Самый сильный лошадь в мире кличка. Самые большие лошади в мире: рекордсмены роста

Биг Джейк (217 см)

До 2010 года титул самого большого коня на Земле удерживал Ремингтон, жеребец из американского Техаса, чей рост составляет около двух метров. Однако затем его место в Книге рекордов Гиннесса занял бельгийский мерин по кличке Биг Джейк, которому в настоящий момент 11 лет. Рост массивного жеребца составляет 2 метра 17 сантиметров!

Биг Джейк поистине огромен и дело не только в его росте. Он весит как большой внедорожник — целых 2600 килограммов! Любой человек, который оказывается поблизости с этим мерином, кажется просто лилипутом. В настоящее время жеребец активно выступает в различных ток-шоу, а не так давно он стал гвоздем телевизионной программы, созданной для фонда «Дом Рональда Макдональда», который оказывает благотворительную помощь людям по всему миру.

Интересно, что Биг Джейк принимал участие в совместном турне с самой маленькой лошадкой в мире , о который мы уже писали.

Доктор Ле Жер (213 см)

в 1902 году родился жеребец породы першерон по имени Доктор Ле Жер, максимальная высота которого достигала 213 см. Весило животное при этом почти как автомобиль среднего класса — около 1400 кг.

Першерон — порода лошадей, предназначенных для тяжелой работы, хотя их зачастую используют для конных прогулок из-за необычайно мягкого хода. Средняя высота — около 170-180 см, цвет чаще всего серый.

Первые першероны были выведены еще в середине 19 века во Франции, а назвали их в честь области Perche, где они воспитывались. У нас першеронов тоже выращивают на Октябрьском конном заводе под Ульяновском.

Дюк (207 см)

Далее в нашем списке следует жеребец по имени Дюк родом из Великобритании. Согласно последним измерениями, его рост составляет 2,07 метра. Как утверждает владелица этого гиганта, его рост связан с особой диетой, которая состоит из необычного сорта яблок, а также травяного настоя. Последние несколько лет лошадь растет по нескольку сантиметров в год и рост не прекращается. Возможно, именно Дюк в скором будущем станет самой высокой лошадью.

Владелица жеребца говорит, что его аппетиту позавидуют многие. Так, в день Дюк съедает более 8 кг сена и зерна, выпивает не менее сотни литров воды и около 20 литров чая. Кстати, травяным отваром его стали поить после того, как Дюк заболел. Впрочем, выздоровел он очень быстро и показал небывалый рост.

Несмотря на то, что Дюк поражает своими габаритами, он отличается весьма трусливым характером, так как боится крохотных мышей. При этом к другим лошадям он относится очень доброжелательно.

Нодди (205 см)

Встречайте, это Нодди (Noddy) — лошадь породы шайр, рост которой достигается 2,05 м. На текущий момент лошадке 5 лет.

Шайры — это английские тяжеловозы, которые отличаются очень высоким ростом. Обычно их высота составляет 1,8 м, однако некоторые особи куда выше.

Шайры ведут происхождение от голландских жеребцов и английских кобыл. Экземпляры поменьше можно использовать для езды в седле, однако крупные пригодны только для воза. Для таких лошадей характерна широкие спина, грудь и крестец. А кроме того, на голове есть характерная залысина, на ногах — белые чулки.

Сампсон (220 см)

Мировым рекордсменом по росту за все время считается жеребец по кличке Сампсон, который родился на свет в далеком 1846 году в Тоддингтон Миллсе, что находится в английском графстве Бедфордшир. Его владельца звали Томас Кливер. Если верить историческим справкам, рост этой лошади достигал 2 метров 20 сантиметров, когда ей было 4 года, при этом вес относительно небольшой — чуть более 1,5 тонн. В возрасте полутора лет Сампсон был кастрирован и уже тогда его яички по размерам можно было сравнить с бейсбольным мячом.

Игорь Николаев

Время на чтение: 3 минуты

А А

Самыми крупными представителями лошадиного племени являются лошади-тяжеловозы.

