Личное альтер эго. Обучения нет, но вы держитесь

Формуле-1 посвящено неимоверное количество игр, начиная еще с 80-х годов прошлого века. Неудивительно, ведь речь идет о «королеве автоспорта», самой престижной гоночной серии в мире. Здесь конструкция автомобиля доводится до эталона технического совершенства, бюджеты команд измеряются сотнями миллионов долларов, а сама возможность выйти на старт в составе одной из них становится для гонщиков целью всей жизни. Для простых же смертных, не имеющих возможности шлифовать свое мастерство на гоночном треке, этой осенью выкатила очередную серию своего гоночного симулятора под маркой F1.

Как и все подобные игры, этот продукт рассчитан на вполне определенную аудиторию, в данном случае – поклонников реальной Формулы-1. Впрочем, сесть за руль можно, даже если вы путаете пит-стоп с питбулем. изо всех сил демонстрирует открытость и дружелюбие: имеется гибкая настройка сложности, и сразу после запуска вас спрашивают, насколько серьезного вызова вы ожидаете от игры. В оффлайне появилась даже уникальная возможность сохранить гонку в любой момент, чтобы потом продолжить с того же места. Кроме «Гран-при» и стандартной карьеры, есть режимы, где можно окунуться сразу в гущу гоночного процесса, не изнуряя себя квалификационными заездами и не ломая голову над всякими тонкостями вроде замены шин.


Верхом на ракете.

Быстрая настройка болида производится одним-единственным движением ползунка, все остальное сделают инженеры в боксах. Но даже при наличии солидного опыта других автосимов вроде или первое время чувствуешь себя космонавтом, по ошибке попавшим не на ту планету. Скорости бешеные, за малейшее нарушение судьи беспощадно наказывают, попытка чуть срезать угол или подтолкнуть соперника в повороте приводит к суровым надписям вроде «вы виновник аварии» и «штрафное время – 10 секунд». Физическая модель доработана в пользу еще большей реалистичности, так что руль и педали настоятельно рекомендуются к подключению.

Физическая модель доработана в пользу еще большей реалистичности. Тесты для молодых пилотов (без них в карьеру не пускают) теперь расширены и включают больше испытаний. Именно здесь испуганные неофиты Формулы осваивают азы вроде поведения шин в разных погодных условиях или пользования системами KERS и DRS. От количества набранных медалей и шевронов при прохождении тестов зависит выбор команд, с которыми можно будет заключить контракты на сезон.


Еще одно новшество – в разделе «Испытания» добавился режим сценариев. Это четыре серии гонок, разбитых на уровни сложности – от зеленого новичка до матерого гонщика, завершающего карьеру. В каждом заезде требуется выполнить определенную задачу: например, наверстать штрафное время, обогнав соперника с отрывом в 10 секунд, выиграть при старте с последней позиции или удержаться на трассе без замены шин. Прохождение сценариев увлекает даже сильнее обычной карьеры, режим получился динамичным и каждый раз бросает новый вызов.

Быть Найджелом Мэнселлом.

На радость фанатам наконец-то появился «классический режим». На радость фанатам наконец-то появился «классический режим». Недаром в главном меню эта вкладка находится на «поул-позишн»: это определенно лучшая составляющая . Здесь доступны четыре исторические трассы (Брэндс-Хэтч, Херес, Имола и Эшторил) и 12 знаменитых автомобилей прошлых лет, разбитых на две эпохи – 80-х и 90-х годов. Особняком стоит героиня недавней голливудской «Гонки», красотка Ferrari 312 T2 образца 1976 года, на которой выступал Ники Лауда – ее можно выбрать только в испытании «На время».



По умолчанию в режиме «Классика» цветовая гамма смещается в теплые тона,
создавая эффект лампового телевизора.

Правда, получить все и сразу смогут только владельцы «Classic Edition» : в стандартном издании доступна лишь половина «исторического» контента, остальное предлагается скачивать в виде платного дополнения, куда вошли шесть «Уильямсов» и «Феррари» периода 90-х, а также две трассы. Полный сезон прошлых лет разработчикам воссоздать не удалось, зато разрешено вывести классические авто на трассы 2013 года, равно как и прокатиться на современных болидах по историческим трекам.

Управлять классическими автомобилями куда сложнее, но и намного интереснее. Легендарные гонщики прошлого – Сенна, Мэнселл, Прост – выступали совсем в других условиях, чем их современные коллеги. Конструкторов еще не так сковывали технологические регламенты, машины могли резко различаться и по конструкции, и по мощности. А главное, 80-е были эрой турбомоторов: тогдашние болиды выглядят скромно, но на трассе чуть ли не взрываются от собственной мощи и яростно пышут огнем, как мифические драконы. Их моторы не визжат, а хрипло ревут, демонстрируя истинный гоночный характер. Cцепление шин c покрытием у классических автомобилей послабее, а аэродинамика дает меньше прижимной силы, поэтому управлять ими куда сложнее – но и намного интереснее.


