«Бизон-Трек-Шоу»: как это было. Когда солнце уже не щадит

История

За минувшее время в состязаниях приняли участие более 100 сельских гонщиков. Команды собирают спортивные тракторы на базе МТЗ-80 , МТЗ-82 . В 2009 году дважды чемпионом «Бизон-трек-шоу» (единственный случай) стал Анатолий Бобровский из ЗАО «Кировский конный завод» Целинского района Ростовской области . В состязании Бизон-трек-шоу 20 мая 2012 года Анатолий Бобровский также стал чемпионом и взял золото.

Организатор

Агротехнологический холдинг «Бизон» - крупнейший поставщик отечественной и зарубежной сельскохозяйственной техники в ЮФО . Региональная сеть компании охватывает Ростовскую и Волгоградскую области, Краснодарский и Ставропольский края.

«Бизон» - представитель более 100 ведущих производителей сельхозтехники. Обслуживает свыше 12 тыс. сельскохозяйственных предприятий. Разрабатывает и внедряет инновационные агротехнологии. Опытные полигоны занимают площадь свыше 18 тыс. гектаров.

Лауреат Премии Правительства РФ в области качества, Премии Администрации Ростовской области «Донское качество», дипломант программы «Российское качество», сертифицирован Европейским фондом менеджмента качества.

Участники

«Бизон-трек-шоу» - состязание работников сельского хозяйства . Значительная часть гонщиков - участники тракторных гонок со стажем. Многие хозяйства выставляют своих механизаторов на каждые соревнования. Немало и тех трактористов, которых на гонки выставляют впервые.

Дистанция в общей сложности превышает 7 км, на протяжении которых наряду со скоростью движения механизаторы показывают и сложные элементы вождения. Для того, чтобы победить одного мастерства недостаточно. Подготовка к гонкам на тракторах идет в течение всего года. Никаких технических ограничений правила соревнований не предусматривают. Кто усиливает машину необычным двигателем, кто добивается преимущества за счет уникальной системы охлаждения. Декоративной части водители уделяют особое внимание и используют всевозможные хитрости для устрашения противника.

Регламент

Дорога. Заезд на время по гоночной трассе с гравийным покрытием. 1100 метров. Старт с интервалом 20 секунд. Все участники переходят на следующий этап соревнования, назначаются очки.

Внедорожье. Заезд на время по пересеченной местности, преодоление водных преград. 680 метров. Старт с интервалом 20 секунд. Всем участникам назначаются очки, которые суммируются с результатами предыдущего этапа. Борьбу продолжат 20 гонщиков, набравших наибольшее количество очков.

Парная гонка. Заезд на два круга со сменой дорожек по правилам конькобежного спорта. 860 метров. На следующий этап переходят 10 участников соревнований.

Силосная яма. Парное состязание. 30 метров. Старт и финиш отмечены перекладинами. Участникам необходимо за минимальное время совершить три проезда вперед-назад, сбив перекладины. Победителями станут 5 гонщиков.

Парная гонка 2 (полуфинал). Заезд на два круга со сменой дорожек по правилам конькобежного спорта. 990 метров. Каждый стартует с каждым. Два участника, набравшие максимальное количество очков переходят в финал. Участникам, занявшим 3 и 4 места на этапе, присуждаются 3 и 4 место соответственно.

Финал. Победители полуфинала борются за 1 и 2 места. Парная гонка с бочками по кроссовой трассе. 770 метров. Одновременный старт по параллельным дорожкам. Два заезда со сменой дорожек. В случае счета 1:1, заезд по одному на время.

Главный приз

Ежегодно в качестве главного приза компания «Бизон» выставляет тракторы «Беларус » индивидуального дизайна . Сегодня в хозяйствах победителей предыдущих турниров уже есть сельхозмашины по имени «Тигр», «Серебряная стрела», «Лидер», «Бизон». По отзывам механизаторов, характер тракторов вполне соответствует, приданым им образам.

