Самые зрелищные элементы в этой игре — данки в баскетболе

Обычный данк одной или двумя руками (англ. One-handed basic dunk, two-handed basic dunk)

Самый простой бросок сверху, который обычно используют невысокие игроки, вроде разыгрывающих, когда прорываются к кольцу, например - Крис Пол из «Нью-Орлеан Хорнетс». Прыжок можно совершать и с одной, и с двух ног.

Томагавк одной рукой (англ. One-handed tomahawk)

Один из самых зрелищных слэм-данков, особенно если исполняется невысоким и высоко прыгающим игроком. Игрок прыгает с двух ног, заводит мяч за голову правой (или левой) рукой и подгибает ноги в коленях, из-за чего создается впечатление полета. Неоднократно исполнялся Майклом Джорданом, Стивом Фрэнсисом, Алленом Айверсоном, Коби Брайантом и на Slam Dunk Contest 2007 года Нэйтом Робинсоном.

Томагавк двумя руками (англ. Two-handed tomahawk)

Это данк несколько сложнее предыдущего, во время его выполнения игрок двумя руками заводит мяч за голову, а затем резко кладет в кольцо. Томагавк был одним из любимых данков Лэтрелла Спрюэлла, также его часто можно увидеть в исполнении Скотти Пиппена.

Обратный данк или данк на 180° (англ. Reverse Jam)

То же самое, что и обычный данк двумя руками, только игрок прыгает спиной к кольцу. Несмотря на кажущуюся простоту исполнения, его не так просто исполнить из-под кольца стоя на месте, без разбега.

Мельница (англ. Windmill)

Непростой по исполнению данк, изобретённый Домиником Уилкинсом, но тот, кто может его исполнить, заслуженно считается отличным данкером (англ. Highflyer). После отталкивания с двух ног, мяч проносится по окружности, перпендикулярно полу. После того как Уилкинс завершил карьеру, в НБА «мельницу» можно было увидеть нечасто, но с приходом в лигу в 1998 году Винса Картера этот данк получил очень широкое распространение среди баскетболистов и стритболлеров. Так же часто его исполняли Коби Брайант, Джош Смит, Джей Ар Смит, Дезмонд Мэйсон и Леброн Джеймс (причём отталкиваясь с одной ноги).

Аллей Уп (англ. Alley Oop)

Данк с передачи другого человека. В зависимости от способностей игрока и ситуации на площадке может включать в себя все другие типы данков от обычных до мельниц и 360.

Селф Уп (англ. Self Oop)

Бросок сверху после наброса самому себе (может включать в себя разные варианты исполнения, как и Аллей Уп). Часто встречается на различных соревнованиях по броскам сверху, очень редко - в играх НБА. Селф Уп можно было увидеть в исполнении Трейси Макгрэди, когда тот выступал за «Орландо Мэджик».

360 (англ. Three-sixty)

Данк после оборота игрока на 360 градусов.

Из-за спины (англ. Behind the back)

Баскетболист перекладывает мяч из одной руки в другую за спиной. Выполнен Андре Игудалой на Slam Dunk Contest 2006 года и Джей Ар Смитом на Slam Dunk Contest 2005 года.

Крэдл (англ. Cradle) или (англ. Rock the Cradle)

Данк Майкла Джордана, исполненный им на Slam Dunk Contest 1985 года, и неоднократно - во время матчей НБА. Этот бросок сверху похож на «мельницу», но в отличие от неё, при исполнении этого данка игрок делает круговое движение в другом направлении.

Между ног (англ. Between the legs)

Один из самых трудных бросков сверху, единственный раз в игре НБА был выполнен Рикки Дэвисом. До этого на соревнованиях по броскам сверху - Айзея Райдер, Коби Брайантом в 1997 году, Винсом Картером в 2000 году (с отскоком от пола, с помощью своего двоюродного брата Трэйси Макгрэди).

По локоть в кольцо (англ. Elbow dunk)

Крайне трудный для исполнения данк, игрок прыгает с двух ног, как при обычном данке, но в добавок просовывает руку по локоть в кольцо. Также бросок является довольно опасным, потому что рука может застрять в кольце. Самый известный данк этого типа - исполненный Винсом Картером на NBA Slam Dunk Contest 2000, но немногие знают, что его ещё в 1998 году сделал на показательном выступлении в манильском супермаркете 19-летний Коби Брайант во время турне на Филиппинах.

Наиболее сложные броски сверху
По плечо в кольцо (англ. Shoulder dunk)

Данк похож на предыдущий, но рука после броска заходит в кольцо вплоть до подмышки. Этот бросок ещё сложнее и травмоопаснее, чем предыдущий.

Двойная мельница (англ. Double Windmill)
Данк аналогичен обычной мельнице, но мяч проворачивается в вертикальной плоскости дважды. Уникальный данк исполненный Кадуром Зиани (основатель французской шоу-команды данкеров Slamnation) на одном из показательных выступлений.

Мельница с оборотом на 360 градусов
Комбинация двух бросков сверху. Стал популярным после исполнения этого данка Винсом Картером на NBA Slam Dunk Contest в 2000 году.

Между ног с оборотом на 360 градусов (англ. Three-sixty between the legs)
Комбинация бросков «между ног» и «360».

Мельница со штрафной линии (англ. Windmill from the free-throw line)

Комбинация двух бросков сверху. Сложный данк исполненый Джейсом Уайтом на NCAA Slam Dunk Contest в 2006 году.

Под ногой со штрафной линии (англ. Rider dunk from the free-throw line)

Комбинация двух бросков сверху. Уникальный данк, исполненный Джеймсом Уайтом во время одного из показательных выступлений.