По сравнению с гонками на машинах нынешнего сезона, стерильных, предсказуемых и послушных в любой ситуации, заезды в классическом режиме превращаются в настоящий аттракцион. На неровностях болид лихо подпрыгивает и рассыпает снопы искр, а повороты проходятся с агрессивным сносом задней оси. Управление более чуткое и дает ощущение настоящего, живого автомобиля, а не космического аппарата на колесах. Открытый кокпит обеспечивает нормальный обзор, в отличие от современных машин, где приближение поворота скорее угадываешь, чем замечаешь глазами.

Это Спарта!

Графика не предлагает ничего сверхъестественного. Несмотря на то, что по сравнению с прошлогодней версией серьезно обновлены освещение и текстуры, на первый взгляд игру трудно отличить от какого-нибудь образца 2007 года. Лучше всего выглядят сами гоночные болиды: если в игре и есть пресловутая «душа», то она именно в этих плавных обводах высокотехнологичных произведений инженерного искусства. Хороши и спецэффекты: в проливной дождь почти физически ощущаешь летящие в лицо капли воды, над раскаленным движком струится нагретый воздух, на мокром треке живописно блестят отражения.

Графика F1 2013 не предлагает ничего сверхъестественного. В то же время, помимо собственно борьбы на трассе, в игре нет ничего достойного внимания. За пределами трека лежит пространство безжизненных картонных декораций, а зрители на трибунах периодически превращаются в мозаику цветных пятен. Пролетая мимо всего этого на скорости 250 км/ч, в любом случае вряд ли удастся что-то рассмотреть, но на повторах прекрасно смоделированные автомобили резко выбиваются из общей невзрачной картинки.


В настоящей Формуле-1 всегда есть элемент шоу, способный заинтересовать даже тех, кто далек от автоспорта. Предстартовая суета, гул толпы, вспышки фотокамер, знаменитый душ из шампанского... Codemasters презрительно отбрасывают всю эту мишуру, не нашлось места даже для процедуры награждения. Слегка обескураживает отсутствие какой-либо дополнительной информации: в такой игре более чем логично выглядел бы режим презентации, наподобие «Аутовисты» из , где можно было бы узнать побольше об особенностях конструкции болидов, а заодно о биографии пилотов и истории команд.

Можно расценивать как своеобразное подведение итогов: за пять лет, в течение которых британская студия работает с официальной лицензией F1, у нее была прекрасная возможность как следует отполировать, настроить и отрегулировать все необходимое в своем проекте. Разработчики даже отказались от выпуска игры на новом поколении консолей, ограничившись рамками нынешнего «железа». Хорошо это или плохо? С одной стороны, придраться вроде бы не к чему: пожелания учтены, шероховатости исправлены, графика доработана, да и солидная порция нового контента не может не радовать. С другой – серьезных изменений все же слишком мало. Поклонники серии останутся довольны, но привлечь в стан виртуальной Формулы-1 новых фанатов вряд ли сможет. Это продукт эволюционного развития, который почти не пытается выйти за установленные предыдущими выпусками рамки. Случится ли революция в будущем году, с приходом PS4 и Xbox One – время покажет.

Улучшенная физика, интересный режим F1 Classics – поклонники серии будут довольны

Отправить

Для тех, кто еще не решил, стоит ли ему открывать для себя дивный мир виртуальных гонок F1, а также тем, кто давно следит за творчеством Codemasters, но еще не принял решение о покупке F1 2013, мы спешим сообщить кое-что важное. Короче говоря, игра по лицензии «Формулы 1» сезона 2013 отличается от своей предшественницы, по большому счету, наличием крайне интересного режима F1 Classics. Все остальное - мелкие штрихи и детали. Если вас данное обстоятельство не пугает никаким образом, то предлагаем ознакомиться с нашими мыслями по поводу.

Без права на ошибку

А повод, на самом деле, стоящий. Самое главное - не обращать внимания на планомерно устаревающую графику. Давайте признаемся - F1 2013 технологически совсем не впечатляет. Да, разработчики уверяют нас, что все текстуры были перерисованы, но заметить разницу можно только на самых-самых высоких настройках, используя очень большой монитор повышенной четкости. Codemasters должны четко понимать, что nextgen сегодня близок как никогда. Резонно предположить, что уже в будущем году девелоперы представят миру кардинально переработанную и улучшенную версию движка, заточенного под новое поколение консолей.

Но, так уж сложилось исторически, что в подобных симуляторах картинка всегда была не на высоте. Да в данном случае она и не так важна - в приоритете ведь физика и аутентичность. Мы не будем сейчас в деталях рассматривать стандартные режимы, которые перекочевывают мы из года в год видим в каждой части серии. Все сделано с поправкой на новый сезон - фанаты сходу во всем разберутся.

*03 - Движок игры способен выдавать такие ракурсы. Похвально, но очень скоро этого уже будет недостаточно

Поэтому, лучше сразу вернемся к обсуждению F1 Classics. Создатели игры внезапно (именно так, да) вспомнили, за что в свое время (с середины 80-х и вплоть до 2000-го года) «Формула» по праву называлась королевским видом гонок. Жестокие аварии со смертельными исходами, грудами обломков, раскиданных по всему треку, и натуральный животный страх за судьбу любимого пилота, который совершает очередной опасный поворот. Так вот, Codemasters дают возможность стать одним из таких гонщиков и «оседлать» неукротимую Ferrari F1/87 или, скажем, низкопрофильную Lotus 98T.