Одними из самых распространенных тяжеловозов являются шайры. Также широко известны такие породы этих лошадей, как першерон и брабансон. Существуют в нашей стране и отечественные породы тяжеловозных коней.

Свою историю эта разновидность лошадей ведет со времен рыцарства. Весил один рыцарь в тяжелом доспехе немало, и для того, чтобы возить такую «железную башню», нужно было очень сильное животное. Рыцарских коней называли «дестриэ», и весил один такой тяжелый конь примерно тонну при росте порядка двух метров в холке.

Да и в эпоху гужевого транспорта перемещение тяжелых повозок так же требовало сильных упряжных лошадей. И французские першероны, и бельгийские брабансоны, и английские шайры – все эти породные разновидности являются потомками средневековых «дестриэ».

Лошади-тяжеловозы – это могучие крупные животные, которые и по сей день используются при сельскохозяйственных работах. Там, где не пройдет трактор или другое современное транспортное средство – всегда на помощь придет тяжеловоз. Вспашка земель, перевозка грузов в труднодоступные районы – вот основная область применения этих лошадей. В Великобритании шайры – постоянные участники традиционных «пивных» парадов. Именно они торжественно везут на себе тяжелые фургоны, рекламирующие различные пивоваренные компании Англии.

Большие лошади из Бельгии – Арден и Брабансон

Лошадь-тяжеловоз породы Брабансон является весьма крупным представителем лошадиного племени. Недаром у себя на родине они получили прозвище «живой трактор». Живая масса этих бельгийских гигантов варьируется от семисот килограммов до одной тонны, а рост в холке достигает одного метра и семидесяти сантиметров.

Молодые жеребята отличаются быстрыми темпами роста. Эта тяжеловозная порода очень популярна в странах Северной Америки. Брабансонов считают одними из самых сильных лошадей мира.

Другая порода лошадей-тяжеловозов из Бельгии называется Арден.

Она относится с весьма древним разновидностям лошадей. Несмотря на свой относительно небольшой рост – примерно метр шестьдесят, эти кони отличаются недюжинной силой и выносливостью. Своим названием эти лошади обязаны горным районам Арденн, которые находятся на бельгийско-французской границе. В целях увеличения размеров и повышения рабочих качеств арденов в девятнадцатом столетии начали скрещивать с брабансонами. Исторический факт: именно лошади этой породы были участниками боевых действий в армии Наполеона и в сражениях Первой мировой войны.

Английский шайр

Это – самая популярная в Великобритании порода лошадей-тяжеловозов. Родиной этих животных являются центральные области Англии. Эти высокие лошади отличаются своей медлительностью и огромной физической силой.

Многие представители этой породы имеют вес около тонны, а их рост в холке варьируется в пределах от одного метра семидесяти до одного метра девяноста сантиметров, что делает их самыми большими лошадьми мира.

История появления этой породы достоверно неизвестна. Специалисты знают точно лишь то, что их предками были крупные рыцарские кони, которые участвовали в средневековых рыцарских походах. Уже трехлетний шайр способен тащить на себе груз, который больше их собственного веса в пять раз! Несмотря на то, что на смену гужевому транспорту и живой тягловой силе почти везде пришла техника (трактора и грузовые автомобили), эти могучие животные до сих пор пользуются широкой популярностью. Особенно часто таких лошадей можно встретит на всевозможных выставках и шоу-программах, постоянно проходящих в европейских странах.

Франции тоже есть чем похвастаться в плане больших пород лошадей. Французских тяжеловозов называют першеронами. Специалисты называют их самыми «изящными» тяжеловозами мира. Первого жеребца-першерона, который стал мировой знаменитостью, звали Жан де Бланк. Год его рождения – 1830-ый. Интересно, что отцом этого могучего коня был жеребец арабской породы по кличке Галлиполо.

