Сказка о разноцветных рыбах. Сказка о рыбке

Сообщение про рыб для детей может быть использовано при подготовке к уроку. Рассказ про рыб для детей 1,2 классов может быть дополнен интересными фактами.

Доклад про рыб

Рыбы — это водные жители, тело которых покрыто чешуёй. Тело рыбы состоит из головы, туловища, хвоста и плавников. При помощи плавников рыбы поворачиваются в воде и меняют направление. Рулём для них служит хвост.

У большинства рыб глаза расположены по обе стороны от головы, причём рыба умеет видеть каждым глазом по отдельности: она видит сразу и перед собой и над собой, и сзади, и под собой.

Дышат рыбы при помощи жабр. Они закрывают жабры и набирают полный рот воды, а потом открывают жабры и выпускают через них воду, «забирая» из воды кислород.

Большинство рыб мечут икру. Из каждой икринки потом появляются мальки. Они не совсем похожи на взрослых рыб. Но пройдёт немного времени и мальки превратятся во взрослых рыб.

Зимой, когда вода замерзает, рыбы опускаются на дно. В это время они ведут малоподвижный образ жизни, мало едят. Но в воде подо льдом очень мало кислорода, поэтому люди делают проруби, чтобы рыбам было легче дышать.

В зависимости от питания рыбы бывают:

  • растительноядные , которые питаются водорослями, мошками — попавшими в воду – это такие рыбы как : лещ, ёрш, толстолобик, белый амур, уклейка и другие.
  • хищные рыбы, которые всеядны – щука, карп, сом, окунь, пиранья, акула и другие.

В зависимости от места обитания рыб из делят на речных и морских.

Речные рыбы

Морские рыбы

  • Меч-рыба — одна из самых больших хищных рыб. Она достигает 4,5 метра в длину и весит до 500 кг. На хвосте у неё большой полулунный плавник, верхняя челюсть несет меч, а тело голое, без чешуи.
  • Морской чёрт – крупная рыба длиной до 1,5 м, а весит до 20 килограммов. На голове удочка — аппетитная светящаяся «приманка» для других рыб.
  • Летучие рыбы – невелики, от 15 до 25-35 см. Даже гигантская летучая рыба не длиннее 50 см. Её грудные плавники немного короче тела и содержат большое число лучей.
  • Электрический скат – крупная рыба, нередко достигающая длину 2 м и вес 100 кг, с почти круглым диском тела и голой, лишённой шипов и колючек кожей. Они используют своё грозное оружие главным образом для того, чтобы убивать добычу и, конечно, для обороны.
  • Рыба-зебра – морская рыбка, раскрашенная кремовыми и бордовыми полосами. Тело рыбы-зебры оснащено большим количеством плавников, игл и других придатков. В минуту опасности она быстро поворачивается из стороны в сторону, стараясь встать к противнику спиной, и бьёт его спинными плавниками. Яд крылаток чрезвычайно опасен.
Сколько живут рыбы?

Продолжительность жизни рыб от 5 до 100 лет!
Мелкие рыбки живут меньше, а крупные (щука, сом) могут дожить до глубокой старости. Ведь в водоёмах у них нет врагов. Если не попадут на крючок рыболова, будут жить очень долго.

На окраине одной деревеньки имелся прудик. Был он маленьким, но очень красивым. Много рыбы водилось в нём. В одной семье пескариков жила маленькая рыбка, звали её Викуся. Была она такая хорошенькая, что и родители, и бабушка, и дедушка просто души в ней не чаяли. Баловали её, самый лакомый кусочек всегда для неё оставляли.

Целыми днями рыбки добывали себе пропитание на самом дне пруда – в водорослях или тине. Это была тяжёлая работа: нужно было долго откапывать еду, рыться носом в иле, ворошить песок. Но никто не жаловался. Ведь рыбкам с самого детства говорили, что от лёгкой добычи могут быть большие неприятности! Все знали, что на прудик приходят рыбаки и закидывают в воду свои коварные ловушки – удочки. На них легко попасться, а вырваться на свободу уже невозможно. Лишь немногим удалось улизнуть. Одним из этих везунчиков был дедушка Викуси – большой старый пескарь.

