Джиу джитсу мужчины и женщины. BJJ советы для девушек. Доверяй и заслужи доверие

На мой взгляд, главными преимуществами от занятий Бразильским Джиу-Джитсу (BJJ) для девочек и девушек являются: здоровье (хорошая физическая форма), уверенность в себе, а так же умение защитить себя.

Уверен, что многие зададутся вопросом: "Но позвольте, разве подобные единоборства подходят для девушек и уж тем более для девочек, не лучше ли, к примеру, пойти на фитнес или танцы? ".

Я не буду писать свое мнение, поскольку многие сочтут его не совсем объективным в следствии того, что, во-первых, я мужчина, а во-вторых изучаю боевые искусства уже более 20 лет, из них Бразильское Джиу-Джитсу около девяти лет. В качестве ответа я лучше приведу цитату одной женщины, которая отдала свою девятилетнюю дочь на Бразильское джиу-джитсу …

"Моей дочке 9 лет, она учится на отлично. Помимо того, что она самая умная и самая красивая девочка во вселенной (как без сомнения считает любой родитель), она также от природы очень творческий и энергичный человек. В свободное время, она любит играть с куклами, читать ужастики, а также шить. Ей нравятся мальчики, что лично для меня, как для мамы, абсолютно новая территория. Часто она проводит часы заплетая свои волосы, или меняя наряды по шесть раз за час. Иными словами, она занята тем же самым, чем и все остальные ее сверстницы!

Тем не менее, три дня в неделю, она вместе с ее младшим братом надевает Ги (Кимоно для борьбы), и присоединяется к большой группе детей, которые занимаются в студии по изучению бразильского джиу-джитсу. В течение полу часа она бегает, кувыркается, делает «колеса» , и выполняет всевозможные упражнения, прежде чем перейти к основной тренировке – разучиванию приемов самозащиты, в конце которой она участвует в т.н. «роллинге» - борется с мальчиками и девочками всех размеров и возрастов.

Временами ее преподаватели бывают жесткими – но дети должны иметь самообладание и быть дисциплинированными. На занятиях нет места истерикам, тасканию друг друга за волосы, крикам и прочему. Все происходит в атмосфере строгости, но вместе с тем и взаимного уважения между ребятами и учителем.

Вы спросите меня, так почему же я позволяю, чтобы моя дочь участвовала в этом виде спорта, где каждое занятие ее приходится с кем-то бороться? Если ответить коротко - Потому что я Люблю ее, и я хочу, чтобы она была независимым и уверенным в себе человеком”.

От себя лишь могу добавить, что не смотря на всю гуманизацию общества и достижения цивилизации, этот мир может быть очень опасным для девочек, девушек и женщин…

Статистика показывает, что 1 из 5 девушек (в возрасте от 13 до 25) подвергалась сексуальному насилию в той или иной форме, и как правило со стороны знакомого ей человека (по данным NRC). В то время как масс-медиа увековечили с помощью фильмов миф о том, что в большинстве случаев девушки подвергаются нападению со стороны вооруженного незнакомца. Увы, но чаще всего насилие исходит от знакомых людей, как правило, в состоянии алкогольного опьянения.

P.S. Всегда лучше уметь защищаться и не нуждаться в этом, чем нуждаться и не уметь.

Есть ли различия между техникой для мужчин и для женщин?

Все люди в общих чертах очень похожи друг на друга. У всех есть две руки, две ноги и голова. И техника одинаково работает для всех, ведь в основе ее лежат общие принципы (например, мужские и женские ноги и руки ломаются вполне себе одинаково).
Но все же есть некоторые факторы, которые сдерживают рост девушек. Мы их проанализировали и хотим дать несколько советов:

Photo: https://skintobone.com/

1. Используйте свой вес и давление

В значительной степени девушкам, пришедшим на борьбу, мешает стереотип навязанный современным обществом: «Девушка должна быть легкой». Поэтому многие, стесняясь своего веса, совершенно не используют важный принцип #BJJ- давление на соперника. Вот почему ваше боковое удержание мало для кого является серьезным сдерживающим фактором.

Помните, вес имеет значение. Даже если в вас всего 55 кг, при грамотном распределении веса и хорошем контроле — оппоненту придется помучиться, чтобы сбежать от вас.

2. Чем меньше вес — тем больше скорость

Обращали ли вы внимание на то, что на соревнованиях в разных категориях схватки идут с разной скоростью. Если в легком весе — они стремительные, то в более тяжелых — упор идет на контроль и фиксацию.

Обратите внимание, как борются наши ребята в группе — они любят «вязать» соперника, всячески сдерживая его.

Девушки сами того не замечая перенимают такую игру — это естественно, но вы при этом теряете свое преимущество. Запомните, вам (даже с вашей категорией 64+) намного легче двигаться, чем парню весом в 87 кг.

Попробуйте на следующей тренировке быть чуть-чуть быстрее вашего оппонента, научитесь действовать на опережение и вы сами удивитесь насколько легко вы будете избегать нежелательных для вас ситуаций. Но не забывайте про контроль. Скорость важна при проходе гарда, при переходах из позиции в позицию. Но трехсекундную фиксацию никто не отменял.

3. Будьте сверху

Снизу – больше защитная позиция. Тот же гард. Да, из него есть много атак. Но в большинстве своем его используют, чтобы передохнуть и подумать, что делать дальше. Если вы сверху – вы доминируете. Поэтому баллы в большинстве своем даются, если вы находитесь на человеке.

Для девушки привычнее защитная позиция. Это так. Даже если взять запросы, которые делаются в YouTube — женщины ищут как защититься, мужчины — как атаковать. Это психология.

Но для чего вам затягивать в гард соперника, который намного тяжелее вас? Ведь если он пройдет ваш гард – то выбраться из бокового удержания будет проблематично.
Вообще, девушкам вредно поднимать тяжелое, так что учитесь атаковать!

А ещё у нас есть

ЧТОБЫ УВЕЛИЧИТЬ ИЗОБРАЖЕНИЕ ЩЁЛКНИТЕ НА НЕГО; ЧТОБЫ ВОЗВРАТИТЬ ЕГО В ИСХОДНОЕ СОСТОЯНИЕ ЩЁЛКНИТЕ НА НЕГО СНОВА


Все изображения существенно уменьшены в соответствии с концепцией "справедливого использования" (Fair Use) и с международными законами по авторским правами.

Приёмы джиу-джитсу из книги Эмили Уоттс "Изящное искусство джиу-джитсу" , 1906


Леди-джитсу и Суффраджитсу



Power of Jiu-Jitsu. The illustration by artist L. Daviel (drawn from life) represents a Jiu-Jitsu exhibition by former Bartitsu Club instructor Sadakazu Uyenishi at the Public Schools Gymnasium, Aldershot. 1905
Jiu-jitsu at Aldershot


Training in the Edith & William Garrud"s Dojo, 1910-1911.
Bartitsu

Edith & William Garrud"s demonstarte Jiu-Jitsu techniques in their Dojo, 1910-1911
Bartitsu

Mary, 11th Duchess of Bedford, right, shows the 2nd position of the Shimoku defense as she practises Jujutsu with Emily Watts in the grounds of Woburn Abbey, Bedfordshire, circa 1905.
GettyImages

Preparing a throw. Sparring in the Club Uyenishi at Aldershot. "Lady’s Realm Magazine". 1905.
Bartitsu

Back arm lock. Sparring in the Club Uyenishi at Aldershot. "Lady’s Realm Magazine". 1905.
Bartitsu

A couple practising Japanese Ju-jutsu techniques. 1906
GettyImages

Jiu-Jitsu presentation by the police on the Schlossplatz, Berlin. 1924
GettyImages


Mr. A.J. Morgan, an instructor at the Lee Jujitsu club, gives residents of Blackheath a free Jujitsu lesson and teaches them how to fend off attack, in the wake of the a local crime. Surrey, ca. 1950.
GettyImages

Photographs by "Jacolette" of two young women engaged in "jujutsu", an illustration to an article entitled "Self defense for Women", which appeared in "Health & Vim" magazine in May 1912. The woman on the floor was Miss Frances Weste, demonstrating martial arts techniques.
Photohistory Sussex

Jiu-Jitsu practiced by women. Effective self-defense against a knife attack by the lever of her arms, the girl can break the elber of her assailant. 1928, Berlin Germany
Natiolaal Archief


Mr. and Mrs. Gardiner show "The Hooligan and Lady", Advertisement, 1913. Florence LeMar (c. 1891-?) was a pioneering advocate of martial arts as women"s self defense. Her theatrical stage name was "Florence "Flossie" Le Mar, the Ju-Jitsu Girl"
ObservationDeck

Florence LeMar demonstrates a Jiu-Jitsu technique on her husband Joe
ObservationDeck


Edith Garrud (aged 94, in the year 1966) demonstrates a Jiu-Jitsu wrist lock on reporter Godfrey Winn.
Amazons of Edwardian London

Jiu-Jitsu expert Phyllis Boutell demonstrates how to get rid of a bag snatcher by means of a hip throw. 1935
GettyImages

Jiu-Jitsu experts Phyllis Boutell and Mr. C. Cawhell giving a demonstration of self defense techniques on Hampstead Heath in London. 1935
GettyImages


British Judo coach, Roy Inman "suffers" an agonising attack by Judo World champion Ann Hughes during a photo shoot for the self defense chapter of Inman"s "Judo for Women" book published by Crowood Press. 1986
GettyImages


Edit Garruth"s class. Most likely location would be the “Suffragettes Self defense Club”, which Edith had advertised in the "Votes for Women newspaper" in December of 1909. The club was based at Leighton Lodge in Edwardes Square, Kensington, which included a number of studios for classes in sculpture, painting and voice. The Suffragette self defense classes started at 7.00 p.m. each Tuesday and Thursday evening and cost 5s, 6d per month.
JujitsuffragettePhotographs



