Необычные позы для рисования. Как рисовать позы людей

Когда я была ребёнком, я часто говорила: "Мне не нужно рисовать план, позы, я просто знаю , как нарисовать целое". Такой образ мышления серьёзно блокировал мой прогресс, но спустя много времени я осознала это. Теперь я знаю, что построение позы - самая важная часть в рисовании. Хотите узнать, почему? Или, может, уже знаете, но это всё ещё ваше слабое место? В этой статье я вам помогу.

Что такое поза?

Поза - это упрощённое отображение скелета объекта. Она определяет форму, позицию тела и перспективу. У каждого существа есть поза, даже если она не была заранее спланирована и схематично нарисована.


Поза символизирует скелет, поэтому она состоит из суставов и костей, а некоторые части соединены для удобства отображения. Не существует единственно правильного рисования позы - она служит только для отображения скелета, поэтому стиль рисования может быть любым. Когда я строю позу, я, в основном, рисую базовые мышечные массы.

Почему это так важно?

Поза - это первый элемент анатомии. Если вы начинаете рисовать, не определив позу сразу, это то же самое, как если бы вы начали строить тело только из мышц. Вам может повезти, и вы создадите правдоподобную позу, не определяя её, но это вопрос удачи. Если вы рисуете без построения позы (опираясь на так называемый талант), вы не знаете, как вы это делаете. Вы набросали несколько линий, они выглядят хорошо или не очень, и далее вы опираетесь на интуицию, пытаясь сделать нарисованное лучше. Если бы вам нужно было объяснить кому-нибудь ваши шаги, вы бы сказали: "Я просто чувствую как надо!". Проблема в том, что "чувства" не всегда достаточно.

Что не так в применении только "таланта"? Когда вы не знаете, почему ваш рисунок выглядит хорошо, вы не можете сказать, почему другие рисунки выглядят ужасно (и, таким образом, не знаете как их исправить). Вы можете всегда рисовать три-четыре позы, которые прекрасно получаются, т.к. другие кажутся слишком сложными. И пока ваши рисунки прекрасно получаются, у вас может быть много поклонников, и все вас будут любить, но внутри вас будет небольшой дискомфорт - вы чувствуете, что в любом случае не можете прогрессировать. "Чувство" не работает на том уровне, которого вы хотите достичь!

Первый шаг к реализму

Иногда рисунок выглядит очень доработанным - шерсть животного тщательно прорисована и текстурирована, глаза сияют и полны жизни, но, несмотря на все эти реалистичные признаки, вы чувствуете, что это рисунок. С другой стороны, какой-то небрежный набросок из беспорядочных линий может выглядеть реалистичным. Есть несколько факторов, которые приводят к такому эффекту, но построение позы - определённо самый важный из них. Верьте или нет, но сама поза может спасти рисунок, даже если вы не так хорошо рисуете.

Существует ли рисунок, на который вы потратили много времени, и в конце он всё равно выглядел неправильно? Отсканируйте его и попытайтесь нарисовать позу поверх картинки. Зарисуйте кости и суставы, как это сделала я - теперь стало понятнее? Вы видите свои ошибки? Продолжайте читать, если хотите узнать, что с ними делать.

Кстати, внизу вы можете увидеть один из моих первых рисунков драконов, нарисованный приблизительно в 2007 году. Я нарисовала его для друга, даже не пытаясь ничего изучить о драконах, потому что..ну вы знаете, что такого сложного в рисовании дракона? О некоторых вещах я догадалась правильно, но взгляните на эту двойную грудную клетку и сломанную руку!

Упс! Я уверена, что не планировала этого

Компоненты позы

Хотя наш рисунок всегда представлен в двухмерном виде, лучше задуматься о формах, которые делают позу трёхмерной. Таким образом, их проще мысленно "вращать", также становится невероятно легче строить позу согласно правилам перспективы.

