Теоретический материал по олимпиаде по физической культуре. Спортивный термин «Эйфель» - обозначает…. Структура обучения движениям обусловлена…

Юноши и девушки (9-10-11 классы)

Инструкция по выполнению задания .

Вам предлагаются задания, соответствующие требованиям к минимуму знаний выпускников средней (полной) школы по предмету «Физическая культура».

Задания объединены в 2 группы:

    Задания в закрытой форме, то есть с предложенными вариантами ответов. Задания представлены в форме незавершенных утверждений, которые при завершении могут оказаться либо истинными, либо ложными. При выполнении этих заданий необходимо выбрать правильное завершение из предложенных вариантов. Среди них содержатся как правильные, так и неправильные завершения, а также частично соответствующие смыслу утверждений. Правильным является то, которое наиболее полно соответствует смыслу утверждения.

Ряд заданий оцениваются, если отмечены все зачетные варианты. Это условие указано в задании. Выбранные варианты отмечаются, зачеркиванием соответствующего квадрата в бланке ответов: «а», «б», «в» или «г».

Внимательно читайте задания и предлагаемые варианты ответов. Старайтесь не угадывать, а логически обосновывать сделанный Вами выбор. Пропускайте незнакомые задания вместо их выполнения путем догадки. Это позволит сэкономить время для выполнения других заданий. Впоследствии можно вернуться к пропущенному заданию.

Правильно выполненные задания этой группы оцениваются в 1 балл.

    Задания в открытой форме, то есть без предложенных вариантов ответов. При выполнении этого задания необходимо самостоятельно подобрать определение, которое, завершая высказывание, образует истинное утверждение. Подобранное определение вписывайте в соответствующую графу бланка ответов.

Контролируйте время выполнения задания.

Время выполнения задания – 35 минут.

Будьте внимательны, делая записи в бланке ответов. Исправления и подчистки оцениваются как неправильный ответ.

Заполните анкету в бланке ответов: напишите свою фамилию, имя, отчество, название субъекта Федерации, город, школу и класс, который Вы представляете.

Желаем успеха!

Теоретико-методические задания

Задания в закрытой форме

1. Инициатором возрождения Олимпийских игр современности является…

а. Римский император Феодосий I.

б. Пьер де Фреди, барон де Кубертен.

в. Философ-мыслитель древности Аристотель.

г. Хуан Антонио Самаранч.

2. Виды двигательной активности, благотворно воз действующие на физическое состояние и развитие человека, принято называть...

а. физическими упражнениями.

б. физическим трудом.

в. физической культурой.

г. физическим воспитанием.

3. Базовая физическая культура преимущественно ориентирована на обеспечение…

а. сохранение и восстановление здоровья.

б. развитие резервных возможностей человека.

в. физической подготовленности человека к жизни.

4. Укажите, в какой последовательности чередуются стили при преодолении дистанции «комплексного плавания».

1. кроль на груди. 2. кроль на спине. 3. брасс. 4. дельфин.

5. Принципом, предусматривающим оптимальное соответствие задач, средств и методов физического воспитания возможностям занимающихся, является:

а. принцип сознательности и активности.

б. принцип доступности и индивидуализации.

в. принцип научности.

г. принцип связи теории с практикой.

6. Система организационно-методических мероприятий, позволяющих наметить направление специализации юного спортсмена в определенном виде спорта, называется:

а. спортивным отбором.

б. педагогическим тестированием.

в. спортивной ориентацией.

г. диагностикой предрасположенности.

7. В понятие «структура» включается…

а. количество элементов.

б. состав и строение.

в. цели и задачи.

г. средства и методы.

8. Реакция организма занимающихся на физическую нагрузку в процессе урока (занятия) определяется с помощью:

а. оперативного контроля.

б. текущего контроля.

в. итогового контроля.

г. рубежного контроля.

9. Отношение педагогически оправданных (рациональных) затрат времени к общей продолжительности урока называется:

а. физической нагрузкой.

б. интенсивностью физической нагрузки.

в. моторной плотностью урока.

г. общей плотностью урока.

10. По команде «кругом» выполняется следующая последовательность действий:

а. осуществляется поворот в сторону правой руки на правой пятке, левом носке на 180 и приставляют левую ногу к правой.

б. осуществляется поворот в сторону левой руки на левой пятке, правом носке на 180 и приставляют правую ногу к левой.

в. ожидается команда «марш».

г. поворот осуществляется в произвольном направлении.

11. Развивающий эффект при воспитании выносливо сти школьников наблюдается при выполнении упражнений, повышающих частоту сердечных сокращений до...

а.160 ударов в минуту.

б. 120 ударов в минуту.

в. 140 ударов в минуту.

г. 160 и выше ударов в минуту.

12. Главной причиной нарушения осанки является...

    слабость мышц.

