Как открыть стрелковый тир. Заколдованное место - пто козловичи. Предварительное Электронное Информирование ЭПИ

Как известно, одним из самых ходовых товаров являются боеприпасы. Почему бы и вам не присоединиться к оружейному бизнесу, ежегодно собирающему рекордные урожаи из кошельков различных государств и отдельных граждан? Мы не призываем заняться торговлей оружием из-под полы - лучше откройте в своем городе хороший тир!

Взору желающих войти в этот бизнес предстает великое разнообразие типов оружия: от самых простых и дешевых передвижных «тиров на колесах», оснащенных парой-тройкой пневматических ружей и набором мишеней, до солидных, устроенных по последнему слову техники тировых комплексов, где можно стрелять боевыми патронами из трех десятков видов вооружений. Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом! Успешный старт с низших позиций в иерархии этого бизнеса позволит вам постепенно нарастить и обороты, и парк оружия — и, может быть, в конце концов стать обладателем небольшого подземного стрельбища, разовое посещение которого обходится клиентам минимум в 300 долларов.

Рассмотрим варианты.

Пневматическое оружие - разумный компромисс, позволяющий клиенту за божескую цену понянчить в руках аналог боевого оружия, который выглядит почти так же, как его прообраз. Например, СВД (снайперская винтовка Драгунова) в аналоговом варианте называется «Тигр» и почти неотличима от «настоящей». Визуальные и звуковые эффекты от выстрела боевой пулей, конечно, несравнимы с теми, что дает щелчок пневматической «плюшкой». Зато и мороки с оформлением - никакой. Да и выстрел обходится клиенту в 10 раз дешевле.

Одним из самых веских аргументов в пользу открытия тира с использованием пневматического оружия мощностью до 7,5 Дж является то, что согласно «Закону об оружии» для этого не требуется никаких лицензий. Достаточно зарегистрироваться в качестве предпринимателя, оформить аренду помещения под стационар или участка земли под передвижку, приобрести соответствующее оборудование - и можно начинать нести радость публике с одновременным извлечением прибыли!

Не следует лишь забывать о технике безопасности. Вы должны устранить возможности появления людей на линии огня, исключить вылет пулек за пределы тира и рикошеты, которые могут привести к травмам. Рекомендуемое расстояние от рубежа до мишеней, в зависимости от типа мишеней и варианта тира, составляет 6-12 метров. И они должны полностью контролироваться вами.

Для работы с «пневматикой» можно либо установить стационарный тир на постоянной основе, либо организовать палатку - легкое разборное сооружение для сезонной работы в местах массового скопления людей. Производители, как правило, рекомендуют самый «летучий» вариант - передвижной тир-трансформер на базе прицепа легкового автомобиля. Важным его преимуществом является возможность «окучивать» самые хлебные места и менять дислокацию, как только они перестают приносить хорошие прибыли. Правильно подобранное оборудование на базе такого тира разворачивается до полной «боеготовности» всего за 30-40 минут.

Как утверждают специалисты компании «Тирмастер», один клиент делает в среднем 25 выстрелов. При рекомендуемой стоимости выстрела 5 рублей (конечно, цена зависит от места расположения тира и доходов населения), от одного стрелка в кассе оседает около 200 рублей. Средняя дневная посещаемость тиров очень индивидуальна и напрямую зависит от качества предлагаемой услуги и удачности местоположения. В густонаселенном городе в тир ежедневно приходит в среднем не меньше 100 посетителей - то есть дневная выручка составит не менее 2 000 рублей. Если тир расположен удачно, то число посетителей, как правило, утраивается: то есть среднемесячная выручка тира на колесах составит около 150 тысяч рублей. Для начала очень неплохо - особенно если учесть, что вся конструкция вместе с автомобилем стоит 160 тысяч. Затраты на призы, покупку пневматического оружия (например, бывшего в употреблении) и зарплату водителю (который может по совместительству быть и инструктором) доведут уровень расходов до круглой цифры «200»; однако, как показывают расчеты «Тирма-стера», через полтора месяца ваше приобретение окупится и начнет приносить вам постоянную прибыль.

В принципе, можно сэкономить в среднем до 40 тысяч рублей, если вместо «колес» приобрести просто «мини-тир» с тематической авансценой, конструкция которого предполагает быструю сборку и установку на любой подходящей территории. Однако такой вариант целесообразен только в том случае, если у вас уже есть транспорт.

«Чтобы заинтересовать все категории стрелков, следует подбирать красочные и разноплановые мишени, - говорит глава СП «Аттракционы из Волжского» Александр Ефименко. - Например, у нас в качестве мишеней - сплошь отвратительные мерзавцы: пираты, бандиты, монстры. Стоит расстрелять одного - за ним тут же возникает другой. И вообще, все мишени живут своей жиз­нью в выстроенных для них декорациях: море, корабль, воздушный шар, городок «Дикого Запада», замок монстров, кладбище, виселица». Особенно удачно, если декорации можно сопроводить еще и соответствующими звуками сабельного боя, пиратской брани, ковбойского кантри, воплями и завываниями монстров. «Наши тиры - это театр, в котором постоянно что-то происходит, и вы чувствуете себя главным действующим лицом в этом театре…

Для привлечения клиентов весьма важен и правильный выбор оружия. Асы тирового бизнеса очень хвалят классическую винтовку ИЖ-38. Ее основное достоинство - простота в эксплуатации; а главное отличие от полуавтоматической пневматики в том, что подготовка к оче­редному выстрелу вносит дополнительную динамику в ход стрельбы. Представьте сам процесс: десять выстрелов - десять перезарядок, а это и дополнительное время участия в стрельбе, и дополнительное удовольствие («переломил», вставил пульку, защелкнул, выстрелил), чего не скажешь о стрельбе из полуавтомата: несколько секунд - и конец (затраченные деньги быстренько перекочевывают в кассу тира, однако эмоции истрачены не в полном объеме). И, конечно же, нельзя скупиться на призы - дополнительные выстрелы, мягкие игрушки и т. п. Хорошая стрельба должна поощряться, а меткий стрелок, азартно собирающий трофеи, привлекает большое количество людей не только в качестве зрителей.