Одним прекрасным утром он собрал всех маленьких рыбок вокруг себя и принялся рассказывать им свою любимую историю:

– Однажды, ещё в далёкой молодости, я плыл по пруду и вдруг увидел большого червяка. Этого червяка не надо было искать и откапывать, вытаскивать из песка. Как сейчас помню: вот он, прямо передо мной! Такой жирный и вкусный! «Ну что может случиться, если я съем этого червяка? – подумал я тогда. – Один разочек можно и попробовать». Я ловко схватил червяка и хотел быстро шмыгнуть с ним к себе домой, но не тут-то было! Червяк был привязан к удочке, и через секунду я почувствовал, что лечу над водой и вот-вот попаду на берег, прямо в руки к рыбакам. Если бы я тогда не выплюнул червяка, не быть мне в живых. Нам, рыбам, права на ошибку не даётся. Вот и вы, внуки мои, всегда помните мои слова: никогда не хватайте лёгкую наживку, каждый кусок зарабатывайте собственным трудом.

Все рыбки слушали дедушку внимательно, а Викуся мечтательно и бездумно плавала неподалёку. Ей было неинтересно слушать старого пескаря, ведь она не умела добывать еду. Всё самое вкусное Викусе приносила мама.

Вдруг она увидела перед собой настоящего червяка! Викуся очень обрадовалась. Она сразу подумала о том, что её подружки умрут от зависти, когда увидят, что такая маленькая и хрупкая рыбка сама нашла и притащила домой такого огромного червяка.

Викуся попыталась уцепиться за червяка. Она долго не могла справиться с ним, ведь она была очень маленькой. Когда ей это наконец удалось, Викуся рванула с ним на дно. Но червяк – наоборот: вдруг поплыл вверх.

Тут дедушка, сидевший неподалёку, увидел это и закричал:

– Викуся, не трогай червяка, это же ловушка!

Но Викуся только разозлилась и ещё сильнее сжала червяка во рту.

– Они просто завидуют мне, – промелькнуло у неё в голове, – никому не дам моего червяка.

– Викуся! Викуся! – закричали все остальные рыбки. Но было уже поздно. Викуся взмыла в воздух и, блеснув золотистой чешуйкой на солнышке, упала на песчаный берег. Она не сразу поняла, где оказалась. Ещё какое-то время она жадно сжимала червяка во рту и была очень занята мыслями о нём.

Тем временем мама Викуси уже горько плакала на дне пруда, бабушка пила сердечные капли, а дедушка, вздыхал и молчал. Он винил себя в том, что не уберёг любимую внученьку. Но тут к ним приплыла Викуся. Рыбаки отпустили её, потому что она была ещё очень маленькая. Правда, червяка все-таки отняли. Но ничего: Викуся найдет другого, заработает себе пропитание – теперь уже честным трудом!

Колыбелька — Сказки бесплатно

В одном пруду жили Лягушонок, Черепашка и маленькая рыбка Золотое перышко, прозванная так оттого, что плавнички её отливали золотым светом. Они были хорошими друзьями, и любили вместе играть, танцевать, плавать, петь и просто веселиться.

Однажды к ним приплыл дедушка Карасик. Он очень любил малышей и всегда приносил им подарки. Ещё он любил смотреть, чему новому они учились, давал им мудрые советы, поощрял их вкусными призами. На сей раз, приготовив вкусного жирного червячка, подплыл к малышам и сказал:

– Здравствуйте, сорванцы. Чем порадуете меня сегодня?

– Давай, дедушка, играть в прятки. Мы спрячемся, а ты нас будешь искать, – предложил лягушонок.

– Ой, ребятки, устал я. Ведь я уже старенький. Лучше вы мне будете рассказывать стишки, а я послушаю. Кто мне больше понравится, тот и получит подарок, – отвечает Карасик.