    привычка к определенным позам.

    отсутствие движений во время школьных уроков.

г. ношение сумки, портфеля в одной руке.

13. Здоровый образ жизни - это способ жизнедеятельности, направленный на...

    развитие физических качеств людей.

    поддержание высокой работоспособности людей.

    сохранение и улучшение здоровья людей.

г. подготовку к профессиональной деятельности.

14. Основополагающие принципы современного олимпизма изложены в...

а. положении об Олимпийской солидарности.

б. олимпийской клятве.

в. олимпийской хартии.

г. официальных разъяснениях МОК.

15. Строй, в котором занимающиеся размещены один возле другого на одной линии называется:

а. колонной

б. шеренгой

в. двухшеренговый строй

г. линейным строем

16. Назовите компонент физической культуры, раскрывающий психофизические способности человека на предельных уровнях.

    физическая рекреация.

    физическое воспитание.

  1. физическая реабилитация.

17. Способность, как можно дольше удерживать достигнутую максимальную скорость, называется...

    скоростным индексом.

    абсолютным запасом скорости.

    коэффициентом проявления скоростных способностей.

    скоростной выносливостью.

18. Международный Олимпийский Комитет в качестве города, принимающего в 2016 г. XXXI Игры Олимпиады выбрал…

б. Чикаго

в. Рио-де-Жанейро

г. Мадрид

19. Мышцы, совместное напряжение которых обуславливает выполнения движения в одном направлении, обозначаются как…

а. антагонисты

б. синергисты

в. пронаторы

г. супинаторы

20. Универсальным источником энергии во всех живых организмах является…

а. аденозинтрифосфорная кислота

б. молочная кислота

в. аденозиндифосфорная кислота

г. аденозинмонофосфорная кислота

21. Является ли спорт неотъемлемой частью физической культуры

а. да, является

б. нет, не является

22. Спортивный термин «Эйфель» - обозначает…

а. прыжок в фигурном катании

б. комбинацию в гимнастике

в. фигуру в синхронном плавании

г. прием защиты в шахматах

23. Наиболее важным слагаемым здорового образа жизни является …

а. двигательный режим

б. рациональное питание

в. закаливание организма

г. личная и общественная гигиена

24. Документом, представляющим все аспекты организации соревнования является…

а. календарь соревнований

б. правила соревнования

в. положение о соревновании

г. программа соревнований

25. Спортивно-игровую деятельность характеризует…

а. стремление к максимальному результату

б. конфликтность ситуаций поединков

в. наличие конкретного сюжета

г. высокая значимость качества исполнения роли

26. Разница между величинами активной и пассивной гибкости называется:

а. амплитуда движения

б. подвижностью в суставах

в. индексом гибкости

г. дефицитом активной гибкости

27. Развитие организма человека называется:

а. онтогенезом

б. филогенезом

в. социогенезом

г. антропогенезом

28. Назовите главные принципы кодекса спортивной чести «Фэйр Плэй».

а. сохранять чувство собственного достоинства при любых обстоятельствах

б. не стремиться к победе любой ценой; на спортивной площадке сохранять честь и благородство

в. сочетание физического совершенства с высокой нравственностью

г. относиться с уважением и быть честным по отношению к соперникам, судьям, зрителям.

29. Развитию выносливости соответствует режим работы и отдыха, когда каждое последующее упражнение выполняется в фазе...

а. недовосстановления работоспособности.

б. полного восстановления работоспособности.

в. сверхвосстановления.

г. повышенной работоспособности.

30. Статические, динамические, циклические, ациклические и комбинированные физические упражнения относятся к классификации…

    физиологической.

    по признаку спортивной специализации.

    по признаку особенностей мышечной деятельности.

    биомеханической.

Задания в открытой форме

(Завершите определение, вписав соответствующее слово в бланк ответов)

31. Установленное размещение занимающихся для их совместных действий называется...

32. Расстояние по фронту между занимающимися называется…

33. Метод, при котором длительность интервалов отдыха между повторениями упражнений находится в зависимости от оперативного состояния спортсмена, обозначается как…

34. Метод, характеризующийся выполнением всеми занимающимися одного и того же задания, независимо от форм построения обозначается как…

35. Свойство опорно-двигательного аппарата, обусловливающее возможность выполнения движений с большой амплитудой, обозначается как...

36. В подростковый период силовые упражнения могут служить препятствием к увеличению…

37. Метод организации деятельности занимающихся, предусматривающий одновременное выполнение несколькими группами разных заданий, называется...

38. Вращательное движение через голову с последовательным касанием опорой поверхности отдельными частями тела в гимнастике обозначается как...

