Как называются удары в гольф. Мяч оказался за пределами поля или был утерян. Мяч изменил направление в движении

Самым высоко расположенным полем для гольфа в мире является Tuctu Golf Club в Моро-коче, Перу, самая низкая точка на поле находится на высоте 4372 метра над уровнем моря.

Самой длинной лункой в мире является седьмая (par 7) лунка Sano Course японского гольф клуба. Она составляет 831 метр.

Самым большим бункером в мире являются Дьявольские пол-акра (2024 м2) на 7-й лунке в 534 метра на поле Pine Valley Course в Нью-Джерси.

Флойд Саттерли Руд использовал в качестве гольф поля Соединенные Штаты, играя от Тихого до Атлантического океана с 14 сентября 1963 г. до 3 октября 1964 г. Ему потребовалось 114737 ударов. На своем пути в 5467 км он потерял 3511 мячей.

Удар на 2414 метров на льду принадлежит австралийскому метеорологу Нилсу Лайду на базе Мосона в Антарктике в 1962 г.

На взлетно-посадочной полосе военного аэродрома Балдоннел в Дублине 25 сентября 1984 г. Лям Хиггинс отправил мяч Spalding Тор Right на 577 метров.

Самым длинным зарегистрированным ударом на обычном поле является удар на 471 метр, выполненный Майклом Хоуком Остином из Лос-Анджелеса, штат Калифорния, 25 сентября 1974 г. на US National Seniors Open Championship в Лас-Вегасе, штат Невада. На Winterwood Course Остин при росте 188 см и весе 85 кг отправил мяч до расстояния одного метра от грина на пятой лунке в 411 метров, где пар был равен 4. Мяч прокатился 59 метров мимо флага. Остину помогал попутный ветер, составлявший около 56 км/ч.

Стивену Уорду 18 июня 1976 г. потребовалось 222 удара, чтобы пройти поле Pecos Course в округе Ривс, штат Техас, длиной 5680 метров; однако его возраст составлял всего лишь 3 года и 286 дней.

Рекорд в 321779 участников — 206820 мужчин и 114959 женщин — играли в 1984 г. Volkswagen Grand Prix Open Amateur Championship, который проходил в Великобритании.

Самое большое преимущество при победе в основном турнире составляет 21 удар. Этого результата добился Джерри Пэйт на Columbian Open с 262 10 -13 декабря 1981 г. В 1921 г. Цецилия Ляйч выиграла Canadian Ladies Open Championship с самым большим разрывом для такого важного титула — 17 вверх и 15 в игре.

Самый затяжная переигровка была в открытом национальном чемпионате в 1931 г. на US Open в Толедо, штат Огайо. Джордж фон Элме и Билли Берк достигли ничьей на 292, затем ничья была на первой переигровке — 149. Берк выиграл вторую переигровку одним ударом после 72 дополнительных лунок.

Самое большое расстояние, которое мяч пролетел, прежде чем попасть в лунку , было зарегистрировано на 10-й лунке (409 метров) в Miracle Hills Golf Club в Омахе, штат Небраска; этот рекорд принадлежит Роберту Митера 7 октября 1965 г. Рост Митеры составлял 168 см, а вес — 67,5 кг. Он был игроком с гандикапом два, а дальность его ударов обычно составляла 224 метров. Порыв ветра скоростью 80,5 км/ч пронес мяч после его удара на 265 метров.

Возможно, самым большим грином в мире является par 65-я лунка в 634 метра в International Golf Club в Массачусетсе с добавочной площадью в 2604 квадратных метра.

Самое большое количество hole-in-one за карьеру составляет 68; этот результат был достигнут Гарри Ли Боннером в период с 1967 по 1985 гг., большинство из них были выполнены на его родном поле в 9 лунок в Las Gallinas, Сан Рафаэл, штат Калифорния.

Боб Кук попал в лунку паттом с расстояния 42,76 метров на 18-й лунке Св. Эндрю на International Fourball Pro Am Tournament 1 октября 1976 г.

Вы когда-нибудь думали над тем, как Тайгеру Вудсу, Аннике Соренстем и другим профессиональным игрокам удается полностью контролировать свои мячи? Ответ прост – они довели до совершенства все аспекты игры в гольф. Это очень техничная игра, где нужно отрабатывать различные технические движения. В данном разделе вы научитесь правильно Играть в гольф.

Стойка — Виды

2010-08-11 22:26

Как обсуждается в разделах Стойка и Полеты мяча, от того, как вы стоите, зависит направление мяча.

Ваши стопы должны быть на одной линии с целью. Если вы отставите ногу от цели, это приведет к отклонению или фейду. Если вы встанете слишком близко, хорошего тоже ждать не стоит. Направление лицевой поверхности клюшки также имеет большое значение для траектории полета мяча. Когда вы готовитесь к удару, старайтесь целиться нижним желобком лицевой поверхности клюшки. Помните, что клюшка спроектирована так, что верхний край нацелен на левую сторону цели. Представляем вашему вниманию виды стоек, которые различаются положением стоп относительно цели:

Квадратная стойка

Этот вид стойки подразумевает, что ваши стопы и лицевая поверхность клюшки направлены в сторону цели. Пальцы ног параллельны цели, а поверхность клюшки перпендикулярна цели.

Открытая стойка

Этот вид стойки подразумевает, что ваша левая ступня или та, что ближе к цели, немного отведена в сторону, а плечи на одной линии с целью. Такая стойка обычно приводит к отклонению или фейду, т.к. сила исходит «снаружи внутрь», а мяч направляется слева направо. Такой вид стойки лучше всего подходит для чип-ударов.

Закрытая стойка

Чтобы встать в закрытую стойку, нужно левую ступню или ту, что ближе к цели, подвинуть к воображаемой линии. Может показаться, что вы целитесь в правую сторону. Ваши плечи и ноги указывают прямо, но вы целитесь в правую часть цели. В результате получается вращение мяча справа налево, поскольку вы бьете по нему «изнутри наружу».

Когда вы принимаете стойку и готовитесь к удару, помните, что расстояние между стопами и мячом будет меняться в зависимости от используемой клюшки. Для коротких айронов мяч необходимо поместить в центре ступни. Если вы используете длинные айроны или 5-вуд, мяч нужно положить прямо перед стопами посередине. Для длинных вудов, включая драйвер, мяч кладут прямо напротив передней левой ступни. В таких случаях лицевая поверхность клюшки при даунсвинге должна образовывать прямой угол с линией цели.

Чем длиннее клюшка, тем шире стойка. Драйвер требует более широкую стойку, а короткие айроны – более узкую. Стойка «ноги на ширине плеч» подойдет для 5-вудов и длинных айронов.

Подготовка – Стойка и положение мяча

2010-08-11 22:27

Правильная стойка обеспечивает прочное положение на протяжении всего свинга, и вы лучше контролируете мяч.

Положение ваших ног и поза влияют на угол свинга, который определяет направление мяча. Хорошая подготовка и стойка помогают сохранять равновесие во время свинга, позволяя бить по мячу центром лицевой поверхности мяча. Вы можете делать превосходный свинг, но без правильной стойки ваш мяч окажется где угодно, только не у цели.

Вот несколько подсказок для того, чтобы добиться идеальной стойки:

  • Ноги должны быть на ширине плеч. Такая стойка лучше подходит для айронов средней длины. Для более коротких айронов придется принять более узкую стойку, а для длинных айронов – более широкую. Общее правило таково, что чем длиннее клюшка, тем шире стойка; и чем короче клюшка, тем уже должна быть стойка.
  • Палец ноги, которая ближе к цели, нужно повернуть на 7 см к цели.
  • Палец ноги, которая дальше от цели, должен указывать на точку перпендикулярно цели.
  • Колени нужно немного согнуть, спину держать прямо.
  • Подошва клюшки должна лежать на земле.
  • Вес нужно слегка перенести на подушечки пальцев.
  • Руки должны быть вытянуты, образуя клин.
  • Лицевая поверхность клюшки должна образовать прямой угол с целью, примерно от середины влево.

