Дорога тарасовка беляниново виноградово. Одобрено соглашение по платной автодороге «Виноградово – Болтино – Тарасовка

И покрытия

C ОДЕРЖАНИЕ

1. Область применения 3

2. Указания по МОНТАЖу ПАНЕЛЕЙ ПЕРЕКРЫТИЯ 3

3. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ 4

4. КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА РАБОТ 5

5. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ 8

1. область применения

Данная технологическая карта разработана на монтаж плит перекрытия и покрытия здания.

2. Указания по МОНТАЖу ПАНЕЛЕЙ ПЕРЕКРЫТИЯ

При производстве работ руководствоваться СНиП 3.03.01-87, СНиП, СНиП 12.03-2001, СНиП.

Инструмент, приспособления, инвентарь: четырехветвевой строп, столик-стремянка (при установке первой панели в перекрытии (2 шт.), монтажный лом (2 шт.), скарпель молоток, растворная лопата, кельма, строительный уровень, ящик-контейнер для раствора, ящик с ручным инструментов.

Схема организации рабочего места при монтаже панели перекрытия:

1 - растворная лопата, 2 - ящик с ручным инструментом,

3 -ящик-контейнер с раствором, 4 - смонтированная панель,

5 - четырехветвевой строп, 6 - монтируемая панель

Подготовка панели к монтажу

Такелажник

1. Подходит к панели, проверяет исправность монтажных петель, чистоту поверхности.

2. При необходимости скарпелем и молотком очищает элемент от наплывов бетона, а металлической щеткой - от грязи и наледи.

3. Дает сигнал машинисту крана подать строп.

4. Поочередно зацепляет крюки стропа за монтажные петли и дает машинисту крана команду натянуть ветви стропа.

5. Проверяет надежность зацепки, отходит в безопасное место и дает команду машинисту крана приподнять панель на высоту 200мм.

6. Подходит к панели, проверяет надежность строповки и дает команду переместить конструкцию в зону монтажа.

Подготовка места установки панели (рис.1)

Монтажники 1-й, 2-й

1. 2-й монтажник очищает скарпелем и молотком место укладки плиты от наплывов бетона и льда, а металлической щеткой от грязи.

2. 1-й монтажник набирает лопатой из ящика-контейнера раствор и раскладывает на полках ригеля, а затем кельмой 2 разравнивает ровным слоем 1.

Подготовка места установки панели:

1 - растворная постель,

2 - кельма, 3 - 1-й монтажник,

4 - смонтированная панель,

5 – ригель

Наличие разметки, определяющей проектное положение плит на опорах.

Технические требования

Толщина слоя раствора под плитами перекрытий должна быть не более 20 мм.

Марка раствора - по проекту, подвижность 5-7 см.

Поверхности смежных плит перекрытий вдоль шва со стороны потолка должны быть совмещены.

Глубина опирания плит - по проекту.

Не допускается:

Применение не предусмотренных проектом подкладок для выравнивания укладываемых элементов по отметкам без согласования с проектной организацией;

Применение раствора, процесс схватывания которого уже начался а также восстановление его пластичности путем добавления воды.

Требования к качеству применяемых материалов

ГОСТ 9561-91 Плиты перекрытий железобетонные многопустотные для зданий и сооружений. Технические условия.

ГОСТ Плиты перекрытий железобетонные сплошные для крупнопанельных зданий. Общие технические условия.

Отклонения от номинальных размеров плит, указанных в рабочих чертежах, не должны превышать следующих значений:

по длине плит:

до 4 м 8 мм;

св. 4 до 8 м 10 мм;

св. 8 м 12 мм;

по толщине плит: 5 мм;

по ширине плит:

до 2,5 м 6 мм;

св. 2,5 м 8 мм.

Неплоскостность нижней поверхности плиты не должна превышать для плит длиной:

до 8 м 8 мм;

св. 8 м 13 мм.

Отклонения от номинального положения стальных закладных изделий не должны превышать:

в плоскости плиты 10 мм;

из плоскости плиты 5 мм.

Качество поверхностей и внешний вид плит в зависимости от установленной категории поверхностей должны отвечать требованиям, приведенным в таблице 2.

Таблица 2.