Першерон

Першеронов не зря считают самыми красивыми среди всех тяжеловозов. В жилах этих лошадей течет немалая толика крови арабских скакунов, что делает их экстерьер красивым и запоминающимся. Полученная путем долгой и кропотливой селекционной работы, эта порода широко применялась как для сельскохозяйственных нужд, так и в военных целях. Племенную работу с лошадьми этой породы ведут не только на их родине, но и в других странах мира.

Современные першероны имеют средний рост в холке около 162-х сантиметров, а отдельные представители вырастают и до одного метра семидесяти двух сантиметров.

Отечественные породы тяжеловозов

Наиболее известными в России являются кони породы под названием русский тяжеловоз.

Её выведение было начато в конце девятнадцатого века путем скрещивания бельгийских арденов с российскими упряжными лошадьми. Первый «русский арден» был представлен широкой публике на выставке в Париже, в 1900-ом году. И сразу же жеребец по имени Каравай, выращенный на Хреновском конном заводе, получил здесь высший балл и первую награду.

Официальная регистрации этой породы лошадей состоялась в 1952-ом году, спустя более полувека после их первого появления. Несмотря на довольно небольшой средний рост в холке (всего полтора метра), эти русские кони-богатыри отличаются чрезвычайной физической силой. На территории нашей страны это – самая крупная порода лошадей.

Коневодство РФ тоже не обошло вниманием тяжеловозных коней. Ещё одной отечественной тяжеловозной породой является советский тяжеловоз. При его создании использовалась кровь першеронов, арденов и российских упряжных битюгов. Эти животные отличаются от своих прародителей более сухой конституцией и большей подвижностью.

Максимальная высота в холку советского тяжеловоза составляет 170 сантиметров, а максимальный вес – около тысячи килограммов.

Эти животные считаются достаточно молодой породой тяжеловозов.

Есть в России и такие крупные лошади, как владимирские тяжеловозы. Отечественные селекционеры вывели их при помощи скрещивания английских шайров и шотландских клейдесдалей с местными породами тягловых коней. Средний рост владимирских коней – 165 сантиметров. Средняя масса тела – примерно семьсот шестьдесят килограммов.

На данный момент самая большая лошадь, известная коневодам, – это великий жеребец по кличке Сэмпсон из породы английских шайров, который был рожден в Англии в 1846-ом году.

Самый большой конь в мире удерживал свой титул до 2012 года, это жеребец из Техаса Ремингтон, его рост составляет почти 2метра. Но через некоторое время в Книге рекордов Гиннеса его место было занято бельгийским мерином, которого звали Биг Джейк, сейчас ему исполнилось 11 лет, его рост составил 2,17 метра.


Биг Джейк очень огромен, его вес составляет 2600 килограмм (как вес одного внедорожника). Рядом с ним любой человек может показаться лилипутом. Жеребец в настоящее время выступает в разнообразных ток-шоу, активно в них участвует. Мерин недавно стал гвоздем одной телевизионной программы, которая была создана для благотворительного фонда «Дом Рональда Макдональда». Данный фонд по всему миру нуждающимся людям оказывает свою благотворительную помощь.


В истории, более 100 лет назад появился на свет (1902 год) конь породы Першерон, которому дали кличку Доктор Ле Жер. Его высота достигала 214 сантиметров, а его вес составил 1400 килограмм, почти такой же вес имеет автомобиль среднего класса. Данная порода лошадей была выведена и предназначена для тяжелой работы. Но спустя некоторое время их стали использовать из-за мягкого хода для конных прогулок. Першерон обладает средней высотой 170 - 180 сантиметров, окрас лошади, как правило, серый.

Самые первые першероны были выведены во Франции в XIX веке, свое название порода получила от одноименной области Перше. Данный вид лошадей также выращивают в других странах Европы и в России.



Жеребец из Великобритании по кличке Дюк обладает ростом 2,07 метра. Его владелица утверждает, что рост этого коня напрямую связан с его особой диетой, животное питается специальным сортом яблок и травяным настоем. Такое питание стимулирует рост животного и придает силу. За последние несколько лет Дюк в год вырастает на несколько сантиметров, его рост не приостанавливается. Не исключено, что этот конь через несколько лет станет самым высоким конем на планете.