540 (англ. Five-Forty)

Слэм-данк — баскетбольный бросок, для осуществления которого баскетболист выпрыгивает в воздух и кидает мяч сквозь кольцо одной или двумя руками.

Часто при проведении броска игрок хватается за обод, зависая в воздухе, и закладывает или заколачивает мяч в корзину.

Данк или бросок мяча в баскетбольное кольцо способом сверху

Впервые привычный термин был употреблён в 60-х спортивным комментатором матчей «Лос-Анджелес Лейкерс» Чиком Херном . До него бросок назывался dunk shot (с англ. «замочить бросок»). Словосочетание slam dunk использовалось в разговорном английском в значении «верняк», «беспроигрышный вариант».

Справка. В американском английском часто можно встретить разговорные и сленговые варианты названия слэм-данков: jam, stuff, flush, throw down.

До сих пор бросок сверху считается самым надёжным, эффективным и зрелищным, и полностью оправдывая своё название.

По баскетбольной судейской системе слэм-данк оценивается как обычный бросок в 2 очка.

В новом виде командного спорта слэмболе , получившем своё название за любимый фанатами элемент слэм-данк, бросок оценивается в 3 очка .

Главное отличие слэмбола от баскетбола в том, что вместо стандартного покрытия на поле, по периметру кольца лежат батуты, помогающие игрокам набирать высоту необходимую для бросков сверху.

Как называются основные виды данков в игре: что это такое, описание, как их сделать

  • Обычный данк одной или двумя руками

Самый простой бросок сверху с прыжка, который осуществляется с одной или с обеих ног. Этот данк ещё называют броском для невысоких игроков (ростом 185—195 см ). Их обычно выполняют разыгрывающие защитники, которые на большой скорости прорываются к кольцу и за счёт хорошей прыгучести с лёгкостью достают до корзины.

  • Томагавк одной рукой

Мяч находится в одной руке (любой), игрок выпрыгивает с двух ног, заводя руку за голову, при этом его колени подгибаются, а корпус прогибается в пояснице. Бросок красив и изящен, спортсмен как будто парит в воздухе с высоко поднятым мячом. Названию элемент обязан тому, что движения рук и корпуса игрока напоминают нанесение удара томагавком (боевым топором индейцев). Самые известные исполнители: М. Джордан, Ст. Фрэнсис, А. Айверсон.

  • Томагавк двумя руками

более сложная разновидность предыдущего данка: баскетболист держит мяч за головой двумя руками, согнутыми в локтях, в момент достижения наивысшей точки прыжка, он резко закладывает мяч в кольцо. Для закидывания мяча таким способом требуется большая амплитуда прыжка. Это любимый данк баскетболистов Л. Спрювелла и Ск. Пиппена.

Фото 1. Выполнение томагавка: баскетболист держит мяч двумя руками и в прыжке забрасывает его в корзину.

  • Обратный данк на 180°

Игрок прыгает спиной к кольцу, повторяя, по сути, обычный данк при развороте корпуса на 180° . Сложность прыжка заключается в том, что он исполняется не с разбега и баскетболист не видит, куда закладывать мяч.

  • Мельница

Изобретение этого эффектного и непростого данка принадлежит известному баскетболисту Доминику Уилкинсу . Отталкиваясь с двух (классический вариант) или с одной ноги игрок проносит мяч по окружности, перпендикулярно полу. После того как Уилкинс завершил карьеру, мало кто мог повторить его бросок до прихода в лигу яркого и результативного атакующего защитника Винса Картера .

Игроки, с успехом выполняющие этот данк, по праву именуются «отличными данкерами» (англ. Highflyer — дословно «высоко летающий» ), в их число входят такие звёзды баскетбола, как: К. Брайант, Дж. Смит, леБрон Джеймс и многие другие.

  • Аллей-уп

Данк, совмещающий в себе принятие навесной передачи (паса) от партнёра по команде и бросок в одном прыжке.

Чаще всего этот элемент нападения разыгрывается между пасующим защитником , который должен сделать точный пас в сторону кольца, и принимающим игроком передней линии , в задачи входит поймать мяч в прыжке и, не приземляясь, отправить его в корзину.

Включает разные варианты исполнения.

Важно! Термин произошёл от французского Allez hop! — выкрика циркового акробата, побуждающего к прыжку.

  • Cелф-уп — баскетболист делает бросок после наброса самому себе. Такой тип данка редко встречается на играх НБА. Чаще его можно увидеть на соревнованиях по броскам сверху.
  • 360° — спортсмен закидывает мяч после оборота вокруг своей оси, т. е. на 360 градусов. Обычно исполняется на состязаниях по слэм-данку.

Фото 2. Выполнение данка с разворотом в 360°. Баскетболист держит мяч в обеих руках, разворачивается в прыжке вокруг своей оси и забрасывает снаряд в корзину.

  • Из-за спины — баскетболист выпрыгивает вверх, перебрасывая мяч за спиной из одной руки в другую.
  • Крэдл — фирменный данк самого высокооплачиваемого спортсмена в мире Майкла Джордана . Он был впервые исполнен на соревнованиях по слэм-данку в 1985 году и затем вошёл в обиход в лиге НБА. Бросок по технике повторяет «мельницу», но круговое движение осуществляется в обратном направлении. Крэдл в переводе с английского означает «колыбель», так как движения игрока руками напоминают укачивание младенца.