Над агрессивным спортивным тюнингом машин работает бригада механиков «Бизона». Тракторные болиды, как и автомобили для гонок по бездорожью, оборудованы передней защитой моста, защитными дугами, противотуманными фарами и прочими техническими хитростями. Комфортному вождению призваны служить удобное сидение, магнитола, тонированные стекла.

На прошедших 5 июня 2011 года гонках главным призом соревнований стал трактор «Challenger» стоимостью 3,5 млн. рублей.

Безопасность

Главное требование организаторы «Бизон-трек-шоу» предъявляют к технике безопасности. Гоночный трактор должен быть оборудован каркасом и ремнем безопасности , стандартными шинами, отличными тормозами. Накануне соревнований тракторы проверяют на соответствие техническим стандартам инспекция Гостехнадзора и ОТК «Бизона». В случае выявления серьёзных нарушений машина к гонкам не допускается.

С правилами безопасности знакомят и зрителей. Тракторы движутся с большой скоростью, зачастую предельной для техники. Они могут повести себя непредсказуемо в любой момент: скользкий участок, не справившийся с управлением пилот и вот уже снаряд весом в несколько тонн несется прочь с дороги. С одной стороны, обилие ярких эпизодов являются одним из факторов привлекательности тракторного многоборья. С другой, невнимательность зрителей может привести к нешуточной опасности. Во избежание нештатных ситуаций вся трасса охраняется службой безопасности и отрядом милиции в составе 200 человек.

Зрители

  • 2002 год - 3 000
  • 2004 год - 6 000
  • 2005 год - 7 000
  • 2006 год - 10 000
  • 2007 год - 14 000
  • 2008 год - 15 000
  • 2009 год - 17 000
  • 2010 год - 20 000
  • 2011 год - 25 000
  • 2012 год - более 30 000

Пресс-центр

«Бизон-трек-шоу» всегда проходит под пристальным вниманием фото и видеокамер. Сельских гонщиков поддерживают информационными материалами крупнейшие зарубежные, федеральные и региональные СМИ: Discovery Channel, Россия, НТВ, РБК, 5 канал – Петербург, Звезда, ТВ7, ТРК Украина, РИА Новости, Российская газета, За рулем, Top Gear, Авто-ревю, Maxim и другие.

Аккредитация журналистов осуществляется пресс-центром гонок на тракторах.

Сложная трасса, поливающий время от времени гонщиков и зрителей дождь, столкновения и перевороты… Самая экстремальная гонка за всю 16-летнюю историю тракторных соревнований в Ростовской области определила новых фаворитов, которым удалось потеснить недавних лидеров.

Уже на первых минутах тракторных гонок стало ясно - соревнования 2018 года будут особенными. 33 сельских спортсмена, 15-километровая трасса, 6 отборочных и два финальных этапа, около 40 000 зрителей. Заезды по два, три и четыре участника. Кольцевые гонки со сменой дорожек, с выбором очередности их прохождения, с грузом и без груза. Рискованные скоростные участки, опасные повороты, трамплины, водные препятствия. И все это под сменяющими друг друга дождем и солнцепеком. Скользкая и непредсказуемая дорога, помноженная на эмоции и жажду победы, приводила к частым нештатным ситуациям.

На первом этапе прямо на старте на полной скорости столкнулись два трактора. Многотонные машины кувырком перелетели одна через другую и застыли в клубах пыли. Еще один трактор, потеряв в грязевом броде видимость, наткнулся на своего соперника и перевернулся. Несколько машин застряли. У одного трактора вспыхнуло пламя под капотом, у другого закипел двигатель. Заносы, зачастую неуправляемые, происходили на многих поворотах. Гонщики испытывали на прочность технику, а заодно свои нервы и нервы зрителей. Главное, что все обошлось без травм - каркасы и ремни безопасности защитили от несчастных случаев.