Положение мяча при подготовке

Положение мяча во время подготовки в основном зависит от вида клюшки, которую вы используете. Вот некоторые указания по тому, как следует размещать мяч в зависимости от клюшки:

  • Короткие айроны: мяч нужно положить в центре стойки.
  • Длинные айроны и 5-вуд: положите мяч перед собой в центре стойки, примерно на расстоянии одного мяча от центра стойки в сторону цели.
  • Длинные вуды, включая драйвер: мяч располагается прямо перед правой стопой. То есть примерно на расстоянии двух мячей от центра стойки в сторону цели.

Чтобы проверить правильность вашего положения относительно мяча, держа клюшку, вытяните руки на уровне талии параллельно земле. Затем наклонитесь вперед и расслабьте руки. Мяч должен лежать там, где головка клюшки касается земли. Если мяч будет расположен дальше, вы будете сутулиться или слишком сильно наклонитесь вперед, т.е. у вас будет неправильная стойка и в результате плохой свинг.

Помимо расстояния до мяча и его положения, вам нужно сохранять правильную осанку. Это значит, что спина должна быть прямой, голова – образовывать угол с позвоночником и быть сзади мяча. Колени нужно слегка согнуть, а вес – распределить ровно между подъемом свода стопы и пятками. Подбородок опустите, руки должны лежать свободно, при этом правая рука должна быть ниже левой. Если вы будете следовать данным указаниям, у вас обязательно получится правильный свинг.

Хват клюшки

2010-08-11 22:28

Хороший хват помогает сделать хороший свинг и дает шансы того, что после удара мяч полетит к цели. Идеальный хват позволяет контролировать клюшку так, чтобы вам было комфортно, и вы чувствовали связь с головкой клюшки.

Существует три основных типа хвата. Выберите тот, который дает вам ощущение контроля и удобнее для вас.

Десятипальцевый / Бейсбольный хват

При таком хвате правая кисть прилегает к указательному пальцу левой руки. Вы держите клюшку всеми пальцами. Этот тип хвата идеально подходит тем игрокам, у которых не очень сильные руки. Благодаря всем десяти пальцам хват становится сильнее. Это позволяет вам легче расслабить запястье при свинге, придавая ему силу. Однако при таком хвате сложнее контролировать головку клюшки.

Возьмите клюшку левой рукой. Ниже поместите правую руку, убедитесь, что все суставы образуют линию со стержнем. Указательный, средний, безымянный пальцы и мизинец должны быть на рукоятке.

Замок

При таком хвате мизинец правой руки переплетается с указательным пальцем левой руки. Во время свинга при хвате «замок» руки соединены. Благодаря тому, что такой хват требует меньше силы, чем нахлест, он идеально подходит женщинам и игрокам с маленькими руками или короткими пальцами.

Возьмите клюшку левой рукой, три сустава должно быть видно, а большой палец должен быть немного справа от центра хвата. Затем возьмитесь за клюшку правой рукой. Указательный, средний и безымянный пальцы должны касаться рукоятки, а мизинец правой руки должен переплетаться с указательным пальцем левой руки.

Нахлест

Такой тип хвата также называют Хватом Вардона, т.к. Гарри Вардон (Harry Vardon) сделал его популярным. При таком хвате мизинец правой руки расположен сверху между указательным и средним пальцами левой руки. Безымянный палец правой руки также касается указательного пальца левой руки. При таком хвате вы чувствуете, что ваши руки соединены и работают вместе во время свинга. Такой тип хвата в основном используется профессиональными гольфистами. Здесь требуются сильные руки, поскольку для управления клюшкой используется меньше пальцев.

Нахлест почти не отличается от замка. Основное отличие в том, что в нахлесте мизинец правой руки должен быть ниже указательного пальца левой руки.

Хват при паттинге

Хват при паттинге – это то, как вы держите клюшку при патт-ударе. Это вариации тех типов хвата, которые используются на ти-боксе и фервее. Для патта, как правило, используют нахлест или перекрестный хват.

  • Нахлест – это вариация хвата Вардона. Вы делаете патт, держа клюшку так, что указательный палец левой руки лежит на желобке между мизинцем и безымянным пальцем правой руки.
  • Перекрестный хват. Положите правую руку на толстый конец рукоятки паттера. Затем левой рукой возьмитесь за клюшку так, чтобы кисть касалась указательного пальца правой руки.

Чтобы проверить правильность хвата, посмотрите на клюшку. Лицевая поверхность клюшки не должна образовывать угол со стержнем. Подошва должна лежать ровно на земле, а ладонь правой руки – перпендикулярна земле. Можно немного подстроить хват под себя, но старайтесь не вносить слишком много изменений. Для сильного хвата поверните левую руку в сторону верхушки рукоятки клюшки. Если вы сделаете так правой рукой, хват станет слабее.

Самое главное, что следует запомнить о хвате – это то, что клюшку нужно держать достаточно сильно, чтобы ее контролировать, но не переусердствуйте, иначе появятся мозоли. Если вы слишком сильно сожмете клюшку, на той части руки, которая соприкасается с толстым концом клюшки, наверняка, образуются волдыри. Это также создаст напряжение в кистях и руках, ослабив вашу гибкость при свинге. Кроме того, не забывайте, что положение ладоней и пальцев не должно меняться на протяжении всего свинга.

Замах клюшкой

2010-08-11 22:29

Для идеального свинга требуются ритм и равновесие.

Ритм свинга может быть быстрым или медленным в зависимости от телосложения и естественного ритма, но как бы то ни было свинг нужно делать плавно. Поторопившись, вы можете потерять равновесие. Для его сохранения необходима правильная стойка.

Свинг делится на три этапа, первый из которых – замах. При замахе вы отводите клюшку от мяча, рисуя воображаемую линию. Хороший замах придает клюшке силу и обеспечивает контроль.

ЭТАП 1

Ноги должны быть на ширине плеч. Немного наклонитесь вперед и согните колени. Держите клюшку нахлестом так, чтобы было удобно (мизинец правой руки переплетается с указательным пальцем левой руки). Не нужно слишком сильно сжимать клюшку, иначе не хватит места для движения кисти, или слишком свободно – иначе клюшка выскользнет из рук.

ЭТАП 2

ЭТАП 3

ЭТАП 4

Помните, что угол стойки вашего тела определяет угол свинга и, в конечном итоге, полет мяча. Не меньшее значение имеет перенос веса тела. Неправильный перенос веса приведет к потере равновесия и плохому контакту с мячом.

Даунсвинг

2010-08-11 22:30

Замах – первое движение в полном свинге. При даунсвинге вы избавляетесь от напряжения, накопленного при замахе.

Вы «раскрываете» тело, сначала бедра, плечи, руки, а затем кисти. Это движение должно быть направлено на мяч. Левую руку вы вытягиваете к мячу. Запястье автоматически распрямится внизу даунсвинга.

ЭТАП 1

Занесите руки над правым плечом. Плечи поверните, чтобы помочь кистям и рукам пойти вверх. Бедра повернутся вслед за плечом, затем левая стопа повернется на внутреннюю часть, в результате чего левое колено немного склонится к правому. Пятка левой ноги должна оставаться на земле, правый локоть – указывать вниз.

ЭТАП 2

ЭТАП 3

ЭТАП 4

Это движения для идеального даунсвинга. Внимательно их изучите и отрабатывайте, когда в следующий раз окажетесь на поле для гольфа.

Проводка

2010-08-11 22:34

Проводка – заключительный этап полного свинга. Если вы неправильно завершите свинг, это приведет к потере скорости головки клюшки, сокращению дистанции полета, кроме того, вы можете получить травму, если вы не позволите телу закончить начатые движения.

Проводка – это часть свинга, которая следует после удара по мячу. При хорошей проводке в конце свинга ваши руки должны быть возле головы. Головка клюшки должна быть на целевой линии.

ЭТАП 1

Поверните бедро в сторону цели, а правое колено наклоните к левому, плечи повторят это движение. Угол между стержнем клюшки и левым предплечьем не должен меняться, пока клюшка и кисти движутся к линии пальцев ног.

