Рассказ на тему не взяли на рыбалку. Картина "Не взяли на рыбалку" Олега Поповича: описание главных героев. Одноимённое полотно Ксении Успенской-Кологривовой. Сочинение: описание иллюстрации О. В. Поповича «Не взяли на рыбалку»

ОГЭ по литературе - хороший тренинг перед тем, как сдавать ЕГЭ по литературе.

Самое сложное в ОГЭ по литературе – даже не сочинения, а конкретные вопросы, которые требуют прямого ответа. Для девятиклассников это трудно, потому что они привыкли писать “красиво” и ни о чем. Например, в ОГЭ по литературе есть вопрос, о том, почему Базарова называют «рефлексирующим нигилистом». А школьники в ответ пишут о том, что Тургенев – великий писатель, а «Отцы и дети» - замечательный роман. Все это “вода”, которой не место на экзамене.

Тексты на ОГЭ по литературе дают сложные. Например, «Собачье сердце» Булгакова, «Матренин двор» Солженицына, чеховские рассказы.
Могут дать переводной текст - например, фрагмент из Байрона, для сопоставления с текстом Лермонтова.

Сразу предупредим тех, кто сдает ОГЭ по литературе. Это непростой экзамен, и его выбирают не для того, чтобы “что-то сдать”. Работать при подготовке к ОГЭ по литературе придется много!

Обычно подготовка к ОГЭ по литературе проходит в школах стандартно. Учителя буквально заставляют девятиклассников читать классику, говоря, что этот материал необходим для написания итогового сочинения. А школьники предпочитают краткий пересказ произведений или сборники готовых сочинений. При этом серьезной подготовкой к ОГЭ по литературе,
то есть анализом текста, никто не занимается.

А на ОГЭ по литературе вы получите, например, фрагмент из баллады «Светлана» Жуковского, а для сопоставления - кусочек из «Евгения Онегина». Необходимо сопоставить эти тексты и ответить на вопросы: в чем сходство, в чем различие? А после этого написать небольшое сочинение примерно в 200 слов.

Готовит ли ваша школа к экзамену именно в таком формате? Учат ли вас писать сочинения строго по теме? Если да - значит, подготовка к ОГЭ по литературе станет отличной тренировкой перед более серьезным экзаменом - ЕГЭ.

5 лучших пособий (справочников, учебников и т.п.) для подготовки к ОГЭ по литературе

I . Я сдам ОГЭ! Литература. Типовые задания. В двух частях. Зинина Е.А., Новикова Л.В., Федоров А.В. 2018г.

Данная книга предлагает задания для подготовки к ОГЭ, изложенные в доступной форме. Пособие можно скачать на различных интернет ресурсах, в том числе здесь: http://www.alleng.ru/d/rusl/rusl1199.htm . Типовые задания и рекомендации к их выполнению изложены в доступной форме. При печати книги использована офсетная бумага без иллюстраций.

Профессиональная оценка

Типовые задания в данном пособии соответствуют КИМам ОГЭ по литературе, учитель может их использовать на уроках при фронтальной, групповой или индивидуальной работе с девятиклассниками, а также некоторые задания можно давать ученикам в 8 классе. Учащиеся могут самостоятельно дома заниматься по этому пособию. В первой части представлены задания, связанные с анализом художественных (эпических, лироэпических, лирических и драматических) произведений. Вторая часть содержит задания, требующие развернутого ответа, и задания для подготовки к сочинению. Пособие средней ценовой категории.

Выводы

Данное пособие будет полезно учителям литературы для подготовки учащихся 8-9 классов к ОГЭ по литературе, учащимся для самостоятельной подготовки. У родителей могут возникнуть трудности при проверке того, как их дети готовятся к экзамену. При поморщи пособия можно организовать эффективную работу над сочинением в формате ОГЭ, при условии, что выполнение заданий будет контролироваться учителем - словесником. Пособие содержит богатую подборку художественных текстов, алгоритм выполнения заданий по написанию творческой работы.