Emancipation boxing. Circa 1900s

Two ladies boxing: Beginning and Knockout, Circa 1895
TheOddmentEmporium

A Suffragette struggling with a policeman on Black Friday 18 November 1910
Museum of London


Training of policewomen. "These were women who had not only had to face danger from crooks and thieves, but also ridicule from general members of the public and the chauvinist rantings of senior policemen who told them they ought to be at home in their kitchens.", Joan Lock, author of "The British Policewoman, history of women in the force"
Mirror


Famous cartoon "The Suffragette that Knew Jiu-Jitsu. The Arrest." By Arthur Wallis Mills, originally published in 1910 in Punch and The Wanganui Chronicle.
Wikipedia

A Suffragette skillfully throws down a policeman. Cartoon, 1910s
Museum of London



Museum of London


Sample of propaganda against women’s suffrage. 1910s
Museum of London


"Jiu-Jitsu as a Husband Tamer Suffragettes Play Against moral" Newspaper article in the secion "Health & Strength", April 1911
Comments to the the sketches (follow the numbers at top right of each sketch):
1. A real good counter and lock for right body-blow (swing or kidney punch).
2. Bill is top-dog, or thinks he is.
3. Bill is foiled by a knee-push when Liz straightens her right leg quickly. Bill will fall backwards, and Lizzie"s left foot prevents him recovering his balance.
4. Liz catches a hand-twist as Bill is getting up. Liz can take him anywhere she likes now.
5. Bill seizes a shovel from the fire-place and makes a final attempt to overcome his missus, but she runs in to get under the blow, and so loses its force. She has just turned, ready to take a hip throw.
6. The hip throw; the heaviest and last. Bill does not get up again until he has apologised to Liz.
7. Liz has securely tied both Bill"s legs, one acting as a wedge on which to wrench the other. She is just exclaiming: "Where"s that there skewer?" and she holds her husband fast until he taps the mat and halloos out "Enough!"
Bartitsu & Suffrage


"Safe from attack if you know Jiu-Jitsu"
AllDay


Mr. Martin Roland and Miss Eva Quinn in the play "What Every Woman Ought to Know”. Daily Mirror, March 29, 1911
Emelyne Godfrey to lecture on Bartitsu and suffragette jiujitsu


Girls in Jiu-Jitsu actions. Grotesque photographs mocking women willing to train in martial arts. 1903
Titillating Spreads from 1903 Were Full of Girl-on-Girl Action


Upper: Hold with scissor on the foot and a nelson coming for a throw". Lower: Arm lock


Miss Blanche Whittney in actioins
Left: Using the left arm to block the attacker and break his/her arm.
Right: Crotch and body hold wich might be productive of a broken neck.
From an article in the Oregon Daily Journal (April 30, 1911) showcases the combative talents of Miss Blanche Whitney.
Miss Blanche Whitney the Worlds Champion-Lady Wrestler 1911



Miss Blanche Whittney in actioins
Left: Technique to break assailant"s arm with left knee. Right: Drop hold.
From an article in the Oregon Daily Journal (April 30, 1911) showcases the combative talents of Miss Blanche Whitney.
Miss Blanche Whitney the Worlds Champion-Lady Wrestler 1911


A girl pupil bringing off an effective stomach throw against a boy opponent. Wrestling matches at the Barking Abbey School, Essex, where both boys and girls have lessons in Jiu-Jitsu and take part in practice contests with each other. 1938
GettyImages


Twenty units of the "Amazon Defense Corps" have been trained by England"s Home Guard in preparation for a Nazi invasion, London, England, August 10, 1940.
Demonstration of Jiu-Jitsu at one of the members homes.
GettyImages


As the United States prepared for war, women were organized into volunteer home defense units like the Washington, D.C. Green Guards, shown here December 25, 1940.
Photo by Washington Area Spark

Pussy Galore throws down an attacker. From James Bond movie "", 1965
Honor Blackman’s Book of Self defense


Pussy Galore uses Jiu-Jistu techniques. From James Bond movie "Honor Blackman’s Book of Self defense", 1965
Honor Blackman’s Book of Self defense


Girls at Jiu-Jitsu in a London club - February 1928
Photo by Getty Images. Taken from

Jiu-Jitsu techniques sketches. Circa 1920s
EtsyStatic


History of fighting


This 1931 jujitsu demonstration in Germany aimed to show how a well-trained unarmed woman could defend herself against a would-be attacker. In this scenario, a rope tied across the road has caused her to stop her car and she is set upon by a man with a knife. She controls the knife hand and engages the assailant by grabbing his throat before taking him to the floor with a throw.
History of fighting



Girls at the University of Chicago learn Jiu-jitsu, Jan 29 1943
Vintage Everyday

“Up and over-Carol Tegner flips student Allen Smith, 18, of Pacoima, in spectacular over-the-shoulder throw in demonstration for students at school she operates with her brother Bruce. Their parents, too, are judo teachers.” Photograph caption dated July 17, 1956
Valley Times Collections

"Jiu-Jitsu waltz" performed by famous singer and actress Gaby Deslys and S. K. Eida in “The New Aladdin.” in London, 1907
The Jiu-Jitsu Waltz



History by Zim

Keeping a man “in his place”. A Women’s Auxiliary Air Force member demonstrates self-defense on January 15, 1942.
History by Zim


A woman throwing a man during a Jiu-Jitsu session. Circa 1940
GettyImages

Стереотипы о том, что борьбой занимаются только крупные мужчины со взглядом хищника-убийцы, пора оставить в прошлом.

Девушки давно и успешно обосновались в мире единоборств, и все больше представительниц прекрасного пола пробуют себя в различных борцовских видах боевых искусств. О своей команде и увлечении бразильским джиу-джитсу (БЖЖ) рассказали Марина Семёнова и Юлия Енькова из клуба «Gracie Barra» на Новодмитровской.

Изначально я увлекалась капоэйрой - бразильским боевым искусством с элементами танца и акробатики, - рассказывает Юлия. - Как-то раз для обмена опытом пришла в гости в другую школу капоэйры, где предводителем группы был главный тренер по БЖЖ в «Gracie Barra». Он активно зазывал меня на занятия, я попробовала и втянулась.

Занимается БЖЖ Юлия достаточно давно - пять лет с перерывом на беременность. Сейчас у нее белый пояс - первая ступень познания данного вида единоборств - и большое желание развиваться и осваивать новые техники.

БЖЖ - это постоянное движение, в процессе которого ты пытаешься обыграть оппонента, здесь существует множество интересных позиций и вариантов выхода из них. Это ловкость и «игра» в партере - фраза «кто не успел, тот опоздал» здесь как нельзя кстати. Кроме того, БЖЖ помогает поддерживать фигуру в хорошем состоянии, что очень важно для девушки. Занимаясь этим видом единоборств, я совмещаю приятное с полезным, и это именно то, что мне нужно.

Её одноклубница Марина также пришла в БЖЖ из капоэйры. Недавно она сменила белый пояс на синий - заслуженный результат не только упорных тренировок, но и огромной силы воли, ведь так часто поначалу ей хотелось распрощаться с любимым залом навсегда.

Я уже не помню, сколько раз уходила с тренировки из-за того, что кто-то сделал болевой, а я вовремя не постучала, или потому, что во время роллинга получала пяткой по голове от другой пары, - говорит Марина. - Сколько раз я размазывала слезы по лицу и обещала себе бросить БЖЖ: я ведь девушка, зачем мне вся эта боль? Но столько же раз я нарушала свое обещание, раз за разом возвращаясь на татами. Во многом этому способствовали тренер Станислав Сивко, у которого всегда находились для меня слова ободрения, и наша команда. «Gracie Barra» - это ребята и девушки, всегда готовые помочь как на ковре, так и в жизни. Наш девиз: «Организованы как команда, боремся как семья». И это действительно так. На тренировках и в разговорах всегда чувствуется дружеская поддержка и участие. Ну как это всё бросить?

Хотя БЖЖ, как и все виды единоборств, является довольно травмоопасным, всё же в нём есть ряд особенностей, которые позволяют смело говорить о том, что данный вид боевых искусств больше, чем какие-либо другие, подходит для девушек.

В БЖЖ главную роль играет уровень техники, и только потом - уровень физической мощи, - рассказывают спортсменки. - Здесь нет такой жесткой силовой борьбы, как в вольной или греко-римской борьбе, а также отсутствуют ударные техники. Главные преимущества, которые дают занятия БЖЖ девушкам - это поддержание здоровья и хорошей физической формы, а также умение защитить себя. Вообще, БЖЖ - это гораздо больше, чем спорт - каждый находит здесь то, что ищет, вне зависимости от возраста, пола и национальности.

Девушки из «Gracie Barra» также делают всё возможное для развития женского БЖЖ - ходят в другие клубы и приглашают в гости к себе, чтобы обменяться опытом, и даже проводят своеобразные семинары - так называемые борцовские девичники, куда парням вход воспрещен.

English version

Все изображения существенно уменьшены в соответствии с концепцией "справедливого использования" (Fair Use) и с международными законами по авторским правами.

Джиу-джитсу (с японского – "мягкое искусство", другие варианты произношения: дзю-дзюцу, джиу-джицу, джу-джитсу, джу-джутсу, джуи-джитсу и т.д.) - одно из древнейших японских боевых искусств, история которого насчитывает не одно столетие. "Искусство мягкости" - общее название, применяемое для японских боевых искусств, включающих в себя техники работы с оружием и без него. То есть джиу-джитсу - искусство рукопашного боя, основным принципом которого является "мягкая", "податливая" техника движений. Это древнее боевое искусство по сути является прародителем многих видов боевых искусств: дзюдо, айкидо, каратэ, самбо.

Техника джиу-джитсу комбинирует броски, заломы, удушения, болевые приёмы, удары, воздействие на болевые точки. Главной целью древних стилей было, несомненно, эффективное убийство врага, в то время как основным направлением современного джиу-джитсу стала самозащита. Занятие дзю-дзюцу призвано формировать стойкий, мужественный характер, совершенствовать лучшие человеческие качества.

