Занятие плаванием для детей в детском саду. Конспект по занятию плаванием в детском саду - конспекты занятий - физкультура для малышей - каталог файлов - мишуткина школа. Как малыш закаляется в бассейне

Технологическая карта
НОД Рисование
ДОУ: Санкт-Петербургское государственное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 Московского района Санкт-Петербурга».
Группа: Старшая группа «Радуга».
Воспитатель: Волощук Марина Викторовна.
Тема: «Хлеб всему голова!»
Тема недели: «Хлеб всему голова!»
Цель: Формирование творческого воображения и умения реализовывать замысел.
Задачи: Закрепление навыка работы цветными карандашами, правильно подбирая цветовую гамму, симметрично располагая составные части картины. Закреплять знания о видах хлебобулочных изделий.
Материалы, инструменты, оборудование: цветные карандаши, белая бумага, доска магнитная на ножках, картина с х/б изделиями, картинки х/б изделий и примеры их рисования.
Предварительная работа:
Дети делятся на две группы: одна остается с воспитателем, вторая идет в игровую комнату, где играет в спокойные тихие игры: дидактические, сюжетно-ролевые, работа с конструктором, рисование на свободную тему.
Этап, его
продолжительность
Задачи этапа
Деятельность
педагога
Деятельность
воспитанников
Методы, формы, приемы, возможные виды
деятельности
Результат

Психологический настрой,
1 мин
Привлечь внимание детей.
Три громких хлопка в ладоши (или звон колокольчика), просьба собрать игрушки и подойти к воспитателю
Дети убирают игрушки и подходят к воспитателю. Задают вопросы.
Словесный метод.
Дети настроены на работу.

Вводно-организационный,
1-2 мин
Донести до детей что сейчас будет происходить.
Воспитатель: предлагает всем пройти в игровую комнату и посмотреть на вазу для хлебобулочных изделий (где обычно лежат муляжи хлебобулочных изделий).

Комментарии и ответ Детей: они пропали.

Воспитатель: да, ребята. Сегодня девочки хотели поиграть на нашей кухне и обнаружили, что все булочки, кексики и хлеб исчезли. Как же нам их найти, как же нам решить эту проблему?

Ответы Детей: поискать, купить, сделать самим.
Дети рассматривают стол в игровой комнате, задают вопросы, рассказывают, слушают воспитателя.
Словесно-наглядный метод, обсуждение.
Дети организованы.

Мотивационно-побудительный,
1-2 мин
Заинтересовать детей рисовать хлебобулочные изделия.
Воспитатель: Давайте вспомним откуда же к нам приходят (берутся) хлебобулочные изделия.
Дети: отвечают по очереди несколько детей.
Воспитатель: Ребята, а как же нам вернуть наши хлебобулочные изделия?
Ответы детей.
Воспитатель: Я предлагаю нарисовать хлебобулочные изделия, разложенные на красивом столе, и посмотреть может и нашим захочется вернуться на наш стол вернуться в игровую комнату.
Дети слушают воспитателя, дают согласие на выполнение действий, отвечают на вопросы.
Словесно-наглядный метод.
Дети заинтересованы к выполнению действий для получения новых знаний и закрепления полученных ранее.

Актуализация,
3 мин
Закреплять знания о видах хлебобулочных изделий.
Воспитатель: Давайте вспомним, какие хлебобулочные изделия были у нас на кухне и чего не стало. А поможет нам это сделать наш мячик. Я буду бросать вам мяч и тот, у кого он окажется, назовёт хлебобулочное изделие и скажет о том, что его не стало. Например, был хлеб не стало хлеба.

Игра с мячом «Чего не стало»
(хлеб, батон, булочки, рогалик, крендель, пирог, печенье, сушки, пирожное, кекс).
Вот таких хлебобулочных изделий у нас не стало.
Дети слушают воспитателя. Дети выполняют задания, соблюдая правила игры.
Беседа, игровая деятельность, Словесно-наглядный метод.
Каждый ребенок понимает и хочет сделать эти действия.

Восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся представлений),
5-8 мин
Формирование творческого воображения и умения реализовывать замысел.
Воспитатель:
Хлеб растили хлеборобы,
Собирали урожай.
Чтобы радовал душистый,
Вкусный хлеба каравай.

Хлеб ржаной, батон и булки
Не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют,
Сил для хлеба не жалеют.

