Традиционное физкультурное занятие в средней группе. Конспект НОД по физической культуре в средней группе. Звери шли на водопой

Конспект по ИЗО деятельности в подготовительной группе по теме «Снежинка"

Цели : учить симметрично изображать снежинку. Учить рисовать кончиком тонкой кисти, используя различные способы изображения (примакивания).
Задачи : Научить детей замечать красоту зимнего пейзажа. Развивать творческое воображение. Воспитывать желание рисовать, создать обстановку, помогающую отразить образ зимнего чуда – снежинки.
Демонстрационный материал : снежинки 5 штук, разные по размеру и рисунку, картины с зимнем пейзажем.
Раздаточный материал : шестиугольник, тонированный синий гуашью, кисть белка №2 – 3 и №5, белая гуашь, непроливайка.
Методические приемы : беседа – диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка, подведение итогов.
Ход занятия .
- Ребята, скажите, а сейчас какое время года? (Зима).
- Правильно ребята. Сейчас у нас зима. (показываю иллюстрации с зимнем пейзажем). А какие изменения в природе у нас происходят зимой? (На улице холодно, лежит снег, солнышко не греет, дуют холодные ветра, птицы улетели в теплые края, некоторые животные в зимней спячке)
- . Мы с вами тоже подготовились к зиме. Одели свои теплые шубы, шапки, сапоги.
- А какие краски преобладают? (ответы детей)
- Ребята, а ещё зимой бывает снегопад, когда много красивых, пушистых, сверкающих, хрупких снежинок летит с неба.
- Скажите, что ещё бывает белым зимой? (снег, сугробы, узоры на стекле, деревья в снегу, снежинки).
- Послушайте, как музыка передаёт красоту белых, пушистых снежинок. (дети слушают музыку).
- А теперь отгадайте загадку:
Покружилась звёздочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке.
(Снежинки)
Показываю много разных снежинок.
- Ребята, какие снежинки вы видите? Какие у них лучики? Сколько лучиков у снежинок? Кто из вас увидел больше лучиков? Снежинки одинаковые?
А еще я приготовила стихотворение Г. Абелян «Снежинка»:
– Опустись, снежинка,
На мою ладошку:
Кружишься давно ты,
Отдохни немножко!
– Ишь, какая хитрая!
Думаешь, не знаю:
На ладошке теплой
Сразу я растаю!

– О чем это стихотворение? (О снежинке.)
– Почему снежинка не хотела опускаться на ладошку? (От теплоты рук она тает.)
Давайте немного отдохнём перед тем как начнём трудится!
Физминутка «Снежинка»
С неба падают снежинки, (машем руками)
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками (хлопаем в ладоши)
И покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы, (присели)
Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы, (шагаем на месте)
Поднимаем выше ноги.

Самостоятельная работа.
Ну, что ребята отдохнули? А теперь давайте мы наденем наши фартуки, сядем за столы и начнем рисовать. У вас у каждого на столе лежит геометрическая фигура, что это? (шестиугольник). Как вы думаете на что это похоже, о чем мы сегодня с вами говорили? (на снежинку). И две кисти (тонкая и толстая). Толстую кисть мы будем использовать, как способ примакивания, на концах лучиков и в серединке снежинки, все остальное выполняется кончиком тонкой кисточки. Объясняю поэтапное выполнение рисования.
Итог занятия. Ой, какая красота получилась, все вы молодцы! Все рисунки выкладываю на один стол. Дети аккуратно выходят из-за столов и любуются снежинками других детей.

Елена Прибыткина
Конспект занятия в подготовительной группе «Декоративное рисование. Снежинка»

Конспект занятия в подготовительной группе

Тема : Декоративное рисование . Снежинка

Цели : Учить передавать в графической форме природные образы, погодные явления;

Формировать навыки декоративного рисования ;

Воспитывать любовь к природе, усидчивость, аккуратность.

Материал : Технологическая карта построения рисунка;

Иллюстрации : «Зимние забавы детей» , «Снежинки » ;

Устное народное творчество (загадки)

Ход занятия

Воспитатель : Любят дети природой наблюдать,

Чтоб потом увиденное нарисовать .

Вступительная беседа по иллюстрации «Зимние забавы детей»

Какое время года изобразил художник? (Зима)

Чем занимаются дети? (Играют в снежки , катаются на санках, коньках, катаются с горы на лыжах, лепят снеговика)

Вам нравится зима? (Нравится)

Мы в воздухе летим,

Искримся и блестим (Снежинки )

Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке,

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь – вода в руке? (Снежинка )

Воспитатель : Сегодня на занятии мы нарисуем вот такую снежинку .