По традиции, говоря о древнем боевом искусстве используют произношение дзю-дзюцу , а современный спорт называют джиу-джитсу , джу-джутсу или джу-джитсу.

Немного истории

Дзю-дзюцу относят к наиболее древним видам японских боевых искусств. Основной принцип дзю-дзюцу: не идти на прямое противостояние, чтобы победить, не сопротивляться, а уступать натиску противника, лишь направляя его действия в нужную сторону до тех пор, пока тот не окажется в ловушке, и тогда обратить силу и действия врага против него самого. Принцип этот связан с преданием о враче Сиробэе Акаяме, который однажды заметил, что ветки больших деревьев в бурю (по другим источникам - под тяжестью снега) сломались, а ветки ивы, поддавшись силе, затем поднялись и уцелели. Вдохновлённый этим наблюдением, врач позже основал первую школу джиу-джитсу, дав ей имя Ёсин-рю (школа ивы).

Искусство дзю-дзюцу берет своё начало в периоде Сэнгоку японской истории. В 1532 году Хисамори Такэноути, военный тактик и правитель провинции Мимасака, объединил различные военные искусства, которые использовались в ближнем бою в ситуациях, когда оружие оказывалось неэффективным. В отличие от соседних Китая и Кореи, где боевые искусства сконцентрировались на ударных техниках, японские техники рукопашного боя сфокусировались на бросках, обездвиживании, блокировке и удушье, поскольку ударная техника неэффективна против доспехов. Подобные приёмы были разработаны на основе принципов использования энергии атакующего против него самого, что предпочтительнее прямого противостояния. Дзю-дзюцу широко практиковалось в армии, его изучали самураи.

Некоторые оригинальные формы дзю-дзюцу, такие как Tакэноути-рю , интенсивно практиковали уворачивание и контратаки против удлиненного холодного оружия - мечей и копий - при помощи кинжалов и другого короткого холодного оружия. В начале 17-го века в период Эдо дзю-дзюцу получило стимул к развитию благодаря жестким законам против военных действий, наложенным сёгунатом Токугава, охваченным влиянием китайской философии неоконфуцианства, которая проникла в Японию в ходе Имджинской войны с Кореей и широко распространилось благодаря таким философам как Фудзивара Сэйка. В это время оружие и доспехи превратились в домашние декорации, и были разработаны новые принципы невооруженной борьбы. Китайские послы, направленные в Японию для установления мира и снижения уровня торговли Японии с Голландией, привезли в Японию китайское военное искусство ушу, и различные ударные приёмы были включены в дзю-дзюцу. Однако в середине периода Эдо количество ударных приёмов серьезно сократилось, поскольку они оказались менее эффективными и требовали много энергии. В арсенали дзю-дзютсу сохранялись в основном удары, направленные в жизненно-важные точки тела, определенные китайской медициной и жизненно-важные области выше плеч, обнаруженные в ранних принципах джиу-джитсу. В этот же период начали проводиться бои между различными школами дзю-дзюцу, которые стали популярным времяпрепровождением для воинов при мирном едином правительстве. Из этих поединков в практику вошли Pандори (англ. randori), свободные единоборства, получившие развитие в результате боев различных стилей разных школ без цели убить противника.

Искусство дзю-дзюцу редко практиковалось в низших слоях населения, не имевших права ношения оружия, так как техника его достаточно сложна в изучении и существовала только внутри школ (Рю). До эпохи Эдо в боевых школах обучались борьбе без оружия (как без доспехов, так и в доспехах) и фехтованию, включая кэндзюцу; в некоторых рю также верховой езде, стрельбе из лука и плаванию.

Наибольший расцвет дзю-дзюцу приходится на эпоху Сёгунат Токугава , когда после череды войн и смут настал продолжительный период мира. Тогда число рю достигало 700.

Существует множество разновидностей дзю-дзюцу, что приводит к многообразию подходов. Школы дзю-дзюцу могут использовать любые приёмы и формы единоборства - броски, захваты, заломы, удержания, выдавливания, укусы, высвобождения, удары руками и ногами. В качестве дополнения к дзю-дзюцу многие школы также обучали работе с оружием. Кроме названия "дзю-дзюцу" также использовался ряд других терминов: "тайдзюцу", "когусоку", "торидэ", "хакуда" и "явара" и даже "дзюдо". Основные отличия между школами заключались в постановке дыхания, базовых стойках и преобладании той или иной группы приемов.

Приблизительно в 1600 году в Японии существовало более 2000 школ (рю) дзю-дзюцу, и почти во всех этих школах к тому времени были установлены общие принципы этого боевого искусства. В то же время, техника единоборства отличалась в различных школах.

Начало Новой Эры

После 1868 года власть в Японии перешла от военного диктатора (Сёгуна) к императору, этот революционный процесс назывался Реставрация Мэйдзи . Императоркое постановление от 1871 года запрещала все аспекты самурайских традиций, включая боевые искусства. Оставшиеся мастера единоборств, которые решились продолжать свою практику, либо делали это тайком, либо уезжали в другие страны, где делились знаниями и умениями со своими студентами.

В феодальной Японии несчастные случаи в тренировочных залах (Додзё) не были редкостью, случалось и так, что самураи гибли во время тренировок. В эпоху Мэйдзи в конце 19 века смертельные исходы на тренировках по боевым искусствам уже считались недопустимыми, что явилось толчком к созданию таких более гуманных видов борьбы как дзюдо и айкидо. Именно этот поворот впоследствии сделал возможным активное участие женщин в боевых искусствах.

Практически все современные школы боевого искусства, т.е. стили созданные после краха феодальной системы в Японии, и стили, созданные в других странах в 20 веке на основе классических японских воинских искусств, объединены сейчас под общим названием Син Будо, т.е. новое Будо . Этот термин обобщает целый комплекс дисциплин, в который, как составные части входит Будо и Бу-Дзюцу.

В начале 20 века мир дзю-дзютсу раскололся на множество направлений, в то время как некоторые направления объединились. Несмотря на многие различия, общих черт в школах дзю-дзюцу было больше, что дало возможность создать в дальнейшем на его основе универсальные системы единоборств, в частности дзюдо (мягкий путь), созданный Дзигоро Кано (Кодокан дзюдо). Дзюдо переняло множество наименее опасных приёмов дзю-дзютсу и дало толчок распространению спортивных боевых искусств. Примерно в это же время Сэнсэй (учитель) Морихэй Уэсиба создал искусство Айкидо , также основанное на разных элементах дзю-дзюцу, в частности, на зажимах кистей и рук. В основу айкидо легла техника одной из школ дзю-дзюцу - Дайто-рю Айки-дзюдзюцу мастера Такэда Сокаку . Составными разделами в программе данной школы были как техники дзю-дзюцу, так и айки-дзюцу.

Традиционными (классическими) школами считаются те школы, которые в течение нескольких поколений мастеров существенно не изменялись и признаны культурно-историческим наследием в Японии. Обучение в них базируется на комплексе формальных упражнений (ката) и различных формах их реализации (рандори). Изучается как борьба без оружия, так и против вооруженного противника, фехтование в доспехах и без них, борьба в доспехах.

Переселение японских мастеров дзю-дзюцу и других единоборств в другие страны, в частности, в Европу и Америку, дало толчок развитию боевых искусств на этих континентах.

В 20 веке техника джиу-джитсу легла в основу системы самообороны для женщин. Между 1900 и 1940г.г. во всех пособиях, учебниках и фильмах по джиу-джитсу большое внимание удялось прёмам джиу-джитсу как средству самообороны для женщин.

Современные виды и школы джиу-джитсу

Когда традиционные японские боевые искусства распространились на Западе, многие из них подверглись модернизации и адаптации к западным традициям и западной культуре. Таким образом, сформировалось множество западных школ джиу-джитсу. Разные вестернизированные стили джиу-джитсу в разной степени отличаются от своего оригинала. Кроме того, существуют относительно новые виды единоборств, которые также идентифицируются как джиу джитсу.

Современные школы создавались на базе традиционных, а основными направлениями модернизации восточных единоборств являлись:

  • Создание специализированных направлений (например, для полицейских);
  • Создание систем самообороны;
  • Создание новых видов спорта.

Сегодня в джиу-джитсу изучаются самые разнообразные приёмы, включая те, которые изучались сотни лет назад и изменённые, используемые в спортивной практике. Приемы джиу-джитсу входят в систему тренировок работников спецслужб многих стран мира, призванных защищать человечество "от сил зла".

Бросковая техника и силовое воздействие на суставы тела противника – это то, что отличает джиу-джитсу от других видов единоборств. Ударной технике также уделяется большое внимание, но она нужна скорее для того, чтобы, остановив соперника, подготовить момент для броска, выведения из равновесия и проведения болевого или удушающего приема.

Множество базовых приемов можно классифицировать по разделам:

  • Позиции и стойки (сизей);
  • Техника передвижений (синтай);
  • Техника поворотов и подворотов (тайсабаки);
  • Техника бросков (нагеваза);
  • Техника ударов по болевым точкам (атемиваза);
  • Техника защит (укеваза);
  • Удушения (шимеваза);
  • Удержания (осаекомиваза);
  • Болевые приемы (кансетсуваза);
  • Техника падений (укеми);
  • Техника захватов (кумиката).

В современной Японии существует система боевых искусств Гошин-джитсу (гошин означает самооборона). Принципы Гошин-джитсу широко используются далеко за пределами Японии, в частности в различных школах Бразильского Джиу-Джитсу, которое хотя и произошло от дзюдо, в течение длительного времени развивается независимо от него и может рассматриваться как модификация Гошин джиу-джитсу.

