Рассказ про рыбу всего боялась. Сказка для самых маленьких. "Сказка про рыбку". Сколько живут рыбы

Мало кто предполагал, что в доме на улице Маршала Рыбалко, в 128-й квартире, разыграется трагедия, о которой до сих пор видавшие виды милиционеры говорят с содроганием.

Страшная квартира, - вспоминает старший оперуполномоченный Кировского ОВД г. Перми Алексей Филиппов. - Все началось с того, что в одном из гаражных кооперативов был обнаружен расчлененный труп мужчины. Труп отрыли бездомные собаки. На месте происшествия была проведена предварительная экспертиза. Ее результаты повергли в шок.

Из спецмедзаключения:

"На останках выделены фрагменты тканей, которые были отрезаны острым предметом, предположительно ножом. Срезаны часть правого бедра и ноги. Отсутствующие ткани не обнаружены".

В криминалистике бывает, что отдельные части тела не всегда удается найти. В таких случаях можно предполагать что угодно, в том числе и людоедство. Стало ясно: над телом основательно поработал мясник. Оперативники начали искать подозреваемого, но на след людоеда быстро выйти не удалось.

Миша - чревоугодник

По воспоминания соседей, рос Миша обычным мальчишкой, может, чуть более ранимым, чем другие дети. Мать и отец часто приходили пьяные и закатывали скандалы. Он страшно переживал, а когда на кого-то злился, то свой гнев вымещал на домашних животных.

Однажды во дворе он отрубил хвост соседскому коту. Когда к родителям пришли разбираться жильцы, мать живодера с порога им заявила: "Ну подумаешь! Мишка на отца серчает. Вот и решил сорвать зло на этой твари". За него всегда вступалась мама, сурово разбираясь с обидчиками. Восемь классов он закончил с неудовлетворительным поведением. За три года Михаил сменил три школы. Работать не пошел. Да его никуда и не брали.

Со временем его поведение не изменилось. С 1990 года за насильственные действия в отношении животных он был поставлен на учет в инспекцию по делам несовершеннолетних. Участковому он признался, что мясо животных употреблял в пищу. Но страж порядка не придал этому значения, посчитав рассказы живодера мальчишескими фантазиями. А напрасно.

Излюбленными местами досуга стали у Миши чердаки и подвалы. Он мечтал работать на мясокомбинате, где, как он считал, можно досыта наесться. В семье его деликатесами не баловали, хотя спиртное водилось в избытке.

Самостоятельная жизнь Малышева пошла наперекосяк. Он перебивался случайными заработками. К нему зачастили гости: мужики со следами вечного похмелья и потрепанные жизнью дамы. Квартира превратилась в притон, где одна попойка сменяла другую. И вот однажды ему в голову пришла мысль: зачем покупать продукты, когда пища сама бесплатно приходит к тебе домой?

Топорная работа

Через полгода после загадочного убийства мужчины оперативники обнаружили в реке Каме расчлененный труп женщины. Когда выуженные милиционерами из реки обезображенные фрагменты стали исследовать эксперты, пытаясь восстановить целое, к всеобщему изумлению, выявились лишние части, которые принадлежали ранее убитому мужчине. Подтверждалась версия о психически ненормальном человеке, который питается человеческим мясом.

По своим источникам оперативники получили информацию о квартире по улице Рыбалко. Делу был дан ход, и вскоре сыщики вплотную вышли на подозреваемого. В квартире Малышева было решено произвести обыск.

Жильцы дома, - рассказывает оперуполномоченный Алексей Филиппов, - не раз слышали душераздирающие вопли. Однако никто милицию не вызывал. Металлическую дверь хозяин не открыл. Пришлось ее взламывать. Увиденное потрясло всех.

В кухне находилось большое количество разделочных досок, топор, ножи... На плите стояла кастрюля с остатками супа. Морозильная камера была забита человеческим мясом, порубленным на мелкие кусочки. Зрелище было ужасным. Милиционеры, повидавшие на своем веку десятки трупов, горстями глотали валидол.

Людоед вел дневник

Первой допросили сожительницу Малышева Инну Подсердцеву. На ее лице как будто застыла маска ужаса.