  • Между ног — один из самых сложных бросков; во время прыжка баскетболист проносит мяч между ног и быстрым движением закидывает его в корзину. Этот данк был исполнен только один раз в игре НБА Рикки Дэвисом.
  • Даблпамп — технически сложный прыжок, во время которого игрок держит мяч в обеих руках, группирует тело при подъёме в воздух (дотрагивается локтями до подогнутых коленей), затем распрямляется и заносит мяч в кольцо. Он выполняется в двух вариантах: лицом или спиной к кольцу.
  • Со штрафной линии — баскетболист начинает движение со штрафной линии, расположенной в 4,5 метров от корзины. Такая пробежка с выпрыгиванием впервые была показана американским спортсменом Уилтом Чемберленом в 50-х . На играх лиги НБА в настоящее время исполняется В. Картером, известным за свою любовь к сложным данкам.
  • По локоть в кольцо — игрок прыгает обычный данк, при этом опуская руку по локоть в корзину. Считается одним из самых опасных бросков, так как рука может застрять, и спортсмен повиснет на ней.
  • По плечо в кольцо — бросок вверх аналогичен предыдущему, с той разницей, что рука просовывается в корзину по плечо. Такой данк может привести к серьёзным травмам плеча или руки.
  • Двойная мельница — отличается от классической мельницы тем, что мяч дважды проворачивается в вертикальной плоскости. Изобретение данка принадлежит основателю французской команды шоу-данкеров Кадуру Зиани.
  • Мельница с оборотом на 360° — комбинация проворота вокруг своей оси и мельницы. Популярности этого элемента баскетбол обязан В. Картеру , исполнившему его на состязаниях в 2000 году.
  • Между ног с оборотом на 360° комбинация двух бросков: оборота на 360° и проносом мяча между ног. Элемент мастерски исполняется стритболистом Турианом Фонтейном.

Фото 3. Баскетболист выполняет данк с переносом мяча между ног и разворотом корпуса на 360 градусов.

  • Мельница со штрафной линии — комбинированный данк, с заходом на мельницу со штрафной линии. Известен благодаря действующему баскетболисту Джеймсу Уайту , показавшему бросок на соревнованиях в 2006 году.
  • Под ногой со штрафной линии — комбинация броска со штрафной линии с проносом меча под ногой. Авторство принадлежит Дж. Уайту , исполнявшему элемент в различных вариациях.
  • 540 — из позиции лицом к кольцу игрок проворачивается в полтора оборота в воздухе и забивает мяч, находясь спиной к кольцу. Данк является визитной карточкой Террела Корноэ aka TDub , участника шоу-команды данкеров TFB.
  • 720 — данк с проворотом вокруг своей оси два раза. Единственный спортсмен, исполнивший этот бросок — Туриан Фонтейн.

Слэм-данк — вид броска в баскетболе (а также стритболе и слэмболе), при котором игрок выпрыгивает вверх и одной или двумя руками бросает мяч сквозь кольцо сверху вниз.

Такой бросок оценивается как и обычный - в 2 очка (за исключением слэмбола - в нем слэм-данк засчитывается за 3 очка). Термин «слэм-данк» впервые употребил комментатор L.A. LakersЧик Херн. До этого бросок называли dunk shot.

Бросок сверху - один из самых надежных бросков и в то же время самый зрелищный.

Обычный данк одной или двумя руками (англ. One-handed basic dunk, two-handed basic dunk)

Самый простой бросок сверху, который обычно используют невысокие игроки, вроде разыгрывающих, когда прорываются к кольцу, например - Крис Пол. Прыжок можно совершать и с одной, и с двух ног.

Томагавк одной рукой (англ. One-handed tomahawk)

Один из самых зрелищных слэм-данков, особенно если исполняется невысоким и высоко прыгающим игроком. Игрок прыгает с двух ног, заводит мяч за голову правой (или левой) рукой и подгибает ноги в коленях, из-за чего создается впечатление полета. Неоднократно исполнялся Майклом Джорданом, Стивом Фрэнсисом, Алленом Айверсоном, Коби Брайантом и на Slam Dunk Contest 2007 года Нэйтом Робинсоном.

Томагавк двумя руками (англ. Two-handed tomahawk)

Это данк несколько сложнее предыдущего, во время его выполнения игрок двумя руками заводит мяч за голову, а затем резко кладет в кольцо. Томагавк был одним из любимых данков Лэтрелла Спрюэлла, также его часто можно увидеть в исполнении Скотти Пиппена.

Обратный данк или данк на 180° (англ. Reverse Jam)

То же самое, что и обычный данк двумя руками, только игрок прыгает спиной к кольцу. Несмотря на кажущуюся простоту исполнения, его не так просто исполнить из-под кольца стоя на месте, без разбега.

Мельница (англ. Windmill)

Непростой по исполнению данк, изобретённый Домиником Уилкинсом, но тот, кто может его исполнить, заслуженно считается отличным данкером (англ. Highflyer). После отталкивания с двух ног, мяч проносится по окружности, перпендикулярно полу. После того как Уилкинс завершил карьеру, в НБА «мельницу» можно было увидеть нечасто, но с приходом в лигу в 1998 году Винса Картера этот данк получил очень широкое распространение среди баскетболистов и стритболлеров. Так же часто его исполняли Коби Брайант, Джош Смит, Джей Ар Смит, Дезмонд Мэйсон и Леброн Джеймс (причём отталкиваясь с одной ноги).

Аллей Уп (англ. Alley Oop)

Данк с передачи другого человека. В зависимости от способностей игрока и ситуации на площадке может включать в себя все другие типы данков от обычных до мельниц и 360.

Селф Уп (англ. Self Oop)

Бросок сверху после наброса самому себе (может включать в себя разные варианты исполнения, как и Аллей Уп). Часто встречается на различных соревнованиях по броскам сверху, очень редко - в играх НБА. Селф Уп можно было увидеть в исполнении Трейси Макгрэди, когда тот выступал за Orlando.

