Дыхательная гимнастика для детей в детском. Дыхательная гимнастика для детей – метод борьбы с ЛОР-заболеваниями. Как выполнять упражнения на технику дыхания для детей дошкольного возраста

В любом возрасте ребенка можно занять лепкой из пластилина или теста, но для каждого периода взросления необходимо выбрать интересную тематику для творчества. Одной из тем, интересной для младшего школьного возраста, является тема динозавров. В этой статье разберем несколько мастер-классов о том, как сделать самостоятельно милого динозавра из обычного покупного пластилина.

Как сделать динозавра из пластилина вместе с ребенком своими руками

Трицератопс .

Это вид травоядных динозавров относительно небольшого роста.

Для его лепки понадобится пластилин черного цвета и маленькие кусочки белого, зеленого и желтого пластилина.

  1. Скатаем два примерно одинаковых шарика из черного пластилина.
  2. Делаем из одного морду в виде треугольной пирамиды, а из другого круглую лепешку.
  3. Соединяем детали и на лепешке делаем стеком надрезы – прическу зверя.
  4. Также стеком делаем надрез для рта и из маленькими шариками обозначаем глаза.
  5. Из желтого пластилина лепим три рога и крепим к морде динозавра.
  6. Теперь делаем туловище. Скатаем большой шар и вытянем его в каплю.
  7. Стеком нужно сделать три полосы борозд-чешуек на спине туловища.
  8. Для ног лепим 4 толстых цилиндра и 4 лепешки.
  9. Соединяем цилиндры и лепешки и насаживаем их на спички.
  10. На лепешках, обозначающих ступни динозавра, стеком делаем борозды – это пальцы и когти лап.
  11. Втыкаем лапы спичками в туловище.
  12. Соединяем голову и туловище животного.

Теперь у ребенка новый питомец – динозавр трицератопс.

Лепим Брахиозавра из пластилина.

Брахиозавр - род растительноядных динозавров из группы, живших в конце юрского периода на территории нынешней Северной Америки и Африки.

Для того, чтобы слепить брахиозавтра, нужен темно-зеленый пластилин. Если такого нет в наборе, то для его получения смешиваем зеленый и черный.

Дальше делаем все поэтапно:
  1. Разделим этот большой кусок на несколько частей. Нужно сделать один шар большой для туловища, один поменьше для шеи и 5 примерно одинаковых шариков для лап и головы.
  2. Берем один из маленьких шариков и придаем ей форму головы. На место глаз лепим маленькие черные шарики. Можно еще красный язычок в пасть сделать.
  3. Из двух больших шаров берем поменьше и делаем из него массивную и длинную шею.
  4. Соединим шею и голову.
  5. Сделаем шею на передней части тонкой.
  6. Возьмем самый большой шар и вытянем его в каплю – это туловище с длинным хвостом.
  7. Соединяем шею с головой и туловище, сглаживаем все неровности.
  8. Ноги сделаем в виде небольших цилиндров с налепленными маленькими шариками в нижней части.
  9. Ноги насаживаем на спички и втыкаем спички в туловище. Дальше так же сглаживаем все неровности в местах соединения.

Получился симпатичный брахиозавр, с которым интересно играть.

Тираннозавр .

Следующим на очереди будет тираннозавр, и назовем его Рекс.

Тиранозавры являются плотоядными динозаврами, обитавших в Северной Америке.

Для того, чтобы сделать тираннозавра, возьмем зеленый пластилин. Если в наборе несколько оттенков зеленого, то их стоит смешать, чтобы получился нужный цвет. После того, как сделали рабочий материал, начнем лепить по следующей схеме:

  1. Лепим деталь в форме деталь.
  2. Деталь вытянем с обеих сторон, сформировав шею и хвост динозавра.
  3. Дальше сделаем ноги. Лепим две круглые лепешки и две колбаски. Соединяем колбаски с лепешками и формируем нижние конечности в форме запятой.
  4. Прикрепляем ноги к туловищу.
  5. Для головы сначала лепим небольшой овальный шарик и делаем стеком отверстия для глаз, носа и разрез для рта.
  6. В качестве глаз используем бусинки и над глазами сделаем брови в виде тонгих коричневых колбасок.
  7. В разрез для рта вставляем зубы из белого пластилина.
  8. Соединяем голову и туловище спичкой и разглаживаем неровности.
  9. Верхние конечности лепим в виде маленьких колбасок.
  10. Присоединим передние лапы по бокам к средней части туловища.
  11. Сделаем очень тонкую колбаску, делим ее на части и прилепляем эти кусочки в виде когтей на лапах.

