Большой конь. Самые большие кони в истории. Шайр и владимирский тяжеловоз

Тяжеловозы - породы больших и сильных лошадей, назначение которых - перевозка тяжеловесных грузов.

Потребность в очень сильных лошадях возникла в Средневековье: рыцаря в полном вооружении была способна выдержать, а уж тем более нести, не каждая лошадь. Рыцарские боевые лошади Средневековья назывались "дестриэ", что происходит от латинского "dextarius" - правосторонний (видимо, название связано с тем, что по правую сторону от боевого коня обычно находился оруженосец рыцаря). Вес дестриэ мог достигать 800-1000 кг. и более, а рост 175-200 см. При такой массе дестриэ не могли совершать прыжки и преодолевать препятствия, к тому же они быстро утомлялись.

На происхождение от средневековых боевых лошадей претендуют несколько современных пород тяжеловозов, например, першероны (французские тяжеловесы), брабансоны (бельгийские тяжеловесы), шайры (английские тяжеловесы).

Лошадь-тяжеловоз першеронской породы


Лошадь-тяжеловоз бельгийской породы (брабансон)

Лошадь-тяжеловоз породы шайр

Жеребцу из породы шайров по имени Сэмпсон (Sampson), рождённому в Англии в 1846 году, принадлежит звание "самая большая лошадь в истории". Сэмпсон, который в возрасте 4-х лет получил новую кличку "Мамонт" (Mammoth), был ростом 2 метра 20 см. и весил 1520 кг. К сожалению, изображений и уж тем более фотографий Сэмпсона не существует, зато можно взглянуть на фотографии других лошадей-гигантов тяжеловесных пород:

Марокко (Morocco) из породы першеронов. Рост 215 см., вес 1285 кг.

Бруклин Высочайший (Brooklyn Supreme) из породы брабансонов. Рост 195 см., вес 1450 кг.


В России существуют свои тяжеловесные породы лошадей: русский тяжеловоз, советский тяжеловоз, владимирский тяжеловоз.

Русская тяжеловозная порода формировалась на рубеже 19-20 веков путём скрещивания пород упряжных лошадей и мелких тяжеловозных лошадей - арденов, которых вывозили из Бельгии. В большинстве своем бельгийские ардены были дисгармоничного сложения. В России под действием отбора ардены приобрели гармоничность сложения и хорошие экстерьерные формы. В 1900 году на Всемирной выставке в Париже русские ардены обратили на себя всеобщее внимание, как совершенно своеобразная порода рабочих лошадей. Одним из лучших был бурый жеребец Хреновского конного завода Каравай (1887 года рождения) получивший золотую медаль. Порода "русский тяжеловоз" была зарегистрирована в 1952 году. Русские тяжеловозы невысоки и достигают обычно 150 см. в холке, однако очень сильны. Кобылы русской тяжеловозной породы отличаются высокой молочностью. Максимальная продуктивность получена от кобылы Лукошки - 4870 литров молока за 305 дней лактации.

Первоначальная генеалогическая структура породы сложилась под преобладающим влиянием двух родоначальников линий - Караула (1909 г.р.) и Ларчика (1918 г.р.), причем лидирующую роль на протяжении многих лет играли Караул и его потомки.

Фотографии русских тяжеловозов:

Советская тяжеловесная порода формировалась путем скрещивания бельгийских рабочих лошадей - брабансонов с местными лошадьми упряжного типа разнообразного происхождения (помеси першеронов, ардены, битюги). В Россию завоз брабансонов из Бельгии начался еще во второй половине 19-го века. Основную роль в формировании породы сыграло успешное племенное использование жеребцов-брабансонов: Боже (1919 г.р.), Эндижен де Лаваль, (1923 г.р.), Клерон Реми (1910 г.р.) и Полэн де Вер (1921 г.р.). Постепенно была создана новая порода лошадей, значительно отличающаяся от выводных брабансонов. Эти лошади были значительно суше, гармоничнее, подвижнее и несколько мельче брабансонов. Новая порода получила название "советский тяжеловес" и была зарегистрирована в 1952 году. Рост жеребцов советских тяжеловесов больше, чем у русских тяжеловесов и доходит до 160-170 см. Масса достигает 700-1000 кг.

Абсолютный рекорд грузоподъемности среди лошадей этой породы установил шестилетний жеребец Форс, который провез груз весом 22991 кг. на расстояние 35 метров. Кобылы советской тяжеловозной породы отличаются исключительно высокой молочностью. Максимальная продуктивность получена от кобылы Рябины - 6173 литров за 338 дней лактации.