Едет хлебная машина,
Подъезжает к магазину.
Из дверей, открытых сбоку,
Вылетают на лотках
Сайки, бублики и сдоба,
Пышки, плюшки в завитках.
Воспитатель: показывает готовую работу, которую детям предстоит сделать. Объясняя почему и как располагаются изделия на картине.
Дети: рассматривают и обсуждают что они хотят нарисовать.
Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, рассматривают картину, обсуждают.
Наглядно-действенные приемы.
Словесно-наглядный метод. Обсуждение.
Дети познакомились с новым материалом.

Динамическая пауза, 1мин
Переключить внимание детей.
Физкультминутка:
В землю зернышко попало, (приседают)
Прорастать на солнце стало (руки над головой)
Дождик землю поливал,
И росточек подрастал (медленно встают)
К свету и теплу тянулся (на носочках)
И красавцем обернулся (показываю сами себя).
Воспитатель: Скажите, а кто-нибудь видел настоящий колосок?

Выполняют
физические
упражнения.
Игровые приемы
Дети отдохнули.

Практическая работа (если предусмотрена), 5-10 мин
Закрепление навыка работы цветными карандашами, правильно подбирая цветовую гамму, симметрично располагая составные части картины.
Воспитатель: предлагаю вам нарисовать стол и расположить ваши любимые хлебобулочные изделия. Поэтапно показывает разные виды х/б изделий. На столе во главе (по середине) располагается каравай.
Дети смотрят за действиями воспитателя, поэтапно выполняют работу самостоятельно.
Приемы активизации
самостоятельного
мышления детей. Словесно-наглядный метод.
Выполнение практических работ.
Индивидуальная форма
организации деятельности.
Овладение определенным объемом новых навыков, закрепление ранее полученных навыков.

Рефлексивно-корригирующий (для образовательной деятельности, в которой преобладает практическая работа),
3 мин
Помочь ребенку понять (осознать) то, что он освоил навыки и справился с выполнением задания.

Задает вопросы: что мы сегодня делали, что освоили, что вспомнили? Для чего нам нужно знать от куда берется хлеб, какие бывают виды хлебобулочных изделий и для чего уметь рисовать разные формы и предметы?
Дети отвечают на вопросы и рассказывают о проделанном, показывают свои работы (дать возможность каждому ребенку ответить).
Беседа, метод обратной связи от детей (рассказывают).
Дети осознают и положительно оценивают освоенные навыки и полученные ранее навыки и знания.

Заключительный этап. Рефлексия,
3 мин
Формирование положительной самооценки и желания дальнейшего освоения и закрепления новых навыков и знаний.
Положительный настрой, похвала и благодарность: все справились, все молодцы.
Вопрос: понравилось ли детям и хотят ли они еще играть и узнавать много нового и интересного?
Задают вопросы, высказывают согласие дальнейшего освоения новых навыков и знаний.
Беседа, обсуждение.

Осознание детей того, что они освоили и закрепили знания и навыки и их деятельность нужна кому-то и им самим.

13PAGE 14415

НОД детей подготовительной к школе группы с использование ИКТ «Хлеб - всему голова»

Воспитатель:
А что вы знаете о хлебе?
(ответы детей)
Воспитатель:
Ребята, когда я была в вашем возрасте, часто не доедала хлеб, а что бы этого не узнали взрослые, выбрасывала недоеденные кусочки в ведро для мусора. Но однажды услышала от своего деда, бывшего заключённого фашистского лагеря про то, каким хлебом их кормили в плену…
Я расскажу вам рецепт «Хлеба» фашистских концлагерей.
Дело в том, что гитлеровцы выпекали для русских военнопленных специальный «БРОД» по особому рецепту.
РЕЦЕПТ
отжимки сахарной свеклы – 40%,
отруби – 30%,
древесные опилки – 20%,
целлюлозная мука из листьев или соломы – 10%.