Еще одним недорогим, но весьма перспективным направлением в тировом бизнесе является стрельба из арбалетов. Романтичное и грозное на вид оружие тоже не требует специальных разреше­ний, поскольку у тех арбалетов, которые поставляются для тиров, сила натяжения тетивы ослаблена до разрешенного законом уровня - 19,5 кг.

Для установки тира требуется помещение размером 10-15 м в длину и 5-8 м в ширину.

Базовые комплекты оборудования со всем необходимым для организации тира (арбалетами, луками, снаряжением, стрелами, колчанами, щитами, мишеня­ми, запчастями и аксессуарами) стоят 60-90 тысяч рублей и рассчитаны на двух клиентов.

Затраты на приобретение оборудования и арбалетов при стоимости выстрела 30 рублей окупаются всего за 2 месяца. При этом арбалеты выгоднее в эксплуатации, чем огнестрельное и пневматическое ору­жие, поскольку не требуют постоянной покупки патронов. Наконец, это очень зрелищный аттракцион, поэтому число поклонников арбалета растет гораздо быстрее, чем количество «точек», которые могут предложить эту новомодную стрелковую забаву.

Высшей ступенью в иерархии тиров является тировый комплекс, в котором современное интерактивное оборудование сочетается с возможностью использования боевых патронов. Это очень дорогое удовольствие как с точки зрения организации бизнеса, так и с точки зрения оплаты его услуг. Однако спрос рождает предложение и в этом секторе.

Бывшие бомбоубежища - самые подходящие помещения. Толстые стены подвала позволяют надежно экранировать звуки стрельбы - и служат лучшей защитой от вторжения непрошеных гостей.

Что же это за зверь - интерактивный тир? В отличие от известных систем-имитаторов, параметры которых (отдача, звук, особенности поведения конкретного образца, обратная связь с объектом поражения) даже отдаленно не напоминают стрельбу из боевых образцов, здесь огонь ведется из табельного боевого оружия по изображению реального размера на экране 2,5x5 м и более. Во время стрельбы стрелок становится участником кинофильма, где сюжет разворачивается в реальном времени и мгновенно изменяется в зависимости от меткости каждо­го выстрела. Преступники падают при по­паданиях или продолжают свои действия при промахах. Количество возможных сюжетов, упражнений, типов мишеней и вариантов их развития не ограничено. В зависимости от подготовки стрелков можно упрощать или усложнять упражнения. Результат каждого выстрела фиксируется компьютером и хранится в базе данных для всех участников стрельб. По специальному заказу изготавливаются видеофильмы для стрельбы в конкретной ситуации - например, освобождение заложников в кассовом зале банка.

Понятно, что наиболее активными клиентами тира являются сотрудники правоохранительных служб - в особенности ЧОПов. Последние могут позволить себе проводить тренировки в тире пару раз в месяц. Чаще не получится: слишком дорого обходится каждый выстрел - в среднем 40-70 рублей.

Зато состоятельные граждане, увлекающиеся стрельбой, ходят сюда по несколько раз в неделю (порой даже ночами, поскольку заведение открыто круглосуточно) и оставляют в среднем по 300 долларов за визит.

По словам заместителя генерального директора компании «Айсберг» Ивана Поздеева, подобный тир обойдется минимум в 400 тысяч долларов, поэтому мелкому предпринимателю, он, конечно же, не нужен. Но средний бизнес вполне может «прицеливаться» на такой проект…

Евгения Ленц

TIR расшифровывается как Международные Дорожные Перевозки, или МДП. То, что в просторечье называют «ТИРом», имея в виду блокнот с отрывными листками, официально именуется Книжкой МДП или Carnet TIR.
Эта книжка лишь один из элементов достаточно сложного механизма, регулирующего международные автомобильные перевозки. Этот механизм также страхует связанные с международной перевозкой риски.

Собственно МДП — это «универсальная транзитная система, позволяющая транзит товаров из страны отправления в страну назначения под таможенными печатями и пломбами. При этом меры таможенного контроля признаются на протяжении всей перевозки».

Система МДП была разработана в Европе после Второй мировой войны с целью упрощения торговли и транспорта и вводилась в действие в несколько этапов. Она максимально уменьшает административные и финансовые затраты, одновременно предоставляя странам-участницам международную гарантию уплаты таможенных сборов.

Международные автомобильные перевозки по процедуре МДП осуществляются в соответствии с Конвенцией МДП (русский текст конвенции начинается со станицы 195 ), которая была разработана под эгидой Европейской экономической комиссии ООН в 1954 году. Конвенция была окончательно принята в 1975 году и вступила в действие в 1978-ом.

За внедрение, функционирование и развитие системы МДП отвечает Международный Союз Автомобильного Транспорта (МСАТ, или IRU) со штаб-квартирой в Женеве. МСАТ действует через свои региональные представительства. В России — это Ассоциация Международных Автомобильных Перевозчиков (АСМАП).