39. Процесс, происходящий в организме человека после прекращения работы и заключающийся в постепенном переходе физиологических и биохимических функций не только к исходному состоянию, но и к повышению работоспособности принято обозначать как…

40. Физическое воспитание детей на государственном уровне в Древней Греции начиналось в возрасте семи лет в особом учреждении, называемом…

1. Физическая культура способствует формированию:

а) восстановлению функций организма после травм и заболеваний

б) базовой физической подготовленности

в) профессионально-прикладной физической подготовленности

г) всего перечисленного

2. Возрастные периоды предпочтительного воздействия на определенные физические качества человека называются (сенситивными или чувствительными)

3. Под силой, как физическим качеством понимается...

а) способность поднимать тяжелые предметы

б) психофизические свойства человека, обеспечивающие возможность противодействовать внешним силам за счет мышечных напряжений

в) психофизические свойства человека, обеспечивающие возможность воздействовать на внешние силы за счет мышечных напряжений

г) комплекс психофизических свойств организма, позволяющий преодолевать внешнее сопротивление либо противодействовать ему

4. Какой титул был у Пьера де Кубертена?

в) барон

5. Правильное дыхание характеризуется...

а) более продолжительным выдохом

б) более продолжительным вдохом

в) вдохом через нос и выдохом ртом

г) равной продолжительностью вдоха и выдоха

6. В каком году мировое сообщество торжественно отмечало 100-летний юбилей олимпийского движения современности? (1994г.)

7. Президентом ОКР является (Жуков А.Д.)

8. Первое официальное участие России в ОИ произошло в …

в) 1912 г.

9. При анализе техники принято выделять основу, ведущее звено и детали техники. Что понимается под ведущим звеном техники?

а) набор элементов, характеризующий индивидуальные особенности выполнения целостного двигательного действия

б) состав и последовательность элементов, входящих в двигательное действие

в) совокупность элементов, необходимых для решения двигательной задачи

г) наиболее важная часть определенного способа решения двигательной задачи

10. Как называли атлетов, которые побеждали на всех главных соревнованиях Олимпиады:

а) чемпион

б) гераклей

в) периодоник

г) олимпионик

11. В какой дисциплине легкой атлетики Боб Бимон установил на Играх XIX Олимпиады мировой рекорд, продержавшийся 23 года?

а) тройной прыжок

б) прыжки в длину

в) спринт

г) прыжки в высоту

12. Кем произноситься Олимпийская клятва? (спортсменами и судьями)

13. Выполнение специальных упражнений для подготовки организма к предстоящей работе (разминка)

14. Назовите состязание, входящие в программу первых игр Олимпиады (стадиодром – бег на 1 стадий)

15. Процесс обучения двигательному действию рекомендуется начинать с:

а) имитационных упражнений

б) развивающих упражнений

в) подводящих упражнений

г) корригирующих упражнений

16. В каком году лыжница Любовь Баранова (Козырева) завоевала первую золотую медаль Олимпийских зимних игр в истории советского спорта?

в) 1956

17. Команда страны, принимающая Игры в парадном шествии на Празднике открытия ОИ идет

а) первой

б) в соответствии с алфавитным порядком

в) завершает парад

18. Выносливость по отношению к определенной двигательной деятельности (специальная выносливость)

19. Международные соревнования (альтернатива Олимпийским Играм), проводимые раз в 4 года, которые были созданы по причине бойкотирования Олимпийских игр различными странами (Игры доброй воли)

20. Упражнения, содействующие развитию координационных способностей, целесообразно выполнять:

а) в конце подготовительной части занятия

б) в начале основной части занятия

в) в середине основной части занятия

г) в конце основной части занятия

21. Бег с остановками и изменением направления преимущественно способствует формированию:

а) координации движений

б) технике движений

в) скоростной силе

г) быстроты реакции

22. Сколько лет Пьер де Кубертен был бессменным президентом МОК? (29)

23. Структура процесса обучения двигательным действиям обусловлена

а) индивидуальными особенностями обучаемого

б) биомеханическими характеристиками двигательного действия

в) соотношением методов обучения и воспитания

г) закономерностями формирования двигательных навыков

24. Первые Олимпийские игры, проходящие в Южной Америке (Рио-2016)

25. К непрерывным методам относится

а) равномерный

б) стандартно-повторный

в) интервальный

г) стандартно-вариативный

26. «Олимпийское перемирие» в течение периода, начинающегося за семь дней до открытия и заканчивающегося через семь дней после закрытия каждых Олимпийских игр называется (экехейрия)

27. При использовании силовых упражнений величину отягощений дозируют количеством возможных повторений в одном подходе, что обозначается термином:

а) силовой индекс (СИ)

б) весосиловой показатель (ВСП)

в) объем силовой нагрузки (ОСН)

г) повторный максимум (ПМ)

28. Какие упражнения неэффективны при формировании телосложения?

