Сравнение фифа 18 и пес. Но в pro evolution soccer есть «лига чемпионов», «лига европы» и «суперкубок уефа». в fifa - нет. В Pro Evolution Soccer не все чемпионаты лицензированы

Противостояние двух симуляторов футбола длится без малого 22 года. За это время маркетологи осознали простую вещь: людям не нужны революции каждый год, они и так купят вашу игру. Так что разработка каждого симулятора идет в ленивом темпе, и судя по новым выпускам - этой осенью мы увидим лишь небольшие шаги вперед.

Впрочем, FIFA только год как сменила движок на Frostbite. Теперь EA Sports предстоит масштабная работа над тем, чтобы увешать молодую елочку длинными гирляндами и множеством украшений. Konami, напротив, выпускает уже пятый продукт на Fox Engine, что автоматически означает - PES в расцвете сил и должен показать силу здесь и сейчас, без оговорок.

FIFA 18

Канадская студия делает ставку на сюжетную кампанию The Journey. Режим, что дебютировал в прошлом сезоне стал глотком свежего воздуха для устоявшихся футбольных игр. Однако некоторая топорность и малое количество кат-сцен делало затею развлечением лишь на недельку. Аудитории нужно больше эмоций, драмы и блеска жизни суперзвезд, а не одни тренировки с матчами. Судя по первым часам прохождения, - разработчики уделили внимание, если не всем, то многим нюансам жизни профессионального футболиста. В The Journey: Hunter Returns вы сможете перейти в клуб вне Английской Премьер-лиги, кастомизировать главного героя и проводить матчи вместе с другом. К тому же нам обещали еще минимум двух играбельных персонажей. Это интригует, ведь по-хорошему, сеттинг позволяет развернуться и поведать интересную историю.

Самый популярный режим игры продолжает завоевывать мир. FUT Legends сменили название на FUT Icons и перестали быть эксклюзивом для консолей семейства Xbox. Теперь легендарные игроки доступны на всех консолях нового поколения и PC. Изменился и подход к «кумирам», такие люди как Роналдо, Яшин и Пеле (всего 40 суперзвезд прошлого) существуют в трех версиях: из разных периодов своей карьеры, с различными характеристиками и внешностью. Эти изменения порадуют давних поклонников футбола, но хочется надеяться, что у людей, не приемлющих донат, будет возможность поиграть хотя бы одним «кумиром» на постоянной основе.

Помимо этого, разработчики внедрили в FUT новый режим Squad Battles. Он предназначен для игроков, предпочитающих офлайн, но которым набили оскомину схватки с реально существующими клубами. Squad Battles позволяет играть офлайн против составов других людей, выбрав подходящий уровень сложности. Чем больше матчей выигрываете, тем щедрее награды. Если у вас талант мастерски обыгрывать искусственный интеллект, то хорошие паки с монетами не заставят себя ждать. Что важно - теперь игроки с непостоянным доступом к сети Интернет не будут чувствовать себя ущемленными, с новыми вознаграждениями действительно можно прогрессировать.

Фанаты киберспорта теперь могут следить за любимыми спортсменами прямо в игре. Канал Champions позволяет выкладывать полные матчи или нарезки лучшего в своеобразную ленту. Еще канадская студия внедрила в FUT систему ежедневных и еженедельных заданий и пообещала сделать разнообразнее режим Squad Building Challenges. Ultimate Team, кажется, дошел до точки, когда его можно советовать всем и каждому. Развлечения на любой вкус, игра в игре.

Для тех, кто обожает приводить любимый клуб к победе в чемпионате тоже есть хорошие новости - наконец-то в режиме карьеры подвижки. Отныне, подписывая нужного игрока, будто включаете другую игру EA - даже переговоры оформлены как в Mass Effect: с кат-сценами и диалоговым колесом. Разница одна: вместо решения судеб всего живого во Вселенной вы торгуетесь с агентом футболиста о размере зарплаты и сумме отступных. В режиме хватает и более мелких нововведений: послематчевые интервью, новое представление составов в начале встречи (АПЛ и Ла-Лига), полная статистика по каждому игроку, приятно оформленная новостная лента - всего не счесть.