Из свидетельских показаний:

Он обрезал мне ухо и приказал никуда не выходить из дома. Сказал: "Не будешь меня слушать - окажешься в холодильнике". Он заставлял меня прокручивать мясо, превращая филе в фарш. Я с ужасом думала, что такая же участь поджидает меня. Бежать я боялась.

На допросе Малышев вел себя невозмутимо.

Как произошло убийство?

Просто. Выпили, поссорились... Я бил топором. Успокаивался тогда, когда кровь омывала руки. Затем все делал в ва нной.

Что делали с убитыми?

Мягкие части использовал для жарки котлет. Остальное выбрасывал.

Маньяк завел блокнот, где скрупулезно записывал рецепты своего кулинарного искусства. На полях была сделана запись, подчеркнутая красным карандашом: "В мире есть царь, этот царь беспощаден, голод названье ему".

Малышев до суда находился в одиночке. Целыми днями пялился в одну точку. Людоед ничего не просил и ничем не интересовался, сохраняя полное безразличие.

На суде в адрес маньяка летели проклятия, но он будто ничего не замечал.

Суд приговорил Малышева к высшей мере наказания. Надо полагать, он получит пожизненное заключение. У многих закралась мысль: а здоров ли психически Малышев? Суд признал каннибала полностью вменяемым. Да это и понятно. Стопроцентной гарантии, что людоед не окажется на свободе после психушки, правоохранительные органы дать не могут. А кому охота попасть на ужин маньяку?

Михаил, скажите, фотографом рождаются или становятся? Этому можно научиться?

Научить фотографировать можно, вопрос лишь времени и бэкграунда. Это как есть люди начитанные, а в плане фотографии можно сказать «насмотренные». Когда фотографировать начинает художник, он делает это лучше, чем обычный новичок. Потому что уже сформирован свой взгляд, есть понимание, как и что он хочет запечатлеть. Фотоаппарат - это инструмент для передачи красоты.

Михаил Малышев: «Высший пилотаж - когда фотография не нуждается в названии»
Автор фото: Ольга Коробейникова

То есть прежде чем стать фотографом, нужно быть художником?

Если хочешь получать красивые изображения, то художника надо в себе воспитывать, нужно посещать выставки, изучать разных авторов, живопись русскую и западную, и т.д.
Если ты умеешь рисовать, но не умеешь видеть, ты еще не художник. Зачастую умение увидеть -это половина успеха. Остальное - это техника. Своих учеников я учу в первую очередь ставить задачу и понимать, что именно ты хочешь увидеть и потом запечатлеть.

А что видит фотограф, чего не может уловить обычный человек?
- Мелочи, детали, нюансы. Как правило, когда люди что-то фотографируют, они видят лишь объект съемки, а потом с удивлением обнаруживают какие-то посторонние предметы на заднем плане, к примеру дерево, создающее эффект растущих рогов у героя снимка. Фотограф же видит картину в целом, и знает, как будет выглядеть конечная фотография.
Другой важный нюанс: если я снимаю портрет, то всегда думаю о том эмоциональном состоянии человека, которое хочу запечатлеть, а не просто о том, как его поставить и сфотографировать. Это работа, которую нужно уметь делать, и она заключается не только в подборе выдержки.

А что вы называете качественной фотографией?
Если люди видят фото и понимают, что ты хотел им сказать - снимок удался. Обычно мы видим больше, чем помещается в объектив, ведь камера сужает поле зрения, отображает в среднем лишь 100 градусов из 360 - это средний показатель объектива. То есть ты не можешь передать то, что было справа или слева, какой был запах, воздух, было ли жарко. Тебе придется либо писать длинный поясняющий текст к этой фотографии, либо искать выразительные средства, которые заставят человека понять по фото, что было, например, холодно. Высший пилотаж - это когда фотография не нуждается в названии.

Тем не менее, не смотря на все тонкости этого ремесла, фотографов сегодня огромное количество: вчерашние менеджеры покупают в кредит «зеркалку», заканчивают двухмесячные курсы и приобретают новую профессию, которая сегодня бьет рекорды по популярности. Откуда такая мода на фото?