Необычный и непредсказуемый ход гонки выбил из колеи фаворитов и открыл дорогу, набравшим силу, соперникам. Впервые за несколько лет не дошел до финала механизатор Али Ахметов - один из главных претендентов на чемпионство. На его счету два «золота», три «серебра» и одна «бронза», а также 6 выигранных тракторов. Но на этот раз не выдержала нагрузки машина. «Ахметов промахнулся», - с сожалением заметил один из болельщиков. Сошел с дистанции и лидер прошлого года ставропольчанин Юрий Архипцев.

А вот победа в одном из заездов фермера Николая Санькова (старшего) над сыном Николаем Саньковым (младшим) впервые за 9 лет участия в гонках отправила его в малый финал. В борьбе за бронзовую медаль он дважды опередил своего соперника Александра Подолина и обеспечил себе третью ступень на пьедестале почета.

В суперфинал вышли Александр Гречкин и Вячеслав Миронов - представители Ростовской и Московской областей. 20-летний Гречкин на гоночной трассе в четвертый раз. У него уже есть «серебро» 2016 года. Сегодня он проходит срочную службу в армии. И командование Южного военного округа специально для участия в тракторных гонках предоставило ему недельный отпуск. Миронову 30 лет и на соревнованиях он седьмой год. Призовых мест не занимал, но каждый раз улучшал свои результаты. У обоих шансы были равными.

Заезды до двух побед со сменой дорожек. Сразу со старта Гречкин обогнал своего соперника и умчался к финишу со значительным отрывом. Миронов пытался его догнать, но неожиданно крепко засел в броде - потребовалась помощь технической службы. 1:0. Второй заезд и в попытке взять реванш вперед вырвался Миронов. Однако Гречкин в ответ набрал какую-то невероятную скорость и, совершив маневр, вновь обошел своего противника. Один под крики болельщиков пересек финишную черту, а второй вновь попался в грязевую ловушку. Как оказалось, у представителя Подмосковья на предыдущем этапе слетел патрубок с компрессора и трактор не набирал необходимой мощности. Счет 2:0. Рядовой Вооруженных сил РФ Гречкин - чемпион Бизон-Трек-Шоу2018.

За первые три места гонщикам вручили тракторы, за четвертое - плуг. Главные призы для аграриев предоставило Правительство Ростовской области. Вся пострадавшая в авариях техника участников традиционно была восстановлена оргкомитетом гонок на тракторах.

Турнирная таблица

5 июня состоялись единственные в России гонки на тракторах «Бизон-трек-Шоу». В мероприятии состязались 29 гонщиков из Ростовской и Московской областей, Краснодарского края и Ставропольского, Республики Крым.

На часах пять минут девятого. Начало «Бизон-Трек-Шоу» в 10.00. Приближаюсь к парковке с мыслью, что придется как-то коротать полтора часа, что площадка еще совсем пуста, а желающие посмотреть шоу только просыпаются. Завидую им. Но не тут-то было. Почти все парковочное поле занято.

Целые семьи выходят из машин со складными стульями, зонтиками, пакетами еды. Мой мини-набор из пары сосисок и яблока в рюкзаке кажется теперь каплей в море по сравнению с таким объемом съестных припасов.

Пройдя метров 30 от парковки, замечаю на горизонте палатки. Под деревьями, на склонах, около машин, - везде десятки складных домиков усеяли территорию близ гоночной трассы. В стороне уже виднеется дым — проснулись, наверное, и жарят шашлык на завтрак. Недооценила я фанатов «Бизон-Трек-Шоу».

Наконец, пройдя все подъемы и спуски, пробравшись через колючие ветки, я добралась до заветного пункта. По всему периметру расположились сотрудники МВД. Позднее от светловолосой представительницы в форме я узнала: они здесь с 5 утра, стоят на солнцепеке, контролируя потоки бредущих куда глаза глядят зрителей. «В три часа подняли нас и привезли из Таганрога», - с ноткой грусти в голосе произнесла девушка-полицейский.