Управлять подобными «машинами смерти» - совсем другое дело. Тут нет никаких электронных помощников и систем стабилизации. Даже на низких уровнях сложности вас не будет покидать ощущение, что стоит только на полградуса ошибиться в «шпильке», и остатки болида вперемешку с костями пилота уже будут соскребать с отбойника. Подправленная физика, чуточку скорректированная палитра красок, смоделированные по тогдашним стандартам безопасности трассы - все здесь работает на создание атмосферы той самой, правильной F1. Которая, в свою очередь, будто в очередной раз напоминает нам, что с высокими скоростями шутки плохи.


В поисках отличий

Разобравшись с классикой, самое время обратить взгляд на все то новое, что было добавлено в очередную редакцию F1. Очень приятно, что отличия от предыдущей версии легко найти невооруженным глазом. Взять хотя бы управление. Оно вновь стало немного отзывчивее. А физика! Для игр, которые метят в очень суровую автосимуляторную категорию, данная составляющая - одна из важнейших. Некоторые улучшения, конечно же, случились и там. Теперь болид при выходе из поворота реалистичнее заносит, а износ шин Pirelli дает о себе знать с большей убедительностью. В любом случае, некоторые изменения в физике станут действительно заметными только после нескольких часов вдумчивого изучения игры.


В F1 2013 мы рекомендуем обратить особое внимание на сценарии. В какой-то мере, данный тип гонок интереснее обычных заездов. Выставляется некое обязательное условие, исполнение которого означает победу. Скажем, ездить по мокрому треку на шинах для сухого покрытия или вырвать быструю победу без компромиссов у аса.

Особое удовольствие от гонки приносит осознание того факта, что искусственный интеллект стал на порядок лучше. Немного грустно писать банальным языком, но все указанное ниже именно так и обстоит на самом деле. В общем противники резвее ведут себя на треке, продуманно подходят к выбору момента атаки, ошибаются, выясняют отношения между собой, а иногда - вполне даже реалистично встречаются с ослабленным шинами отбойником.


В начале данного материала мы справедливо поругали Codemasters за то, что они пользуются постаревшим движком и ничего пока не могут противопоставить. Самое главное, чтобы в будущем году мы имели возможность познакомиться с кардинально улучшенной F1. Иначе уже никакие новые примочки не помогут.

F1 2013 – очередная игра полюбившейся серии. Захватывающий режим F1 Classics, подправленная графика и доработанная физика. Фанатам – самое оно. Но нам хочется кардинальных изменений. Вся надежда на новую часть.

В современной игровой индустрии один год – слишком малый промежуток времени для того, чтобы создать совершенно новую большую и качественную игру или добиться ощутимого прогресса в работе над следующей частью. Случай с разработкой гоночной игры одной и той же командой, которая скована рамками лицензии Формулы 1, еще сложнее.

F1 2018 – игра неоднозначная. Поэтому этот материал делится на две части – описание игры для тех, кто еще ни разу не играл в Ф1 от Codemasters, и разбор новшеств для тех, кто уже потратил на игры прошлых лет какое-то количество часов.

Главное про F1 2018

F1 2018 – гоночная игра от британской студии Codemasters. Это уже их девятая номерная игра, выпущенная по лицензии Формулы 1 для ПК и консолей. Она основана на текущем сезоне чемпионата: в игре есть все 20 гонщиков пелотона, их машины, команды, все Гран При и трассы календаря этого года.

В F1 2018 можно создать своего персонажа, дать ему имя, выбрать шлем, лицо и национальность. Затем можно выйти на старт сезона в любой команде, заменив одного из гонщиков – дебютировать сходу разрешается хоть в Mercedes, хоть в Ferrari. Однако чем сильнее команда, тем выше будут ее требования к результатам на трассе.

В режиме карьеры игроку предстоит тренироваться во время свободных заездов, проходить квалификации и гонки. Но одной активностью на трассе игра не ограничивается – чтобы оставаться конкурентоспособным, игроку требуется разрабатывать автомобиль, устанавливая обновления в течение сезона. Обновления не появляются из воздуха, а требуют определенного количества очков ресурсов, которые добываются путем выполнения задач в тренировках и наличия хороших результатов по итогам Гран При.

Режим карьеры разбавлен гонками на классических машинах Формулы 1, которых в игре 20. Эти заезды называются «Гонки по приглашениям». В них игрока сажают за руль машины без Halo и требуют выполнить одну из двух задач: обогнать как можно больше соперников за определенное время или преодолеть за отведенное время нужную дистанцию.

Набор классических машин – это солянка из культовых автомобилей, начиная с Lotus 72D и McLaren MP4/4 до Brawn BGP-001 и Red Bull RB6. Есть даже Ferrari 312 T2 Ники Лауды и McLaren M23D Джеймса Ханта из легендарного сезона 1976 года. Любой поклонник Ф1 может возмутиться: «А зачем нужны машины разных лет и возможностей? Им же бессмысленно гоняться друг против друга!» Разработчики всё учли – исходя из технических характеристик, этот импровизированный пелотон делится на три класса, каждый их которых соревнуется в своей лиге.

