Трасса ф1 в баку. Трасса Baku City Circuit очень крутая. Транспорт и жилье

Столица Азербайджана второй раз приняла этап престижнейших автомобильных гонок «Формула-1». Контракт заключен вплоть до 2021 года включительно и в дальнейшем может быть продлен. На фоне падения цен на нефть и, как следствие, упавшего примерно в 2,5 раза курса национальной валюты страна, как может, старается развивать въездной туризм, в том числе за счет спортивных мероприятий. И это несмотря на то, что за пределами столицы многие интереснейшие достопримечательности совершенно не приспособлены для визита туристов, а сама азербайджанская глубинка живет, судя по внешним признакам, мягко говоря, бедно - разрыв в богатстве между столицей и регионами здесь чувствуется намного острее, чем в России.

Главная особенность Баку в том, что для гонок здесь создали одну из самых красивых и длинных городских трасс «Формулы-1».

Алина Распопова/«Газета.Ru» Центральные улицы Баку начали перекрывать примерно за десять дней до гонки для строительства трассы

Путь для пилотов проложен прямо по центральным улицам города с заездом в исторический район. На трассе протяженностью 6,003 км встречаются и весьма узкие отрезки, где нужно быть особенно внимательным, чтобы не столкнуться с соперниками.

Есть тут и один из самых длинных «прямиков» — около 2 км, где можно развить наибольшую скорость. Кстати, уже в день квалификации на трассе была показана скорость в 350 км/ч. А во время гонки средняя скорость победителя Даниеля Риккардо из команды Red Bull составила 208 км/ч.

Кое-где трасса пролегает по брусчатке — чтобы болиды там просто не развалились, эти места покрыли специальным временным асфальтом, который не вредит резине, — после гонок его снимут и вновь откроют булыжную мостовую. Как признаются спортсмены, такая трасса намного интереснее, потому что здесь нужна максимальная концентрация. «Здесь есть очень сложный уличный участок, и пилот не может позволить себе никаких ошибок, нужно быть таким точным, как никогда», — рассказал на встрече с гостями пилот команды Mercedes Валттери Боттас. С ним в беседе с корреспондентом «Газеты.Ru» согласился и Даниель Риккардо.

То, что трасса городская, вовсе не означает, что за заездами именитых гонщиков можно бесплатно наблюдать прямо с балкона или прогуливаясь мимо.

Под организацию трассы и развлекательной площади в 2017 году выделили и огородили значительную часть дорог в центре и практически всю набережную, где можно было посмотреть сразу три концерта.

Алина Распопова/«Газета.Ru» Певица Марайя Кэри под зонтиком

В пятницу, 23 июня, здесь спел некогда популярный в России певец Таркан, в субботу — американская хип-хоп-группа из Лос-Анджелеса Black Eyed Peas, а в воскресенье после гонки пела американка Марайя Кэри. Самый простой «стоячий» билет на предшествующие гонке дни стоил 70 манатов (2,5 тыс. руб.) — за эти деньги можно было погулять в развлекательной зоне, посетить концерт и пройтись по набережной во время квалификации и посмотреть на летящие мимо болиды через решетку. В день гонки самый простой билет стоил 150 манатов (5,2 тыс. руб.). Билеты в ложи, откуда можно было наблюдать за стартом гонки, попивая шампанское и наслаждаясь изысканным шведским столом, стоили от $4 тыс. Стоит признать, что в день квалификации эта зона практически пустовала, да и в день гонки гостей здесь было не так много.

Как рассказали в беседе с корреспондентом «Газеты.Ru» гулявшие по набережной гости, восторг первого года, когда город принял гонку, сменился разочарованием. «Баку стал похож на город-стройку, — пожаловался «Газете.Ru» местный гид.

— Трибуны и ограждения начали ставить примерно за месяц до этапа, стали огораживать набережную, а примерно за десять дней до «Формулы» закрыли проспект Нефтяников».

В городе официально живет 3,2 млн человек, а по расчетам, чтобы ездить без пробок, здесь должно жить не более 1,5 млн человек. Город «стоял» и без «Формулы-1», а теперь уже за месяц до гонки здесь было не проехать. «В 2016 году все было в новинку, все купили билеты посмотреть на гонку. И что, все промелькнули мимо и уехали. Ничего не понятно и не интересно», — рассказали «Газете.Ru» местные жители.

Алина Распопова/«Газета.Ru» Зрители на главной трибуне

По их словам, в Баку считается непрестижным пользоваться метро — в силу дешевизны на работу у среднего класса принято добираться на такси. Однако из-за «Формулы-1» даже тем, кто не любит метро, приходится спускаться под землю, ведь иного способа добраться в центр города просто нет.