II . Литература/Т.А. Квартник, - М.: Эксмо, 2014. -176 с. - (Универсальный справочник школьника. 100 важных тем)

Данный справочник отличается большим объемом необходимых для успешной сдачи экзамена материалов. В сети его можно скачать на сайте: https://multiurok.ru . Теоретический материал за курс основной и старшей школы по литературе изложен в доступной форме и может быть использован учащимися начиная с 8 класс и на протяжении всего обучения в школе. Бумага использована офсетная, печать офсетная.

Профессиональная оценка

Информация, изложенная в справочнике, позволяет систематизировать и закрепить знания по литературе. Пособие можно использовать на уроках литературы на этапе обобщения материала и подготовки к ОГЭ по литературе, при самостоятельной работе учащихся дома и в классе. Справочник содержит материал по фольклору, древнерусской литературе, русской литературе XVIII - XX вв., теории литературы. Представленный в пособии материал систематизирован, соответствует КИМам по литературе. Данный справочник подходит ученикам с 8 по 11 класс, а также может быть использован студентами ссузов.

Выводы

Справочник будет полезен учителям литературы, учащимся, готовящимся к сдаче ОГЭ и ЕГЭ по литературе. Родители могут проверять усвоение материла путем опроса терминов и др. Справочная информация в данной книге необходима для успешной сдачи ОГЭ, но учащимся необходимо заниматься и по пособиям с тестовыми заданиями.

III . ОГЭ 2018. Литература. Типовые тестовые задания. 14 вариантов заданий. Кузанова О.А., Марьина О.Б., - Издательство: Экзамен, 2018. - 64 с.

Пособие широко распространено в книжных магазинах (средняя стоимость - 150-200 руб.), скачать можно на сайте: https://multiurok.ru .

Профессиональная оценка

Пособие предлагает четырнадцать вариантов типовых тестовых заданий, которые помогает отработать навыки девятиклассников для успешной сдачи ОГЭ по литературе; задания соответствуют КИМам. Данную книгу можно рекомендовать учителям, репетиторам, девятиклассникам для самостоятельной работы. Материал понятен и доступен школьникам.

Выводы

Пособие О.Б. Марьиной, О.А. Кузановой соответствует требованиям ОГЭ по литературе в 2018 году, будет полезно учащимся девятых классов для самоконтроля, учителям литературы для работы в классе или индивидуально.

IV . Федоров, Новикова, Зинина: ОГЭ-2018. Литература. Типовые экзаменационные варианты. 30 вариантов, - Издательство: Национальное образование, 2018. - 192 с.

Книга продается во всех крупных книжных магазинах и доступна под заказ (около 400 рублей), на сайте https://multiurok.ru ее можно скачать.

Профессиональная оценка

Пособие содержит 30 вариантов типовых тестовых заданий, соответствующих КИМам по литературе 2018 г. Материал понятен и доступен школьникам. Типовые тестовые задания объективно оценивают степень подготовленности девятиклассников к сдаче ОГЭ по литературе.

Выводы

Пособие соответствует требованиям ОГЭ по литературе в 2018 году, позволяет отработать навыки для успешной сдачи экзамена в 9 классе, девятиклассники могут самостоятельно заниматься по данным заданиям, а также под контролем учителя - словесника.

V . Все герои произведений русской литературы. Школьная программа: словарь - справочник. - М.: ООО «Агенство «КРПА «Олимп»: ООО «ИздательствоАСТ», 2003. - 443 с.

В книжных магазинах можно встретить переиздания словаря - справочника. В сети безопасных ссылок на скачивание не обнаружено.