«Хлеб войны» не может оставить равнодушным ни одного человека, особенно того, кто испытал на себе страшные лишения в период войны - голод, холод, издевательства. А моему деду волею судьбы пришлось пройти эти мучения плена.
- «А вот тем и питались» - говорил он, «Для русского вся еда это - хлеб да вода», а вода тоже была особенная, она скапливалась после дождя в лужах, в которых мыли сапоги фашистские солдаты.
- «Сдвину плесень рукой, наберу воды в ладошку, а она прелая, болотом пахнет…»
и замолчал.
Заключенные концлагерей, знают цену хлеба и преклоняются перед ним.
«Вот так-то дружок» - добавил мой дед и улыбнулся, но глаза его при этом не выражали никакого веселья, а скупая, мужская слеза скатывалась по щеке…
С тех пор моё отношение к хлебу сильно изменилось!
Воспитатель:
Есть только одно слово, равнозначное слову «хлеб». Это слово – «жизнь».
И никакое золото не перевесит крошку хлеба.
Сегодня на наших столах, всегда лежит хрустящий, с аппетитной корочкой хлеб. Но как он появляется? Откуда он берётся?
(ответы детей)
Воспитатель:
Ученые полагают, что первый хлеб был испечен не менее 15 тысяч лет назад. Профессия пекаря – одна из древних на земле.
Трудно и тяжело достаётся хлеб. Много людей помогают ему «дойти» до стола.
Воспитатель:
Я предлагаю посадить маленькое зёрнышко и посмотреть, что из него вырастет.

Физкультминутка:
Посадили мы зерно
Что же выйдет из него?
Дождик землю поливает,
Солнце нежно пригревает
Подрастает зёрнышко-
Потянулось к солнышку.
С ветерком оно играет,
Ветерок его качает,
К земле низко прижимает-
Вот как весело играет!
Потянулся наш росток,
Превратился в колосок.

Воспитатель:
Сейчас предлагаю совершить виртуальную экскурсию, что бы узнать всё о хлебе.
(просмотр презентации)

1 слайд
«Хлеб - всему голова»
2 слайд
Россия издавна славилась хлебом.
3 слайд



Хлеб и сейчас - богатство нашей страны.
4 слайд


А труд земледельца – самый важный, потому что без хлеба нельзя представить нашу жизнь.
5 слайд
Недаром народ сложил о хлебе столько пословиц и поговорок:
6 слайд


«Одно зерно горсть даёт»
Воспитатель:

А какие пословицы о хлебе вы знаете?

(дети рассказывают пословицы и поговорки о хлебе)
Гречневая каша - матушка наша, а хлебец ржаной - отец наш родной.
Плох обед, коли хлеба нет.
Без сохи и бороны и царь хлеба не найдёт.
Без хлеба и без каши ни во что и труды наши.
Без хлеба и у воды худо жить.
Без хлеба не обедают.
Будет хлеб - будет и обед.
В поле - по хлеб, в лес - по дрова.
Глубже пахать, больше хлеба жевать.
Горька работа, да хлеб сладок.
Ешь пироги, хлеб береги.
Захочешь есть - о хлебе заговоришь.
Много снега - много хлеба.
Не шуба греет, а хлеб.
Не трудиться - хлеба не добиться.
Хлебушко - калачу дедушка.
Хлеб да вода - чем не еда?
Хлеб да вода - богатырская еда.
Хлеб всему голова.
7 слайд
Хлебные изделия не только вкусны, но и питательны. Хлеб мы едим каждый день, и он не приедается.
8 слайд
Как же его выращивают? Кого мы должны благодарить за хлеб на нашем столе? Кто знает, как называются люди, которые выращивают хлеб?
(ответы детей)
9 слайд
Отправимся в небольшое путешествие на поле.
10 слайд
Весной специальным трактором пашут землю и сеют пшеницу.
11 слайд
Солнце светит, дождик идет. Вскоре на полях, появляются зеленые ростки - всходы.
12 слайд
Летом вырастают колоски, а в них много-много зёрен.
13 слайд
Осенью пшеница созревает и колоски убирают машинами - комбайнами.


15 слайд
Зернышки достают из колосков - обмолачивают. Вот сколько много получается зерна.
16 слайд
Зерно перетирают - мелят и получают муку.
В муку добавляют воду и другие продукты и замешивают тесто.
17 слайд
Из теста лепят хлеб, булочки или лепешки. Тесто кладут в формочки и выпекают в печи или в духовке.
Воспитатель:
Ребята, как называется тот человек, который выпекает хлеб?
(ответы детей)
18 слайд
И получается вкусный, ароматный хлеб.
19 слайд
(ребёнок рассказывает стихотворение)
Вот он - хлебушек душистый.
Вот он - теплый, золотистый,
В нем - здоровье наше, сила,
В нем - чудесное тепло.
Сколько рук его растило,
охраняло, берегло.