Современное дзюдо - классический пример спорта, развившегося из джиу-джитсу. Рождение модификаций джиу-джитсу стало происходить уже на новом уровне: некоторые учителя, изучавшие модификации джиу-джитсу, создавали свои модификации, которые выживали в конкуренции с другими модификациями. К настоящему времени создано целое семейство боевых искусств, которые так или иначе восходят к джиу-джитсу. например, Бразильское джиу-джитсу " схватки по которому буквально заполонили телеэкран.

Европейцы и американцы впервые познакомились с джиу-джитсу уже в начале XX века, когда несколько японских наставников открыли свои школы в Старом и Новом Свете. Однако широкое распространение в западном мире джиу- джитсу получило только с 50-х годов. В настоящее время число приверженцев джиу-джитсу достаточно велико. Это сотни тысяч людей на всех континентах, объединенных в Международную федерацию Будо, Всемирную федерацию дзю-дзюцу, Международный Союз Боевых Искусств, две Международные федерации нин-дзюцу.В современном джиу-джитсу существуют 3 направления:

  • Cистемы, созданные по заказу специальных групп и общественных организаций;
  • Системы, являющиеся продолжением традиций, но модернизированные с целью приспособления к современным условиям;
  • Cистемы, являющиеся творением оригинальной творческой личности. Общей чертой почти всех вышеуказанных направлений является стремление к использованию приемов других видов боевых искусств.

Основательницы женского Джиу-джитсу

Если говорить о боевых искусствах и единоборстве, то у женщин есть своя длинная история участия в них – от спартанских девушек-борцов до британских кулачых бойчих. Тем не менее, подобные эпизоды в ичтории были очень редки и обычно рассматривались как легеды или отклонения от нормы

На рубеже 19 и 20 веков движение за равные права женщин проникло во все сферы жизни, включая спортивные занятия. Как только женщины вышли за пределы домашних дел, они осознали, что среди других вещей, им необходимо освоить навыки самообороны и участвовать в физичекских упражнениях. Такие популярные тогда виды единоборств как бокс и борьба не привлекали женщин из-за их непривыяной для женщин прямолнейной жестокости. К тому же, нормальной женской спортивной одежды для занятий такими видами спорта тогда не существовало.

В то же время, японский вид боевого искусства джиу-джитсу, завезённый энтузиастами в Европу и Северную Америку в 1890х годах, моментально приобрёл популярность у женщин. Джиу-джитсу, означающее искусство поддаваться, считалось вполне подходящим занятием для женщин. Сама концепция джиу-джитсу – использовать силу и энергию атакующего против него – позволяла успешно противостоять более крупному и сильному противнику.

Именно джиу-джитсу стало первым боевым искусством, завоевавшим широкую популярность среди женщин – задолго до того как женское спортивное единоборство получило международное признание. В те времена женщины занимались джиу-джитсу не ради славы или наград, а для телесного и духовного совершенствования, а также для развития навыков самообороны. А главное, они получали от этого удовольствие. Это искусство считалось элегантным и женственным, поскольку, в отличие от английской и французской борьбы, в которых упор делался на силовое противоборство, основа джиу-джитсу - умение искусно "поддаваться" сопернику, используя его движения и его массу против него, в свою пользу.

Развитие женского джиу-джитсу тесно связано с движением женщин (прежде всего, британских) за равные права - Suffrage, поэтому эти два термина соединили в один: активисток за права женщин стали называт джиу-суфражистками, а женское боевое искусство - суфраджитсу. Поскольку суфражисток было мало, они уповали на умение и ловкость в борьбе с полицией и правительством

Юкио Тани , которые обучали женщин основам этого искусства борьбы без оружия. Дамы получали пригласительные открытки на вечер в салоне с незаметной припиской в углу "борьба" (вместо обычных "пение" или "танцы"). Приехав по указанному в приглашении адресу они располагались в просторной гостиной, из которой была убрана почти вся мебель. В центре залы располагался борцовский ковёр. Надев специальные плотные удлиненные куртки-кимоно "уваги" и подпоясавшись яркими поясами, дамы практиковались в бросках, захватах и в защитных приёмах, которые составляли так называемую "науку поддаваться".

Россия также не осталась в стороне. В 1910 году литературно-художественный журнал "Нива" публикует статью "Новый способ самообороны". В статье были представлены приёмы джиу-джитсу, которые могли использовать женщины.

Но колыбелью возникновения первого массового спортивного единоборства и системы женской самообороны стал Лондон.

Эмили Диана Уоттс (1867–1968) – одна из первых энтузиасток боевых искусств, а также одна из первых тренеров и учителей боевых искусств для женщин. Она разработала уникальные методики обучения женщин физической культуре, в частности приёмам самообороны и борьбы джиу-джитсу. Её руководства по джиу-джитсу и самообороне десятилетиями были настольной книгой женщин, увлекающихся джиу-джитсу и другими восточными единоборствами.

Эмили родилась в богатой английской семье в позднюю Викторианскую эпоху. С раннего детства она обучалась танцам. В возрасте 36 лет, будучи замужем за мистером Роджером, миссис Роджер Уоттс в 1903 году начала заниматься джиу-джитсу. Её учителем был Садаказу "Раку" Уениши, высокопрофессиональный мастер японских боевых искусств, который преподавал в Клубе джиу-джитсу на площади Голден-сквер в лондонском районе Сохо; он также участвовал в борцовских поединках в лондонских мюзик-холлах. Уениши написал прекрасный учебник по "джиу-джитсу, практикуемому в Японии".

Когда в 1903 году у Эмили возник страстный интерес к джиу-джитсу, она стала посещать додзё на Голден-сквер, которым руководил Садаказу Уениши и Акитаро Оно. К 1906 году она уже вела собственный класс и опубликовала книгу "Изящное искусство джиу-джитсу", которая стала первой книгой по джиу-джитсу, написанной по-английски для женщин. В книге использованы приёмы, характерные для школы Кодокан. Хотя многочисленные фото-иллюстрации, содержащиеся в книге Уоттс не были новыми в мире боевых искусств, они отличались в лучщую сторону от имевшихся к тому времени пособий. Во-первых, фотографии были сделаны во время реальных спарринг-поединков Эмили с партнёршами, а не в статических позах, как это было принято до этого. Во-вторых, предисловие и введение были написаны её светлостью герцогиней Бедфордской и Сэром Лодером Брантоном, видным эдинбургским медиком, что свидетельствовало о высоком уровне книги. Кстати, Анна Рассел, герцогиня Бедфордская (подруга королевы Виктории), тоже энтузиастка джиу-джитсу, участвовала в спарринге для фотоиллюстраций книги.

В течение трёх лет – c 1903 по 1906 год Эмили Уоттс обучала класс из 15 мальчиков на Катке Принца в Найтбридже. Когда в 1908 году Уениши покинул Британию, тренировкой мужчин в занялся Уильям Гарруд, а обучением женщин и детей – его супруга, Эдит.

В 1914 году Уоттс опубликовала вторую книгу "Возрождение греческого идеала", в которой представила систему физических упражнений, основанных на древнегреческих описаниях и изображениях. За эту работу её зачислили во французский исторический "Институт Марэ " и американский Институт археологии. В течение последующих четырез десятилетий Уоттс ездила с лекциями по миру, демонстрируя свою систему физических упражнений. Дожив до 101 года Уоттс доказала её эффективность.

В свои презентации Уоттс включала элементы греческих танцев (по примеру Айседоры Дункан) и традиционную пластику викторианских поз; полуобнажённые атлеты, покрытые белой пудрой, изображали древние классические статуи, Этот вид изобразительного театра приобрёл популярность на рубеже столетий стараниями знаменитого атлета Эжена Сандова.

Как утверждалось в "Возрождении греческого идеала", система тренировок, разработанная Уоттс, далеко выходила за рамки театрализованных представлений. Она была основана на принципах баланса и динамического напряжения и стимулировала физическое, ментальное и духовное развитие человека. Эта сисема также была призвана продлить человеческую жизнь и восстановить осанку и энергию молодости.

"Я открыла для себя "Закон баланса в движении", который позволяет развить наибольшую быстроту и силу с наименьшими затратами энергии. Этот закон предусматривает постоянное нахождение центра тяжести движущегося тела выше основания. Это условие почти невозможно достичь, если не следовать описанному мной принципу динамического напряжения".

Эдит Маргарет Гарруд (1872–1971), наряду с Эмили Уоттс являлась одной из первых энтузиасток боевых искусств, а также одним из первых тренеров и учителей боевых искусств для женщин. Совместно со своим мужем она вела занятия в спортивной школе, а также тренировала женский боевой отряда, в который входило 25-30 крепких барышень, всецело преданных целям Женского социально-политического союза (ЖСПС). Их задачей было не допускать аресты активисток Союза.

Эдит Маргарет Гарруд (по рождению Вильямс) родилась в 1872 году в маленьком английском городке. Там она закончила школу и стала учительницей, преподававшей гимнастику в школе. Однажды она встретила Вильяма Гарруда, который приехал в их город преподавать бокс и борьбу. Она стала его студенткой, а потом и женой. Вскоре они приехали в Лондон, где Вильям вел занятия борьбой в университете. Там супруги Гарруд впервые познакомились с учителем джиу-джитсу, Вильямом Бартоном-Райтом, основателем необычного искусства самообороны, сегодня известного как бартитсу (считается, что Шерлок Холмс владел приемами именно этой борьбы).

В 1899 году Гарруды побывали на демонстрации искусства джиу-джитсу, которое привез в Англию из Японии Эдвард Бартон-Райт. Он, кстати, также был создателем борьбы бартитсу, о которой мы знаем благодаря историям о Шерлоке Холмсе. Эдит очень понравилось джиу-джитсу, в особенности потому, что оно позволяло даже человеку небольшого роста одолевать более крупных и сильных противников. А она была невысокой женщиной – около полутора метров ростом. Сцпруги увлеклись бартитсу и некоторое время тренировались самостоятельно.

Срустя пять лет, супруги Гарруд стали посещать школу джиу-джитсу знаменитого японского тренера Садакаци Уениши, расположенную в лондонском Сохо. Когда тренер вернулся в Японию, Вильям занял его место, а Эдит стала преподавать там же в классах для женщин и детей.

