Древний панкратион. Панкратион - что это? Федерация панкратиона России. Боевое искусство в России

В раннем возрасте балет для детей может стать волшебной сказкой, мечтой. Однажды придя на спектакль вместе с родителями, малыш попадает под обаяние этого величественного и впечатляющего искусства. Роскошные декорации, завораживающая музыка, легкие танцовщицы в пышных пачках, как будто парящие над сценой, мужественные грациозные танцоры… Не удивляйтесь, если малыш заявит вам: «Я тоже так хочу!»

Действительно, балет как искусство – это классика танца. Те, кто добивается в нем высот, становятся любимцами публики, им рукоплещут лучшие залы мира.

Вдохновившись желанием ребенка заняться балетом и собственными честолюбивыми мечтами, родители без промедления отправляются вместе с ним в балетную школу.

Преимущества занятий балетом

Идея отдать ребенка в балет заманчива, ведь помимо увлечения красивейшим из видов танцевального искусства, ребенок имеет возможность улучшить свои физические показатели. Занятия балетом исправляют искривление позвоночника, тренирую грацию, гибкость, выносливость, координацию движений. Ученикам балетной школы не грозит , плоскостопие и другие проблемы с фигурой.

Одно удовольствие наблюдать, как балерины двигаются: даже в повседневности у них горделивая посадка головы, благородная осанка, плавные жесты, сдержанность. Но и нагрузки в балете ничуть не меньше, чем в спортивной секции, так что, отдав ребенка на занятия, снисхождения к нему не ждите.

– это три вида воспитания: физическое, духовное, эстетическое. Ребенок с ранних лет научится понимать музыкальные шедевры, раскрывать их красоту в хореографии, эмоционально проживать коллизии сюжета.

Как происходит отбор детей

Не настраивайтесь сами и не настраивайте ребенка, что как только вы с горящими глазами предстанете перед приемной комиссией, вас примут за одну лишь беззаветную любовь к искусству.

Желающих заниматься балетом с каждым годом все больше, а отбор все строже. Откровенно говоря, только для нас, родителей, наши дети прекрасны и талантливы. А вот мастера хореографии, хоть и не скажут прямо, но некрасивого ребенка в балет не возьмут.

У каждого соискателя (это детки от 3 до 12 лет) проверяют физические данные: пропорции тела, подъем стопы, динамические характеристики (например, умение сесть в позу «лотоса» или вывернуть стопы под определенным углом) и т.д. Также важно чувство ритма, умение проявлять эмоции в танце.

Безусловно, существенно и субъективное мнение мастера, который набирает детей. Даже если у ребенка нет всех желательных признаков, но при этом хореограф находит его перспективным по другим параметрам, он может принять положительное решение.

Такой серьезный отбор проводится в профильных балетных училищах, которые «куют кадры» для ведущих театров страны. В кружках любительского балета требования значительно мягче.

Для чего вам балет?

Странный вопрос, подумают многие мамы и папы, рассматривающие балетную перспективу для своих детей. На самом деле, ничего странного. Если вы хотите, чтобы ребенок позанимался «для общего развития» и не грезите сценой, то любительский кружок балета станет для него местом, где он в свое удовольствие будет заниматься искусством. Сегодня у любительских студий есть собственные отчетные концерты, так что запах кулис ваш малыш вдохнет не раз. Зато у него не будет тяжелой нагрузки и катастрофической нехватки времени.

А вот если вы всерьез нацелены на балетную карьеру и видите задатки к этому у сына или дочери, то специалисты рекомендуют с 3-4 лет сначала заняться спортивной гимнастикой, которая по нагрузкам и стилистике близка балету. Там вашему ребенку поставят осанку, натренируют растяжки, дадут понимание ритма – одним словом, разовьют те качества, которые будут ключевыми при поступлении в балетную школу.

А вообще балет для детей – это не только дело, которым можно заниматься, совершенствуясь в нем каждый день, но и достойное времяпровождение наедине с хореографическим искусством в театре.