Вот и все, сделали тираннозавра Рекса.

И напоследок, слепим Птеродактиля.

Птеродактиль.

Птеродактиль – это динозавры – птицы, которые жили в юрском и меловом периоде на всех континентах.

Приступим к поэтапному выполнению поделки:

  1. Скатаем небольшой шарик из серого или синего пластилина.
  2. Придадим шару форму яйца и налепим желтый вытянутый клюв, а по бокам белые кругляшки глаз.
  3. Дополним детали головы: зрачки у глаз, нахмуренные брови, хохолок на голове и перепонку под клювом.
  4. Сделаем из пластилина того же цвета, что и голова, шарик побольше для туловища.
  5. Прикрепим с одной стороны тонкую длинную шею
  6. Присоединим голову к шее.
  7. Сделаем из коричневого пластилина две плоские лепешки в виде треугольников – это будут крылья.
  8. Прикрепим крылья к спине.
  9. Подготовим место для лап, разрезав заднюю часть туловища стеком на две части.
  10. Слепим из оранжевого пластилина задние конечности и присоединим их к туловищу.

Птеродактиль в полете готов!

Видео по теме статьи

Видео как сделать из пластилина динозавров разных видов можно посмотреть тут:

Динозавров мы с вами уже учились лепить. Нашими героями были облик которых учёные восстановили по найденным костям. С некоей долей достоверности. А как в действительности выглядели эти гиганты - это вопрос. Может и не совсем так, как нам в энциклопедиях рисуют.

Но вот недавно я прочла про удивительную находку - фигурки Акамбаро, найденные в Мексике. Более 33 тысяч глиняных скульптур, изображающих людей, доисторических животных и самых настоящих динозавров.

Какие они замечательные! Я по всему интернету собрала все-все-все изображения, какие нашлись. Такие чудные, красивые, настоящие! Ну, распечатала картинки и теперь мои ученики лепят динозавров не по энциклопедиям, а по свидетельствам очевидцев. Правда, вот названий эти древние скульпторы не дали своим динозаврам. Ну, нет так нет, мы тоже не будем вычислять кто есть кто, а просто порадуемся достоверным фигуркам. Сегодня я за образец взяла вот такого динозавра.

Лепить динозавра я буду из целого бруска новёхонького белого пластилина, заодно и узнаю, каков он в деле.

Мне нравится лепка из целого куска – ведь живые организмы нерасчленимы. Итак, сколько пластилина есть, вот такой величины и будет динозавр. Это, кстати, методически-важное пояснение, ведь дети, приученные к лепке по частям, теряются, начинают отрывать кусочки и откладывать их… «про запас», наверно.

Но нам чёрный день не грозит, лепим из всего брикета белого пластилина без остатка.

Как слепить динозавра из целого куска пластилина

Сначала раскатываю и слегка вытягиваю два конца – хвост и шею.

Средняя часть туловища пока самая массивная. Замечу, что скульптуру надо лепить всю разом, то есть не сосредоточиваться на проработке деталей, а стараться лепить понемногу везде. Именно везде. Сейчас очень хитрый момент – надо из ничего сделать лапы. Их придётся «вытянуть» из толстого «брюха».

Лепим ноги способом вытягивания

Детям это сложно, они, обычно, слегка прищипывают пластилин и получают худосочные крошечные ласты. Идея реально перемещать массы пластилина в пределах фигурки очень сложна для детей. Но тем более полезно этим заниматься, не всё же упрощать! Пусть учатся решать сложные задачи. И вообще, наша цель - развитие рук и глазомера детей.

