Ведь главное не победа а участие. История фразы «Главное не победа, а участие. Современные Олимпийские игры

>

Пензенский старец схиигумен Алексий. Житие.

Предисловие

Про Пензенского батюшку Алексия издано уже семь книг, написал их иеромонах Гавриил, который служил в обители батюшки и общался с ним непосредственно в течение десяти лет. Книги называются: “Придите ко мне все труждающиеся…”

Гавриил пишет, что читая о подвижниках прошлого столетия, задаешься вопросом, почему при жизни этих подвижников о них никто ничего не знал, и мы узнаем об их дарах, способностях и помощи людям только тогда, когда они уже закончили свой жизненный путь, и почти не осталось очевидцев их добродетельной жизни.

Сейчас, как все почти что слышали, время сжимается, по данным японских исследователей в сутках уже не двадцать четыре часа, а семнадцать, а на время написания этого материала похоже, что и меньше. И ритм жизни естественно убыстряется даже по сравнению с прошлым столетием. Да и жить становится все сложнее и сложнее не только в материальном и физическом плане, но и в духовном. Люди не знают, как жить, вокруг столько безнравственности, лжи и обмана и на частном, и на государственном уровне. Поэтому книги о благочестивых, прозорливых старцах, которых в наше время не так много, просто необходимы как воздух.

Поэтому иеромонах Гавриил решил написать о схиигумене Алексие, который жил в наше время и отошел ко Господу 8 января 2005 года. Да и очень многие почитатели старца просили рассказать о случаях благодатной помощи старца, хотя находились они зачастую за многие тысячи километров от старца, но молились, просили о помощи и батюшка им помогал.

Пензенский старец схиигумен Алексий был избранником Божием, он в жизни терпел очень много мучений, поношений и гонений, и Господь наделил его многими благодатными дарами – знанием Божией воли, прозорливостью, изгнанием бесов. Он помогал всем, кто к нему обращался, никому не отказывал, а вот для себя ничего не мог сделать. Старец окормлял и помогал тысячам людей, брал на себя немощи и грехи людей, страдал и мучился за них.

В Пензенской области, в посёлке Победа, существует уже получившая довольно большую популярность, так называемая, «Михайловская обитель». Община «старца Алексия» (это другое название «Михайловской обители») расположена рядом с православным храмом Успения Божией Матери Пензенской епархии РПЦ.

Эта община НЕ имеет канонического общения с Русской Православной Церковью, хотя зачастую объявляет себя не иначе как «Истинной Православной Церковью».

В центре духовной жизни «Михайловской обители» — почитание личности «схиигумена Алексия».

«Старец» «Михайловской обители» — «схиигумен Алексий»

Михаил Иванович Шумилин (это его мирское имя) родился 10 ноября 1930 года в селе Ломовка Лунинского района Пензенской области с тяжёлым физическим недугом. Он - инвалид детства.

В течение всей жизни он не мог полноценно управлять ни руками, ни ногами, передвигался в инвалидной коляске и только с чужой помощью. А главное - речь его была нечленораздельной и неразборчивой. Поэтому, когда в 22-летнем возрасте Михаила перевезли в Пензу, его мать при нём стала «переводчиком».

Совершенно очевидно, что человека в таком физическом состоянии не могли рукоположить в священный сан, который ему приписывают члены общины.

О его постриге (якобы совершённом в 1992 году) вообще стало известно не так давно - в 2007 году из книги «По вере вашей да будет вам…». Это одна из нескольких книг, написанных о «старце Алексии». Один из авторов - «священник» Геннадий Емельянов, ранее являющийся распространителем культа «Чебаркульского отрока Вячеслава».

Литература о «схиигумене Алексии»

В книге, озаглавленной евангельскими словами «По вере вашей да будет вам…», рассказывается о хиротонии «старца Алексия» в присутствии нескольких митрополитов и архимандритов, проживающих и служащих в совершенно разных местах (Тбилиси, Риге, Белгороде) и странным образом собравшихся для хиротонии Михаила Шумилина.

Также говорится о благословении почившего архиепископа Пензенского и Кузнецкого Серафима, что является ложью. Архиепископ Серафим своего благословения не давал ни на его постриг, ни на строительство «Михайловского храма» и этой «обители».

