Что делают перед прыжком с парашютом. Прыжок с парашютом. Полезные советы, описание, тонкости. Чтобы прыжок состоялся

Совершить прыжок с парашютом рискнет не каждый, но того, кто решится на этот шаг, ждут незабываемые эмоции.
Как подготовиться к первому прыжку и уверенно его совершить, в День парашютиста, отмечаемый в России 26 июля, рассказывает сайт.

В тандеме или самостоятельно?

Первым делом нужно определиться, хотите вы прыгать самостоятельно или в тандеме с инструктором. В обоих случаях есть свои нюансы. В прыжке с инструктором вам практически не потребуется подготовка: он сделает все за вас. Однако о подходящей обуви и одежде, разумеется, придется позаботиться самому. Необходимо прийти на место за пару часов до назначенного времени, пройти медосмотр, после чего, собственно, отправиться на прыжок и наслаждаться происходящим. Обычно в тандеме прыгают с большей высоты, и сам полет длится дольше.
К самостоятельному прыжку нужно готовиться заранее. В некоторых авиаклубах обучение проходит один вечер, а некоторых и дольше. На обучении вам подробно расскажут о технике выполнения прыжка, строении парашюта. Также вместе с инструктором вы отработаете технику выпрыгивания - из фюзеляжа самолета, стоящего на земле, а в специальной подвесной системе разберете различные ситуации, которые могут возникнуть во время полета.
В «день икс» вы пройдете медицинский осмотр, перед посадкой в самолет еще раз прослушаете полный инструктаж. Только когда инструкторы будут уверены, что вы поняли все детали, вас допустят к прыжку. Самостоятельные прыжки обычно выполняются с высоты до 800 метров, полет длится одну - две минуты.

Цена на прыжок

Диапазон цен на эту услугу довольно широкий, все зависит от клуба. В среднем, стоимость самостоятельного прыжка - около трех тысяч рублей. За совместный прыжок с инструктором придется выложить около восьми тысяч рублей.
Также стоит учитывать стоимость страховки (в некоторых клубах она уже включена в цену прыжка). Еще хотите запечатлеть свое падение в небесные просторы, то за дополнительную плату большинство авиаклубов представляют услуги фото- видеосъемки.

Выбор одежды и обуви

Чрезвычайно важный пункт - правильная одежда и обувь. Во время приземления основная нагрузка приходится на щиколотку, поэтому нужно выбирать такую обувь, которая ее хорошо держит.
Также лучше всего, чтобы у обуви была твердая подошва. Для прыжка идеально подходят армейские «берцы».
Учитывайте, что на высоте довольно холодно, поэтому одежда должна быть достаточно теплой. Летом для прыжка хорошо подойдет плотная рубашка с длинным рукавом и длинные брюки. Не допускается одежды с капюшоном, ремешками и другими висящими элементами.

По словам президента авиационного спортивного клуба Ставропольского края Ивана Кожевникова , сейчас парашютный спорт становится очень популярным. Так, в клубе в среднем в день прыгают до 20 парашютистов.

Иван подчеркивает, что во время прыжка нужно помнить все то, о чем человеку говорили на инструктаже, и четко следовать инструкции.

Также он напоминает, что прыжки с парашютом противопоказаны людям с сердцечно-сосудистными заболеваниями, с нарушениями опорно-двигательного аппарата и
тем, кто недавно получал травмы головы.

Мнение эксперта

Как преодолеть свой страх перед прыжком и почему вообще люди идут на такой риск, сайт спросил у психолога.

Бизнес-психолог, клинический психолог, психотерапевт Полина Большакова:

«Для того, чтобы преодолеть страх, надо принять твёрдое решение ещё на земле. Необходимо ответить себе на вопрос «для чего я это делаю?». Если ответ имеет важный для вас смысл, то мотивация к действию усиливается: вы просто совершаете свои действия на автомате. Если вы отчасти еще надеетесь всё повернуть вспять, то вам будет очень страшно оказаться в самолёте.
Если вы все-таки оказались в ситуации не принятого решения, но уже находитесь в самолёте, то вам остаётся думать только над тем, чему вас учили. Не размышляйте о глобальном: «прыгать или не прыгать». Об этом надо было думать раньше. Все ваши мысли должны быть сфокусированы на простых и понятных действиях, которые должны привести вас к успешному прыжку. Считайте, что вы оказались в ситуации неизбежности и назад пути нет. Это позволит вам просто сделать то, что вы задумали».

Полина считает, что на прыжки с парашютом чаще всего идут «адреналинщики».