Аппетиту Дюка, как говорит его владелица, могут позавидовать многие. Лошадь в один день съедает более 8 килограмм зерна и сена, выпивает не меньше 100 литров воды, и приблизительно 20 литров чая. Но у этого коня, несмотря на его габариты, несмелый характер, он боится маленьких мышей. К другим лошадям он доброжелательно относится, что говорит о его доброте и дружелюбности.


В мире также живет лошадь Нодди шаирской породы, ее рост составляет 2,05 метра, сейчас ей 5 лет. Шайры всегда отличались достаточно высоким ростом, эта порода была выведена в Англии, особей относят к тяжеловозам. В среднем их высота 1,8 метра, но некоторые лошади бывают немного выше.

От английских кобыл и голландских жеребцов шайры берут свое происхождение. Животных, у которых рост поменьше используют для езды в седле, но крупные особи могут быть пригодны лишь для воза. Данный вид лошадей имеет широкую грудь и крестец вместе со спиной, их ноги укрыты белыми чулками, а на голове имеется небольшая характерная залысина.



Конь Сампсон является мировым рекордсменом благодаря своему росту. Он родился в 1846 году в небольшом английском графстве Бедфордшир. Его владелица, Томма Скливер, замерила рост лошади, если эти исторические справки точны, то он составил 2,2 метра. Сампсону на тот момент было 4 года, животное весило относительно немного, около 1,5 тонны. В полтора года Сампсона кастрировали, может быть, это повлияло на гормон роста, и лошадь стала стремительно расти.

Недавно в средствах массовой информации появились сведения о том, что скоро действующий рекорд самой габаритной лошади будет побит. Об этом заявили английские конюхи, которые экспериментируют над новой породой, у них уже появились первые положительные результаты. Возможно, в скором времени, они о себе заявят.

Лошадь считается одним из самых красивых и грациозных животных больших размеров во всём мире.

Человек приручил лошадь ещё в древние времена, для того, чтобы облегчить свою жизнь. Случилось это несколько тысячелетий назад (примерно 6) и лошадь честно служила человеку на протяжении всего этого времени.

Она стала просто незаменимой и в домашнем хозяйстве, и в военной сфере, и просто в передвижении по миру для путешественников, а также можно было пить её молоко и есть её мясо, а шкуры использовали в пошиве одежды и утеплении жилища.

Начиная с первых веков приручения лошади её изображали на стенах жилищ. Некоторые виды животного не дожили до нашего времени и знать об их существовании мы можем только благодаря этим рисункам.

Шли годы и люди выводили всё новые и новые виды и породы лошадей, которые выполняли определённые цели и задачи. Свойства различных пород лошадей стали различаться как по климатическим приспособленностям, так и по физиологическим характеристикам .

Но наука неумолимо идёт вперёд огромными шагами, и лошадиные силы постепенно заменили механическими или электронными, что привело к глобальному спаду спроса на этих животных. Таким образом, некоторые виды оказались на грани вымирания, а некоторых в итоге просто не стало. Но мировые животноводы и просто неравнодушные любители лошадей всё же исправили ситуацию. Они стали устраивать конкурсы, фестивали, лошадиные гонки – эти мероприятия дали хорошую мотивацию для разведения разных конных пород.

На протяжении нашей истории селекционеры пытались вывести самые выносливые породы , которые можно использовать в сельском хозяйстве. Нужен был конь, который сможет перевозить большие тяжести на ещё большие расстояния. И им это удалось на славу. В разных странах мира вывели немало пород ростом около двух метров и весом около полутора тонн. Такие лошади были выведены или найдены случайным образом в Средние века.

Породы больших лошадей

Рассмотрим некоторые породы самых больших лошадей нашего мира:

  • шайры;
  • першерон;
  • русская тяжеловозная;
  • советская тяжеловозная;
  • владимирская тяжеловозная;
  • ирландский тяжеловоз.