360 (англ. Three-sixty)

Данк после оборота игрока на 360 градусов.

Из-за спины (англ. Behind the back)

Баскетболист перекладывает мяч из одной руки в другую за спиной. Выполнен Андре Игудалой на Slam Dunk Contest 2006 года и Джей Ар Смитом на Slam Dunk Contest 2005 года.

Крэдл (англ. Cradle) или (англ. Rock the Cradle)

Данк Майкла Джордана, исполненный им на Slam Dunk Contest 1985 года, и неоднократно - во время матчей НБА. Этот бросок сверху похож на «мельницу», но в отличие от неё, при исполнении этого данка игрок делает круговое движение в другом направлении.

Между ног (англ. Between the legs)

Один из самых трудных бросков сверху, единственный раз в игре НБА был выполнен Рикки Дэвисом. До этого на соревнованиях по броскам сверху - Айзея Райдер, Коби Брайантом в 1997 году, Винсом Картером в 2000 году (с отскоком от пола, с помощью своего двоюродного брата Трэйси Макгрэди).

По локоть в кольцо (англ. Elbow dunk)

Крайне трудный для исполнения данк, игрок прыгает с двух ног, как при обычном данке, но в добавок просовывает руку по локоть в кольцо. Также бросок является довольно опасным, потому что рука может застрять в кольце. Самый известный данк этого типа - исполненный Винсом Картером на NBA Slam Dunk Contest 2000, но немногие знают, что его ещё в 1998 году сделал на показательном выступлении в манильском супермаркете 19-летний Коби Брайант во время турне на Филиппинах.

Наиболее сложные броски сверху

По плечо в кольцо (англ. Shoulder dunk)

Данк похож на предыдущий, но рука после броска заходит в кольцо вплоть до подмышки. Этот бросок ещё сложнее и травмоопаснее, чем предыдущий.

Двойная мельница (англ. Double Windmill)

Данк аналогичен обычной мельнице, но мяч проворачивается в вертикальной плоскости дважды. Уникальный данк исполненный Кадуром Зиани (основатель французской шоу-команды данкеров Slamnation) на одном из показательных выступлений.

Мельница с оборотом на 360 градусов

Комбинация двух бросков сверху. Стал популярным после исполнения этого данка Винсом Картером на NBA Slam Dunk Contest в 2000 году.

Между ног с оборотом на 360 градусов (англ. Three-sixty between the legs)

Комбинация бросков «между ног» и «360».

Мельница со штрафной линии (англ. Windmill from the free-throw line)

Комбинация двух бросков сверху. Сложный данк исполненый Джейсом Уайтом на NCAA Slam Dunk Contest в 2006 году.

Под ногой со штрафной линии (англ. Rider dunk from the free-throw line)

Комбинация двух бросков сверху. Уникальный данк, исполненный Джеймсом Уайтом во время одного из показательных выступлений.

540 (англ. Five-Forty)

Данк после оборота игрока на 540 градусов. Один из сложнейших бросков, предполагает отталкивание лицом к кольцу, полтора оборота в воздухе и данк спиной к кольцу (как при Reverse Slam). Является «коронным данком» Террела Корноэ aka TDub, участника шоу-команды данкеров TFB.

720 (англ. Seven-twenty)

Данк после оборота игрока на 720 градусов. Туриан Фонтейн (The Air Up There) впервые выполнил этот бросок в рамках AND1 Mixtape Tour в Хьюстоне в 2006 году.

Не так давно, на нашем сайте появлялась информация о втором броске сверху в истории женской NCAA. Это стало поводом для того, чтобы рассказать обо всех слем-данках в исполнении баскетболисток в официальных играх. Таких, между прочим, совсем не много, а именно 7. Вашему вниманию достаточно интересный материал.

В целом, слем-данки и женщины – это очень интересная тема. И основное тут даже не в том, что женщинам в действительности труднее физически сделать слем-данк. Практически любая баскетболистка, рост которой около двух метров или более того, наверняка, практикует этот технический элемент на тренировках. Но в официальных играх имеются рекомендации тренера, в соответствии с которыми, «забивая сверху, женщина рискует получить повреждение». Возможно, конечно, что все дело в возможностях и строении женского тела, но именно рекомендации вдалбливаются в голову спортсменки, с ДЮСШ. В то же время некоторые баскетболистки правила нарушают:

Это был прецедент, собственно в декабрьской игре между «Западной Вирджиней» и «Чарльстоном», баскетболистка первой команды ввела такое понятие, как «женский слем-данк». В то время мяч был стандартный, то есть никаких поблажек представительницам прекрасного пола не делали. Видео этого момента нет, но есть фотография от Sport Iillustrated

2) Лиза Лесли, рост 196 сантиметров 2002, 2005

Это первая девушка, которая забила сверху в WNBA. Именно баскетболистка «Лос-Анджелес Спаркс», которая является своего рода Майклом Джорданом среди женщин, напомнила всем, что женщины тоже умеют прыгать, причем сделав это в 2002 году, она повторила это через три года.

3) Кэндис Паркер, рост 193 сантиметра, 2008

Это вторая девушка в истории WNBA, которая сделала слем-данк, что интересно, она также играла в «Лос-Анджелес Спаркс». Чтобы все запомнили её достижения, она решила забить сверху в двух матчах подряд.