– Хорошо, хорошо! Я первая! – обрадовалась черепашка. Она выплыла на середину пруда и громко прочитала стишок.

– Молодец! – похвалил её дедушка Карасик.

– Теперь я, теперь я! – закричал шустрый лягушонок. Он выразительно рассказывал своё любимое стихотворение, при этом бурно размахивая руками. Он был уверен, что приз достанется ему.

– Настоящий артист! – дедушка Карасик был доволен.

– А теперь ты, Золотое перышко, – сказал лягушонок. Но маленькой рыбки нигде не было видно.

– Куда же делась наша малютка? – недоуменно спросил Карасик. – Давайте искать, – он даже испугался не на шутку.

Первым её обнаружил лягушонок:

– Плывите сюда, в водоросли! Она тут.

– Почему ты уплыла, ничего не сказав? – спросил дедушка.

– Я не хочу рассказывать стишок, – хныкала Золотое перышко – у меня не получится.

– Ах, вот в чем дело! – Карасик подплыл к рыбке – Глупышка. Не надо бояться ошибиться. Ты ведь только учишься. Мы тебе подскажем, если ты забудешь. Будь смелее!

Золотое перышко, преодолевая робость, выплыла на середину пруда, расправила плавнички, глубоко вдохнула и рассказала стишок про большую рыбу, которая живет в далеком океане. Все, затаив дыхание, слушали маленькую рыбку, а когда она закончила, захлопали в ладоши.

– Теперь подарок! – сказал дедушка Карасик. – Думаю, отдать его рыбке, ведь она рассказала стишок первый раз, не испугалась. Все согласились с ним.

Рыбка Золотое перышко была очень рада. Она подумала о том, что съесть его одной будет несправедливо, ведь все рассказывали стихи очень хорошо и все заслужили подарок. И она разделила червячка на четыре части. Одну отдала черепашке, вторую – лягушонку, третью дедушке, а четвертую взяла себе.

Гордая улыбка появилась у Карасика:

– Ты не только смелая, а ещё и очень умная, Перышко! Никого не обидела. Я очень тобой горжусь!

Добавить комментарий

Жила-была на свете маленькая рыбка. Совсем маленькая, с детский мизинчик. Чешуйка на ней была золотая, плавнички красненькие, хвостик зелёненький. Она была такая яркая, такая красивая! Больше всего рыбка любила плавать. Она могла плавать и днём, и ночью. И ни капельки не уставала при этом. Правда, ночью она всё-таки не плавала. Ночью она отдыхала в своём маленьком домике, который был спрятан в очень укромном местечке, под большим камнем. Домик был величиной не больше грецкого ореха, а сделан был из зелёных водорослей.

А ещё была у рыбки подружка. Тоже маленькая рыбка. Жила она в таком же зелёненьком домике, только под другим камнем. И любили они друг к другу в гости ходить, то есть плавать. Подолгу разговаривали они на самые разные темы: кто какой домик построил, у кого какие детки растут и как много злых рыб кругом развелось.

И вот как-то раз, вечером, в откровенной беседе поведала наша рыбка подружке свой рыбий секрет. И даже не секрет, а свою рыбью мечту. Оказывается, всю жизнь ей казалось, что никто её не замечает. Куда лучше быть большой рыбой! Все тебя видят, смотрят с уважением, дорогу уступают.

— А я такая маленькая, что никто со мной не считается. То хвостом ударят, то плавником нечаянно толкнут, — пожаловалась рыбка подружке.

Выслушала её подружка внимательно и говорит:

— Я знаю одну толстую медузу, которая живёт в трюме затонувшего корабля. У неё есть разные зелья, которые она готовит из водорослей и ракушек. Многие из моих знакомых к ней плавали. Я сама как-то захаживала к ней по делу. Думаю, медуза сможет тебе помочь. Если хочешь, поутру мы сплаваем к ней, — предложила подружка рыбке.