Шайры

История этих животных начинается в далёком Средневековье. Порода была в почёте у рыцарей, так как именно им в то время нужна была лошадь, которая могла бы перевозить большие тяжести, ведь рыцарские доспехи весили очень много, да и сам наездник был тяжёлым.

Эти животные имеют британскую родословную, что следует из названия. Они обитали на территориях Ирландии, Голландии и Англии. Эти лошади считались элитными, их разводили при королевских дворах и не выращивали жеребят, которые были меньше определённого роста. Таким образом выводилась чистая порода.

Эта порода применялась в качестве ездовых лошадей в повозках и каретах, а также как военная лошадь. Конь был вынослив и мог возить большие грузы. Именно от этого типа лошадей пошла генетическая основа для лошадей тяжеловозов всего мира. На сегодняшний день эту породу коней разводят по всему миру, для её внешности характерны «белые гольфы» на задних ногах и небольшая лысина на голове. Этот самый большой конь имеет очень мускулистый стан , широкую спину, развитую грудную клетку. В целом строение тела пропорциональное. Возможно, именно эта порода стала прообразом нашей Сивки-бурки, уж очень хороша.

Першерон

По результатам исследований антропологов эта порода лошадей берёт своё начало во Франции, и по праву носит титул самая большая лошадь в мире. Отличительной чертой этой породы является высокая выносливость и мощь в совокупности с красивой поступью и подтянутостью, учёные предполагают что это из-за территориального расположения происхождения. Именно подтянутость тела и грациозность обеспечивает тихую поступь этому животному, что очень нравилось рыцарям. В то же время она перевозила очень тяжёлые грузы.

Но когда времена рыцарей канули в Лету, этих лошадок быстро перепрофилировали в упряжки и они не возражали, а выполняли свою работу качественно.

Лошади этой породы неприхотливы к рациону и к условиям содержания, имеют довольно добрый характер и терпение, легко понимают хозяина и охотно учатся новому. Сейчас эта порода используется в парках для перевозки туристов и в сельском хозяйстве. Проживают они на любом из континентов и неприхотливы к погодным условиям. Першероны обладают широкой грудью, мощными, мускулистыми ногами и бёдрами, а также с их помощью улучшают другие породы. Эта с виду огромная тяжёлая лошадь имеет лёгкие и изящные движения, очень вынослива. Окрас этих лошадей белый или вороной.

Русская тяжеловозная

Эта огромная красавица появилась на свет благодаря работе отечественных селекционеров и является самой внушительной породой в России .

Она была выведена для работы на благо местного сельского хозяйства, путём сложнейших отборов и скрещиваний, а также экспериментов с кормлением.

Для её создания задействовались особи местных коней. От своих собратьев они отличаются меньшими размерами, но они имеют долгую продолжительность жизни, дают хороший приплод, экономичны в кормлении и отлично чувствуют себя в упряжке. Официально эта порода была зарегистрирована в 1952 году, а в 1900-м её представитель (в то время самая большая лошадь в мире по кличке Каравай) принял участие в международной выставке во Франции, где завоевал высшую награду.

В период подъёма государства, селекционеры посчитали, что нужна лошадь, которая будет обладать повышенной грузоподъёмностью . Это и толкнуло их на выведение данной породы. Такая порода произошла в результате эксперимента от скрещивания бельгийской тяжеловозной и местных пород. И конечно же, из-за доступности они стали популярными среди крестьян. В возрасте около трёх лет она может постепенно приступать к выполнению своих обязанностей в сельском хозяйстве.

Другие же лошади взрослеют значительно позже. Ещё один немаловажный аспект, привлекающий любителей деликатесов – это лошадиное мясо. Оно очень вкусное и имеет высокое качество. Многие фермеры выращивают этих лошадок исключительно как мясных.

Владимирская тяжеловозная

Гордость отечественных селекционеров – это Владимирский тяжеловоз. Эта порода прославилась за рубежом! Её вывели во Владимирской области от английских жеребцов, скрещённых с отечественными. Затем отобрали жеребцов с самыми лучшими родительскими показателями. Их используют для верховой езды. В упряжке лошадь смотрится отлично, даже при учёте того, что зачастую масть получается гнедой.

