Спортивные досуги в средней группе доу. Спортивный досуг в средней группе «сказочное путешествие гномов. Ход проведения досуга в средней группе

Физкультурный досуг по сказкам в средней группе

Сценарий физкультурного досуга в средней группе "В гостях у сказки" (средняя группа)

Описание: Этот досуг знакомит детей со сказками. К детям приходят сказочные герои.
Цель:
1. Развивать основные физические качества детей (скорость, координацию движений, ловкость,выносливость)
2. Воспитывать:целеустремленность,настойчивость;
Задачи:
- образовательная: формировать умение выполнять движения осознанно, быстро, ловко.
- оздоровительная: развивать мышечную силу и координационные способности, снимать эмоциональное напряжение, содействовать расслабление всех дыхательных мышц.
-воспитательная: воспитывать дружелюбие, организованность.
Познание: знакомить со сказками и героями сказок.
Коммуникация: вызвать эмоциональный отклик
Социализация: обогащать активный игровой опыт детей разнообразием игр и эстафет.
Безопасность: закреплять навыки безопасного поведения в играх, (не толкать товарища).
Здоровье: формировать представление о здоровье, его ценности, и способах укрепления.
Музыка: использовать ритмические упражнения под музыку.
Подготовка: украшение стадиона
Предшествующая работа: разучить ритмическую гимнастику, познакомить со сказками, изготовление масок репы и мышей
Инвентарь: гимнастические палочки, мяч большой 2шт., 2 флажка, канат., магнитофон, звукозаписи: «Буратино», «Ни кола и ни двора», «Колобок»
Участники: дети средней группы, воспитатель в роли Сказочницы, инструктор ведущий, герои – участники: Баба – Яга.

Ход развлечения:

Звучит музыка « В гостях у сказки» и детей встречает сказочница.
Сказочница : Здравствуйте, ребята! Я рада встрече с вами. Я сказочница, знаю много сказок и люблю их деткам рассказывать, чтобы они были умными и добрыми.
Ведущий: И мы тебя очень рады видеть. Сказку бы мы какую-нибудь послушали, но не сейчас. Видишь, у нас ребята все в спортивной форме и данный момент они готовы играть.
Сказочница: Да! (удивлённо), так значит, я не туда попала, что же мне делать? Вы мне ребятки так понравились, что и уходить то от вас мне не хочется. Сейчас я что-нибудь придумаю (задумывается)…..Придумала! А я могу не только сказки рассказывать, но и загадки загадывать.
А вы, ребятки, умеете загадки отгадывать? Так вот, загадку вам загадаю, а вы отгадайте - ка, про какую сказку или героя сказочного в ней говорится.
Давайте, скажем волшебные слова: «Сказка, сказка, появись, с нами вместе веселись!» и отправимся по знакомым страницам…
Где же моя книга сказок? (открывает, читает первую загадку)
1 загадка
Обхитрили злого серого волка
Дружные, храбрые три… ПОРОСЁНКА
Ведущий: Сказочница, а мы с ребятами сейчас танец станцуем, как те поросята из сказки. Дети под показ инструктора танцуют танец под песню Н. Ефремова «Ни кола ни двора»
Сказочница: Какие молодцы! Сказочница: Послушайте вторую загадку:

2 загадка
Сестрица Алёнушка братца искала
Добрая печка ей помогала,
Речка её берегами укрыла,
Яблонька - яблочками угостила.
Иванушку к Бабе Яге унесли,
Слуги её … ГУСИ – ЛЕБЕДИ


Ведущий: Ребята, а вы не боитесь Бабу Ягу?
Дети: Нет!!!

Под музыку вылетает Баба – Яга на метле

Баба – Яга: А, не боитесь меня!! А вот сейчас посмотрим, как вы меня не боитесь, поиграете со мной в игру « Гуси – Лебеди». А кого поймаю того в лес с собой унесу!

