Айкидо для девушек. Айкидо для девушек и женщин. Комплекс процедур для самосовершенствования

Классный час для 1 класса «Школа вежливости»

Цели : ознакомить с этическими нормами поведения; дать представление о вежливом общении; формировать привычку употреблять слова вежливости.

Оборудование: песня «Улыбка», цветик-семицветик, советы- памятки для каждого ученика, таблички с «вежливыми» словами.

Ход классного часа

Звучит песня «Улыбка». Споем ее все вместе.

Вступительное слово учителя

Учитель. Как вы думаете, почему мы начали с песни?

(Выслушиваются высказывания детей.)

А когда не звучит такая песня, помним ли мы, что к другому человеку надо всегда относиться внимательно, сердечно, по-доброму?

Ученики. Не всегда.

Учитель. Как мы называем человека, который никогда об этом не забывает, и потому всякому с ним легко и приятно?

Ученики. Такого человека можно назвать воспитанным.

Учитель. Верно, вежливым, воспитанным. Сегодня и пойдет разговор о вежливости. Ведь это одно из важнейших качеств воспитанного человека.

Вежливость в школе начинается,

Чтобы не кончаться никогда.

Она с годами закрепляется

И остается с человеком навсегда.

Учитель. До XVI века «вежа» означало «знаток», тот, кто знает правила приличия, общепринятые формы выражения доброго отношения к людям. Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.

Попробуем определить, какие вы знатоки правил вежливости. Для этого поиграем в игру «Вежливо-невежливо». Если вежливо - хлопайте два раза, невежливо - один.

Поздороваться при встрече -

Толкнуть и не извиниться -

Помочь подняться, поднять

упавшие вещи -

Не встать, обращаясь к учителю -

Взять билеты в автобусе -

Не уступить место в транспорте -

Не заметить недовольство мамы -

Учитель. А вы всегда ли в общении с людьми пользуетесь «волшебными» словами? Назовите такие «волшебные» слова. (Дети по очереди называют, учитель вывешивает таблички с «вежливыми» словами.)

Игра «Доскажите словечко»

Слова коротенькие эти

Повсюду слышатся с утра.

Они живут на белом свете.

Запомнить их давно пора.

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого... (спасибо).

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит:... (добрый день).

Если больше есть не в силах

Скажем маме мы... (спасибо).

Мальчик вежливый и развитый

Говорит, встречаясь:... (здравствуйте).

Когда нас бранят за шалости,

Говорим:... (простите, пожалуйста).

И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят... (до свидания).

Нужно знать как дважды два

Все волшебные слова,

В день, пожалуй, раз до ста

Говорю... (пожалуйста).

Товарищи! Твердите

С утра по словарю:

Спасибо, извините,

Позвольте, разрешите,

Я вас благодарю.

Стихи

Что такое «здравствуй»?

Лучшее из слов,

Потому что «здравствуй»

Значит «будь здоров».

Правило запомни.

Знаешь, повтори.

Старшим это слово первым говори.

Вечером расстались,

Встретились с утра,

Значит, слово «здравствуй»

Говорить пора.

Игра «Вежливые прятки»

Выбирается водящий. Его задача - узнать по голосу говорившего. Водящему завязывают глаза. Один из учащихся произносит какое-то слово вежливости: «Здравствуй», «Добрый вечер», «Всего хорошего» и т. д. Задача водящего - узнать ученика по голосу.

Учитель. Попробуем проверить, верно ли, что есть волшебные слова. А для этого поиграем еще в одну игру, которая называется «Волшебный цветик-семицветик».

Игра «Волшебный цветик-семицветик»

Учитель берет самодельный цветок - ромашку и объясняет условия игры: «волшебник» отрывает лепесток и, делая вид, что бросает его, отдает кому-то по своему желанию со словами из известной сказки:

Лети, лети, лепесток

Через запад - на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли

Цветков можно заготовить заранее несколько.

Чтобы дети не ушли в сторону от темы, учитель начинает игру сам, давая себе такое задание. Он может подсказать на ушко первому играющему, какие слова тому или другому ученику лучше сказать. Например: «Извини, Петя, я тебя нечаянно толкнула сегодня, прости, пожалуйста»; «Катя, я была неправа, что не дала тебе сегодня карандаши. Не сердись на меня, я обязательно в следующий раз поделюсь с тобой».

Учитель. А вы заметили, как произносятся «волшебные» слова?

Ученики. Вежливо, с улыбкой.

Учитель. Почему улыбка так украшает произнесенное слово, фразу?

Давайте с вами, ребята, договоримся, что всегда всем окружающим, обращаясь к ним, будем дарить только добрые слова и улыбку. Тогда у каждого будет хорошее настроение.

Игра на внимание «Пожалуйста»

Вот условие игры: по моей просьбе вы исполняете определенные команды. Как я должна вас об этом попросить? Конечно, вежливо. А какие вежливые слова я могу сказать? Договоримся о важном условии: если я не произнесу волшебного слова, то команду вы не выполняете. (Учитель во время игры предлагает самые разные команды.)