Есть хороший анекдот на эту тему: «если вы купили флейту, у вас есть флейта. Если вы купили фотоаппарат, вы - фотограф». Я не вижу ничего плохого в том, что люди увлекаются фотографированием, это развивает людей. Все лучше, чем алкоголь и безделье.
Популярность того или иного увлечения всегда связана с технологическими прорывами.
Если обратиться к истории, то фотография официально появилась в 1839 году, а уже к концу 60-х во Франции было около трех тысяч коммерческих фотографов. Их количество росло пропорционально упрощению технических моментов. Раньше фото было черно-белым, его нужно было проявлять, это был трудоемкий процесс. Сегодня снимки цветные, усилий для «проявления» не требуется. Альтернатива громоздкой аппаратуре - мобильные телефоны с фотоприложениями, они легки в обращении и делают процесс увлекательным.
Неужели фото, сделанное на мобильник можно рассматривать наравне с профессиональными снимками как произведение искусства?

Сравнивать некорректно, но бывают фотографии, которые также выразительны, как те, что сделаны на профессиональной аппаратуре. Я сам снимаю на телефон, у меня есть серия работ, посвященная пассажирам автобусов, и среди них есть моя любимая фотография, которую я называю «пианистка».

Сперва ты видишь девушку, которая сидит за роялем, заваленным цветами, а потом обнаруживаешь, что это продавщица на цветочном рынке. Момент превращения, загадки и волшебства удивителен, и не важно, каким инструментом он запечатлен.

Вы можете составить портрет ростовского заказчика фотоуслуг? Какие снимки хотят люди?

Сложный вопрос. Ко мне приходят за портретами: деловыми, девушки заказывают цветные, гламурные портреты. Одна из моих клиенток свое портретное фото распечатала на всю стену и повесила в своей квартире.

Себя-любимую, да на всю стену?
Почему бы и нет? Я считаю, что это абсолютно правильно. Когда есть фотография тебя красивого, она служит тебе своеобразным камертоном. Всем людям свойственно отходить от нормы в своем внешнем виде, а когда ты видишь, каким ты был на фото, - стройным, красивым, ухоженным, то хочется вернуться в это состояние.
Да, но зачастую фото - это обработанная, заретушеванная картинка, естественности в глянце мало…

Есть красота, а есть красивость, и путать эти понятия нельзя. Красивость - это как очень сладкий кофе: если в него насыпать десять ложек сахара, он будет приторным. А красота, это когда есть вкусный кофе, и сахара в нем ровно столько, чтобы вкус напитка звучал еще лучше. Тогда кофе раскрывает свой аромат. По такому принципу работаю я.

Говорят, чтобы получилось хорошее фото, нужно чуть-чуть влюбиться в модель
Да, согласен. Любая фотосъемка - это часть некой игры, обмен энергией, и задача фотографа - раскрыть модель. Ты проникаешься ею, и да, немного влюбляешься.

Это, наверное, особенно привлекает тех, кто специализируется на съемке «ню»?
На мой взгляд, съемка «ню» дает слишком рефлекторный эффект. Если ты видишь обнаженную девушку, ты моментально что-то чувствуешь. Это естественно. Я бы сравнил это с алкоголем: когда выпиваешь виски, то чувствуешь опьянение, хочешь этого или нет. Эффект опьянения неминуем.
Что в этом плохого?
Для меня «ню» - слишком просто.
Расскажите о свадебной съемке. Мне кажется, это вообще отдельная каста фотографов, с серьезными ценами на услуги и особыми требованиями…
Свадебные фотографии - это в первую очередь эмоции. Поэтому когда клиент задает первый вопрос - о стоимости услуг, я отвечаю, что деньги в этом деле не важны. Вы платите своим доверием, общением и эмоциями. Это гораздо дороже денег, это скорее вопрос приоритетов. Согласитесь, если человек что-то очень хочет, то он находит возможность и средства, и покупает это.

Фото: Из личного архива / Михаил Малышев

По сути фото и видео - это главные документы после свадьбы. Есть торт, платье, внушительный список людей, которые приехали на торжество, и так далее. И если мы посчитаем в процентном соотношении, сколько стоит съемка и сама свадьба, то это две абсолютно несоизмеримые цифры. Даже самая шикарная свадьба без хороших фотографий - уже не совсем то. Если люди этого не понимают, значит у них другая система ценностей.