ЭТАП 2

ЭТАП 3

ЭТАП 4

Это движения для идеальной проводки. Внимательно их изучите и отрабатывайте, когда в следующий раз окажетесь на поле для гольфа.

Полный свинг

2010-08-11 22:36

Отработка полного свинга — одна из главнейших и важнейших задач в гольфе. Многие игроки помешаны на овладении техникой идеального свинга и постоянно практикуют его на площадках для отработки ударов и полях для гольфа.

Полный свинг состоит из трех частей: замаха/отведения, даунсвинга и проводки. Полный свинг используется на ти-боксе и часто – на фервее. Другие удары айронами или веджами представляют собой лишь измененные и, как правило, сокращенные варианты полного свинга.

ЭТАП 1

Ноги на ширине плеч. Немного наклонитесь вперед и согните колени. Держите клюшку нахлестом так, чтобы было удобно (мизинец правой руки переплетается с указательным пальцем левой руки). Не нужно слишком сильно сжимать клюшку, иначе не хватит места для движения кисти, или слишком свободно – иначе клюшка выскользнет из рук.

ЭТАП 2

Отведите руки по часовой стрелке, чтобы клюшка стала параллельна линии пальцев ног: стержень должен быть параллелен земле, левое колено должно естественным образом придвинуться к правому, а клюшку и руки следует держать на уровне бедер.

ЭТАП 3

Поверните спину в сторону цели, при этом вес должен приходиться на внутреннюю сторону правого колена.

ЭТАП 4

Занесите руки над правым плечом. Плечи поверните, чтобы помочь кистям и рукам пойти вверх. Бедра повернутся вслед за плечами, затем левая стопа повернется на внутреннюю часть, в результате чего левое колено немного склонится к правому. Пятка левой ноги должна оставаться на земле, правый локоть – указывать вниз.

ЭТАП 5

Поверните левое бедро в сторону цели и верните левую стопу в первоначальное положение. Правая стопа должна перекатиться на внутреннюю часть, в результате чего правое колено склонится к левому, которое в свою очередь повернется к цели. Правое плечо и клюшка начнут опускаться по амплитуде.

ЭТАП 6

Опустите левую руку перед линией пальцев ног, правый локоть опустится рядом с правым коленом.

ЭТАП 7

Поверните бедро в сторону цели, а правое колено наклоните к левому, плечи повторят это движение. Угол между стержнем клюшки и левым предплечьем не должен меняться, пока клюшка и кисти движутся к линии пальцев ног.

ЭТАП 8

Ударьте по мячу. Правое плечо должно быть ниже левого. Поверните пряжку на поясе к цели.

ЭТАП 9

Правая пятка может по инерции приподняться. Правая рука и клюшка должны вытянуться в прямую линию. Клинообразное положение рук при проводке сохраняется. Это признак того, что клюшка ударила по мячу на максимальной скорости.

ЭТАП 10

При проводке кисть должна быть за левым плечом. Большая часть веса должна приходиться на левую стопу, а правой стопой нужно встать на носочек, чтобы сохранить равновесие.

Знание поэтапных указаний и принципов каждого движения свинга поможет вам избежать ударов с отклонением, недолетов, перелетов и попаданий в преграды. Каждый этап играет важную роль в исполнении идеального свинга. Замах придает свингу силу: чем лучше замах, тем дальше полетит мяч. При даунсвинге вы ведете клюшку к мячу и бьете по нему. Плохо прицелившись, вы попадете по левой или правой стороне мяча, что приведет к хуку или отклонению. Проводка плавно завершает свинг, и правильное исполнение этого движения важно для хорошего удара.

Питчинг – Делаем питч-удар

2010-08-11 22:42

Сделав длинный ти-драйв, вы, если все удачно сложится, попадете на фервей, где вам предстоит сделать следующий удар.

На лунках пар-4 чаще всего вам придется покрыть расстояние примерно 100 ярдов (91 м). Эта дистанция идеально подходит для питч-удара. Это удар средней длины, который делается с расстояния приблизительно 40-90 ярдов (36-82 м) от грина. Питч-удар делают клюшкой – питчинг-ведж или сэнд-ведж. Для более дальних питч-ударов можно использовать 5-айрон или 6-айрон. Узнайте о технике питчинга из данного раздела:

ЭТАП 1

Примите открытую стойку, стопы расположены слева от линии цели.

ЭТАП 2

Прежде чем сделать удар, посмотрите на поле. Перенесите вес на переднюю ногу.

ЭТАП 3

Сделайте замах. Можно поднять клюшку до уровня талии или плеч, или сделать полный свинг. Это будет зависеть от вида удара. Немного согните запястье, чтобы сделать удар, похожий на удар молота. Тыльная сторона левой руки и лицевая поверхность клюшки должны быть обращены вперед.

ЭТАП 4

При проводке не поворачивайте руки и головку клюшки, чтобы лицевая поверхность дольше оставалась под прямым углом к цели, что повышает шансы того, что мяч полетит вверх и сохранит направление.

Помните, что цель питчинга заключается в том, чтобы мяч высоко взлетел и перелетел через раф или преграды. При этом после приземления мяч будет меньше катиться. Чем выше летит мяч, тем короче качение.

Чиппинг – Делаем чип-удар

2010-08-11 22:42

После ти-удара или драйва на фервее вам наверняка останется только преодолеть короткое расстояние до грина. Для этого используется чип-удар или питч-удар.

Чип-удар – это техничный короткий удар, который делается в радиусе 30 ярдов (27 м) от грина. Питч-удары, как правило, делают с помощью айронов с меньшим лофтом – от 5-го номера до 7-го. Существует два общих типа чип-удара:

Удар «bump and run» (подпрыгни и катись)

В результате удара «bump and run» мяч полетит по довольно низкой траектории, подскочит на грине, покатится по грину и в лучшем случае попадет в лунку. При таком типе удара рекомендуется использовать клюшки с меньшим лофтом, например, 8-й, 7-й или 6-й айрон. Примите открытую стойку и положите мяч подальше. Лицевая поверхность клюшки должна быть прикрыта, чтобы мяч летел не так высоко, как обычно. Сделайте замах, которого хватит для удара. Затем сделайте удар, похожий на удар молота, одновременно задев землю и мяч. Завершите удар скольжением по земле и проводкой.

Флоп-удар

Такой тип удара используется, когда вы хотите, чтобы мяч полетел по очень высокой траектории, например, если на пути песчаная или водная преграда. Секрет в том, чтобы открыть лицевую поверхность клюшки и подвести клюшку под мяч, чтобы он подскочил.

Чиппинг – довольно простая техника. Научитесь принимать правильную стойку и делать правильный чип-удар. Овладение этой техникой окажет положительное влияние на вашу игру.

Паттинг

2010-08-11 22:43

Техника паттинга – одна из важнейших в гольфе. Паттинг решает исход игры на каждой лунке, и от хорошего владения этой техникой зависит соотношение богги и бёди.

В отличие от полного свинга в свинге при паттинге необходимы гораздо более тонкие и мелкие движения. Его также называют маятниковым свингом за схожесть амплитуды клюшки с маятником. При таком свинге локоть и запястье остаются в одном положении с начала и до конца.

ЭТАП 1

Встаньте за мячом и посмотрите на поле, в частности на линию патта.

ЭТАП 2

Потренируйте свой патт-удар, прежде чем действительно ударить по мячу.

ЭТАП 3

Придвиньтесь к мячу. Смотрите прямо на мяч. Взгляните на линию патта, чтобы проверить правильность позиции. Отведите паттер примерно на 10 дюймов (25 см) от мяча.

ЭТАП 4

Ударьте по мячу.

ЭТАП 5

Проводка составит примерно 10 дюймов. Помните, что движение клюшки должно напоминать маятник часов. Если все сделать правильно, мяч прокатится дольше (вниз по склону) и короче (вверх по склону). Секрет паттинга – контроль расстояния. Потренируйтесь делать замах и свинг с разных расстояний. Так вы сможете определять дальность качения мяча в зависимости от определенного свинга.