Воспитатель:
Ребята, мне очень хочется прочитать вам стихотворение Сергея Михалкова
«Булка»
Три паренька по переулку,
Играя будто бы в футбол,
Туда-сюда гоняли булку
И забивали ею гол.
Шел мимо незнакомый дядя,
Остановился и вздохнул
И, на ребят почти не глядя,
К той булке руку протянул.
Потом, насупившись сердито,
Он долго пыль с нее сдувал
И вдруг спокойно и открыто
При всех ее поцеловал.
- Вы кто такой?- спросили дети,
Забыв на время про футбол.
- Я пекарь!- человек ответил
И с булкой медленно ушел.
И это слово пахло хлебом
И той особой теплотой,
Которой налиты под небом
Моря пшеницы золотой.
Воспитатель:
Ребята, в завершении нашей беседы, мне хотелось бы предложить вам, организовать проект «Хлеб – это жизнь!» Вы согласны?
(ответы, пожелания, предложения детей)
Воспитатель:
Я предлагаю вам изобразить в рисунках, что вам больше всего запомнилось.
(Художественное творчество)

Людмила Халюзова
Конспект занятия «Хлеб - всему голова» (подготовительная группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №21 «Золотой ключик» комбинированного вида»

Конспект НОД

Тема : «Хлеб – всему голова »

Возрастная группа : подготовительная Воспитатели : Халюзова Людмила Викторовна

Камилова Елена Викторовна

г. Шарыпово 2015г.

Цель : формирование знания у детей о значении хлеба в жизни человека .

Задачи :

Образовательные :

Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол; обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда;

Закрепить знания детей о том, что хлеб - это один из самых главных продуктов питания в России.

Развивающие :

Развивать общительность и коммуникабельность.

Воспитательные :

Воспитание любви и уважения к людям труда, бережного отношения к хлебу как результату труда многих людей

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Виды детской деятельности :

игровая, продуктивная, двигательная

Интеграция образовательных областей :

социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Предварительная работа :

Беседы «Как мы можем беречь хлеб , «Из чего делают хлеб , «Что такое дрожжи?» ; дидактические игры : «Что из чего?» (дегустация хлебобулочных изделий , «Угадай и назови» , «Что где хранится» , «Кто растит хлеб для всех людей , «А Какой он хлеб ; разучивание пальчиковых игр : «Каша в поле росла» , «На блины» , «Каравай» сюжетное рисование «Транспорт для хлебушка » ; создание альбома «Загадки о хлебе » ; заучивание стихотворений, поговорок, пословиц о хлебе ; пересказ басни Л. Н. Толстого «Старый дед и внучек» .

Словарная работа : паляница, галеты, багет, лепешка, лаваш

Материалы и оборудование :

Муляж хлеба , слайды на тему : «Откуда хлеб пришел , готовое песочное тесто, формочки для печенья, картинки для игры в командах, книжки-малышки.

Ход организованной деятельности:

1. Приветствие (организационный момент) :

Дети вместе с воспитателем стоят в кругу

Придумано кем-то просто и мудро :

При встрече здороваться : - Доброе утро!

Доброе утро - солнцу и птицам

Доброе утро - улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера!

2. Воспитатель читает загадку :

Отгадать легко и быстро :

Мягкий, пышный и душистый.

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый .

Без него плохой обед,

Вкусней его на свете нет.

(Хлеб )

Воспитатель :

Да, верно, мы с вами поговорим именно о нем. Хлеб , хлебушек , хлебушко . Он – самый главный на каждом столе. А вот каким он может быть еще, вы мне и расскажете.

Дидактическая игра «А какой он, хлеб

Подбор определений к существительному. (Дети стоят в кругу и передают по кругу муляж хлеба и называют определения, например, хлеб румяный , свежий, душистый, аппетитный, мягкий, черствый, белый, горячий, витаминный, воздушный, ароматный).

Воспитатель : - Дети, а как вы думаете – хлеб сразу стал хлебом ? (нет)

Нет, не сразу стали зерна

Хлебом , тем, что на столе.

Люди долго и упорно потрудились на земле

Воспитатель : Я предлагаю совершить вам виртуальное путешествие «От зерна до каравая» .

1 слайд – Вспаханное поле, трактор

Выехал в поле тракторист на тракторе, вспахал землю, приготовил постель для зерна

2 слайд – появившиеся всходы

Попало в землю зерно и начало расти.