(показывает рисунок образец)

Работа с раздаточным материалом.

С помощью узких полосок сложим снежинку . Я буду выполнять на доске, а вы у себя на рабочих столах. Следите «шаг за шагом» по образцу, сверяйте свои действия с моими и у вас получится. (Воспитатель и дети складывают снежинку )

Физкультминутка :

С неба падают снежинки ,

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками

И покажем дома маме.

(Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки )

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги.

(Подтягивания – руки в стороны)

Не завязнуть в поле чтобы,

Поднимаем выше ноги.

(ходьба на месте, колени высоко поднимаются)

Вон лисица в поле скачет,

Словно мягкий рыжий мячик.

(прыжки на месте)

Ну, а мы идем, идем

(Ходьба на месте)

И к себе приходим в дом

(Дети садятся)

Упражнение на внимание.

Каждому ребенку предложена карточка «Найди пару»

Найдите каждой снежинке пару (Дети выполняют задание. То первый подберет парные снежинки , тому вручается медаль «Самому внимательному» .

Воспитатель : Молодцы, справились с заданием. А сейчас приступаем к рисованию снежинки .

1 этап. Сначала рисуем горизонтальную линию.

2 этап. Пересекаем ее в центре вертикальной линией. Получили знак сложения. На каждой линии отмеряем от центра равный отрезок и рисуем черточки.

3 этап. Теперь рисуем знак умножения х, то есть проводим еще две прямые линии через точку пересечения двух прямых.

4 этап. После этого от центра откладываем отрезки одинаковой величины – рисуем с каждой стороны по две – три короткие линии.

5 этап. Затем в центре рисуем звездочки. Получалась снежинка .

6 этап. Добавляем короткие линии (или «галочки» , чтобы снежинка получилась ажурной )

7 этап. Теперь обводим все линии рисунка карандашом синего цвета.

Воспитатель : Все рисунки получились красивыми аккуратными.

Что рисовали мы с вами сегодня ?

Что понравилось и запомнилось на занятии ?

И в заключение нашего занятия хочу прочитать стихотворение

К. Бальмонт «Снежинка »

Светло – пушистая,

Снежинка белая ,

Какая чистая

Как смелая!

Дорогой бурною

Легко проносится,

Не в высь лазурную,

На землю просится.

Марина Аликаева
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Декоративное рисование. Снежинка»

Изобразительная деятельность . Конспект занятия в подготовительной группе .

Тема : «Декоративное рисование . Снежинка » .

Виды детской деятельности : продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.

Интеграция образовательных областей : «Художественное творчество» , «Познание» », «Коммуникация» , «Физическая культура» .

Цели деятельности педагога :

Учить передавать в графической форме природные образы, погодные явления;

Формировать навыки декоративного рисования ;

Воспитывать любовь к природе, усидчивость, аккуратность, развивать творческое воображение.

Планируемые результаты освоения содержания образовательной области «Художественное творчество» : ребенок проявляет творческий интерес к красоте в окружающем мире; при изображении предметов передает их пропорции и взаимное расположение частей, использует ритм, симметрию в композиционном построении; проявляет аккуратность и организованность в процессе выполнения работы.

Планируемые результаты развития интегративных качеств : ребенок проявляет познавательный интерес к миру; может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности ; умеет работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции, пользоваться схемами; владеет элементарным самоконтролем, приемами сопоставления своих действий с образцом, умеет находить ошибки и исправлять их; у ребенка сформирована потребность в двигательной активности.

Материалы и оборудование :

- демонстрационный материал : технологическая карта построения рисунка; иллюстрации : «Зимние забавы детей» , «Снежинки » ;

- раздаточный материал : узкие полоски, мерные линейки, карточки «Найди пару» .

Ход занятия

I.Организационный момент.

Любят дети за природой наблюдать,

Чтоб потом увиденное рисовать .

II. Введение в тему :

1. Вступительная беседа по иллюстрации «Зимние забавы детей» .

Какое время года изобразил художник ? (Зиму.)

Чем заняты дети ? (Играют в снежки , катаются на санках, катятся с горы на лыжах, лепят снеговика.)

Вам нравится зима?

2. Загадки.

Мы в воздухе летим,

Искримся и блестим. (Снежинки )

Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке,

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь - вода в руке? (Снежинки .)

III. Сообщение темы и цели занятия .

Воспитатель. Сегодня я предлагаю вам нарисовать вот такую снежинку .