Итак, вытягиваем сначала небольшие конусы, затем, выбирая пластилин из брюха, распределяем его по всё удлиняющимся лапам.

Шею и хвост не забываем тоже удлинять. С лапами ещё такой нюанс - нужно проследить, чтобы дети расположили их парами и сделали честно одинаковыми. И крепкими.

Ну вот, уже на что-то похоже, можно и крупные детали добавить - приоткрытый рот, например.

На лапах сделаем стопы. Шею изогнём как на картинке и из упитанной спины вытянем зубцы гребня.

Динозавры – это та тема, которая заинтересовывает многих детишек. Поведать ребенку о жизни этих существ поможет энциклопедия с иллюстрациями. Малышу будет очень интересно узнать основные факты о жизни динозавров, а в конце закрепите полученную информацию совместной лепкой динозавра из пластилина. В этом вам поможет пошаговая фото-инструкция.

Для лепки динозавра подготовьте рабочее место и необходимые материалы:

  • несколько брусков пластилина зеленого цвета;
  • кусочек коричневого, черного и белого пластилина;
  • зубочистка;
  • ручка шариковая;
  • кисточка;
  • стека с острым и зубчатым краем.

Как сделать из пластилина динозавра

Шаг 1. Отламываем 1/3 часть зеленого бруска пластилина и скатываем его в шар.

Этот шарик в дальнейшем станет головой животного. Пока что откладываем его в сторону и приступаем к следующему этапу работы – созданию туловища.

Шаг 2. Туловище динозавра вылепливаем из второго (целого) бруска пластилина. Сначала хорошенько разминаем массу в руках, придаем кусочку овальную форму, а затем начинаем вытягивать овал в продолговатую капельку.

Шаг 3. Придаем заготовке головы правильную форму. Для этого из шарика создаем треугольную деталь со сглаженными углами.

Соединяем обе заготовки вместе на кусочек зубочистки.

Шаг 4. Далее формируем массивные лапы животного. Скатываем четыре шарика зеленого цвета приблизительного одинакового диаметра.

Создаем из них вот такие колбаски.

Основание задних лап немного расплющиваем. Наклеиваем все вылепленные детали на основу.

Шаг 5. Верхушку головы нашего динозавра будет украшать большой воротник. Раскатываем кусочек пластилина в лепешку. Вырезаем стекой дугообразную полоску и по краю стекой с зубчатым кончиком создаем зигзагообразный узор. Приклеиваем его к макушке, а волнистый край отгибаем.

Шаг 6. У основания воротника вклеиваем пару рожек бежевого цвета. К кончику носа наклеиваем зеленый рог.

Спину и хвост динозавра дополняем острыми пластинами.

Шаг 7. Для создания узора нам нужно создать двухцветную пластинку. Скатываем кусочек коричневого пластилина в колбаску, оборачиваем ее тонкой черной лепешкой и формируем из массы прямоугольник.

Разрезаем двухцветный кусочек на 6-8 полосок. Наклеиваем их на спину динозавра и хорошенько вдавливаем их в основу.

Все детки любят загадки. Одной из них до сих пор является существование динозавров. Сколько фантазии можно проявить на эту тему, ведь мы можем лишь полагаться на догадки ученых о том, как жили эти гиганты. Ужасных ящеров мультипликаторы очеловечили и сделали любимыми героями детей. В этой статье будет рассказано о пользе лепки для детей и о том, как сделать динозавров из пластилина.

Материал и его польза

Предком современного пластилина является незасыхающая глина, изобретенная двумя разными учеными – Францем Колбом и Вильямом Харбуттом. Хотя каждый из них патентовал свое изобретение отдельно, из-за схожести свойств и состава оно получило одно название - пластилин. Больше всего изобретению Харбутта обрадовались его шестеро детей. Они наводнили жилье ученого замечательными поделками из этого податливого материала. Это и сподвигло ученого открыть свою фабрику по массовому выпуску пластилина. Первоначально его делали из глиняного порошка, животных жиров и воска. Сейчас чаще всего для производства пластилина используют поливинилхлорид и высокомолекулярный полиэтилен. Существует несколько видов этого замечательного материала.