В 1908 году, когда Уениши покинул Британию, Вильям возглавил собственную школу джиу-джитсу, в которой Эдит вела занятия для женщин и детей. Вскоре у Эдит появились необычные ученицы.

В январе 1911 Эдит Гарруд создала и поставила спектакль "Что каждая женщина должна знать" со сценами борьбы женщины с нападающим на неё мужчиной с использованием техники джиу-джитсу. Эдит демонстрировала технику с партнёром, в то время как Вильям делал пояснения. В августе этого же года она опубликовала статью о женской самообороне в журнале "Здоровье и Сила".

Супруги Гарруд популяризировали джиу-джитсу, демонстрируя приёмы в спарринг-поединках на разных аренах Лондона. Начиная с 1908 года Эдит также работала в классах, где обучала группы суффражисток приёмам джиу-джитсу. Начиная с 1911 года эти классы расолагались в школе танцев в Академии Палладиум на Эгрилл стрит.

В 1913 году правительство Британии издало указ под названием "Акт кошек и мышек", по которому арестованные лидеры движения суффражисток, державшие голодовку, отпускались на время из тюрьмя для поправки здоровья – с тем, чтобы позже их снова арестовать. На этот указ организация Социфально-политический союз женщин (СПСЖ – англ. WSPU) ответила созданием боевого отряда, состоящего из примерно 30 женщин, который был назван "Телохранительницы", чтобы защитить лидеров суффражисток от повторного ареста. К Эдит обратилась Гертруда Хардинг, выбранная главой отряда телохранителей, с просьбой стать официальным тренером этого боевого отряда суфражисток. Так Эдит Гарруд стала тренером "Телохранительниц" и обучала их приёмам джиу-джитсу, а также использованию гимнастических булав в качестве защитного оружия. Обучение происходитсо в секретном месте, чтобы не привлекать внимание полиции.

"Телохранительницы" участвовали в нескольких боях с полицейскими, пытавшимися арестовать лидеров суфражисток, что получило широкую огласку.

В некоторых случаях бойцы отряда организовывали успешные побеги и отбивали лидеров движения от полицейских облав. Они использовали переодеваний и создавали ловушки, сбивающие полицию с толку. Несколько таких операций описаны в неопубликованных мемуарах члена отряда Катерины "Китти" Маршалл под названием "Приключения и побеги суффражисток". Для этих женщин-бойцов журналисты придумали термин "суфраджитсу, соединив два слова – суфражистки и джиу-джитсу. Бойцы придерживались трёх основных принципов: самооборона, хитрость, саботаж.

Отряд "Телохранительницы" был распущен вскоре после начала Первой Мировой войны. Лидер СПСЖ Эммелин Панкхёрст приняла решения прекратить боевую деятельность суффражисток, чтобы поддержать Британское правительство во время кризиса.

Эдит и Вильям Гарруд продолжали работать в области самообороны до 1925 года, когда они продали свою школу и стали жить частной жизнью.

Эдит Гарруд была миниатюрной женщиной ростом 150см, в то время как офицер полиции Метрополитэн должен был быть не менее 178см ростом. Силы явно неравны, но у Эдит было секретное оружие.

Эдит проработала инструктором самообороны до 1925 года. Умерла Эдит в 1971 году. В возрасте 99 лет. У нее было трое детей и шестеро внуков.

Эдит Гарруд по праву считается основоположницей женского джиу-джитсу, женских боевых искусств и самообороны в Европе и Америке.

Актриса Хелена Бонэм Картер, исполнившая главную роль в фильме 2015 года "Суфражистка", старалась быть похожей на Эдит Гарруд и даже настояла, чтобы главную героиню звали Эдит. "Она была удивительной женщиной, и её методы борьбы были основаны не на грубой силе, а на умении и навыках",– заявила Хелена Картер.

Именно эти умение и навыки позволили суффражисткам противостоять более сильным противникам. Во время интервью в 1965 году Гарруд вспомнила об одном эпизоде, когда во время акции протеста у Парламента, полицейский хотел прогнать её, заявив, что она там всем мешает. На что Эмили сказала: "Извините, это вы тут всем мешаете", и бросила его через плечо.

Помимо двух выдающихся пионеров женских боевых искусств, Эдит Гарруд и Эмили Уоттс, еще следует вспомнить ещё об одной лондонской даме – Фиби Робертс (1887-1955) - одной из первых (если не самой первой) женщин, занимавшихся и преподававших джиу-джитсу - она была самой молодой из них. Фиби родилась в Блейне, Уэлльс, но еще ребенком с семьей переехала в Лондон. В 1903 году, в возрасте пятнадцати лет она уже тренировалась в додзё Санаказу Уэниши. В течение года или двух она стала вести класс джиу-джитсу в школе на Оксфорд стрит, которой руководил бывший инструктор Клуба Бартитсу Юкио Тани и его коллега, Тако Мияке.

В 1906-1908 годах, совместно с видными мастерами джиу-джитсу, мисс Робертс также участвовалв во многих представлениях, в которых демонстрировалась различная техника этого боевого искусства. Помимо Тани и Тияке, в выступлениях участвовали Акитаро Оно, Садаказу Уениши и Юзо Хирано. На сцене мисс Робертс представляли как "Дама-чемпион мира по борьбе джиу-джитсу", поскольку она дважды – в 1906 и 1907 годах – участвовала в женском чемпионате Британии по джиу-джитву, в которых победила другую видную джиу-джистку, Люси Вестон.

Фиби Робертс затем вышла замуж за своего учителя, Юзо Хирано и обосновалась с ним в Португалии

На самом деле, "Фиби Робертс" вероятно профессиональный псевдоним Фиби Лофтон Парри, к которым она работала инструктором и борцом.

В начале 20го века в Британии было немало других женщин-джиу-джисток и энтузиастов этого единоборства, включая знаменитую актрису Марию Стадхолм , посещавшую додзё Юкио Тани на Оксфорд стрит. На фотоснимке 1907 года она запечатлена в униформе джиу-джитсу, вместе в сенсеем Юкио Тани и другими тренерами по джиу-джитсу, включая Фиби Робертс. Знаменитая герцогиня Бедфордская Мэри Рассел , уже упоминавшаяся как соратница Эмили Уоттс, также являлась энтузиасткой джиу-джитсу и практиковалась в спарринге с Уоттс на площадках аббатства Вобурн.

И наконец, необходимо упомянуть австралийку Флоренс Гардинер (сценический псевдоним Флоренс "Блестящая" ЛеМар), энтузиастку и пропагандистку джиу-джитсу. Флоренс была замужем за профессиональным борцом, англичанином Джо Гардинером, который обучился джиу-джитсу, в Лондоне в 1900е годы. В 1910х годах супружеская пара создала театрализованное представление, на котором Флоренс рассказывала о боевом искусстве джиу-джитсу, как о средстве самообороны и о виде спорта – прежде всего для женщин и детей. Представления сопровождалось сценками с демонстрациями различных приёмов джиу-джитсу, в которых она работала в спарринге с Джо, исполнявшим роль бандита и насильника. Это представление пользовалось большим успехом и завоевало популярность в Австралии и Новой Зеландии.



Приёмы джиу-джитсу из книги Эмили Уоттс "Изящное искусство джиу-джитсу" , 1906

Первые женщины, практиковавшие и пропагандировавшие джиу-джитсу


Эмили Уоттс

Эдит Гарруд

Фиби Робертс

Мэри Рассел, герцогиня Бедфордская

Мэри Стадхолм

Флоренс ЛеМар

Джиу-джитсу как современный спорт

Джиу-джитсу - система самообороны для каждого, техника джиу-джитсу может использоваться всеми независимо от пола, возраста, веса и физических данных. В джиу-джитсу приоритет отдается технике самообороны без правил и ограничений, при одновременном соблюдении законов и ограничений государств, на территории которых проходят тренировки. Таким образом джиу-джитсу отличается от тех боевых искусств, которые ставят себя в жёсткие рамки определенного стиля или рассчитаны специально для соревнований. Мощь джиу-джитсу в том, что боец может сам выбирать приемы и методы и использовать их без ограничения. Он может искать и использовать все лучшее из других боевых искусств и стилей для того, чтобы действовать более эффективно.

В то же время многие национальные и международные организации джиу-джитсу проводят соревнования, на которых устанавливаются определенные ограничения, чтобы дать бойцам возможность проверить свои навыки. Так в 1993 году Кубок Мира по Джиу-Джитсу прошел в Дании, в 1994 первенство Мира прошло в Италии. Соревнования проходили по правилам Международной федерации Джиу-Джитсу. В 1997 году спортивное джиу-джитсу было введено в программу Всемирных Игр в 1997.

Поскольку джиу-джитсу - искусство многогранное, оно легло в основу многих современных стилей единоборств и их вариаций. Каждый учитель может вносить свои элементы техники и стиля и таким образом основывать свою школу (рю). Многие из таких школ настолько модифицировали джиу-джитсу, что больше не относят себя к нему. И наоборот, новые стили, мало похожие на джиу-джитсу, идентифицируют себя как джиу-джитсу. Приемы и методы борьбы зависят также от философии, которой придерживается каждый учитель по отношению к единоборству. Этот фактор также накладывает свой отпечаток на ту или иную школу джиу-джитсу.

Занятия джиу-джитсу - превосходная форма физических упражнений, которые способствуют увеличению гибкости тела, выносливости и силы. Занятия дают тренирующемуся уверенность в себе, координацию, психологическую устойчивость и способность защитить себя в экстремальных ситуациях.

Спортивное джиу-джитсу во многом напоминает дзюдо: участники носят кимоно, начинают в стойке и используют броски и подсечки как в дзюдо. Когда соперники оказываются на земле, они используют различные удушения, заламывания суставов, болевые приемы, зарабатывая очки на более выгодных позициях по сравнению с соперником. Например, можно заработать очки, удерживая соперника, находящегося в менее выгодном положении. Во время схватки самое важное знать как защищаться и контролировать соперника с земли, в положении, к которому большинство схваток в конце концов приходят.