Дорогие ребята. Игра бывает долго загружается. Поэтому проявляйте терпение. Всё скоро загрузится:)

Игра про балет дает нам возможность реализоваться. Другими словами, в этой игре можно научиться одевать балерину. Наша игровая красавица будет приятно удивлена. Каждая девочка мечтает стать принцессой, но для этого нужно хорошо учиться, развиваться во всех направлениях, а особенно, для того, чтобы стать грациозной, как все , нужно заниматься танцами. Если вы очень любите танцевать, но еще не определились с направлением в танцах, тогда вам стоит попробовать заниматься балетом, ведь тут вы научитесь правильно держать осанку, как учат в школах принцесс, вы сумеете ощутить себя маленьким лебедем, танцующим по волнам. Если вы зайдете в нашу игру, вы найдете в себе силу понять, нравится вам балет или все же следует обратить внимание на другие игры.

Если мама уже записала вас в балетную студию, почему бы вам не удивить своих коллег по балету и выучить несколько терминов балетных танцах, что нет у вас таланта сделать в игре. В данной игрушке ты способен прочесть некоторую общую информацию о балете, а также познакомиться с основными принципами и движениями балета. На самом деле, в настоящих танцах движения осуществлять намного тяжелее, но вы можете благодаря игре повторять движения за своей героиней-балериной.

Для того, чтобы понять, какую именно одежду нужно надевать на занятия балетом, вы должны будете рассмотреть все предложенные вами варианты и выбрать только ту, которая по вашим рассуждениям будет самой комфортной и красивой. Все наряды настолько яркие и красивые, что некоторые девочки после игры будут просить своих мам записаться на тренировки по балету. На самом деле, балет является настоящим искусством, но уже в наше время балет можно назвать спортом, где драматургическое значение будет несколько искажаться и даже теряться. Вы научитесь благодаря игре пониманию, как оживает любая сцена из музыки, книги. Также вы способны слушать и слышать то, что хотел донести композитор в своих творениях. Балет учит не только танцевать, а становиться настоящей грациозной и утонченной девушкой с хорошим характером и приятной внешностью. Попробуйте сыграть только один раз, и вы поймете, насколько данный вид танца хорош не только в игре, но и в жизни. Многие балерины могут изобразить постановку и картину так, что вы просто не сможете «оторвать глаз» от данного действия, и поэтому, как только вы зайдете в игру про балет , вы поймете, что конкретно представляет собой балет, и как балетная форма изменилась в наше время для современной молодежи.

Первый отборочный экзаменационный тур

Комиссия должна предварительно оценить внешние, сценические и профессиональные физические (функциональные) данные абитуриента, все это отразить в экзаменационном оценочном листе первого тура и дать заключение (рекомендацию) о возможности допуска ко второму туру экзаменов.
На комиссию дети вызываются группами по десять-двенадцать человек. Их ставят лицом к членам комиссии, чтобы те имели возможность, сравнивая, выделить тех, кто отличается наилучшей пропорциональностью телосложения, наибольшей внешней привлекательностью. После этого начинается знакомство с каждым ребенком в отдельности.
Визуально изучаются форма и пропорции тела в положении стоя с сомкнутыми стопами ног (I невыворотная позиция ног) в четырех ракурсах: лицом, левым и правым боком и спиной. Предпочтение отдается детям умеренно долихоморфного типа сложения: узкокостным, с нормальным или слегка удлиненным корпусом, узкими или в норме плечами, с удлиненеными ровными ногами, такими же руками, тонкими кистями и пальцами рук. Стопы должны иметь ярко выраженные своды, первый и второй пальцы - одинаковой длины. Голова и шея пропорциональны телу ребенка. Черты лица правильные. Лицо выразительное.
Принимаются для занятий классическим танцем также дети со средним или мезоморфным типом сложения, обладающие выразительной сценической внешностью. При приеме мальчиков средний (мезоморфный) тип сложения даже предпочтителен.
Не принимаются дети, которые выглядят внешне несценично, но делать подобные заключения следует с большой осторожностью, так как главным критерием при приеме, как уже говорилось, являются пропорциональное строение тела, профессиональные данные, артистическая одаренность.
В то же время считаем необходимым обратить внимание на следующие отрицательные признаки внешнего облика ребенка, при этом учитывая, что в процессе роста и развития здесь могут произойти значительные изменения.
Телосложение. Не принимаются дети брахиморфного типа сложения. Они отличаются широкими и укороченными пропорциями тела: при длинном туловище имеют короткие ноги, при широких плечах широкий низкий таз.
Голова. Отрицательными признаками являются: непропорциональная большая голова, голова угловатой формы, крупная нижняя челюсть, большой подбородок, выступающие наружу углы челюсти, неправильной или уродливой формы нос, уши, деформация передних зубов, нарушенный (неправильный) прикус.
Шея. Противопоказан прием детей с короткой и широкой шеей. Дети с чрезмерно длинной шеей, с выступающим кадыком (щитовидным хрящем) также несценичны.
Плечевой пояс. Не принимаются дети с резко выделяющимися, приподнятыми или асимметричными ключицами, а также с выступающими грудинными и плечевыми концами, с широкой и угловатой формой плеч и с крыловидными и асимметричными лопатками.
Руки. Отрицательным признаком считаются руки с чрезмерными перегибаниями в локтевом суставе, а также короткие руки.
Позвоночный столб. Не принимаются дети с искривленным позвоночником. Это - выраженный кифоз (сутулость или "круглая спина"), гиперлордоз ("седлообразная поясница"), выраженный сколиоз второй и третьей степени (выраженныя асимметрия лопаток).
Грудная клетка. Отрицательные признаки: асимметрия грудной клетки, узкая форма с деформацией ребер, выступающая нрудина ("килеобразная" или "куриная" грудь), заметное западение грудины (воронкообразная деформация).