«Это не обязательно про зависимость от экстремального спорта, но это однозначно про желание «покорить Эверест», свой маленький личный Эверест. Такие люди любят ставить перед собой цели и достигать их. Чаще всего они находятся в погоне за статусами. Каждая новая вершина - медалька в их копилку. Такие люди так же стремятся к острым ощущениям. Обычная жизнь им может казаться пресной, поэтому они создают для себя вызов. А значит, что у них есть проблемы с пониманием собственных эмоций в обычных, не экстремальных ситуациях. Вот, они и бегут за ситуациями, в которых могут ощутить жизнь более ярко, подвергая ее опасности. Только в эти моменты они понимают, что по-настоящему живут», - отмечает психолог.

Впечатления

Семен Иванов, 1 прыжок с парашютом:

«Это было круто! Когда взлетали, было страшно, но когда поднялись в небо, - совсем другие ощущения. Я подошел к двери, и меня вытолкнули, даже опомниться не успел.

Все так быстро произошло, что я ничего не понял. Только когда открылся парашют, я смог оглядеть все вокруг. Это потрясающее чувство, адреналин в крови. Обязательно прыгну еще».

Павел Черепанов, 15 прыжков с парашютом:

«Меня на это занятие подбил мой друг, первый прыжок был непонятный. Самый страшный момент - это предупреждающий звонок, что «вот, все, пора прыгать», и дальше ты стоишь в рампе, и это тоже немного страшно, но ощущения того стоят. Адреналин. У меня есть книжка спортсмена-парашютиста, мы туда записываем прыжки и результаты в упражнениях.

Перворазникам я советую не забывать расчековать запаску и не бояться сделать что-то новое в своей жизни».

Вы решили прыгнуть с парашютом ? "Перворазники" (так называют тех, кто собирается знакомиться с небом впервые) могут сделать это двумя способами. Это может быть самостоятельный прыжок по классической схеме с принудительным раскрытием парашюта (т.е. кольцо дергать не надо, все раскроется само). В другом случае это прыжок с тандем-мастером (инструктором) с высоты 4000 метров.

Классическая схема

Прыжок по классической схеме выполняется на круглом парашюте и приблизительно выглядит так: около 10минут полета на самолете (вертолете). На высоте 600 - 800 метров - отделение ("выпадание", как шутят про новичков опытные парашютисты), иногда самостоятельно. Затем открытие парашюта и дальнейшее висение под куполом в течение двух-трех минут. Приземление в том месте, куда занесет, поскольку купол неуправляемый. Укладывание купола в сумку и прогулка обратно на старт.

Тандем

Прыжок в тандеме выполняется на прямоугольном парашюте типа "крыло" и считается более безопасным: используется самая надежная техника, работают самые опытные инструкторы. Принцип прост - подвесная система новичка соединяется с подвесной системой инструктора, за спиной которого и находятся парашюты. Вдвоем они выпрыгивают из вертолета на высоте намного большей, чем по классической схеме - 3500-4000 метров. Затем то, ради чего, собственно, люди и отправляются в небо: свободное падение, которое длится около минуты. И лишь потом инструктор открывает парашют. Под его большим куполом тандемщики снижаются (всю работу по контролю за высотой, открытию парашюта, управлению куполом и приземлению выполняет тандем-мастер). Приземление происходит мягко, рядом с местом взлета. Еще один плюс тандема - можно заказать съемку своего прыжка, а после приземления просмотреть отснятый материал и заново пережить ощущения свободного падения, но уже без страха за плохой конец. Какому прыжку отдать предпочтение? Учтите плюсы и минусы того и другого.

Самостоятельный прыжок с высоты 800 метров

Минусы

  • Довольно долгая наземная подготовка.
  • Тяжелый по весу парашют.
  • Отсутствие свободного падения и связанных с ним впечатлений.
  • Отсутствие возможности снять прыжок на видео.
  • Как правило, отсутствие возможности управлять парашютом .
  • Есть опасность получения травм, например, если новичок перенервничал и что-то сделал не так.

Плюсы

  • Относительно доступная цена.
  • Всегда в наличие свободные парашюты.
  • Есть возможность прыгнуть с друзьями в одном взлете.

Прыжок с тандем-мастером (инструктором) с высоты 4000 метров

Минусы

  • Высокая стоимость прыжка.

Плюсы

  • Ощущение высоты 4000 метров.
  • Минута или больше свободного падения.
  • Мягкое приземление.
  • Видеокассета с записью прыжка.
  • Безопасность.