Джиу-джитсу не являлось спортом, а существовало для практических нужд мира самурая. Такие приемы как тягание за волосы и нажатие на глаза никогда не рассматривались как спортивные и не могли быть использованы в спортивном единоборстве, поэтому не были включены в систему дзюдо. В то же время такие приемы сохранились в показательных соревнованиях ката. Ката была разработана для тренировки учеников, но в настоящее время ката - это в основном формальный набор показательных технических упражнений, которые выполняют в состязательных и классификационных соревнованиях, но не в классах самообороны.

Важнейший принцип дзюдо и джиу-джитсу - Кузуши (выведение из равновесия) - основан на использовании как можно меньшей энергии во время поединка. Традиционная техника дзюдо состоит в том, чтобы захватить соперника, вывести его из равновесия, а затем использовать другие приемы. В противоположность этому, в джиу-джитсу принцип кузуши осуществляется с помошью блокировки, отражения атаки соперника или уклонения от нее, что позволяет после этого применить другие приемы. В некоторых случаях кузуши производится толчком соперника в направлении его наименьшей устойчивости. Другой метод кузуши включает в себя захват и выкручивание некоторых частей тела, которые называют точками атеми или точками нажатия (зоны, в которых нервы располагаются близко к коже).

В настоящее время наиболее распространены (в частности, среди женщин) два направления спортивного джиу-джитсу:

  • Традиционное джиу-джитсу состоящее из упраженияй "Дуо", безударной борьбы "Но-Ваза" и "Свободное Единобоство", допускающего удары перед вхождение в захваты.
  • Бразильское Джиу-джитсу (Brazilian Jiu-Jitsu – BJJ, или БДД) и тесно связяный с ним Грэпплинг, существующий в двух видах – "Ги" (в кимоно) и "Но-Ги" (без кимоно).

Спорт Джиу-Джитсу (версия МФДД)

Существует несколько видов спортивного джиу-джитсу, одна из которых включена в официальную программу Всемирных Игр – это спортивное джиу-джитсу " по версии Международной Федерации Джиу-Джитсу – МФДД (JJIF Rules Sports Ju-Jitsu").

Спортивное джиу-джитсу состоит из трёх видов соревнований:

Дуо : парные упражнения, демонстрирующие приёмы борьбы и самообороны (аналогично ката). Участники Дуо – члены одно команды - нападающий (тори) и защищающийся (уке), которые демонстрируют различные приёмы и технику, в то время как судьи оценивают точность исполнения приёмов. В пары Дуо могут входить как представители одного пола, так и обоих полов.

Свободное Единоборство (Fighting system, or Freefighting): единоборство, включающее в себя удары, захваты, броски, болевые приёмы и удушения, регулируемые жесткими правилами, обеспечивающими безопасность. Многие потенциально опасные приёмы, такие как броски ножницами, удушение за шею, запрещены в спортивном джиу-джитсу, хотя и доупускаются в некоторых других видах джиу-джитсу.

Соревнования по свободному единоборству состоят из трёхминутных схваток между спортсменами двух команд. Состязания проводятся в 7 мужских и в 5 женских весовых категориях:

  • Мужские: -56кг, -62 кг, -69кг, -77кг, -85кг, -94кг, +94кг
  • Женские: -49кг, -55кг, -62кг, -70кг, +70кг.

Поединок по свободному единоборству состоит из трёх стадий:
Сначала бойцы наносят друг другу дистанционные атаки руками и ногами. Как только происходит захват, начитается вторая стадия боя, к которой уже не допускаются удары. Используя различные бросковые приёмы единоборцы стараются повалить соперника на татами (мат). За проведённые приёмы и "чистоту " их исполнения начисляются очки. Как только борцы оказываются на татами, начинается третья стадия поединка, в которой очки начисляются за проведение "обездвиживающих" приёмов, удушающих захватов, заломов сустава, которые принуждают соперника к сдаче. Боец, набравший определённое количество очков в каждом из трёх стадий поединка, объявляется победителем и ему досрочно присваивается Иппон (чистая победа).

Этот вид спортивного джиу-джитсу ограничен во времени, поэтому в нём требуется сила, ловкость и выносливость.

Свободное единоборство имеет сходные черты с ММА, но в нём запрещены удары на земле, а схватка ограничена во времени. Как и в ММА, в свободном единобостве борются в полуперчатках. Таким образом, свободное единоборство можно рассматривать как гуманизированная разновидность "боёв без правил".

Свободное единоборство – старейший женский вид спортивного джиу-джитсу.

Не-Ваза (яп.: борьба на земле, англ. Ne-Waza): спортивное единоборство, в котором соперники начинают борьбу в стойке, продолжают на земле, стремясь заставить соперника капитулировать, при этом удары не допускаются. Каждый поединок продолжается шесть минут, в течение которого бойцу стремятся заработать максимальное количество очков, начисляемых за броски, переводы в партер, переходы в выгодные позиции и различные приёмы сабмишн. Этот вид джиу-джитсу наиболее близок к бразильскому и грэпплингу.

Бразильское Джиу-Джитсу / "Ги-Грэпплинг"

Бразильское джиу-джитсу (порт. Jiu-Jitsu Brasileiro) - боевое искусство и международное спортивное единоборство, основой которого является борьба в партере, а также болевые и удушающие приёмы. Это искусство возникло в начале ХХ-го столетия из дзюдо Кодокан, которое было самостоятельной молодой системой (основано в 1882 году), сформированной многочисленными школами (рю) японского джиу-джитсу.

Данное искусство основывается на принципе, по которому человек слабо развитого телосложения может успешно защититься от более сильного противника, используя надлежащую технику (болевые приёмы и удушения), и победить его. Бразильскому джиу-джитсу (БДД, БДД) можно обучаться для разных целей: самообороны, спорта, соревнований (как в ги, так и без) и смешанных боевых искусств (Mixed Martial Arts). Спарринг (в БДД также именуемый роллингом) и полноконтактная тренировка играют главную роль в обучении и при подготовке к соревнованиям.

Существуют две основные категории приёмов в бразильском джиу-джитсу: рычаги (узлы) и удушения. Создание рычага (узла) - это изоляция конечности противника к определённому положению тела, которое вынудит сустав двигаться по прямой (вращается по своей оси) вне его нормального диапазона движения. При увеличении давления на конечность-рычаг, противник, не сумевший избежать данного положения, сдаётся. Удушение используется, чтобы нарушить снабжение кислородом мозга противника, что может вызвать его бессознательное состояние, если он не сдастся достаточно скоро.

Менее популярный приём - ущемление, при котором мускул противника сжимается между костями (обычно голени и запястья), либо ущемление, которое расширяет, разделяет сустав, причиняя существенную боль противнику. Эти приёмы обычно не разрешены на соревнованиях из-за высокого риска травмы.

Созданная на базе концепции "стремиться к земле" и использующая только то, что рационально, бразильская форма джиу-джитсу получила огромное распространение во всем мире. Участники схваток в этом виде единоборств носят кимоно. Допускаются броски, удушения, болевые приемы, такие как заламывание лодыжек и рук. Эта форма джиу-джитсу предусматривает владение сложной техникой – существует много различных способов сковать и контролировать конечности соперников, захватив кимоно, и используя эти захваты, получить рычаги для заламывания или переворота, чтобы нападать и доминировать.

Бразильское джиу-джитсу берёт своё начало от Мицуё Маэды , мастера японского дзюдо, ученика Дзигоро Кано. Искусство, которое со временем будет названо "бразильским джиу-джитсу" впитало в себя принципы Дзигоро Кано, который считал дзюдо не просто боевым искусством, но и спортом, и способом поддержания человека в хорошей физической форме, и методом развития силы воли, и, самое главное, путём к достижению душевного умиротворения.

Мицуё Маэда, будучи одним из лучших японских мастеров борьбы на земле (в партере), в 1904 году отправился в путешествие по миру. Во всех странах, где бы он ни оказался, мастер принимал участие в показательных поединках с практиками разных стилей и направлений единоборств - борцами, боксёрами, саватёрами, и в ноябре 1914 года он прибыл в Бразилию.

Считается, что БДД - это развитие традиционного японского джиу-джитсу, и что Мицуё Маэда практиковал его. Однако Маэда никогда не обучался джиу-джитсу (хотя он действительно обучался в Кодокане дзюдо, которое частично произошло из японского джиу-джитсу). На самом деле, когда Маэда уехал из Японии, дзюдо всё ещё часто упоминалось как "джиу-джитсу Кано" или просто как "джиу-джитсу". Поначалу, будучи подростком, он обучался искусству сумо, но, впечатлившись историями об успехе дзюдо на соревнованиях между борцами дзюдо и джиу-джитсу, которые проходили в то время, он сменил сумо на дзюдо, начав обучаться у Кано в Кодокане. Он стал 7-м даном в дзюдо Кодокан за день до смерти Мицуё Маэда, который умер в 1941 году.

Это боевое искусство иногда упоминается как Грэйси Джиу-Джитсу (GJJ), но это название - лишь торговая марка, зарегистрированная Хорионом Грэйси (порт. Rorion Gracie), которая определённо относится к стилю, преподававшемуся им и его учителями. Другие члены семьи Грэйси часто называют свой стиль персонифицированными названиями, такими как "Чарльз Грэйси Джиу-Джитсу" или "Хензо Грэйси Джиу-Джитсу", и точно так же братья Мачадо называют свой стиль "Мачадо Джиу-Джитсу" (MJJ). В то время как у каждого из этих стилей и их преподавателей есть собственные уникальные подходы, они все базируются на бразильском джиу-джитсу. Сегодня есть три главных ветви БДД: Грэйси Хумэйта (Gracie Humaita), Грэйси Баха (Gracie Barra), и Карлсон Грэйси Джиу-Джитсу (Carlson Gracie Jiu-Jitsu). Корни каждой ветви находятся в дзюдо Маэды и джиу-джитсу семьи Грэйси. (Общепринятым стало английское произношение фамилии Граци) .