а) упражнения, способствующие увеличению мышечной массы

б) упражнения, способствующие снижению веса тела

в) упражнения, объединенные в форме круговой тренировки

г) упражнения, способствующие повышению быстроты движений

29. Что означали состязания в «долиходроме» на Играх в Древней Греции? (бег на выдержку (выносливость)

30. Какое из понятий является наиболее ёмким (включающим все остальные)?

б) система физического воспитания

в) физическая культура

г) базовая физическая культура

31. Олимпиец, который выиграл семь древних Олимпиад (Милон)

32. Лучшие условия для развития быстроты реакции создаются во время...

а) подвижных и спортивных игр

б) «челночного» бега

в) прыжков в высоту

г) метаний

33. Какое количество Игр олимпиад не праздновались из-зи первой и второй мировой войны? (3)

34. Под выносливостью как физическим качеством понимается...

а) комплекс психофизических свойств человека, обусловливающий возможность выполнять разнообразные физические нагрузки

б) комплекс психофизических свойств человека, определяющих способность противостоять утомлению

в) способность длительно совершать физическую работу, практически не утомляясь

г) способность сохранять заданные параметры работы

35. Деятельность, направленная на преобразование своей собственной природы (физическая культура)

36. Техникой физических упражнений принято называть...

а) способ целесообразного решения двигательной задачи

б) способ организации движений при выполнении упражнений

в) состав и последовательность движений при выполнении упражнений

г) рациональную организацию двигательных действий

37. Перечислите аспекты физической культуры (деятельностный, предметно-ценностный, результативный)

38. Сопоставьте режим нагрузки с показателями ЧСС

режим нагрузки

1) развивающий

а) 110 – 120 уд/мин

2) поддерживающий

б) свыше 160 уд /мин

3) тренирующий

в) 120 – 140 уд /мин

4) оздоровительный

г) 140 – 160 уд /мин

1-г; 2-в; 3-б; 4-а.

39. Впишите спортсменов, занявших первые места на ОИ 2016

виды спорта

спортсмены

1) современное пятиборье (мужчины)

Александр Лесун

2) теннис (парный разряд, женщины)

Екатерина Макарова

Елена Веснина

3) художественная гимнастика(индивидуальное многоборье, женщины)

Маргарита Мамун

4) бокс (до 91 кг, мужчины)

Евгений Тищенко

5) синхронное плавание (дуэты, женщины)

Наталья Ищенко

Светлана Ромашина

6) спортивная гимнастика (разновысокие брусья, женщины)

Алия Мустафина

40. Сопоставьте элементы техники лыжных гонок и способы их выполнения

технические элементы

способы

а) «плугом»

2) торможение

б) «ёлочкой»

3) поворот

в) переступанием

ВОПРОСЫ К ОЛИМПИАДЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

__________________________ ________________________

Фамилия Имя

1.Термин «Олимпиада» означает:

а)четырехлетний период между Олимпийскими играми;

б)первый год четырехлетия, наступление которого празднуют Олимпийские игры;

в) соревнования, проводимые во время Олимпийских игр.

2.В каком году Олимпийские игры проводились в нашей стране:

в)1980г.;

г) еще не проводились?

3.Процес обучения двигательному действию рекомендуется начинать с освоения:

а)основ техники;

б) ведущего звена техники;

в)деталей техники.

4.Физическая культура-это:

а)стремление к высшим спортивным достижениям:

б)разновидность развлекательной деятельности человека

в)часть человеческой культуры

5.Физическая подготовленность характеризуется:

а)высокой устойчивостью организма к стрессовым ситуациям

б)уровнем развития физических качеств

в)хорошим развитием систем дыхания и кровообращения

г)высокими результатами в учебной и трудовой деятельности

6.Укажите норму частоты сердечных сокращений (ЧСС) в покое у здорового нетренированного человека:

а)85-90 уд./мин.

б)80-84 уд./мин.

в)60-80 уд./мин.

7.Основными показателями физического развития человека являются:

а)антропометрические характеристики человека

б)результаты прыжка в длину с места

в) результаты в челночном беге

г)уровень развития общей выносливости

8.Физическое упражнение –это:

а)одно из вспомогательных средств физической культуры, напрвленное на решение конкретной задачи

б)один из методов физического воспитания

в)основное средство физической культуры, способствующее решению задач физического воспитания

9.При выполнении физических упражнений нагрузка характеризуется:

а)сочетанием объема и интенсивности при выполнении двигательных действий

б)степенью преодалеваемых трудностей

в)утомлением, возникающим в результате их выполнения

10.Укажите диапазон предельно допустимой ЧСС во время физической нагрузки у нетренированного человека:

а)180-200 уд/мин

б)170-180 уд/мин

в)140-160 уд/мин

11.Что понимается под закаливанием:

а)купание в холодной воде и хождение босиком

б)приспособление организмак воздействиям внешней среды

в)сочетание воздушных и солнечных ванн с физическими упражнениями

12.Что называется осанкой:

а)качество позвоночника, обеспечивающее хорошее самочувствие

б)пружинные характеристики позвоночника и стоп

в)привычная поза человека в вертикальном положении

13.Под физическим развитием понимается:

а)процесс изменения морфофункциональных свойств организма на протяжении жизни человека

б)процесс совершенствования физических качеств

в)уровень, обусловленный регулярностью занятий физической культурой и спортом

14.Главной причиной нарушения осанки является:

а)привычка определенным позам

б)слабость мышц

в)отсутствие движения во время школьных уроков

г)ношение сумки, портфеля в одной руке

15.Под быстротой как физическим качеством понимается:

а)комплекс свойств человека, позволяющих передвигаться с большой скоростью

б)комплекс физических свойств человека, позволяющих быстро реагировать на сигналы и выполнять движения за кратчайший промежуток времени

в)способность человека быстро набирать скорость

16.Какая дистанция в легкой атлетике не является классической:

в)500м

17.Что такое двигательный навык:

а)умение правильно выполнять двигательное действие под постоянным контролем сознания

б)двигательное действие, доведенное до автоматизма

в)знания о выполнении двигательного действия в нестандартных условиях

18.Чем характеризуется утомление:

а)отказом от работы

б)временным снижением работоспособности организма

в)повышенной ЧСС

19.Под силой как физическим качеством понимается:

а)способность поднимать тяжелые предметы

б)возможность воздействовать на внешние силы за счет мышечных напряжений

в)возможность человека преодолевать внешнее сопротивление либо противодействовать ему за счет мышечных напряжений

20.Под техникой двигательных действий понимают:

а)способ целесообразного решения двигательной задачи

б)способ организации движений при выполнении упражнений

в)последовательность движений при выполнении упражнений

21.Выносливость человека не зависит от:

а)функциональных возможностей систем энергообеспечения

б)быстроты двигательной реакции

в)настойчивости, выдержки, умения терпеть

22.Укажите вид спорта, который обеспечивает наибольший эффект в развитии гибкости:

а)тяжелая атлетика

б)гимнастика

в)современное пятиборье

23.Физическая культура направлена на совершенствование:

а)морально-волевых качеств людей

б)техники двигательных действий

в)природных физических свойств человека

24.Под выносливостью как физическим качеством понимается:

а)комплекс свойств человека, обуславливающих возможность выполнять разнообразные физические упражнения

б)комплекс физических свойств человека, определяющих способность организма противостоять утомлению

в) способность сохранять заданные параметры работы

25.При развитии выносливости какая ЧСС вызывает поддерживающий режим:

а)110-130 уд/ мин.

б)140 уд/мин

в)140-160 уд/мин

г)свыше 160 уд/мин

26.Какое физическое качество развивается при длительном беге в медленном темпе

б)выносливость

в)ловкость

г)быстрота

27.Первая помощь при ушибах заключается в том, что поврежденное место следует:

а)охладить

б)постараться положить на возвышение и постараться обратиться к врачу

в) нагреть, наложить теплый компресс

28.В каком году проводились первые Всемирные юношеские игры:

б)1998г

29.Укажите, с какого способа плавания начинается комбинированная эстафета:

а)дельфин

б)кроль на спине

г)кроль на груди

30.На Олимпийских играх 776 г до н.э атлеты состязались в беге на дистанции, равной:

б)двойной стадии

в)одной стадии

31.Какой из перечисленных видов не входит в программу современного пятиборья:

а)стрельба

б)фехтование

в)гимнастика

г)верховая езда

32.Укажите количество игроков волейбольной команды:

33.Отличительная особенность упражнений при развитии силы заключается в том, что:

а)их выполняют медленно

б)в качестве отягощения используется собственный вес тела

в)они вызывают значительное напряжение мышц.

34.Лучшие условия для развития ловкости создаются во время:

а)подвижных и спортивных игр

б)прыжков высоту

в)бега с максимальной скоростью

35.Укажите количество игроков баскетбольной команды:

36.Что означает баскетбольный термин «пробежка» при выполнении броска в кольцо:

а)выполнение с мячом в руках одного шага

б) выполнение с мячом в руках двух шагов

в)выполнение с мячом в руках трех шагов

37.Укажите количество игроков футбольной команды

38.Укажите,каким Олимпийским играм была впервые предложена Олимпийская эмблема из пяти переплетенных колец:

а)1908г- Лондон

б)1912г - Стокгольм

в)1920г-Антверпен

39.Какой континент символизирует кольцо красного цвета в олимпийской эмблеме

б)Австралия

г)Америка

40.С какого цвета начинается эмблема колец Международного олимпийского комитета(МОК)

б)синий

г)красный

д)зеленый

БАЛЛЫ: _______________________________________

Правильные ответы на вопросы к ОЛИМПИАДЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

1-а 11-б 21-б 31-в

2-в 12-в 22-б 32-б

3-б 13-а 23-в 33-в

4-в 14-б 24-б 34-а

5-б 15-б 25-б 35-а

6-в 16-в 26-б 36-в

7-а 17-б 27-а 37-в

8-в 18-б 28-б 38-в

9-а 19-в 29-б 39-г

Олимпиада позволяет ученикам показать силы, знания, способности. Только самые лучшие побеждают, после чего получают награду. А чтобы достичь желаемой цели, нужно хорошенько подготовиться.