Воспитатель показывает рисунок – образец «Снежинка » .

IV. Работа с раздаточным материалом.

С помощью узких полосок сложим снежинку . Я буду это задание выполнять на доске, а вы – у себя на рабочих столах. Следуйте «шаг за шагом» по образцу, сверяйте свои действия с моими, и у вас все получится.

Воспитатель и дети складывают снежинку .

Физкультминутка.

С неба падают снежинки

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками

И покажем дома маме.

(Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки .)

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги.

(Потягивания – руки в стороны)

Не завязнуть в поле чтобы,

Поднимаем выше ноги.

(Ходьба на месте, колени высоко поднимаются.)

Вон лисица в поле скачет,

Словно мягкий рыжий мячик.

(Прыжки на месте.)

Ну, а мы идем, идем

(Ходьба на месте.)

И к себе приходим в дом.

(Дети садятся.)

V. Упражнение на внимание.

Каждому ребенку предложена карточка «Найди пару» .

Найдите каждой снежинке пару .

Дети выполняют задание. Тому, кто первым подберет парные снежинки , вручается медаль «Самому внимательному» .

VI. объяснение воспитателя по технологической карте.

I этап. Сначала рисуем горизонтальную линию. Пересекаем ее в центре вертикальной линией. Получили знак сложения. На каждой линии отмеряем от центра равный отрезок и рисуем черточки.

II этап. Теперь проводим еще две прямые линии через точку пересечения двух прямых.

III этап. После этого от центра откладываем отрезки одинаковой величины, отмечаем черточками, рисуем от них с каждой стороны по две короткие линии.

IV этап. Затем в центре рисуем звездочку. Получилась снежинка , но еще не очень красивая.

V этап. Добавляем короткие линии (или «галочки» , чтобы снежинка получилась ажурной .

VI этап. Теперь обводим все линии рисунка карандашом синего цвета.

VII. Итог занятия .

1. Анализ работ детей.

Все рисунки получились красивыми, аккуратными. Мы обязательно поместим их на выставке, покажем родителям. Может быть, кто-то из вас хочет прочитать стихотворение о своей снежинки ?

Ребенок читает стихотворение.

СНЕЖИНКА .

Светло – пушистая

Снежинка белая ,

Какая чистая,

Какая смелая!

Дорогой бурною

Легко проносится,

Не в высь лазурную-

На землю просится.

Лазурь чудесную

Она покинула,

Себя в безвестную

Страну низринула.

В лучах блистающих

Скользит, умелая,

Средь хлопьев тающих

Сохранно – белая.

К. Бальмонт

2. Беседа.

Что мы рисовали сегодня ?

Что получилось? Что вызвало затруднения? Чего вы не поняли?

Что бы вы хотели нарисовать еще раз ?

Что понравилось и запомнилось на этом занятии ?

Публикации по теме:

Снежок за окном - отличный повод взять кисточку в руки и изобразить всю прелесть зимушки-зимы. Покажите малышам несколько способов рисования снежных сугробов, «хрустальных» деревьев, «рогатых» снежинок, пушистых животных, и пусть зимние «рисовалки» принесут радость творчества и украсят ваш дом.

Музыка, под которую создаются шедевры

Итак, включаем приятную фоновую музыку и… рисуем зиму вместе с детьми!

Рисуем «снегом»


mtdata.ru

Имитировать снег на рисунке можно по-разному.

Вариант № 1. Рисуем клеем ПВА и манкой. Прямо из тюбика выдавливаем нужное количество клея, при необходимости можно размазать кисточкой (если планируется закрыть большие поверхности). Посыпаем изображение манкой. После высыхания стряхиваем излишки крупы.


www.babyblog.ru

Вариант № 2. Рисуем солью и мукой. 1/2 стакана воды смешиваем с 1/2 стакана соли и таким же количеством муки. Хорошо размешиваем «снег» и рисуем зиму!


www.bebinka.ru

Вариант № 3. Рисуем зубной пастой. Зубная паста отлично выполняет роль «снега» на рисунках. Ее можно подкрасить акварелью или гуашью, если нужно получить цветное изображение.

Красиво смотрятся рисунки белой пастой по темной бумаге. А еще они вкусно ПАХНУТ!