Как подготовиться к прыжку

Для всех новичков путь к первому прыжку один - через школу парашютизма. Такие школы существуют в большом количестве, обучаться там может любой желающий. В некоторых клубах вам предложат вместо долгих занятий экспресс-подготовку - короткий инструктаж на поле перед прыжком. Правда, многие серьезные профессионалы считают такое "полевое" обучение на аэродроме недостаточным. Ведь будущий парашютист должен не только знать, как и что делать во время прыжка, но и отшлифовать необходимые навыки до автоматизма, а это возможно лишь во время тренировок в спортзале и на макете подвесной системы парашюта. В других школах вас будут готовить не один день. Все репетируется до тех пор, пока каждый кандидат в парашютисты не выполнит "на отлично" и отделение от самолета, и отключение запасного парашюта (чтобы он не помешал основному), и приземление. Особое внимание - нештатным ситуациям, например, приземлению на дерево. На сегодняшний день существует три самых распространенных варианта серьезной подготовки к прыжку. Правилом для всех программ обучения является то, что к следующему этапу переходят только тогда, когда ученик полностью освоил предыдущий. От количества прыжков в этом случае ничего не зависит.

  1. Обучение по классической программе В советские времена в распространенных по всей стране школах ДОСААФ (ныне РОСТО) обучали только по этой методике, наиболее распространенной и дешевой и по сей день. Первые прыжки в этой программе начинаются с высоты 800 метров с использованием принудительного раскрытия парашюта. По мере дальнейшего продвижения в учебе ученик осваивает необходимые парашютисту навыки, в том числе учится самостоятельно раскрывать парашют. В результате обучения по этой программе человек оказывается достаточно подготовленным, чтобы начать изучать прыжки на управляемом парашюте типа "крыло". Чтобы полностью пройти эту программу, может потребоваться от 25 до 45 прыжков, в зависимости от способностей обучающегося.
  2. Обучение по программе "Статик Лайн" (Static Line в переводе - вытяжной фал) Отличается от классической программы тем, что с самого начала прыжки осуществляются с управляемым парашютом типа "крыло". Парашют этот, правда, специально подготовлен с учетом того, что с ним будет прыгать новичок - более устойчив и т.д. Как и в классике, первые прыжки осуществляются с применением принудительного раскрытия парашюта. Тем не менее, многие специалисты серьезно сомневаются в необходимости этой программы, поэтому в большинстве школ ее не встретишь. Основная причина заключается в небезопасности данной методики. Парашюты типа "крыло" требуют раскрытия в правильной позе, а научить этому на земле человека, который ни разу не прыгал, очень сложно. Поэтому у студентов, обучающихся по этой программе, происходило большое количество ЧП, например, когда люди запутывались в стропах во время раскрытия парашюта.
  3. Обучение по программе АФФ. (AFF - Accelerated Free Fall, в переводе - "Ускоренное свободное падение") Наиболее эффективная и безопасная программа. При достаточных способностях обучающегося ее можно пройти за неделю. Одно из отличий в том, что обучающегося очень интенсивно тренируют на земле. Другое отличие в том, что вместе с новичком с самого первого прыжка выпрыгивают два инструктора. В воздухе они контролируют и подстраховывают его. Это позволяет с первых же прыжков использовать парашют типа "крыло" и прыгать с высоты 3500 - 4 000 метров. После раскрытия парашюта контроль действий обучающегося осуществляется с земли по рации. Как показывает практика, эту программу проходят за меньшее количество прыжков - от 8 до 15.

Кстати, подготовка к прыжку в тандеме (включая надевание подвесной системы) занимает от 5 до 15 минут, теоретических знаний практически не понадобится, ведь фактически за все в ответе инструктор.

Как остаться живым

На некоторых аэродромах с вас, скорее всего, возьмут расписку на случай неудачного прыжка. Бежать к нотариусу составлять завещание и вообще сильно переживать по этому поводу не нужно. Неудачный прыжок - редкое исключение: ведь каждый новичок прыгает с двумя парашютами сразу, один из них - запасной. В случае если человек растерялся и забыл открыть основной, специальное страхующее устройство выбрасывает запасной парашют. Еще одна страшилка - неправильно уложенный парашют. Эти страхи тоже порядком преувеличены: укладкой куполов занимаются только инструкторы и спортсмены аэроклуба, знающие процесс как свои пять пальцев. Впрочем, для того, чтобы вы почти наверняка не попали в страшную статистику несчастных случаев, желательно прислушаться к советам бывалых парашютистов.