Грудная клетка

Грудная клетка в скелете состоит из рёбер. Если животное здоровое и хорошо питается, их не нужно рисовать - только форму, которую они образуют, - шарик. Он отображает самую большую часть в теле животного - переднюю часть спинно-грудного отдела. Наверху находится плечевой пояс - овал, состоящий из линий ключиц и лопаток. Даже если у животного нет функциональных ключиц (например, у кошек), лучше нарисовать этот овал, чтобы найти место для присоединения передних ног.

Бёдра

Бёдра - это сложная костная структура, которая выглядит совершенно по-разному с разных сторон. К счастью, они внутри тела, и нам всего лишь нужно нарисовать, что они делают , а не что они представляют из себя. Они придают форму задней стороне спинно-грудного отдела, держат ноги на месте и определяют состояние хвоста по умолчанию. Их можно изобразить как шарик (просто для определения места, которое они занимают) с тремя линиями - одной для ширины и двумя - по сторонам. Маленькие прикреплённые к ним шарики отображают места, куда нужно присоединить ноги.

Кости

Т.к. технически весь скелет - это кость, мы упростим его до длинных, прямых костей. Они нарисованы как простые линии, соединяющие суставы. Их радиус не очень важен, на самом деле, но обращайте внимания на длину.

Суставы

Суставы размещены там, где встречаются две кости. Благодаря им, кости могут двигаться относительно друг друга в ограниченном диапазоне. В позе суставы могут быть нарисованы как простые шарики - они определяют место, где кость может поменять направление.

Позвоночник

Позвоночник состоит из маленьких костных частей, как линия из маленьких костей и суставов. Мы можем нарисовать его как линию, соединяющую голову, грудную клетку и бёдра. Хвост - это просто ещё одна часть позвоночника, выходящая из бёдер.

Череп

Череп - это элемент, который у каждого животного разный, поэтому при построении позы можете просто обозначить место для него. В любом случае, позже вам нужно будет определить также пропорции головы, но сейчас все эти детали не имеют значения в построении позы. Просто подберите нужный размер - и вперёд!

Универсальный скелет

Т.к. каждое животное устроено по-разному (с меньшими отличиями в пределах семейства), большинство позвоночных используют одну похожую схему для позы. Это значит, что вы можете изучить несколько универсальных правил и суметь правильно нарисовать самых популярных животных!


Давайте посмотрим, что вам нужно знать для построения универсального скелета.

Конечности

Хотя у животных по четыре ноги, они все разные. На передних ногах (руках у человека) есть локти , сгибающиеся назад, и на задних ногах (настоящих ногах у человека) есть колени , сгибающиеся вперёд (можно с уверенностью запомнить, что главный сустав всех конечностей сгибается к центру тела животного). Они все состоят из трёх частей:

  • рука/бедро;
  • предплечье/икра;
  • кисть/стопа.

Т.к. некоторые животные ходят на кончиках пальцев, их можно считать за четвёртую часть. Поняв это, вы сможете легко сопоставить каждую часть тела животного со своей и брать себя за образец, когда речь идёт о диапазоне движения суставов.

Обращайте особое внимание на лимит движения. У суставов есть ограниченный диапазон движения, нарушив который можно создать у людей впечатление, что с рисунком что-то не так. Так же, как вы не можете вращать рукой в одном положении, животные не могут растягивать ноги во всех направлениях, не вывернув грудную клетку.





Когда речь идёт о создании динамической позы, распространённая проблема - изобразить все три части конечности подходящей длины. Есть один простой приём, который за секунду поможет вам! Вам только нужно понять, что лапы следуют в том же направлении, что и конечность. Когда вы двигаете кистью, рука следует за ней. Когда вы ходите, вы ставите стопу на землю, и вся остальная нога просто следует этому движению. Ваши локоть или колено редко двигаются сами по себе (за исключением упражнений). Почему вы рисуете лапы в самом конце, когда они являются причиной движения?

Приём заключается в следующем:

  1. Определите максимальную длину конечности и пропорции между рукой/предплечьем или бедром/икрой;
  2. Нарисуйте лапу в любом месте в пределах её диапазона движения;
  3. Разделите линию между лапой и телом согласно пропорциям, установленным ранее;
  4. Нарисуйте остальные части конечности, используя их длину по умолчанию. Чем дальше расстояние, тем шире угол руки/предплечья.