Учитель. А теперь устроим конкурс на самого вежливого.

Конкурс «Самый вежливый»

Итак, задачи не на сложенье,

Задачи на правила уважения!

(Можно предложить обсудить ситуации в группах.)

1. Мальчик крикнул прохожему: «Сколько времени?» и сделал 3 ошибки, назовите их. (Нельзя кричать, надо говорить спокойно. Надо обратиться к прохожему, извинившись при этом за то, что вы его побеспокоили, и употребить вежливые слова: «Извините, пожалуйста, не могли бы вы сказать, который час?»)

2. Два мальчика столкнулись в дверях. Никак не могут разойтись. Кто из них должен уступить дорогу, если одному 8 лет, а другому -11? (Дорогу уступает тот, кто вежливее.)

Учитель. Ребята! Иногда во время перемены вы затеваете игру, но постепенно, входя в азарт, начинаете бороться. Невинная борьба часто превращается в драку.

Игру во дворе начинают опять,

Мальчишку в игру не хотят принимать.

Запомни, драчун-забияка,

Что это игра, а не драка!

Хорошее дело футбол и хоккей,

Соседей они превращают в друзей,

А в играх с друзьями мы сами

Должны оставаться друзьями.

Да здравствует вежливость и доброта,

Да здравствуют добрые лица!

И пусть тот, кто злится - стыдится!

Настанет, друзья, счастливое время

Наступят чудесные дни -

Ребята приветливы будут со всеми,

Грубить перестанут они.

Не будет мальчишек противных,

Придут золотые года,

И в чистую комнату в грязных ботинках

Не будут входить никогда.

Подует ветер свежий,

Фиалки расцветут.

Исчезнут все невежи,

Навеки пропадут.

Распустятся фиалки,

Зимой придет весна,

И в школьной раздевалке

Наступит тишина.

Пусть грубость исчезнет,

Исчезнет навеки,

Пускай по рецептам врачей

Появится в каждой, в каждой аптеке

Лекарство от грубых детей.

Ребенок вертелся на стуле,

Шумел и ко всем приставал,

Ему прописали пилюли,

Он принял и вежливым стал.

Грубить не будут дети,

Не будут грызть ногтей.

И будут все на свете

Любить таких детей.

Советы на память от волшебного цветика - семицветика

Для тебя, друг, я составил

Десять очень важных правил.

Эти правила просты,

Быстро их запомнишь ты.

Как проснулся - так вставай,

Волю лени не давай!

Лепесток роса умыла,

А тебя умоет мыло!

Понукания не жди,

В школу вовремя иди!

Прежде чем захлопнуть дверь,

Все ли взял с собой - проверь!

В школе, в классе не сори.

Сор увидишь - подбери!

Ты труд другого уважай.

Сам насорил - сам убирай!

Не таскай в кармане мела -

Это, милый мой, не дело!

Будь в одежде аккуратен:

Избегай и дыр, и пятен!

Дома близким не груби;

Малышей жалей, люби;

Знай, хорошие отметки,

Как плоды в саду на ветке;

Чтоб тобой могли гордиться,

Должен много ты трудиться!

Без вежливости человек,

Поверьте, очень мало стоит!

Будь доброжелательным,

Скромным и внимательным!

(Памятку можно отпечатать на лепестках цветка и раздать каждому.)

Учитель. Какие вы молодцы! Теперь вам можно устроить настоящий экзамен. Вы готовы?

Экзамен на вежливого человека

Такая форма для первоклассников очень интересна. Она дает им почувствовать себя большими, серьезными людьми. Вопросы к экзамену хорошо написать на карточках или открытках, по очереди вытаскивать и отвечать на вопросы. Можно придумать призы или специальные карточки или какие-либо знаки. У кого насчитают больше призов, тот и будет самым знающим правила вежливого человека. Можно придумать для награждения медали, грамоты, вымпелы, значки и т. д.

Примерные вопросы для экзамена

1. Что нужно сделать, прежде чем войти в чей- либо дом или квартиру! (Постучать или позвонить.)

2. Какие слова произносят при встрече и прощании?

3. Кто кому должен уступать (в гостях или в транспорте) место?

4. Нужно ли снимать шапку, когда пришел в гости, театр, библиотеку?

5. Если ты съел конфету, что ты сделаешь с фантиком?

6. Почему не нужно рвать цветы в лесу? Почему нельзя ловить жуков и бабочек?

7. Можно ли назвать вежливым того, кто обижает животных?

8. Почему по-настоящему вежливый человек никогда не будет лгать, хвастаться, обижать своих друзей?

Подведение итогов

Учитель. Давайте повторим слова вежливости. Я читаю вам рассказ, а вы вставляете нужное слово хором. Однажды Вова поехал в театр. В трамвае он сел около окна и с интересом рассматривал улицу. В трамвай вошла женщина с маленьким мальчиком. Вова встал и сказал женщине: «Садитесь... (дети хором: «Пожалуйста»). Женщина обрадовалась и сказала Вове:... («Спасибо».) Вдруг трамвай неожиданно остановился. Вова чуть не упал и сильно толкнул какого-то мужчину. Мужчина хотел рассердиться, но Вова сказал:... («Извините, пожалуйста».)