Раз уж заговорили о системе ценностей, вы наверняка знаете о знаменитой фотографии «Рейн II» немецкого фотографа Андреаса Гурски, которая была продана на аукционе за 4,34 миллиона долларов и признана самой дорогой в мире. При этом снимок довольно скучный и неинтересный… Что влияет на ценность фото? Из чего она складывается?
Фотография в разрезе арт - рынка - отдельная история. Многое зависит от того, насколько известен фотограф, в каком году был сделан снимок, сколько их всего было, каков размер отпечатков, и насколько легенда этой фотографии раскручена. Важно наличие коллекционера и грамотная подача предмета искусства.

К примеру, никому не известный художник продает коллекционеру свою картину за скромную сумму. При перепродаже картины ее стоимость увеличивается, а после 5-6 таких сделок, сумма может возрасти до миллиона. А на аукционе соревнуются люди, готовые выкладывать за предмет искусства очень крупные суммы. Что касается предмета изображения, то он может быть самым разным и вызывать определенные чувства.

Известно, что фотография Эрнесто Че Гевары в черном берете является символом XX века и признана самой знаменитой и растиражированной фотографией в мире. А кто, на ваш взгляд, мог бы быть изображен в качестве символа XXI века?

Эта фотография символизировала очень значимое событие для всего мира - революцию на Кубе, и интересно, что символической персоной стал именно революционер Че Гевара, а не Фидель Кастро. Это говорит о том, что мы сами придумываем своих героев. Наш век пока не закончен, но на сегодняшний день, мне кажется, символом нашей эпохи мог бы стать Стив Джобс. Его фотография тоже достаточно растиражирована.
А кого вам хотелось бы сфотографировать? Есть ли так называемая «мечта фотографа»?

Мечтаю, чтобы можно было «фотографировать глазами». Чтобы изображение, снятое глазами, можно было поймать, оцифровать, и перевести на бумагу.
Интересно сделать портреты таких выдающийся личностей, как математик Григорий Перельман, Владимир Путин, Надежда Толоконникова. Я воспринимаю этих людей как играющих определенную роль в жизни России. Несомненно, очень интересная личность королева Елизавета. Мне бы хотелось сфотографировать ее по-своему, потому что ее классические фотографии практически все одинаковы.
Мне интересно работать с публичными людьми, но сложность в том, что они, как правило, носят маску, не снимая. Мне вспоминается история моего интервью со Станиславом Говорухиным. Мы общались с ним до начала пресс-конференции, он искренне что-то рассказывал, и час, проведенный за беседой в неформальной обстановке, был очень увлекательным, и, как мне казалось, искренним. Но началась конференция, и он стал рассказывать тоже самое, теми же самыми словами… Я понял тогда, что у медийных персон есть уже отработанный «спич», заученные тексты, позы, мимика, и чтобы человек перед тобой раскрылся, нужно обладать по истине великим мастерством расположения к себе людей.

Справка «АиФ»
Фотоработы Михаила Малышева можно увидеть в интернете:
Проект «Иные»

В некотором царстве жил у самого моря бедный рыбак. Каждое утро выходил он на берег и закидывал сети. Раз ему попались в сеть четыре красивых разноцветных рыбки: одна белая, другая красная, третья синяя и четвертая желтая. Рыбак удивился и решил снести их султану в подарок. Пришел он во дворец, показал своих рыбок и просил допустить его до султана.

Подивились все на разноцветных рыбок и доложили о том султану. Когда султан увидел рыбок, они ему очень понравились. Он приказал их отнести на кухню и зажарить, а рыбаку велел дать за каждую по сто червонцев.

Повариха вычистила рыб, положила на сковороду и поставила на огонь. Когда рыбы поджарились с одной стороны, она повернула их на другую сторону. Вдруг раскрылась стена, и явилась волшебница, подошла к очагу, постучала палочкой по сковороде и говорит:
- Рыбки, рыбки, скажите мне, чьи вы?