Профессиональная оценка

Словарь - справочник содержит имена героев и их «жизненный» путь на протяжении произведения, пособие выгодно отличается от краткого изложения художественных произведений, так как статьи содержат в себе элементы анализа персонажей, что позволяет школьникам лучше подготовиться к экзамену при самостоятельной работе. Информация представлена в доступной форме. Данный справочник подходит ученикам с 8 по 11 класс, а также может быть использован студентами ссузов.

Выводы

Данное пособие можно использовать для самостоятельной подготовки к сдаче ОГЭ в 9 классе. При поморщи пособия можно систематизировать знания о каждом герое русской литературы, входящей в школьную программу.

Задания 1.1.3, 1.2.3 и критерии их проверки и

оценивания

Последнее задание части 1 (1.1.3 или 1.2.3) является заданием повышенного уровня сложности и требует написания на основе текстов, приведенных в работе, развернутого связного ответа объемом 5–8 предложений (указание на объём условно).

Задание предполагает сравнение двух текстов (фрагментов текстов) в указанном направлении, самостоятельное извлечение информации из предложенного для сопоставления материала, нахождение оснований для построения сопоставительного анализа в рамках определенного в задании ракурса.

Перед выполнением этого задания необходимо внимательно прочесть предложенный для сопоставления текст, уяснить его связь с основным текстом. Задание 1.1.3 (1.2.3) нацеливает экзаменуемого на преобразующее воспроизведение или некоторую интерпретацию содержащейся в текстах информации.

Выполнение задания 1.1.3 (1.2.3) оценивается по следующим универсальным обобщённым критериям, не зависящим от содержания конкретных текстов.

Критерии проверки и оценивания выполнения сопоставительных заданий 1.1.3 и 1.2.3, требующих написания связного ответа объемом5–8 предложений

Указание на объём условно; оценка ответа зависит от его содержательности (при наличии глубоких знаний экзаменуемый может ответить в большем объёме; при умении точно формулировать свои мысли экзаменуемый может достаточно полно ответить в меньшем объёме). Если при проверке задания указанной группы эксперт по первому критерию ставит 0 баллов, задание считается невыполненным и по другим критериям не оценивается (в протокол проверки ответов выставляется 0 баллов).

Критерии

Баллы

1. Умение сопоставлять художественные произведения

а) экзаменуемый сравнивает тексты по указанному в задании направлению

анализа, умеет строить сравнительную характеристику

б) экзаменуемый сравнивает тексты по указанному в задании направлению

анализа, но допускает нарушения в построении сравнительной характеристики

в) экзаменуемый, сравнивая тексты, не следует указанному в задании

направлению анализа;

и (или) не демонстрирует умения строить сравнительную характеристику

2. Глубина приводимых суждений и убедительность аргументов

а) экзаменуемый даёт прямой связный ответ на вопрос, опираясь на авторскую

позицию (при анализе стихотворений учитывая авторский замысел),

при необходимости формулирует свою точку зрения,

аргументирует свои тезисы,

подтверждает свои мысли текстом, не подменяя анализ пересказом текста;

фактические ошибки и неточности отсутствуют

б) экзаменуемый понимает суть вопроса,

но

не даёт на него прямого ответа;

и (или) ограничивается изложением своей точки зрения;

и (или) не все тезисы аргументирует;

и (или) отчасти подменяет анализ пересказом текста;

и (или) допускает 1–2 фактические ошибки

в) экзаменуемый не справляется с заданием: не даёт ответа на вопрос;

и (или) подменяет анализ пересказом текста;и (или) допускает более 2-х фактических ошибок

3. Следование нормам речи

а) допущено не более 2-х речевых ошибок;

б) допущено более 2-х речевых ошибок

Максимальный балл

Таким образом, выпускник должен уметь:

1. Сравнивать тексты по указанному в задании направлению анализа.

2. Строить сравнительную характеристику.

3. Знать содержание и проблематику произведения в целом (или особенности творчества поэта).

4. Понимать проблематику предложенного для сопоставления текста.

5. Давать содержательное обоснование для сопоставления.