Хотя РФ также присоединилась в Конвенции, с 2013 года действие книжек МДП на ее территории «на деле» серьезно ограничено.

Как выглядит TIR Carnet, или Книжка МДП

Обложка книжки МДП

Книжка МДП (ТИР, TIR Carnet) — представляет собой блокнот большого формата и состоит из:

  • Обложки темно-желтого цвета
  • Желтого грузового манифеста (не используется для таможенных целей)
  • Парных белых и зеленых отрывных листков с корешками
  • Протокола
  • Задней стороны обложки с отрывной частью
Книжка МДП имеет уникальный номер, состоящий из двух букв латинского алфавита и семи цифр. Срок действия каждой книжки МДП ограничен. Дата окончания действия указывается штампом на обложке блокнота. Под сроком действия понимается последняя дата, когда можно открыть ТИР и начать перевозку по процедуре МДП.

ПРИМЕЧАНИЕ: Блокнот «Книжка МДП» стоит относительно недорого, как любой качественный альбом для рисования, однако сама возможность использовать книжки МДП, т.е. быть полноправным участником международных автоперевозок по системе МДП — удовольствие не из дешевых. Необходимо получить допуск к международным перевозкам в ФТС. После чего транспортная инспекция выдаст вам на каждый тягач карточку допуска к международным перевозкам грузов. Потребуется также заплатить взнос и стать аккредитованным членом АСМАП. Кроме того, надо получить таможенные свидетельства на прицепы, не говоря уже о том, что все ваши транспортные средства должны быть сертифицированы для международных перевозок.

Грузовой манифест TIR Carnet

Неотрывной лист TIR книжки МДП (нажмите на изображение чтобы увеличить)

TIR Carnet содержит всю основную информацию по международной перевозке груза:

  • Страна отправления и страна назначения
  • Таможня отправления и таможни назначения
  • Очередность прохождения таможен
  • Данные по грузу: описание, код ТН ВЭД, вес брутто/нетто, количество грузовых мест
  • Сколько грузовых мест и на какую таможню должны эти грузовые места быть доставлены
  • Список и номера товаросопроводительных и транспортных документов
  • Регистрационный номер транспортного средства, осуществляющего международную автомобильную перевозку
  • Номера наложенных пломб, печати другие отметки таможни
При наличии опыта, ТИР можно заполнить самому (). Однако поскольку для этого зачастую приходится внимательно просматривать многостраничные инвойсы, упаковочные листы или (не дай Бог) криво сделанные CMR, как правило, этим занимаются специально обученные люди — экспедиторы при таможне.

Тем более, что никаких помарок, допускающих двойное толкование данных, в ТИРе не должно быть в принципе. Все исправления производятся только путем вычеркивания ошибочных сведений. После исправления ошибок или добавления новых сведений изменения на страницах ТИРа обязательно заверяются таможенной печатью. В противном случае ТИР недействителен.

ТИРы бывают 4-, 6- и 14- и 20-листовые в зависимости от того, сколько раз за перевозку вам придется открывать/закрывать процедуру МДП. Соответственно отличается и их цена (цена самого блокнота ). Выбирая ТИР, важно заранее знать, сколько листов вам понадобится, а для этого, в свою очередь, четко представлять маршрут и понимать, как на практике происходит перевозка по ТИРу.

Как работает Книжка МДП

При прохождении таможен из блокнота последовательно вырывают листы. Водителю в блокноте остаются корешки. Листы считаются по парам: белый и зеленый. Первый лист = ТИР открыт; второй лист = ТИР закрыт. В открытом ТИРе нечетное кол-во корешков, в закрытом — четное. Часто путают открытие ТИРа с фактическим началом перевозки, а закрытие ТИРа — с её завершением. ЭТО НЕ ТАК.

Речь идет именно о перевозке по процедуре МДП. Как до, так и после этого перевозка может проходить по другой процедуре. Чтобы не ломать голову, руководствуйтесь при подсчете листов ТИРа следующей формулой: 1-й лист = встать под национальный таможенный контроль, начать процедуру МДП, 2-й = выйти из-под национального таможенного контроля, завершить процедуру МДП.

На каждую таможенную зону приходится, таким образом, четное количество отрывных листов. Покинуть таможенную зону с открытом ТИРом нельзя - он всегда должен быть сначала открыт, а потом закрыт для этой зоны. Рассмотрим пример перевозки по ТИРу, последовательно проходящей через три таможенных пространства: Швейцария—ЕС—ТС (Таможенный Союз с двумя местами доставки в РФ).

  1. В Швейцарии вы затамаживаетесь (проходите процедуру таможенного оформления), открываете ТИР (оформляете Книжку МДП), накладываете пломбы и встаете под швейцарский таможенный контроль, начав процедуру МДП. Отрывается первый лист. На выходе из таможенного пространства Швейцарии отрывают второй лист, процедура МДП закрывается.
  2. На входе в ЕС таможня открывает процедуру МДП уже для таможенного пространства ЕС — отрывается третий лист. В Польше на выходе из ЕС процедуру МДП снова закрывают, отрывая четвертый лист. При въезде в Таможенный Союз процедура МДП открывается в третий раз и отрывается пятый лист.
  3. На первой таможне назначения в РФ процедуру МДП закрывают, отрывают шестой лист, снимают пломбы, выгружают часть груза (если у вас несколько мест доставки), потом снова накладывают пломбы и открывают МДП в четвертый раз, оторвав седьмой лист.
  4. Наконец, на второй и последней таможне назначения в РФ вам в последний раз закрывают процедуру МДП, отрывают восьмой лист, снимают пломбы и выгружают оставшийся груз. По возвращении из рейса использованный ТИР возвращается в АСМАП, который ведет их учет.