Рыбки подняли головы и громко ответили:
- Твои, твои, твои.

Волшебница перевернула сковороду и исчезла.

Повариха ахнула, бросилась к очагу, а рыбы-то все уж превратились в уголь. Бедная женщина заплакала.

"Что теперь делать, накажет меня султан", - думала она. В это время султан прислал спросить, готова ли рыба. Повариха рассказала, что случилось.

Султан послал за рыбаком и говорит ему:
- Принеси мне еще четырех таких же рыб.

Рыбак сходил на озеро, опять поймал таких же рыб и принес во дворец. Султан снова заплатил ему четыреста червонцев, сам пошел на кухню и сказал поварихе:
- Ну-ка зажарь этих рыб, я посмотрю, правду ли ты мне сказала.

Повариха вычистила рыб, положила на сковороду, поджарила их с одной стороны и перевернула... Вдруг стена опять раздвинулась, явилась волшебница, постучала о сковороду и спросила:
- Рыбки, рыбки, чьи вы?

Рыбы подняли головы и сказали:
- Твои, твои, твои!

Волшебница опрокинула сковороду и исчезла.

Султан послал за рыбаком.
- Где ты ловишь этих рыб? - спрашивает он его.

Рыбак отвечает:
- В озере, что под горой.
- А далеко ли это озеро отсюда?
- Да если идти, так надо шесть часов, а ехать - часа два.
- Ну, так проводи нас туда, - сказал султан рыбаку.

Сели они на коней и скоро приехали к чудесному озеру. Вода в озере прозрачная, и видно, как в ней плавают разноцветные рыбы. Султан говорит своим придворным:
- Вы оставайтесь тут, а я пойду по берегу: может быть, я что-нибудь и узнаю.

Через несколько времени увидел он дворец из черного камня. Постучался в ворота. Никто не подает голоса. Толкнул ворота - они отворились. Султан вошел во двор, поднялся на крыльцо и вошел во дворец.

Вдруг слышит: в соседней комнате кто-то жалобно стонет. Он пошел туда. Смотрит: на высоком троне сидит богато одетый юноша и горько плачет.
- Прости меня, что я не вышел тебе навстречу. Я не могу двинуться с места.

Тут он распахнул свою одежду. И что же султан увидел? Юноша был живой человек только наполовину: ноги его были из черного камня.

Султан задрожал от ужаса.
- Кто ты и как с тобой случилось такое несчастье? - спросил он.

Юноша печально начал рассказывать.
- Здесь было царство Черная Земля, и я был в нем королем. На месте этого озера была столица. Я женился на одной княжне и скоро узнал, что отец ее - злой колдун. Тогда я сказал жене: "Не смей принимать своего отца в моем доме".

Однажды жена ушла купаться, а я сидел у окна. В это время мимо окна шли две рабыни. Они не видели меня и разговаривали: "Зачем королева каждую ночь ходит в сад?" - спросила одна. Другая отвечает: "Туда к ней приходит отец колдун: они сговариваются убить нашего короля и отобрать у него царство".

Надо узнать, правда ли это, решил я.

Ночью я стал караулить. В полночь жена вышла из своей комнаты. Я сунул за пояс саблю и на цыпочках за ней. Была темная-темная ночь... В саду к ней подошел колдун, ее отец, и они стали разговаривать. Я спрятался за дерево и слушаю. Колдун говорит: "Милая дочка, мне уж надоело ждать. Я хочу завтра же быть королем Черной Земли". А моя жена отвечает: "Батюшка! Я готова сделать для тебя все, что хочешь. Только научи меня". Колдун говорит: "Вот тебе моя волшебная палочка..."

После этого он стал шептать ей что-то на ухо. Тогда я выскочил из-за дерева, ударил колдуна по голове и скрылся в темноте. Ну, думаю, отлично: теперь колдуна нет в живых.

Прошел месяц. Опять я сидел у окна и опять слышу, как в саду разговаривают рабыни. "Что это наша королева полюбила Зеленую беседку? И день и ночь сидит там". А другая в ответ: "Там лежит больной колдун, ее отец, его ктото ударил по голове саблей. Королева лечит его всякими лекарствами". Тогда я велел позвать жену и строго сказал ей: "Твой отец, колдун, хотел завладеть моим царством. Я ему разрубил голову, а ты о нем все-таки заботишься. Значит, ты мой враг".