6. Приводить убедительные аргументы.

8. Формулировать собственную обоснованную позицию (если этоготребует специфика конкретного задания).

9. Не подменять рассуждение пересказом текста.

10. Владеть теоретико-литературными понятиями.

11. Оформлять ответ в соответствии с речевыми нормами.

Примеры формулировок задания 1.2.3.

  1. Сопоставьте стихотворение «Море» В.А. Жуковского с приведённым ниже стихотворением Ф.И. Тютчева «Море и утёс». Чем различается изображение моря в этих произведениях?
  2. Сопоставьте стихотворение А.С. Пушкина «К морю» со стихотворением А.Н. Апухтина «Прощание с деревней», приведённым ниже. В обоих произведениях звучит тема прощания. В чём различие этих прощаний?
  3. Сопоставьте стихотворение М.Ю. Лермонтова «Нет, не тебя так пылко я люблю…» с приведённым ниже стихотворением А.К. Толстого «С ружьём за плечами, один, при луне…». Какие мотивы и образы сближаю т эти стихотворения?
  4. Сопоставьте стихотворение А.С. Пушкина «К Чаадаеву» со стихотворением М.Ю. Лермонтова «Прощай, немытая Россия…». В чём Вам видятся различия в настроении лирических героев этих произведений?
  5. Сопоставьте басню И.А. Крылова «Осёл и Соловей» с приведённым ниже стихотворением А.С. Пушкина «Поэт и толпа». Какая проблематика объединяет оба произведения?
  6. Сопоставьте стихотворение В.А. Жуковского «Невыразимое» со стихотворением Ф.И. Тютчева «Silentium». Какие идеи сближают эти стихотворения?
  7. Сопоставьте стихотворения М.Ю. Лермонтова «Смерть Поэта» и Ф.И. Тютчева «29-е января 1837 года», посвящённые гибели А.С. Пушкина. Чем различается осмысление двумя поэтами сути случившейся трагедии?

Основные теоретико-литературные понятия:

тема, проблема, идея, осмысление, представление автора; мотив, образ; лирический герой, душевное состояние лирического героя, настроение лирического героя.

Алгоритм работы

  1. Внимательно прочитайте задание.
  2. Выделите в формулировке главные слова.
  3. Вспомните литературоведческие понятия, которые требуются для выполнения задания.
  4. Найдите в текстах основания для сравнения.
  5. Постройте сравнительную характеристику.

Пример.

Сопоставьте стихотворение М.Ю. Лермонтова «Поэт» с приведённым ниже стихотворением Ф.И. Тютчева «Поэзия». Чем различаются представления авторов о назначении поэта и поэзии?



Предлагаемые Вашему вниманию вопросы в формате ГИА позволят учителю подготовить учащихся к выполнению задания 1.2.2. Данные вопросы также будут полезны и при самостоятельной подготовке к экзамену.

1. Какую роль в стихотворении играют эпитеты? (А.С. Пушкин «Я помню чудное мгновенье…»)

2. Какова роль эпитетов в стихотворении Ф.И. Тютчева? («Есть в светлости осенних вечеров…»)

3. Охарактеризуйте эпитеты, найденные поэтом для воссоздания центрального образа стихотворения. (Ф.И. Тютчев «Фонтан»)

4. Какие эпитеты наиболее важны в характеристике Ленского и почему? (А.С. Пушкин «Евгений Онегин»)

5. Почему лирический герой стихотворения часто прибегает к риторическим вопросам? (В.А. Жуковский «Невыразимое»)

6. Как приём антитезы помогает воплотить замысел автора? (Ф.И. Тютчев «С поляны коршун поднялся…»)

7. С какой целью поэт использует в этом стихотворении развёрнутое сравнение? (Ф.И. Тютчев «Фонтан»)

8. Какие изобразительно-выразительные средства использовал И.А. Крылов для создания басенных образов «Свиньи под дубом»?