Тем временем островки для зрителей уже наполовину заняты. Самые шустрые расположились как можно ближе к ограждению и уже вовсю трапезничают. На гонки тракторов пришли посмотреть все: мужчины и женщины, взрослые и дети. Самые маленькие зрители гордо восседают на плечах у своих пап. Мимо меня проходит женщина с девственно белым ребенком на руках. «Бедный малыш, - думаю я. - Солнце сегодня никого не пощадит».

Время близится к началу. Комментаторы шоу напоминают о правилах техники безопасности и о запрете распивать крепкие спиртные напитки. «Вообще лучше никакие спиртные напитки не распивать, мы же за здоровый образ жизни!»- доносится из колонок голос Дмитрия Белых. Поворачиваюсь влево - довольный мужичок в кепочке попивает пиво. Он сегодня точно не за здоровый образ жизни болеть пришел.

Пора начинать

С небольшой задержкой «Бизон-Трек-Шоу», наконец, начинается. Василий Голубев приветствует зрителей, благодарит участников и желает всем получить удовольствие от сегодняшнего шоу. Далее слово предоставляется Сергею Суховенко, генеральному директору компании «Бизон». Параллельно с ним справа от меня мальчик, картавя, пытается сказать маме: «Я болею за крррасный трррактор, перррвый, номеррр один». Малыш не знает, что пропускает речь важного дяди, без которого бы вряд ли проходили эти гонки.

Между тем речь подходит к концу. Под гимн России Али Ахметов, победитель «Бизон-Трек-Шоу 2015» поднимает флаг. «Участники, по машинам!» - звонко объявляет Сергей Суховенко. Гонки на тракторах официально открыты!

Стройным рядом пилоты (сегодня сложно будет назвать этих яростных гонщиков простыми трактористами) направляются к машине допинг контроля. Проверка- нововведение этого года. Один за одним они заходят в машину и буквально через пару секунд выходят. «А действительно ли их проверяют?»- задумываюсь я. Невольно навязывается больная тема наших дней- мельдоний. «Сейчас гонщиков проверяют на наличие мельдония… и не только его», - будто подхватывает мои мысли комментатор. Наконец, последний участник выходит из машины. Ждем вердикт врачей. Дальнейшее развитие событий еще больше заставляет меня усомниться в реальной проверке на допинг. Из машины врач достает огромную табличку, которая гласит: «Мельдония нет!» Смеются все. А гонщики тем временем направляются к своим тракторам.

Парад участников. Каждый из 29 тракторов по очереди размеренно проезжает приветственный круг. Перед шоу я представляла себе побитые от ежедневных полевых работ невзрачные машины, жутко гудящие и медленно движущиеся. Ожидания не оправдались. Предо мной по очереди проезжают разноцветные чудеса техники: синие, зеленые, черные, белые. Диски этих чудо-тракторов тоже разноцветные, даже красные есть. Спереди устрашающие решетки, хотя сами водители, наверняка, считают их украшением. Стекла некоторых машин затонированы. «Явно молодые пацаны в тонере едут!»- раздается рядом со мной комментарий парня лет 20.

Когда солнце только начинает припекать

Раздается громкий выстрел из гаубицы. От неожиданной громкости вздрагиваю. Смотрю на трек- один из гонщиков уже мчится во всю по трассе. Куда же ты? Видимо, как и я перепугался и рванул. Ну вот, сейчас объявят фальстарт. Но трактор продолжает идти по маршруту № 1, и никто не планирует его останавливать. Наконец, очнувшись от залпа, понимаю- это был сигнал для начала. Присматриваюсь - второй тоже стартовал, просто не уехал далеко. Через метров 30 после старта - водяная яма. Там он и встал. В первом туре не везет и гонщику № 22, Николаю Санькову. На половине пути застревает его черно-синий трактор.