В 1914 году Мицуё Маэда приехал в Бразилию, где и обосновался на несколько последующих лет. Там он встретил Гастана Грэйси, местного аристократа. В 1916 четырнадцатилетний сын Гастана - Карлуш Грэйси - наблюдал демонстрацию искусства Маэды в Театре Мира (порт. Teatro da Paz) и решил изучить его. Маэда принял Карлуша в ученики, тот стал мастером и вместе со своим младшим братом Элиу Грэйси (Hélio Gracie) заложил основу современного бразильского Грэйси Джиу-Джитсу.

В 1921 году Гастан Грэйси и его семья переехали в Рио-де-Жанейро. Карлуш, которому было 17 лет, передал знания, полученные от Маэды, своим братьям - Освальду (Osvaldo), Гастану (Gastão) и Жоржи (Jorge). Элиу был тогда слишком молод и болен для того, чтобы заниматься этим искусством, он не мог участвовать в тренировках из-за медицинского запрета. Несмотря на это, Элиу учился, наблюдая за братьями. Свои недуги он всё же смог преодолеть. Он считается многими основателем бразильского джиу-джитсу (хотя другие, например Карлсон Грэйси, называют Карлуша основателем этого искусства).

Элиу Грэйси участвовал в нескольких соревнованиях по дзюдо до сдачи (submission judo), и большинство поединков с его участием закончились вничью. Одно поражение ему было нанесено японским дзюдоистом Масахико Кимурой во время посещения им Бразилии (в 1951 году); фамилией победителя Грэйси позже назвали болевой приём на плечевой сустав, которым был побежден Элиу. Семья Грэйси продолжала развивать систему БДД в течение всего XX столетия, часто борясь на соревнованиях Vale Tudo (предшественники современного MMA), что помогло сконцентрировать её на борьбе на земле и усовершенствовало её технику.

В настоящее время главное различие между стилями бразильского джиу-джитсу (традиционным Грэйси джиу-джитсу, специализирующемся на самообороне и спортивной ориентацией бразильского джиу-джитсу) - это борьба за очки. Эти стили имеют много общего. Кроме того, существует много разнообразных техник при обучении в различных школах с точки зрения её использования против того, кто сильнее.

Бразильское джиу-джитсу получило известность в сфере боевых искусств в начале 1990-х, когда бразильский мастер джиу-джитсу Ройс Грэйси выиграл первый, второй и четвёртый Ultimate Fighting Championship (UFC) - единственный на тот момент турнир, объединявший представителей различных единоборств. Ройс часто боролся против очень серьёзных противников, которые практиковали другие стили, включая бокс, каратэ, дзюдо, тхэквондо и борьбу. Особенно впечатляющими были его победы над бойцами, значительно превосходившими бразильца в росте и весе. С тех пор БЖЖ стало основным искусством для многих бойцов MMA и заслужило большое уважение за то, что обратило внимание на важность борьбы на земле. На сегодняшний день в мире проводится много турниров по бразильскому джиу-джитсу: No-Gi Submission Grappling Tournaments, ADCC Submission Wrestling World Championship.

Другой вид единоборства, который вобрал в себя многие приёмы джиу-джитсу – грэпплинг (борьба до капитуляции). Соревнования по грэпплингу подразделяются состязания в кимоно (Ги), что по сути есть БДД и на состязания без кимоно (Но-Ги), где борются в обычной облегающей спортивной одежде, без кимоно, используя борцовские приемы, применяемые для опрокидывания соперника на пол. На полу используются различные заламывания суставов – лодыжек, колен, пальцев на ногах, а также захваты шеи, болевые приемы, рычаги, зацепы, перевороты, ножницы. Все это разрешено. Судьи обычно отдают предпочтение борцу, который старается провести больше приемов и явно действует более агрессивно. Без кимоно противники могут быстрее переходить от приема к приему и легко выскальзывать от захватов. Это делает схватки быстрыми и зрелищными.

В бразильском виде джиу-джитсу не допускаются удары руками и ногами. Типичные соревнования по бразильскому джиу-джитсу разделены на поединки среди поясов одного ранга и весовым категориям внутри каждого ранга. Ранги поясов в БДД идут следущим образом: белый, синий, фиолетовый, коричневый и, наконец, чёрный пояс. В начале поединка противники становятся друг напротив друга на татами (мягком борцовском покрытии), одетые в дзюдоисткие кимоно. По сигналу "борьба!" соперники стараются перевести поединок на землю, используя дзюдоисткие броски, подсечки, перекаты, или, просто "запрыгивают" на стоящего противника, одновременно обхватывая его ногами вокруг тела, чтобы быстро взять его "под охрану". Оказавшись на земле, они борются, но им разрешается подняться в любой момент. Поединки в бразильском джиу-джитсу длятся 10 минут - для белых поясов и 12 минут - для остальных категорий. Судьи не поднимают противников во время схватки и не разводят их даже при видимом отсутствии действий со стороны соперников. В бразильском джиу-джитсу очень важен аспект выжидания подходящего момента для действия, поэтому опытные противники не торопятся с проведением приёмов, а ждут, например, когда их соперник устанет или совершит какую-либо ошибку, открывая возможность для атаки. Неспроста БДД назвали шахматами на татами.

В бразильском джиу-джитсу предпочтение отдаётся эффективности стиля, а не зрелищности как, например, в дзюдо или самбо. Например, физически более слабый соперник может специально преследовать цель сначала утомить противника долгим удержанием и лишь потом наверняка провести свой завершающий приём (удушение или болевой). Однако схватка сразу останавливается, когда один из противников сдаётся, о чём извещает, стуча ладонью по татами, телу противника или своему телу. Если никто из противников не победил таким безусловным образом за отпущенное на поединок время, победившим считается тот, кто набрал большее количество очков. Ничья - тоже засчитывается.

Один из самых престижных турниров по бразильскому джиу-джитсу в мире - чемпионат мира по бразильскому джиу-джитсу (известный как Mundials), основанный Международной федерацией бразильского джиу-джитсу (IBJJF). Нужно отметить, что, говоря о чемпионате мира, чаще всего имеются в виду чемпионаты, проведенные IBJJF. Есть и другие крупные чемпионаты, например - Панамериканские игры. А также ADCC (Abu Dhabi Combat Club) - чемпионат мира по борьбе до сдачи (Submission Wrestling World Championship). Это соревнование, вовлекающее профессиональных атлетов, которые имели успех на высших уровнях джиу-джитсу, борьбы, дзюдо, самбо, смешанных единоборств. Правилами запрещены удары, разрешены броски, рычаги и удушения.

Наибольшее распространение среди женщин БДД получило в США, где им активно занимаются девушки в средних школах и университетах.

Согласно американской федерации БДД USABJJ, женщины уровня "взрослые, мастера, ветераны" старше 18 лет состязаются в следующих весовых категориях:

Дамы увлечённо занимаются джиу-джитсу в гостинной в лондонском Вест-Энде
Sufrajitsu

Старинное японское искусство джиу-джитсу, приблизительно переводимое как "искусство уступать", начало свое развитие в Британии в 1898 году и сразу же стало рассматриваться в качестве средства женского самосовершенствования и самообороны. Это искусство считалось элегантным и женственным, поскольку, в отличие от английской борьбы, в которой упор делался на силовое противоборство, основа джиу-джитсу - умение искусно уступать сопернику, используя его движения и его массу против него, в свою пользу. Развитие женского джиу-джитсу тесно связано с движением женщин за равные права - Suffrage, поэтому эти два термина соединили в один: активисток за права женщин стали называт джиу-суфражистками, а женское боевое искусство - суфраджитсу. Поскольку суфражисток было мало, они уповали на умение и ловкость в борьбе с полицией и правительством.

Женская самооборона в начале двадцатого века стала модным спортом. В интервью газете Daily Mirror в апреле 1904 года один из инструкторов джиу-джитсу сказал, что это боевое искусство особенно подходит женщинам по нескольким причинам: Во-первых, потому что здесь не нужна мускульная сила. Во-вторых, помимо смысла самообороны, это искусство развивает смелость и формирует красивую фигуру, в отличие от других видов борьбы, в которых формируется приземистая фигура. Девушка, -сказал он, - по сравнению с мужчиной, овладевает этим искусством в гораздо быстрее. Мужчину сложнее заставить не пить, не курить и соблюдать режим дня. Женщина же более заинтересована в своем физическом совершенствовании.

В начале 20 века в Америке и в Европе женщины стали обучаться приёмами самообороны, в которых преобладали приёмы джиу-джитсу. В 1910 году литературно-художественный журнал "Нива" публикует статью "Новый способ самообороны". В статье были представлены приёмы джиу-джитсу, которые могли использовать женщины.

Уже в самом начале двадцатого века у лондонских дам стало модным устраивать так называемые "вечера джиу-джитсу" в женских салонах, на которые часто приглашались опытные инструкторы, такие как Юкио Тани , которые обучали женщин основам этого искусства борьбы без оружия. Дамы получали пригласительные открытки на вечер в салоне с незаметной припиской в углу "борьба" (вместо обычных "пение" или "танцы"). Приехав по указанному в приглашении адресу они располагались в просторной гостиной, из которой была убрана почти вся мебель. В центре залы располагался борцовский ковёр. Надев специальные плотные удлиненные куртки-кимоно "уваги" и подпоясавшись яркими поясами, дамы практиковались в бросках, захватах и в защитных приёмах, которые составляли так называему. "науку поддаваться".