Проводится подвижная игра «Гуси – Лебеди»
Баба- яга ловит гусей.
Хозяин зовет их:
- Гуси, гуси!
- Га-га-га!
- Есть хотите?
- Да, да, да!
- Ну летите же домой!
- Серый волк под горой, не пускает нас домой.
- Что он делает?
- Зубы точит, нас съесть хочет.
- Ну, летите, как хотите, только крылья берегите!

«Гуси» бегут в дом, Баба-яга пытается их поймать.
Игра заканчивается, когда все «гуси» пойманы.

Правила игры "Гуси-лебеди":
«гуси» должны летать по всей площадке, им разрешается возвращаться домой только после слов, сказанных хозяином.
В конце игры можно отметить самых ловких «гусей» (ни разу не попавших к Бабе-яге.


Ведущая: Вот видишь Баба – Яга у нас очень ловкие ребята и ты не смогла ни кого поймать.
Баба-яга: какие вы сильные и ловкие ребята, а теперь я вам загадаю сложную загадку!!!
3 загадка
Явились бабка с дедом, и внучка с жучкой следом.
А вот примчалась кошка, чтоб им помочь немножко.
За нею мышка мчится, и опоздать боится.
Засела в грядке крепко, все тянут дружно …РЕПКУ
Ведущая.
Чтобы нам не заскучать,
С нами надо поиграть.
За руки возьмемся крепко
И сыграем в сказку «Репку»!
Игра «Репка»
Дети становятся в круг. Считалкой выбираются водящие – «мышка» и «репка». На музыкальное вступление «мышка» выбегает за круг, а «репка» - в круг. «Репка» приседает и, под пение детей, потихоньку поднимается – растет. Дети, взявшись за руки, идут по кругу и поют:
Репка, репонька,
Расти крепонька,
Ни мала, ни велика,
До мышиного хвоста. Да!

По окончании песенки, дети останавливаются, поднимают соединенные руки вверх, образуя «воротики». «Репка», пробегая через «воротики», убегает, а «мышка» старается ее догнать. Когда «мышка» догонит «репку», игра начинается сначала, причем следующих водящих выбирают сами дети. «Мышку» назначает «мышка», а «репку» бывшая «репка». Дети, стоящие в кругу, при этом закрывают глаза. На музыкальное вступление новые водящие занимают свои места.


Баба-яга: Хороша репка и вкусна, а теперь следующая загадка!

4 загадка
Круглый, вкусный, румяный бок,
Это, дети ……КОЛОБОК

Ведущий:
Лиса по лесу идет
Колобка к себе зовет
Колобок от Лиски в лес
И под веточкой исчез.

Подвижная игра « Лиса и колобки»
Кого же мы с вами встретили, ну, конечно же, лису! А ну ка колобки, пошлите на полянку гулять, под музыку плясать. Если музыка остановится, все в дом бегите, значит, лисичка за колобком идет, съесть его хочет. Молодцы колобки все от лисички убежали. Никого лиса не съела.
Дети под показ инструктора танцуют танец под песню «Колобок»

5 загадка
Деревянный озорник
Из сказки в нашу жизнь проник.
Любимец взрослых и детей,
Смельчак и выдумщик затей,
Проказник, весельчак и плут.
Скажите, как его зовут?
Дети: Буратино!
Ведущий : Конечно же, это Буратино!
Ритмическая гимнастика под песенку «Буратино»
Игра - эстафета «Золотой ключик»
Дети стоят в две колонны, у первого в руках золотой ключик. Пробежать по прямой, огибая стойки (по извилистой лесной дорожке) с ключиком в руках и передать его следующему.


Сказочница : Вот и кончились мои сказки, в этой книжке. Какие вы, ребята, молодцы! Все мои загадки про сказки отгадали, а какими выдумщиками были! Как мне с вами весело было! Что ж пора мне с вами прощаться, до свидания!
Ведущий : До свидания сказочница! Приходи к нам еще, мы другие сказки слушать будем.

Задачи : продолжать расширять знания детей об окружающем мире; развивать физические качества (ловкость, скорость, глазомер, выносливость), укреплять мышечную систему, упражнять в беге, прыжках, метании, лазаньи и ходьбе; доставить детям чувство радости.