Таз. .Противопоказан прием детей с широким тазом, "седлообразной" поясницей (гиперлордоз), низко посаженным тазом, с чрезмерными жировыми отложениями на бедрах, с массивными бедрами, с крупными и развитыми ягодичными мышцами.
Живот. Не принимаются дети с большим животом при отсутствии подкожных жировых отложений.
Ноги. Не принимаются дети с сильно выраженными "саблевидными", X-образными а) и O-образными б) ногами.


Стопы. Скошенные, широкие с крупной лодыжкой и выраженным плоскостопием стопы противопоказаны для занятий классическим танцем.


После знакомства с внешними сценическими данными комиссия проводит проверку профессиональных физических (функциональных) данных, таких как: выворотность ног, состояние стоп (в том числе подъема), танцевальный шаг, гибкость тела, прыжок.
Второй, медицинский, тур отбора

На втором туре проводится тщательное медицинское обслуживание детей детскими врачами всех специальностей. Во время осмотра присутствие педагогов тех классов, в которых будут учиться дети, обязательно, поскольку им следует знать мнение врачей-специалистов о здоровье и атомо-физиолого-психологических особенностях каждого их будущего ученика.
Врачи-специалисты проверяют состояние внутренних органов (сердца, легких, вестибулярного аппарата и другие), особо обращая внимание на зрение. В данном случае врачи и врачебная комиссия призваны исходить из того, что занятия классическим танцем требуют больших усилий и поэтому дети должны быть абсолютно здоровы.
При осмотре детей используется метод антропометрического исследования: измеряются вес, рост, выводится индекс длинноногости (по Н. Дембо и П. Коловарскому). Исследование проводится во всех возможных ракурсах.
При исследовании корпуса (торса, туловища) главное внимание обращается на состояние позвоночника, на степень его изгиба в сагиттальной (делящей тело на правую и левую части) и фронтальной (делящей тело на переднюю и заднюю части) плоскостях. В правильной осанке все части тела симметричны. Фиксируются отклонения в осанке, которые могут быть во фронтальной плоскости (сутулость - кифоз, увеличенный прогиб в поясничном отделе позвоночника - лордоз) и в сагиттальной плоскости (асимметрия лопаток - сколиоз). Дети с серьезными отклонениями в осанке заниматься классическим танцем не могут.
У будущих танцовщиков не должно быть резко выраженных X-образных и O-образных форм ног. Допускается при Х-образных ногах расстояние между стопами не более 10-12 см, при О-образных ногах расстояние между голенями и бедрами не должно превышать 3-3,5 см.
Для занятий классическим танцем не могут быть приняты дети с выраженными переразгибаниями в локтевых суставах. Важны форма и состояние стоп. У правильной стопы первый и второй пальцы одинаковой длины, своды стоп хорошо выражены. Ярко выраженные продольное и поперечное плоскостопие при приеме нежелательны.
Определяется тип сложения тела ребенка (долихоморфный, мезоморфный, брахиморфный) и его тип высшей нервной деятельности (темперамент холерика, сангвиника, флегматика, меланхолика).
Когда подводятся итоги второго тура, заключению врачебной комиссии о возможности того или иного будущего воспитанника обучаться классическому танцу придается большое значение. Однако не менее важно и мнение педагога-хореографа о тех детях, которые, обладая определенными способностями, физически еще недостаточно окрепли и имеют в силу этого незначительные отклонения в осанке. И поэтому педагог должен определить, насколько возможны корригирование отклонений в осанке, развитие и совершенствование профессиональных данных. При весьма высоких требованиях к общефизическому состоянию ребенка нельзя просмотреть одаренного ребенка.