3 слайд - Созревшее пшеничное поле

Выехал в поле комбайнер на комбайне и принялся молотить зерно.

4 слайд – Зерно ссыпается в кузов грузовика

Ссыпается зерно в кузов грузовика. Спешат грузовики на элеватор

5 слайд – Элеватор с зерном

На элеваторе зерно сушат, лелеют, оберегают от грызунов

6 слайд – Мельница, мука

Пришло время смолоть зерно, а из зерна вмиг получилась мука

7 слайд – Муковозы

Муковозы везут муку на хлебозавод

8 слайд – Тестомешалки

На хлебозаводе огромные машины превращают муку в тесто

9 слайд – Пекари пекут хлеб и изделия из теста

А из теста пекари творят чудеса : пекут хлеб , батоны, вкусную сдобу

10 слайд – Хлебовозки

Хлебовозки спешат доставить хлеб в магазины , где его с нетерпением ждут покупатели.

Ребенок читает стихотворение.

Рос сперва на воле в поле,

Летом цвел и колосился,

А когда обмолотили,

Он в зерно вдруг превратился.

Из зерна – в муку и тесто.

В магазине занял место .

Вырос он под синим небом,

А пришел на стол к нам хлебом .

Физкультминутка «В землю зёрнышко попало»

В землю зёрнышко попало, (приседают)

Прорастать на солнце стало (руки над головой )

Дождик землю поливал,

И росточек подрастал (медленно встают)

К свету и теплу тянулся

И красавцем обернулся. (2 раза)

Игра «От зерна до каравая» - последовательно соединить цепочку

Мастер – класс от повара «Вкусное печенье»

Воспитатель : Лера, принеси, пожалуйста, листик с цифрой 6.

Прежде чем приступить к работе, давайте приготовим наши ручки (влажные салфетки, наденем фартуки и головные уборы .

Пальчиковая гимнастика.

Муку в тесто замесили (сжимают и разжимают пальцы)

А из теста мы слепили (прихлопывают ладошками)

Пирожки и плюшки.

Сдобные ватрушки.

Булочки и калачи,

Все мы испечем в печи (поочередно загибают пальцы на обеих руках, затем разворачивают ладошки)

Очень вкусно! (гладят по животу)

Практическая часть.

Воспитатель : А сейчас мы попросим нашего повара, Галину Петровну, забрать наше печенье и испечь его в чудо – печи.

Выставка «Книжек-малышек» и рассказы детей.

Публикации по теме:

Занятие на тему: "Хлеб всему голова" во второй младшей группе №11 "Радуга". Цель: Расширить кругозор детей, дать первичное представление.

Интегрированное занятие «Хлеб - всему голова» (старшая группа) Интегрированное занятие "Хлеб - всему голова" Старшая группа воспитатель Дорошенко Е. П. г. Зеленокумск 2014г Цель: продолжать воспитывать.

Конспект занятия в средней группе «Хлеб - всему голова» На столе лежит белый и ржаной хлеб, мука, колосья, булочки, пирожки. Воспитатель: Добрый день дети. Посмотрите на стол и скажите о чём мы.

Конспект занятия для детей старшей группы «Хлеб всему голова» Цель: зaкрепление предстaвлений детей o выращивание хлебa (зернoвых культур). Задачи: рaсширить знaния детей oб истoрии пoявления хлебa,.

Конспект занятия «Хлеб всему голова» Конспект развлечения в подготовительной группе «Хлеб - всему голова» ЦЕЛЬ: На основе расширения знаний об окружающем мире воспитывать у.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: формировать знания последовательности выращивания хлебных злаков, процессе изготовления хлеба.

Задачи:

обучающие:
- учить обобщать и систематизировать знания детей о хлебе (процесс выращивания, сбор урожая, процесс обработки зерна и получения муки, выпечка хлебных продуктов, расширить представления о разнообразии хлебобулочных изделий;
- учить анализировать и делать выводы;

развивающие:
- обогащать словарный запас у детей;
- развивать творчество и фантазию, воображение, мышление, интерес и любознательность, внимательность и наблюдательность;

воспитательные:
- воспитывать бережное и уважительное отношение к хлебу, к труду хлеборобов и пекарей;
- воспитывать национальную гордость за мастерство народа, интерес к народной культуре, пополнить знания детей о русских традициях, связанных с выращиванием хлеба на Руси.