9. Какую роль в стихотворении А.А. Фета «В дымке – невидимке…» играет приём олицетворения?

10. С помощью каких изобразительно-выразительных средств создаётся образ весенней природы? (А.А. Фет «Я пришёл к тебе с приветом…»)

Выполнение заданий 1.1.3 или 1.2.3 предполагает не только размышление над предложенным текстом, но и сопоставление его с другим произведением или фрагментом, текст которого также приведён в экзаменационной работе (примерный объём ответа - 5-8 предложений). Эти задания расширяют границы проверяемого материала и определяют уровень сформированности важнейших предметных компетенций.

Но их выполнение вызывает затруднения у учащихся, т. к. они плохо справляются с выявлением оснований для сравнения художественных произведений, с трудом находят элементы сходства или различия между ними.
Затруднения школьников также связаны и с тем, что они не могут правильно построить письменное высказывание, оформить его композиционно, соблюсти логичность и последовательность, часто подменяют анализ пересказом текстов.

Что же делать в этой ситуации? Попробуем дать "рецепт" готового счастья. Я предлагаю Вашему вниманию типовые конструкции, клише , которые помогут ученикам грамотно и правильно построить ответ на экзаменационный вопрос, оформить логические переходы от одной мысли к другой. Главное, нужно соблюдать несколько правил:

1. Помните : основной фрагмент и предложенный отрывок или произведение для сопоставления объединены, как правило, общей темой, но раскрывается она по-разному в зависимости от авторского замысла, творческого метода поэта или писателя. Именно поэтому сначала нужно выявить сходства , а затем различия (если они есть).

2. Правильно включайте информацию исходного текста в готовые речевые формулы. Это поможет избежать пересказа.

3. Выбирайте из списка предложенных конструкций те, которые наиболее точно передают вашу мысль или мысль автора.

КЛИШЕ

1. Произведения (стихотворения, фрагменты, отрывки) объединены мотивом (темой)...

2. Одна и та же тема в двух произведениях (стихотворениях, фрагментах, отрывках) раскрывается совершенно по-разному и развивается в противоположных аспектах.

3. Для обоих произведений (стихотворений, фрагментов, отрывков) характерна ещё одна особенность.

4. Нужно отметить ещё одно существенное несходство...

5. Различия стихотворений выражаются не только в эмоциональной окраске, в пафосе, но и в строении, форме произведений.

6. Ритмическое звучание стихотворений также контрастно. Стихотворные размеры, которые выбирают поэты, передают... (динамичность, движение; плавность, напевность )

7. В отличие от первого, второе стихотворение имеет...

8. Стихотворения во многом контрастные, и в основу контраста автор положил противоположность чувств (Пр.: любви и влюблённости ). Различия этих чувств обусловлены различиями лирических героев.

9. Стихотворения... , казалось бы об одном и том же, но как по-разному представлена в них позиция лирического героя и совершенно разные настроения.

10. Мне кажется, из сопоставления обоих произведений (стихотворений, фрагментов, отрывков) можно сделать следующий вывод.

Анализ стихотворения

Особенно трудно даётся современным школьникам анализ лирического произведения. Предлагаю вам клише, использование которого, я думаю, в ряде случаев может быть уместным и целесообразным.

Клише

Анализ стихотворения

Определение вида лирики (любовная, философская, гражданская, пейзажная, символистская лирика) Стихотворение «…» принадлежит к …лирике

Стихотворение представляет собой яркий пример.. лирики

Стихотворение может быть отнесено к … лирике

Выявление лирического сюжета, переживания лирического героя. В основе содержания стихотворения – переживания лирического героя …

Можно сказать, что лирический герой…

В стихотворении четко улавливается настроение (радость, уныние, восторг, надежда)

… звучит мотив грусти…

Выделение композиционных частей (если есть) – кульминационная часть, отступления, противопоставление частей, кольцевая композиция Стихотворение состоит из … строф…

Произведение построено…

Оно имеет четкую структуру..