Второй этап тоже не обходится без неудач. Как и в первом, застревают два трактора. Оба тура машины движутся достаточно спокойно, лидирующие гонщики достигают финиша с большим отрывом. Неужели тысячи человек ежегодно приезжают сюда ради мирных гонок? Я явно чего-то не понимаю…

На третьем этапе гонщик № 10, Юрий Агафонов, застревает почти на старте. На выезде из водяного грота. Примерно там же, где остался гонщик 2 в первом круге. Дымится вовсю. Его еще долго будут вытаскивать. Но самое интересное еще впереди.

Я стою наготове, недалеко от финиша, в надежде «поймать» удачные кадры. Большая часть третьего этапа вне поля моего зрения. Вдруг слышу шум вокруг, все зрители смотрят в одну точку. Над периметром разносится голос комментатора: «трактор № 29 перевернулся». Вот так, не справился с управлением, летел к заветному финишу. Гонку немедленно приостанавливают - пока не до новых стартов. Авария на несколько минут превратила толпу в единое целое. В эти моменты никто не думает о своем фаворите, все переживают за Мелкона Хочкияна, это он сейчас находится в перевернутой машине. Спустя некоторое время гонщик выбирается из трактора. Да, он цел. Тем временем переворачивают и саму машину. Зрители, облегченно вздыхая, начинают аплодировать.

Гонки в квадрате

Во время перерыва между третьим и четвертым этапами солнце ненадолго заходит за тучу. Теперь я отчетливо вижу свою розовеющую кожу. Наверное, вечером я пожалею, что так плохо подготовилась к восьмичасовому нахождению под открытым небом. Да и не только я. Вокруг меня полно таких же краснеющих людей. Многие даже без головных уборов. Бесстрашные!

Мои мысли прерывает комментатор. Сейчас будет сюрприз для зрителей - гонки «выживальщиков». «Гонки на гонках? И что еще за „выживальщики“? Очередные трактора?»- размышляю я, как вдруг вдалеке на подъеме появляются машины. Легковые. Со стогом сена на крыше. Сейчас они будут ездить по трассе для тракторов, исключая ямы с водой, конечно. Раздается выстрел из пушки. Их гонка началась. Машины движутся в мою сторону, присматриваюсь.

Начинаю, сомневаться, можно ли эти транспортные средства назвать машинами. В них нет стекол, они помяты до неузнаваемости.

Черный «хулиган» (как гласит надпись на боковых дверях) вообще будто бы задом наперед едет. Среди них есть одна полицейская американская машина. Со стогом сена на крыше она похожа на автомобиль шерифа из фильмов о Диком Западе.

Вдруг слышу еще один взрыв. Странно, гонка уже идет. Неужели мужичок в наряде казака по ошибке стрельнул еще раз? Нет, это не он. Это у одного из «выживальщиков» взорвался и выпал мотор. Оранжевый запорожец завершил свою гонку, едва начав. По окончании гонки к нему подбегают техники. Неужели они собрались что-то ремонтировать? Смотрю, подобрали мотор и несут. «Да отбуксируйте его, и дело с концом!»- раздается крик где-то позади меня. Но техники, явно не услышав столь дельный совет, пытаются запихнуть мотор обратно. Как-то его уложив, они выталкивают запорожец из грязи и… внезапно этот оранжевый заводится и едет! Публика ликует. «Виживальщики» оживили и меня, и всех окружающих после достаточно стабильных и спокойных трех этапов гонок на тракторах.

Когда солнце уже не щадит

Комментатор объявляет: «Начинается пятый этап». Четвертый этап добора или отбора не понадобился. Я облегченно вздыхаю. Значит, гонки быстрее закончатся. Теперь участники будут вылетать после каждого тура. Теперь путь к финишу преграждает огромный водяной грот. Смогут ли все выбраться из него?