Всю ночь не могла уснуть маленькая рыбка. С боку на бок переворачивалась и всё ждала, когда ночь пройдёт. Очень торопилась рыбка поскорее стать большой, время подгоняла.

Прошла ночь. Наступило на дне морском утро, и тотчас засуетился морской народ. Кто пропитание принялся искать, кто детей в школу провожать. Собралась наша рыбка и отправилась вместе с подружкой к толстой медузе.

Медуза жила в трюме затонувшего корабля. Не каждый сможет жить в затонувшем корабле, но у медузы был стальной характер и крепкие нервы.

Увидев, как толстая медуза варит в черепках зелье, рыбка не испугалась и рассказала ей о своёй мечте.

— Ну что ж, я могу тебе помочь, — внимательно выслушав рыбку, ответила медуза. — Есть у меня одно волшебное зелье. Только хорошо ли ты подумала?

— Да, — поспешно ответила маленькая рыбка.

Поднесла ей тогда медуза волшебного зелья, заклинание нужное произнесла. И на глазах у всего подводного мира маленькая рыбка превратилась в большую золотую рыбу, с искрящейся, переливающейся чешуёй. Смотрела рыба на хвост свой, на плавники — и нарадоваться не могла. И так загордилась, заважничала! Забыла тут же и о толстой медузе, и о подружке своей. Они ведь такие маленькие! А рыбу впереди ждала другая жизнь! Большой рыбий дом, большие друзья-рыбы!..

С очень важным видом поплыла золотая рыба. Все кругом перед ней расступались, кланялись ей. А она гордо плыла, никого не видела, ничего не слышала. Потому и опасности не заметила. Прямо навстречу рыбе выплыла акула, голодная после ночного сна и злая после неудачной утренней охоты.

— Какая жирная, аппетитная рыба, как раз мне на завтрак будет! — воскликнула акула и не задумываясь проглотила золотую рыбу. Та и опомниться не успела.

А её маленькая подружка ловко за серый камушек спряталась. Да и кому она нужна, такая маленькая?..

Елена Юрьевна Антонова

Цель :

Развитие художественно – творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через использование техники рисования пастелью.

Задачи :

1. Продолжать знакомство детей старшего дошкольного возраста с новым художественным материалом – пастелью.

2. Совершенствовать приемы работы острым краем мелка (штриховка) и плашмя (тушевка, умение передавать нежные цветовые нюансы.

3. Развивать чувство цвета, воображение, фантазию.

4. Воспитывать смелость, уверенность, инициативность в опытном освоении новых художественных материалов и способов работы с ним.

Предварительная работа :

Рассматривание иллюстраций «рыбы» , беседы «Что такое море?» «Обитатели морей» , чтение художественной литературы (А. С Пушкин «Сказка о золотой рыбке » , разучивание стихов, рассматривание репродукций И. К. Айвазовского, прослушивание музыкальных произведений (М. К. Чюрленис «Симфония моря» , М. Равель «Игра воды» ).

Материал :

Мелки сухой пастели, бумага разной фактуры, салфетки для рук.

Ход занятия:

Ребята, сегодня я хочу рассказать вам очень интересную сказку . А вы сможете не только послушать ее, но и стать на время героями этой сказки . Но сначала я хочу спросить у вас, что такое море? …это огромный водоем, там много воды. Так много, что даже не видно берегов.) А кто живет в море? …разные обитатели : рыбы, крабы, киты и т. д. Там растут водоросли, кораллы, ракушки)

Чем похожи рыбы друг на друга? (У них есть тело с чешуйками, голова, хвост, плавнички.) Рыбки дружатся и играют друг с другом.

Физкультминутка :

Рыбки весело играют (наклоны в сторону)

В синей солнечной воде (плавные движения руками)

То сожмутся, разожмутся

То зароются в песке (движения плечиками)

Какие вы молодцы! Да, действительно в море много обитателей, среди которых встречаются самые разнообразные рыбы.

И так, наша сказка называется «Приключения Жемчужинки» . Слушайте внимательно, возможно, ваша помощь нам пригодится.