Обычный пластилин. Его производят из безопасных синтетических материалов, что позволяет применять массу для детского творчества.

Это пластичная масса, состоящая из множества пенопластовых шариков, скрепленных специальным клеем. Он очень легкий, застывает на воздухе. Помимо лепки, годится для создания аппликаций.

Отскакивающий пластилин. После высыхания изделия из этого вида пластилина приобретают резиновые свойства и могут отскакивать от поверхностей подобно мячику.

Застывающий пластилин представляет собой легкую и очень пластичную массу для лепки, которая высыхает на открытом воздухе и становится настолько прочной, что фигурками из нее можно играть.

Скульптурный пластилин применяется учениками художественных заведений для создания скульптур. Он очень твердый и чтобы работать с ним, приходится подвергать его дополнительному нагреву. Зато и работы, выполненные из такого пластилина, обладают особой прочностью.

Трудно переоценить пользу занятия лепкой. Лепка поможет расслабиться и успокоить нервную систему. Благодаря близкому расположению мозговых центров, отвечающих за моторику и за речь, работа с пластилином поможет подстегнуть речевой центр. Кроме того, такие занятия стимулируют усидчивость, внимание, мелкую моторику и помогают развить фантазию и логическое мышление. А созданные своими руками поделки, несомненно, порадуют малыша и станут предметом гордости его родителей.

Ти-рекс

Одним из самых страшных динозавров является тиранозавр Рекс. Этот огромный хищник охотился на других динозавров и вселял в них настоящий ужас. А вот в мультфильме «История игрушек» у Рекса очень мягкий и покладистый характер.

Его-то и предлагает сделать данный мастер-класс.

Для работы нужно взять пластилин зеленого, белого и черного цветов. А также стеку и доску для раскатывания пластилина.

Ход работы можно посмотреть на фото:

Для начала вылепите туловище каплевидной формы и изогните его, как показано на схеме. Лапки и пальчики Рекса тоже делаются в форме капелек. Присоедините их к телу. Для головы нужно сделать овальный шарик и прорезать стекой рот. Из белого пластилина сформируйте много маленьких треугольных зубов и закрепите в пасти тираннозавра. Голову прикрепите к туловищу.

Передние лапки динозавра очень маленькие по сравнению с телом. Сделайте капельки и прорежьте стекой пальцы, присоедините к телу. Добавим натуральности Рексу, сделав чешую. Для этого подойдет трубочка от коктейля, которой нужно сделать небольшие насечки. Милый персонаж мультфильма готов!

Литлфут

В переводе с английского литлфут значит «маленькие ножки». Замечательный добрый мультфильм «Земля до начала времен» рассказывает нам историю о дружбе динозавриков. Главным героем мультфильма является малыш бронтозавра Литлфут. Бронтозавры были настоящими гигантами и достигали более пятидесяти метров в длину, имели вес более ста тонн. Конечно, слепленный динозаврик таким гигантом не будет, но станет отличным пополнением коллекции для вашего ребенка. В этом мастер-классе поэтапно будет рассмотрен процесс лепки бронтозавра. На предложенной ниже схеме изображен процесс лепки динозавра:

По статистике, к самым распространенным детским заболеваниям относятся патологии верхних дыхательных путей и ЛОР-органов. Зачастую это связано с еще не окрепшим детским иммунитетом и невозможностью организма эффективно противостоять патогенной микрофлоре и негативным факторам окружающей среды. Для того чтобы повысить противовирусную сопротивляемость у ребенка и увеличить силу иммунного ответа, специалистами лечебно-профилактической медицины и была разработана для детей дыхательная гимнастика.

Детский иммунитет – это достаточно хрупкий «механизм», который очень чутко реагирует на любые изменения в окружающей среде. И с этим мало кто будет спорить. Но мало кто из родителей догадывается, что ослабленный иммунитет и частые простудные заболевания ребенка связаны с плохо развитой дыхательной системой малыша.