Гонщики, наконец, «просыпаются». Прямо перед собой я наблюдаю жесткое противостояние тракторов № 3 и № 21. За рулем новичок гонок Анатолий Бобровский и победитель 2015 года Али Ахметов. Но Бобровский не готов сдаваться. На первом круге практически одновременно влетают оба трактора в водяной грот. Ахметов проезжает его, практически не снижая скорость, и вырывается вперед. С большим отрывом он завершает второй круг и выигрывает этот тур.

Когда на трассе появляется гонщик № 19, в семье по левую руку от меня просыпаются ярые болельщики.

«Серега, давай!» - кричит папа-болельщик, сопровождая крики свистом. Его сын, напряженно сжав руки в кулаки, тоже наблюдает за гонкой. Подключается и жена.

Внезапно у соперника того самого Сереги, трактора № 14, ломается колесо. Правое заднее колесо почти отваливается, но упорный Александр Подолин не хочет останавливаться. Правда, метров через 30 он все же сдается и тормозит. Мои переживания за сошедшего с дистанции заглушают крики счастливой семьи. Их фаворит и, как оказалось, земляк победил. И их совершенно не волнует, каким образом.

В перерыве между пятым и шестым этапами - снова «выживальщики». Что же будет на этот раз? Машины по очереди подъезжают к старту. Я нахожусь очень далеко от этого места, но похоже там что-то не так. Машины выстраиваются задом. Через минуту комментатор все проясняет - они будут стартовать задом, пытаясь сбить друг друга. Зрителей просят не выходить за ограждение. Стреляет пушка. Гонка начинается. Внезапно одна машина влетает в хрупкое ограждение прямо на людей. Издалека видно лишь, как за доли секунды все в том месте волной двинулись назад. Гонка продолжилась. Но мало кто смотрит за машинами. Кто-нибудь пострадал? Вот что волнует многотысячную толпу. С замиранием сердца наблюдаю за злополучным краем. Врачи не бегут. Наверное, все обошлось. Позднее девушка в соцсетях напишет: «Удар пришелся прямо на нас. Спасибо полицейскому, моих детей он успел отбросить, а так были бы жертвы…»

Спустя некоторое время начинается этап № 6. Самый странный и короткий. За огромными флагами мне и тысячам других зрителей практически ничего не видно. Где-то вдалеке трактора практически на одном месте движутся три раза вперед и два раза назад. Хотя издалека кажется, будто они не движутся вовсе.

Когда пыль скрипит на зубах

Изрядно подгорев под палящим солнцем, с небольшой завистью поглядываю на сидящих рядом под зонтиком мужчин. Они в это время непринужденно обедают за привезенным вместе с собой столом. Однако есть мне здесь совсем не хочется. Пыль с трассы скрипит на зубах, а мой еще утром черный фотоаппарат теперь кажется коричневым. Протирая стекло объектива, готовлюсь к отбору в малый и большой финалы.

Ожесточенная гонка разворачивается между тракторами № 26 и № 9. Между Николаем Васканом и Вячеславом Мироновым. Сперва явно лидирует Васкан. Вдруг машина застревает в первом приводнении, и Миронов нагоняет соперника.

Какой неожиданный поворот! Зрители кричат от удивления.

Но тут трактор Миронова тоже застревает. Кто первый вырвется из воды? Все может кардинально поменяться в любую секунду. Первым из воды выходит Миронов, трибуны шумят. Внезапно Миронов останавливается. К этому времени Васкан вырывается из водяного грота и обходит соперника, проезжая последний круг со значительным отрывом.

Самая эмоциональная гонка отбора разворачивается между трактором № 21 и № 16. За рулем первого - Али Ахметов, за вторым - Анатолий Шишкин. Все бы ничего, но Шишкину 67 лет! Он уже 12-й раз участвует в «Бизон-Трек-Шоу». Первый круг участники проходят наравне. Зрители поражены мастерству столь возрастного гонщика. «Я в 67, наверное, и залезть в трактор не смогу, а он так гоняет!» - удивленно говорит парень рядом со мной. Все же в середине второго круга Ахметов вырывается вперед и побеждает.