Жила в морском царстве красивая маленькая рыбка . Звали эту рыбку Жемчужинка . Чешуйки ее были желто – красного цвета, плавнички оранжевого, а глазки светились золотистым блеском. Любила она плавать по морским глубинам в поисках приключений. В таких путешествиях узнавала много нового и интересного.

Однажды заплыла Жемчужинка далеко – далеко от своего дома и оказалась среди густых зеленых водорослей. Она очень испугалась и хотела вернуться домой, но вдруг поняла, что не знает, куда ей плыть. И тут, за камнем, она увидела Медузу и очень обрадовалась. Вот кто поможет мне – подумала Жемчужинка. Жемчужинка подплыла к ней и попросила помочь найти дорогу домой. Та Медуза была очень не красивая и очень хитрая. И сказала она нашей рыбке : «Я покажу тебе дорогу домой, но за это я возьму у тебя твою красоту» . Делать не чего, согласилась наша Жемчужинка и сразу же превратилась в серую рыбку . А Медуза похорошела и довольная показала рыбке дорогу домой . Вернувшись, домой Жемчужинка смотрела на проплывающих мимо красивых рыбок и с грустью думала, что ее чешуйки уже никогда не будут такими красивыми.

Скоро, в гости к Жемчужинке заглянул ее друг Малек. Он выслушал печальную историю и сказал : «Я знаю, как тебе помочь! На берегу живет веселая девочка Маша, а у нее есть Золотая рыбка , которая исполняет любое желание. Нам надо плыть к ней». И поплыли.

Маша не отказалась помочь рыбкам , но так как она была очень озорная девочка, то ей в первую очередь захотелось, конечно же, попросить у Золотой рыбки , что-то для себя. И Маша сказала : «Как же мне хочется увидеть, что то новое и необычное. Пусть это будет мое первое желание». И тут же перед Маше появился лист бумаги и коробочка, в которой аккуратно лежали разноцветные палочки. «Ой! Что это?» - удивилась Маша. «Какие красивые палочки, но почему-то они пачкают руки. Легко ломаются и от них остаются крошечки». «Мы не знаем» - ответили рыбки .

Воспитатель. Ребята, а вы знаете, что лежит у Маше в коробочке? Подскажем, что это за палочки?

Дети рассказывают о пастели . Она нежная, волшебная, воздушная, сказочная . Палочки пастели легко ломаются и осыпаются. Если рисовать уголочком мелка остается след, тонкая линия. При закрашивании мелок кладется «на бочек» . Для растушевки пастели пользуемся своими пальчиками. В местах, где очень узкий рисунок растушевывать поможет ватная палочка. Смахивать рукой «крошечки» нельзя, можно испортить рисунок. Лишнию «пыль» можно убрать слегка, подуть на рисунок. При необходимости руки можно протереть о салфетку.

Воспитатель. Спасибо, ребята, что рассказали Маше о пастели . Пришло время второго желания. Рыбки замерли в ожидании , что же попросит Маша? Девочка посмотрела на них и сказала Золотой рыбке : «Хочу научиться рисовать пастелью вот эту рыбку . Я сама сделаю ее красивой». Но Маша даже не знала, как рисовать пастелью и с чего начать.

Ребята, нам опять необходимо помочь Маше. Покажем девочке, как можно нарисовать рыбку , используя мелки пастели.

Дети рисуют. Звучит тихая спокойная музыка.

Маша так увлеклась рисованием, что чуть не забыла про морских рыбок – наших героев и про свое третье желание. Она посмотрела на свой рисунок, потом на Жемчужинку, и ей очень захотелось, чтобы и она стала такой же красивой. «Хочу, чтобы эта серая рыбка стала такой же веселой и красочной, как на моем рисунке!» и желание Маши сразу же исполнилось.

Вот так, благодаря Золотой рыбке , Маше и ребят детского сада «Лукоморье» , наша сказка хорошо закончилась .



  • Разделы сайта