Предварительная работа:

Беседа о сборе урожая хлеба;

Рассматривание иллюстраций;

Заучивание пословиц, беседа, чтение литературных произведений по теме;

Посев зерна ржи

Рассматривание колосьев ржи и пшеницы;

Изготовление хлебобулочных изделий из соленого теста

Оборудование и материалы:

Презентация «Как колосок хлебом на стол пришёл»

Колосья пшеницы и овса

Зерна пшеницы

Мука пшеничная и ржаная в стаканах

Вода в стаканах

Емкости для замешивания

Продукты для замешивания: яйцо, соль, дрожжи, сахар, масло, мука

Большая миска

Ход занятия

  1. Организационный момент:

Воспитатель:

Ребята к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь. Сегодня я вас приглашаю в путешествие. А вот о чем мы будем говорить по ходу нашего путешествия, вы постарайтесь угадать:

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый.

Воспитатель:

Да, верно, мы с вами поговорим именно о нем. Хлеб, хлебушек, хлебушко. С румяной корочкой, душистый, ароматный, горячий, мягкий. Он - самый главный на каждом столе. А вот каким он может быть еще, вы мне и расскажете.

  1. Основная часть

Дидактическая игра «Какой хлеб?»

Подбор определений к существительному. (Дети стоят в кругу и передают по кругу мяч и называют определения, например, хлеб румяный, свежий, душистый, аппетитный, мягкий, черствый, белый, горячий, витаминный, воздушный, ароматный)

Воспитатель:

Хлеб бывает разный, но он обязательно полезный и вкусный. В хлебе содержится витамин В, который укрепляет нервную систему, память, улучшает пищеварение. Ребята, а кто знает, откуда к нам хлеб пришел?

Его покупают в магазине.

Воспитатель:

Сегодня мы поговорим о том, как он попал в магазин? Но сначала, скажите, кто знает, из чего делают хлеб?

Хлеб пекут из муки.

Воспитатель:

А что же такое мука?

Муку делают из зерна. Из зёрен пшеницы получают пшеничную муку, а из зёрен ржи получают ржаную муку.

Слайд 1.

Воспитатель: У вас на столах есть мисочки с мукой пшеничной и ржаной. Давайте рассмотрим муку. Чем отличается мука на вид? (по цвету: пшеничная белая, а ржаная - коричневатая)

Давайте рассмотрим эти два вида муки. (дети подходят к столу с оборудованием).

Попытайтесь определить на вид, где, какая мука? (дети рассматривают, исследуют и делают вывод, что ржаная мука темнее, грубее на ощупь

Но откуда же взялась мука? (ее намололи из зерна)

А зерно откуда? (растет в поле)

Его выращивают люди, которых называют хлеборобы. (повторяют слово)

Ребята, вы хотите узнать, что же это за работа? (хотим)

Слайд 2 (трактор)

Посмотрите на экран.

Выращивать и убирать людям хлеб помогают сильные машины. Весной, лишь только оттает и просохнет земля в поле выходит трактор. Кто ведет его …(тракторист)
-Что же делает трактор?

Дети: Трактор пашет землю.

Он готовит землю для сева зерна. Ведь недаром говорят «Весенний день - год кормит».

Трактор тащит плуг, борону, рыхлит землю, готовит землю для посева зерна.

Слайд 3. (сеялки)

Воспитатель:

К трактору прикрепляют специальные машины. Как они называются? (Сеялки, в них засыпают зерно, и ровными, аккуратными рядами укладывают в почву зерна пшеницы.)

Вспомните, ребята, как мы весной сеяли зерна ржи. Расскажите, как это происходило?

Дети: сначала мы зерно замачивали, ждали, когда прорастет. Затем высаживали росточки в землю, наблюдали за ростом травинок, ухаживали за ними, ставили на солнышко, поливали. Затем появились колоски.

Рассматривание колосьев.

Слайд 4 (с фото посева семян ржи)

Все лето созревают зёрна в колосьях. Поле в это время очень красивое. Давайте и мы свами превратимся в зернышки, которые посеяли в поле.