В итоге вы прошли три таможенные зоны, но вставали под таможенный контроль и выходили из-под него четыре раза: в Швейцарии, в ЕС, и два раза в ТС. Каждый раз вам требовалось по 2 листа, чтобы вначале открыть, а потом закрыть процедуру МДП — итого 8 листов.

Если бы вы, к примеру, взяли книжку МДП с шестью листами, ее хватило бы только до первой таможне назначения в РФ, и дальше пришлось бы ехать по другой процедуре. Если бы вы по каким-то причинам решили проехать по пути через Украину, которая пока не входит ни в ЕС, ни в ТС, вам бы понадобилось дополнительно 2 листа, и вы потратили бы 10.

При планировании перевозки нужно помнить, что вне зависимости от количества листов таможен назначения может быть не больше трех . Для таможен в книжке МДП предусмотрено всего 4 графы, включая таможню отправления. И будь у вас хоть 20-листовой ТИР, ничего от этого не изменится. Сама последовательность таможен тоже очень важна. После того, как ТИР заполнен и открыт, изменить порядок прохождения таможен крайне тяжело и есть риск нарваться на административное правонарушение.

Как работает система МДП в России

С 2013 года действие в ТИРов в РФ было значительно ограничено, причем в основной сфере — сфере импорта. Этому предшествовал затяжной конфликт между ФТС РФ и АСМАП . В итоге ФТС объявила, что вне зависимости от стоимости груза ТИР в России больше не является достаточной мерой обеспечения для уплаты таможенных сборов.

В других странах Таможенного союза — Беларуси и Казахстане — ТИРы при этом действуют, как и раньше, без ограничений. Это привело к достаточно необычному результату: при ввозе товаров в РФ таможня все-таки работает с ТИРом, но только на закрытие. Иными словами, ФТС не может не признавать ТИР, открытый в Беларуси, но сама ТИРы уже не открывает.

В итоге, в настоящий момент по ТИРу можно доехать только до первой российской таможни. В зависимости от ситуации это может быть либо таможня на границе, либо первая таможня назначения по ТИРу (так называемый, внутренний таможенный пост).

В большинстве случаев, когда вы заходите в РФ, минуя сопредельные государства Таможенного Союза (Беларусь или Казахстан), ТИР вам закроют уже на границе. Исключение до недавнего времени составлял т/п «Брусничное» на границе с Финляндией. Там с ТИРами пропускают и можно доехать до первой внутренней таможни. Если же вы заходите в РФ через сопредельные государства ТС, например, Беларусь, то в этом случае вы как бы минуете российскую границу, соответственно ТИР не закрывается и можно доехать с ним до первой таможни назначения в РФ.

Но так или иначе, после прохождения первого российского таможенного поста, будь то пограничный или внутренний, ТИР закрывается. Для последующих мест доставки придется открывать транзитные декларации и предоставлять гарантийное обязательство уплаты пошлин.

Ловушки на российской границе

При этом особое внимание необходимо обратить на очень неприятную ситуацию, когда перевозчик, направляющийся в РФ, по пути попадает в таможенный конвой по Беларуси. Множество перевозчиков уже погорело на этом и еще многие, к сожалению, погорят.

Суть в том, что белорусский конвой доводит перевозчика не до таможни назначения, а просто до первой российской таможни — обычно это один из постов на российско-белорусской границе. Там ТИР принудительно закрывают и никакие увещевания не помогут.

То есть, вы еще даже не доехали до первой таможни назначения в РФ, а ТИРа уже нет и по какой процедуре вы поедете дальше непонятно, хотя во избежание этого вы специально ехали через Беларусь. Необходимо волей-неволей оформлять транзитную декларацию и гарантию уплаты таможенных платежей.

При этом, после закрытия ТИРа на таможне вам дается не более трех часов для открытия новой процедуры транзита. Не успели — едите на СВХ, а там, как повезет — может, просто постоите на небесплатной стоянке, а, может, вас выгрузят на склад, чтобы потом, когда вы, наконец, все оформите, загрузить снова и еще раз взять с вас деньги.

Само по себе выправить все требуемые документы, в принципе, не сложно. Поручительствами для таможенного транзита, например, ведает страховая компания «АРСЕНАЛЪ». Теперь ее агентов, субагентов и суб-субагентов можно найти почти на каждом таможенном посту. Они же, как правило, делают и транзитную декларацию.

Если ваш груз не особо ценный и едите вы не особо далеко — куда-нибудь в центральную Россию — считайте, что вы отделались малой кровью. А вот если выяснится, что для груза предусмотрены дополнительные меры таможенного контроля и направляетесь вы, скажем, в Казахстан, — вы попали.

Тоже самое может произойти и на любом пограничном таможенном посту, если вы заходите в Россию напрямую, минуя Беларусь и Казахстан. До 2013 года подобных сложностей не возникало. Впрочем, АСМАП и МСАТ не теряют надежды повернуть ситуацию вспять и восстановить полноценное действие Книжек МДП на территории РФ.