Ежегодно в школах проводят олимпиады по всем предметам. С недавних пор олимпиаду стали проводить по мировой художественной литературе и физкультуре. Многие даже и не знают, чего там ожидать. Если по литературе задания нужно будет выполнить в письменном виде, то как выполнить их на физической культуре?

Оказывается, помимо упражнений, придётся сдавать и теорию. И порой это вызывает трудность. Как правило, олимпиада по физкультуре проводится с 5 класcа. Вначале она проходит на базе школы. А дальше самых лучших отправляют на городскую олимпиаду.

Там уже будет сложнее вдвойне. Ведь попадаются соперники, которые посещают спортивные секции, и они уж точно справятся с физическими нагрузками. Ребят нужно подготовить к гимнастике. Желательно, чтобы была хорошая пластика и растяжка. Придётся делать всем известную «ласточку». Но только в неё включается несколько соединений, которые нужно запомнить.

То есть, «ласточка» делается после нескольких связок. Там придётся сделать кувырки, прыжки, стойку на голове, мостик стоя. Но ежегодно соединения меняют порядки. Это стоит уточнить у тренера или у учителя физкультуры.

После этого команды должны сыграть в волейбол. Только иногда этот соревнование вычёркивают. а включают футбол и волейбол. Также может быть ещё дополнительное физическое задание — лёгкая атлетика. Тут необходимо быстро бегать, далеко прыгать и много раз отжиматься. Физическая форма «нарастает» с годами. Поэтому если у школьника не совсем спортивное телосложение, то он не сможет справиться.

А вот всю теорию выучить можно за месяц, если хорошо постараться. Следует выделять по 3 часа в день, и победа гарантирована. Правда, ещё необходимо понимать всю информацию. Так что зубрёжка не поможет.

Для каждого класса существует своя подготовка к олимпиаде по физкультуре. У многих преподавателей огромная ошибка рассказывать один материал 5 и 11 классам. Так что тут следует выделить время для каждого и проводить уроки отдельно. После этого уже можно отобрать детей, которые точно готовы к олимпиаде.

5 класс

Наверное, в 5 классах детям мало информации говорят об олимпиадах. Хотя именно в 12-13 лет ребят стоит приобщать к этой деятельности. Иначе в дальнейшем потеряется интерес. Вопросы для 5 класса не такие трудные, но тоже требуют внимания. Там затрагивается вопрос о лыжном катании. Следует объяснить правила соревнования и ошибки.

Желательно найти видеозаписи прошлогодних соревнований, в которых спортсмены допускают оплошности. Помимо этого, придётся найти много информации о правильно закаливании. Вопросы могут содержать «подковырку». Например, что первым делом следует сделать перед закаливанием? Или кому сможет навредить закаливание. Конечно, там будут иметься варианты ответов. Однако это не всегда помогает, поскольку, кажется, что все ответы правильные.

Более того, предложение может содержать описательный характер. Например, научное описание прыжка, поворота и т.д. Всё просто, но иногда бывают затруднения. Поэтому желательно поработать с терминами. И рекомендуется дать детям информацию о таком виде спорта как прыжки в длину. Вроде всё ясно, однако, в этом соревновании допускают много ошибок.

Преподаватели подготовили примерный ряд вопросов, на которые нужно ответить подробно. Возможно, именно они будут на олимпиаде. Но не стоит сильно пугаться вопросов, ведь на олимпиаде будут варианты ответов.

Какова вероятность травм при занятии гимнастикой?

Спортивное плавание включает в себя несколько способов. Какой из этих способов является бесшумным?

Каково число игроков на волейболе, играющих на одной площадке?

Где были самые первые Олимпийские игры?

Что такое осанка?

Отличается ли кроссовый бег от длительного? Если да, то чем?

От чего зависит гибкость?

Есть в спорте игра в которой вратарь не присутствует. Как называется такая игра?

Каким термином называли победителей в Древней Греции?

6 класс

В 6 классе делается упор на историю спорта. То есть, возникновение, первые чемпионы. Иногда нужно указать год, когда победил спортсмен. Тут школьная олимпиада по физической культуре включает в себя даты и имена. Желательно просмотреть или прочитать новости спорта. И лучше выписать себе всё в отдельный блокнот.