(Рассказ можно продолжить по усмотрению учителя.)

Дополнительный материал

В сказках сказочные герои тоже говорили волшебные слова, чтобы совершить то или другое волшебство. Пусть каждый из вас на время станет персонажем угаданной сказки и произнесет нужные слова.

1. С помощью каких слов можно было сварить в горшочке вкусную сладкую кашу? («Раз, два, три, горшочек, вари!»)

2. Какие слова велела Емеле произносить щука, которую он отпустил обратно в прорубь? («По щучьему веленью, по моему хотенью».)

3. Каким словам научили Буратино лиса Алиса и кот Базилио, утверждая, что они волшебные? («Крекс, фекс, пеке».)

4. С помощью каких слов можно было вызвать Сивку-бурку? («Сивка-бурка, вещий каурка, встань передо мной, как лист перед травой!»)

5. В книге писательницы Валентины Осеевой был мальчик по имени Павлик, который узнал волшебное слово. Что это было за слово? («Пожалуйста».)

6. В восточной сказке «Али-баба и сорок разбойников» были волшебные слова, которые могли открыть дверь в пещеру. («Сим- сим, открой дверь!»)

7. В сказке писателя В. Катаева «Дудочка и кувшинчик» волшебная дудочка помогала девочке Жене найти землянику на лесной лужайке. Что для этого надо было сказать? («Дудочка, играй!»)

8. В другой сказке В. Катаева девочке Жене подарили волшебный цветик-семицветик, у которого каждый лепесток мог выполнить любое желание. Какие слова при этом надо было произнести? («Лети-лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели!»)

Из истории слов

Спасибо . Откуда явилось это слово?

В древности, когда хотели поблагодарить человека за доброе Дело, говорили ему:

Спаси вас Бог!

Спаси Бог превратилось в короткое спасибо. Забывать это слово никогда не стоит. Есть даже пословица: «Своего спасиба не жалей!»

А еще говорят

Мама попросила дочку вымыть за собой посуду.

Девочка кое-как сполоснула чашку, а про блюдце и вовсе забыла.

Все? - удивилась мама. - Что ж, спасибо и на том. И принялась перемывать заново.

Да-а, - протянула капризная девочка, - все я делаю за спасибо. Хоть бы конфетку дали.

Спасибо и на том означает: сделано мало, а иногда и плохо, за что не стоит говорить «спасибо».

За спасибо означает: делать что-то за просто так, без вознаграждения. Обычно это говорят с неудовольствием.

Если словом или делом

Вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко, смело

Говорить: «Спасибо!»

Благодарю . Откуда явилось это слово? Благодарность часто выражали и прямым словом «благодарю!».

Оно состоит из двух частей - благо и дарю. Благо, или по-старинному «болого», означало «хорошо», «добро», то есть все доброе и служащее к нашему счастью. Этим добром и желали одарить, а точнее, отдарить человека за его доброе отношение. Вот и получилось всем нам знакомое слово благодарю.

А еще говорят

Бабушка! Хочешь, я тебе нарисую усы - и ты станешь дедушкой?

Нет уж, благодарю! - рассмеялась бабушка.

В данном случае благодарю означает отказ.

Воробья позвали кошки,

Обещали чай и крошки.

Он сказал: «Благодарю!

Я уже сегодня сыт.

Как на когти посмотрю,

Так теряю аппетит!»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательной школы №15 п. Березайка»

Конспект урока речевого этикета по теме:

«Приветствие». 2 класс.

Учитель начальных классов:

Ершова Наталья Александровна.

МБОУ «СОШ №15 п. Березайка»

Информационная карта урока по теме: «Приветствие». Тип урока: сообщение новых знаний. Цель урока: обучение мотивационному выбору языковых и невербальных средств общения в соответствии с ситуацией.

Задачи урока: обучение – выяснить смысл приветствия;

Его составляющие;

Правила приветствия.

Развитие: - умения оценивать речевую ситуацию;

Логическое мышление;

Познавательного интереса.

Воспитание: - культуры общения вообще и приветствия в

частности.

Методический инструментарий:

форма – фронтальная;

методы – проблемный диалог, наглядно - иллюстративный;

средства – таблички основных составляющих приветствия, карточки с заданиями.

Содержание урока:

1.Организационный момент.

2.Работа по теме урока.

3.Рефлексия.

4.Итог урока.

Результат: - понимать смысл приветствия;

Знать из чего складывается приветствие;

Знать правила приветствия;

Уметь анализировать речевую ситуацию для выбора приветствия.

ХОД УРОКА.

    Организационный момент.

Добрый день. Здоров ли ваш скот? Или лучше скажу по- другому: «Я вас вижу».

Нет, это не то о чём вы подумали. Я вполне здорова. Просто тема урока у нас сегодня такая. И чтобы её понять, нужно понять, что я хотела сказать в начале урока. Кто-нибудь догадался? Сегодня мы будем говорить о приветствиях. Первое произносят при встрече монголы, а второе африканские зулусы. И что здесь изучать? Чего мы можем не знать?