Гарантийные ограничения

ТИР, без сомнения, очень удобен, однако, как уже отмечалось раньше, не является универсальным решением в области международных автомобильных перевозок. В частности, конвенция МДП гарантирует национальным таможням уплату таможенных сборов на сумму до 60 тысяч евро. Если сборы превышают эту сумму, ТИР уже не действует и требуется дополнительное гарантийное обеспечение.
В Беларуси, как правило, это таможенный конвой, стоимость которого составляет около 300 USD. За эти деньги машину с вашим грузом ведут под конвоем по территории Беларуси до границы с Россией. Оформлением конвоя занимается исключительно предприятие «Белтаможконвой», представители которого находятся на всех пограничных пунктах пропуска Беларуси.

В России наиболее часто используется гарантийные поручительства и гарантийные сертификаты. Гарантийные сертификаты оформляются получателем груза на таможне назначения после предварительного внесения таможенных сборов. НДС при этом берется не по 18% как при растаможке груза, а по 20% как при транзите.
Гарантийные поручительства, со своей стороны, могут быть оформлены самими перевозчиком на всех таможенных постах РФ через агентов и субагентов страховой компании «АРСЕНАЛЪ». (Обычно, это те же таможенные брокеры, получившие соответствующую лицензию). Стоимость поручительства зависит от соотношения суммы таможенных сборов и расстояния до таможни назначения.

Очевидно, что для дорогостоящих грузов ТИР не подходит. Поэтому важно знать стоимость груза и его код по ТН ВЭД, чтобы заранее высчитать размер таможенных сборов и не попасть впросак. Сборы считаются по формуле: пошлина согласно коду ТН ВЭД + 20 процентов НДС от (стоимости товара + пошлина) + сбор за таможенное оформление.

Кто, что и кому гарантирует

Многие склонны рассматривать страховые гарантии по ТИРу как своего рода броню, которая в случае чего защитит от всех бед. На самом деле, все несколько сложнее. МСАТ, конечно, гарантирует национальным таможням уплату таможенных сборов до 60 тысяч евро. Но выгодоприобретателем является вовсе не перевозчик или владелец груза, а национальная таможня. Более того, ничто не освобождает перевозчика от ответственности и финансовых обязательств в случае нарушения им конвенции МДП.

За каждую полученную книжку МДП перевозчики платят в российское представительство МСАТ — ассоциацию АСМАП — страховую премию в размере 12,5 швейцарского франка. Все эти средства затем перечисляются в ОСАО «Ингосстрах». Однако предоставляемое по Договору страхования покрытие не является страховым в обычном понимании этого термина. Это — гарантия, которая не предусматривает получение перевозчиком страхового возмещения. Перевозчик платит за страховку, по которой ему ни чего не причитается.

Выгодоприобретателем по страховому договору выступает так называемая «гарантийная цепь МДП»: АСМАП, МСАТ и междугородные страховщики МСАТ. Представители гарантийной цепи получают от «Ингосстраха» страховые возмещения, когда они оплатили таможне претензии в отношении книжек МДП за перевозчика. Одновременно «Ингосстрах» предъявляет регрессное требование к перевозчику, который ему за страховку заплатил для получения компенсации.

Предварительное Электронное Информирование ЭПИ

Въехать в Таможенный Союз, просто показав ТИР таможеннику на границе, к сожалению, нельзя. Чтоб облегчить себе жизнь, с 2012 года таможня ввела так называемое Электронное Предварительное Информирование (ЭПИ), которое распространяется в том числе на перевозки по ТИРу. ЭПИ — это своеобразная электронная декларация, которая содержит все данные по грузу и перевозке. После подачи ЭПИ таможня присваивает перевозке индивидуальный MRN-номер (Movement Reference Number), который отображается либо цифрами, либо штрих-кодом. Водитель предоставляет этот номер на границе, и таможенник легко находит соответствующую ЭПИ в своей базе данных. Сверив ее данные на своем компьютере с данными в сопроводительных документах, таможня либо подтверждает MRN, либо отправляет ЭПИ на правку.

Для работы с ЭПИ МСАТ разработал собственный онлайн-сервис TIR-EPD. Пользоваться им могут только авторизированные пользователи. Впрочем, если вам уже дали сам ТИР, получить доступ к TIR-EPD несложно. Логины и пароли выдают региональные представительства МСАТ — в России это АСМАП. С руководством по TIR-EPD при желании можно ознакомиться .

Важно: в TIR-EPD можно оформить ЭПИ только в том случае, если вы идете по ТИРу. Если ТИР не используется, например, перевозка осуществляется по транзитной декларации, нужно выбирать другие программы или Портал электронного предоставления сведений ФТС РФ (http://edata.customs.ru/Ed/). В свою, очередь эти программы могут подать ЭПИ и для ТИРа.

Наконец, если вы не хотите связываться ЭПИ, ее готов сделать за вас любой брокер на пограничном пункте пропуска. Стоимость варьирует от количества кодов ТН ВЭД.

Отслеживание книжки МДП - система SafeTIR

В середине 90-х годов в связи с увеличением объема торговли и числа автоперевозчиков, выполняющих перевозки по ТИРу, были созданы дополнительные средства контроля и управления. Одним них стала электронная система контроля за использованием книжек МДП — SafeTIR. SafeTIR через приложение CUTE-Wise (http://www.cutewise.org/) позволяет проверять статус и действительность каждой книжки МДП, в любой момент в режиме реального времени.