Многие любят пошутить про неизменный геймплей футбольных симуляторов. FIFA 18 не стремится кого-либо разубеждать. Но сыграв матчей десять, стали заметны изменения в темпе и балансе. Игра стала заметно медленнее и роль быстрых игроков снизилась, защищаться теперь сложнее. Пассивная оборона действует не так умно, и сама мяч отобрать не стремится. Если ошибиться в ручном отборе, защитник долго разворачивается в нужную сторону. А вот технология Real Player Motion - по сути, полноценный захват движений, немного компенсирует мало поменявшийся геймплей. Она позволяет управлять Роналду как живым - те же нечеловеческой высоты прыжки, тот же фирменный рывок за мячом. Любопытный факт: помимо «лица с обложки», FIFA может похвастать всего несколькими игроками. Судя по всему, система создана на вырост и каждый сезон таких идеально воссозданных спортсменов будет появляться больше.

Pes 18

Главный конкурент EA в лице Konami, напротив, кичится геймплеем, а не режимами. Практически все нововведения PES 2018 касаются геймплейных технологий, названия которых будто созданы для промо-материалов.

Физика мяча оправдывает все наши ожидания. Новая технология Real Touch+ отвечает за совершенно разный прием снаряда игроком в зависимости от высоты и скорости полета. Это непредсказуемый процесс, который, безусловно, добавит живости виртуальным схваткам. Теперь летящий или подпрыгивающий мяч футболисты будут обрабатывать исходя из своего навыка. После его приема в дело вступает система Strategic Dribbling. Посредством совершения мелких движений корпусом, прикрывая мяч или же с помощью резких рывков под опорную ногу оппонента вы полностью контролируете сохранение мяча и продвигаете атаку, минимизируя влияние ИИ. Японский разработчик также усовершенствовал пробитие штрафных и угловых ударов, увеличивая наш шанс воплотить в жизнь нестандартный розыгрыш.

Real Capture отвечает уже за визуальное восприятие. В PES 2018 улучшенное освещение соседствует с реалистичными стадионами и точно воссозданными подтрибунными помещениями Камп Ноу и Сигнал Идуна Парк. Также благодаря этой технологии мы увидим, как преображается газон - на повторах особенно заметно, как под мощным ударом из-под ног вылетает трава.

Вместе с этим серию ждет серьезный прогресс, касающийся анимации. Konami провела захват движений тел игроков и модели стали вести себя реалистичнее. Можно понять масштабы изменений, если переделаны даже такие основные движения как походка, повороты и положения корпуса. Футболки будут по-разному сидеть на игроках, в зависимости от веса и роста. Если затрагивать лицензии - несколько клубов заключили партнерское соглашение с японской студией, и помимо великолепно перенесенных в игру стадионов и внутренних помещений, у фанатов PES есть привилегия видеть тату Суареса и Ракитича, одних из лидеров «Барселоны».

Кроме шуток, из важных нововведений вам понравится возможность сыграть с друзьями. Да, в PES появился кооператив: два на два и даже три на три, с поддержкой локальной игры. Для внесения духа соревновательности разработчики предоставили игрокам кучу статистической информации. Если вы так же, как и я, после каждого матча уделяете немного времени анализу статистики и любите проводить время вместе с друзьями за одной консолью - новый режим станет отдушиной для вашей компании.

Другому человеку понравятся мелкие штрихи, что навели в Master League. Наконец-то режим карьеры обзавелся предсезонкой. Разработчики переделали и систему трансферов, добавили кинематографичные сцены, включая интервью (в отличие от FIFA - предматчевые). Многие поклонники любили Random Selection Match и Konami вернули его в обновленном виде.

Изменения не обошли стороной и пользовательский интерфейс. Везде, где можно внедрили реальные фото игроков, а стартовый экран матча с расстановкой футболистов постарались сделать похожим на телетрансляцию. Меня обрадовало, что в матчах стало больше элементов, вылезающих на экран, будь то количество ударов или точность передач. Такие мелочи незримо делают происходящее похожим на реальный матч.

И последняя, греющая душу новость. Издателя последние годы не интересовала ПК-версия своего продукта. Сейчас что-то изменилось и в Steam можно приобрести полноценную игру, ничем не уступающую консольным аналогам. Приятно, что люди могут играть на той платформе, где им удобнее.

Неизменным с годами остается одно - лицензии. PES держит за собой турниры под патронажем УЕФА, в том числе и Лигу Чемпионов. За FIFA буквально все остальное - стадионы, бесчисленные чемпионаты, вторые и третьи лиги. Глобально, этой осенью расстановка сил действительно не поменялась. На футбольном поле PES креативнее, живее и реалистичнее. FIFA сделала очередной широкий шаг в сторону оппонента, но ее истинная сила по-прежнему в режимах и подаче. Нам же повезло иметь два таких непохожих, но качественных симулятора лучшей игры на свете.