Наибольшее влияние на развитие породы оказал жеребец Боже - родоначальник лидирующей линии, которая получила развитие через его праправнуков - Омуля и Феномена, родоначальников новых современных линий. Важную роль в породе играют также линии Флейтиста, Ковбоя и Жасмина.

Фотографии советских тяжеловозов:

Еще одна порода тяжеловесов в России - владимирский тяжеловоз. Лошади этой породы были выведены путем скрещивания местных российских лошадей с тяжеловозными породами из Великобритании - шотландскими клейдесдалями и английскими шайрами. Наибольшую роль при формировании породы сыграли клейдесдали, из которых особенно ценными были Лорд Джеймс (1910 г.р.), Бордер Бренд (1910 г.р.) и Глен Албин (1923 г.р.), ставшие основными родоначальниками породы.

В среднем жеребцы владимирских тяжеловозов имеют рост 165 см. в холке и вес 758 кг. Ростом, весом и силой владимирские тяжеловозы уступают советским тяжеловозам, однако превосходят их в соотношении "вес - скорость движения - выносливость". Без груза владимирский тяжеловоз настолько резв, что, несмотря, на большую массивность, многие представители породы могут пробежать рысью 1600 м за 3 минуты. С грузом 1,5 т владимирский тяжеловоз может рысью пробежать дистанцию в 2 км за 5 минут или даже резвее. Владимирская кобыла Венгерка преодолела 420 метров с грузом в 9 тонн.

Фотографии владимирских тяжеловозов:

Человек издавна пытался использовать животных для своих целей, многие из них участвуют в ведении хозяйства или служат источником мяса и шкур. Так и лошади уже на протяжении долгого времени помогают человеку в его быту. Одни породы используют для перевозки людей, другие же способны были тянуть тяжелый воз. Именно для последних целей были выведены самые крупные тяжеловесные животные. А самая большая лошадь во всем мире способна просто поразить своими размерами! Предлагаем уже сейчас узнать, кто она!

На самом деле титул самый большой конь в мире несколько раз передавался от одного копытного к другому. Коневодство во всем мире развивается, появляются новые породы, а с ними и новые рекорды. Когда-то самыми крупными считались лошади, участвовавшие в рыцарских поединках. Животные способны были нести на себе не только людей в тяжелых доспехах, но и свою собственную броню. Их потомками являются такие современные породы как шайр и брабансон. А в таких отечественных лошадях, как владимировская и советский тяжеловоз наверняка течет кровь богатырских коней.

Но некоторые из этих животных особенно выделились своими поражающими размерами и о них мы хотим поговорить отдельно, предоставив вашему вниманию рейтинг самых крупных лошадей в мире.

Самсон — непобежденный рекордсмен из прошлого

Первое место досталось лошадке из прошлого, рекорд роста которой так и не удалось побить ни одному современному скакуну. Звали прославившегося своими размерами жеребца породы шайр - Самсон, а жил он в 19 веке в Англии. На то время самым большим он считался не только в своей стране, но и во всем мире: уже в четыре года он обладал огромным ростом, за что был переименован в Мамонта. Родился гигант 1846 года в городе Бедфоршир, а максимальный вес его достигал 1,52 тонны при росте 2,20 метра. К сожалению, до настоящего времени дошли только сведения о нем, а вот фото не сохранились.

Впечатляющий бельгийский жеребец Бруклин Сьюприм

Еще одна самая большая лошадь в мире, рекордсменка из прошлого, лишь немного отстает от уже названного шайра по кличке Самсон. Жеребец по кличке Бруки проживал на территории Бельгии с 1928 по 1948 год и смог достигнуть размеров в 198 см при весе 1,42 тонны. К тому же он мог похвастать поразительным обхватом в груди - целых 310 см!

Член королевской конной гвардии — Диггер

Королева Великобритании уже привыкла видеть впечатляющих размеров коней, участвующих в маршах, проходящих у Букингемского дворца. Но в 2012 году огромный ажиотаж был вызван вступлением в конную гвардию великолепного жеребца породы клейдесдаль по имени Диггер. Величественный и самый большой в гвардии конь весит 920 кг при росте 1,72 м, и при этом потребляет 25,5 кг пищи и 95 литров воды в день.