Дело в том, что достаточно большой процент малолетних детей имеют так называемое поверхностное дыхание. При этом ребенок делает неглубокий вдох и неполноценный выдох, что способствует худшей вентиляции легких, плохому насыщению крови кислородом и, как следствие, кислородному голоданию всего организма.

Детей, которые страдают недостатком кислорода, легко можно отличить от своих здоровых сверстников. Как правило, эти ребята более медлительны, склонны к быстрой утомляемости, имеют бледный цвет кожи, обладают плохо развитой мускулатурой и грудной клеткой. Дыхание таких детей зачастую неглубокое, учащенное и сбивчивое, вдох и выдох делается преимущественно через рот.

Неправильное дыхание и недостаток кислорода губительно сказывается на молодом растущем организме. От этого страдают все внутренние органы, преимущественно сердце, печень и мозг. Вследствие этого малыш может начать заметно отставать в развитии от своих сверстников, часто подвергаться острым респираторным заболеваниям. Упражнения дыхательной гимнастики для детей позволяют насытить кровь кислородом и рекомендованы в следующих случаях:

  • При острых и хронических заболеваниях верхних дыхательных путей: бронхит, ларингит, трахеит, астма и т. д.
  • Частая заболеваемость ОРЗ. Гимнастика для детей повышает общую сопротивляемость организма к патогенной микрофлоре.
  • Патологии опорно-двигательного аппарата. Комплекс упражнений для дыхания улучшает микроциркуляцию крови в мышечных тканях.
  • Заболевания, связанные с нарушением функционирования желудочно-кишечного тракта. Комплекс дыхательных упражнений для детей позволяет улучшить моторику ЖКТ.
  • Сердечно-сосудистые заболевания. При некоторых патологиях сердца врачами назначается курс лечебно-профилактической физкультуры в совокупности с комплексом дыхательной гимнастики.

Основная задача данной гимнастики заключается в насыщение крови кислородом, развитии дыхательной мускулатуры и выработке у детей навыка правильного, глубокого дыхания. Все это способствует улучшению состояния здоровья малышей и положительно сказывается на дальнейшем развитии ребенка.

Для каждой возрастной группы существуют особый подход к мотивации ребенка на выполнение требуемых комплексов и свой уровень сложности упражнений.

Комплекс тренировок для детей от 2 до 5 лет

Для детей, особенно малого возраста, родители являются единственными и неоспоримыми авторитетами в жизни. Малыши во всем стараются брать со взрослых пример и всячески им подражают. Поэтому крайне важно родителям выполнять упражнения вместе с детьми. Более того, процесс должен проходить в игровой и веселой форме. Родители всем своим видом должны демонстрировать, как это приятно и весело. Заинтересованность малыша является главным фактором для эффективного проведения оздоровительного комплекса тренировок.

В противном случае процесс выполнения упражнений может превратиться в пытку для ребенка и отбить всякое желание заниматься спортом. В дальнейшем это может привести к тому, что такие понятия, как «здоровый образ жизни» и «спорт», долгие годы будут ассоциироваться с неприятными воспоминаниями. Чтобы не вызвать отвращения к тренировкам, комплекс упражнений может быть следующим:

  1. «Шарик» позволяет проработать нижние отделы легких и научить ребенка к глубокому дыханию. Исходное положение (ИП) лежа, руки на животе. Медленно через нос делаем вдох и надуваем живот «шариком». При этом необходимо следить, чтобы не были задействованы плечи и грудная клетка. Далее следует выдох, при котором живот максимально втягивается внутрь.
  2. «Вырасту большим». ИП – стоя, ноги вместе. На вдохе руки поднимаются над головой, и человек становится на носочки, максимально тянясь вверх. На выдохе возвращаемся в ИП и приговариваем «ух».
  3. «Часы». ИП стоя, ноги врозь. Малыш имитирует работу маятника часов, поочередно размахивая руками в разные стороны и проговаривая « тик-так, тик-так».