Когда дождь делает гонку незабываемой

«Кажется дождь собирается», - вспоминаю я строку из Винни-Пуха, увидев надвигающуюся тучу. После палящего весь день солнца дождь - то, что нужно. Но начинается самый настоящий ливень. Люди разбегаются под навесы: в кафе, в шатер с покрышками. Лишь самые настоящие фанаты остаются рядом с трассой. Ну и я.

Сперва малый финал. Третье место получит тот, кто два раза победит. Трактор № 19 против трактора № 26. Сергей Гаргун против Николая Васкана. Внезапно рядом со мной снова появляется семья болельщиков. Мокрые, они вовсю кричат за своего Серегу. Вдруг гонку останавливают. Васкан застрял или сошел с трассы. Неясно. Гаргуну присуждают техническую победу в этом круге. Что ж, не зря и в это раз кричало семейство. Однако два следующих круга трактор № 19 проигрывает. Третье место у трактора № 26.

Дождь усиливается. Трассу окончательно размыло. Это максимально усложняет финальную гонку. Гонку между Али Ахметовым и Александром Гречкиным. Со стороны доносятся шутки - у Гречкина же трактор № 1, значит, он и будет первым. Первенство присуждается в результате двух побед.

Круг первый. Где-то издалека вылетают Ахметов и Гречкин. Они мчатся на бешеной скорости при том, что видимость очень плохая, а дорога стала совсем непредсказуемой. Дождь льет стеной. Не уступая друг другу, они приближаются к середине, как вдруг трактор № 21 теряет управление. Его бросает в разные стороны по скользкой грязной трассе. Ахметов не справился с управлением. Зашел слишком быстро в поворот и теперь потерял много времени. Он уже не догонит Гречкина.

Круг второй. Вновь два трактора едут наравне. Ахметов уже более осторожен в поворотах, что дает возможность Гречкину вырваться вперед. Гречкин пролетает мимо меня, но допускает ту же ошибку, что и Ахметов. Трактор Гречкина заносит, он врезается в холм, едва не переворачиваясь. В этот момент трактор № 21 обгоняет его. Но Гречкин не хочет уступать, он, что есть мочи, залетает за Ахметовым в водяной грот. Но застревает. Победа в этом круге присуждается Ахметову. Трактор № 1 тем временем пытаются вытащить из воды. Неужели сейчас Ахметову присудят техническую победу в гонках? Мне это кажется не однозначным исходом. Но трактор № 1 вытаскивают. Третьему кругу быть.

Круг третий. Оба гонщика едут заметно медленнее и аккуратнее. Почти одновременно входят в водный грот на первом круге. Но тут происходит решающий момент. Гречкин снова застревает на том же месте. Ахметов спокойно проходит второй круг. Он снова победитель. Фанаты ликуют. Более интересного финала нельзя было и предвидеть. Дождь, возможно, кардинально изменил все расчеты и планы.

Послесловие

Дождь закончился сразу после финалов. Как будто организаторы специально заказывали его. Большая часть зрителей ушла после окончания заездов. Лишь немногие захотели посмотреть на героев дня поближе.

Какими вы представляете гонщиков? Наверное, сильными, спортивными мужчинами, идеалами для журнальных фото. Лично у меня было примерно такое представление. Но на сцену выходят совсем обычные мужички и парни в одинаковых синих футболках и серых штанах, - такую им выдали униформу. На их лицах усталость. Они совсем не пытаются выглядеть хорошо перед камерами. Переминаясь с ноги на ногу, робко ждут… нет, не наград. Ждут, когда, наконец, они попадут домой. Ведь завтра новый день, в котором они уже не будут гонщиками, а снова отправятся в свои колхозы.



  • Разделы сайта