Третий, заключительный, тур отбора

Во время третьего тура рассматриваются профессиональные данные, а также проверяются музыкальность, ритмичность, координация движений и артистичность.
Сначала проверяются ритмичность и музыкальность кандидатов. Они по нескольку человек должны пройти по залу под музыку. Темп музыки должен меняться: то ускоряться, то замедляться. Восприятие ритмичного рисунка проверяется следующим образом: концертмейстер, играя на рояле, задает определенный ритмический узор, экзаменуемый хлопками в ладоши должен повторить его. При этом обращается внимание на быстроту реакции и запоминание мелодии.
Определение координационных способностей детей решается на основе комплексного тестирования, включающего педагогические, врачебно-физиологические и психологические задания.
Координация, в том числе и такое ее свойство, как равновесие, можно проверить следующим образом:
а) абитуриент на середине зала должен пройти по заранее начерченной мелом линии (как по канату);
б) исполнить позу, называемую "ласточка": встать на одну ногу, другую поднять на 45-60 градусов от пола, при этом руки раскрываются в стороны; стоять в позе "ласточка" в течение восьми секунд.
Музыкально-ритмическая координация и артистичность оцениваются во время исполнения абитуриентом простых движений (бега, маршировки), отдельных танцевальных па и танца-импровизации под музыку.
Особо обращается внимание на артистичность ребенка и возможность ее развития. В связи с определением артистичности имеет значение и выявление темперамента ребенка, с которым педагогу придется сталкиваться на будущих занятиях. Из четырех основных типов высшей нервной деятельности наиболее подходящими для занятий классическим танцем считаются холерики и сангвиники, флегматики требуют отдельных занятий, а меланхоликов принимать вообще не рекомендуется.
При обсуждении вопроса о приеме художественно одаренных детей необходимо определить возможность корригирования отклонений в осанке и развития профессиональных данных, поскольку идеально сложенных и с красивыми сценическими данными кандидатов для хореографии в реальной жизни встретить весьма трудно. История классического балета хранит немало примеров того, как виртуозное владение техникой, художественный артистизм в значительной мере компенсировали танцовщикам присущие им частичные недостатки в телосложении и во внешности.
Примечательна в этом отношении характеристика, которую дал знаменитый французской танцовщице первой половины XVIII века Мари Камарго выдающийся специалист в области балета Жан Жорж Новерр. Он так описывал манеру ее танца: "Некоторые сочинители напрасно приписывают ей грацию. Природа отказала ей во всем, что надобно для обладания грацией: она не была ни красивой, ни высокой, ни стройной. Зато ее танец был быстр, легок и полон веселья и блеска. Jetes battus royales, безукоризненно отчеканенные entrechats, все эти па, некогда пленительно сверкавшие, а ныне изъятые из списков танца, мадемуазель Камарго исполняла крайне легко. Она танцевала только быстрые мотивы, а в стремительных движениях грацию развернуть нельзя. Но ее заменяли непринужденность, беглость, живость... Мадемуазель Камарго была умна, что и доказала, выбрав жанр подвижный, напористый, не оставляющий зрителям времени для того, чтобы заметить погрешности ее сложения и разобраться в них. Это большое искусство - скрывать свои недостатки за блестками таланта".


Поэтому отбор детей при поступлении их в хореографические (балетные) училища и школы - это только начало сложного процесса изучения каждого ребенка в отдельности, который продолжается на протяжении всего времени его обучения классическому танцу. Отсюда следуют рекомендации, как можно полнее при приеме исследовать и профессиональные физические, и артистические данные детей, чтобы на их основе можно было бы спрогнозировать развитие каждого ребенка и составить программы индивидуального обучения.
В связи с этим рекомендуется при приеме детей для обучения классическому танцу заполнять индивидуальные (личные) карты профессиональных данных по специально разработанной оценочной форме. Такая карта позволяет постоянно держать в центре внимания особенности строения тела ребенка, следить за происходящими физическими изменениями (в том числе и профессиональными данными), помогает целенаправленно исправлять недостатки и совершенствовать профессиональные данные. Кроме того, в конце года такая карта может быть использована для подведения итогов работы и педагога, и ребенка.
А сводные формы оценочных листов за год по классу или классам позволяют провести анализ проведенной работы в целом, сделать выводы о допущенных упущениях и их устранении и по дальнейшему совершенствованию учебного процесса, основываясь на знании анатомо-физиологических и психологических особенностей детей и каждого ребенка в отдельности.
Таким образом, отбор детей при приеме для занятий классическим танцем - это не только определение их общефизического здоровья, наличия профессиональных физических (функциональных) данных, артистичности, это также творческий акт в деятельности педагогов-хореографов.