ИЛЛЮСТРАЦИИ

ЧТОБЫ УВЕЛИЧИТЬ ИЗОБРАЖЕНИЕ ЩЁЛКНИТЕ НА НЕГО; ЧТОБЫ ВОЗВРАТИТЬ ЕГО В ИСХОДНОЕ СОСТОЯНИЕ ЩЁЛКНИТЕ НА НЕГО СНОВА


Эпизоды состязаний по спортивному джиу-джитсу. Упражения Дуо



Episode of Duo performance: Dominika Zagorski & Tom Ismar (GER) at the Jiu-Jitsu European Championships 2013, Walldorf
Holgeradam

Episode of Duo performance for the gold medal: MirneSa & Mirneta Becirovic (AUT) at the Jiu-Jitsu European Championships 2013, Walldorf
Holgeradam

Episode of Duo performance: Dominika Zagorski & Tom Ismer (GER) at the Jiu-Jitsu European Championships 2013, Walldorf
Holgeradam



Holgeradam


Episode of Duo performance: Alexandra & Antonia Erni (SWI) at the Jiu-Jitsu European Championships 2013, Walldorf
Holgeradam


Episode of Duo performance: Frauke Kühni & Kerstin Obernosterer (GER) at the Jiu-Jitsu European Championships 2013, Walldorf
Holgeradam

Episode of Duo performance: Malin Persson & Maria Eriksson (SWE) at the Jiu-Jitsu European Championships 2013, Walldorf
Holgeradam

Episode of Duo performance: Sofia Jokl & Thomas Schönenberger (SUI) at the Jiu-Jitsu European Championships 2013, Walldorf
Holgeradam


Episode of Duo performance: Dominika Zagorski & Tom Ismer (GER) at 2012 Jiu-Jitsu World and European Championships, Vienna
Holgeradam

Episode of Duo performance: MirneSa & Mirneta Becirovic (AUT) at 2012 Jiu-Jitsu World and European Championships, Vienna
<< Waldorf ? Holgeradam

Episode of Duo performance: Frauke Kühni & Kerstin Obernosterer (GER) at 2012 Jiu-Jitsu World and European Championships, Vienna
Holgeradam


Episode of Duo mix performance: Driesen / Dalaa (BEL) at 2012 Jiu-Jitsu World and European Championships, Vienna
Holgeradam


Episode of Duo performance: Pacioselli / Castellani (ITA) at 2012 Jiu-Jitsu World and European Championships, Vienna
Holgeradam


Episode of Duo performance: Frauke Kühni & Kerstin Obernosterer (GER) at the European Jiu-Jitsu Cup, Hanau, 2012
Holgeradam


Episode of Duo performance: MimeSa & MimeTa Besirovic (AUT) at the European Jiu-Jitsu Cup, Hanau, 2012
Holgeradam


Episode of Duo performance: Roxane Pfeiffer & Anne-Kathrin Rösch (GER) at the European Jiu-Jitsu Cup, Hanau, 2012
Holgeradam


Episode of finale Duo performance: Antonia & Alexandra Erni (SUI) at the European Jiu-Jitsu Cup, Hanau, 2012
Holgeradam

Эпизоды состязаний по спортивному джиу-джитсу. Не-Ваза



Miriam Bolosov of Israel (top) vs. Elizabeth Olbert of Austria at the European Jiu-Jitsu Cup, Hanau, 2012.
Holgeradam


Martyna Bieronska (POL) vs Anais Chauvel (FRA) at 2012 Jiu-Jitsu World and European Championships, Vienna
Holgeradam



Holgeradam

Oceane Talvard (FRA) (Gold medail -58kg) vs Ramona Elena Cretu (ROM) at 2012 Jiu-Jitsu World and European Championships, Vienna
Holgeradam


Sarah Abdesslem (ITA) vs Jaqueline Fridrich (AUT) at 2012 Jiu-Jitsu World and European Championships, Vienna
Holgeradam


Olga Usoltseva (RUS) vs Emilia Mackowiak (POL) at 2012 Jiu-Jitsu World and European Championships, Vienna
Holgeradam


Martyna Bieronska (POL) vs Itzel Bazua (MEX) at 2012 Jiu-Jitsu World and European Championships, Vienna
Holgeradam

Emilia Mackowiak (POL) vs Anna Polok (POL) in Ne-Waza final at 2012 Jiu-Jitsu World and European Championships, Vienna
Holgeradam

Clara Patrugan (ROM) vs Miriam Bolosov (ISR) at the Jiu-Jitsu European Championships 2013, Walldorf
Holgeradam


Jessica Scricciolo (ITA) vs Elisabeth Olbert (AUT) at the Jiu-Jitsu European Championships 2013, Walldorf
Holgeradam


Anna Polok (POL) vs Anne Toupet (FRA) at the Jiu-Jitsu European Championships 2013, Walldorf
Holgeradam


Anastasia Tonelli (ITA) vs Martyna Bieronska (POL) at the Jiu-Jitsu European Championships 2013, Walldorf
Holgeradam


Oceane Talvard (FRA) vs Elisabeth Olbert (AUT) at the Jiu-Jitsu European Championships 2013, Walldorf
Holgeradam

Miriam Bolosov (ISR) vs Jessica Scricciolo (ITA) at the Jiu-Jitsu European Championships 2013, Walldorf
Holgeradam


Elisabeth Olbert (AUT) vs Miriam Bolosov (ISR) at the Jiu-Jitsu European Championships 2013, Walldorf
Holgeradam

Manuela Havekost-Kopainigg (AUT) vs Anais Chauvel (FRA) at the Jiu-Jitsu European Championships 2013, Walldorf
Holgeradam


Final biut in Ne-waza -58kg tournament: Anais Chauvel (FRA) defeated Verena Oberst (GER) at the European Jiu-Jitsu Cup, Hanau, 2012
Holgeradam

Эпизоды состязаний по спортивному джиу-джитсу. Свободное единоборство

Первой в перечислении единоборок под каждой фотографией всегда идёт подпоясанная красным поясом


Oksana Moskalenko (RUS) vs Agnieszka Bergier (POL) during their fight at the fighting tournament at the Jiu-Jitsu European Championships 2013, Walldorf
Holderadam


Oksana Moskalenko (RUS) vs. Agnieszka Bergier (POL) at the fighting tournament at the Jiu-Jitsu European Championships 2013, Walldorf
Holgeradam


Martyna Bieronska (POL) vs Olga Shitova (RUS) at the European Jiu-Jitsu Cup, Hanau, 2012.
Holgeradam


Sahin Kiraz (TUR) vs Carina Neupert (GER) at the Jiu-Jitsu European Championships 2013, Walldorf
Holgeradam

Laura Boco (ITA), red vs Lindsay Wyatt (NED) at the Jiu-Jitsu European Championships 2013, Walldorf
Holgeradam


Laure Beauchet (FRA) vs Barbara Stiplosek (SLO) at the Jiu-Jitsu European Championships 2013, Walldorf
Holgeradam

Martyna Bieronska (POL) vs Birgit Weinhandl (AUT) at the fighting tournament at the Jiu-Jitsu European Championships 2013, Walldorf
Holgeradam


Myriam Rahali (FRA) vs Manuela Lukas (GER) at the Jiu-Jitsu European Championships 2013, Walldorf
Holgeradam


Jessica Scricciolo (ITA) vs Laure Campagne (FRA) at the Jiu-Jitsu European Championships 2013, Walldorf
Holgeradam


Sara Svensson (SWE) vs Mandy Sonnemann (GER) at the Jiu-Jitsu European Championships 2013, Walldorf
Holgeradam


Alexandra Ivanova (RUS) (Gold medal -70kg) vs Laura Boco (ITA) at 2012 Jiu-Jitsu World and European Championships, Vienna
Holgeradam


Sara Widgren (SWE) vs Charlotte Beyer (DEN) at 2012 Jiu-Jitsu World and European Championships, Vienna
Holgeradam

Anastasia Tonelli (ITA) vs Andrea Pflefka (GER) at 2012 Jiu-Jitsu World and European Championships, Vienna
Holgeradam


Sandra Tonn (AUT) vs Magdalena Giec (POL) at 2012 Jiu-Jitsu World and European Championships, Vienna
Holgeradam


Ippon by Birgit Weinhandl (AUT) at 2012 Jiu-Jitsu World and European Championships, Vienna
Holgeradam


Maria Potapova (RUS) vs Maria Bekher (RUS) at 2012 Jiu-Jitsu World and European Championships, Vienna
Laura Veilgaard (DEN) vs Andrea Pflefka (GER) at the European Jiu-Jitsu Cup, Hanau, 2012
Myriam Rahali (FRA) vs Manuela Lukas (GER) at the European Jiu-Jitsu Cup, Hanau, 2012
Holgeradam


Claudia Behnke of Germany (top) vs Nadia Bertrand of Belgium in their "fighting system" bout at the Jiu-Jitsu World Championships, Vienna, 2012
Holgeradam

Моменты схваток по БДД



Episode of BJJ grappling match. Choke



Photo by William Burkhardt. BJJPix


Brazilian National BJJ Championships 2014. Openweight final: Talita Nogueira beats Mackenzie Dern.
Photo by William Burkhardt. BJJPix


Brazilian National BJJ Championships 2014. Openweight final: Talita Nogueira beats Mackenzie Dern.
Photo by William Burkhardt.
Final Ju-Jitsu World Championship (JJIF) Fighting women -62kg 2014
Jiu Jitsu World Championship 2012 Vienna. Duo Women Finale
MSwedish Championship in JJIF Fighting 2005
Jiu Jitsu Women"s Fighting -62kg
Puchar Polski Ju-Jitsu NE-WAZA. Senior/Women/-62kg. Anna Polok vs. Zofia Szawernowska
Puchar Polski Ju-Jitsu Ne-Waza Senior/Women/-+70kg. Magdalena Loska vs. Ewa Kaczmarek
Final Women Newaza, Kejurnas Jujitsu 2017
Karen Huyssoon vs Fiona Mortell. Batlimore BJJ Championships, Women"s Blue Belt Gi


  • Разделы сайта