«Давка в метро в будние дни и даже в выходные просто ужасная, — говорят бакинцы. — Протиснуться в вагоны невозможно.

В этом году проведение гонки в Баку совпало с праздником Ураза-байрам, и многие заранее уехали за город. Но даже это не сильно помогло, под землей творится полный коллапс».

Тем не менее удалось послушать и позитивные отзывы, в том числе и от спортивных журналистов из Баку. А зрительские трибуны, несмотря на замечания пессимистов, оказались пусть и не забиты, но заполнены более чем наполовину. Лучше всего со зрителями было на главной трибуне с видом на линию старта и паддоки команд. И те, кто купил туда билеты, явно не пожалели. Они смогли лицезреть не только всех пилотов, но и разыгравшуюся на их глазах драму с экстренной починкой своего болида командой Ferrari. А до начала гонки еще и разглядеть почетных гостей.

Алина Распопова/«Газета.Ru» Президент Азербайджана Ильхам Алиев и первая леди Мехрибан Алиева

Так, в компании президента страны Ильхама Алиева и первой леди Мехрибан Алиевой на гоночный трек вышла певица Марайя Кэри и даже попозировала фотографам, забравшись в сэйфти-кар. Довольно необычно было видеть и президента Азербайджана, который сначала совершенно свободно гулял по треку вместе с пилотами, слушал с ними гимн, а после вместе с супругой дал гонке символический старт.

Еще одна особенность «Формулы-1» в Баку — это время гонки. Пилоты начали прогревочные заезды только в 17 часов вечера по местному времени, когда температура с 30 градусов на улице постепенно падает. Тогда становится проще всем — и зрителям, и гонщикам, и резине. Как рассказал «Газете.Ru» руководитель автоспортивного направления Pirelli Марио Изола (Pirelli с 2011 года имеет статус единственного поставщика шин для «Формулы-1» вплоть до 2019 года), на эту гонку в Баку компания привезла всего 1800 шин. «Конечно, используются далеко не все — это просто запас на все возможные погодные условия. Чаще всего используются шины софт и суперсофт. При этом каждый год состав шин меняется, и мы тщательно бережем свои секреты. То есть получить шину своей любимой команды после гонки не получится даже у самого преданного фаната. Все отработанные комплекты отправляются на специальный завод в Великобритании, где их кромсают шредером и сжигают при высоких температурах по особой технологии, которая не вредит окружающей среде», — поделился Изола.

Результаты оказались сенсационными: победителем Гран-при Азербайджана стал Даниель Риккардо из Red Bull, стартовавший лишь десятым. Серебро осталось за пилотом команды Mercedes Валттери Боттасом, попавшим в аварию на первом круге, но в итоге прорвавшимся с 20-й позиции на вторую. Третье место занял дебютант чемпионата 18-летний Лэнс Стролл из «Уильямса», ставший самым молодым новичком в истории, поднявшимся на подиум.

Алина Распопова/«Газета.Ru»

Лидеры чемпионата — Льюис Хэмилтон и Себастьян Феттель — остались вне тройки. Британец Хэмилтон упустил лидерство из-за проблемы с подголовником, который чуть не отвалился. Для решения проблемы ему пришлось заехать на лишний пит-стоп. Что касается Феттеля, то он получил 10-секундный штраф stop & go за столкновение с Хэмилтоном.

Отель Da Vinci расположен в Баку, в 300 м от мечети Мухаммеда. К услугам гостей номера с кондиционером и бесплатным Wi-Fi. Баку, неповторимый, незабываемый, светлый и дружелюбный..... Уже мечтаем вернуться... Были впервые в Баку, хотелось посмотреть старый и новый город, выбрали отель в старом городе. Отель как оказалось новый, номер взяли обычный, стандарт, соответствующее описание и фото на Букинге, все достойно, со вкусом, и комфортно, уютно и тихо. В декоре отеля можно увидеть копии картин Да Винчи. При заселении нам сделали комплимент от отеля: бутылка сухого вина и фрукты, нам было очень приятно. С погодой немного не повезло, шел дождь и ветер на набережной, это нас не остановило, мы гуляли все дни до поздней ночи, а ночью нас ждал теплый номер, в котором есть даже подогрев пола в ванной, и очень мягкие, воздушные, теплые одеяла. Персонал очень приветливый, интересующийся всем, нравятся ли нам номера, еда, не нужно ли нам что-нибудь особенного, как мы спали и т.д.... В ресторане был шведский стол на завтрак, вкуснейшая овсяная каша, беконы, яичница, омлет, сосиски, йогурты, фрукты, соки и местное варение из кизила и белой вишни, что особенно мы уплетали. Так же обязательно подавали всем гостям жареные тосты, не зависимо будешь ты их есть или нет. Завтрак отличный, европейский. Были еще какие-то блюда, но мы первыми завтракали и не дожидаясь всего ассортимента ресторана убегали в город, не знаем что там было.... Сам отель не большой, но в старом городе при всей занятости территории старинными домами все же нашлось место для него, рядом все в шаговой доступности: Набережная, Бакинский Арбат, Центр Гейдара Алиева, Зеленый базар и многое другое. Ну и сам собственно старый город по которому можно ходить сутками и много чего еще не увидеть, столько там лабиринтов и открытий для нас было. Очень переживаем, что после того как отель будет известен всему миру мы уже не сможем попасть туда, скорее всего он уже будет постоянно заполнен туристами. Желаю процветания нашему Да Винчи!