На доске появляются таблички: ПРИВЕТСТВИЕ; СМЫСЛ; СОСТАВЛЯЮЩИЕ; ПРАВИЛА.

2.Работа по теме урока.

    Давайте сначала разберёмся, зачем люди приветствуют друг друга при встрече?/ответы детей/

Сейчас я прочитаю маленький отрывок из рассказа. Поищите в нём ответ на мой вопрос.

«…Я одного деда спросил: «Чего здороваешься? Знаешь меня, что ли?» А он мне: «А зачем мне тебя знать?... Я про тебя плохого не слыхал, ты про меня тоже, стало быть, ты добрый человек, и я добрый. Вот и будь здоров».

Конечно, люди приветствуют, чтобы подтвердить хорошее отношение друг к другу. Например, фраза: «Он перестал со мной здороваться» означает: « Он прервал со мною добрые отношения» Согласны? Именно по этому, не ответить на приветствие – это не уважение к человеку. Так считалось во все времена и у всех народов.

Со смыслом мы разобрались. Так что же означает поздороваться? / Я вижу тебя. Ты мне приятен. Знай, что я тебя уважаю. Я желаю тебе самого доброго. /

Во – первых это…/ СЛОВА /

Какие вы знаете слова приветствия?

Во – вторых…Мы при этом можем кивнуть, подать руку, обнять, приподнять головной убор, «взять под козырёк»./ ЖЕСТЫ/

Конечно, жесты.

Выразительный, точный жест может украсить нашу речь, а иногда может и заменить высказывание. Жестом, как и словом можно подбодрить человека или обидеть.

В-третьих: одно и то же высказывание можно по-разному произнести./ ИНТОНАЦИЯ/

Потренируемся. Произнесите «Здравствуйте»

- радостно;

-нежно;

- удивлённо;

- раздраженно;

- огорчённо;

- равнодушно.

Итак, повторим, из чего складывается приветствие.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Встретились Бяка и Бука. / шагать /

Никто не издал ни звука. / прикрыли руками рот /

Никто не подал и знака. / руки за спиной /

Молчали Бука и Бяка. / повороты головы /

И Бука думал со скукой:/ руки на поясе /

«Чего он так смотрит – букой?»

И Бяка думал: «Однако,/ качаем головой /

Какой он ужасный бяка…»/ сесть /

3)У нас остались ПРАВИЛА .

О первом мы уже говорили, когда искали смысл./ ВСЕГДА ОТВЕЧАЙ /

Нужно подбирать нужные слова. А чтобы верно подобрать, нужно: понимать, КОГДА приветствуешь.

Послушайте стихотворение О. ДРИЗ.

Добрые слова не лень

Повторять мне каждый день.

Только выйду за ворота,

Всем идущим на работу,

Кузнецу, ткачу, врачу

«С добрым утром!» - я кричу.

«Добрый день» - кричу я вслед

Всем идущим на обед.

«Добрый вечер» - так встречаю

Всех домой спешащих к чаю.

- КОГО приветствуем.

Показываю ряд картинок с изображением различных ситуаций:

- «Салют!» в адрес пожилого человека;

- «Привет!» учителю;

- «Здорово!» девочке.

- С КАКОЙ ЦЕЛЬЮ .

Когда используем приветствие: «Хлеб – соль!» /гостю/

А «Бог в помощь!» ? /когда трудятся/

- ГДЕ .

Если учитель – родственник, то в школе только по имени и отчеству.

Но существуют и жёсткие правила .

1.Приветствуй старших первым.

2.Обращайся на «Вы».

3.Знакомых называй по имени и отчеству.

4.Первым руки не подавай.

3.Рефлексия .

1.Попробуем применить наши знания в конкретных ситуациях.

А) Ты идёшь с товарищем по улице. Он поздоровался с незнакомым тебе человеком. Надо ли тебе здороваться?

Б) Ты вошёл в автобус с задней площадки и увидел, что у передней двери стоят твои друзья. Надо ли здороваться сними?

В) В школьном коридоре разговаривают учителя. Среди них ты увидел свою классную руководительницу. Как ты её поприветствуешь?

Г) Если ты встречаешься со знакомым несколько раз в день, нужно ли каждый раз приветствовать?

2.Вспомни правила приветствия и исправь ошибки в карточке.

1)Никогда не отвечай на приветствие.

2) Не выбирай точные слова для приветствия.

3)Приветствуя старших:

Здоровайся первым.

Обращайся на «Ты».

Знакомых называй по фамилии.

Первым протяни руку для рукопожатия.

Название статьи: Приятные слова девушке при встрече. Без тебя этот мир неинтересен! Для тебя все мои поцелуи, для тебя все мои чувства!

Ты само очарование! Прелестница!

Здравствуй, родная! Я рад, что ты у меня есть! Ты моя радость и восхищение, моя улыбка, смысл моей жизни!