Оборудование: шведская стенка; мешочки с песком по количеству детей; аудиозапись музыки; корзинка с орешками и грибочками; белочка-игрушка на стульчике; кольца, подвешенные на верёвке; яблоки по количеству детей.

Ход досуга

Дети входят в спортивный зал и становятся в круг в центре зала.

Инструктор . Сегодня утром у меня зазвонил телефон. Одна знакомая Белочка из леса пригласила нас к себе в гости. Пойдёте? (Ответы детей.) Без подарков в гости ходить не принято, поэтому я приготовила для Белочки орешки и грибочки. Они лежат у меня в корзинке.

Инструктор . Отправляемся в гости к Белочке. До леса путь неблизкий.

1. Идём по тропинке.

Ходьба друг за другом.

2. По пути перешагиваем брёвнышки.

Ходьба, высоко поднимая колени.

3. Перепрыгиваем овражки.

Прыжки с продвижением вперед.

Инструктор . Вот мы и пришли. А Белочка уже ждет нас! (Обращается к белке-игрушке.) Вот тебе подарки от нас, Белочка! Белочка говорит, что она очень рада нас видеть и очень довольна таким подаркам. И говорит, что с удовольствием посмотрит, как вы, ребята, умеете прыгать. Вот висят орешки на дереве - достаньте их.

Прыжки детей в высоту.

Инструктор . Наша Белочка не простая, а волшебная. Она превратила всех ребят в котят и щенят.

Игра «Котята и щенята».

Дети делятся на две команды. Одна - «котята», другая - «щенята».

«Котята» весело бегают по лужайке. По сигналу выбегают «щенята» и догоняют «котят», которые прячутся от «щенят» на деревьях (лазанье по шведской стенке). При повторе игры - дети меняются ролями.

Инструктор . А теперь Белочка превратила вас в охотников и зайцев.

Игра «Охотники и зайцы».

Дети делятся на две команды: одна - «охотники», вторая - «зайцы». В руках у «охотников» лёгкие мешочки с песком для метания. Дети, изображающие зайцев, прыгают, перемещаются по залу. По сигналу выбегают «охотники», которые догоняют «зайцев», осаливая их мешочками («стреляют»). При повторе игры «охотники» и «зайцы» меняются ролями.

Инструктор. А теперь Белочка хочет, чтобы вы с ней поиграли в игру «Угадай, чей голосок?».

Дети стоят в кругу, взявшись за руки. В середине круга - водящий с закрытыми глазами. Играющие говорят слова и действуют в соответствии с ними:

Мы составили все круг - идут по кругу.

Повернёмся разом вдруг - идут в противоположную сторону.

Скажем дружно: «Скок, скок, скок.

Кто-либо из детей называет водящего по имени. Если водящий отгадывает, кто его позвал, то меняется с этим ребёнком местами. Если не отгадал, то игра продолжается с прежним водящим (4 раза).

Инструктор. Ребятки, Белочка говорит, что она была очень рада с вами познакомиться, и дарит вам яблочки красивые и румяные, как ваши щёчки.

Дети благодарят Белочку за угощение и под музыку выходят из зала.

Сценарий спортивного праздника в средней группе

Спортивный досуг для детей средней группы «В стране Спортландии»

Досуг предназначен для детей дошкольного возраста 4-5 лет. Разработан с целью пропаганды ЗОЖ.
Цель:
1. Развивать физические качества детей.
2. Воспитывать коллективизм через игру.
Оборудование: маска волка, маска медведя, медальки зайцев, косынка.
Оформление: лес, музыка, фрукты
Действующие лица:
Ведущий
Заяц
Царица Спортландия