Овладение техникой паттинга – вопрос практики, во время которой вы приобретаете чувство паттера и учитесь «читать» грин. Это очень поможет вам на поле.

Удары в бункере и другие удары из преград

2010-08-11 22:44

Преодоление преград в гольфе – наиболее сложная задача. Всегда неприятно, когда вам кажется, что вы сделали хороший свинг, а в действительности вы ошиблись в расчете расстояния, и мяч приземлился в преграду – водную, песчаную, под деревом или в ямку.

Однако одно из главных достижений в гольфе – это когда мяч попадает в бункер, почти утопает в песке, а вам удается выбить его из преграды в сторону лунки. Сделать хороший удар из преграды – сложнейшая и интереснейшая задача, которая доставит огромное удовольствие. Из данного раздела вы узнаете, как сделать удар в бункере и как преодолеть другие преграды:

Песчаные ловушки и фервейные бункеры

Описание: бункер – это углубление в поле для гольфа. Если в нем есть песок, он называется Песчаной ловушкой. Если бункер находится на фервее, он называется фервейным бункером. Попав в эту преграду, вы не получите штрафного удара, беда только в том, что вам придется вернуть мяч на фервей и на грин.

Решение: чтобы вывести мяч из песчаной ловушки или фервейного бункера, используйте сэнд-ведж или питчинг-ведж. Забудьте о дистанции, этот удар требует высокой точности. Однако если вы еще довольно далеко от грина, вы можете воспользоваться 6-айроном для дальнего удара. Примите открытую стойку и наметьте точку на расстоянии 20 ярдов (18 м) от бункера. Немного раскопайте песок клюшкой и выбейте мяч на поверхность. При этом вы одновременно должны ударить по мячу и по песку.

Положения мяча в бункере

Лай – это положение мяча после удара. Оно может быть хорошим и плохим. Если вы попадете в фервей, у мяча, определенно, будет хорошее положение, и вам будет проще попасть мячом в грин. Однако если мяч попал в песчаный бункер, его положение нельзя назвать хорошим. Если вам повезет, мяч просто упадет на песок, если нет – он может безнадежно увязнуть в песке. Чтобы вернуть его на фервей или на грин, сначала вам придется проанализировать положение, в котором находится мяч. Чтобы попытаться выбить мяч из преграды и вернуть его на площадку, можно воспользоваться специальной клюшкой, называемой сэнд-ведж. В этом разделе вы узнаете о различных положениях и о том, как справиться с плохими положениями мяча.

Хорошее положение

Описание: Гольфисты иногда сталкиваются с такой проблемой, как попадание мяча в бункер. Вы можете надеяться только на то, чтобы мяч упал на относительно плоскую поверхность, т.е. занял хорошее положение. Так вам будет легко справиться с преградой в случае попадания в нее мяча.

Решение: Чтобы вытащить мяч из песка, примите открытую стойку и попытайтесь зарыться ступнями в песок, чтобы не потерять равновесие при ударе. Сосредоточьтесь на точке примерно в двух дюймах (5 см) за мячом, плавно опустите клюшку и выбейте мяч с песка.

Яичница-глазунья

Описание: название Яичница-глазунья говорит о положении мяча. Мячик в песке напоминает яичный желток и белок вокруг него.

Решение: Используйте агрессивный удар «bump and run». Примите открытую стойку и поверните клюшку так, чтобы лицевая поверхность была обращена к мячу, а не к небу. Затем попытайтесь ударить по мячу и одновременно по песку.

Погребение

Описание: Мяч оказывается в таком положении, когда он утопает глубоко в песке, при этом большая его часть находится под песком. Если мяч «погребен», справиться с таким положением сложнее, чем с «яичницей-глазуньей».

Решение: Можно применить ту же технику, что и с «яичницей-глазуньей». Используйте удар «bump and run», но замахиваться нужно сильнее. Вместо сэнд-веджа воспользуйтесь питчинг-веджем, чтобы выбить мяч из песка.

Водные преграды

Описание: Большинство начинающих гольфистов боятся угодить мячом в область возле водной преграды – пруда, озера или болота, которые располагаются вдоль или на поле для гольфа. Попадание в водную преграду действительное сбивает с толку, особенно когда мяч еще в воздухе, и вы с горечью осознаете, что это грозит вам штрафным очком.

Решение: Если перед вами водная преграда, вам лишь нужно сосредоточиться на точке в 15 ярдах (13 м) после препятствия. Не отрывайте глаз от этой точки и сделайте полный агрессивный свинг. Цельтесь с запасом. Лучше если мяч перелетит, чем упадет в воду.

Деревья и другие препятствия

Описание: если мяч перелетит через фервей, он может застрять в деревьях, окружающих площадку, или вам придется делать удар вслепую, т.е. не видя цели.

Решение: чтобы выбраться из сложных ситуаций, возникающих на поле для гольфа, например, когда мяч застрял в деревьях, постарайтесь найти небольшой открытый участок, который ведет к фервею. Если есть такой участок, используйте 3-айрон или 4-айрон и сделайте агрессивный удар «подпрыгни и катись». Так мяч будет прыгать по низкой траектории, затем покатится через участок и вернется на фервей. Не позволяйте мячу лететь, вы ведь не хотите, чтобы он застрял в ветвях деревьев.

Удар вслепую

Описание: Как упоминалось ранее, иногда мяч случайно попадает в область, откуда вам невидно грина или даже фервея. Деревья, камни или другие препятствия могут закрыть обзор грина, в результате чего сложнее сделать удар.

Решение: секрет удара вслепую – попытаться найти место для обзора. Пройдитесь или прокатитесь вперед и взгляните на цель. Поищите какие-нибудь ориентиры, которые помогут вам, когда вы вернетесь к мячу. Например, вы увидели дерево, растущее на заднем фоне вашей цели. Когда вы будете делать удар вслепую, цельтесь в верхушку этого дерева.

Болота и заросшие сорняками участки

Описание: На каком-то этапе раунда вы можете столкнуться с заросшим сорняками участком, болотом или другим подобным препятствием.

Решение: если расстояние до фервея составляет примерно 150 ярдов (137 м) или меньше, сделайте удар, как если бы перед вами была водная преграда. Цельтесь в точку в 15 ярдах (13 м) за препятствием и используйте средний айрон, чтобы траектория полета мяча была выше. Так предел для погрешности у вас будет больше и выше шанс преодолеть эту преграду.

Как справиться с другими плохими положениями мяча

После удара мяч не всегда занимает хорошее положение. Иногда он приземляется в ямку, что сродни миниатюрной песчаной ловушке, или под дерево. Такие положения требуют определенной сноровки и техники.

В ямке

Описание: ямка – это канавка, которая остается после того, как вы клюшкой вырываете кусок дерна из поля. В некоторых случаях в нее может попасть мяч. Неприятно, когда ваш мяч оказывается в ямке, оставшейся после другого игрока. По этикету гольфисты должны восстанавливать дерн. Большинство игроков носят с собой набор для «ремонта» покрытия.

Решение: если ваш мяч приземлился в ямку, рекомендуется использовать клюшку с большим лофтом, чтобы вытащить из нее мяч. Затем примите стойку, отступив от мяча. Сделайте высокий замах и быстро опустите клюшку, ударив по мячу. Скорее всего, он прокатится дольше чем обычно, поскольку у этого удара не будет подкрутки.

Под деревом

Описание: Если ваш мяч случайно попадет в раф, он может упасть под дерево. Ветви деревьев переплетаются, поэтому если после вашего удара мяч полетит слишком высоко, он может там застрять.

Решение: если мяч приземлился под дерево, лучше использовать 3-айрон и 4-айрон. Ваша цель – заставить мяч выкатиться из этой преграды. Делайте удар так, будто делаете тяжелый патт. Траектория должна быть низкой, чтобы мяч не застрял в ветвях.

Твердый пласт

Описание: твердый пласт – это каменистая твердая поверхность. Проблема в том, что при ударе на такой поверхности мяч слишком долго катится, т.е. дистанция увеличивается. При ударе на твердом пласту клюшка отскакивает, поэтому часто получается удар по верху мяча.