Помимо карьерного режима игра предлагает создание своего кастомного чемпионата, который можно настроить в мельчайших деталях: сделать календарь хоть из 25 гонок и даже вручную выбрать погоду и протяженность дистанции. А еще есть заезды на время и раздел «Чемпионаты», в котором разработчики отошли от реальной Ф1 и придумали свои форматы уик-эндов. Они включают, например, две гонки с реверсивной решеткой, чемпионат классических машин на классических для Ф1 трассах и монокласс.

В плане сложности игра довольно гибкая и щадящая. Можно включить все помощники и поставить самую низкую сложность соперников (на которой они будут проезжать круги со скоростью машин Формулы 2), либо удариться в хардкор и отключить вообще всё, даже интерфейс на экране, пилотируя с видом из кокпита и спрашивая об отрыве от соперника и про состояние резины у своего гоночного инженера. Сидеть перед экраном полную дистанцию гонки тоже не нужно – по желанию ее протяженность в карьере может составить лишь пять кругов с квалификацией в один быстрый круг.

Поскольку у F1 2018 нет конкурентов в своем жанре, она может считаться лучшей игрой по Формуле 1, как год назад считалась F1 2017, и в следующем августе будет считаться F1 2019. Она подойдет каждому, кому 21 уик-энда в году показалось мало, или кто захочет скрасить долгое межсезонье.

Слайдер

Список

1 /22

Фотограф: Студия Codemasters

2 /22

Фотограф: Студия Codemasters

3 /22

Фотограф: Студия Codemasters

4 /22

Фотограф: Студия Codemasters

5 /22

Фотограф: Студия Codemasters

6 /22

Фотограф: Студия Codemasters

7 /22

Фотограф: Студия Codemasters

8 /22

Фотограф: Студия Codemasters

9 /22

Фотограф: Студия Codemasters

10 /22

Фотограф: Студия Codemasters

11 /22

Фотограф: Студия Codemasters

12 /22

Фотограф: Студия Codemasters

13 /22

Фотограф: Студия Codemasters

14 /22

Фотограф: Студия Codemasters

15 /22

Фотограф: Студия Codemasters

16 /22

Фотограф: Студия Codemasters

17 /22

Фотограф: Студия Codemasters

18 /22

Фотограф: Студия Codemasters

19 /22

20 /22

21 /22

22 /22

Что нового в F1 2018?

Теперь пора изучить, ради чего F1 2018 стоит покупать обладателю игры прошлого года. Или не стоит.

Halo. Система защиты головы, к которой за полгода все привыкли, появилась в F1 2018 на всех машинах текущего чемпионата. Понять, зачем она нужна в реальности, еще можно, но многие могут поставить под сомнение ее необходимость в игре и негативно оценить ее влияние на эстетическое восприятие.

Codemasters обязана соблюдать условия соглашения с чемпионатом, поэтому Halo на машинах обязано быть. Еще в начале сезона пилоты Ф1 отмечали, что переднее крепление системы к корпусу никак не сказывается на обзоре, поскольку их взгляд во время пилотирования устремлен не только в центр. Однако в игре с видом из кокпита направление камеры установлено точно по центру – в это самое переднее крепление.

Возможность перемещать направление камеры есть, однако во время управления машиной делать это с помощью кнопок на геймпаде, игровом руле или клавиатуре крайне затруднительно. Решение оказалось простым – в настройках центральную перекладину, мешающую обзору, можно просто скрыть.

Классические машины. Как уже было сказано выше, теперь в игре их 20, 12 из которых просто перенесли из игры прошлого года.

Помимо увеличения количества машин классический режим совершенно не изменился – лишь в «Гонки по приглашениям» игрока больше не зовет коллекционер авто в пиджаке. В F1 2018 нет классических трасс, нет заготовленных гоночных сценариев из реальных Гран При прошлых лет и нет той самой атмосферы из F1 2013. В общем, за год этот винтажный режим ничуть не эволюционировал.

Разработка обновлений. Впервые система разработки автомобиля R&D появилась в F1 2016, а год спустя она претерпела несколько улучшений. В игре было готовое древо из четырех ветвей: силовой агрегат, аэродинамика, шасси и износоустойчивость. Каждый уик-энд игрок мог самостоятельно выбирать, в какой области развивать автомобиль, тратя на это заработанные в Гран При очки ресурсов.

Проблема обнаружилась уже после релиза: разработчики не смогли должным образом все сбалансировать, и процесс улучшения автомобиля проходил медленно, что приводило к уменьшению интереса игроков к режиму карьеры.

Главное отличие системы R&D в F1 2018 в том, что теперь игрок получает заметно большее количество очков ресурсов на каждом Гран При и, следовательно, может обновлять машину быстрее. Кроме того, теперь в конце сезона может внезапно произойти смена в регламенте, из-за чего машину придется разрабатывать практически с нуля, либо накопить очки ресурсов в конце сезона, чтобы грамотно вложиться в начале следующего и получить преимущество. И последнее: если раньше древо R&D было готовым, то теперь никогда не узнаешь, как и в какой области продвинется команда.