Тогда жена закричала: "А, так это ты ранил моего отца. Хорошо, что ты мне сказал". Она подняла волшебную палочку и сказала: "Будь же ты ни жив, ни мертв, будь полукамень, получеловек. Пусть твоя столица превратится в озеро, а твои люди в рыб".

С тех пор я уже три года сижу на одном месте. Каждый день жена приходит и бьет меня.

Султан выслушал рассказ и спросил:
- Где же она, эта злая колдунья, твоя жена?
- Должно быть, в Зеленой беседке, - отвечает король.
- Постой же, я ее перехитрю, - сказал султан и пошел в сад. Спрятался за дерево и сталь ждать.

Скоро королева вышла из беседки и пошла во дворец бить мужа. Тогда султан побежал в беседку.

В темном углу лежал колдун и тяжело дышал. "Умри, злодей", - крикнул султан и заколол колдуна саблей. Вытащил его из беседки и бросил в глубокий колодец. Сам вернулся обратно, лег на его место, а саблю спрятал под одеяло.

Во дворце королева била своего мужа, а бедный король громко кричал и стонал. Наконец королева пришла в беседку. Султан сделал вид, что проснулся, и слабым голосом сказал:
- Твой муж очень громко кричит и не дает мне спать. Ты уже довольно его наказала. Прости его, тогда я выздоровею.
- Отец мой, как я рада! - воскликнула королева. - Уже целый год я не слыхала твоего голоса... И вдруг ты заговорил. Я сейчас же исполню твое желание. - И побежала во дворец.

Скоро она вернулась назад и сказала:
- Я сделала все, что ты мне велел.

Султан быстро поднялся, взмахнул саблей, отрубил злодейке голову и пошел во дворец.

Сам король Черной Земли вышел к султану навстречу. Султан сказал:
- Радуйся, враги твои погибли, - и рассказал все, что было в беседке.

Король не знал, как его и благодарить.
- Ну, теперь мне пора домой, - сказал султан, - проводи меня в мою столицу.

Король засмеялся и спросил:
- Ты думаешь, твоя столица близко?

Султан говорит:
- Да, если идти - так шесть часов, а ехать - часа два, не больше.
- Ты ошибаешься, - сказал король. - Царство мое было заколдовано, и оттого ты попал в него так скоро. А теперь тебе придется ехать не два часа, а два месяца. Ну да я все-таки тебя провожу.

Король нагрузил пятьдесят верблюдов дорогими подарками, взял с собою сто слуг, и все вместе поехали в столицу султана.

На месте озера стоял теперь большой город. Люди ходили, гуляли, ездили на лошадях и верблюдах как ни в чем не бывало.

Через два месяца путники прибыли в страну султана. Народ ликовал: все уж думали, что султан погиб. Теперь он вернулся цел и невредим и объявил пир на весь мир. Призвали и рыбака. Султан сказал ему:
- Я освободил заколдованную страну. А кто меня туда провел? Ты. За это будь моим главным казначеем.

И вот бедный рыбак сделался богатым и знатным человеком.

На окраине одной деревеньки имелся прудик. Был он маленьким, но очень красивым. Много рыбы водилось в нём. В одной семье пескариков жила маленькая рыбка, звали её Викуся. Была она такая хорошенькая, что и родители, и бабушка, и дедушка просто души в ней не чаяли. Баловали её, самый лакомый кусочек всегда для неё оставляли.

Целыми днями рыбки добывали себе пропитание на самом дне пруда – в водорослях или тине. Это была тяжёлая работа: нужно было долго откапывать еду, рыться носом в иле, ворошить песок. Но никто не жаловался. Ведь рыбкам с самого детства говорили, что от лёгкой добычи могут быть большие неприятности! Все знали, что на прудик приходят рыбаки и закидывают в воду свои коварные ловушки – удочки. На них легко попасться, а вырваться на свободу уже невозможно. Лишь немногим удалось улизнуть. Одним из этих везунчиков был дедушка Викуси – большой старый пескарь.