Самую большую популярность зубная паста завоевала, пожалуй, за то, что она легко смывается, поэтому рисовать пастой можно на стекле. Смело берите тюбики в руки и айда украшать зеркала, окна и другие стеклянные поверхности в доме!

polonsil.ru

Вариант № 4. Рисуем пеной для бритья. Если смешать клей ПВА с пеной для бритья (в равной пропорции), получится отличная «снежная» краска.


www.kokokokids.ru

Вариант №5. Рисуем солью. Если насыпать соли на обведенный клеем ПВА рисунок, то получится искристый снежок.

Рисуем на мятой бумаге

Необычный эффект получится, если рисовать по предварительно смятой бумаге. Краска будет оставаться в заломах и образовывать что-то наподобие кракле.

Рисуем при помощи трафаретов


img4.searchmasterclass.net

Трафареты облегчают процесс рисования для тех, кто «не умеет» (как ему кажется). Если использовать несколько трафаретов одновременно, можно получить неожиданный эффект.


mtdata.ru

Оставив незакрашенной часть изображения, закрытую трафаретом, можно уделить больше внимания фону: посыпать солью еще влажную поверхность, жесткой кистью нанести мазки в разные стороны и пр. Экспериментируйте!

www.pics.ru

Несколько последовательно наложенных трафаретов и набрызг. Удобно использовать для этих целей старую зубную щетку или жесткую щетинную кисть.


www.liveinternet.ru

Вязаная снежинка поможет создать на бумаге настоящие кружева. Подойдет любая густая краска: гуашь, акрил. Можно использовать баллончик (распылить с небольшого расстояния строго вертикально).

Рисуем воском

Необычно выглядят рисунки, нарисованные воском. Используя обычную (не цветную) свечу рисуем зимний пейзаж, а затем покрываем лист темной краской. Изображение «проявляется» прямо на глазах!

Ты кто? Тюлень?


masterpodelok.com

Эффект пушистой шерсти поможет создать простой прием: плоскую кисть обмакнуть в густую краску (гуашь) и «тычком» нанести мазки. Рисунки белой краской всегда выигрышнее смотрятся на темном контрастном фоне. Для зимних мотивов отлично подходят все оттенки синего.

Как нарисовать зимние деревья


www.o-detstve.ru

Кроны этих деревьев выполнены при помощи целлофанового пакета. Обмакиваем в краску и промакиваем в нужных местах - вот и весь секрет «снежных шапок» для деревьев.


cs311120.vk.me

Малышам подойдет пальчиковое рисование. Обмакиваем указательный пальчик в густую гуашь и щедро сыплем снег на ветки!

masterpodelok.com

Необыкновенно красивые заснеженные деревья получаются при помощи капустного листа. Покрыть белой гуашью лист пекинской капусты - и вуаля! На цветном фоне такая живопись смотрится особенно эффектно.

www.mtdesign.ru

Нет капусты - не беда. Подойдут любые листочки с явно выраженными прожилками. Можно даже пожертвовать любимым фикусом. Единственное НО, помните, что сок многих растений ядовит! Следите, чтобы ребенок не попробовал на вкус свою новую «кисточку».


ua.teddyclub.org

Ствол - отпечаток ладошки. А все остальное - минутное дело.


www.maam.ru


orangefrog.ru

Любимый многими прием - выдувание краски через трубочку. «Снежность» создаем при помощи отпечатков пальчиков маленького художника.

www.blogimam.com

Не все догадаются, как нарисована эта очаровательная березовая роща. Находчивый художник использовал малярный скотч! Полоски нужной ширины нарезать и приклеить на белый лист. Закрасить фон и снять малярку. Характерные «черточки» дорисовать, чтобы березы стали узнаваемы. Луна сделана таким же способом. Для этих целей подходит плотная бумага, скотч не должен быть слишком липким, чтобы не повредить верхний слой рисунка.

Рисуем пленкой-пупыркой

mtdata.ru

Наносим на пленку-пупырку белую краску и прикладываем к готовому рисунку. Вот и пошел снег!

mtdata.ru

Этот же прием можно применять и в аппликациях.

Снеговик растаял. Жалко…


mtdata.ru

Эта идея подходит как для самых юных художников, так и для тех, кто хочет сделать подарок «с юмором». Заранее вырезать из цветной бумаги «запчасти» для снеговика: нос, глаза, шляпу, руки-веточки и др. Нарисовать растаявшую лужицу, дождаться, когда краска высохнет и приклеить то, что осталось от снеговика-бедолаги. Такой рисунок может стать отличным подарком близким от имени малыша. Еще больше идей в нашей статье .