Официальный рекордсмен Америки - Биг Джейк

Большой Джейк, официально занесенный в Книгу Гиннеса,- великий и величественный бельгийский рекордсмен. В свои 9-ть лет ему удалось завоевать титул самого высокого коня в мире. Его рост лишь слегка отстает от лидера рейтинга и составляет 2,17 м, тогда как вес составляет 2,6 тонны. Хозяева Джейка, проживающие в штате Висконсин, смело утверждают, что, несмотря на размер, жеребец обладает очень нежным характером.

Сложно оценить размер лошади по фото? Предлагаем к просмотру видео канала Megan Lipke! В 2010 самая крупная лошадь - жеребец Биг Джейк показал свою мощь и размер на арене.

Шайр-гигант по кличке Крекер

Ушедший из жизни в 2007-м году великан по кличке Крекер был еще одним претендентом на внесение в Книгу Гиннеса. Его рост составлял 1,98 м, а вес 1,2 тонны. Жеребец проживал на территории английского графства Линкольншир. На протяжении долгого времени, этот конь являлся настоящей звездой телеэкранов, к нему стремились со всего мира, чтобы взять интервью.

К самой большой породе лошадей можно смело отнести породу шайр .

Давным-давно появилась нужда перевозить не подъемные грузы. Какие только тяжелые были рыцари, в своих железных доспехах. Рыцарских лошадей прозвали дестриэ. Рост их превышал два метра, а вес был более тонны.

Лошади средневековья прародители наших современных тяжеловесов, таких как пшероны Французские, Английские шайры и Бельгийские брабансоны. На сегодня такие тяжеловесы хорошо пригождаются в сельскохозяйственной работе. Они занимаются перевозкой грузов, вспахиванием земель.

2 место

Брабарсон это порода самых мощных лошадей в мире. Их вес может доходить до тонны, а их высота доходит до метра и десяти сантиметров. Растут они очень быстро и также быстро развиваются. Особо они популярны в районах Северной Америки.

3 место

Арден – порода является одной из самых древних. Рост их не доходит выше отметки в один метр шестьдесят пять сантиметров. Их порода родом из границ Бельгии, и границ Франции. Чтобы сделать породу улучшенной, в веке девятнадцатом им перелили кровь брабансонов. Также они пользовались популярностью у армии наполеона, и присутствовали в Первую Мировую войну.

4 место

Першерон

Это крупная порода Французских лошадей. Эта порода лошадей стала считаться самой изящной среди всех тяжеловесов. Первым самым знаменитым стал Жан де Бланк, жеребец першеронец. Которой был рожден в 1830 году.

На протяжении длительного времени в них прививали арабскую кровь, поэтому в породе немало лошадей с арабской кровью. Порода, которая получилась, стала пользоваться популярностью, как в военных целях, так и в сельских работах.

По высоте представитель данной породы не больше ста семидесяти двух сантиметров.

5 место

Российские тяжеловозы

В конце уже позапрошлого века стала появляться тяжеловозная Русская порода. С помощью скрещивания арденов с лошадьми в упряжках стали происходить Русские тяжеловесы. В Парижской выставке в 1900 году появился Русский арден. Один из представлявших Россию на выставке по прозвищу Каравай, получил самую высокую награду. Официально зарегистрировать породу смогли в 1952 году. Рост тяжеловеса более полутора метра, но он выделяется особой силой.

Советский тяжеловоз – одна из Русских пород. Порода получилась после скрещивания жеребцов брабарсонов с лошадьми тяговыми. Отличалась она от браборсонов, тем, что лошади были мельче, но двигались быстрее. Рост до ста шестидесяти сантиметров, масса не более тысячи килограмм.

Самая большая лошадь в мире

Среди всех лошадей, разных пород самой большой считается шайр. Родился конь в Англии в 1846году. Звали его Сэмпсон. Когда его возраст был не более двух лет, его стали прозывать мамонтом. Его рост достигал два метра двадцать два сантиметра, весил он тысячу пятьсот тридцать килограмм. Как бы не хотелось его увидеть, но фото с его изображением, увы не осталось.

В наше время лошадей, во всяком случае, в Европе и в Северной Америке, разводят не столько для тяжелой работы, сколько для спорта, престижа и просто для красоты. Поэтому сегодня «самая сильная лошадь» – это автомобиль. В лошадях ценится резвость, выносливость, экстерьер, выучка, а сила – это дело десятое. Но это сейчас. Еще лет сто назад лошади были главной тягловой силой. Их использовали и в элегантных выездах, и на перевозке тяжелых грузов, и в армии, и на сельскохозяйственных работах. Сильные лошади очень и очень ценились.