  1. Ответственно подойдите к выбору клуба, в котором будете совершать прыжки. Поговорите с теми, кто уже прыгал. Выясните, сколь опытные и ответственные люди будут организовывать ваш первый прыжок .
  2. Серьезно отнеситесь к подготовке. Не пожалейте времени и пройдите обучение по одной из программ, описанных выше.
  3. Воздержитесь на первых прыжках от использования парашютов, которые придется раскрывать самостоятельно. Для самостоятельных прыжков первое время безопаснее система с принудительным раскрытием парашюта. Полностью исключает травмирование прыжок в тандеме.
  4. Не забывайте надевать подходящую обувь и одежду.
  5. Особое внимание уделите отработке техники приземления. В подавляющем большинстве случаев новички получают серьезные травмы именно при приземлении (переломы тазового пояса и бедер, компрессионный перелом позвоночника). Поэтому есть смысл научиться делать все правильно еще на земле.

Кого не пустят в небо

Не все желающие смогут насладиться свободным падением, прыжок так и останется мечтой для тех, у кого слабое здоровье. И хотя перед вылетом местный врач обязательно вас осмотрит, даже померяет пульс и давление, все-таки лучше позаботиться о своем здоровье самостоятельно и при необходимости заранее проконсультироваться со специалистами. Противопоказания к самостоятельным прыжкам:

  1. Серьезные хронические заболевания (особенно сердечно-сосудистые, в том числе, повышенное артериальное давление на момент осмотра перед прыжком, и нервно-психические).
  2. Сильная близорукость и другие проблемы со зрением. С каким зрением можно, а с каким нельзя отправляться на аэродром, лучше проконсультироваться у своего окулиста. Очкарикам, в любом случае, лучше предпочесть контактные линзы или очки с пластиковыми стеклами, которые сзади лучше закрепить. Рекомендуется иметь горнолыжные или специальные парашютные очки (возможно, вам их выдадут на месте). Они нужны для того, чтобы линзы не выбило из глаз потоком воздуха.
  3. Переломы. Если в прошлом у вас были травмы ног, костей таза, позвоночника, или есть иные заболевания опорно-двигательного аппарата - нужна консультация лечащего врача. При переломах ног нельзя прыгать в течение года после полного срастания костей.
  4. Состояние алкогольного и (или) наркотического опьянения.
  5. Эпилепсия.
  6. Сахарный диабет.
  7. Проблемы с координацией движений.
  8. Вес менее 40 и более 95 кг.

Что еще надо знать

Прыжки проходят чаще всего в выходные дни (летом возможны прыжки и в течение недели). Построение, первичный инструктаж (если вы выбрали короткую подготовку перед прыжком) и распределение инструкторов проводится обычно в 9-10 часов утра. Иногда инструктаж затягивается надолго, поэтому лучше захватить с собой еды на целый день, буфет есть не везде. При себе необходимо иметь удостоверение личности (паспорт, военный билет, студенческий билет или "права") и деньги за прыжок . Не забудьте также предусмотреть средства на случай штрафа (например, при потере кольца). Прыгают обычно с самолетов малой авиации (в большинстве клубов это Як или Ан), кое-где есть вертолеты. Обычно техника старая, но надежная. Кстати, для одного парашютиста крылатую машину в воздух поднимать не будут, нужна группа хотя бы из пяти человек. Что касается экипировки, то для первого раза вполне можно ограничиться "земной" одеждой и обувью. Даже в самое жаркое время следует предпочесть плотную и удобную одежду с длинными рукавами, с застегивающимися манжетами, и длинными брючинами, например, комбинезон. Стоит иметь в виду, что при приземлении ваша одежда скорее всего испачкается и (или) порвется, поэтому имеет смысл взять с собой сменный комплект. Крайне желательна крепкая обувь на толстой подошве и низких каблуках, которая не слетит с ноги во время прыжка и надежно зафиксирует голеностоп. Лучше всего, если это будут жесткие и высокие ботинки со шнуровкой (кроссовки нежелательны). Захватите с собой и перчатки (в любую погоду). Перед прыжком лучше снять с себя (или оставить дома) ювелирные украшения и часы с металлическим браслетом, а также вынуть из карманов хрупкие, колющие, режущие предметы. В день, намеченный вами для визита в небо, должна быть непременно летная погода. Это значит, прежде всего, что скорость ветра должна быть меньше 6 м/с, а облачность небольшая. Самолет также не сможет взлететь, если распутица испортила взлетное поле.