Журналисты. Новым геймплейным элементов в F1 2018 стали разговоры с журналистами. Точнее, с одной журналисткой по имени Клэр. Регулярно после заездов она будет приставать к игроку со стандартными вопросами, вроде: «Вы сегодня провели много времени на трассе. На то есть причина?» или «Вы показали лучшее время в свободных заездах. Можно смело сказать, что машина вас устраивает?»

На выбор ответа – обычно их от двух до четырех – игроку дается 10 секунд. И каждый из них напрямую влияет на карьеру игрока. Например, своим ответом можно похвалить отдел износоустойчивости, благодаря чему в нем снизится количество требуемых для покупки новых деталей очков ресурсов. А комментируя столкновение со стеной или соперником, можно ненароком обидеть команду, что приведет к снижению в ней репутации игрока.

В целом репутация игрока в F1 2018 играет большую роль. От разговоров с журналисткой и выполнения целей команды в Гран При зависят ваши отношения с коллективом, условия контракта (его можно изменить прямо по ходу сезона и попросить больше бонусов) и возможность получить предложение от команды уровнем выше.

ERS. Теперь во время заездов игроку придется контролировать расход заряда системы ERS (которая в русскоязычной локализации получила аббревиатуру СРЭ).

Благодаря системе ERS силовая установка машины Ф1 получает дополнительные 160 лошадиных сил, накапливая заряд во время торможения и движения накатом. Ее грамотный расход во время пилотирования значительно влияет на скорость машины. Все управление системой похоже на выбор режима работы двигателя и сводится к выбору одного из трех режимов – от низкого расхода энергии до самого высокого. Чтобы добиться большей эффективности от системы, придется регулярно дергать «переключатель на руле».

Контроль ERS играет ключевую роль во время гонок – накопленный заряд может пригодиться во время решающей атаки на соперника, а его нехватка привести к тому, что другие автомобили будут отрываться от вас даже в зоне действия крыла DRS.

Физика. Главный разработчик из Codemasters, ответственный за физическую модель автомобилей, утверждал: «С моим реальным опытом в автоспорте я могу сказать, что настоящие гоночные машины построены так, чтобы добиваться большего сцепления. Для меня симулятор – не то, насколько легко управлять машиной или отправить ее в занос. Для меня симулятор – то, сколько реальных физических деталей мы моделируем».

Изменения в физической модели будут заметны сразу, если включить F1 2018 после F1 2017, даже на геймпаде от PS4. Машина чувствуется еще живее, обратная связь на руль и вибрация геймпада позволяют почувствовать изменения в настройках машины и поведение резины в разных погодных условиях и на разном асфальте.

Как и в прошлых частях, автомобилем достаточно просто управлять, особенно при наличии опыта в гоночных играх. Даже на геймпаде игрок сможет по-настоящему чувствовать машину, контролировать износ резины, ее прогрев и расход топлива. И все же, особенно при отключенных помощниках, потерять контроль над машиной и сорвать ее занос на поребрике не составит никакого труда.

Графика, стиль и звук. Главной целью дизайнеров F1 2018 стало максимальное приближение игровой картинки к ТВ-трансляции. Теперь, как и перед стартом заездов в реальных Гран При, в игре показывают заставку под музыку композитора Брайана Тайлера, повсюду видны новые логотипы Ф1, события до и после заездов комментируют Дэвид Крофт и Энтони Дэвидсон, а гонщики в боксах и на стартовой решетке раздают немые интервью телевизионщикам.

В отличие от игры прошлого года, F1 2018 визуально сильно преобразилась – наверное, это второе, что бросается в глаза после Halo. По части погодных эффектов, смены освещения по ходу уик-энда и общей атмосферы Codemasters удалось сделать огромный скачок вперед – как и со звуком автомобилей.

Наилучшее представление об изменениях в звуке и графике могут дать эти два видео:

И, наконец, онлайн. Теперь в онлайновых гонках появился настоящий смысл. Если раньше это были просто случайные заезды с живыми соперниками без какого-либо прогресса и достижений, то сетевой режим в F1 2018 можно сравнить с режимом карьеры.

Теперь игра собирает статистику о количестве побед, подиумов, пройденном километраже и прочие данные, а также включает нечто под названием Суперлицензия – она отражает рейтинг безопасного пилотажа каждого игрока и уровень его опыта – как в GT Sport, Forza Motorsport 7 и Project CARS 2. Благодаря новой системе аккуратные игроки могут избегать потенциальных «крашеров» и гоняться в свое удовольствие. Активности Liberty Media по продвижению киберспорта и чемпионата F1 eSports, вторая половина которой пройдет осенью в F1 2018, пошли игре на пользу.

F1 2018 сделала потрясающий скачок вперед в определенных областях. Однако главная ее проблема в том, что разработчики стали заложниками ежегодного формата по созданию новых игр.

Они пытаются всячески выкручиваться в рамках лицензии Формулы 1, создают альтернативные гоночные форматы и разрабатывают диалоги с журналисткой в стиле каких-нибудь игр жанра RPG, а в итоге получается, что игроки не видят ничего нового, кроме добавленных восьми классических машин и появления Halo.