Развернуть Свернуть

9,4 Превосходно 111 отзывов

Отель Malakhan расположен в Баку, в 1,2 км от Девичьей башни. К услугам гостей бесплатный Wi-Fi и ускоренная регистрация заезда и отъезда. Локация (площадь Фонтанов, пешая близость к старому городу и прочим красотам), гостеприимный персонал и внимательный менеджер, идеальная (!!) чистота и свежесть, исправная сантехника и электрика, высокие потолки, историческое здание, наличие лифта, питьевая вода в номере, чайник, мини-бар со снеками, хороший завтрак.

Развернуть Свернуть

9,0 Превосходно 110 отзывов

Трасса «Формула-1 Баку», Баку

Отель Boutique 19 расположен в Баку, в 200 метрах от Девичьей башни, менее чем в 1 км от дворца Ширваншахов, примерно в 1,9 км от Нагорного парка и в 2,1 км от площади Фонтанов. Сказочный отель Этот отель превзошел все ожидания!!! Очень милый, добрый, красивый, очаровательный, уютный, изысканный, свежий, радостный...все красивые слова можно относить к этому отелю... Завтраки шикарные, качественные, вкусные лучше чем в больших пятизвездочных отелях, кофе на выбор какой хочешь. Отзывчивый персонал, особенно официанты в ресторане были очень внимательны. Месторасположение супер, в самом центре, вокруг много ресторанов, кафе, магазинов. Если будем в Баку, то остановимся только здесь.

Развернуть Свернуть

Средняя цена/ночь: 6 948 руб.

9,4 Превосходно 526 отзывов

Трасса «Формула-1 Баку», Баку

Отель Drop Inn Baku расположен в Баку, в 1,1 км от Девичьей башни. К услугам гостей номера с кондиционером. Стойка регистрации этого 3-звездочного отеля работает круглосуточно. Очень хороший отель! Отличное месторасположение, чистая, светлая комната, все достопримечательности города расположены в шаговой доступности от отеля! Очень вежливый и гостеприимный персонал, особенно спасибо Ильхаму и Анар, всегда подскажут и помогут, а также спасибо тетушка Ираде за вкусные завтраки! ВСЕМ СОВЕТУЮ данный отель! Обязательно если еще раз буду в Баку, то обязательно остановлюсь только здесь!

Развернуть Свернуть

9,0 Превосходно 274 отзыва

Трасса «Формула-1 Баку», Баку

Бутик-отель Two Seasons Baku расположен в историческом центре Баку, внутри древних крепостных стен 12 века. Гостям предоставляется бесплатный Wi-Fi. К услугам гостей бар. очень отзывчивый персонал, отличное месторасположение, чистый уютный номер, хорошие завтраки

Развернуть Свернуть

Средняя цена/ночь: 4 246 руб.

9,4 Превосходно 225 отзывов

Трасса «Формула-1 Баку», Баку

Бутик-отель Deniz Inn с бесплатным Wi-Fi расположен в Баку, в 400 м от Девичьей башни. К услугам гостей этого 4-звездочного отеля круглосуточная стойка регистрации и общий лаундж. В отеле все замечательно: от вкусного завтрака, хорошего номера (берите только с балконом, не пожалеете) до отзывчивого персонала Также рекомендую посетить ресторан "Наргиз" на площади Фонтанов