Одним прекрасным утром он собрал всех маленьких рыбок вокруг себя и принялся рассказывать им свою любимую историю:

– Однажды, ещё в далёкой молодости, я плыл по пруду и вдруг увидел большого червяка. Этого червяка не надо было искать и откапывать, вытаскивать из песка. Как сейчас помню: вот он, прямо передо мной! Такой жирный и вкусный! «Ну что может случиться, если я съем этого червяка? – подумал я тогда. – Один разочек можно и попробовать». Я ловко схватил червяка и хотел быстро шмыгнуть с ним к себе домой, но не тут-то было! Червяк был привязан к удочке, и через секунду я почувствовал, что лечу над водой и вот-вот попаду на берег, прямо в руки к рыбакам. Если бы я тогда не выплюнул червяка, не быть мне в живых. Нам, рыбам, права на ошибку не даётся. Вот и вы, внуки мои, всегда помните мои слова: никогда не хватайте лёгкую наживку, каждый кусок зарабатывайте собственным трудом.

Все рыбки слушали дедушку внимательно, а Викуся мечтательно и бездумно плавала неподалёку. Ей было неинтересно слушать старого пескаря, ведь она не умела добывать еду. Всё самое вкусное Викусе приносила мама.

Вдруг она увидела перед собой настоящего червяка! Викуся очень обрадовалась. Она сразу подумала о том, что её подружки умрут от зависти, когда увидят, что такая маленькая и хрупкая рыбка сама нашла и притащила домой такого огромного червяка.

Викуся попыталась уцепиться за червяка. Она долго не могла справиться с ним, ведь она была очень маленькой. Когда ей это наконец удалось, Викуся рванула с ним на дно. Но червяк – наоборот: вдруг поплыл вверх.

Тут дедушка, сидевший неподалёку, увидел это и закричал:

– Викуся, не трогай червяка, это же ловушка!

Но Викуся только разозлилась и ещё сильнее сжала червяка во рту.

– Они просто завидуют мне, – промелькнуло у неё в голове, – никому не дам моего червяка.

– Викуся! Викуся! – закричали все остальные рыбки. Но было уже поздно. Викуся взмыла в воздух и, блеснув золотистой чешуйкой на солнышке, упала на песчаный берег. Она не сразу поняла, где оказалась. Ещё какое-то время она жадно сжимала червяка во рту и была очень занята мыслями о нём.

Тем временем мама Викуси уже горько плакала на дне пруда, бабушка пила сердечные капли, а дедушка, вздыхал и молчал. Он винил себя в том, что не уберёг любимую внученьку. Но тут к ним приплыла Викуся. Рыбаки отпустили её, потому что она была ещё очень маленькая. Правда, червяка все-таки отняли. Но ничего: Викуся найдет другого, заработает себе пропитание – теперь уже честным трудом!

Колыбелька — Сказки бесплатно

Рыбка Соня жила в морском заливе возле песчаного острова. У нее была большая семья – бабушка и дедушка, мама и папа, три сестрички и два братика. Соня очень любила свою семью. Иногда она не ценила своих родственников. Могла накричать на брата, поругаться с сестрой, не разговаривать с мамой и папой. Но потом Соня обязательно мирилась со всеми членами семьи. Сказка про рыбку Соню начнется с того, что однажды малышку в море унесет ураган. Сможет ли рыбка добраться домой, и что ей поможет на ее пути?