Возможно, чтобы избежать этого в дальнейшем, когда-нибудь игры по Формуле 1 будут распространятся по модели подписки и ежегодно получать крупные обновления. Иначе, оглядываясь на изменения в новой игре, даже самый ярый поклонник Ф1 вряд ли побежит покупать свежую часть на старте – скорее, он решит дождаться очередной распродажи. Ведь ее цена на консолях – 3799 рублей, а на ПК в Steam – 1999 рублей.

Есть два типа гонок - те, в которых для победы достаточно просто прокачать авто, и те, где важно терпение и желание развивать свои собственные навыки. Серия гоночных симуляторов F1 от британцев из Codemasters относится ко второму типу. В нашем обзоре мы рассмотрим десятую номерную часть, и постараемся выяснить, действительно ли эта игра так хороша, как говорят о ней разработчики.

Геймплей

Сразу хотелось бы отметить, что отличия F1 2018 от предыдущей части придется искать с лупой, особенно тем, кто не является большим фанатом автоспорта. Начнем с самого главного - карьеры. Как и в прошлой игре, этот режим является, пожалуй, самой интересной частью виртуальной Формулы 1. В нем мы создаем пилота, выбираем шлем (внешность настроить нельзя), придумываем имя и начинаем наш путь к первенству в мире безумных скоростей.

В карьере мы также можем выбрать себе команду, с которой будем улучшать болид и двигаться к чемпионскому титулу. Весь контент в игре полностью лицензированный, включая автомобили, костюмы, трассы и даже гонщиков. После каждой гонки теперь необходимо отвечать на вопросы журналистов, от которых зависят будущие контракты и уважение к персонажу. Если где-то ответить неправильно, часть команды может потерять к нам уважение. От СМИ зависит и вероятность заключить контракт с той или иной командой. Полноценного сюжета пока так и не появилось, а поэтому все сводится к однотипным кат-сценам с одними и теми же вставками. Отвечать нужно очень быстро, из-за чего иногда можно не успеть понять суть вопроса. Сами же вопросы часто повторяются, а посему приедаются уже после седьмого-восьмого заезда.

Однако наиболее важным элементом геймплея все же остаются сами гонки. Игровой процесс делится на два этапа - изменение характеристик автомобиля и участие в состязаниях. Первый может отпугнуть новичков в Формуле 1, поскольку толкового обучения так и не появилось. Нужно хотя бы базово понимать строение автомобиля, чтобы получить удовольствие от ковыряния в его корпусе. К счастью, есть возможность балансировать характеристики болида автоматически, что подойдет начинающим игрокам. Постепенно игра начинает открывать перед нами новые двери. К примеру, в дальнейшем можно подписать более выгодный контракт и получить дополнительные очки для улучшения своего болида.

Никуда не делись недельные испытания, которые как и ранее, сильно надоедают. К сожалению, изменить сложность на время тренировок нельзя, из-за чего часто приходится по нескольку раз переигрывать одно и то же испытание, чтобы пойти дальше.

Помимо карьеры в F1 2018 есть и другие режимы: Гран-при, мультиплеер, заезды на время, гоночные сценарии со специфическими задачами и чемпионаты. Контента предостаточно, чтобы игра не надоела до выхода следующей номерной части.

В качестве автомобилей доступны современные и классические болиды, включая восемь новых моделей. Фанаты Формулы 1 наверняка будут рады прокатиться на легендарном Ferrari 312 T, на котором разъезжал Ники Лауда (Niki Lauda) в 70-ых годах прошлого столетия. Какого-то нового эффекта классические автомобили не привносят, но сугубо эстетическое наслаждение от заездов на олдскуле получить можно.

Искусственный интеллект противника стал заметно умнее, а в результате гонки теперь гораздо хардкорнее и насыщеннее. К примеру, в заездах часто можно наблюдать случайные события вроде непредвиденных аварий. Важно отметить, что в F1 2018 не чувствуются нарушения в балансе. Гонки с ботами ощущаются очень реалистично. Физика автомобилей также претерпела небольшие изменения. Болиды ведут себя еще более реалистично и позволяют ощутить тактильную отдачу при каждом повороте даже на геймпаде.

Графика, звук и локализация

Очень огорчает, что в серии F1 до сих пор не появилось нормальной русской локализации. Часто натыкаешься на неточности в переводе, слитый воедино текст и другие неприятные вещи. Диалоги почему-то решили не переводить, хотя вопросы журналистов и варианты ответов на русском языке. Остается надеяться, что в обозримом будущем игра получит патч с исправлениями.

Графика еще в сделала серьезный прыжок вверх. F1 2018 не перешла на новый визуальный уровень, но по-прежнему выглядит очень красивой и проработанной игрой. Чего только стоит эффект дождя, который также влияет на физику автомобилей. Если приглядываться, конечно, в игре можно найти множество косяков. К примеру, текстуры болельщиков по-прежнему выглядят ужасно, а анимации лиц иногда слишком нереалистичны. Но кому нужны эти вещи, когда играешь в симулятор Формулы 1. Все, что касается гонок, в F1 2018 выглядит действительно красиво.