С головы до кончика хвоста

Позвоночник создаёт основную линию силуэта. Он выходит из черепа (с задней части у четвероногих животных и снизу - у людей), затем проходит между лопатками, пересекает бёдра и заканчивается на кончике хвоста. Гибкость каждого животного в отдельности может различаться, но в общем вы можете взять свой позвоночник за образец. Кого бы вы ни рисовали, всегда лучше начать с позвоночника для установления гармонии тела.

Основная проблема в рисовании лежащего животного в том, что некоторые конечности видны лишь частично. Как добиться подходящей длины каждой секции? Где на самом деле должны быть полуприкрытые конечности? Эти проблемы исчезают, когда вы начинаете применять позы. Просто рисуйте всё, вне зависимости от перспективы. Позже вы покроете скелет остальными частями, но сейчас он "голый".



Сидячая

Рисовать сидящее животное не так уж сложно, когда вы знаете как зарисовывать бёдра. Вам просто нужно расположить их и лапы на земле, а остальное может быть зарисовано при помощи техники из предыдущего шага.



Прыгающая и бегущая

Я очень подробно объясняла эту тему в моих предыдущих руководствах о и , поэтому предлагаю просмотреть их. Могу только добавить, что вы всё ещё можете брать своё тело за образец, когда хотите проверить, является ли выбранная поза удобной.




Monika Zagrobelna

I"m a Polish artist with a long experience in doing useless, but creative things. Since I realized how bad I was after all these years, I decided to take fate into my own hands and actually study things in order to draw them properly. My tutorials are the result of thorough studies - I hope they help you as they helped me!

Существуют простые правила, которые необходимо соблюдать, приступая к рисунку человеческой фигуры. Главное из них - строгое соблюдение пропорций. Приступаем к очень интересной теме - будем учиться рисовать человека. Ведь, если вдуматься, фигура человека состоит из хорошо знакомых вам элементов - сферы, куба, цилиндра. Чтобы из них получилась целостная композиция, надо только тщательно выдержать пропорции.

Наметьте пропорции вертикали и углы. Измерьте с помощью воскового карандаша линии и углы. Наметьте лицо, торс и нанесите наклонные рельефы плеч и таза. Отметьте также точку центра тяжести, находящуюся на линии, которая проходит по опорной левой ноге. Если все линии отмерены и зафиксированы правильно, поза получится сбалансированной и естественной.

Измерьте пропорции. Измерьте с помощью воскового карандаша пропорции фигуры. Имейте в виду, что пропорции тела вашей натурщицы могут несколько отличаться от средних значений. Чтобы проверить рисунок, проведите две легкие горизонтальные линии: на уровне вершины головы и по краю подбородка. Измерьте это расстояние карандашом и отложите полученный отрезок семь раз книзу, чтобы определить размер фигуры.

Продолжите работу над наброском фигуры. Тем же восковым карандашом продолжайте наносить контуры фигуры, перепроверяя и уточняя пропорции тела. Не волнуйтесь, что у вас при этом на бумаге появится множество линий, - все они скроются на заключительной стадии работы.

Начните уточнять рисунок. Возьмите графитный карандаш или литографический карандаш, который еще темнее и мягче. Наметьте линию волос на лбу натурщицы и детали ее лица. Поскольку голова натурщицы наклонена, линии глаз и губ будут также отклонены от горизонтали. С помощью карандаша измерьте углы между левым локтем и предплечием. Нарисуйте внешний контур руки, а затем прорисуйте контуры пространства между внутренней стороной руки и торсом натурщицы.

Упростите очертания элементов тела. Продолжая работу над рисунком, внимательно изучайте стоящую перед вами натурщицу. Особенно важно точно изобразить те места, в которых части тела изгибаются и меняют угол наклона: талию, плечи, локти, колени. Рисуя колени, упростите их форму и сведите ее до обыкновенного овала.