4) Мария Степанова, рост 202 сантиметра, 2004

Российская баскетболистка сильно переживала, что не она стала первой девушкой в WNBA, которая забила сверху, но у неё было оправдания, так как она забеременела и на какое-то время вынуждена была оставить спорт. Как раз в это время и проявила себя Лесли. Тем не менее, после возвращения, играя в России, Мария стала второй женщиной, которая забила сверху двумя руками (видео этого момента нет, но есть запись того, как данный прием девушка делает на разминке). За такое достижение от президента клуба она получила кольцо и серьги с бриллиантами, а также премию в тысячу долларов, вот только ходят слухи, что Лиза Лесли за свой данк получила миллион долларов…

5) Мишель Сноу, 196 рост сантиметров, 2006

Девушку многие знали по её удивительным блокам, тем не менее, обладая таким ростом, она не могла не попробовать забить сверху. Смотрите, что получилось.

6) Сильвия Фаулс, рост 198 сантиметров, 2009

Сильвия понимала, что данками в женской NBA уже не удивить, так что стала первой баскетболисткой, которая сделала это в Евролиге. Выступала она, между прочим, в то время за московский «Спартак».

7) Бриттни Грайнер, рост 203 сантиметра, 2012

Нужно все же сказать, что ученые провели некоторые исследования и установили, что баскетболистки физически не могут прыгать высоко вверх, так, в среднем девушка может отрываться от пола на 48 сантиметров, а мужчина – на 71. Тем не менее, и тут имеются исключения, к примеру, Бриттни Грайнер из «Бэйлора», которая дважды в течение последних недель забивала сверху, сначала одной рукой, а потом и двумя.

А вот и второй

). Слишком велико было его преимущество под кольцом. Этот запрет иногда даже называют «Правило Лью Алсиндора».

Основные типы данков

  • Обычный данк одной или двумя руками (англ. One-handed basic dunk, two-handed basic dunk )

Самый простой бросок сверху, который обычно используют невысокие игроки, вроде разыгрывающих , когда прорываются к кольцу, например - Крис Пол из «Лос-Анджелес Клипперс ». Прыжок можно совершать и с одной, и с двух ног.

  • Томагавк одной рукой (англ. One-handed tomahawk )

Один из самых зрелищных слэм-данков, особенно если исполняется невысоким и высоко прыгающим игроком. Игрок прыгает с двух ног, заводит мяч за голову правой (или левой) рукой и подгибает ноги в коленях, из-за чего создается впечатление полета. Неоднократно исполнялся Майклом Джорданом , Стивом Фрэнсисом , Алленом Айверсоном , Коби Брайантом и на Slam Dunk Contest 2007 года Нэйтом Робинсоном .

  • Томагавк двумя руками (англ. Two-handed tomahawk )

Это данк несколько сложнее предыдущего, во время его выполнения игрок двумя руками заводит мяч за голову, а затем резко кладет в кольцо. Томагавк был одним из любимых данков Лэтрелла Спрюэлла , также его часто можно увидеть в исполнении Деррика Роуза .

  • Обратный данк или данк на 180° (англ. Reverse Jam )

То же самое, что и обычный данк двумя руками, только игрок прыгает спиной к кольцу. Несмотря на кажущуюся простоту исполнения, его не так просто исполнить из-под кольца стоя на месте, без разбега.

  • Мельница (англ. Windmill )

Непростой по исполнению данк, изобретённый Домиником Уилкинсом , но тот, кто может его исполнить, заслуженно считается отличным данкером (англ. Highflyer ). После отталкивания с двух ног, мяч проносится по окружности, перпендикулярно полу. После того как Уилкинс завершил карьеру, в НБА «мельницу» можно было увидеть нечасто, но с приходом в лигу в 1998 году Винса Картера этот данк получил очень широкое распространение среди баскетболистов и стритболлеров. Так же часто его исполняли Коби Брайант , Джош Смит , Джей Ар Смит , Десмонд Мэйсон и Леброн Джеймс (причём отталкиваясь с одной ноги).

  • Аллей- уп (англ. Alley Oop )

Данк с передачи другого человека. В зависимости от способностей игрока и ситуации на площадке может включать в себя все другие типы данков от обычных до мельниц и 360.

  • Селф-уп
  • (англ. Self Oop )

Бросок сверху после наброса самому себе (может включать в себя разные варианты исполнения, как и аллей-уп). Часто встречается на различных соревнованиях по броскам сверху, очень редко - в играх НБА. Селф-уп можно было увидеть в исполнении Трэйси Макгрэди , когда тот выступал за «Орландо Мэджик ».

  • 360 (англ. Three-sixty )

Данк после оборота игрока на 360 градусов.

  • Из-за спины (англ. Behind the back )

Баскетболист перекладывает мяч из одной руки в другую за спиной. Выполнен Андре Игудалой на Slam Dunk Contest 2006 года и Джей Ар Смитом на Slam Dunk Contest 2005 года .

  • Крэдл (англ. Cradle ) или (англ. Rock the Cradle ) - (рус. Колыбель )
  • Со штрафной линии (англ. From the free-throw line )

Игрок выпрыгивает со штрафной линии, находящейся в 4,5 метрах от кольца. Часто исполнялся на Slam Dunk Contest , реже - в играх НБА , например - Винсом Картером .

  • По локоть в кольцо (англ. Elbow dunk )

Игрок прыгает с двух ног, как при обычном данке, но вдобавок просовывает руку по локоть в кольцо. Также бросок является довольно опасным, потому что рука может застрять в кольце. Самый известный данк этого типа - исполненный Винсом Картером на NBA Slam Dunk Contest , но немногие знают, что его ещё в 1998 году сделал на показательном выступлении в манильском супермаркете 19-летний Коби Брайант во время турне на Филиппинах . Также этот данк исполнил Блейк Гриффин в Slam Dunk Contest 2011.

  • По плечо в кольцо (англ. Shoulder dunk )

Данк похож на предыдущий, но рука после броска заходит в кольцо вплоть до подмышки. Этот бросок ещё травмоопаснее, чем предыдущий.