Со звуком ничего кардинально не изменилось. Болиды звучат по-прежнему круто, а музыка полностью соответствует жанру. После третьего часа начинаешь ловить себя на мысли, что научился отличать почти каждый болид по одному только реву мотора. Еще один плюс в сторону эстетического наслаждения от игры.

Итоги

F1 2018 нельзя назвать чем-то совершенным новым и революционным в серии. Где-то игру допилили, а где-то убрали лишнее. К сожалению, не обошлось без мелких недостатков. Некоторые изменения оказались не кстати. К примеру, общение с прессой реализовано слишком однообразно и не производит должного эффекта. Однако в целом игра по-прежнему дарит отличные впечатления и атмосферу реалистичных гонок Формулы 1.

Именно на всех этих мелких улучшениях и строится каждая новая номерная часть. F1 2018 стала действительно лучше предшественницы, хоть и не предлагает ничего кардинально нового. Но должна ли игра в жанре гоночного симулятора уходить от истоков в сторону разнообразия? Одно можно сказать точно - более реалистичного и качественного симулятора Формулы 1 сейчас не найти.

Серия игр F1 от Codemasters выходит ежегодно с 2009 года. Напрасная затея ждать кардинальных изменений от симулятора при столь малом временном промежутке. Codemasters не пытаются изобрести велосипед заново, они лишь убирают шероховатости графики и полируют геймплей год за годом. В F1 2018 разработчики достигли апогея, отшлифовав симулятор до ослепительного блеска, который фанаты Формулы-1 заметят на первом же круге.

Что нового в F1 2018?

По сравнению с предыдущей частью F1 2017 изменений одновременно и много, и мало. Из очевидных: две трассы Хоккенхаймринг и Поль Рикар и увеличенный автопарк классических болидов. Но дьявол кроется в деталях, которых достаточно, чтобы снова получить удовольствие. Для поклонников симулятора изменений хватит на несколько сезонов:

  • Новая физика подвески с шасси;
  • Значительно улучшенный ИИ;
  • Добавлена система ERS (система рекуперации энергии);
  • Улучшена графика;
  • Обновлённая система контрактов;
  • Пит-стоп стратегии;
  • Интервью после гонок.

Новичкам здесь место

Симулятором F1 2018 можно наслаждаться, даже если впервые запускаешь игру. Увы, это развлечение подойдёт далеко не для всех игроков из-за особенностей жанра. Игра реалистично воссоздаёт атмосферу гонок на запредельных скоростях, виртуальные автодромы в деталях копируют официальные трассы Формулы-1, а игровые болиды с точностью до сантиметра повторяют изгибы корпуса гоночных автомобилей. Но порог вхождения высок, поэтому восторг приходит не сразу, а со временем. Если вы готовы совершенствовать свои навыки круг за кругом, бороться за миллисекунды и ночами напролёт настраивать гоночный автомобиль, то место в кокпите виртуального болида вам понравится.

Роскошный вид из кокпита болида

Обучения нет, но вы держитесь!

Отдельная обучающая кампания отсутствует, поэтому новички, начав карьеру, сразу попадают на «поле боя». Придётся тягаться с Льюисом Хэмилтоном, Себастьяном Феттелем и другими чемпионами мира, которые легко узнаются в игре. Небольшие гайды всё же присутствуют в виде текстовых подсказок и коротких видео в меню помощи. Остальные азы познаются на гоночном треке в тренировочных программах.

В карьере игровой сезон разделяется на так называемые Гран-при, которые проходят в разных частях света. Они включают три фазы: свободные заезды, квалификация и сама гонка. Всё как в жизни. Новичку придётся многое узнать из спортивного регламента Формулы-1 от видов сликов до нюансов использования DRS.

Виды шин в Формуле-1. Гиперсофт, ультрасофт, суперсофт… Цветами обозначается её вид. Настоящая шинная радуга!

Получил права в GTA

Для тех, кто впервые сталкивается с симулятором сложно привыкнуть к жестким правилам. Стоит чуть срезать поворот, заехав на поребрик, стюарды дают предупреждение. Ещё раз пересёк черту — наказывают штрафными секундами, которые в реалиях F1 2018 равносильны поражению. Малейшее столкновение снова вызывает гнев стюардов с последующими предупреждениями. Неудачный контакт с ограждением и вовсе угрожает ходовой части с фатальным повреждением колёс. Чтобы доехать до финишной прямой, придётся распрощаться с привычками из игр с аркадной физикой.

Синдром дежавю

К счастью, F1 2018 даёт исправить ошибки с помощью флешбэков, поэтому не приходится перезапускать гонку. Если на повороте болид занесло на обочину, можно отмотать время вспять, чтобы заново пройти сложный отрезок. Вернуться на стартовую решётку не выйдет, так как время перематывается на 15-20 секунд. Загрузка нужного момента почти мгновенная, за что отдельная благодарность оптимизаторам. Флешбэки спасают от непредвиденных обстоятельств и дают отличную практику, после которой ни одна шпилька в ливень не закончится катастрофой.