Физкультминутка «В землю зёрнышко попало»

В землю зёрнышко попало, (приседают)

Прорастать на солнце стало (руки над головой)

Дождик землю поливал,

И росточек подрастал (медленно встают)

К свету и теплу тянулся

И красавцем обернулся. (2 раза)

Слайд 5 (поле зеленое, созревшее)

Дни промчались… Наступает

Время сбора урожая…

Какое поле стало? (золотое, спелое, созревшее, налитое)

Слайд 6 (комбайны)

Воспитатель:

Ну, вот зёрна созрели. Начинается жатва. (Дети повторяют слово хором и индивидуально). И на поле выходят другие машины - какие? (комбайны)

Воспитатель:

Кто работает на комбайне?

Комбайнёр.

Слайд 7 (грузовики)

Воспитатель:

Что же делает комбайн? (срезает колосья, обмолачивает зерно, ссыпает его в кузов грузовиков)

Слайд 8 (элеватор)

Слайд 9 (мельница)

Белый-белый порошок

Насыпают нам в мешок.

…Вот и есть у нас мука

Из зерна пшеничного.

Как белёшенька, мелка -

Качества отличного!

Тесто из чего месить?

  1. Экспериментальная деятельность

Давайте мы тоже попробуем сегодня испечь хлеб. Но что нужно обязательно, когда собираешь что-то готовить? (рецепт) Давайте рассмотрим рецепт.

Слайд 10 (с ингредиентами)

Назовем все нужные продукты (мука, вода, соль сахар, яйца, масло, дрожжи)

Для чего все это добавляют? (чтобы хлеб был вкусным, сдобным, полезным)

А дрожжи для чего? (чтобы был пышным, высоким)

Рецепт мы изучили, теперь приглашаю вас к столу, замешивать тесто.

Итак, что берем сначала? (муку) Давайте я просею муку в миску вот такой горкой. Для чего просеиваем? (чтобы не было комочков, чтобы хлеб был воздушный)

Вот и готово тесто наше. Теперь его отправим на кухню, что с ним будет происходить?(тесто поднимется и его испекут в духовке)

Слайд 11 (хлебзавод)

А мы возвращаемся на занятие. Дома мы печем хлеба немного. А вот если нужно много хлеба, для магазина, куда везут муку? (на хлебзавод). На хлебозаводе стоят огромные чаны с закваской. В чан с закваской добавляют остальные продукты: вспомним, какие? (муку, соль, сахар, воду, яйца, масло) и специальные машины механическими «руками» вымешивают тесто для хлеба.Что же делают с готовым тестом? (раскладывают по формам изделия, ставят в огромные печи)

Слайд 12 (изделия)

Какие хлебобулочные изделия вы знаете? (батоны, буханки, булочки, рогалики, улитки, слойки, пирожки, пряники, печенье, плюшки, ватрушки)

А пока мы занимались, наш хлеб наш испекся! (вносит каравай) Вот такой каравай!

Слайд 13

Каравай! Ах, красота!

Хлеб такой для торжества.

Не у всякой мастерицы

Может Хлеб такой родиться!

Вот видите, ребята, как много труда надо затратить, чтобы получить хлеб. Русский народ всегда очень бережно относится к хлебу. Хлеб - всему голова. Всего три слов, но как точно говорится в пословице о важности хлеба. Ребята, а какие вы знаете пословицы о хлебе?

Дети:
(Дети называют пословицы и поговорки и объясняют их смысл).

«Без хлеба - нет обеда».
«Хлеб - батюшка, вода - матушка».
«Будет хлеб - будет и песня».
«Много свету - много хлеба».
«Хлеба надо брать столько, сколько съешь».
«Хлеб надо всегда доедать».
«Хлеб нельзя бросать на пол».
«Не велик кусок пирога, а стоит много труда».

  1. Подведение итогов

Воспитатель:
Дети, скажите пожалуйста как же хлеб приходит к нам на стол? какие работы выполняют на полях хлеборобы, чтобы вырастить хороший урожай зерна?

Дети:
Сначала землю пашут тракторами, потом зерно сеют сеялками, затем созревшие колосья жнут комбайнами, возят грузовиками на элеватор, там проветривают, везут на мельницы, мукомольный завод. Муку везут на хлебзавод, там замешивают тесто и выпекают хлеб.

Воспитатель:
Как нужно относится к хлебу?

Дети:
Бережно, съедать весь до конца, хлеб нельзя выбрасывать.

Воспитатель:
Ну вот, наше путешествие подошло к концу, и теперь вы знаете, какой долгий путь прошел наш хлеб, чтобы попасть в магазин. Хлеб - главное богатство нашей страны и его нужно беречь.



  • Разделы сайта