Считается, что современные породы происходят от средневекового боевого рыцарского коня. Представьте себе воинов, закованных в броню. Вес доспеха достигал 35 килограммов, да и сам рыцарь тоже что-то весил. В общей сложности коню приходилось нести под сто килограммов, или даже больше веса. И добавьте к этому доспех, в который облачали и самих боевых коней. Во всем этом коню нужно было скакать и выполнять подчас довольно сложные маневры, поскольку рыцарский конный бой требует слаженных действий наездника и коня.

Таких коней называли « » - «правый, правосторонний» (от латинского «dextarius»), вероятно из-за того, что справа у рыцаря всегда располагался оруженосец, который подхватывал уздечку в случае надобности. Эти кони, предками которых были тяжеловозы времен Великого переселения народов, были не очень выносливыми, и не слишком резвыми. Преодолевать на них препятствия вроде изгородей или канав было нереально, прыгать дестриэ не любили. Зато эти кони отличались большой мощью, и в бою, закованные в броню и несущие на себе рыцаря в латах, они были подобны танкам. Ни одна пехота не могла противостоять рыцарям, сидящим на дестриэ.

Тяжеловоз дестриэ

Именно от этих прекрасных животных и произошли современные самые сильные лошади

К числу самых мощных и сильных современных тяжеловозов Европы относятся , бельгийские брабансоны и английские шайры.

  • Першерон. Эта порода выведена во Франции путем скрещивания средневековых тяжеловозов с восточными, главным образом, арабскими лошадьми. Высота в холке першерона достигает 175 см; самая распространенная , иногда встречается и вороная. Першероны выведены для работ, требующих силы и выносливости. Но при этом их очень любят использовать для конных прогулок из-за особенно мягкого хода.
  • Брабансон. Эта порода массивных, мускулистых лошадей выведена в конце XIX века путем скрещивания и фландрской. Высота в холке достигает 165 см и выше. Масть преимущественно рыжая или гнедая.
  • Шайры. Это самые в мире. Их рост в холке достигает 185 сантиметров, известны экземпляры до 219 сантиметров. Название происходит от слова «шир» - графство. Это древняя порода, происходит от скрещивания местных английских кобыл и голландских жеребцов. Масть шайров разнообразна, для них характерны лысина на голове и белые чулки, часто только на задних ногах.


Шайры

В нашей стране тоже были выведены несколько пород лошадей-тяжеловозов. Самые известные породы лошадей из них: русский тяжеловоз, советский тяжеловес и владимирский тяжеловоз.

  • Русский тяжеловоз. Специалисты указывают, что правильнее называть эту породу « » - были выведены в XIX веке путем скрещивания русских пород упряжных лошадей и бельгийских арденов. Их рост не превышает 150 сантиметров, но они отличаются большой силой и выносливостью.
  • - была выведена в 1952 году от русских тяжеловозов и бельгийских брабансонов. Рост советских тяжеловесов составляет 170 сантиметров, и это очень сильные кони, с лучшими, чем у русских тяжеловозов характеристиками.
  • - вывели, скрестив российских лошадей с шотландскими клейдесдалями и английскими шайрами. Ростом эти кони несколько меньше, чем советские тяжеловесы, но совсем не уступают им в силе. Рост владимирских тяжеловозов достигает 165 сантиметров, и сила в них сочетается с резвостью и выносливостью. Они одинаково годятся и для перевозки грузов, и под седло.

Владимирский тяжеловоз

В 1893 году пара тяжеловозов породы шайр в поместье Нестер в штате Мичиган (США) почти полкилометра тянула сани, груженые лесом, общий вес которых составлял 42,3 тонны.

В шестидесятых годах прошлого века советский тяжеловес Форс установил рекорд для этой породы лошадей. Он тянул 35 метров прицеп с грузом 22991 килограммов.


Рекорд советского тяжеловоза Форса

Но титула «самая сильная лошадь в мире», безусловно, заслуживает мерин шайрской породы по кличке Вулкан. В Англии, на выставке Уэмбли в 1924 году он установил рекорд, сдвинув с места груз весом в 47 тонн. Это достижение занесено в книгу рекордов Гиннеса.