Каждое упражнение необходимо выполнять по 4–5 раз. Крайне важно, чтобы родители все время следили за состоянием ребенка. Ни в коем случае нельзя допустить появления симптомов гипервентиляции легких. Основными признаками переизбытка кислорода являются следующие симптомы:

  • Головокружение.
  • Покалывание в кончиках пальцев рук и ног.
  • Дрожание конечностей.
  • Изменение цвета кожного покрова.

При наступлении этих симптомов занятие следует немедленно прекратить. Для избавления от головокружения попросите малыша сделать ладошки «лодочкой», поднести их ко рту и немного в них подышать.

Общее время ежедневных тренировок должно составлять около 15 минут. Для удобства это время лучше разбить на несколько этапов, например, по 5 минут 3 раза в день.

Тренировка для дошкольников

Детки старшего дошкольного возраста должны выполнять более тяжелую программу:

  • Упражнение №1. «Водолаз». Ребенку необходимо представить, что он находиться под водой и задерживает дыхание, насколько может. Выполняется 2–3 раза с перерывом в 30 секунд.
  • Упражнение №2. «Розочка и одуванчик». Исходное положение стоя. Делаем глубокий вдох через нос, имитируем ситуацию, будто нюхаем цветок. Затем с максимальной силой делаем выдох через рот, представляя, что дуем на одуванчик. Делаем 3 подхода по 5 раз с перерывом в 20–30 секунд.
  • Упражнение №3. «Птица». ИП стоя, руки согнуты в локтях (имитируем крылья птицы). Выполняем маховые движение руками вверх и делаем вдох. На выдохе возвращаемся в исходное положение. Делаем 3 подхода по 5 взмахов с перерывом в полминуты. При большем и частом выполнении этого упражнения у ребенка может закружиться голова.

Упражнения для подростков

В подростковом возрасте совместно с родителями выполнять гимнастику не требуется. Более того, в период гормональных изменений подростка такая инициатива может столкнуться с бунтарским характером этого периода. Поэтому не рекомендуется навязывать ребенку выполнение каких-либо упражнений. Но дыхательная гимнастика очень важна. Поэтому следует ненавязчиво намекнуть на необходимость выполнения физических упражнений, которые ему хорошо знакомы, так как делают их в школе, но лишь с небольшими изменениями:

  1. Первое упражнение – это классическое отжимание. С одной лишь разницей, что при опускании вниз делается выдох, а не вдох. Вдох же необходимо делать при подъеме вверх. Упражнение следует выполнять в любом удобном виде: отжимании от пола (классический вариант), отжимания с узкой или широкой расстановкой рук, или более легкий вариант – отжимания, стоя на коленях.
  2. Приседания. Данное упражнение также необходимо выполнять в максимально комфортном для себя варианте. При опускании вниз делаем вдох, при подъеме вверх – выдох.
  3. Набрать максимальное количество воздуха в легкие. На выдохе необходимо начать считать вслух: один, два, три и т. д. При выполнении этого задания нужно добиться того, чтобы за один выдох успеть досчитать до 50.

Любые комплексы дыхательной гимнастики старайтесь проводить на свежем воздухе. Если не позволяет погода, делайте тренировки дома, но хорошо проветрите перед этим помещение. Не следует переутомлять детей, особенно маленьких – тренировкам достаточно посвящать 10–15 минут в день.

Противопоказания

Как и многие физические тренировки, дыхательная гимнастика также имеет ряд своих ограничений. Прежде всего, она противопоказана детям, которые имеют высокое артериальное, внутриглазное или внутричерепное давление, сотрясение мозга. Также гимнастику нельзя проводить при сердечно-сосудистых патологиях и в период обострения острых и хронических заболеваний ЛОР-органов и верхних дыхательных путей.

Упражнения для детей родители должны подбирать, опираясь на возраст и физическое состояние. Чрезмерные нагрузки не приветствуются. При возникновении любых неприятных ощущений или чувства дискомфорта, болезненно воспринимаемых ребенком, занятие следует прекратить.

Во избежание негативных последствий для здоровья малыша перед началом занятий гимнастикой следует проконсультироваться с лечащим врачом. Только специалист может подобрать наиболее эффективные и безопасные комплексы упражнений.



  • Разделы сайта