Решение: Здесь лучше использовать 9-айрон или питчинг-ведж и применять ту же технику, как для положения «яичница-глазунья».

Хвоя или листья

Описание: поскольку вдоль поля растут деревья, на нем лежат листья или хвоя. Хотя эти препятствия можно смахнуть, иногда приходится делать удар по мячу, окруженному листвой. Такие листья служат песчаной ловушкой.

Решение: Чтобы выпутаться из этой ситуации, используйте удар как для фервейного бункера. Примите открытую стойку, сосредоточьтесь на точке в двух дюймах за мячом, плавно опустите клюшку и ударьте по мячу.

Неудобная стойка

Описание: неудобной считается стойка, когда вы стоите на неровной поверхности, где сложно принять правильную стойку. Например, одна нога внутри бункера, другая – снаружи или на крутом склоне.

Решение: в такой ситуации согните колени и попытайтесь найти равновесие. Сделайте большой замах с помощью сэнд-веджа.

Вывести мяч из трудного положения нелегко. Здесь требуется терпение, практика и умелая проводка.

Полеты мяча

2010-08-11 22:45

Мяч для гольфа может полететь куда угодно в зависимости от вашей стойки и свинга. Как уже говорилось в разделе видов стоек, открытая стойка приведет к фейду или отклонению траектории полета, поскольку свинг идет «снаружи внутрь». С другой стороны, в результате хорошего полного свинга мяч полетит прямо в цель. Тип мяча, который вы используете, тоже влияет на его полет. Если ваш удар придает мячу слишком сильное боковое кручение и вы используете мяч, которому свойственно кручение, фейд (удар с небольшим отклонением) обязательно превратится в слайс (удар с сильным отклонением).

Хук

Когда мяч летит со значительным отклонением справа налево – это называется хук. Причина хука противоположна причинам слайса, но после хука мяч обычно катится дольше, чем в результате слайса. Хук, как правило, происходит, когда лицевая поверхность клюшки закрыта или нацелена на левую сторону цели при ударе. Представляем несколько советов по тому, как избежать хука:

  • Сделайте замах и остановитесь наверху, чтобы проверить положение клюшки.
  • Посмотрите, указывает ли носок лицевой поверхности клюшки вверх. Если это так, значит, лицевая поверхность закрыта, что случается только когда правое запястье изогнуто. В таком случае вам нужно слегка распрямить запястье, и головка клюшки при ударе опустится более ровно.
  • Можно также отрегулировать хват. Попробуйте подвинуть правую кисть ближе к верхушке, а не в стороны. Чем дальше вы отодвигаете руку, тем слабее хват и тем сложнее закрыть головку клюшки.

Пул

Антоним пуша. Мяч летит прямо, но левее цели. Пул происходит, когда путь головки клюшки через зону касания лежит на линии слева от цели, а лицевая поверхность перпендикулярна этой линии.

Дро

Мяч вращается справа налево, создавая небольшое отклонение справа налево. О таком полете мяча мечтает любой игрок. Дро – это контролируемый хук. Его можно добиться, перестав закрывать лицевую поверхность клюшки и изгибать правое запястье. Дро – антоним фейда.

Дро получится, если путь свинга во время удара идет от линии цели, при ударе выпрямляется и после удара идет к линии цели. Во время удара лицевая поверхность клюшки должна быть направлена прямо на линию цели.

Фейд

Мяч летит с небольшим отклонением слева направо. Фейд похож на слайс, отличие лишь в том, что при фейде отклонение слева направо меньше, чем при слайсе, и такая траектория полета обычно выбирается умышленно, чтобы повторить контур лунки слева направо.

Пуш

Мяч летит прямо, но правее цели – это происходит, когда путь головки клюшки через зону касания лежит на линии справа от цели, а лицевая поверхность перпендикулярна этой линии.

Путь свинга идет чересчур «изнутри наружу», и лицевая поверхность клюшки обращена прямо на этот путь.

Слайс

Распространенная ошибка новичков – бить по мячу снаружи, чтобы придать ему вращение слева направо. Для этой траектории клюшка бьет по мячу справа налево. Резкое отклонение слева направо называется слайс. Как правило, такой полет мяча является следствием того, что игрок слишком высоко поднимает руку при замахе, и последующий петлеобразный свинг идет наружу. Чтобы избежать этой нежелательной траектории, последуйте следующим советам:

  • Примите обычную стойку, взяв 5-айрон или 6-айрон.
  • Сделайте хват как обычно и немного опустите правую кисть вдоль стержня к головке клюшки, пока расстояние между правой и левой рукой не составит около трех дюймов (7-8 см).
  • Потренируйтесь, сделав 10-15 ударов, как можно чаще.
  • При даунсвинге не поворачивайте клюшку правой рукой. Пусть левая рука управляет свингом. Вы должны чувствовать, как поворачивается левая кисть, создавая прекрасный угол для головки клюшки.
  • Лучше принять закрытую стойку, т.к. она придает мячу вращение справа налево.

Мы рассказали о нескольких типах полетов. Научитесь их различать. Чтобы узнать больше, загляните в наш раздел Мячи для гольфа.

Техника игры в гольф

Существует много различных способов ударить по мячу для гольфа, но то, как вы ударили по мячу, в значительной степени определяется клюшкой и подкруткой, которую вы используете. Кроме того, необходимо будет освоить различные типы ударов для того, чтобы совершенствовать свою игру в гольф.

Шаги

Часть 1

Выберите правильную клюшку для гольфа

    Используйте деревянные клюшки (вуды) для конкретного расстояния. Вуды дают возможность бить с наибольшего расстояния и, как правило, используется, когда нужно сделать удар от 183 до 320 м.

    • Несмотря на то, что когда-то вуды делали из дерева, в настоящее время, они обычно делаются из стали, титана или других металлических сплавов.
    • Вуды могут быть разделены на две большие подкатегории: драйверы и фарватеры.
    • Драйвер известен как "1 вуд". Он обеспечит вам максимально возможное расстояние для удара.
    • Фарватеры - это 3, 5 и 7 вудов. Чем выше число, тем больше потолок удара, и тем короче будет расстояние.
  1. Перейдите на железные клюшки для гольфа (айроны) для ударов среднего класса. Если вы находитесь за пределами диапазона и расстояние составляет менее 183 м, айрон будет лучшей клюшкой для этого случая.

    • Айроны немного тяжелее вуд и имеют больший лофт.
    • Айроны имеют нумерацию от 1 до 9: длинные айроны (1, 2, 3) имеют большее расстояние и минимальный лофт, средние айроны (4, 5, 6) используются, когда мяч находится на расстоянии 137 - 155 м от поля, короткие айроны (7, 8, 9).
    • Есть два основных типа айронов: cavity back (с полостью)и (blades back) блейд-айроны. Кавити айроны легче в использовании для новичков, в то время как блейды более сложные в использовании.
  2. Рассмотрим гибридную клюшку. Гибридная клюшка представляет собой соединение деревянной и железной клюшек. Форма больше похожа на деревянную клюшку, а лофт и длина больше похожи на железную, поэтому гибриды, как правило, используются в качестве замены для айронов.

    • Как правило, айроны 3 и 4 являются наиболее часто используемыми для гибридов.
  3. Попробуйте использовать клин, если вам нужна высота. Клин может дать вам лофт от 46 и 64 градусов. Такие клюшки, как правило, используются, если вам необходимо избавиться от опасности на довольно коротком расстоянии.

    Придерживайтесь четких правил, когда сталкиваетесь с очень коротким расстоянием. Как только коснетесь поля - закатывайте мяч по земле в лунку.

    • Основание клюшки плоское и маленькое. В результате, вы можете слегка постучать по мячу, не делая лофт на большое расстояние.

    Часть 2

    Выполнение правильного удара
    1. Сделайте тройной удар. Тройной удар - это первый удар, который вы делаете. Используйте драйвер или айрон, чтобы отбить мяч от мишени по направлению к полю.