Видео: Самые сильные лошади

Какой породы самые маленькие, каждый человек ответит без запинки - пони. А если задать вопрос о самой крупной породе лошадей? Здесь быстро ответить не каждому под силу. Самая крупная порода лошадей - шайр. Давайте узнаем больше про их внешний вид и происхождение.

История появления

Чтобы узнать, откуда появились породы шайр, надо оглянуться на много столетий назад. Ученые говорят, что к их появлению на Британских островах приложили руку еще древние римляне. Так это или нет, точно сказать сложно. Но можно с уверенностью сказать, что прародителями современных шайров были лошади Вильгельма Завоевателя, который в борьбе за Англию использовал боевых коней, вселявших страх в англичан одним своим видом.
Со временем, путем смешения местных пород крупных лошадей, и появились шайры. Немало труда в тщательную селекцию шайров вложил ученый Роберт Бейквелл. В середине XVII века путем скрещивания с лучшими представителями он вывел на свет улучшенный вариант шайрских лошадей, которые своей силой и мощью прославились на весь материк.

Знаете ли вы? Самый большой конь по кличке Мамонт был зарегистрирован в 1846 году, его рост 220 см признали самым высоким за всю историю.

Характеристика и описание породы

Главная особенность шайров - пропорционально развитые части тела. Широкая и крепкая спина и крестец обеспечивают огромную работоспособность и силу.

Рост и масса

Высота в холке колеблется от 1 м 65 см до рекордных 2 м 20 см. Вес от 900 кг до 1200 кг, но известны животные, масса тела которых достигала 1500 кг. Кобылы несколько ниже - их рост колеблется в пределах 130–150 см.

Важно! Для полноценного развития шайрам необходимы ежедневные физические нагрузки и полноценное питание. Такой конь ест почти в два раза больше обычного. В сутки он съедает приблизительно 20 кг сена.

Экстерьер

Давайте узнаем, как же выглядят эти знаменитые на весь мир тяжеловесы - голова у них крупная, глаза и ноздри большие, нос с небольшой горбинкой. По форме туловище немного напоминает бочку. Длинная и мощная шея, плавно переходящая в широкую и сильную спину, мощная грудь и мускулистые ноги с широкими копытами - вот так выглядят тяжеловозы породы шайр. Массивная челюсть является нежелательным признаком.


Масть

У шайров богатая расцветка - встречаются гнедые, рыжие, вороные и серые лошади. В общем, выбор расцветки удовлетворит даже самых привередливых любителей животных. Среди кобыл встречаются чалые экземпляры. Но племенные стандарты допускают наличие белых пятен на теле . Интересной особенностью этой породы является наличие белых чулочков на задних ногах и лысин за ушами.

Характер

Глядя на представителей породы самых больших лошадей в мире, невольно представляешь себе их крутой и необузданный нрав. Но на самом деле это абсолютно не так. Шайры обладают спокойным и покладистым нравом. Они легко обучаемы. Благодаря этим качествам их часто скрещивают с племенными скакунами, в результате чего на свет появляются жеребцы, которые в дальнейшем идеальны для участия в соревнованиях и троеборье.

Важно! Оптимальный вид походки для коня - аллюр. Шайров сложно заставить бежать галопом. Кроме того, справиться с гигантом на такой скорости, а также затормозить его под силу далеко не каждому наезднику.

Отличительные особенности

Внутри коней-тяжеловозов тоже существуют свои особенности. Например, шайры из Йоркшира отличаются выносливостью, внешне они более сухопарые, а вот шайры из Кембриджа обладают более густыми фризами (волосы в низу коленного сустава).

Порода сегодня

В связи с автоматизацией многих промышленных процессов в 50-х годах ХХ века интерес к этой породе несколько поутих. Но популярность тяжеловозов шайр за границей, их участие в выставках и соревнованиях спровоцировали новый скачок роста их популярности. На сегодняшний день шайры активно участвуют в конкурсах по вспашке полей, в скачках, на выставках. Также их часто можно встретить в упряжке, везущих пиво или квас на различные городские праздники.
Эта порода лошадей заслуженно считается достоянием Англии. И дело не только в том, что они оттуда родом. Именно шайры помогали «поставить на ноги» промышленность материка: судостроение, железные дороги, сельское хозяйство, перевозка грузов - в каждой отрасли трудолюбивые тяжеловозы шайр были надежными помощниками англичан.



  • Разделы сайта