Поставленные на монтаж плиты перекрытий не должны иметь:

Жировых и ржавых пятен на лицевых поверхностях плит;

Трещин на поверхностях плит, за исключением усадочных и других поверхностных технологических шириной не более 0,1 мм;

Наплывов бетона на открытых поверхностях стальных закладных изделий, выпусках арматуры и монтажных петлях.

5. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

1. Производство всех основных и вспомогательных работ при монтаже конструкций должно вестись с соблюдением требований СНиП III-4-80.

2. Руководство монтажом поручается опытным инженерно-техническим работникам, являющимся ответственными за безопасную организацию производства монтажных работ.

3. Краны, подъемные механизмы и вспомогательные приспособления, применяемые при монтажных работах, должны отвечать установленным требованиям правил инспекции Госгортехнадзора.

Перед началом монтажных работ и периодически во время работ все применяемые такелажные и монтажные приспособления (стропы, траверсы и т. п.) должны подвергаться освидетельствованию и осмотру в соответствии с Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов.

4. К производству монтажных работ допускаются рабочие не моложе 18 лет, прошедшие медицинский осмотр и обучение по технике безопасности и имеющие соответствующие удостоверения.

5. При производстве работ на высоте без подмостей рабочие-верхолазы должны быть снабжены предохранительными поясами и нескользящей обувью, а для ношения инструмента, болтов и т. п.- специальной сумкой.

6. Сварочные работы выполняют сварщики, прошедшие обучение безопасным способам работ по специальной программе и имеющие соответствующие удостоверения.

7. Крановщики, специально обученные и закрепленные за подъемными механизмами, должны иметь удостоверения о сдаче соответствующих экзаменов.

8. На участке (захватке), где ведутся монтажные работы, не допускается выполнение других работ и нахождение посторонних лиц.

9. При возведении зданий и сооружений запрещается выполнять работы, связанные с нахождением людей в одной секции (захватке, участке) на этажах (ярусах), над которыми производятся перемещение, установка и временное закрепление элементов сборных конструкций или оборудования.

При возведении односекционных зданий или сооружений одновременное выполнение монтажных и других строительных работ на разных этажах (ярусах) допускается при наличии между ними надежных (обоснованных соответствующим расчетом на действие ударных нагрузок) междуэтажных перекрытий по письменному распоряжению главного инженера после осуществления мероприятий, обеспечивающих безопасное производство работ, и при условии пребывания непосредственно на месте работ специально назначенных лиц, ответственных за безопасное производство монтажа и перемещение грузов кранами, а также за осуществление контроля за выполнением крановщиком, стропальщиком и сигнальщиком производственных инструкций по охране труда .

10. Способы строповки элементов конструкций должны обеспечивать их подачу к месту установки в положении, близком к проектному.

11. Запрещается подъем сборных железобетонных конструкций, не имеющих монтажных петель или меток, обеспечивающих их правильную строповку и монтаж.

12. Очистку подлежащих монтажу элементов конструкций от грязи и наледи следует производить до их подъема.

13. Не допускается пребывание людей на элементах конструкций и оборудования во время их подъема или перемещения.

14. Во время перерывов в работе не допускается оставлять поднятые элементы конструкций и оборудования на весу.

15. Монтажная зона здания на весь период монтажа должна быть обнесена инвентарными переносными секционными ограждениями.

16. Расстроповка деталей при разгрузке или погрузке допускается только после проверки их устойчивости, а при монтаже-лишь после закрепления.

17. На перекрытиях, лесах и подмостях допускаются только сборка, монтаж и пригонка. Работы по изготовлению недостающих деталей на лесах и подмостях не допускаются.

18. Для укладки заполнений между балками следует пользоваться подмостями или временным настилом, уложенным по балкам.

19. Не допускается выполнять монтажные работы на высоте в открытых местах при скорости ветра 15 м/с и более, при гололедице, грозе или тумане, исключающем видимость в пределах фронта работ.

20. Складывание материалов и хождение по подшивке, прибитой снизу к балкам, по накату, уложенному на черепные бруски, а также и по балкам перекрытий запрещается.

21. Исправность механизированных инструментов, выдаваемых рабочим, должна быть заранее проверена специальным лицом по указанию механика. Производство работ механизированными инструментами с приставных лестниц запрещается.