Как пройдет прыжок

Перед посадкой парашютистов распределяют по весу - самые тяжелые должны прыгать первыми. Самолет делает круги над аэродромом, довольно быстро набирая высоту, при этом может заложить уши. Инструктор знаками показывает, кому приготовиться, открывает люк. На высоте около 800 м раздается зуммер: 2 коротких звонка сирены - "приготовиться". Времени на подготовку отводится очень мало - всего несколько секунд, иначе собирать потом парашютистов придется в районе нескольких километров. Парашютисты по одному подходят к открытой двери, левая нога стоит на срезе двери, правая, полусогнутая - чуть позади. Вес необходимо перенести на правую ногу и не выглядывать из самолета. Руки должны быть скрещены на груди. После длинной сирены, дождавшись похлопывания по плечу и команды "Пошел!", новичок прыгает в бездну. Люди на глазах оставшихся в самолете бесследно исчезают в воздухе. Но это не повод отказываться от прыжка! Вспоминаете считалочку парашютиста, которую вы давно выучили наизусть: "1001", "1002" "1003".- "КОЛЬЦО!". Дернули за кольцо - парашют открылся. "1004", "1005" - "КУПОЛ!". Смотрим наверх, все ли раскрылось и раскрылось ли правильно. "ЗАПАСКА!". Отключаем автоматическое открытие запасного парашюта. "ОСМОТРЕЛИСЬ!". Крутимся на подвесной системе, смотрим, нет ли кого рядом в воздухе. "УСЕЛИСЬ!". Устраиваемся поудобнее. Летим! Наслаждаемся тишиной и ощущениями полета. "САДИМСЯ!" Примерно за десять метров до земли, горизонт вдруг резко "прыгает" вверх. Пора готовиться к приземлению. В этот момент необходимо сгруппироваться: ноги вместе, полусогнуты, стопы параллельно земле, подбородок прижат к груди. Нельзя смотреть на горизонт, а только на ноги. При посадке нужно обязательно коснуться земли двумя ногами одновременно, иначе нагрузка на них может распределиться неравномерно и, как результат - возможен перелом. Для смягчения удара парашютист падает на спину или на бок. После приземления купол вместе с ранцем и стропами складывают в специальную сумку, которая прицеплена на груди. Сначала складывается в сумку ранец и стропы, потом скатывается в несколько слоев сам купол. С этим скарбом нужно идти на место упаковки парашютов. После приземления всем смельчакам выдаются свидетельства о совершении прыжка.

Приземление в экстремальных условиях

Опасности подстерегают новичков при налете на препятствия. Ими могут быть линии электропередач, бетонные заборы, столбы, автомобили.
  • Самое опасное - это приводнение. Приближаясь к воде, нужно быстро и последовательно отцепить запасной парашют, расстегнуть ножные ремни, вынуть одну руку из плечевой лямки, освободиться от грудного ремня и на высоте два-три метра, выскользнув из второй лямки, постараться нырнуть как можно глубже и проплыть дальше, чтобы купол основного парашюта не успел накрыть вас с головой.
  • Попадая в лесную зону, нужно закрыть лицо перекрещенными руками, повернув венами вовнутрь, попытаться отталкиваться напряженными ногами о стволы деревьев и стараться быстрее приблизиться к земле. В случае если купол запутался в ветвях, парашютист должен тихо-мирно висеть и ждать помощи.
  • При приземлении на крыши зданий - главное успеть разбежаться и оттолкнуться от плоскости здания, пока купол не погас.

Куда податься и сколько стоит

Теоретический курс по классической схеме на одной из известных дропзон (этим словом парашютисты между собой называют аэродром для прыжков) обойдется в 4500 рублей, по программе АФФ - около 30 тыс. рублей. Прыжок по классической схеме обойдется в 450-600 рублей по столичным меркам. Стоимость прыжка в тандеме - от 3 тыс. рублей без видеосъемки и фотографирования. Цены примерно одинаковы на всех подмосковных дропзонах. Одно из самых популярных мест для прыжков с парашютом - аэродром Тушино. На территории аэродрома работают несколько аэроклубов. Один из самых авторитетных - Национальный аэроклуб России имени Чкалова. Не менее известен в среде парашютистов и любителей авиаспорта аэродром, расположенный в окрестностях города Егорьевска, что в 96 километрах от Москвы. Аэроград Коломна приглашает на аэродром Коробчеево (100 километров от Москвы). Постоянно работает аэродром в Ступино. Если вы захотите заниматься дальше, то следующим шагом станет прыжок с несколькими секундами свободного полета. Он совершается с высоты 3-4 километров, а парашют раскрывается с задержкой в пару десяток секунд. Но такое удовольствие возможно, только если вы совершили больше десятка прыжков.

Инструкция

Описываемые события происходят непосредственно в момент прыжка, когда вы стоите перед проемом. Исходная позиция - левая нога отставлена назад и согнута в колене. Правая нога согнута в колене и стоит впритык к дверному проему. Правая рука согнута в локте и держит вытяжное кольцо (оно находится с левой части груди и, на самом деле, представляет собой пятиугольную раму). Левая рука согнута в локте и лежит правой руки.