Порода отличается от своих соплеменников значительным ростом, отлично чувствует себя в российских климатических условиях.

Ирландский тяжеловоз

Самая трудолюбивая лошадь в мире – это ирландский тяжеловоз. Эти красавцы одинаково хорошо перевозят тяжёлые грузы, тянут плуг или сопровождают охотников на охоте. Но в один момент интерес заводчиков лошадей был к потерян и эта порода оказалась на грани исчезновения. Тогда селекционеры стали пытаться исправить положение и скрестили ирландцев с шайрами.

К сожалению, это совершенно ничего не дало. Конечно, немного позже были проведены определённые работы по восстановлению основных качеств этой породы, которые увенчались успехом. В настоящее время ирландский тяжеловоз используется только в сельском хозяйстве, так как благодаря низкой цене, неприхотливости в питании и содержании его может позволить себе даже самый бедный крестьянин.

Самый большой конь в мире

На первом месте среди всех мировых пород на сегодняшний день стоит, конечно же, самая большая лошадь породы шайров, гигант по кличке По. Его рост составляет около трёх метров, а вес около 1,5 тонн. Ежедневно он выпивает 8-9 вёдер воды и съедает около 10 кг зерна и сена. Для того чтобы забраться на лошадь, его хозяйке приходится сначала влезть на стремянку.

Раньше на первом месте был тяжеловес Сэмпсон, который родился в 1846 году. В возрасте четырёх лет его стали называть Мамонтом, из-за огромных размеров. Рост этого чемпиона был два метра двадцать сантиметров, а весил он 1520 килограмм. Этот уникальный жеребец был участником благотворительных шоу и пользовался огромной популярностью у посетителей конюшни.

В итоге можно сказать, что самая большая лошадь в мире должна иметь необходимые параметры:

  1. Рост около двух метров.
  2. Вес около полутора тонн.
  3. Хорошая родословная.

Тяжеловозы - породы больших и сильных лошадей, назначение которых - перевозка тяжеловесных грузов.

Потребность в очень сильных лошадях возникла в Средневековье: рыцаря в полном вооружении была способна выдержать, а уж тем более нести, не каждая лошадь. Рыцарские боевые лошади Средневековья назывались "дестриэ", что происходит от латинского "dextarius" - правосторонний (видимо, название связано с тем, что по правую сторону от боевого коня обычно находился оруженосец рыцаря). Вес дестриэ мог достигать 800-1000 кг. и более, а рост 175-200 см. При такой массе дестриэ не могли совершать прыжки и преодолевать препятствия, к тому же они быстро утомлялись.

На происхождение от средневековых боевых лошадей претендуют несколько современных пород тяжеловозов, например, першероны (французские тяжеловесы), брабансоны (бельгийские тяжеловесы), шайры (английские тяжеловесы).

Лошадь-тяжеловоз першеронской породы


Лошадь-тяжеловоз бельгийской породы (брабансон)

Лошадь-тяжеловоз породы шайр

Жеребцу из породы шайров по имени Сэмпсон (Sampson), рождённому в Англии в 1846 году, принадлежит звание "самая большая лошадь в истории". Сэмпсон, который в возрасте 4-х лет получил новую кличку "Мамонт" (Mammoth), был ростом 2 метра 20 см. и весил 1520 кг. К сожалению, изображений и уж тем более фотографий Сэмпсона не существует, зато можно взглянуть на фотографии других лошадей-гигантов тяжеловесных пород:

Марокко (Morocco) из породы першеронов. Рост 215 см., вес 1285 кг.

Бруклин Высочайший (Brooklyn Supreme) из породы брабансонов. Рост 195 см., вес 1450 кг.


В России существуют свои тяжеловесные породы лошадей: русский тяжеловоз, советский тяжеловоз, владимирский тяжеловоз.