Ход досуга

Под кустом сидит заяц и плачет. В зал заходят дети, встают полукругом.
Ведущий: Ребята, сегодня у нас с вами не обычный праздник, мы пришли в гости к царице Спортландии. Встречайте ее!
В зал заходит царица.
Царица: Здравствуйте, дорогие дети! Я рада, что вы пришли ко мне в гости, какие вы все большие и сильные наверно? В моей стране все сильные и ловкие, смелые и быстрые. Ой, а кто это там сидит и плачет. Пойдемте, посмотрим. Кто это, ребята? (дети отвечают) А, что же он плачет, давайте его об этом спросим. Зайчик, а что же ты плачешь?
Заяц: Кок же мне не плакать-то, зверей в лесу много, а никто со мной играть не хочет (плачет пуще прежнего).
Царица: Ну не плач, зайка, мы можем с тобой поиграть. Правда, ребята?
Заяц: Ой, правда, поиграете?
Ведущий: Ну конечно!
Заяц: А, как вы со мной играть будете? Я только прыгать то и умею (снова плачет).
Царица: Ты, зайчонок, не плач, мы тебя научим. Наши детки много чего умеют: и прыгать, и бегать, и лазить. Правда, ребята?
Дети: Да!
Игра «Волк и зайцы»
Выбирается волк, он находится на одной стороне площадки. Остальные – зайцы, они располагаются на другой стороне площадки – это их дом.
На слова: «Зайки скачут скок, скок, скок, на зеленый на лужок. Травку щиплют, кушают. Осторожно слушают. Не идет ли волк!» на слова «не идет ли волк» дети бегут в свои домики, а волк старается их поймать.
Царица: Ну, что зайчонок, понравилась тебе наша игра?
Заяц: Да, очень! Вот только, волка я сильно боюсь, он меня все время караулит, так и норовит мною пообедать (снова плачет).
Царица: Зайка, ты не плач, мы тебя в обиду не дадим. А хочешь, мы с тобою еще поиграем?
Заяц: Очень хочу!
Игра «У медведя во бору»
Выбирается медведь. Он располагается на одной стороне площадки. На другой – дети, там их дом. На слова: «У медведя во бору, грибы, ягоды беру. А медведь не спит, все на нас рычит!», дети идут по площадке и имитируют, что они собирают грибы и ягоды, складывают их в корзину. На слова: «Все на нас рычит!», медведь рычит и бежит за детьми, те же стараются убежать в свои домики.
Царица: Зайчик, а в твоем лесу медведь тоже всех ловит?
Заяц: Нет, наш медведь очень добрый, он любит всех и ребят тоже!
Царица: А почему он с тобой не играет?
Заяц: Не знаю, летом всегда со мной на поляне в салки играл, а сейчас пропал куда-то (начинает плакать).
Царица: Ребята, а почему же медведь не играет с зайчиком? Так зима на носу, медведю не когда, он к спячке готовится, ты, зайчонок, не плач и не обижайся на него, вот придет весна, и обязательно с тобой играть будет.
Заяц: Ой, и, правда! Я совсем забыл, что уже зима пришла – то!
Царица: Нам в группу пора, давайте ребята с зайцем прощаться!
Заяц: Ну не уходите, поиграйте еще со мною!
Царица: Ну что ребята, поиграем еще с зайчиком?
Игра «Узнай по голосу»
Дети становятся в круг, в середину которого входит водящий. Ему завязывают глаза. Играющие идут по кругу, вслед за педагогом, повторяя его движения, затем останавливаются и говорят:
Мы немножко поиграли,
А теперь в кружок мы встали.
Ты загадку отгадай,
Кто тебя позвал – узнай!
Педагог молча показывает на одного из играющих, который восклицает: «Узнай, кто я!» водящий должен назвать его имя. Если он угадал, указанный становится водящим, если ошибся, игра повторяется.
Царица: Ну, вот зайчик, мы с тобой и еще в одну игру поиграли, понравилась она тебе?
Заяц: Очень, я теперь со зверями в лесу поиграю в эту игру, если они со мной играть будут.
Царица: А знаешь, почему все звери с тобой не играют? Потому что они к зиме готовятся. Да и тебе наверно пора готовится – то.
Заяц: Да, точно. А я то думал, что они просто со мной играть не хотят. Ладно, побегу в лес, тоже к зиме готовится, но за то, что вы со мной играли, я вас угощу своими запасами (угощает). Ну, все мне пора! До свидания!
Царица: Вот и мне с вами ребята пора прощаться, не забываете, что если спортом заниматься вырастите большими и сильными. До свидания!
Уходит.
Ведущий: Вот ребята, и царица ушла своими делами заниматься, и заяц пошел к зиме готовиться, ну а мы с вами в группу пойдем, угощение от зайца отведаем.
Организационный уход в группу.