Нужно оттолкнуться левой ногой и выпрыгнуть из самолета. В момент прыжка необходимо плотно сжать ноги в бедрах и коленях, прижать лодыжки друг к другу и начать "считалку парашютиста".

Непосредственно после прыжка нужно начать обратный отсчет ("считалку парашютиста"), желательно вслух: "Тысяча раз, тысяча два, тысяча три". Считать нужно именно таким образом. Это делается для того, чтобы гарантированно прошло три секунды после выхода парашютиста из самолета. Если считать просто "один, два, три", велик риск того, что парашютист посчитает слишком быстро, время, нужное на отделение от самолета не пройдет, а сам парашютист зацепится за фюзеляж и погибнет. За время отсчета проходит три секунды, а парашютист пролетает около ста метров.

После того как закончен отсчет, нужно рвануть вытяжное кольцо, резко разогнув правую руку. Если левая рука при этом лежит на локте правой руки, то рычаг, созданный правой рукой будет усилен, и кольцо гарантированно раскроет парашют. Далее необходимо продолжить обратный отсчет: "Тысяча пять, тысяча шесть". За это время, если все сделано правильно, парашют уже вышел из ранца и полностью раскрылся. В этом случае вы почувствуете мягкий толчок. Тем не менее необходимо посмотреть наверх и проконтролировать раскрытие купола.

После того как купол раскрылся, нужно отключить страховочное устройство. Страховочное устройство крепится на поясе. В случае, если парашютист по каким-либо причинам не может раскрыть основной парашют, запасной парашют раскрывается на высоте (устройство может быть настроено на раскрытие на других высотах, но по умолчанию это 300 метров). Для отключения нужно вытащить шнур, раскрывающий запасной парашют. Если запасной парашют раскроется вместе с основным, ухудшатся летные характеристики обоих парашютов, падение замедлится, а вероятность получения травмы при приземлении увеличится. Чтобы не забыть отключить устройство, в считалке предусмотрена команда "Выдерни шнур". В полном виде считалка звучит следующим образом: "Тысяча раз, тысяча два, тысяча три, кольцо, купол, тысяча пять, тысяча шесть, выдерни шнур".

Наслаждайтесь полетом. Это займет приблизительно одну-полторы минуты. Для управления парашютом пользуйтесь стропами.

При прохождении высоты 300 метров страховочное устройство застрекочет. Это сигнал, что нужно готовиться к приземлению - это произойдет примерно через 20 секунд. Непосредственную подготовку к приземлению нужно начать на высоте около 150 метров - на этой высоте становятся различимы отдельные мелкие элементы на поверхности Земли - травинки, бычки, бутылки. С этого момента нужно плотно сжать ноги, как в момент выхода из самолета, и согнуть их в коленях.

После прохождения высоты 150 метров крайне желательно смотреть в точку, находящуюся выше горизонта, и ни в коем случае не смотреть под ноги. Поскольку с этой высоты внешний вид предметов почти не отличается от вида, который вы наблюдаете, находясь на Земле, инстинктивно вы попытаетесь "поймать" поверхность ногами. Поскольку скорость у поверхности будет около 3 метров в секунду, если вы действительно "поймаете" поверхность, то переломаете себе обе ноги, а, возможно, и что-то еще. Если же вы не будете видеть земли, то вам будет проще держать ноги согнутыми.

Непосредственно в момент приземления нужно спружинить согнутыми ногами, и упасть на бок. Если вы нормальный человек, а не хронический неудачник, то вы ничего себе не повредите, так как повреждения можно получить, только если вы что-то сделали неправильно или попали ногой в (например) кротовую нору.

Погасите парашют. Для этого надо выдавить воздух из купола - в противном случае есть шанс, что купол наполнится, а вас потащит за ним. Чтобы погасить парашют, просто навалитесь на купол всем телом.

Перед совершением первого самостоятельного прыжка с парашютом необходимо пройти некоторые медицинские обследования, получить подробный инструктаж, а также соответствующую подготовку в аэроклубе. Первый самостоятельный прыжок может совершаться и без тренировочного пробного с инструктором. Для проведения такого рискованного мероприятия важно соблюсти все меры безопасности, а также узнать, какова предельная высота первого прыжка с парашютом без инструктора, сколько метров.

Твердое решение прыгнуть

Зачастую человек не до конца осознает всю ответственность, сопутствующие психологические и физиологические сложности при первом самостоятельном затяжном полете. Намного проще людям, которые в силу рода деятельности часто сталкиваются с и уже успели закалить свой характер. Люди, которые хотят испытать себя или познать новые ощущения, гораздо тяжелее переносят стресс перед первым выходом из люка самолета.