      • Используйте драйвер для длинных лунок или айрон для коротких.
      • Удары по длинным лункам должны быть низкими, но с длинной траекторией полета, в то время как удары по коротким лункам должны лететь по более высокой траектории и останавливаться быстрее.
    2. Практикуйте проходы. Они рассчитаны на длинные и средние расстояния и, как правило, проводятся с помощью вуда. Играть от прохода может быть трудно.

      • Когда вы играете на узком проходе или когда приближается поле, переключитесь на айрон, который даст вам более высокую точность и меньшее расстояние.
    3. Выбирайтесь из ловушки рва с песком. Бункерный удар относится к типу ударов, который вам нужно сделать, чтобы выбраться из рва с песком.

      Бейте вокруг поля. Как только вы получите мяч, необходимо заменить свою клюшку на короткую и нажатием отправить мяч в сторону лунки.

    4. Играйте в поле с внешней стороны с использованием подхода. Подход даст вам большее расстояние, чем удар, но меньше расстояние, чем средний удар. Наиболее распространенные типы подходов – подачи, флопы и чипы.

      • Подача – это высокий удар, который вынуждает мяч лететь высоко и катится очень мало после удара о землю. Сделайте его с клином подачи.
      • Флоп выполняется с еще большей высоты и мяч останавливается почти сразу после удара о землю. Этот удар, как правило, используется для перекидывания через препятствия на поле. Используйте клин песка или лобовой клин для этого типа удара.
      • Чип - низкий удар. Мяч летит на очень низкой высоте и мягко катится по полю. Сделайте его от тыльной стороны стопы, самой дальней от цели, и используйте клин или короткий айрон.
    5. Работайте на прямых ударах. Прямой удар может быть невероятно труден в освоении, потому что вы не должны подавать мяч с боковой подкруткой, как обычно.

      • Для того чтобы это сделать, основание клюшки должно быть идеально прямым по отношению к мячу в момент удара. Ваша плоскость раскачивания или угол клюшки к мячу, также должны быть прямыми по отношению к мячу.
    6. Запустите мяч со сглаживанием, растяжкой, разрезом или крючком. Каждый из этих ударов даст небольшие и разнообразные кривые, которые могут помочь отправить мяч ближе к полю, если он отклоняется слишком далеко.

      • Сглаживание является мягкой кривой слева направо. Его легко произвести, и мяч катится после приземления меньше, чем после многих других ударов. Делайте сглаживание открытой поверхностью клюшки или тянитесь при ударе через мяч снаружи внутрь.
      • Растяжка является мягкой кривой справа налево. Она, как правило, сложнее, чем сглаживание, но может дать вам большее расстояние и больший крен. Закрытое основание клюшки при столкновении создает рисунок, как будто во время удара вы вырезаете мяч изнутри.
      • Разрез - большая кривая слева направо. Крючок - большая кривая справа налево. Обе траектории не отправляют мяч далеко и, как правило, выходят из-под контроля, поэтому их следует избегать. Если во время удара нарезать по мячу слишком сильно, вы получите разрез или крючок.

Гольф - увлекательная игра, в которой не последнее место занимают стратегическое мышление, целеустремленность и усердие, сочетающиеся с толерантностью и размеренностью. В гольфе неприемлема спешка и спесь. Поэтому считается, что данная игра не подходит для широких масс. На первый взгляд кажется, что в гольфе нет ничего сложного. В действительности же о правилах этой игры пишутся целые книги. Мы с вами рассмотрим правила гольфа кратко. Их осознание позволяет, по крайней мере, не вызывать недоумение у профессиональных игроков.

Исторический экскурс

Принято считать, что гольф зародился в Шотландии и был придуман пастухами. Чтобы не скучать при выпасе скота, они с помощью посохов загоняли овечьи шарики в мышиные норы. Со временем некоторые из пастухов стали крупными землевладельцами, а игра обрела уже иное значение. Гольф стал надежным прикрытием для деловых разговоров, ведь на площадке было меньше всего риска быть подслушанным. Предполагается, что зарождение игры произошло в XIV веке, но в современном виде она появилась лишь в XIV веке, в той самой Шотландии. Приблизительно тогда же появились правила игры в гольф.

Терминология

Прежде чем рассмотреть правила гольфа, разберемся с основной терминологией игры. Зона, с которой начинается игра, называется «ти». Этим же словом называют подставку под мяч, по форме напоминающую шуруп. Основную часть поля занимает зона под названием «фервей». Это относительно ровный участок с травой средней высоты. «Паттинг-грин» (или просто «грин») - участок с самой низкой травой, на котором находится лунка. Между «ти» и «грином», кроме «фервея», всегда есть зона под названием «раф». На ней растет высокая трава и кустарники, имеются и прочие препятствия. Из этой зоны мяч гораздо сложнее выбить, чем из других. Кроме травы и высокой растительности, площадка для гольфа может включать в себя водные, песчаные и другие препятствия.

В гольфе существуют разные удары, отличающиеся друг от друга по силе, направлению и подкрутке. Самый распространенный удар называется «драйв». Его осуществляют в самом начале игры, чтобы отправить мяч как можно дальше от «ти». «Паттом» называется легкий катящийся удар, который делают на «грине», чтобы прицельно закатить мяч в лунку. «Свинг» - замах клюшкой при выполнении какого-либо удара. «Пар» - количество ударов, которого игроку должно хватить для прохождения лунки. Ну и, наконец, ассистента игрока, который переносит инвентарь, и может помочь советом, называют кедди. Конечно, это далеко не все термины, которые используются в игре, однако чтобы освоить правила гольфа для начинающих, их вполне достаточно.

Как проходит игра?

Гольф настолько же прост, насколько и сложен. Главная задача игры - максимально быстро (за меньшее количество ударов) забить мяч в лунку. Раунд состоит из 18 лунок. Игра может быть двух видов: матчевая и на счет ударов. В первом случае подсчитывается, сколько лунок игрок прошел быстрее, чем противник. Во втором считается общее количество ударов, потраченных на прохождение всех лунок.

Главные принципы гольфа:

  1. «Играй на поле, как оно есть».
  2. «Играй мяч, как он лег».
  3. «Если перечисленное выше невозможно, действуй справедливо».

Этикет

К этикету относятся и порядка на поле игры, а также забота об этом самом поле. Они не регламентируются официальными правилами, но считаются не менее важными. Рассмотрим главные из них.

  • Не отставайте . Это вовсе не значит, что стоит суетиться, бегать за мячом и торопливо бить по нему, не прицелившись. Просто не нужно чересчур долго настраиваться на удар. А вот что нужно, так это проследить за тем, чтобы, когда придет ваша очередь бить, вы были около мяча. При этом у игроков вполне достаточно времени на разговор. Однако говорить, когда другой игрок бьет, не принято. Игра должна идти так, чтобы между вашей группой и группой, идущей перед вами, было около половины лунки.
  • Ждите своей очереди . Вы всегда должны знать, когда приходит время для вашего удара. Первым с «ти» обычно бьет тот, кто быстрее всех прошел предыдущую лунку. Быть можно или по установленному внутри группы порядку, или по договоренности «редди гольф». Ее суть состоит в том, что если игрок готов - он бьет. Когда все мячи попали на «грин», не стоит забывать о флаге. Флаг из стакана вытаскивает тот игрок, мяч которого находится ближе всего к лунке. Если не все игроки группы видят лунку, указанный выше игрок «обслуживает» ее - следит за тем, чтобы флаг был вынут по мере приближения к луне катящегося мяча. Игрок, который первым забил мяч в лунку, обычно возвращает флаг на место, после того как группа ее проходит.
  • Кричите «Фор!», если мяч летит в человека . Игроки часто это делают, особенно при с «ти». Как только вы поняли, что существует хотя бы малейший риск травмировать другого игрока, кричите во весь голос! Не стоит этого стесняться. Гораздо хуже будет, если мяч таки попадет в кого-то.
  • Относитесь к полю с заботой . Чтобы поле для игры в гольф оставалось в надлежащем состоянии, над ним трудится масса людей. Поэтому у игроков принято заботиться о нем. Если вы передвигаетесь по незнакомому полю на гольф-каре, узнайте, можно ли на нем ездить по траве. Если нет, то гольф-кар придется оставлять на дорожке. Как бы там ни было, ездить около «паттинг-грина» не принято.