Добавьте внешние детали. Когда вы убедитесь в том, что тело натурщицы изображено достаточно верно, начните "одевать" ее, намечая для этого, например, складки и заломы ткани. С помощью быстрой, грубой штриховки изобразите тени на джемпере под грудью натурщицы и складку в том месте, где юбка натянута между бедрами. Манжета на запястье и складка на локте блузки детализируют одежду натурщицы и одновременно подчеркивают округлую форму руки.

Позы фотографирования парочки

В предыдущих статьях мы рассмотрели примеры поз для женщин, мужчин и детей. Для одиночного портрета главное - это показать человека и его личность. При съемке пар задача несколько другая - показать связь, взаимодействие и прежде всего, чувства между двумя людьми. И скорее всего, это очень глубокие и страстные чувства, что делает съемку пар такой прекрасной и позитивной.

Для успешной фотосессии пара должна вести себя легко и непринужденно. Если сначала они стесняются или испытывают дискомфорт, просто попросите их показать вам, как они чувствовали себя и выглядели, когда встретились в первый раз. Вы будете взывать к ним на уровне эмоций, таким образом, получая их ответное выражение, и это не замедлит сказаться на фотографиях, где будут запечатлены их искренние чувства и эмоции.

1. Легкая поза для начала. Влюбленные слегка повернуты друг к другу, взгляды направлены в камеру. Она держит руку на его груди. Делайте снимки крупным планом, также попробуйте вертикальный кадр.

2. Попросите пару встать очень близко друг к другу, чтобы сделать интимный портрет крупным планом. Не бойтесь использовать зум и плотное кадрирование!


3. Очень простая и милая поза. Он обнимает ее сзади. Пара может смотреть в камеру или друг на друга. Они даже могут целоваться, тогда получится более чувственный снимок.


4. Веселая и выражающая любовь поза. Она обнимает его за плечи сзади. Обратите внимание на расположение рук, оно должно быть простым и естественным.


5. Вариант предыдущей позы. Помните, что пара необязательно должна смотреть в камеру. Лучшие снимки получаются, когда видно их взаимодействие друг с другом посредством слов, кокетливых взглядов, жестов, смеха и т.д.


6. Создает очень романтическое настроение. Лучше всего работает на открытом воздухе, когда на заднем плане есть большое открытое пространство. Снимать лучше немного сзади. Помните, что вы должны находиться немного сбоку, чтобы показать в кадре ближайший глаз каждого человека, иначе вы создадите пустой и безликий кадр.


7. Попробуйте снимать пару немного сверху. Снимок под необычным углом всегда творческий и смотрится очень хорошо.


8. Другая романтическая поза. Хорошо работает на открытом воздухе, например, как силуэт на светлом фоне, перед заходом солнца.


9. Легкая поза для ростового снимка. Создает спокойное и ласковое настроение.


10. Веселая и забавная поза. Не думайте, что она подходит только для молодых людей. Если пара постарше воспринимает ее нормально, то она будет прекрасно работать. Попробуйте различное освещение и различные кадры: в полный рост, наполовину и крупный план.


11. Очень хороший способ показать любовь при встрече друг с другом. Очень хорошо работает в людных местах, таких как вокзалы или станции метро.


12. Еще одна веселая поза. Важной частью является положение ног женщины, они должны быть согнуты под разными углами. Попробуйте также разные планы: общий, средний и крупный.


13. Съемка идущей рука об руку пары, приближающейся издалека. Фотографируйте только в режиме серийной съемки! Большинство снимков будет выглядеть плохо их за движения ног. Таким образом, вторая часть работы будет заключаться в отборе фотографий с лучшим положением ног и пары.


14. Другой вариант съемки идущей пары. На этот раз пара идет обнявшись. Снимайте в серийном режиме и выбирайте кадры с лучшим положением ног.


15. Не забывайте также, что часто хорошие кадры можно сделать и со спины.


16. Пара лежит на земле близко друг к другу. Попросите их приподняться, используя локти как опору. Он может нежно обнимать ее. Снимайте на большом фокусном расстоянии.



  • Разделы сайта