Основными задачами системы SafeTIR являются:

  • обеспечение подтверждения о прекращении перевозки МДП
  • облегчение проверки книжки МДП, в частности таможенного штампа на последнем корешке
  • управление рисками в системе МДП путем электронного отслеживания местонахождения книжки МДП
  • обеспечение быстрого и эффективного инструмента по выявлению потенциальных нарушений и предотвращение их повторения
  • упрощаются внутренние процедуры расследования нарушений по каждой конкретной книжке МДП.

Информация о прекращении перевозки МДП передается национальными таможенными органами в МСАТ. После этого, данные становятся доступными для всех участников системы МДП: таможенных органов, выдающей и гарантирующей ассоциации, страховщиков, транспортных операторов. Как отмечается на сайте МСАТ, в 2012 году среднее время передачи данных в систему составляло 1,5 дней. При этом МСАТ намеревается добиться того, чтобы все страны-участницы передавали данные SafeTIR не позднее того же самого дня, в который была прекращена операция МДП.

SafeTIR позволяет таможенным органам проверять статус каждой книжки МДП до принятия этой книжки в оформление.

Экспедитор или перевозчик? Три секрета и международные грузоперевозки

Экспедитор или перевозчик: кого предпочесть? Если перевозчик хороший, а экспедитор - плохой, то первого. Если перевозчик плохой, а экспедитор - хороший, то второго. Такой выбор прост. Но как определиться, когда хороши оба претендента? Как выбрать из двух, казалось бы, равноценных вариантов? Дело в том, что варианты эти не равноценны.

Страшные истории международных перевозок

МЕЖДУ МОЛОТОМ И НАКОВАЛЬНЕЙ.

Непросто жить между заказчиком перевозки и очень хитро-экономным владельцем груза. Однажды мы получили заказ. Фрахт на три копейки, дополнительные условия на два листа, сборник называется.... В среду погрузка. Машина на месте уже во вторник, и к обеду следующего дня склад начинает неспешно закидывать в прицеп все, что собрал ваш экспедитор в адрес своих заказчиков-получателей.

ЗАКОЛДОВАННОЕ МЕСТО - ПТО КОЗЛОВИЧИ.

По легендам и на опыте, все, кто возил грузы из Европы автотранспортом, знают, каким страшным местом является ПТО Козловичи, Брестской таможни. Какой беспредел творят белорусские таможенники, придираются всячески и дерут втридорога. И это правда. Но не вся....

КАК ПОД НОВЫЙ ГОД МЫ ВЕЗЛИ СУХОЕ МОЛОКО.

Загрузка сборным грузом на консолидационном складе в Германии. Один из грузов - сухое молоко из Италии, доставку которого заказал Экспедитор.... Классический пример работы экспедитора-«передатчика» (он ни во что не вникает, только передает по цепочке).

Документы для международных перевозок

Международные автомобильные перевозки грузов очень заоргонизованы и обюрокрачены, следствие - для осуществления международных автомобильных перевозок грузов используется куча унифицированных документов. Неважно таможенный перевозчик или обыкновенный — без документов он не поедет. Хоть это и не очень увлекательно, но мы постарались попроще изложить назначение этих документов и смысл, который они имеют. Привели пример заполнения TIR, CMR, T1, EX1, Invoice, Packing List...

Расчет нагрузки на ось для грузовых автоперевозок

Цель — исследование возможности перераспределения нагрузок на оси тягача и полуприцепа при изменении расположения груза в полуприцепе. И применение этого знания на практике.

В рассматриваемой нами системе есть 3 объекта: тягач $(T)$, полуприцеп ${\large ({p.p.})}$ и груз ${\large (gr)}$. Все переменные, относящиеся к каждому из этих объектов, будут маркироваться верхним индексом $T$, ${\large {p.p.}}$ и ${\large {gr}}$ соответственно. Например, собственная масса тягача будет обозначаться как $m^{T}$.

Ты почему не ешь мухоморы? Таможня выдохнула грусть.

Что происходит на рынке международных автомобильных перевозок? ФТС РФ запретила оформлять книжки МДП без дополнительных гарантий уже нескольких федеральных округах. И уведомила о том, что с 1 декабря текущего года и вовсе разорвет договор с IRU как несоответствующим требованиям Таможенного союза и выдвигает недетские финансовые претензии.
IRU в ответ: «Объяснения ФТС России касательно якобы имеющейся у АСМАП задолженности в размере 20 млрд. рублей являются полнейшим вымыслом, так как все старые претензии МДП были полностью урегулированы..... Что думаем мы, простые перевозчики?

Stowage Factor Вес и объем груза при расчете стоимости перевозки

Расчет стоимости перевозки зависит от веса и объема груза. Для морских перевозок чаще всего решающее значение имеет объем, для воздушных - вес. Для автомобильных перевозок грузов значение играет комплексный показатель. Какой параметр для расчетов будет выбран в том или ином случае - зависит от удельного веса груза (Stowage Factor ) .

Любят стрелять все мужчины без исключения. Кстати, большинство женщин также не отказываются от такого вида развлечения. Особенно в том случае, если целится необходимо лишь по оранжевым тарелкам, диаметр которых всего лишь 11 см. Мишени вылетают из специального устройства и в процессе своего движения могут развивать скорость до 30 м/с. Серия из 25 мишеней вылетает с небольшими интервалами, в основном в 1-3 секунды. Стрелку важно сбить все тарелки.

Процесс стрельбы настолько интересен, что в ход идут возможность проявить свою меткость, получить долю эндорфинов и развлечь себя одновременно. Азарт и адреналин делают спортинг захватывающим зрелищем. Сейчас стендовая стрельба по тарелкам приобретает все большую популярность. А значит пришло время организовать свою клуб, в качестве прибыльного бизнеса.