Кульминация стихотворения приходится на…

Истолкование названия Стихотворение названо так потому, что…

Характеристика образов (существительные-образы)- В первой строфе возникают образы (существительные)…

Художественно-выразительные средства. Автор, характеризуя образы, использует художественно-выразительные средства… Здесь автору помогает использование… Немаловажную роль играют…

Действия и состояния (глаголы-проблемы). Автор использует глаголы, содержание которых отражает затронутые в тексте проблемы

Отмечает (что?) ...описывает (что?) ...касается (чего?) ... обращает внимание (на что?) ... напоминает (о чем?)

Пространство, время. Пространство представлено весьма интересно…(описание комнаты и всего, что в ней, от общего к частному, от частного к общему, описание представлено сверху вниз, описание пространства в ширину, выход на уровень неба, космоса…)

Стилистический уровень (лексика, рифма, синтаксис). Автор в произведении использует (высокую, низкую) лексику

Стихотворение написано с использованием…рифмовки… Строфы имеют…рифмовку…

В стихотворении использованы такие синтаксические средства , как…(повторы: анафоры, эпифоры, инверсия, параллелизм, риторические вопросы, восклицания, умолчания)

Используемые предложения построены …

Фонический уровень (размер стиха, звукопись: аллитерация, ассонанс) …В основе ритмического рисунка – пятистопный хорей…

В основе ритма стихотворения – пятистопный хорей…Размер стихотворения-

Специальный подбор созвучных гласных (согласных) усиливает впечатление…

СОЧИНЕНИЕ (задания 2.1-2.4)

Вступительная и заключительная части сочинения.



Приступая к сочинению, помните о том, что лучше всего оценивается и воспринимается то, что и как сказано в самом начале и конце. Поэтому необходимо привлечь какую-нибудь оригинальную мысль, которая придаст своеобразие вступлению. Это могут быть сведения об эпохе, факты из биографии писателя или какие-то общие рассуждения по поводу темы.

В соответствии с этим выделяют следующие виды вступления :
историческое (эпоха);
аналитическое (анализирующее какое-либо понятие, входящее в формулировку темы);
биографическое (факты из биографии писателя);
сравнительное (о литературных традициях);
живописное (с описанием картины);
лирическое (личное восприятие темы);
обществоведческое (с привлечением знаний по общественным дисциплинам) .

Заключение должно быть оригинальным по форме, четким и выразительным по мысли.
желательно, чтобы в заключении был выдвинут новый тезис, расширяющий основную часть;
это может быть концовка - вывод, размышление, исследование, риторический вопрос, концовка - цитаты и другие;
оригинальное заключение замечательно своей внезапностью, новизной;
удачной концовкой может быть афоризм или библейское изречение.
Работая над заключением, помните слова Дейла Карнеги: "Концовка является самым важным стратегическим элементом. Не оставляйте ее незавершенной и разбитой."

Характеристика художественного образа или персонажа
Примерный план

I. Место персонажа в системе образов произведения.
II. Характеристика персонажа как определённого социального типа
1. Социальное и материальное положение.
2. Внешность.
3. Своеобразие мировосприятия и мировоззрения, круг интересов, привычек, склонностей:
А) характер деятельности и основные жизненные устремления;
Б) влияние на окружающих.
4. Область чувств:
А) отношения к окружающим;

Б) особенности внутренних переживаний.
5. Авторское отношение к персонажу.
6. Личные черты, которые выявляются в произведении:
А) с помощью портрета;
Б) в авторской характеристике;
В) через характеристику других действующих лиц;
Г) предысторией или биографией;
Д) через цепь поступков;
Е) в речи;
Ж) окружающей обстановкой.
III. Какая общественная проблема привела автора к созданию подобного образа?