22. До выполнения монтажных работ необходимо установить порядок обмена условными сигналами между лицом, руководящим монтажом, и машинистом (мотористом). Все сигналы подаются только одним лицом (бригадиром монтажной бригады, звеньевым, такелажником-стропальщиком), кроме сигнала "Стоп", который может быть подан любым работником, заметившим явную опасность.

23. Монтаж конструкций каждого последующего яруса (участка) здания или сооружения следует производить только после надежного закрепления всех элементов предыдущего яруса (участка) согласно проекту.

24. Навесные металлические лестницы высотой более 5 м должны быть ограждены металлическими дугами с вертикальными связями и надежно прикреплены к конструкции или к оборудованию. Подъем рабочих по навесным лестницам на высоту более 10м допускается в том случае, если лестницы оборудованы площадками отдыха не реже чем через каждые 10 м по высоте.

25. При перемещении конструкций расстояние между ними и выступающими частями смонтированного оборудования или других конструкций должно быть по горизонтали не менее 1 м, по вертикали - 0,5 м.

Подписано решение о заключении самого крупного концессионного соглашения по платной автодороге объекта капитального строительства «Виноградово – Болтино – Тарасовка», который позволяет решить вопрос транспортного обеспечения городского округа Мытищи и разгрузит Московскую кольцевую автодорогу, сообщает пресс-служба правительства Подмосковья со ссылкой на мининвестиций и инноваций. Срок действия концессии – 15 лет, – говорится в сообщении.

По опубликованным данным, построенная автомобильная дорога соединит населенные пункты, расположенные между конечными между поселком Виноградово, деревнец Болтино, селом Тарасовка, прилегающим к Дмитровскому и Ярославскому шоссе. Новый объект обеспечит прямое сообщение между дорогами федерального значения А-104 «Москва – Дмитров – Дубна» и М-8 «Холмогоры». Планируемая дорога пройдет на удалении четыре–восемь километров от МКАД, выполняя роль дублера и сохраняя местные дороги как альтернативные.

«Реализация данного соглашения обеспечит развитие транспортной инфраструктуры на территории региона. На текущий момент время в пробке на Осташковском шоссе составляет от 30 минут до 2,5 часов. Отсутствие развития транспортной сети приведет к транспортному коллапсу на рассматриваемой территории, тем более что по данным ГУП МО «НИиПИ градостроительства» к 2025 году население в данных поселениях увеличиться более чем на 25% с 45 тысяч жителей до 57. Также реализованный проект решит проблему транспортного обеспечения городского округа Мытищи и разгрузит МКАД», – приводятся слова заместителя председателя правительства Московской области – министра инвестиций и инноваций Московской области Дениса Буцаева в материале.

При оценке потенциального трафика путем проведения точечных замеров было определено, что среднесуточный трафик будет не менее 24,6 тысячи автомобилей в сутки, а в среднем составит 39 тысяч автомобилей в сутки, отмечается в пресс-релизе.

Как уточняется в сообщении, высокий уровень капитальных затрат на создание дороги такой категории за бюджетные средства привел бы к высокой нагрузке на бюджет в период с 2018 по 2021 годы. Как альтернативный вариант была предложена реализация данного строительства по модели концессии. В этом случае расходы на инвестиционной фазе ложатся на инвестора, а доходная часть частично обеспечивается доходом от введения режима платности, а частично компенсируются из бюджета Московской области.

При оценке нескольких моделей участия Московской области в создании и эксплуатации автомобильной дороги, был определен оптимальный сценарий участия, предполагающий капитальный грант в размере 25% от стоимости строительства. Размер капитального гранта составит 7,7 миллиарда рублей, общая стоимость проекта – 52 миллиарда рублей, заключается в материале.

Подмосковные жители собираются в суде добиться отмены решения о строительства новой платной автодороги между Дмитровским и Ярославским шоссе. По их данным, трасса будет построена в санитарной зоне водозабора, что запрещено действующими правилами. Кроме того, новая дорога может привести к деградации местных лесов. Подмосковные власти считают заявления жителей «некорректными и беспочвенными». Тем не менее с учетом жалоб горожан проект недавно подкорректировали, добавив в него несколько новых объездных дорог и тоннелей.