  • Двойная мельница (англ. Double Windmill )

Данк аналогичен обычной мельнице, но мяч проворачивается в вертикальной плоскости дважды. Уникальный данк исполненный Кадуром Зиани (основатель французской шоу-команды данкеров Slamnation) на одном из показательных выступлений.

  • Мельница с оборотом на 360 градусов (англ. Three-sixty windmill )

Комбинация двух бросков сверху. Стал популярным после исполнения этого данка Винсом Картером на NBA Slam Dunk Contest в 2000 году.

  • Между ног с оборотом на 360 градусов (англ. Three-sixty between the legs )

Комбинация бросков "между ног" и "360".

  • Мельница со штрафной линии (англ. Windmill from the free-throw line )

Комбинация двух бросков сверху. Сложный данк исполненный Джеймсом Уайтом на NCAA Slam Dunk Contest в 2006 году.

  • Под ногой со штрафной линии (англ. Rider dunk from the free-throw line )

Комбинация двух бросков сверху. Уникальный данк, исполненный Джеймсом Уайтом во время одного из показательных выступлений.

  • 540 (англ. Five-Forty )

Данк после оборота игрока на 540 градусов. Один из сложнейших бросков, предполагает отталкивание лицом к кольцу, полтора оборота в воздухе и данк спиной к кольцу (как при Reverse Slam). Является «коронным данком» Террела Корноэ aka TDub, участника шоу-команды данкеров TFB.

  • 720 (англ. Seven-twenty )

Данк после оборота игрока на 720 градусов. Уникальный данк, выполненный Турианом Фонтейном (The Air Up There) на AND1 Mixtape Tour в Хьюстоне в 2006 году .

Выдающиеся броски сверху

Уилт Чемберлен в 50-е годы забивал в кольцо, подвешенное на высоте 12 футов (более 360 см). Майкл Уилсон (бывший игрок «Гарлем Глоубтроттерс » и Университета Мемфиса) повторил это 1 апреля 2000. Сейчас рекорд принадлежит Уйэну Кларку, забившему стандартным мячом в кольцо расположенное на высоте 12 футов 1 дюйм (368 см).

Винс Картер на Олимпийских играх 2000 года забил мяч сверху буквально перепрыгнув через французского центрового Фредерика Вейса ростом 218 см . Французские СМИ назвали это «смертельным данком» («le dunk de la mort»). Картер так же впервые исполнил бросок «Honey Dip» («Обмакни в мед») на конкурсе в 2000 году, когда после броска он повис на кольце, зацепившись за него локтевым сгибом .

Клайд Дрекслер , Майкл Джордан и Скотти Пиппен забивали мяч сверху, оттолкнувшись из-за линии штрафного броска , которая расположена в 15 футах (4,57 м) от кольца. В отличие от других Уилт Чемберлен делал это после короткого разбега в пределах круга, из которого выполняется штрафной бросок.

Самый лучшие и запоминающиеся броски игроки делают на конкурс во время Матча всех звезд. Спад Уэбб ростом 170 см победил Доминика Уилкинса в 1986 году. Майкл Джордан выполнял так называемый «наклонный» бросок, наклоняясь в прыжке под углом к земле. Зрители TNT назвали это бросок «лучшим броском всех времен», поставив его выше броска Винса Картера, когда он в прыжке пронес мяч под ногой.

На конкурсе 2008 Дуайт Ховард выполнил «бросок Супермена». Он надел костюм Супермена , даже повязал плащ. Джамир Нельсон выбросил мяч из-за щита, и Ховард в одном прыжке поймал и вколотил его в кольцо . Разгорелись споры, засчитывать ли этот бросок. Противники говорили, что его руки в момент броска не были над кольцом, а защитники - что его руки были выше кольца. Ховард попросил поднять кольцо на 12 футов (365 см), но организаторы конкурса отказались, сославшись на то, что конкурс должен проходить в обычных игровых условиях.

Напишите отзыв о статье "Слэм-данк"