Многие интересуются тем, какова должна быть оптимальная высота первого прыжка с парашютом без инструктора, и можно ли пропустить стадию прыжка в тандеме с инструктором? На самом деле, в этой ситуации все зависит от психологического настроя, к тому же высота и техническое оснащение для первого самостоятельного прыжка выверены наставниками до малейших деталей.

Подготовка

Крайне важно помнить, что без соответствующего медицинского обследования нельзя совершать прыжки. Ни при каких обстоятельствах, даже на свой страх и риск. К сожалению, от идеи прыгнуть придется отказаться людям с предрасположенностью к либо подверженным какому-либо нервному расстройству. Также сильно рискуют люди с ослабленным зрением. Дело в том, что очки при прыжке могут стать помехой, а линзы могут быть просто-напросто выбиты из глаз сильным потоком ветра. Пройдя ряд обследований у специалистов-медиков, можно приступать к подготовке в секции парашютного спорта, либо в ближайшем аэроклубе. Оптимальная высота первого прыжка с парашютом без инструктора - всего 800 метров. Поэтому базовой подготовки для новичка вполне достаточно.

Выбор оснащения

Специальный парашют «крыло», используемый экстремалами либо для прыжка в тандеме с инструктором, непригоден для первого раза. Такого рода оснащение требует расширенных навыков, подготовки и знаний.

Крайне неудачным выбором являются парашюты, имеющие круглые купола, которые практически неуправляемы в условиях малых высот. А как мы уже знаем, высота первого прыжка с парашютом без инструктора в метрах невелика. Поэтому оптимальным вариантом оснащения видятся обычные десантные парашюты, предельно простые в управлении. Наиболее часто используемые для совершения первого прыжка марки моделей десантных парашютов - Д1-5у и Д6.

Готовясь совершать первый самостоятельный прыжок, необходимо впитывать знания, полученные на занятиях с инструктором, как губка, запоминать все, что говорит наставник, и следовать всем его рекомендациям. Только в этом случае, с учетом психологической устойчивости и твердой решимости отважившегося на прыжок человека, мероприятие пройдет успешно.

Высота первого прыжка с парашютом без инструктора не всегда в точности 800 метров. Некоторые инструкторы, делая поправки на каждую конкретную ситуацию, условия прыжка и технические навыки подопечного, рекомендуют прыгать с высоты 1000 метров.

Каждому прыгающему необходимо помнить, что погодные условия способны зачастую стремительно меняться и вносить свои коррективы в процесс. Также вероятны непредвиденные ситуации, связанные с психологическими особенностями человека, либо иные форс-мажорные ситуации. Главное - психологически настроить себя и помнить, что ни в коем случае нельзя подвергаться панике. Парашют в любом случае откроется принудительно. Очень хорошо, если накануне прыжка ученик вместе со своим инструктором разберет по полочкам разные, наиболее часто встречающиеся непредвиденные ситуации, а также меры выхода из них.

Высота первого прыжка с парашютом без инструктора, экипировка

Если новоиспеченный парашютист хочет быть готовым к различным внештатным ситуациям, а также более спокойно себя ощущать, то ему не стоит пренебрегать основными правилами экипировки. Вне зависимости от того, жарко ли, холодно ли, обязательно надевается плотная, не продуваемая, но удобная одежда, полностью закрывающая руки и ноги. Идеальным вариантом обуви считаются высокие Если не удастся найти подобную модель, то подойдут ботинки или сапоги со шнуровкой, прочно фиксирующие ногу и имеющие толстую подошву. Также обязательным элементом экипировки являются удобные перчатки.

Какие существуют противопоказания?

Итак, самым главным сдерживающим фактором при совершении первого прыжка, является присутствие в крови человека любого количества алкоголя. Ни в коем случае, что называется для храбрости, нельзя употреблять алкоголь до прыжка. внимательность и четкое осознание реальности должны сохраняться на 100%.

Нельзя прыгать, если за год или менее до планируемого прыжка человек перенес переломы конечностей. Медики настоятельно не рекомендуют прыгать людям, страдающим сахарным диабетом, а также лицам с При весе более 95 кг человеку также лучше отказаться от этой экстремальной затеи. Новоиспеченный парашютист не должен укладывать свой парашют самостоятельно, это прерогатива инструктора!

Высота первого прыжка с парашютом без инструктора, фото самолета

Многие интересуются тем, какую технику чаще всего используют при совершении первого самостоятельного прыжка? Наиболее пригодны в этом случае модели самолетов Ан-12 и Як.