А на самой книге стоит опять же ложное благословение правящего на тот момент архиерея - архиепископа Пензенского и Кузнецкого Филарета, которого он не давал. Более того, опроверг сам факт такого благословения. А документов на клирика Алексия (Шумилина) в Пензенской епархии нет, и никогда не было.

Помимо выше упомянутой книги, о нём написано ещё несколько книг сектантского толка с ложно подписанными благословениями: «Дорога к старцу», «Придите ко мне все труждающиеся…» и другие.

Они представляют собой воспоминания людей, которые общались со «старцем» и комментарии автора, призванные направить мысли читателя в нужное русло. Многие воспоминания писались ещё при жизни «схиигумена Алексия» и с его «собственного благословения», вопреки церковным канонам.

Идеи, изложенные в этих книгах, противоречат учению Православной Церкви. В них пропагандируется учение о том, что спасение души невозможно без старца, о том, что доказательством истинности старца являются совершённые им чудеса. А ещё - запрет о поминовении «схиигумена Алексия» как усопшего, так как он однозначно святой.

Скорее всего, сам Михаил Шумилин в силу своего недуга даже не понимал, что на самом деле вокруг него происходит. Окружающие люди использовали этого больного человека, инвалида детства, в своих корыстных целях.

Адепты этой общины распространяют по всей России этупсевдоправославную литературу. В конце книги «По вере вашей да будет вам…» даже напечатан акафист «Преподобному отцу нашему схиигумену Алексию, старцу Пензенскому». Также прилагается ламинированная фотография «старца» с тропарём и кондаком на обратной стороне.

«Михайловская обитель»

«Михайловская обитель» представляет собой частное подворье, огороженное кирпичным забором. Калитка - с кодовым замком, вокруг - охрана. На куполе колокольни установлен православный крест. Частое зрелище вокруг представляет собой массу машин и паломнические автобусы.

В «обители» свои законы - своё «непереводное» время, генеральная исповедь у могилки «старца» без священника (потом нужно лишь подойти к настоятелю для разрешительной молитвы), освещение воды от «батюшкиной силы» без молебна (расставляя бутылки с водой вокруг его могилы).

Приезжающие сюда люди со всей России и ближнего зарубежья, продолжают считать себя православными и по месту жительства ходить в православный храм… А в «обитель» приезжают для «благодатного общения со старцем» и взять «песочек с могилки».

При этом «Михайловские паломники» обижаются на батюшек из своих приходских храмов, которые не допускают до Причастия тех, кто вместо положенного Правила ко Святому Причащению читает акафист «старцу»…

Как и любая секта, культ «схиигумена Алексия» носит коммерческий характер. Собираются средства на «часовню на могиле старца», «монастырь» и другие цели не только в Пензенской области, но и по всей России.

Также в посёлке Победа скупают дома, ведь здесь действует «благодать старца», в связи с чем цены неоправданно высоки - превышают реальную стоимость более, чем в десять раз.

«Обителью» руководит бывший программист Александр Жуков, именующий себя отцом Рафаилом, и бывший милиционер Григорий Алексеев, называющий себя отцом Гавриилом. Члены общины представляются «последователями старца Алексия».

Наибольшую популярность «Михайловская обитель» приобрела в таких городах как Москва, Санкт-Петербург, Краснодар, Волгоград, Нижний Новгород, а также в Саратовской, Владимирской и Тульской областях. Книги о нём, изданные в Москве и Петербурге активно распространяются по епархиям.

«Михайловская обитель» не зарегистрирована органами юстиции. Представителей Пензенской епархии «михайловцы» в храм не пускают, на вопросы о том, кто благословил строительство храма, кто рукополагал клириков и служащих - отвечать отказываются…

Культ «старца Алексия» — движение сектантского и раскольнического духа, маскирующееся под православие. Члены общины были уличаемы в мошенничестве.

Гераськина Евгения. Лицей №62, Саратов, Саратовская область, Россия
Сочинение на английском языке с переводом. Номинация Прочее.

The main thing - not to win, most importantly - to participate

"The main thing not to win, most importantly - to participate", says the well-known Russian proverb. Few people share this view. Each of us wants to reach our goals and dreams, to realize our desires. But what is more important - the achievement of goals or the process?