Примечания

Ссылки

  • www.flying101.org/

Отрывок, характеризующий Слэм-данк

– Вы не знаете, Болконский, – обратился Билибин к князю Андрею, – что все ужасы французской армии (я чуть было не сказал – русской армии) – ничто в сравнении с тем, что наделал между женщинами этот человек.
– La femme est la compagne de l"homme, [Женщина – подруга мужчины,] – произнес князь Ипполит и стал смотреть в лорнет на свои поднятые ноги.
Билибин и наши расхохотались, глядя в глаза Ипполиту. Князь Андрей видел, что этот Ипполит, которого он (должно было признаться) почти ревновал к своей жене, был шутом в этом обществе.
– Нет, я должен вас угостить Курагиным, – сказал Билибин тихо Болконскому. – Он прелестен, когда рассуждает о политике, надо видеть эту важность.
Он подсел к Ипполиту и, собрав на лбу свои складки, завел с ним разговор о политике. Князь Андрей и другие обступили обоих.
– Le cabinet de Berlin ne peut pas exprimer un sentiment d"alliance, – начал Ипполит, значительно оглядывая всех, – sans exprimer… comme dans sa derieniere note… vous comprenez… vous comprenez… et puis si sa Majeste l"Empereur ne deroge pas au principe de notre alliance… [Берлинский кабинет не может выразить свое мнение о союзе, не выражая… как в своей последней ноте… вы понимаете… вы понимаете… впрочем, если его величество император не изменит сущности нашего союза…]
– Attendez, je n"ai pas fini… – сказал он князю Андрею, хватая его за руку. – Je suppose que l"intervention sera plus forte que la non intervention. Et… – Он помолчал. – On ne pourra pas imputer a la fin de non recevoir notre depeche du 28 novembre. Voila comment tout cela finira. [Подождите, я не кончил. Я думаю, что вмешательство будет прочнее чем невмешательство И… Невозможно считать дело оконченным непринятием нашей депеши от 28 ноября. Чем то всё это кончится.]
И он отпустил руку Болконского, показывая тем, что теперь он совсем кончил.
– Demosthenes, je te reconnais au caillou que tu as cache dans ta bouche d"or! [Демосфен, я узнаю тебя по камешку, который ты скрываешь в своих золотых устах!] – сказал Билибин, y которого шапка волос подвинулась на голове от удовольствия.
Все засмеялись. Ипполит смеялся громче всех. Он, видимо, страдал, задыхался, но не мог удержаться от дикого смеха, растягивающего его всегда неподвижное лицо.
– Ну вот что, господа, – сказал Билибин, – Болконский мой гость в доме и здесь в Брюнне, и я хочу его угостить, сколько могу, всеми радостями здешней жизни. Ежели бы мы были в Брюнне, это было бы легко; но здесь, dans ce vilain trou morave [в этой скверной моравской дыре], это труднее, и я прошу у всех вас помощи. Il faut lui faire les honneurs de Brunn. [Надо ему показать Брюнн.] Вы возьмите на себя театр, я – общество, вы, Ипполит, разумеется, – женщин.
– Надо ему показать Амели, прелесть! – сказал один из наших, целуя кончики пальцев.
– Вообще этого кровожадного солдата, – сказал Билибин, – надо обратить к более человеколюбивым взглядам.
– Едва ли я воспользуюсь вашим гостеприимством, господа, и теперь мне пора ехать, – взглядывая на часы, сказал Болконский.
– Куда?
– К императору.
– О! о! о!
– Ну, до свидания, Болконский! До свидания, князь; приезжайте же обедать раньше, – пocлшaлиcь голоса. – Мы беремся за вас.
– Старайтесь как можно более расхваливать порядок в доставлении провианта и маршрутов, когда будете говорить с императором, – сказал Билибин, провожая до передней Болконского.
– И желал бы хвалить, но не могу, сколько знаю, – улыбаясь отвечал Болконский.
– Ну, вообще как можно больше говорите. Его страсть – аудиенции; а говорить сам он не любит и не умеет, как увидите.