О планах обратиться в Московский областной суд в связи со строительством платной дороги Виноградово-Болтино-Тарасовка “Ъ” рассказала Оксана Шеменева, глава поселения Черкизово Пушкинского района Подмосковья. Для подачи искового заявления, пояснила она, необходимо дождаться утверждения проекта планировки трассы (ожидается в ближайшее время) - он-то и будет оспариваться в суде.

История проекта


Дорога была запланирована правительством Московской области еще в 2011 году. 16-километровая трасса соединит Ярославское шоссе с Дмитровским, и будет выполнять функцию дублера северного участка МКАД и Осташковского шоссе. Жители выступали против проекта еще несколько лет назад, их обеспокоенность поддерживала и Общественная палата РФ, но до недавних пор власти не могли найти финансирование для стройки, рассказывает господина Шеменева. В январе 2018 года подмосковное правительство и «Группа ВИС» (крупный подрядчик «Газпрома») подписали концессионное соглашение о строительстве дороги.

Стоимость трассы оценена в 30 млрд руб. без НДС (75% денег - частные, обеспеченные, по большей части, кредитом «Газпромбанка»).

Проектирование планируется начать летом 2018 года, строительство - во второй половине 2019 года, в 2022-м магистраль запустят. Стоимость проезда составит 10–36 руб. за 1 км (в зависимости от категории ТС; проезд будет дорожать в соответствии с инфляцией), и если концессионер не получает необходимую ежегодную выручку, то разницу компенсирует областной бюджет.

Чем недовольны жители: вода, лес, изъятие земель


После подписания соглашения, в конце февраля 2018 года, протесты жителей активизировались: в Подмосковье прошли митинги. Протестовали жители поселков Виноградово, Болтино, Тарасовка, расположенных по маршруту будущей трассы. Их претензии можно поделить на несколько частей. Во-первых, рассказывает Оксана Шеменева, будущая трасса, судя по имеющемся проекту, будет пересекать Акуловский водоканал (в районе деревни Афанасово), снабжающий водой столицу через Восточную станцию водоподготовки. Канал находится в зоне санитарной охраны так называемой категории 1А, где запрещено строительство и какая-либо деятельность, не связанная с функционированием водоканала. Это следует из постановления Роспотребназдора 2010 года, в котором описаны правила для зон «санитарной охраны источников питьевого водоснабжения города Москвы».

Границы зоны санитарной охраны были обозначены на картах к плану развития Черкизово еще в июле прошлого года, рассказывает Оксана Шеменева, но уже в декабре эти границы с официальных карт пропали. «Я задавала вопрос чиновникам, мне сказали, что информация эта теперь засекречена,- рассказывает она.- Я направляла обращение в ФСБ и спикеру Госдумы Вячеславу Володину, но ответа не получила». Подмосковный эколог Марина Боровских, также выступающая против строительства, говорит, что данные о санитарных зонах были засекречены всегда. Оксана Шеменева также обращалась к мэру Москвы Сергею Собянину по поводу угрозы и рисков, возникающих для обеспечения столицы питьевой водой. «Мне ответили из мэрии, что у них нет данных об этом проекте, но подтвердили, что в зоне 1А строительство запрещено»,- рассказал она.

Жители также обеспокоены рассечением на две части, в результате строительства, двух лесопарков - Хлебниковского и Пироговского - что приведет к деградации леса. Здесь жители ссылаются на ст. 105 Лесного кодекса, запрещающую капитальное строительство в лесопарках. Федеральный исследовательский центр «Информатика и управление» РАН в своем заключении (готовилось в 2017 году по запросу членов Общественной палаты РФ Светланы Разворотневой и Елены Тополевой-Солдуновой) пришел к выводу, что будущая трасса окажет «малое влияние» на разгрузку существующих автодорог, поэтому проект представляется «нецелесообразным».


Глава инициативной группы жителей Тарасовки, Черкизова, Болтина и других поселков Вадим Соколов говорит, что в 2016–2017 годах было собрано около 1 тыс. подписей жителей против строительства, и, в теории, можно собрать значительно больше. «Жители уже готовы идти в суд, отстаивая свои интересы, социальный взрыв уже еле сдерживается,- говорит Оксана Шеменева.- Несколько недель назад ко мне на прием приезжали более 100 человек из Мытищ, Тарасовки, Черкизова. Люди нервничают, спрашивают, где посмотреть проект, какие дома будут сносить». Марина Боровских говорит, что точных данных по изъятию земель и вырубке пока нет, так как не утвержден новый проект планировки.