Самый прекрасный человек на земле, идеал красоты и величия, загадка любви и заветное желание, яркая личность и предмет подражания.

С добрым утром и удачного дня! И хоть наш город не Париж, я уверен, что ты всех сегодня покоришь!

Ты самая красивая девушка на свете, ты просто сводишь меня с ума!

Если бы я мог, то я стал бы твоей тенью, чтобы сопровождать твое сердце везде.

Проходят дни, проходят ночи. Не слышен звук твоих шагов. Я по тебе скучаю очень, когда увидимся мы вновь? — смс девушке о ваших чувствах

Я благодарю судьбу за то, что она свела нас!

Есть кое-что, что так приятно делать мне — закрыть глаза и думать о тебе.

Этот день пусть будет ясным, добрым, солнечным, прекрасным. И позитива миллион пусть тебе подарит он!

Мой самый дорогой и любимый человек, я тебе хочу сказать, что без тебя мне ничего не важно, без твоей улыбки наступает мрак в моей жизни.

Пишу я смс — услышь, знакомый ранний звук из трубки, ну, с добрым утром! Целую в губки!

В твоих глазах живет вселенское счастье!

Солнышко, твоя улыбка способна согреть и вдохновить целый город. Твои глаза — как чудесные звезды.

Я раскрыл секрет твоих волос — они неповторимы!

Я люблю тебя больше неба, больше звезд, что горят в вышине. А когда тебя рядом нету, я скучаю. А ты по мне?

Каждый ищет свой идеал, а я нашел тебя.

В твоих замечательных глазах отражается сама любовь!

Хочу тебе сказать, что ты мне нравишься, что я люблю тебя, и ради тебя пойду на все, только будь со мной!

Люблю тебя! Как совершенна и безупречна твоя красота!

Ты девушка-загадка, девушка-тайна! Твой взгляд интригует!

Выглядишь словно легкое водовоздушное облачко.

Пишу, со всей любовью и восхищеньем, желаю хорошего дня, желаю поймать вдохновенье, целую и обнимаю!

Знаешь, тут я понял, тихо про себя, мне никто не нужен, я люблю тебя!

Я настоящий везунчик, ведь мне повезло встретить именно тебя! Ты у меня самая привлекательная и милая на свете!

Ты самый прекрасный и самый красивый цветок на свете! Я без ума от тебя!

Рядом с тобой мне светло и тепло. Я люблю тебя, моё солнышко, и постараюсь сделать тебя самой счастливой на свете.

У тебя нет недостатков, ты пример идеальной женщины, в которой дивным образом совместились красота и доброта самый редкостный коктейль.

Сказать, что ты мне понравилась это ничто, сказать, что я люблю слишком обычно, скажу одно ты меня заворожила!

Тебе удается рисовать нежность и ласку руками! Это так здорово!

Улыбайся! Счастье рядом! До него подать рукой! Просто надо улыбаться, и все придет само собой!

Ты заставляешь звучать мелодией любви каждую струну моей души.

Пусть быстро и прямо к тебе летит смска моя, когда же, когда же, скажи, увижу наконец я тебя?

У моей любимой красивые глаза, у моей любимой губки как весна, у моей любимой все прелести нежны!

Ты похожа на сон в летнюю ночь — настолько приятно быть с тобой, что не хочется просыпаться!

Ты моя песня! Люблю тебя!

Ты придала моей жизни большой смысл — ты теперь смысл моей жизни.

Даже тогда, когда ты молчишь, я слышу шепот твоей нежности!

Вспоминаю вкус твоих губ, вспоминаю тепло твоих рук, сердце рвется мое к тебе, стонет, плачет от разлук.

У тебя очень красивые волосы! Даже ветер любит к ним прикасаться!

Будь красива, будь мила, добра, умна, мной ценима и любима — вот и все мои слова!

Великие умы полны идей, научные умы думают о формулах и цифрах; в моих мыслях сейчас только ты, моя любимая!

Ты мое сладкое незабываемое утро!

Твой поцелуй подобен хмельному напитку для моей души!

Ты моя мечта, красивая сказка! Никогда в моей душе не угаснет чувство любви к тебе!

Общение с тобой доставляет сплошное удовольствие. И я благодарю судьбу, за то, что послала мне такого неординарного человека.

Мне хочется тебя увидеть, и прикоснуться к твоему лицу, и прошептать на ушко, как сильно я тебя люблю!

Нет в мире девушки лучше тебя. Мы с тобой всегда будем счастливы, потому что ты моя судьба. Пусть наша дорога любви будет длинной и счастливой!

Есть две бесконечные вещи на свете: вселенная и моя любовь к тебе.

Ты так классно выглядишь, когда смеешься.

Я люблю тебя, я не могу без тебя, я не хочу без тебя!

Твои глаза чисты как горный ручей!

Ты мое юное теплышко — своим присутствием заставляешь таять лед моей души

Ты будто сошла со страниц красивой сказки!

Мне очень повезло, что ты со мной, что ты есть в моей жизни и судьбе.