Конечно, не стоит начинать с огромного открытого пространства, поскольку важно точно прощупать спрос на территории, прежде чем вложить приличные деньги. Стрелковая стрельба по тарелкам - это отличный бизнес из серии развлечений, который станет популярен как в мегаполисе, так и в небольшом городке. Единственным препятствием к созданию бизнеса может быть отказ в получении лицензии для подобного вида деятельности.

Аренда площади для организации клуба.

Для организации клуба необходима открытая площадь, не менее 1,5-2 Га. Аренда земли берется вдали от любых поселений. Лучше, если это будет участок за пределами городской черты. Охотники и любители просто пострелять будут с удовольствием выезжать за городскую черту, чтобы развлечься. При этом будет неплохо, если доехать до клуба получится и на городском транспорте. Открытая территория должна быть облагорожена: очищена, убрана, можно постелить газон на участке, где будут стоять стрелки. Отдельно стоит позаботиться про административные и складские помещения.

Административные помещения должны быть рассчитаны не только на рабочих, но и на гостей заведения. Рабочие кабинеты, ресепшн, территория для отдыха, зона для приема пищи, уборные, место для переодевания и так далее. На этой же территории часто располагают кафе. Распитие спиртных напитков. Важное внимание требует организация складских помещений для хранения оружия и патронов. Важно опираться на «Требованиями к размещению оружия, оборудованию оружейных комнат, хранилищ, складов, помещений для показа, демонстрации либо торговли оружием, стрелковых».

На все организационные моменты и аренду самой территории уйдет от 4 тыс. $.

Оснащение.

Для организации стрелкового клуба необходимо купить такое оснащение:

1. Портативная метательная машина - от 50 $ за единицу (отечественного производителя);
2. Аккумуляторные машинки с напряжением 12 В - 400 $;
3. Оружие - 1,5 тыс. $;
4. Офисное оборудование (МФУ, компьютеры, телефоны) - около 3 тыс. $.

Для стрельбы используется система гладкострельного оружия: длина ствола - 66 мм, калибр - не более 12. На первых парах, для экономии, можно вложить средства в изделия бывшего употребления. Их ценам составляет 300-500 $. Стоимость метательных машин может также отличаться. И помимо производителя, они отличаются по весу (ручная метательная машина имеет вес около 10 кг), количестве метательных тарелок (1,2 или сразу 3), способу передвижения (портативные или стационарные).

Всего на оснащение клуба необходимо подготовить не менее 15 тыс. $.

Расходные материалы.

В качестве расходных материалов выступают патроны, дробь и тарелки. Вес патронов должен быть 28 г. Также необходима свинцовая дробь. Важно хранить все патроны и дробь в специальных деревянных ящиках. В стоимость одной партии патронов будет вложено около 700 $. Тарелки для стрельбы имеют яркий оранжевый цвет. В очень редких случаях можно встретить вариант ярко розового. Такие цвета выбраны совершенно не зря. Ведь именно они наиболее контрастно выделяются даже при высокой скорости движения. Стоимость одной партии (100 единиц) составляет на рынке около 3 $. Стоит учитывать, что на одной игре будет использовано 25 тарелок.

Вложения в расходный материал также высоки - 2-3 тыс. $.

Персонал.

Для организации клуба по стрельбе по тарелкам необходимо 17-20 человек. Основу команды составляют опытные стрелки, которые, при необходимости, будут обучать клиентов, следить за порядком. Таких людей можно найти в рядах охотников (любители и профессионалы) - 3-5 человек в команде. Для работы нужен менеджер, администратор, кассир, разнорабочие, которые будут помогать клиентам, организовывать их быт, следить за чистотой, убирать территорию. Для стрелкового клуба обязательна охрана. Она будет состоять из 3-6 человек, работающих в посменном режиме. Команда рабочих будет иметь фиксированную оплату труда. Для мотивации могут быть предусмотрены премии.

На оплату труда рабочим уйдет около 7-8 тыс. $.

Наиболее выгодными вариантами маркетинга будет создание и развитие собственного сайта, наружная реклама в черте города (городов) и на выезде, реклама на радио и телевидение (местное телевидение), публикации в журналах, плакаты и объявления в местах скопления людей.

Не менее прибыльными станут работы в социальных сетях, на форумах, выкладывание роликов на сайтах, раздача листовок в местах большого скопления людей. Можно сразу предлагать скидку на первое посещение. Для увеличения прибыли стоит продумать пакеты услуг. По типу специальных предложений корпоративным клиентам, организации отдыха выходного дня и так далее.

Основные траты.

1. Аренда клубной площади - 4 тыс. $;
2. Оснащение - 15 тыс. $;
3. Расходные материалы - 2-3 тыс. $;
4. Персонал - 7-8 тыс. $;
5. Реклама - 2 тыс. $.

Минимальный капитал для организации стрелкового клуба по мишеням будет составлять 35 тыс. $.

Прибыль и рентабельность.

Стендовая стрельба представляет собой услугу, которая включает в себя следующие расценки: услуги оператора в среднем обойдутся в 2 $, услуги тренера - 4 $, стоимость одной тарелки - 0,15-0,2 $, патроны - 0,35 $. В среднем один игрок за время стрельбы выкладывает сумму в 50 $. На территории можно организовать 3-4 поля для стрельбы. Приблизительный вариант: стрелковый клуб может принимать до 20 человек в день.

Прибыль будет начинаться от 20 тыс. $ в месяц и зависеть от популярности.