Развернуть Свернуть

9,6 Великолепно 252 отзыва

Трасса «Формула-1 Баку», Баку

Бутик-отель Seven Rooms с бесплатным Wi-Fi расположен в Баку, в 500 м от Девичьей башни и менее чем в 1 км от Дворца Ширваншахов. Милый отель с прекрасным персоналом.,чистыми стильными и тихими номерами,прохлада и свежесть,чистота, вкусный завтрак в соседнем ресторане на террасе с замечательным видом на море,старый город,пламенные башни----отличная прогулка-в 30 м от отеля! все замечательно!Доброжелательные гостеприимные бакинцы

Развернуть Свернуть

9,3 Превосходно 455 отзывов

Трасса «Формула-1 Баку», Баку

Бутик-отель Old Street расположен в Баку, в нескольких минутах ходьбы от станции метро Icheri Sheher и Девичьей башни. К услугам гостей терраса и бар. Из отеля открывается вид на море. Маленький уютный отель в самом сердце Баку. До знаменитых достопримечательностей ходили пешком, потому что идти максимум 10 минут. Персонал просто супер👍🏻 в любое время суток решат любую проблему. Отель рекомендую!

В 2016 году Формула 1 приехала в Азербайджан и, похоже, решила задержаться там надолго. Думаю, это здорово. Конечно, самый простой вариант посещения гонок, это поездка в Сочи. О том, где и какие билеты лучше покупать на гонку Формулы 1 в Сочи 2018 читаем в . Свои впечатления от формульного Сочи я описал .

Если кто-то в принципе плохо представляет, с чем едят эти гонки Формулы 1, то почитайте о поездке в Спа, в Бельгию. Ну и сразу отмечу, что я не советую ездить на Формулу 1 тем, кто ничего о ней не знает, видел когда-то мельком по телевизору одно Гран-при, ничего не понял, запомнил, что там есть Феррари и Шумахер и на этом все. Просто на таком уровне просмотр гонок будет малоинтересен или вообще не интересен, при достаточно ощутимых ценах на билеты. В принципе, машины просто ездят по кругу. Я думаю об этом, когда иногда смотрю незнакомые мне гоночные чемпионаты.

А вот всем тем, кто давно хотел, но никак не решался, советую наконец собраться и поехать на Формулу 1. И сегодня я советую поехать в Баку. Почему туда? Во-первых, это относительно доступно. После Сочи, поездка в Баку будет самым простым и недорогим вариантом. Во-вторых, там красиво. Даже по телевизионной картинке с гонки видно, что город очень интересный, там есть озеро море, сам Гран-при проводится в 2018 году с 27 по 29 апреля, уже тепло. Ну разве это не повод изучить Баку и вообще Азербайджан заодно?

Трасса в Баку

Сама трасса в Баку имеет богатую историю в два Гран-при – 2016 и 2017 годов. Она пролегает по городским кварталам. Мне она запомнилась шикарными видами, в том числе на Старый город, рядом с которым проносятся болиды.

Это самый быстрый городской Гран-при в чемпионате. И именно там в 2016 году был поставлен абсолютный рекорд скорости для болидов Формулы 1 – если мне не изменяет память, 378 км/ч.

В 2016 году гонку выиграл вот этот славный парень:

Затем он выиграл и весь чемпионат. Повторить успех ему, вероятно, не удастся, потому как после окончания сезона Нико Росберг решил завершить карьеру. Ну и молодец 🙂

Как купить билеты на Формулу 1 в Баку 2018

Я уже писал о том, как купить билет на произвольное Гран-при Формулы 1 . Есть несколько способов, и не всегда все одинаково.

Если говорить о Баку, то я советую покупать билеты на официальном сайте трассы . Насколько я вижу, цены здесь самые низкие. И если я ничего не путаю, в это входит еще и доставка, что странно, но здорово, если это так. В любом случае, это окончательная цена за билет.

В 2017 году до 31 января действовала существенная скидка, 20%, это очень здорово. Теперь неактуально, но на будущее обращаю внимание, что ранняя покупка на многих Гран-при помогает сэкономить.

Сами цены очень средние для европейских этапов. В 2018 году несколько поднялись. Вот на этом сайте цены ниже, однако, там еще просят купить обязательную доставку. В итоге получается дороже.

С зоной свободного размещения советую не связываться. Там нет единых билетов на уикенд, да и сама зона для просмотра неудобная, потому считаю, что в Баку стоит покупать только билеты на трибуну . На какую именно, это уж кому как бюджет позволяет. Цены начинаются от 160 долларов за билет на Филармонию на 4 дня.

Чего ожидать от конкретной трибуны, можно узнать на официальном сайте трассы , если нажать “Byaj”. Там будут фотографии, достаточно наглядно.