Кроме системы повторов, существует ряд помощников, облегающих управление. Они помогают в торможении, переключении передач и использовании СРЭ, а также подсвечивают оптимальную траекторию движения.

Подсветка траектории помогает планировать торможение и скорость вхождения в поворот

Руль, геймпад или клавиатура

Основным камнем преткновения перед покупкой F1 2018 может стать отсутствие геймпада или руля с педалями. Управлять болидом с клавиатуры намного сложнее, чем с использованием дополнительных гаджетов. Если на широких трассах, наподобие Австралии, дела идут хорошо, то в том же Монако с его узкими улочками и крутыми поворотами гонка превращается в хардкорное испытание.

Тем не менее помощники настоящее спасение для игроков с клавиатурами. Дополнительно можно настроить распределение веса, геометрию подвески, аэродинамику, трансмиссию и другие характеристики болида. Подобрав настройки, управление становится более отзывчивым даже на клавиатуре. Однако если вы хотите побеждать не только виртуальных пилотов, но и реальных игроков в онлайн, то без руля или геймпада сделать это будет непросто.

Руль гоночных болидов напоминает гигантский геймпад

Геймплей F1 2018 — двойное дно

На первый взгляд, весь игровой процесс — это гонки по автодромам в разных уголках мира на время. Но геймплей F1 2018 намного глубже. Сама гонка лишь результат десятков подготовительных этапов, включающих мини-игры, менеджмент, исследования и другие механики. Полностью геймплей раскрывается в режиме карьеры, который был существенно улучшен в новой части.

Карьерный рост

Чтобы попасть в мир Формулы-1, сначала необходимо подписать контракт. Представлены все команды 2018 сезона: Scuderia Ferrari, Williams, McLaren, Mercedes и другие. Можно выбрать любую и без единого заезда попасть в топовую команду с первоклассным болидом, технически опережающим конкурентов. Однако будьте готовы выкладываться на 100%, оправдывая ожидания, ведь если брать лучшие контракты, то и состязаться придётся с лучшими.

Разные команды предпочитают определённый характер пилота, который стал нововведением для карьеры. Некоторые ждут от гонщика пижонства и зрелищности, а другие ценят серьёзное отношение. При невыполнении условий контакта можно запросто попрощаться с местом в команде.

У каждой команды разные ожидания и бонусы

Личное альтер эго

В F1 2018 развивается всё: команда, болид и даже сам пилот. Завоёванные поул-позиции, места на подиуме и стиль вождения — всё это влияет на репутацию и ценность альтер эго. Успехи на гоночной трассе сказываются на контрактах. При этом можно менять условия контрактов, получая больше очков улучшения для исследований или целые детали болида. Со временем можно выбрать себе соперника и зарабатывать очки соперничества, которые, в свою очередь, также повышают репутацию и ценность.

После гонки пресса сравнивает игрока с выбранным соперником

Инженера обидеть может каждый!

Одно из нововведений новой части — это интервью. После каждого Гран-при журналист задаёт вопросы, которые зависят от результатов заезда. В своеобразной мини-игре на вопросы предлагается несколько вариантов ответов. Неудачно выбранной репликой можно случайно упрекнуть один из отделов инженеров. Они всё помнят и их боевой дух упадёт на ближайшее время, что скажется на исследованиях. Если интервью пройдёт хорошо, то инженеры будут довольны и репутация команды увеличится.

Неудачное интервью может полностью перечеркнуть все достижения на гоночной трассе

Предел совершенства

В F1 2018 множество способов улучшить свои результаты. Например, можно разработать личную стратегию для гонки. От вас потребуется лишь проехать несколько кругов, а инженеры на базе с помощью телеметрии обработают данные. После расчетов можно узнать, как быстро изнашиваются шины, расход топлива и необходимое число пит-стопов с вашим стилем вождения. Специальные тренировочные программы помогут отточить навыки вождения. После усердной практики количество пит-стопов сократится, износ деталей снизится и придётся брать меньше топлива в гонку.

После прохождения сезона вы будете знать каждый поворот наизусть

Есть ли жизнь после карьеры

Карьера пройдена, соперники повержены, а болид укомплектован новейшими прототипами инженерных гениев. Кажется, что игра закончена, но нет. Впереди ждут заезды на время, чемпионаты и испытания на легендарных болидах из прошлого Формулы-1. И конечно же, многопользовательская игра. В F1 2018 для онлайн баталий добавили рейтинг гонщиков. За участие в рейтинговых гонках начисляются уровни, а также новый рейтинг безопасности, определяющий насколько честно и безопасно играют игроки. Система подбора автоматически находит соперников в считаные секунды.

Вердикт

Если в предыдущем году симулятор был просто хорош, то с выходом F1 2018 он превратился в бриллиант. Искусственный интеллект стал умнее. Соперники атакуют, создают опасные моменты и ведут себя ещё более непредсказуемо. С улучшенной физикой шасси болиды ощущаются совершенно иначе, и крайне трудно оторваться от игры, думая про себя: «Этот круг точно последний». Релиз F1 2018 — это идеальный момент для новичков пристраститься к лучшему из существующих симуляторов «Королевы автоспорта» Формуле-1.



  • Разделы сайта