Ссылка на сайт:http://biblioteka.teatr-obraz.ru/node/6968

Балет – это такой вид искусства, для которого нужно родиться. Как бы ни была девочка талантлива, старательна, исполнительна, если она родилась не с теми физическими данными, дорога в классический балет ей закрыта. При приеме в хореографическое училище смотрят на все – на фигуру, на длину частей тела, на размер головы, уже не говоря о подвижности суставов и растяжке. Например, есть такой стандарт – ноги балерины должны составлять как минимум 52% от роста девочки. Если эта цифра меньше, то ребенка забракуют, как собаку на выставке.

Поэтому данные для балета у ребенка должны быть с самого рождения. Если они действительно есть (и если это подтверждают специалисты), то заниматься с ребенком нужно начинать в возрасте трех-четырех лет. Таких маленьких девочек не берут в училища, но для них существуют балетные школы и студии, где их учат растяжке, основным позициям и движениям. Для ребенка, всерьез решившего заниматься балетом, очень важны постоянные тренировки.

Ребенок, посвятивший свою жизнь балету, не будет успевать в общеобразовательной школе – это совершенно точно. Поэтому если потом что-то пойдет не так и из балета придется уйти, то у ребенка просто не будет достаточного образования.

В один прекрасный момент девочке придется выдержать вступительный экзамен в хореографическое училище. В России очень сильна балетная школа, но хорошие училища есть далеко не во всех городах. Точнее, они есть всего в нескольких городах – в Москве, Санкт-Петербурге, Перми, Владивостоке, Новосибирске. Если вы проживаете в другом городе, то придется либо переехать всей семьей в один из этих центров, либо отправить туда ребенка одного. Благо, такие училища предусматривают общежития. Но представьте, что ваш ребенок в возрасте 9-10 лет будет вынужден начать самостоятельную жизнь.

А может случиться и так, что ребенка в училище не примут. И если до этого девочка уже не один год бредит балетом и не мыслит без него своей жизни, то представьте, что она при этом почувствует.

Но даже если ваша девочка отвечает всем требованиям балета, то подумайте, на что вы можете ее обречь. Конкуренция в балете просто чудовищна, из тридцати девочек, пришедших на просмотр в училище, могут взять только одну, из тридцати девочек, поступивших в училище, доучатся пятнадцать, а ведущие роли будет танцевать только одна. Невероятный физический труд, эмоциональная измотанность, постоянные диеты и ограничения, постоянная конкуренция вместо дружбы – вот что ждет девочку-балерину. Не стоит забывать и о специфике преподавания балета. Преподаватели, - бывшие балерины – обычно невероятно требовательны, и бывают довольно грубы с учениками. Это объясняется особенностями балетного искусства.

Пальцы балерины в косках (профессиональное название пуантов) стираются в кровавые мозоли каждый день и почти никогда не заживают.

Очень часто у девочек, которых отчисляют из хореографического училища, начинаются проблемы с нервной системой – они переживают сильнейшие депрессии и стрессы, которые придется лечить с психотерапевтом.

В том возрасте, когда следует начинать заниматься балетом, ребенок еще не может адекватно оценить, нужно ли ему это. Решение целиком и полностью принимают родители. Подумайте, не боитесь ли вы потом услышать от девочки упрек в том, что она была лишена детства и ее жизнь сломана?

Ведь есть хореографические студии и школы танцев. Туда примут всех, вне зависимости от физических данных. Там ребенка научат и держать осанку, и растягивать мышцы, и красиво, изящно двигаться. Пусть после такой студии девочка не станет солисткой Мариинки, зато воплотит свое желание танцевать, при этом ведя полноценную жизнь и будучи многосторонним человеком.

Не пытайтесь воплотить в ребенке свои нереализованные мечты и амбиции. У него должна быть своя жизнь и свой выбор.



  • Разделы сайта