Задачи: ознакомить детей с анатомическим строением человека (из каких частей состоит тело человека); совершенствовать навыки ходьбы и бега; учить подбрасывать и ловить мяч; доставить детям чувство радости.

Оборудование: две дуги (высота 50 см); мячи - по количеству детей; два обруча на стойках.

Ход досуга

Дети входят в спортивный зал под музыку и строятся в круг посередине зала.

Инструктор (показывает детям руки). Ребята, что это такое? Правильно, руки. А для чего они нам нужны? Попробуйте без рук одеться или покушать. Не сможете? А для того, чтобы наши руки умели все делать красиво, умело и быстро, нужно регулярно руки тренировать. И сегодня мы с вами разучим такие упражнения.

Но сначала надо найти дорогу на спортивную полянку, где мы будем тренироваться.

1. «Ищем тропинку. Трава густая, придётся ползти на четвереньках, чтобы тропинку заметить. Сейчас утро, а утром на траве много росы. Постарайтесь не намокнуть».

Ползание на четвереньках.

2. «И на листочках роса ещё не высохла, хорошо прогибайте спинку, не задевайте веточки, а то всю росу на себя стряхнёте и ваша одежда будет мокрой».

Ползание на четвереньках под дугами.

3. «А через этот кустик придется пробираться, очень он густо растет».

Ходьба на четвереньках в высокой позиции.

4. «Наконец мы вышли на поляночку, где и познакомимся с упражнениями для рук.

Всё-таки роса намочила нашу одежду, а в сырой одежде холодно. Давайте погреемся».

1. «Погреемся».

И. п. - ноги врозь.

1—2 -развести руки в стороны;

3-4 - одновременно обхватить плечи руками;

5-6 - развести руки в стороны;

7-8 - и. п. (4 раза).

2. «Мы - боксёры».

И. п. - ноги врозь, руки согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулак.

Выполнение движений боксёра (6 раз).

3. «У нас ловкие пальчики».

И. п. - основная стойка.

1-2 - руки вперед;

3-6 - разводить и смыкать пальцы;

7-8 - и. п. (4 раза).

5. «Потренировали наши ручки, посмотрим, какие они стали ловкие, смогут ли поймать мячик».

Дети подбрасывают и ловят мячи.

6. «Дадим ручкам отдохнуть» (эстафета с обручами).

Дети делятся на две команды, по сигналу бегут по очереди к обручу и стараются пролезть в него без помощи рук.

7 . «Не уснули ваши ручки? А это мы сейчас проверим» (пальчиковая гимнастика).

Во дворе у брата бегают котята.

Испугались все щелчка, разбежались кто куда.

Ритмичное выполнение щелчков поочерёдно всеми пальцами.

Инструктор. Вот как хорошо позанимались сегодня наши ручки. Стали сильными и ловкими. И теперь они - ваши первые помощники во всех ваших делах.

Дети выходят из зала под музыку.

Спортивный досуг в средней группе ДОУ «Цветик - семицветик"