Глава поселения Тарасовка Элеонора Чистякова говорит, что поддержит обращение в суд, если иск будет подготовлен. «Наши жители воспринимают ситуацию спокойнее, чем в Черкизове. Может быть, потому что дорога обсуждается давно и домов в нашем поселении будет снесено всего несколько штук,- говорит она.- Недавно в проект планировки были внесены коррективы, нас во многом услышали и пошли навстречу. Например, обещали сделать тоннель для проезда автомобилей под будущей трассой, таким образом сохраниться связь Тарасовки и поселка Челюскинский». При этом, говорит госпожа Чистякова, несмотря на важное значение дороги для области, «жителям Тарасовки она не нужна». «Автобусам теперь придется делать крюк через Ярославское шоссе, потому что через новый обещанный нам тоннель они не проедут,- говорит Элеонора Чистякова.- Несмотря на шумозащитные экраны, все равно жителям будет некомфортно».

Госпожа Боровских говорит, что новая трасса спровоцирует очередную волну застройки на фоне и так огромного количества частных коттеджей в этих районах: «люди практически не могут пойти к Пироговскому водохранилищу, все застроено и закрыто».

Оксана Шеменева говорит, что нового проекта трассы пока не видела, но знает, что в нем предусмотрены дороги, которые обеспечат связь между частями Черкизова, которые будут разделены в результате строительства. По ее словам, она предлагала министерству транспорта Московской области завести трассу в тоннель, который прошел бы под Черкизовом и Тарасовкой, однако вероятность такого сценария минимальна. Несмотря на внесенные коррективы, вопрос прохождения трассы через санитарные зоны водоканала не снят, говорит госпожа Шеменева, а значит будет готовиться обращение в суд.

Истории антидорожных протестов


За последние десять лет жители Московского региона несколько раз пытались сопротивляться крупному дорожному строительству. Самый крупный и известный конфликт развернулся в 2010 году в Химкинском лесу, когда экологи и местные жители пытались заблокировать строительство платной трассы М11 Москва-Петербург. Работы были заморожены на год решением Дмитрия Медведева, однако трасса в итоге была достроена и введена в строй в 2014 году. В 2012 году в Москве жители районов Крылатское, Щукино, Хорошево-Мневники, Кунцево и Коптево протестовали против строительства Северо-Западной хорды: им не нравилось, что многополосная магистраль пройдет в нескольких метрах от их домов. Однако стройка остановлена не была, хорда активно продолжается - значительная ее часть уже работает несколько лет.

Ответ властей: водоканал не пострадает, вырубка - немасштабная, пробок будет меньше


“Ъ” обратился за комментарием в министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области. По данным на 12 марта 2018 года, рассказали “Ъ” в ведомстве,по проекту планировки территории для строительства автодороги зафиксировано всего 33 обращения граждан по вопросам изъятий участков и имущества. Проект, говорят там, был откорректирован на участках, «где это представилось возможным, в том числе с учетом обращений граждан». На данный момент документ согласован «всеми заинтересованными органами местного самоуправления, основания для корректировки проектных решений отсутствуют». «Но все поступающие жалобы и обращения будут тщательно рассмотрены, решения по ним будут найдены»,- заявили в министерстве.

Согласно последнему проекту, рассказывают чиновники, автодороги пройдет с «максимальным использованием коридора ЛЭП и территорий Хлебниковского и Пироговского лесничеств, за исключением ряда участков жилой застройки в районе пересечения с Осташковским шоссе и на территории Пушкинского района. «На участках дороги, проходящих через населенные пункты, предусмотрены мероприятия для обеспечения связностей территорий и транспортного обслуживания территории»,- говорят в министерстве. Так, к примеру, в Черкизове построят путепровод, дублер, реконструируют несколько улиц, в Тарасовке помимо тоннеля будет благоустроена одна из улиц, а также появится въезд на новую дорогу. «Это позволит сохранить сложившиеся транспортно-пешеходные связи,- говорят в ведомстве.- Также стоит отметить, что строительство автодороги позволит снизить нагрузку на головной участок Ярославского шоссе на 10 тыс. автомобилей в сутки. При выработке планировочных решений прорабатывались различные варианты, выбраны оптимальные решения с точки зрения минимального сноса объектов жилищного строительства и с учетом нормативных требований прохождения автодороги данной категории».