Сравнение fifa 17 и fifa 18

Когда-то давно все футбольные фанаты жили в мире, пока соперничество канадцев и японцев не развязало войну. Появились футбольные симуляторы, cначала FIFA, а потом и PES, которые подчинили себе миллионы геймеров со всех концов света. И с тех древних пор споры о том, какая игра все-таки лучше, не утихают. Давай разберемся вместе, чему в итоге отдать предпочтение.

Геймплей

Игровой процесс FIFA и PES всегда разительно отличался. Если FIFA всегда предлагала нам высокие скорости и динамику, то PES являлся более размеренной игрой. EA Sports улучшает систему пасов, перерабатывает системы розыгрыша стандартов, искусственный интеллект. В последние годы канадская студия не делала упор на кардинальные изменения в геймплее.

Что же до Pro Evolution Soccer, то тут куда больше изменений по части геймплея. В частности, много внимания было уделено игре голкиперов, которые в прошлых частях серии играли не лучшим образом. Также много внимания было уделено работе с контролем мяча, что позволяет лучше чувствовать игру. Помимо всего прочего, был сделан акцент и на тактике. Тики-така, контр-прессинг и прочие тактические ухищрения доступны игрокам по ходу матча.

Графика

FIFA работает на движке Frostbite, который использовался в таких сериях игр как Battlefield и Mirror"s Edge. Это дает более реалистичное освещение, лица и болельщиков. Также EA Sports не поленилась и сделала подтрибунные помещения, которые мы можем лицезреть перед началом матчей. Большое внимание было уделено и лицам футболистов, которые с каждой серией становятся реалистичнее. Более того, не остались без внимания и тренеры.

PES пока остается на старом движке и улучшает те наработки, которые были раньше. Констатируем, что по части графика продукт KONAMI уступает своему конкуренту.

Лицензии

Лицензированные лиги, турниры и клубы всегда были одним из козырей FIFA. Канадская серия в этом плане всегда на коне и держит руку на пульсе футбола. В игре доступна сборная Украины, а также донецкий Шахтер, который уже несколько лет представлен в FIFA. Эксклюзивное партнерство с АПЛ позволяет добавить в игру стадионы всех 20-ти команд, а интерфейс во время трансляций точно копирует реальный аналог.

KONAMI пытается хоть как-то компенсировать отсутствие лицензированных лиг. В последней игре 2018 года японская студия сумела “точечно усилиться“. Эксклюзивные соглашения с Ливерпулем, Боруссией Дортмунд и Барселоной позволили внести в игру эти команды, их формы и стадионы. В остальном же, игроков вновь будут ожидать команды под названиями «Норт Лондон» и «Манчестер Блу».

Режимы

В FIFA давеча появился режим, называемый Story Mode. В нем нам предстоит играть за молодого футболиста Алекса Хантера. Режим включает в себя не только выступления за игрока, но и сюжетную линию, принятие важных решений, околофутбольные моменты и прочие атрибуты профессиональной жизни футболистов. На месте и другие режимы - Карьера, Ultimate Team.

В PES не решили добавлять новые режимы. Аналогом Story Mode будет уже давно известный режим Become a Legend. Также у PES есть права на Лигу Чемпионов и Лигу Европы, что позволило добавить эти турниры в игру. Никуда не делась Мастер-Лига и аналог Ultimate Team - myClub.

Онлайн

В свое время Ultimate Team стал для серии FIFA глотком свежего воздуха, однако за годы изменений в режиме было критично мало. Konami анонсировало изменения в режиме myClub и пытается навязать конкуренцию Ultimate Team, однако сложно сказать, за счет чего PES сможет обставить FIFA в этом плане.

Да, безусловно, эти игры разные. Серия PES продолжает делать упор на развитие геймплея, тогда как FIFA сильна своей онлайн-составляющей. Выбор между FIFA и PES как и раньше будет делом привычки. Однако последние несколько лет серия FIFA удерживает лидерство и, похоже, продажи симулятора от EA Sports вновь будут бить рекорды. PES уже готова выйти из тени, но удастся ли?

Узнавай новое и заряжайся с НЛО TV!