From birth man seeks something, even on a subconscious level. The baby is eager to role over on his tummy, and later - learn to walk, later - talk. All these are aspirations. Without aspirations there would not be a human. Often to achieve his goals, the man has to overcome many obstacles, but does beingthat make him stronger?

But back to the main question: what is more important - victory or desire to win? Victory sometimes doesn`t mean anything, it`s important to try, test yourself, believe in yourself. In any competition it`s important to outdo myself and become better. If you get over yourself, you win everything and everyone. It doesn`t matter, you reach your goal or not, the main thing - you tried. You Must strive to win, try, but if you really want - "the whole universe will help make your wish come true." It`s important to realize, what you really need, it`s important to understand, when the goal justifies the means and when - doesn`t.

"The main thing not to win, most importantly - to participate." Many people believe that this saying is for losers. I think quite differently. Maybe many people misunderstand it? Let is take the simplest example: on the school Mathematical Olympiad

I did not win first place. I would be a pity, because Idid not show not the best result. But is this a reason to be upset? Not at all, it`s just a reason to improve my knowledge on the subject. In this case you just need to draw conclusions, brush up on everything and next time try to take first place.

"The victory should go to the strongest",- the phrase we often hear. The strong man - a man, who would be able to cope with obstacles in his life. The person must be mentally prepared to win and to lose. So never forget that victory - is not important. It should be noted, that it is important to learn to enjoy other people`s victories. Don`t get mad because you have lost. Be glad that you tried something, be happy for the winner. Be happy sincerely.

The main thing - do not give up. Defeat should be only incentive for a new effort and give strength, should teach something. If you will try to make all possible efforts and to act honestly - you`re already a winner. But the most important thing in any situation - be a man.

"Главное не победа, главное - участие" гласит известная русская пословица. Немногие разделяют эту точку зрения. Каждый из нас мечтает достигнуть поставленных целей, мечтает воплотить в жизнь то, чего желает. Но что важнее - достижение этих целей или сам процесс?

С самого рождения человек к чему-то стремится, пусть даже на подсознательном уровне. Младенец очень хочет перевернуться на животик, позже - научиться ходить, ещё позже - разговаривать. Всё это стремления. Без стремлений не было бы человека. Зачастую, чтобы достичь посталвенных целей, человеку приходится преодолевать множество преград, но разве это не делает его сильнее?

Но вернемся к главному вопросу: что важнее - победа или желание победить? Победа иногда ничего не значит, важно попытаться, проверить себя, поверить в себя. В любом состязании важно превзойти себя, стать лучше. Если ты превзойдешь самого себя - ты победишь всё и всех. Неважно, достигнешь ты своей цели или нет, главное - ты старался. Нужно прилагать усилия для победы, пытаться, но если ты действительно захочешь - "Вся Вселенная будет способствовать тому, чтобы желание твоё сбылось". Важно понимать, что тебе действительно нужно; важно понимать, когда цель оправдывает средства, а когда - нет.

"Главное не победа, главное - участие". Многие считают, что эта поговорка для неудачников. Я же считаю совершенно иначе. Быть может, многие не так понимают её? Рассмотрим простейший пример: в школе проходит олимпиада по математике, и я принимаю в ней участие, но не занимаю первое место. Мне будет немного жаль, потому что я показала не самый лучший результат. Но разве это повод для расстройства? Вовсе нет, это лишь причина, чтобы улучшить свои знания по данному предмету. В этом случае нужно просто "освежить" в своей памяти знания, подучить всё и в следующий раз постараться занять первое место.

"Победа должна достаться самому сильному", - фраза, которую мы часто слышим. Сильный человек - человек, который сумеет справиться с препятствиями в своей жизни. Человек должен быть морально подготовлен как к выигрышу, так и к проигрышу. Никогда не стоит забывать, что победа это не главное. Стоит отметить, что немаловажно научиться радоваться чужим победам. Не злиться, потому что ты проиграл.Радоваться, что ты попробовал, что-то извлек для себя, порадоваться за победителя. Порадоваться искренне.

Ни в коем случае нельзя сдаваться. Проигрыш должен являться стимулом к новой попытке, должен ободрять и придавать сил, должен чему-то научить. Если ты будешь желать победы, если будешь стараться, прилагать все возможные усилия и действовать честно - ты уже победитель. Но самое главное в любой ситуации - оставаться человеком.