Если при сильном ударе вы выбили кусок травяного покрова («дивот»), то нужно или уложить его на место и придавить ногой, или засыпать в появившееся углубление специальную смесь песка с семенами. Ее, как правило, можно найти на гольф-каре или попросить у кедди. При ударе в «паттинг-грине» на траве часто остаются вмятины. Их ремонтируют специальными вилками. После удара с песка его стоит разровнять специальными граблями.

  • Не стойте «под рукой» . Гольф - настолько же травмоопасный вид спорта, насколько и изящный. Поэтому не стоит находиться слишком близко к игроку, осуществляющему удар. Тем более что так вы можете помешать ему. Идеальное положение - сзади и немного в стороне. Никогда не стойте на линии «патта».

Начало игры

Пришло время рассмотреть непосредственно правила гольфа. Перед началом раунда нужно:

  1. Прочитать местные правила, которые вам выдадут на соответствующей карточке.
  2. Поставить на мяч свою метку. Многие гольфисты играют одинаковыми мячами. Если в процессе игры вы не смогли идентифицировать свой мяч, его признают потерянным.
  3. Посчитать свои клюшки. Иметь более 14 клюшек нельзя.

В процессе игры можно спрашивать совета только у своего партнера или кедди. Давать советы можно только партнеру. Тренировочные удары во время игры запрещены.

Удар с «ти»

Устанавливать мяч для ввода его в игру нужно между соответствующими маркерами. Ставить мяч позади маркеров разрешается (расстояние не должно превышать двух клюшек), а спереди - запрещается. В матчевой игре удар за пределами оговоренной зоны не повлечет штрафа, но противник имеет право попросить перебить его. В игре на счет за данное нарушение налагается штраф в виде двух ударов.

Игра мячом

Правила гольфа гласят, что бить мяч нужно с того положения, в котором он остановился. Запрещается перемещать мяч и нарушать внешний вид растительности с целью улучшения своего положения. Задевать растения можно лишь в процессе принятия стойки для удара и непосредственно при ударе.

Если мяч оказался в «бункере» (участок с песком) или попал в водную преграду, дотрагиваться до поверхности этих элементов разрешается лишь при движении к мячу с целью удара. Если вы сыграли чужим мячом, в матчевой игре это будет означать проигрыш лунки, а в игре на счет - штраф в виде двух ударов.

На «паттинг -грине»

Если на линии «патта» есть следы от старых лунок или мячей, их можно поправить. Другие повреждения, в том числе следы от обуви, трогать нельзя. Мяч для гольфа на этом участке можно поднять и очистить, при условии, что он будет возвращен на то же самое место. Проверять поверхность «грина» на ощупь или катанием мяча запрещено. Если мяч при ударе попадает в древко флага, то это означает проигрыш лунки в матчевой игре и штраф в виде двух ударов в игре на счет.

Мяч сдвинулся

Если мяч для гольфа был сдвинут вами, вашим партнером или помощником, каким-либо способом, не предусмотренным правилами, нужно вернуть его на прежнее место и добавить 1 штрафной удар. То же самое нужно сделать, если мяч изменил положение при изготовке к удару. Если мяч сдвинут противником или другим мячом, просто верните его на место.

Мяч изменил направление в движении

Если во время движения мяч остановился или изменил свою траекторию по вашей личной вине либо по вине вашего партнера или помощника, то вы проигрываете лунку в матчевой игре и получаете два штрафных удара в игре на счет. Во втором случае мяч бьется с того места, на котором он оказался.

Если мяч поменял траекторию или остановился по вине посторонних лиц, то можно продолжать им играть без каких-либо санкций с того места, в котором он оказался. Но здесь есть некоторые исключения. Во-первых, в матчевой игре вы имеете право повторить удар с предыдущего положения, если в изменении направления мяча виноват соперник или его помощник. Во-вторых, в игре на счет ударов, если мяч поменял направление на «паттинг-грине», вы обязаны его повторить.

Если ударенный мяч столкнулся с другим мячом, который находился в состоянии покоя, можно продолжать игру без наложения санкций. Однако в игре на счет, если оба мяча находились в «паттинг-грине», за столкновения налагается штраф в виде двух ударов.

Поднятие и вбрасывание мяча

Если мяч поднимается, чтобы быть установленным на прежнее место, его положение обязательно нужно зафиксировать маркером. Если мяч попал в ремонтируемую зону, случайную воду, в нору или отбросы, сделанные животными (например, кроликами), разрешается вбросить его на поле, на расстояние, не большее длины одной клюшки от ближней свободной точки. Вбрасывать мяч в сторону лунки запрещено.

Если положение мяча может ухудшить игру любого из игроков, мяч разрешается поднять. И наоборот - если вам мешает какой-либо мяч, вы можете потребовать, чтобы его подняли.

Препятствия и свободные помехи

В начале игры стоит уточнить по местным правилам расположение неподвижных препятствий (дороги, тропинки и прочее). При этом подвижные препятствия (грабли, банки и т. д.) можно сдвинуть в любую часть поля. Если, попав в них, мяч изменил траекторию, разрешается повторить удар.

В случае когда неподвижное препятствие мешает вашей стойке или удару, разрешается вбросить мяч по указанным выше правилам. Если преграда стоит на линии удара, это не является основанием для облегчения вашего положения. Исключение возможно лишь в случае, если и мяч, и преграда находятся на «паттинг-грине»

Водные преграды

На счетной карточке должны указываться местные правила касательно водных преград. Уточните с ее помощью, являются ли близлежащие водоемы (если они есть) водной преградой, или же их классифицируют как боковую преграду.

В первом случае мяч, попавший в воду, играется с того положения, в котором он оказался, или со штрафом в один удар по двум вариантам:

  1. Мяч вбрасывается на землю позади водной преграды. При этом он должен находиться на линии между лункой и местом, в которое упал.
  2. Мяч бьется с того положения, с которого он был отправлен в воду.

В случае, если водоем считается боковой преградой, то вдобавок к указанным правилам с одним ударом штрафа его можно вбросить на расстояние не более 2 клюшек от места, в котором он пересек водную преграду. Сделать это можно или спереди преграды, или позади ее. Во втором случае расстояние считается от точки, равносильной точке пересечения, относительно лунки.

Мяч оказался за пределами поля или был утерян

В счетной карточке, кроме всего прочего, должны указываться пределы гольф-поля. Если мяч был выбит за пределы поля или ограждающей водной преграды, его владелец получает 1 удар штрафа и бьет новый мяч с того же места. Утерянным считается мяч, который не нашли в течение 5 минут. Если игрок примерно знает, где искать мяч, но не хочет задерживать команду, он может использовать «временный мяч». Ударив его, игрок должен отправиться на поиски потерянного мяча, пока остальные также сделают свои удары.

Неиграемый мяч

Если мяч находится на суше, но вы уверены, что его нельзя сыграть из-за неудачного положения, то со штрафом в один удар разрешается:

  1. Вбросить мяч на расстояние, не превышающее длину двух клюшек, в любом направлении, кроме направления лунки.
  2. Вбросить мяч на любое расстояние в сторону, противоположную лунке, при условии, что мяч останется на одной линии с лункой и местом несостоявшегося удара.
  3. Переиграть мяч.

Познакомившись с основными правилами, рассмотрим некоторые атрибуты, без которых была бы неполноценной эта игра. Гольф - не просто спорт, а целое действо, в котором не бывает мелочей.