На вопрос об объемах изъятия земельных участок и сносе домов в ведомстве рассказали, что, в общей сложности, изъятию подлежит порядка 39 «объектов капитального строительства» (участки должны быть освобождены к августу 2019 года).

« В основном это объекты, находящиеся на землях с категориями под индивидуальное и дачное строительство,- говорят в Минтрансе.- Из них 22 не стоят на кадастровом учете. Часть объектов капстроительства расположена в технических коридорах высоковольтных линий электропередач с нарушением действующих нормативов и подлежит сносу при переустройстве ЛЭП».

В ведомстве заверяют, что порядок изъятия определен законодательством (43-ФЗ), поэтому права собственников «полностью защищены». После утверждения проекта планировки и проекта межевания планируемой дороги, эти документы будут опубликованы вместе с сообщением о предстоящем изъятии участков: это планируется сделать в апреле 2018 года. «Соответственно, приступить к принятию решений об изъятии возможно не ранее чем через два месяца после публикации, то есть в июне»,- поясняют чиновники. Копия решения об изъятии направляется собственникам, при этом оно может быть оспорено в суде в течение двух месяцев. Если оспаривания не происходит, то собственник земли получает проект соглашения об изъятии, на его рассмотрение дается три месяца, после чего власти могут через суд «принудительно изъять недвижимое имущество», возместив владельцу рыночную стоимость земли и дома.

Что касается возможного экологического ущерба, то Минтрансе говорят, что при строительстве дороги планируется затронуть лишь часть зеленых насаждений объемом 84,3 га Хлебниковского и Пироговского лесничеств, общая площадь которых составляет 5,3 тыс. га. «Таким образом, планируется затронуть всего 1,5% площади лесничеств,- говорят в ведомстве.- Ежегодно комитетом лесного хозяйства Московской области осуществляются компенсационные высадки зеленых насаждений, в 2016–2017 годах их объем превысил 17 тыс. га, что в сотни раз перекрывает размер убыли леса в результате строительства объекта транспортной инфраструктуры».

В министерстве также разъяснили ситуацию с Акуловским каналом: дорога действительно будет с ним пересекаться. Однако «место и планировочные решения пересечения согласованы с МГУП "Мосводоканал"», заверяют чиновники. «Технические решения проекта будут выполняться по техническим условиям "Мосводоканала" и подлежат (как и весь проект) госэкспертизе, при отсутствии которой строительство осуществляться не может,- отметили в министерстве.- Утверждения о том, что строительство дороги приведет к загрязнению источников питьевого водоснабжения некорректны и беспочвенны». Так, к примеру, открытые участки водоканала (протяженностью 150 м от обочины проектируемой дороги в обе стороны от канала) будут заключены в железобетонный трубопровод. Участок пересечения трассы с водопроводным каналом оборудуют «сооружениями по сбору и очистке поверхностного стока, с отводом очищенных вод за пределы первого пояса санитарной охраны». В месте пересечения новой трассы с каналом планируется железобетонное ограждение высотой 2,5 м. Стоянка строительной техники в 100 м от бровки канала в обе стороны будет запрещена.

С заключениями, которые давали научные организации по поводу нецелесообразности проекта, в Минтрансе также не согласны. «Дорога позволит улучшить транспортное обслуживание прилегающих к ней территорий, снизить транспортную нагрузку на местную улично-дорожную сеть,- объяснили “Ъ”в ведомстве.- Сейчас основной транспортный поток с Ярославского шоссе распределяется на внешнюю сторону МКАД, создавая заторы на Ярославском шоссе. Планируемая автодорога перераспределит поток северо-восточного сектора Московской области на Дмитровское, Осташковское, Пироговское и Ярославское шоссе, а также перераспределит местные корреспонденции между Москвой и Московской областью». При этом в ведомстве отметили, что ничего не знают о заключении институтов и научных организаций, на которые ссылаются жители. «Официальных оценок не поступало, но мы готовы к диалогу со всеми участниками профессионального транспортного сообщества и защите целесообразности строительства дороги и запланированных решений»,- говорят там.



  • Разделы сайта