Как добраться до Баку

Естественно, проверяем ваши цены на kayak.ru или на любых других по поиску авиабилетов. Сейчас, зимой, мне выдает только какую-то дурь за 11-12 тысяч туда и обратно. Это из Москвы. Конечно, многое зависит от сезона, времени покупки, наличия акций и т.д.

Огромным плюсом является то, что в Баку полетела Победа (сайт)! Удобно летать из Питера или из Москвы, в обоих случаях с короткой пересадкой в Ростове-на-Дону. Как будет с летним расписанием – не знаю, в зимнем расписании есть билеты за 3-4 тысячи в один конец (ситуация с багажом на Победе!).

Что еще можно придумать? Долететь на той же Победе до Махачкалы (прямые рейсы из Питера и Москвы), а там на автобусе или на блаблакаре () с Саидом за 700 рублей:

Недорого, но проблема в том, что блаблакара сейчас очень мало по направлению, может, летом больше будет. Думаю, какие-то автобусы должны ходить все равно.

Какой-то вариант через Тбилиси? Можно подумать. Кстати, и Азербайджан и Грузия для туристов из России без визы , берем загранпаспорт и едем.

Что посмотреть в Азербайджане и Баку

Конечно, подобная поездка не должна ограничиваться исключительно Формулой 1, уверен, что в Азербайджане еще много интересного! И вкусного 🙂

Про Азербайджан в том числе можно почитать у Милы Деменковой http://bptrip.ru/ . Рекомендую этот блог, там много действительно полезной информации и путеводителей по многим странам.

Как человек, который еще не успел съездить в эту страну, не могу посоветовать ничего конкретного, в чем точно уверен. Так что заходим на трипадвизор и ищем там, что понравится.

В Баку меня больше всего интересует Старый город. А еще азербайджанская кухня! 🙂

Ну и, конечно, не забываем про замечательную природу Азербайджана. Думаю, надо брать авто напрокат и ездить везде.

C 17 по 19 июня в Баку пройдёт первая в истории Азербайджана гонка Формулы-1 - Гран-при Европы. Корреспондент «Чемпионата» на месте проверил, как выглядит городская трасса Baku City Circuit.

Инфраструктура

Понятно, что за столь короткое время до проведения Гран-при пит-билдинг и трибуны должно быть готовы – по крайней мере строения в целом. А вот последние отделочные работы во время пресс-тура для российских журналистов ещё продолжались: организаторы обещали, что они будут завершены к концу нынешней недели.

Здание пит-билдинга расположено на главной площади города, в непосредственной близости от здания правительства Азербайджана. Пит-билдинг временный: , пронумеруют все детали и на год увезут их на специальные склады.

Напротив пит-билдинга расположена главная трибуна. Её отличие от других трибун - в разноцветных креслах. Ну а прямо над трибуной - комментаторские позиции.

Трасса

Самый длинный и быстрый участок уличной трассы - это прямая длиною более двух километров, проходящая вдоль приморского бульвара и главной трибуны. На ней болиды смогут развить скорость свыше 340 км/ч. Организаторы и вовсе верят, что в теории «максималка» может оказаться ещё выше.

Всеобщее внимание на трассе приковано к максимально узкому восьмому повороту. Его просто физически не сделать шире: с одной стороны – древняя башня, с другой – здание суда! Очевидно, что если тут случится какой-то инцидент, то с эвакуацией машин возникнут огромные проблемы. Ждём красных флагов?

Пресс-тур журналистов в Баку совпал с заключительным визитом в Баку гоночного директора ФИА Чарли Уайтинга . Чиновник оценил готовность и безопасность трассы и остался вполне доволен увиденным.

В целом сама трасса уже готова принимать болиды Формулы-1, но понятно, что движение обычных автомобилей по ней будет перекрыто лишь в самый последний момент.

Местные жители

Бакинцы с большим интересом ожидают такой диковинки, как Гран-при. Тем более что сейчас у многих есть возможность самим прокатиться по участкам гоночной трассы.

Защитные блоки, ограждающие трассу, расставлены на протяжении всего круга, но пока не установлены там, где круг проходит по пересечениям городских дорог. Также пока открыты въезды в узкие бакинские дворы и, конечно, входы в подъезды жилых домов. В момент гонки всё, естественно, будет огорожено, но для местных жителей будут снимать ограждения с полуночи до шести утра.

Надо отметить, что некоторые местные жители вполне могут извлечь для себя финансовую выгоду из предстоящего Гран-при. Балконы некоторых домов буквально нависают над трассой – чем не повод сдавать их в аренду, если сам владелец квартиры равнодушен к гонкам!



  • Разделы сайта