Автор :Учаева Елена Валентиновна
Форма: спортивный досуг.
Описание работы: предлагаю разработку спортивного досуга для детей 4-5 лет. Материал предназначен для воспитателей и инструкторов по физической культуре.
Цель: - укрепление здоровья детей через использование технологий сберегающих здоровье.
Задачи :
-формировать умения и навыки действовать в коллективе сверстников;
-развивать двигательную активность детей;
-воспитывать чувства товарищества, взаимовыручки, дисциплинированности.
Оборудование: цветок: бабочка на ленточке, одноразовые тарелки, обручи, разноцветные лепестки для семи цветков, "Цветик- семицветик", музыка дождя, для релаксации, веселая, для эстафеты.Инструктор:
-Ребята, скажите, какое сейчас время года? Вам нравится весна? А что особенно нравится весной. Сегодня, я предлагаю поиграть в игру «Цветик –семицветик». Но сначала мы вырастим этот необычный цветок: нежный, прекрасный, ароматный. Встаньте в круг и повторяйте движения за мной.
Пальчиковая гимнастика «Цветы»
1. Посадили в землю зёрнышко, (Взрослый кладёт в ладони ребёнка зёрнышко).
2. На небе выглянуло солнышко.
3. Свети, солнышко, свети! (Сжимать и разжимать кисти рук).
4. Расти, зёрнышко, расти! (Ладони соединить вместе и поднять руки вверх)
5. Появляются на стебельке листочки, (Разъединить ладони, каждый палец по очереди соединять с большим пальцем. Выполнять одновременно двумя руками).
6. Распускаются на стебельке цветочки. (Сжимать и разжимать кисти).
-Посмотрите какой необыкновенный цветок мы вырастили! (Цветик –семицветик).
-Он поможет нам стать добрее, здоровее, внимательнее и выносливее. На каждом лепестке – интересные задания, игры и конкурсы.
-Кто поможет узнать первое задание?
1-й лепесток - красный «Тук-тук, топ-топ!»


Как у наших у ребят кулачки стучат.

Тукают, стараются, громко получается.
Тук, тук, тук! Тук, тук, тук!
Кулачки устали и тихонько тукать стали.
Тук, тук, тук! Тук, тук, тук!
Как у наших у ребят ножки весело стучат.

Топают, стараются, громко получается.
Топ, топ, топ! Топ, топ, топ!
Ножки топали, устали и тихонько топать стали.
Топ, топ, топ! Топ, топ, топ!

2- й лепесток «Составь цветок» - оранжевый (Под музыку «Дождя не боимся» музыка М. Минков, слова Ю. Энтин).


6 детей собирают цветы.


3-й лепесток - жёлтый «Летающие тарелки»

(Приглашаются 6 детей и делятся на пары. У каждой пары по 2 тарелки: первый кидает, а второй ребёнок встаёт на то место, где приземлилась тарелка и совершает бросок. Победил тот, у кого тарелки улетели дальше).
4-й лепесток - зелёный "Игра поскакушки" (на внимание)
Ведущий напевает песенку.
-У меня тепло!
-У меня светло!
-Красно летечко!
(Дети вместе с ведущим в такт песенки делают "пружинку". По сигналу ведущего "поскакушки!" дети должны высоко подпрыгнуть и хлопнуть в ладоши. сигнал может прозвучать в любой момент. (например: У меня тепло, у меня "поскакушки!"светло....)
Игра повторется 3-4 раза.
5-й лепесток - голубой. Игра «Поймай бабочку».


(На ленточке – бабочка. Водящий раскручивает ее над головами детей, они подпрыгивают, стараясь ее поймать).
6-й лепесток - синий. Эстафета "Прокатись!"

(Один ребенок в обруче, подсаживает к себе 1 ребенка, доставляет его на противоположную сторону и возвращается за другим).
7-й лепесток - фиолетовый "Звездное дыхание". (Под музыку дождя).


1.Садитесь поудобнее, а лучше прилягте.
2.Представьте синее небо, усыпанное звездами.
3. Выберите 1 звездочку, она теперь принадлежит вам.
4.Представьте красный цвет огненной планеты.
5.Включите звездочку, пусть она засветится этим светом.
Цветной луч широкий, он все вокруг наполняет своим сиянием. Вдохните на 1-2-3, представляя, что вы вдыхаете цветной воздух. Воздух, проникая через нос, наполняет все ваше тело. Постарайтесь прочувствовать это. Вдыхайте именно носом. Вдохните 1-2-3, выдохните 1-2-3. (Итак 4 раза).

Инструктор:
-Вот и подошла к концу наша увлекательная игра. Мы выполнили задания каждого лепестка.
-Вам понравилось? Какое задание было самым интересным для вас? Какое труднее всего было выполнять?
-Спасибо всем за игру! До новых встреч!



  • Разделы сайта