Моё солнышко, ты самое дорогое, что у меня есть. Ты даришь мне тепло, надежду и любовь. Только с тобой я чувствую себя самым счастливым человеком.

Будет день твой, без сомненья, ярче звезд, вкусней варенья, выше самых звонких нот и пушистей, чем енот!

Интересно, из какой сказки сбежала эта молоденькая принцесса, которую я вижу перед собой?

Аромат твоих волос ни с чем не спутать! Так благоухаешь только ты!

Никак не могу понять, какими своими чертами ты меня очаровываешь

Никогда не сомневайся в своей привлекательности, ведь твоей красоте можно завидовать!

Ты потрясающий человек! И это я говорю без какой-либо лести. Ты удивительная, разносторонняя, талантливая личность.

Ты прелестная воровка — утащила кусочек моего сердца!

Для такой девушки как ты, хочется построить великолепный замок, в котором ты будешь принцессой и королевой в одном лице!

Ты самое дорогое, что есть в моей жизни. Люблю тебя!

У меня на душе пустота, потому что нет рядом тебя. Я не знаю, что делать с этим ты для меня единственная на свете!

С тобой хорошо и легко, будто я сам наедине с собой.

От тебя сегодня глаз не оторвать! Словно увидел восьмое чудо света, которым сложно не любоваться!

В мире очень мало хороших людей, способных бескорыстно прийти на помощь, поддержать и утешить. И очень приятно, что ты именно такой человек!

Не могу отвести глаз от твоей красоты!

Я так счастлив, что ты есть у меня, моя красивая, нежная и ласковая.

Ты — очаровательный цветок, который нужно поливать комплиментами каждый день!

Ты днем мое солнце, ночью — луна, а в остальное время — целая вселенная Приятные слова девушке при встрече.

Как здорово, что ты у меня есть, а вместе с тобой в мою жизнь пришли и любовь, и смех, и радость, и смысл.

Ты интересная, очаровательная, оригинальная — просто изюминка! Тебя надо ценить и беречь!

Ты самое главное, что есть в моей жизни.

Правила поведения ребенку лучше преподносить в игровой форме, чтобы было понятнее и доступнее. Для этого можно использовать загадки и игры про вежливые слова представленные ниже.

Загадки

Говорить друзьям не лень,

Улыбаясь…

(Добрый день)

Друг другу на прощание

Мы скажем…

(До свидания)

Друг друга не стоит винить,

Лучше скорее…

(Извинить)

До чего ж оно красиво

Слово доброе…

(Спасибо)

Когда виноваты, сказать вы спешите

Прошу вас, пожалуйста-

(Извините)

В чужой разговор никогда не встревай,

И взрослых ты лучше …

(Не перебивай)

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого…

(Спасибо)

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит…

(Добрый день)

Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы …

(Спасибо)

Мальчик вежливый и ласковый

Говорит, встречаясь…

(Здравствуй)

Когда нас бранят за шалости,

Говорим…

(Простите, пожалуйста)

И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят…

(До свидания)

Если друг встречает друга,
Жмут друзья друг другу руку,
На приветствие в ответ
Каждый говорит…

(Привет)

Письмо маме написал

Я вчера в ответ,

А в конце передавал

Всем друзьям …

(Привет)

Если с другом иль подругой

Долгою была разлука,

Мы при встрече говорим:

«Сколько лет и …»

(Сколько зим)

Если повстречался с кем-то,

По законам этикета,

Чтоб беседа в гору шла,

Спрашиваем: «Как…»

(Дела)

***
Старшим людям не грубите
И не панибратствуйте,
Им при встрече говорите
Не «привет», а…

(Здравствуйте)

***
Наш мир от зла устал,
Чтоб он добрее стал,
Нам говорить не лень
При встрече …

(Добрый день)

Маша знала слов немало,

Но одно из них пропало,

И оно-то как на грех,

Говорится чаще всех.

Это слово ходит следом

За подарком, за обедом,

Это слово говорят,

Если вас благодарят.

(Спасибо)

Дети Даша и Егорка

Сыр для пиццы трут на терке.

Просят мышки из норы:

«Дайте! Будьте…»

(Так добры)

***

Щеночек Филя во дворе гулял,

Вдруг старичка бульдога повстречал.

Прошу вас поскорее отгадать:

Кто первым должен «здравствуйте» сказать?

(Щеночек Филя, ведь он младше, а младшие первыми приветствуют старших)

Вот идет болонка Жулька,

Модница, воображулька…

А навстречу - кавалер,

Симпатичный скотчтерьер.

Отгадаете иль нет:

Скажет первым кто «привет»?

(Скотчтерьер, ведь он мужчина, а мужчина первым приветствует знакомых женщин)

А ниже представлены веселые загадки про вежливые слова автора Олеси Емельяновой.

Игры

1. «Учим волшебные слова»

Расскажите ребенку, что означают вежливые слова, что люди в разных странах по-разному друг друга приветствуют, и на всех языках есть такие волшебные слова.

Выучите волшебные слова, которые близки по смыслу — «Здравствуйте» и «Добрый день», «До свидания» и « До скорой встречи» и т.п.