Одежда и обувь

Правильно подобранная одежда для гольфа свидетельствует об уважении к человеку, который пригласил вас на игру, и к самой игре. В этой игре представительский вид является не излишеством, а правилом хорошего тона. Чтобы выглядеть подобающе на гольф-поле, обратите внимания на такие моменты:

  1. Рубашка (футболка) с воротником - обязательный атрибут.
  2. Вместо брюк можно надеть шорты, но они должны доходить как минимум до колен.
  3. Одежда из джинсовой ткани недопустима!
  4. На брюках или шортах в обязательном порядке должны быть лямки под ремень.
  5. Самый подходящий ремень - кожаный.
  6. Одежда для гольфа может быть цветной, но не стоит использовать одновременно много цветов. Хорошо смотрится, когда один яркий цвет сочетается с нейтральным. Узорчатых и клетчатых элементов должно быть не более одного.
  7. Обувь для гольфа также отличается от простой спортивной обуви. Раньше она была с металлическими шипами. Сейчас их заменили мягкими шипами или просто особым рисунком подошвы. На случай, если вы собираетесь остаться в клубном доме на обед, стоит взять с собой пару простой спортивной обуви. Если вы носите брюки, цвет носков должен с ними гармонировать. А если шорты - носки подбираются под обувь.
  8. Головной убор надевается по усмотрению. Главное, чтобы он соответствовал стилю.
  9. В холодную погоду дополнительно надевают свитера, жилеты или куртки для гольфа.

Клюшки и мячи

Как уже говорилось, правила гольфа разрешают использовать не более 14 клюшек. При этом, если вы начали игру с меньшим количеством, в процессе игры можно пополнить свой арсенал. «Сколько раз можно менять клюшку в гольфе?» - актуальный вопрос среди новичков. Брать новую клюшку можно для каждого удара, главное, чтобы она входила в те 14. Еще один важный момент: во время игры запрещается изменять характеристики выбранных клюшек посредством их настройки или утяжеления/облегчения.

Для новичка вполне будут достаточно 3-4 клюшек с разными характеристиками. Сыграв пару игр с таким количеством, можно определиться касательно своих личных предпочтений и приобрести дополнительные снаряды. Покупать мячи стоит с учетом того, сколько вы их готовы потерять. Чем больше у вас теряется мячей за игру, тем дешевле стоит выбирать модели. Пожалуй, это все, что нужно для гольфа на первых порах.

Заключение

Гольф - недешевое удовольствие. Но это ли является главной причиной его принадлежности к элитным способам времяпровождения? Узнав поближе правила игры в гольф и его этикет, можно понять, что дело не в деньгах, а в поведении, которое для многих даже в теории непостижимо и бессмысленно. Гольф пропитан уважением как к партнерам и соперникам, так и к полю и историческому прошлому игры. Все это, наряду с игровой стратегией, создает неповторимую атмосферу, которая влюбляет в себя окончательно и бесповоротно.

Для новичков, которые впервые взяли клюшку, или для праздных наблюдателей за состязанием гольфистов загадочные термины типа «патт» или «айрон» ничего не говорят. Иногда просто трудно понять комментатора, который уверенно говорит, например, такие фразы: «Какой прекрасный драйв показал нам сейчас участник под номером четыре, просто пример для подражания!» Чтобы разбираться в исключительно гольфистских терминах, создан этот глоссарий, объясняющий что, где и как в самом элегантном и неторопливом виде спорте.

Экипировка.

Экипировка для гольфиста все равно что мяч для голкипера. Как правильно назвать нужную клюшку, смотрите ниже. В гольфе это очень важно!

АЙРОН, ЖЕЛЕЗКА (iron) - клюшка с плоским крюком. Стандартный набор айронов включает в себя клюшки с номерами с 3-го по 9-й, а также питчинг-ведж и санд-ведж.

ВУД, ДЕРЕВЯШКА (wood) - клюшка с большой головкой. Чем больше размер клюшки, тем короче рукоятка и больше угол наклона ударной поверхности. Обычно в бэге (сумке) игрока три вуда -№1 (драйвер), №3 и №5.

ГРИП (grip) - резиновое или кожаное покрытие рукоятки клюшки.

ДРАЙВЕР (driver) - (также вуд №1) - клюшка для самого далекого удара, имеющая наименьший угол наклона головки и самую длинную ручку.

ПАТТЕР (putter) - клюшка для пата (Патт - удар).

ПИТЧИНГ-ВЕДЖ (pitching wedge, PW) - клюшка айрон, следующая в наборе после номера 9.

СЭНД-ВЭДЖ (sand wedge, SW) - клюшка айрон, следующая в наборе после питчинг-веджа. Чаще используется для выбивания мячей из бункеров.

Удары.

Удары в гольфе – одна из самых важных частей состязания. Итак, какие удары существуют в гольфе и как они называются?

ДРАЙВ (drive) - удар драйвером.

ДРО (draw) - удар, при котором мяч вылетает прямо, но в конце незначительно отклоняется влево (для игрока с правосторонней стойкой)

ПИТЧ (pitch) - недалекий удар с высокой траекторией, после которого мяч почти не катится.

ПУЛ (pull) - удар, после которого мяч вылетает левее цели (для игрока с правосторонней стойкой).

ПУШ (push) - удар, после которого мяч вылетает правее цели (для игрока с левосторонней стойкой).

СВИНГ (swing) - основное движение удара всеми клюшками, кроме паттера. Свинг состоит из отведения клюшки (замаха), движения вниз, непосредственно удара и завершения.

СЛАЙС (slice) - удар, при котором мяч вылетает прямо, но после этого значительно отклоняется вправо (для игрока с правосторонней стойкой).

ФЕЙД (fade) - удар, при котором мяч вылетает прямо, но в конце незначительно отклоняется вправо (для игроков с правосторонней стойкой).

ХУК (hook) - удар, при котором мяч вылетает прямо, но после этого значительно отклоняется влево (для игрока с правосторонней стойкой).

ШЕНК (shank) - удар "пяткой" клюшки, после которого мяч летит в сторону.

ЧИП (chip) - невысокий короткий удар, после которого мяч прокатывается относительно большое расстояние; обычно применяется при игре в непосредственной близости от грина.

Счет.

Счет очков – часть соревнования. В гольфе он сложен и многогранен. Не сразу можно понять, о чем речь, но, прочитав наш глоссарий, можно смело идти на турнир по гольфу и шептать непросвещенным товарищам, как правильно нужно считать очки в гольфе.

ПАР (par) - Условный норматив, постоянно используемый для подсчета результата и оценки уровня игроков. Пар - это количество ударов, которое гольфист должен совершить на одной лунке или на всем поле при удачной игре. Пар одной лунки определяется так: считается, что если расстояние от ти до грина не больше 200 метров, игрок должен попасть на грин одним ударом, если оно больше 400 метров - двумя ударами, а если больше - то тремя ударами, Если мяч попал на грин, хорошим результатом считается попадание в лунку с двух ударов. Таким образом, первый тип лунок будет называться «пар 3», второй – «пар 4», а третий – «пар 5». Сумма паров всех лунок и составляет общий пар поля (как правило, равный 72 для стандартного поля в 18 лунок). Понятно, что игрок может показать результат и выше, и ниже пара. Соответственно, его результат будет иметь знак «+» или «-». Например, если игрок на лунке длиной 150 метров сделал 5 ударов, то его результат можно назвать «плюс 2» (пар лунки 3 значит 5 - 3 = 2).

АЛЬБАТРОС (albatross) - количество ударов на одной лунке, на три удара ниже, чем пар этой лунки (на лунках с пар 5).

БЕРДИ (birdie) - количество ударов на одной лунке на один меньше, чем пар.

БОГГИ (bogey) - количество ударов на одной лунке на один больше, чем пар.

ДВОЙНОЙ (тройной, четверной БОГГИ) - количество ударов на одной лунке на два (три, четыре) больше, чем пар.

ИГЛ (eagle) - количество ударов на одной лунке на 2 удара ниже, чем пар этой лунки.

ХОУЛ-ИН-УАН (hole-in-one) - Попадание в лунку с одного удара. Бывает очень редко, вероятность попадания у «среднего» игрока 1 к 46 000. Иногда на соревнованиях за это устанавливают специальные призы.

После такого детального разбора всех тонкостей и нюансов гольфа, надеемся, что вы не ударите в грязь лицом, даже повстречавшись с самым «матерым» гольфистом.



  • Разделы сайта