Иногда инструкторы рекомендуют использовать в качестве площадки для прыжка вертолет Ми-8. Однако самолет является классической и более комфортной стартовой площадкой для новичка. Из присутствующих в отправляют наиболее габаритного парашютиста. При выходе из люка обязательно скрещивать руки на груди. Согласно рекомендациям инструктора, необходимо визуально убеждаться в правильности раскрытия оснащения в полете, стягивать стропы для увеличения площади купола. Приземление осуществляется на обе ноги сразу, причем ноги смыкают, сгибают в коленях, но держат слегка расслабленными.

Наверное, это потаенная или явная мечта большей половины населения планеты – совершить прыжок с парашютом. Состояние свободного падения, вид с высоты птичьего полёта и романтика.

Однако стреньга, слайдер, стропы и паракорд - такие непонятные слова, а неизвестность, простите за каламбур, как известно, пугает. Чтобы решиться на воплощение своей мечты в жизнь необходимо хоть немного узнать о прыжке в теории.

Перед прыжком всегда производится инструктаж с очень детальным объяснением технологии укладки парашюта в рюкзак, самого прыжка и приземления. Перед полетом вы обязательно проходите медосмотр на месте. Но это скорее формальность. Также вы должны будете подписать расписку на случай непредвиденной ситуации и бланк о штрафах, если в полете вы потеряете кольцо или с перепугу откроете без надобности запасной парашют.

Парашют для новичков всегда укладывают профессионалы, потому перед прыжком стоит волноваться не о «нераскрытии», а о том, как вовремя выдернуть чеку и правильно приземлиться.

Вообще, парашюты делятся на различные типы и категории по весу, размеру и форме купола, а также наличию дополнительных приспособлений.

Д1-5У, в народе «Дуб», имеет вес 17,5 кг, а площадь купола составляет 82,5м². Довольно таки тяжелый и громоздкий парашют, однако в нем есть преимущество, которое затмевает все недостатки. Он открывается сам автоматически при выпрыгивании человека из самолета.

Для сравнения, Д-6 с ручным раскрытием купола парашюта, открывается посредством выдергивания скобы спустя 3 секунды полета. Весит чуть более одиннадцати килограммов, а размеры купола – 83м². Он довольно легкий и мягкий в управлении.

Чтобы не вывалится из парашютной системы при раскрытии, рюкзак довольно плотно пристегивают к телу крепкими ремешками на груди и ногах. Сзади вешается рюкзак с главным парашютом и спереди - сума для последующего его складывания. Запасной парашют, с красным выделяющимся колечком, весит 5 килограммов, крепится в самом конце экипировки. Завершается образ парашютным шлемом.

Прыжок начинается со слов «Пошел». Вывалившись за борт, начинайте отсчет «321,322,323» и затем со всей силы дергайте за кольцо основного парашюта. Такой счет необходим для того, чтобы человек со страху не отсчитал на выдохе раз-два-три и раскрыл купол раньше времени.

Через пару секунд вы почувствуете рывок, что означает удачное раскрытие. Постарайтесь обернуться через плечо и проверить, весь ли купол открыт. Если все прошло успешно, вытащите рыжую ленту – так вы отключите систему, страхующую открытие запасного парашюта. Если что-то пошло не так (довольно таки редкая нестандартная ситуация), рвите кольцо запасного.

После удивительного полета и непередаваемых ощущений нужно произвести правильное приземление. Собственно это является основной составляющей прыжка.

Во время приземления нужно повернуться корпусом против ветра, это позволит компенсировать скорость падения. На высоте примерно 40 метров необходимо начинать выгибать передний край купола парашюта, чтобы увеличить сопротивление и еще снизить скорость.

За 12 метров до земли, поверхность резко подпрыгивает навстречу. Это тот момент, когда нужно правильно сгруппироваться: ноги сводятся вместе и поднимаются на тридцать градусов относительно оси прыгающего, подбородок плотно прижат к груди, стопы выпрямлены параллельно летящей на вас земле. Взгляд нужно направлять на свои ноги, а не по сторонам. При соприкосновении с землей, нужно чтобы обе ноги приземлились одновременно, иначе, в лучшем случае, можно обзавестись переломом конечности. А для смягчения удара парашютисты обычно откидываются на спину или на бок.

Чтобы раскрытый парашют после удачного приземления не потащил вас по полю как куклу, нужно его как бы потушить – сильно потянуть за нижние стропы.

После того как вы отдышались и привели нервы в относительный порядок, вам нужно сложить парашют в сумку, которая висит у вас на груди. Сначала в нее упаковываются рюкзак и стропы, сложенные в «бесконечную», а затем и сам парашют. С этим добром вы возвращаетесь на базу, или же вас подбирает специальная машина.

Осталось самое малое – решиться на заветный первый прыжок!



  • Разделы сайта