Анализ эпизода художественного произведения
Примерный план

Эпизод – относительно самостоятельная единица действия произведения, отрывок, фрагмент, в котором говорится о законченном событии, происшествии.

1. Определение темы эпизода.
2. Место эпизода в идейном замысле писателя.
3. Определение границ эпизода.
4. Выяснение читательского восприятия (читательское восприятие, мысли, чувства).
5. Наиболее значимые художественные детали (пейзаж, речь, интерьер).
6. Как раскрывается в данном эпизоде герой (его мысли, чувства, переживания).
7. Авторская позиция (на чьей стороне автор).

Средства создания комического

2. Гиперболизация.
3. Портрет.
4. Речевая характеристика.
5. Предметно-бытовая деталь.
6. Приём неожиданности.
7. Соседство серьёзного с незначительным.
8. Подбор изобразительных средств.

Попович - Не взяли на рыбалку

О. Попович - один из самых близких русскому духу художников. На своих картинах он изображает те привычные ситуации, с которыми каждый не раз сталкивался в жизни.

Картина «Не взяли на рыбалку» - одна из таких. Художник нарисовал на холсте вполне типичную ситуацию - маленький ребенок расстроен от того, что его не взяли с собой взрослые.

На переднем плане картины изображен главный герой - мальчуган лет четырех-пяти. Он одет в простую холщовую рубашку и штаны, которые в силу его малого возраста держаться на лямках. На лице ребенка застыла обида - одно из самых неприятных чувств, которые может испытывать человек. Мальчик «надулся» и вот-вот заплачет.

Главный герой картины

Причина такой реакции мальчика ясна: старший брат и отец ушли на рыбалку, а его, по их мнению слишком маленького, оставили дома. В голове у него, наверное, застыла мысль о том, что взрослые ошибаются - он уже достаточно взрослый. Мальчик даже собрался сам, накопал червей, и рано проснулся. А ведь мы знаем, как это сложно, просыпаться рано, тем более для ребенка!

На улице только светает, о чем говорят длинные тени, но жители деревни уже не спят. Взрослые расходятся по делам, ведь утро - это самое лучшее время для того, чтобы управиться по хозяйству, потому что дальше будет жара, когда работать будет тяжело.
На рыбалку же уходят на весь день. Это влечет за собой множество неудобств и трудностей. Нужно будет много ходить, проводить время на солнцепеке. Возле водоемов всегда много комаров, которые могут вывести из себя даже самого сдержанного человека. К тому же, рыбалка требует большого терпения и усидчивости, которых еще нет у маленьких детей.
Поэтому можно смело заявить, что главного героя картины не взяли не потому что он провинился, и не со зла. Просто ребенок еще слишком мал.

Старший брат и отец

Старший брат, который идет позади отца, еще помнит чувства, которые испытывает брат. В нем еще свежи воспоминания о том, как он сам стоял у дома и плакал от обиды. Поэтому на лице старшего брата мы можем увидеть сочувствие. Девочка в розовом платьице, что выглядывает из-за двери дома, улыбается. Ей не знакомо то, что испытывает мальчонка. Ее лицо выражает любопытство. Наверное, как только рыбаки отойдут, она подойдет к своему брату и попытается его успокоить.

Эта картина очень грустная, но пропитана реализмом. Мне очень жаль главного героя, но я понимаю, что взрослые не могли его взять с собой, не могли поступить по другому. Но ничего! Пройдет еще несколько лет, и этот белокурый мальчик будет ходить на рыбалку вместе с отцом и братом.

5 класс

  • Иванов А.А.

    Потомственный художник, с самого детства начинает обучаться рисованию, как у своего отца-художника, так и в Императорской Академии. Сразу обнаруживает немалый талант и получает награды – две золотые медали.

  • Шишкин И.И.

    Родился двадцать пятого января 1832 года. С самого детства проводил свое свободное время за рисованием. Учился в училище живописи. Здесь он учится под началом великих наставников.



  • Разделы сайта