В наши дни дистанция марафона строго определена и составляет 42 километра и 195 метров. Напомним, марафон ведёт свою историю из Древней Греции. Греческая армия храбро билась с персами у местечка Марафон. Когда греки одержали победу, они отправили гонца с радостной новостью в Афины. Честь стать гонцом выпала солдату по имени Фидиппид. Дабы осчастливить граждан Афин он без остановок бежал 34 с половиной километра. В честь подвига Фидиппида марафонская дистанция была включена в программу Олимпийских игр древности. А затем эту традицию возродил француз Пьер Де Кубертен вместе с Олимпиадой.

До 1924 года марафонская дистанция постоянно «плавала». В разные годы она составляла от 40 до 42 километров.

Королевская прихоть

Честь провести Олимпийские игры в 1908 году выпала британской столице. Изначально организаторы планировали, что протяжённость марафонской дистанции составит чуть более сорока километров, но тут в процесс вмешался британский король Эдуард VII. Он обратился к олимпийскому комитету с настоятельной просьбой пересмотреть маршрут марафона и сделать так, чтобы он проходил через Виндзорский замок. Такая просьба была обусловлена желанием короля и его семьи посмотреть на бегунов с балкона своего замка. Просьбу монаршей особы было решено уважить и маршрут продлили на три километра. Таким образом дистанция составила 42 километра и 195 метров.

По просьбе британского короля марафонскую дистанцию продлили на трикилометра, и она составила 42 километра и 195 метров // Фото: coftime.ru


Позже, в 1924 году Международный олимпийский комитет решил утвердить «королевский стандарт». С тех пор протяжённость дистанции не менялась.

Дорандо Пьетри

Принять участие в Олимпийских играх и марафонском забеге было заветной мечтой бегуна из Италии Дорандо Пьетри. Пожалуй, его можно назвать человеком, которому британский король Эдуард VII подложил самую большую свинью в его жизни, добавив те самые три километра к дистанции.

Дорандо начал забег не в лидерах. Он экономил силы и понемногу наращивал темп. После того, как бегуны прошли большую половину дистанции, итальянец начал уверенно выбираться вперёд. На отметке в 32 километра Пьетри вышел на вторую позицию, а ещё через семь километров, когда «сломался» лидер забега, Дорандо стал первым претендентом на победу. Как раз в этот момент итальянского бегуна и золотую олимпийскую медаль разделяло ровно три километра.

По всей видимости, Дорандо Пьетри родился под несчастливой звездой. Он уже добежал до стадиона, где его приветствовала толпа болельщиков. Но когда до финиша оставались считанные метры, Дорандо от усталости потерял координацию движений и начал бежать в другую сторону. Трибуны кричали об этом итальянцу, а также на помощь спортсмену пришли судьи. Им удалось объяснить бегуну в чём дело, и он уже стал поворачиваться в нужном направлении, но неожиданно упал. Подняться самостоятельно у Дорандо не было сил, и ему принялись помогать арбитры. С помощью судей итальянец всё же добежал до финиша.


Дорандо Пьетри удалось добежать до финиша только с помощью судей // Фото: pikabu.ru

Жалоба

Стоит отметить, что согласно правилам Олимпийских игр, судьи не имеют права помогать спортсменам. Сердобольность арбитров сыграла с Дорандо Пьетри злую шутку. Когда делегация от США подала жалобу, МОК был вынужден её одобрить. В итоге золотая медаль Дорандо была передана американцу, пришедшему к финишу вторым.

Однако, настоящим героем Олимпиады в Лондоне 1908 года всё же остался Пьетри. Британская королева Александра распорядилась специально для него изготовить кубок и вручить на церемонии награждения.


Фразой «Главное не победа, а участие» Пьер Де Кубертен попытался подбодрить Дорандо Пьетри // Фото: lr4.lsm.lv


История Дорандо Пьетри не оставила равнодушным никого. Через некоторое время после драматичного марафона в одной из лондонских церквей свою проповедь читал американский священник. На ней присутствовал Пьер Де Кубертен. Пастор вспомнил о Пьетри и постарался объяснить прихожанам, что сами по себе игры гораздо важнее нежели победа в них. Кубертен переосмыслил слова священника, и затем на банкете в честь участников Олимпийских игр произнёс фразу: «Главное не победа, а участие», впоследствии ставшей крылатой.

  • Разделы сайта