Клиенты и возможности для развития.

Клиенты - мужчины и женщины разного возраста с уровнем дохода выше среднего. Преимущественно возрастная группа от 25 до 50 лет. Варианты для дополнительного дохода таковы: организации кафе или ресторана, стрелковой школы (выбирают один день в неделю для учеников), развитие другого вида стрельбы (трап, скит, компакт-спортинг и другое).

Здесь мы рассмотрим статью о том, как открыть стрелковый тир, что нужно для него, сможете скачать готовый пример бизнес-плана.

Чтобы получать доход от работы тира каждый месяц от четырех тысяч долларов, в его открытие нужно вложить ни больше, ни меньше трех тысяч долларов. Согласно многолетним наблюдениям самыми азартными стрелками в тирах являются дети и женщины.

На сегодняшний день стрелковые тиры можно разделить на две группы. Первая группа это профессиональные, которые работают при общественных центрах и спортивных клубах. Такие заведения чаще всего служат тренировочными центрами для работников милиции, а так же подготовке индивидуальных клиентов. Вторая группа это развлекательные тиры. Как независимые предприятия стрелковые тиры не достаточно развиты в Санкт-Петербурге, хотя на рынке они достаточно востребованы.

Пример бизнес-план

В основном развлекательные тиры открывают на базах отдыха, как дополнительное развлечение для отдыхающих, а так же в развлекательных центрах и спортивных клубах.

В представленном архиве содержатся три файла, в котором полностью раскрыта интересующая вас информация на данную тему. Пример составлялся практикантами данного вида развлекательного предпринимательства.

Инструкция как открыть стрелковый тир

Чтобы открыть развлекательный тир, в котором будет использоваться пневматическое оружие, не нужно большого количества разрешений и лицензий, как это принято при открытии стрелкового тира для профессионалов. Развлекательный не имеет строгих требований к оборудованию помещения. Для его полноценной работы понадобится примерно 2-3 тысячи долларов стартового капитала, как в свою очередь открытие профессионального заведения обойдется в пять раз дороже.

Регистрация и лицензии

Чтоб открыть стрелковый тир, для начала нужно пройти процедуру регистрации, это можно сделать, зарегистрировав фирму, или же частное лицо. Существует федеральный закон, который был принят 8 августа 2001 года, 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». Данным документом по содержанию и открытию тиров и пневматических тиров в частности, не предусмотрено обязательное лицензирование. Так же на пневматическое оружие лицензия тоже не нужна.

Помещение для тира

Для размещения тира, должно быть помещение не менее 50 м². В профессиональных тирах длина площадки от рубежа и до мишени составляет 50-100 метров. Так как он может находиться в торговых или развлекательных центрах, в комплексах и парках отдыха, в местах, где большое скопление развлекательных заведений, для его нормальной работы вполне хватит дистанции 5-10 метров. Для тира должно быть отдельное специализированное помещение, для этого подойдет любой этаж здания или же подвальное помещение. Главное требование для обустройства тира, стены в обязательном порядке должны быть защищены пулеулавливателем, который сооружается самостоятельно или его можно купить в специализированных местах. Во избежание рикошета стена оборудуется брезентом и смягчающей прокладкой. Помещение под тир хорошо тем, что в нем не обязательно делать дорогой ремонт.

Оборудование

Главное и единственное оборудование тира это его мишени и оружие. Это основное капиталовложение, то есть та самая часть бюджета, которая затрачена начинающей фирмой. Для полноценного функционирование необходимо иметь 5-10 единиц оружия. Еще одна часть расходов бюджета тира пойдет на починку и замену оборудования, так как иногда незнающие посетители ломают ружья.

Пневматическое ружье, произведенное на Ижевском оружейном заводе, или Московском оружейном заводе «Аникс», в среднем имеет цену порядка двух сот долларов, за 50-150 долларов можно приобрести пистолеты, этих же изготовителей. Подобие Beretta, Walther, Colt и другие обычно дороже на 50-100 $. Порядка одной тысячи долларов обойдется капиталовложение на закупку оружия.

Мишени для тира бывают движущиеся и статичные. Самыми дешевыми 3 рубля за штуку, являются бумажные мишени со стандартными кольцами. Благодаря сегодняшним компьютерным технологиям, при оборудовании статичными мишенями, за месяц затраты тира можно свести до 800 рублей.

Оснащение тира движущимися мишенями обойдется 4-6 тысяч рублей, но за то эти вложенные средства прослужат на много дольше.

Персонал

В зависимости от количества оружия и размера площадки, для нормально организации работы потребуется от одного до шести человек. Главное требование к персоналу умение работать с клиентами, грамотно и доступно объяснять правила безопасности, коммуникабельность, основное требование, это знание оружия.

Клиенты и их возможности

Многие работники тира сходятся к одному в своих высказываниях о том, что самыми азартными стрелками являются дети и женщины. Один выстрел стоит в среднем 5-6 рублей, некоторые клиенты делают от 10 до 20 выстрелов, а иногда встречаются стрелки, которые не прочь оставить в тире от пятисот рублей и более.

Цифры сколько стоит открыть тир: аренда помещения в месяц 300-600$; оружие 1000$; мишени 30-200$; призы от 50$; з/п персонала (1-3 чел) 200-900$ в месяц. Итого от 1580$ до 2750$.

Полезные ссылки

    Как увеличить выручку арбалетно-лучного тира? // Стрелковый клуб «Робин Гуд»



  • Разделы сайта