Например, неплохо узнать о первой футбольной команде в России, сколько там было человек и сколько раз приносили победу. То же самое о волейболе, футболе, баскетболе и т.д. И настоятельно рекомендуется прочитать о правилах всех игр. Тут также преподаватели физической культуры составили несколько вопросов, на которые следует обратить особое внимание.

В каком году Евгений Плющенко впервые принёс победу России?

В 1992 году огласили список фамилий лучших трёх вратарей. Кто они?

Кто был чемпионом Олимпийских игр?

В 394 году Олимпийские игры были запрещены. Кем?

В каком городе состоялись первые Олимпийские игры?

Что в себя включают Олимпийские игры?

Что такое Олимпийская хартия?

Что такое марафон?

Кто впервые стал чемпионом в марафоне на Олимпийских играх?

Чем знаменит Дик Фосбери?

7-9 классы

Тут вопросы могут быть разными. Иногда неизвестно, будут даты, термины или что-то ещё. Поэтому надо читать всё что связано со спортом. Хороший результат даёт просмотр новостей или игр по телевизору. Человек, таким образом, лучше воспринимает информацию.

В 2012-2013 годах попались достаточно сложные вопросы. Но ответить, конечно, можно было. А чтобы была какая-то определённость, необходимо знать, хотя бы примерные вопросы.

В каком году был создан Олимпийский комитет?

Олимпийские игры не проводили 3 раза. Почему?

Какой талисман был на Олимпийских играх?

Каким видом спорта занимается Александр Карелин?

Каким видом спорта занимается Александр Попов?

Разумеется, вопросы школьной олимпиады по физкультуре сейчас кажутся сверхсложными. Но если прочитать об этом 2-3 дня, то всё станет проще. Конечно, не обойтись без помощи преподавателя. Следует объяснить теорию дословно. Желательно не заставлять детей заниматься зубрёжкой. Лучше если показывать через презентацию. Также можно попробовать написать предварительную олимпиаду. Тут ребята оценят уже свои силы в реальности.

10-11 классы

В старших классах вопросы идут вперемешку. То есть, тут ученик должен знать всю основную базу. Вопросы не делятся на даты и термины. В олимпиаде есть всё. Порой это вводит в ступор. Даже варианты ответов могут ввести в заблуждение. Поэтому не стоит спешить с ответами. Лучше несколько раз прочитать, после чего хорошенько подумать.

Что такое амфитеатр?

Что такое гимнасии?

Кто был первым Президентом Международного Олимпийского комитета?

В каком году состоялись первые Олимпийские игры в Антверпене?

В каком году состоялись первые Олимпийские игры в Шамони?

В каком году состоялись первые Олимпийские игры в Гармиш – Партенкирхене?

В каком году состоялись первые Олимпийские игры в Сент – Моритце?

Что является основным источником энергии?

Что принято называть физическими упражнениями?

В чём смысл физического воспитания?

В какой стране появился волейбол?

Что такое уровень здравоохранения?

Как называется состязание, которое входит в программу первых Олимпийских игр древности?

Что такое пентатлон?

У кого было право принимать участие в древнегреческих Олимпийских играх?

В каком возрасте у детей началось физическое воспитание в Древней Греции?

Как определяется победитель в пентатлоне?

Как называли тренеров Древней Греции?

Как по-другому в Древней Греции раньше называли пятиборье?

Конечно, это не все вопросы. Но знать на них ответы нужно в обязательном порядке. Это основная база, которую учитель должен объяснить всем ребятам. Иначе победы на олимпиаде не видать. Так что тут придётся постараться не только школьнику, но и учителю.

Никто не спорит, что очень сложная олимпиада по физкультуре. Теория требует на подготовку 2 месяца, а физические нагрузки хотя, бы 2 года. Поэтому готовиться нужно как можно раньше.

Тесты по основам знаний по физической культуре 10-11 класс.

1.Термин «Олимпиада» означает:

а) соревнования, проводимые во время Олимпийских игр;

б) первый год четырехлетия, при наступлении которого проводят Олимпийские игры;

в) период из четырех последовательных лет, который начинается с Игр Олимпиады, и оканчивается с открытием Игр следующей Олимпиады;

г) год проведения Олимпийских игр.

2.Заключительный этап подготовки атлетов к Играм в древней Греции

проводился в специальном помещении, называемом

а) гимнасий;

Б) амфитеатр;

в) стадиодром;

г) ипподром

3.Где зажигается факел Олимпийского огня современных Олимпийских Игр?

а) на вершине горы Олимп;

б) на Олимпийском стадионе в Афинах;

в) на Олимпийском стадионе города-организатора Игр;

г) в Олимпии под эгидой МОК.

4 .Летняя Олимпиада 2016 года будет проходить в городе:

а) Франция;

б) Чикаго

в) Рио-де-Жанейро;

г) Мадрид.