Пса я купил. Фифу естественно скачал только демо. Сравнивать эти игры – словно сравнивать Джима Керри и Илью Глинникова (это чувак из интернов, если кто не в курсе) – Джим гениальный комик, украсит любой фильм и вообще люблю его. Илья Глинников – это просто мордашка, на которую приятно смотреть девочкам. Так вот фифа 18 – не футбол. До сих мать его пор игра находится на знаменитых рельсах, игроки двигаются по ним, ситуации однообразны и зациклены. Я прямо скажу – в Фифу 17 я играл 2 матча. В этой не осилил и одного. Зевнул так что челюсть вывихнул. Движки новые, эти промо ролики с датчиками на футболистах, фотографии со всех сторон – абсолютная брехня. Про лица поговорим отдельно чуть позже. Игра ни на йоту не похожа на настоящий футбол – обычная заскриптованная аркада. Для серии своих обзоров про вундеркиндов я скачал Фифу 09 и играю сейчас. Серьезно говорю – она вообще не отличается от Фифы 18.

В Песе изменения заметны матч на третий. Что сразу бросилось в глаза – анимаций у вратарей стало много больше. Они прыгают, кувыркаются, выбрасываются на форвардов, и делают это с нереально крутой пластичностью. Сегодня меня дико поразил один момент: после удара вратарь упал рядом со штангой – и поднялся опираясь на нее! Вы такое в фифе видели когда-нибудь??? Я просто обомлел. Система пасов чуть поменялась, стала проще. Но вот защищаться теперь в 2 раза тяжелее – защитники теряют позиции и надо сильно попотеть, чтобы ими управлять. В 17 части я всегда играл в 3 защитника и 2 бровочника. Здесь – забудьте. Ваш центральный будет привозить. Кроме того стало намного тяжелее выигрывать верховые дуэли, и комп резвится, забивая вам с угловых. Сам ИИ же теперь защищается как боженька, и если вы хотите вспарывать оборону соперников пасами вразрез – то готовьтесь, что будете забивать максимум один даже Чезене. Да, ноги и мячи по-прежнему проходят через игроков, но мне всегда было наплевать на это.

Ну а теперь про графику. Псы доработали окружение матча – стадионы, болельщиков и прочую мишуру. Поле теперь тоже смотрится лучше. А про лица я вообще молчу. Не секрет, за кого я играл свой матч в фифе. Так вот, Игуаин конечно любит схомячить пару Биг Маков на ночь. Но в фифе он еще и плотно так колдырит. Просто сравните с Пес. И так со всеми абсолютно. Лица Фифы ужасны, и вновь Пес просто красавцы.

Отдельно выскажусь про Ультимэйт Тим. Я ненавижу этот режим с самого начала. Во-первых сама хемистри мне не нравится. Конечно это сложно реализовать, но если например Фалькао и Халк столько играли вместе, то неприятно видеть нулевую связь между ними. В общем вы поняли о чем я. Зато Хамес имеет полную связь с Левандовским. Но для меня омерзительно другое – с каким напором Фифа вытягивает у вас донат. Любой состав к 4-5 игре начинает играть ужасно и вам нужно собрать новый, игроки устают, у них кончаются контракты и за все игра требует монет монет и еще раз монет. А эти легенды, которые и стоят столько, что играть на них нужно года два. Еще лично я не лудоман и не люблю эту тему с открытием паков. Да, стоит признать, что создание состава занятие интересное. Если у вас появляется необычная карточка, то вы весь сквад выбираете под нее. В предыдущих УТ я собирал прикольные составы-миксы с бразилами, америкосами, немцами, а больше всех я любил черную карточку Ди Натале. Что ни говори, но ЕА сделали ставку на маркетинг, и это сработало как всегда.

Но основная проблема для меня в другом. Не в лицензиях конечно, потому что любой человек с IQ больше 2 способен скачать патч и установить его. У вас будет куча лиг, лиц, бутс и прочей фигни. Купив Пес, я обречен весь год катать унылые матчи с компом, ибо Конами не сделают нормальный онлайн-режим. Кроме мастер-лиги делать вообще нечего. Это было бы приемлемо, если бы не было с чем сравнивать. В фифе есть режим за ниггера Алекса Хантера. Глупейшая история, сценарий написан на коленках, а уж задрачивать на куче однообразных тренировок…Но ведь это история. Мы же все любим фильм Гол. Если вдуматься, он такой глупый. Но он про футбол. И мы его будем любить, потому что он про футбол. Я даже тогда начал следить за Ньюкаслом, о чем рассказал в одной из своих . И мы все будем играть этот режим чтобы просто узнать, чего в конце случится. Играть с другими игроками намного интереснее, чем с компом. А что сделал Пес? Режим кооп 3в3? Чувствую, как это привлечет просто массу новых игроков.

В итоге я не могу играть в фифу, потому что после Пес она совсем ужасна. Но и в Пес будете играть мало, потому что нет ни одного интересного режима. Пойду видимо катать очередную карьерку в Футбол менеджер.



  • Разделы сайта