Рисуем ладошками


www.kokokokids.ru

Простой способ создать удивительно трогательную новогоднюю открытку - это рассказать историю о забавных снеговиках. Целая семейка получится, если на основе отпечатка ладошки дорисовать пальчикам носы-морковки, глазки-угольки, яркие шарфики, пуговки, руки-веточки, шляпы.

Что там, за окном?


ic.pics.livejournal.com

Как выглядит окно со стороны улицы? Необычно! Предложите ребенку посмотреть на окошко глазами Деда Мороза или другого персонажа, который может оказаться на улице в самую лютую стужу.

Уважаемые читатели! Наверняка у вас есть свои «зимние» техники рисования. Расскажите о них в комментариях.

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию воспитанников № 46

Конспект НОД по изобразительной деятельности:

Тема: «Снежинки»

(подготовительная группа)

Выполнила: воспитатель МАДОУ детский сад № 46

Щербинина Руфина Николаевна

Ревда, 2014

Цель: создать условия для ознакомления с нетрадиционной техникой рисования.

Задачи:

Обучающие:

    учить воспитанников рисовать шестиугольные снежинки с симметричными лучами восковыми мелками по шаблону (шестиугольник), закрепляя умения смешивать цвета для получения оттенков («зимних») холодных цветов и умения работать акварелью по закону контраста;

    продолжать учить рационально располагать объекты на формате А4, строить симметричный узор в шестиугольнике;

Развивающие:

    развивать мелкую моторику рук за счёт работы с восковыми мелками, кисточкой и обведения шаблонов шестиугольной формы;

    закрепление умения последовательного выполнения работы соответственно пунктам плана: задумка, размётка, сборка, отделка, закрепляя умение выполнять фон размывкой;

Воспитывающие:

    воспитывать умение видеть красоту окружающей природы через произведения искусства русских художников.

Оборудование для воспитанника: простой карандаш, кисточка, акварельные краски, альбом для рисования, баночка с водой.

Оборудование для воспитателя: презентация «Снежинки»; музыкальное сопровождение; карточки со словами: «задумка», «размётка», «сборка», «отделка»; акварельные краски; кисточки; баночка с водой; раздаточный материла в виде шаблонов шестиугольников.

Ход занятия

Этапы. Время.

Деятельность воспитателя

Предполагаемые ответы воспитанников

Формы, методы, средства

Организационный этап

Здравствуйте, ребята. Я очень рада приветствовать вас сегодня на нашем занятии изобразительной деятельности. А чтобы наша работа удалась, мы должны быть полностью готовы к ней. Давайте проверим вашу готовность к занятию. У вас на столах должны лежать: альбом для рисования, кисточки, акварельные краски, простой карандаш.

Ребята, я вас хочу поздравить, сегодня первый день зимы.

Представьте, что вы снежинки, которые медленно, плавно, кружась в воздухе, ложатся на землю. Давайте также тихо и спокойно сядем за парты.

Беседа.

Основной этап

мотивация

Формирование зрительного представления

Самостоятельная работа

Ребята, посмотрите на репродукцию картины Аркадия Александровича Пластова «Первый снег». Как вы думаете, о каком времени года мы сегодня будем говорить?

Хороша наша зима! Огромное снежное покрывало застилает все вокруг. А как ударят морозы, инеем, сказочным узором раскрасят они деревья и дома.

Какие цвета использовал художник для написания картины? Какие это цвета? Где хорошо видны снежинки?

Ребята, хотите, я вам открою маленькую тайну? Я волшебница. И сейчас я вам продемонстрирую свои волшебные способности. А вы хотите узнать, что мы будем с вами рисовать? Тогда внимательно слушайте загадку и наблюдайте за моей рукой: Смотрите, я смачиваю лист водой и покрываю его только холодными цветами. Что получилось? Обратите внимание, там, где темнее фон лучше видны снежинки.

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке.

Правильно! Тема нашего занятия «Снежинки». Ребята, а вы хотите стать художниками - волшебниками? Кто -нибудь догадался в чём фокус? Сейчас я вас этому научу.

Итак, сегодня на занятии мы с вами будем рисовать необычно, нетрадиционным способом - восковыми мелками снежинки, и раскрашивать их акварельными красками, и попытаемся в своих работах показать всю красоту снежинок.

А сейчас мы с вами полюбуемся на это чудо природы. Обратите внимание, какую форму имеют снежинки. Наблюдать за снежинками стали давно. Еще в 1635 году французский философ и математик Рене Декарт, писал, что снежинки похожи на розочки, лилии и колесики с шестью зубцами. Первые фотографии снежного кристалла под микроскопом были сделаны только в 1885 году американцем Уилсоном Бентли. Сфотографировав за свою жизнь более 5 тысяч снежных кристаллов, он пришел к выводу, что среди них нет ни одной одинаковой. Кстати, снежинки абсолютно прозрачны. Они только кажутся нам белыми из-за преломления света на краях кристаллов.