Сказка про рыбку читать

Посреди ночи Соня проснулась и поняла, что начался ураган. Папа подплыл к дочке и сказал, что нужно срочно прятаться глубоко в песок, ждать, пока волны стихнут. Всей семьей они опустились на самое дно и спрятались в водорослях под песком. Но Соню все равно подхватила стихия и сильное морское течение унесло вдаль. Рыбка видела, как папа пытался догнать ее, но водная стихия была сильней. Соня закрыла глаза.
Когда рыбка открыла глаза, уже наступил день. Вода была спокойной, волны тихими. Соня огляделась по сторонам и поняла, от песчаного острова ее отнесло далеко. Нужно было вернуться назад, но кто захочет помогать такой маленькой и незначительной персоне, как она?
Поэтому рыбка решила, нужно врать другим рыбкам о себе. Тогда он быстрее достигнет цели. Соня увидела рыбу, которая была больше нее в 3-4 раза. Оранжевая, полосатая рыба мчала на Восток – именно туда нужно было плыть Соне.
— Уважаемая, уважаемая, — обратилась к рыбе Соня своим тоненьким голоском. – Можете ли Вы мне помочь?
— Чем именно, дитя? – промолвила рыбка и остановилась.
— Я модель и спешу на показ мод. Мне очень срочно нужно на Восток. Я очень значимая персона.
— Конечно, цепляйся плавником за мой плавник. Я помогу тебе! – сказала оранжевая рыба, и они поплыли. Соня очень радовалась тому, что она придумала о себе такую легенду. И была рада помощи рыбы. Но не успев отплыть далеко, ее спасительница начала задавать много вопросов.
— Модельная карьера – это же сказка про рыбку! Как же повезло тебе! Расскажи, когда ты начала участвовать в показах мод?
— Через три месяца после моего рождения.
— Хм. Неужели в модели берут с такого раннего возраста?
— Ну…- Соня замешкалась. – Или чуть позже. Не помню.
— А где же ты училась?
— В школе моделей. Возле материка в Востоке.
— Не знала, что там есть школы моделей, — вновь усомнилась оранжевая рыба. А после стала задавать все больше и больше вопросов. И с каждым разом легенда Сони была все более неправдоподобной. Наконец-то рыба поняла, что Соня обманывает. Она остановилась и сбросила врунишку со своего плавника.

Соня осталась одна. Она увидела еще одну рыбу, которая плыла на Восток. Фиолетовая, тоненькая, но очень быстрая.
— Постойте, постойте! – сказала Соня рыбе.
— Что Вы хотели? Меня зовут рыба Фиолет, а Вас?
— Я Сонетта! Певица с Востока! И я опаздываю на важный благотворительный концерт. Не могли бы вы помочь мне?
— Конечно! – сказал Фиолет, и они отправились в путь. Уже через пять минут рыба попросила спеть песню, Соня растерялась, и ее вывели на чистую воду.
Она опять осталась одна посреди моря. Долго еще Соня выдумывала разные истории о себе, чтобы предать себе значимости и казаться кем-то, кем она не есть на самом деле. Но каждый раз ее разоблачали, а после этого оставляли одну. Вскоре все рыбы знали о том, что Соне нельзя доверять. Слухи о ней распространились очень быстро.
Уже вечерело, и рыбка боялась остаться в море ночью одна. Но в этот момент к ней подплыл дельфин. Красивый, плавный, приветливый дельфин поздоровался первым.
— Здравствуй, рыбка. Не ты ли врешь всем на своем пути?
— Здравствую, дельфин. Наверное, именно я. Кто рассказал тебе обо мне?
— Все рыбы перешептываются об этом. Всех интересует, зачем ты врешь, кто же ты на самом деле. Ведь обычно врут те, кому есть скрывать что-то плохое. Что же плохого скрываешь ты?
— Ничего плохого! Ничего. Просто я потерялась, моя семья на Востоке. Но все рыбы выглядят такими деловыми, мне казалось, если я скажу правду, никто мне не поможет.
— Какая глупость! Искренность – лучший способ заставить других помогать тебе. Если понимаешь, что кто-то врет, доверие сразу пропадает. А вот правду всегда можно понять и принять. Давай я помогу тебе добраться на Восток к семье!
Так рыбка Соня попала домой. Папа и мама очень волновались за дочку и обыскались ее. Когда она приплыла домой, вся семья была очень счастлива и благодарна дельфину.
Сказка про рыбку закончилась. А вы когда-нибудь врали? Зачем?

Ми створили більше 300 безкоштовних казок на сайті Dobranich. Прагнемо перетворити звичайне вкладання спати у родинний ритуал, сповнений турботи та тепла. Бажаєте підтримати наш проект? Будемо вдячні, з новою силою продовжимо писати для вас далі!



  • Разделы сайта