Русская тяжеловозная порода формировалась на рубеже 19-20 веков путём скрещивания пород упряжных лошадей и мелких тяжеловозных лошадей - арденов, которых вывозили из Бельгии. В большинстве своем бельгийские ардены были дисгармоничного сложения. В России под действием отбора ардены приобрели гармоничность сложения и хорошие экстерьерные формы. В 1900 году на Всемирной выставке в Париже русские ардены обратили на себя всеобщее внимание, как совершенно своеобразная порода рабочих лошадей. Одним из лучших был бурый жеребец Хреновского конного завода Каравай (1887 года рождения) получивший золотую медаль. Порода "русский тяжеловоз" была зарегистрирована в 1952 году. Русские тяжеловозы невысоки и достигают обычно 150 см. в холке, однако очень сильны. Кобылы русской тяжеловозной породы отличаются высокой молочностью. Максимальная продуктивность получена от кобылы Лукошки - 4870 литров молока за 305 дней лактации.

Первоначальная генеалогическая структура породы сложилась под преобладающим влиянием двух родоначальников линий - Караула (1909 г.р.) и Ларчика (1918 г.р.), причем лидирующую роль на протяжении многих лет играли Караул и его потомки.

Фотографии русских тяжеловозов:

Советская тяжеловесная порода формировалась путем скрещивания бельгийских рабочих лошадей - брабансонов с местными лошадьми упряжного типа разнообразного происхождения (помеси першеронов, ардены, битюги). В Россию завоз брабансонов из Бельгии начался еще во второй половине 19-го века. Основную роль в формировании породы сыграло успешное племенное использование жеребцов-брабансонов: Боже (1919 г.р.), Эндижен де Лаваль, (1923 г.р.), Клерон Реми (1910 г.р.) и Полэн де Вер (1921 г.р.). Постепенно была создана новая порода лошадей, значительно отличающаяся от выводных брабансонов. Эти лошади были значительно суше, гармоничнее, подвижнее и несколько мельче брабансонов. Новая порода получила название "советский тяжеловес" и была зарегистрирована в 1952 году. Рост жеребцов советских тяжеловесов больше, чем у русских тяжеловесов и доходит до 160-170 см. Масса достигает 700-1000 кг.

Абсолютный рекорд грузоподъемности среди лошадей этой породы установил шестилетний жеребец Форс, который провез груз весом 22991 кг. на расстояние 35 метров. Кобылы советской тяжеловозной породы отличаются исключительно высокой молочностью. Максимальная продуктивность получена от кобылы Рябины - 6173 литров за 338 дней лактации.

Наибольшее влияние на развитие породы оказал жеребец Боже - родоначальник лидирующей линии, которая получила развитие через его праправнуков - Омуля и Феномена, родоначальников новых современных линий. Важную роль в породе играют также линии Флейтиста, Ковбоя и Жасмина.

Фотографии советских тяжеловозов:

Еще одна порода тяжеловесов в России - владимирский тяжеловоз. Лошади этой породы были выведены путем скрещивания местных российских лошадей с тяжеловозными породами из Великобритании - шотландскими клейдесдалями и английскими шайрами. Наибольшую роль при формировании породы сыграли клейдесдали, из которых особенно ценными были Лорд Джеймс (1910 г.р.), Бордер Бренд (1910 г.р.) и Глен Албин (1923 г.р.), ставшие основными родоначальниками породы.

В среднем жеребцы владимирских тяжеловозов имеют рост 165 см. в холке и вес 758 кг. Ростом, весом и силой владимирские тяжеловозы уступают советским тяжеловозам, однако превосходят их в соотношении "вес - скорость движения - выносливость". Без груза владимирский тяжеловоз настолько резв, что, несмотря, на большую массивность, многие представители породы могут пробежать рысью 1600 м за 3 минуты. С грузом 1,5 т владимирский тяжеловоз может рысью пробежать дистанцию в 2 км за 5 минут или даже резвее. Владимирская кобыла Венгерка преодолела 420 метров с грузом в 9 тонн.

Фотографии владимирских тяжеловозов:



  • Разделы сайта