Итак, ребята, запомните: каждая снежинка - единственная и неповторимая! Но у всех снежинок есть что-то общее, кто мне скажет что? Но при этом все они имеют шесть граней и одну ось симметрии.

Посмотрите на мои снежинки. У них у всех 6 лучей, лучи симметричны. Элементы, из которых состоит снежинка, повторяются шесть раз. На моих снежинках по 2-3 элемента.

Прежде чем приступить к работе, мы с вами вспомним план, которого мы будем придерживаться в течение всего урока. Кто может перечислить мне пункты плана? Первый пункт плана – задумка. Ребята, что мы задумали сделать сегодня на уроке? То есть мы будем рисовать снежинки восковыми мелками, а затем их раскрашивать. Какие элементы будем использовать? Молодцы, значит, этот пункт мы практически выполнили.

Второй пункт, который нужно будет выполнить – размётка. Посмотрите, как легко я сделаю размётку снежинок на альбомном листе. Я красиво расположила шаблоны будущих снежинок и обвожу их карандашом. Работая с карандашом, не нажимаю на него. Линии должны быть лёгкими, тонкими, чтобы их не было видно под краской. После того, как я обвела шаблоны, соединяю между собой углы шестиугольников. После этого сочиняю элементы. Хочу уголочек. Повторяю его одинаково 6 раз. Какой ещё элемент добавим? Нравится?

Сборка – третий пункт нашей работы. Вам нужно будет обвести восковым мелком линии, которыми вы соединяли углы шестиугольников. Старайтесь обводить их острым углом мелка, чтобы ваши снежинки не получились размазанными. После этого этим же линиям вам необходимо будет обвести различные элементы. Нужно обводить так, чтобы не осталось не обведённых элементов. Вот посмотрите. После окончания работы с восковым мелком вам нужно наложить слой краски поверх нарисованных снежинок. Ребята, а какими красками будем раскрашивать? Сначала смачиваю водой лист бумаги, беру синий и начинаю покрывать лист бумаги горизонтальными линиями сверху вниз. Добавлю другой цвет, чтобы получился плавный переход. И сразу же выполняю четвёртый пункт – отделка – если где-то не ярко и плохо видны снежинки, нужно добавить краску, пока работа не высохла.

Ребята, давайте немножко отдохнём:

На поляну, на лужок тихо падает снежок. Улеглись снежинки, белые пушинки. Но подул вдруг ветерок, закружился снежок, Пляшут все пушинки, белые снежинки.

Приступая к работе, делайте все аккуратно, не вертитесь по сторонам. Не вертите альбом и не поднимайте его до тех пор, пока раскрашенные листочки не высохнут.

Помощь воспитанникам в творческой работе.

О зиме.

Белый, серый, голубой, жёлтый. Холодные. Там, где тёмный фон.

Снежинка.

Да.

У всех снежинок 6 лучей, лучи симметричные, одинаковые элементы узоров.

Задумка, размётка, сборка, отделка.

Рисовать снежинки.

Палочки, углы, круги, ромбы и т.д.

Метод стимулирования и мотивации интереса к учению.

Использование ТСО

Демонстрация фотографий снежинок.

Рассказ.

Фронтальный опрос.

Объяснение

Фронтальный опрос

Фронтальный опрос

Объяснение

Объяснение

Демонстрация раскраски снежинок

Объяснение

Беседа

Советы, подсказки, указания, объяснительно-иллюстративный

Показ удачной работы

Заключительный этап

Вот и подходит к концу наше занятие. Давайте посмотрим, какие у вас получились красивые снежинки.

У вас получился целый снегопад!

Какие интересные, красивые, нарядные снежинки.

Удачно расположена композиция, симметричные узоры.

Удачные оттенки, похожие на натуральные.

Удачный фон, на котором хорошо видны снежинки.

Аккуратная.

Ребята, расскажите, чему вы сегодня учились?

Что нового вы узнали?

Всем спасибо. Не забудьте прибраться на столе. Уберите мусор, чтобы в группе было чисто и уютно.

Мы узнали новый способ рисования – нетрадиционный способ рисования снежинок восковым мелком.

Анализ детских работ

Обобщение и систематизация изученного материала

Подведение итогов



  • Разделы сайта