Или же можете выучить слова вежливости на разных языках мира. Например слово «Привет» или «Здравствуйте».

Привет – самое популярное и полезное слово для путешественника. Да и самое простое, поэтому будет совсем не лишним знать, как сказать привет на разных языках мира. Интересно отметить, что не всегда приветствие с другого языка дословно переводится на русский как «привет», часто оно будет означать «добрый день» или «здравствуйте», а порой и вовсе – «мир вам».

Язык Как звучит
Азербайджанский Салам алейкум
Английский Hello, Hi
Арабский (Египет) Ahlan wa sahlan
Арабский (Восток, Северная Африка) Marhaba
Африкаанс Hola
Белорусский Прывитанне
Болгарский Здравейте
Венгерский Jo napot
Вьетнамский Chao
Гавайский Aloha
Голландский Hallo
Греческий Geia sou
Грузинский Гамарджоба
Иврит Shalom
Индонезийский Selamat
Исландский Godan daginn
Испанский Buenas dias
Итальянский Buon giorno
Латинский Ave
Латышский Lab dien, sveiki
Литовский Sveikas
Немецкий Guten Tag
Норвежский Goddag
Польский Dzien dobry
Португальский Ola
Румынский Buna
Сербский Здраво
Словацкий Dobry den
Тайский Sawatdi
Турецкий Merhaba
Узбекский Салам алейкум
Украинский Привіт
Финский Paivaa
Французский Bonjour
Хинди Namaste
Хорватский Zdravo
Чешский Dobry den
Шведский God dag
Эсперанто Saluton
Эстонский Tervist
Японский Konnichi wa

2. «Будь внимателен»

В эту игру лучше играть с несколькими детьми. Вам нужно попросить детей исполнить задание, но выполнить его надо только тогда, когда Вы назовете «волшебное слово». Ниже представлены примеры команд, можно использовать их, а можно придумать свои.
Встаньте, пожалуйста!
Поднимите руки!
Будьте добры, похлопайте в ладоши!
Потопайте.
Попрыгайте, пожалуйста.
Будьте любезны, руки вперед.
Опустите руки, пожалуйста.
Будьте добры, наклоните голову вперед.
Наклоните, назад, пожалуйста.
Влево.
Вправо.
Будьте любезны, садитесь на свои места.

3. «Вежливо — невежливо»

Правила игры. Если Вы читаете о вежливом поступке — дети хлопают в ладоши 2 раза. Когда Вы читаете о невежливом поступке — дети топают ногами 2 раза. Также можно придумать другие веселые движения.

Примеры поступков:

Поздороваться при встрече
Толкнуть и не извиниться
Свистеть, кричать, шуметь в школе
Уступить место старшим
Не вставать на обращение учителя
Помочь подняться по лестнице
Попрощаться уходя

4. «Вежливые часики»

Это игра-разминка, в нее можно играть как с одним ребенком, так и с несколькими. Дети изображают часы. Две руки - это стрелки, которые ходят по кругу воображаемого циферблата.

Ведущий : Тики-так, тики-так -

Ходят часики вот так.

Семь утра часы пробили,

Всех детишек разбудили.

Дети семь раз хлопают в ладоши, изображая бой часов: бом-бом.

Ведущий: Утро настало,

Солнышко встало…

Отвечайте-ка, ребята,

Что сказать, проснувшись, надо?

Дети: Доброе утро!

Игра продолжается. Стрелки снова ходят; часики тикают и показывают теперь уже двенадцать часов дня.

Ведущий: Вот и день настал, ребята;

Что сказать при встрече надо?

Дети: Добрый день!

Игра продолжается по такому же принципу.

Ведущий: Стрелки тикали-ходили

И шесть вечера пробили.

Дети хлопают в ладоши шесть раз.

Ведущий: Вечер наступил, ребята.

Что сказать при встрече надо?

Дети: Добрый вечер.

Ведущий: Молодцы!

5. «Вежливый трамвайчик»

В эту игру лучше играть большой компанией. Потому что в ней участвуют водитель, кондуктор и пассажиры. Дети строятся друг за другом паровозиком, изображая пассажиров трамвая. Впереди стоит водитель, в руках у него игрушечный руль. Кондуктор обилечивает пассажиров, выдавая билеты не за деньги, а за вежливые слова (спасибо, пожалуйста, будьте добры, извините, здравствуйте и т. д.). При этом одно и то же слово не должно повторяться дважды.

Билеты можно сделать из бумаги, старых открыток или календариков.

Если кто-то из пассажиров затрудняется назвать вежливое слово, билет за него может купить кто-то из друзей-пассажиров. Но при этом обязательно знание волшебных вежливых слов.

Если безбилетного пассажира выручить никто не может, кондуктор отправляет его к водителю. Преимущество водителя в том, что он может называть любые вежливые слова, даже те, которые уже звучали. Когда все пассажиры обилечены, вежливый трамвайчик отправляется.