На выходе император Франц только пристально вгляделся в лицо князя Андрея, стоявшего в назначенном месте между австрийскими офицерами, и кивнул ему своей длинной головой. Но после выхода вчерашний флигель адъютант с учтивостью передал Болконскому желание императора дать ему аудиенцию.
Император Франц принял его, стоя посредине комнаты. Перед тем как начинать разговор, князя Андрея поразило то, что император как будто смешался, не зная, что сказать, и покраснел.
– Скажите, когда началось сражение? – спросил он поспешно.
Князь Андрей отвечал. После этого вопроса следовали другие, столь же простые вопросы: «здоров ли Кутузов? как давно выехал он из Кремса?» и т. п. Император говорил с таким выражением, как будто вся цель его состояла только в том, чтобы сделать известное количество вопросов. Ответы же на эти вопросы, как было слишком очевидно, не могли интересовать его.
– В котором часу началось сражение? – спросил император.
– Не могу донести вашему величеству, в котором часу началось сражение с фронта, но в Дюренштейне, где я находился, войско начало атаку в 6 часу вечера, – сказал Болконский, оживляясь и при этом случае предполагая, что ему удастся представить уже готовое в его голове правдивое описание всего того, что он знал и видел.
Но император улыбнулся и перебил его:
– Сколько миль?
– Откуда и докуда, ваше величество?
– От Дюренштейна до Кремса?
– Три с половиною мили, ваше величество.
– Французы оставили левый берег?
– Как доносили лазутчики, в ночь на плотах переправились последние.
– Достаточно ли фуража в Кремсе?
– Фураж не был доставлен в том количестве…
Император перебил его.
– В котором часу убит генерал Шмит?…
– В семь часов, кажется.
– В 7 часов. Очень печально! Очень печально!
Император сказал, что он благодарит, и поклонился. Князь Андрей вышел и тотчас же со всех сторон был окружен придворными. Со всех сторон глядели на него ласковые глаза и слышались ласковые слова. Вчерашний флигель адъютант делал ему упреки, зачем он не остановился во дворце, и предлагал ему свой дом. Военный министр подошел, поздравляя его с орденом Марии Терезии З й степени, которым жаловал его император. Камергер императрицы приглашал его к ее величеству. Эрцгерцогиня тоже желала его видеть. Он не знал, кому отвечать, и несколько секунд собирался с мыслями. Русский посланник взял его за плечо, отвел к окну и стал говорить с ним.
Вопреки словам Билибина, известие, привезенное им, было принято радостно. Назначено было благодарственное молебствие. Кутузов был награжден Марией Терезией большого креста, и вся армия получила награды. Болконский получал приглашения со всех сторон и всё утро должен был делать визиты главным сановникам Австрии. Окончив свои визиты в пятом часу вечера, мысленно сочиняя письмо отцу о сражении и о своей поездке в Брюнн, князь Андрей возвращался домой к Билибину. У крыльца дома, занимаемого Билибиным, стояла до половины уложенная вещами бричка, и Франц, слуга Билибина, с трудом таща чемодан, вышел из двери.
Прежде чем ехать к Билибину, князь Андрей поехал в книжную лавку запастись на поход книгами и засиделся в лавке.
– Что такое? – спросил Болконский.
– Ach, Erlaucht? – сказал Франц, с трудом взваливая чемодан в бричку. – Wir ziehen noch weiter. Der Bosewicht ist schon wieder hinter uns her! [Ах, ваше сиятельство! Мы отправляемся еще далее. Злодей уж опять за нами по пятам.]
– Что такое? Что? – спрашивал князь Андрей.
Билибин вышел навстречу Болконскому. На всегда спокойном лице Билибина было волнение.
– Non, non, avouez que c"est charmant, – говорил он, – cette histoire du pont de Thabor (мост в Вене). Ils l"ont passe sans coup ferir. [Нет, нет, признайтесь, что это прелесть, эта история с Таборским мостом. Они перешли его без сопротивления.]
Князь Андрей ничего не понимал.
– Да откуда же вы, что вы не знаете того, что уже знают все кучера в городе?
– Я от эрцгерцогини. Там я ничего не слыхал.
– И не видали, что везде укладываются?
– Не видал… Да в чем дело? – нетерпеливо спросил князь Андрей.
– В чем дело? Дело в том, что французы перешли мост, который защищает Ауэсперг, и мост не взорвали, так что Мюрат бежит теперь по дороге к Брюнну, и нынче завтра они будут здесь.
– Как здесь? Да как же не взорвали мост, когда он минирован?
– А это я у вас спрашиваю. Этого никто, и сам Бонапарте, не знает.
Болконский пожал плечами.
– Но ежели мост перейден, значит, и армия погибла: она будет отрезана, – сказал он.
– В этом то и штука, – отвечал Билибин. – Слушайте. Вступают французы в Вену, как я вам говорил. Всё очень хорошо. На другой день, то есть вчера, господа маршалы: Мюрат Ланн и Бельяр, садятся верхом и отправляются на мост. (Заметьте, все трое гасконцы.) Господа, – говорит один, – вы знаете, что Таборский мост минирован и контраминирован, и что перед ним грозный tete de pont и пятнадцать тысяч войска, которому велено взорвать мост и нас не пускать. Но нашему государю императору Наполеону будет приятно, ежели мы возьмем этот мост. Проедемте втроем и возьмем этот мост. – Поедемте, говорят другие; и они отправляются и берут мост, переходят его и теперь со всею армией по сю сторону Дуная направляются на нас, на вас и на ваши сообщения.
– Полноте шутить, – грустно и серьезно сказал князь Андрей.
Известие это было горестно и вместе с тем приятно князю Андрею.
Как только он узнал, что русская армия находится в таком безнадежном положении, ему пришло в голову, что ему то именно предназначено вывести русскую армию из этого положения, что вот он, тот Тулон, который выведет его из рядов неизвестных офицеров и откроет ему первый путь к славе! Слушая Билибина, он соображал уже, как, приехав к армии, он на военном совете подаст мнение, которое одно спасет армию, и как ему одному будет поручено исполнение этого плана.
– Полноте шутить, – сказал он.
– Не шучу, – продолжал Билибин, – ничего нет справедливее и печальнее. Господа эти приезжают на мост одни и поднимают белые платки; уверяют, что перемирие, и что они, маршалы, едут для переговоров с князем Ауэрспергом. Дежурный офицер пускает их в tete de pont. [мостовое укрепление.] Они рассказывают ему тысячу гасконских глупостей: говорят, что война кончена, что император Франц назначил свидание Бонапарту, что они желают видеть князя Ауэрсперга, и тысячу гасконад и проч. Офицер посылает за Ауэрспергом; господа эти обнимают офицеров, шутят, садятся на пушки, а между тем французский баталион незамеченный входит на мост, сбрасывает мешки с горючими веществами в воду и подходит к tete de pont. Наконец, является сам генерал лейтенант, наш милый князь Ауэрсперг фон Маутерн. «Милый неприятель! Цвет австрийского воинства, герой турецких войн! Вражда кончена, мы можем подать друг другу руку… император Наполеон сгорает желанием узнать князя Ауэрсперга». Одним словом, эти господа, не даром гасконцы, так забрасывают Ауэрсперга прекрасными словами, он так прельщен своею столь быстро установившеюся интимностью с французскими маршалами, так ослеплен видом мантии и страусовых перьев Мюрата, qu"il n"y voit que du feu, et oubl celui qu"il devait faire faire sur l"ennemi. [Что он видит только их огонь и забывает о своем, о том, который он обязан был открыть против неприятеля.] (Несмотря на живость своей речи, Билибин не забыл приостановиться после этого mot, чтобы дать время оценить его.) Французский баталион вбегает в tete de pont, заколачивают пушки, и мост взят. Нет, но что лучше всего, – продолжал он, успокоиваясь в своем волнении прелестью собственного рассказа, – это то, что сержант, приставленный к той пушке, по сигналу которой должно было зажигать мины и взрывать мост, сержант этот, увидав, что французские войска бегут на мост, хотел уже стрелять, но Ланн отвел его руку. Сержант, который, видно, был умнее своего генерала, подходит к Ауэрспергу и говорит: «Князь, вас обманывают, вот французы!» Мюрат видит, что дело проиграно, ежели дать говорить сержанту. Он с удивлением (настоящий гасконец) обращается к Ауэрспергу: «Я не узнаю столь хваленую в мире австрийскую дисциплину, – говорит он, – и вы позволяете так говорить с вами низшему чину!» C"est genial. Le prince d"Auersperg se pique d"honneur et fait mettre le sergent aux arrets. Non, mais avouez que c"est charmant toute cette histoire du pont de Thabor. Ce n"est ni betise, ni lachete… [Это гениально. Князь Ауэрсперг оскорбляется и приказывает арестовать сержанта. Нет, признайтесь, что это прелесть, вся эта история с мостом. Это не то что глупость, не то что подлость…]



  • Разделы сайта