5. На первых известных нам Олимпийских играх, состоявшихся в 776 г. до н. э., атлеты состязались в беге на дистанции, равной:

а) одному стадию;

б) 200 м;
в) во время тех Игр атлеты состязались в борьбе и метаниях, а не в беге.

6. Величина нагрузки при непрерывном выполнении физических упражнений обусловлена :

а) сочетанием объёма и интенсивности двигательных действий;

б) степенью преодолеваемых при их выполнении трудностей;

в) утомлением, возникающим в результате их выполнения;

г) частотой сердечных сокращений.

7.Соблюдение режима дня способствует укреплению здоровья, потому что

а) позволяет избегать неоправданных физических напряжений;

б) обеспечивает ритмичность работы организма;

в) позволяет правильно планировать дела в течение дня;

г) изменяется величина нагрузки на центральную нервную систему.

8.Основными показателями физического развития человека являются:

а)антропометрические характеристики человека

б)результаты прыжка в длину с места

в) результаты в челночном беге

г)уровень развития общей выносливости

9.Какой из перечисленных видов не входит в программу современного пятиборья:

а)стрельба

б)фехтование

в)гимнастика

г)верховая езда

10.В каком году проводились первые Всемирные юношеские игры:

а)1976г

б)1998г

в)1980г

г) 1990г

11.Физическая культура направлена на совершенствование:

а) морально-волевых качеств людей

б) состояние здоровья человека

в) природных физических свойств человека

г) техники двигательных действий

12.Что называется осанкой:

а) качество позвоночника, обеспечивающее хорошее самочувствие

б) пружинные характеристики позвоночника и стоп

в) привычная поза человека в вертикальном положении

г) антропометрические характеристики человека

13. Структура обучения движениям обусловлена…

а) соотношением методов обучения и воспитания.

б) индивидуальными особенностями обучающегося.

в) биомеханическими характеристиками разучиваемого движения.

г) закономерностями формирования двигательных навыков.

14. Непрерывность физического воспитания обусловлена…

а) разнообразием форм занятий.

б) сочетанием занятий подготовительной и развивающей направленности.

в) особенностями построения урочных форм занятий.

г) взаимодействием эффектов занятий.

15. Какое из приведенных утверждений сформулировано некорректно?

а) Спорт – это соревновательная деятельность.

б)Спорт – неотъемлемая часть физической культуры.

в) Спорт – это соревновательная деятельность и подготовка к ней.

г) Спорт – соблюдение определенных правил поведения.

16. Процесс выполнения физических упражнений с целью повышения качества со-

ревновательной деятельности принято называть…

а) тренировкой.

б) подготовкой.

в) гипердинамией.

г) стимуляцией.

17. Основой методики воспитания физических качеств является…

а) выполнение физических упражнений.

б) возрастная адекватность нагрузки.

в) обучение двигательным действиям.

г) постепенное повышение силы воздействия.

18. Соотношение между объемом и интенсивностью упражнений характеризуется…

а) увеличением ответных реакций организма.

б) показателями количества и качества двигательной активности.

в) обратно пропорциональной зависимостью.

г) прямо пропорциональной зависимостью.

19 . Среди всех олимпийцев мира по всем видам спорта наибольшее количество олимпийских наград …

а) Пааво Нурми (Финляндия);

б) Марк Спитц (США);

в) Лариса Латынина (СССР);

г) Светлана Хоркина (Россия);

д) Майкл Фелпс (США).

20. Теоретический материал учебного предмета «Физическая культура» в общеобразовательной школе включает в себя…

а) фундаментальные знания общетеоретического характера;

б) инструктивно-методические знания;

в) знания о правилах выполнения двигательных действий;

г) всё вышеперечисленное.

21. Как осуществляется контроль за влиянием физических нагрузок на организм во время занятий физическими упражнениями?

а) по частоте дыхания;

б) по частоте сердечно-сосудистых упражнений;

в) по объёму выполненной работы.

г) внешние признаки

22. Что называется разминкой?

а) подготовка организма к предстоящей работе.

б) чередование беговых и общеразвивающих упражнений;

в) чередование лёгких и трудных общеразвивающих упражнений

г) стартовая готовность

23. Какие упражнения включаются в разминку почти во всех видах спорта?

а) упражнения на развитие выносливости;

б) бег и общеразвивающие упражнения

в) упражнения на развитие гибкости и координации движений

г)упражнения на скорость

24. Какой вид спорта наиболее эффективно развивает гибкость и ловкость?

а) фехтование;

б) баскетбол;

в) фигурное катание;

г) художественная гимнастика.

25. Какие виды спорта развивают преимущественно выносливость?

а) спортивные единоборства;

б) циклические;

в) спортивные игры;

г) не циклические.

Ключ к заданию:



  • Разделы сайта