У нас в клубе, как и во всем мире, мальчики и девочки, юноши и девушки, мужчины и женщины традиционно занимаются все вместе. Иногда могут проводиться мастер-классы, что-то вроде самообороны для женщин, но они бесполезны без основ, которые отрабатываются на регулярных тренировках в общих группах, барышни-новички на такие мастер-классы не попадают. А осваивать базовые перемещения, безопасные падения и основные приемы мы предлагаем в смешанных группах.
Инструкторам и всем, кто давно занимается, такое положение дел казалось долгое время настолько очевидным, что этой заметки не было на сайте.
Но иногда появляются девушки-новички, которые смущаясь, начинают расспрашивать про группы айкидо только для начинающих или только айкидо для женщин. Оставьте смущение! Примерно треть занимающихся у нас в клубе – представительницы прекрасной половины человечества самого разного возраста и уровня подготовки; и они благополучно тренируются вместе с парнями! И если для отработки приемов в паре встречаются хрупкая барышня весом 50 килограмм и здоровяк в комплектации 100 кг и черный пояс – оба тренируются с удовольствием и продуктивно, так как здоровяку полезно поработать над легкостью и точностью исполнения, а барышне… это же сколько эмоций когда впервые удается провести прием и шмякнуть на землю здорового парня, а не подружку, с которой пришла на тренировку, и за которую переживаешь больше чем она сама!
Пытливый ум спросит – а как в Японии? Ведь в Кобаяси додзе 3 раза в неделю проводятся специальные классы для женщин! Да, но… примерно половина занимающихся там – мужчины! Дело, конечно же, не в специальных приемах или методе ведения тренировки, дело во времени занятий. Очень много лет назад «женские» классы начали проводить в Кобаяси додзе в дневное время! Это были тренировки «для домохозяек», для тех, кто не работает днем, и в то время в Японии это были почти исключительно женщины. Но в Японии многое поменялось, многие мужчины работают в свободном графике и не упускают возможность потренироваться и днем. Так что сейчас эти тренировки почти не отличаются от вечерних общих классов – только женщин занимающихся традиционно немного больше чем по вечерам…
На все указанные в тренировки можно ходить независимо от пола, возраста и уровня подготовки.
До встречи на татами!

У нас недавно прошел семинар, иногда некоторые члены клуба пишут о своих впечатлениях от событий в жизни клуба. Один из таких отзывов решили оставить в этой теме.

Когда нужно готовиться к экзаменам, сразу хочется философствовать и писать про айкидо, особенно, после недавнего семинара.))

Про айкидо, как я это понимаю.

Айкидо - мягкий способ научиться чему-то. Когда смотришь на людей, которые занимаются с тобой в одном зале, особенно, если они уже успели достичь чего-то, невозможно не поразиться. При этом у каждого можно чему-то научиться. Зал - открытое пространство, просто подходи, спрашивай и делай.

Айкидо учит не только ходить как робот, держать руки прямыми, смело смотреть вперед, быть в нужные моменты изворотливым, а в другие расслабленным, переключаться, бить со всей силы и убегать, когда оно требуется.

Пока, на данный период, мои скромные знания позволяют видеть мне самое важное в 2-х достаточно простых, но очень насыщенных вещах. Именно их мне хотелось бы держать в своей голове постоянно, в том числе, в трудные моменты жизни.
Словами знаменитого и любимого Урбана Алденклинта (наш старший товарищ из Швеции. ред.) это звучит так: «Concentration and Maai».

«Concentration» или концентрация («It is never possible to lose your concentration. You will be killed.»)) - умение быть сосредоточенным именно на том, чем ты сейчас занимаешься; состояние, когда в сознании только холодное спокойствие, живое, подвижное, ненапряженное, позволяющее действовать и побуждающее к активности. Одновременно с этим, concentration - уважение к своему делу и партнеру, а главное, к себе. Ты готов, ты можешь делать, то, что ты делаешь сейчас, ты веришь в свои силы, ты не потерян, не позволяешь своим эмоциям и мыслям расплескиваться вокруг. «You are calm and concentrated». Я бы еще добавила: «You are in flow». «Flow» - состояние потока, когда ты включен, погружен в то, что ты делаешь.

«Maai» , буквально - «маай», слово менее понятное неподготовленному читателю. («Check your «maai» before moving»). Это - дистанция, которую ты удерживаешь при взаимодействии с партнером не только в бою (на случай если вы в него попали) или на тренировке, но и в жизни. Для меня в маай заключается глубокий смысл Сохранения собственной Безопасности. При оптимальной дистанции - ты активен в безопасности, ты можешь взаимодействовать с наименьшим риском. В маай заключено серьезное отношение к своему делу и партнеру. Вы друг-другу не опасны, так как соблюдаете маай, уважаете друг-друга. Конечно, для соблюдения маай необходимы немалые психологические силы, уверенность в себе. Но, если начать с простого, физического построения дистанции, придет и это.
Настороженность, спокойствие, готовность к действию, активность, безопасность, уважение, вера в свои силы. Чего нам еще не хватает для выживания в современной жизни?



  • Разделы сайта