Прыжки в хореографии названия. Словарь основных балетных терминов. Что такое батман

Вендинговый бизнес в России с каждым годом набирает обороты. На начало 2018 года количество вендинговых аппаратов только в Москве составило более 12 тысяч единиц, и по оценкам рынка, потребность столицы в автоматизированной торговле как минимум в 10 раз выше. В статье разберем особенности налогообложения вендинговых аппаратов: какие налоговые режимы могут применять субъекты вендингового бизнеса, какие условия выбора того или иного режима, какие налоги платят собственник и арендаторы вендинговых аппаратов в 2018 году.

Что такое вендинг

Под вендингом понимают вид розничной торговли посредством использования автоматизированных система (так называемых торговых автоматов).

К основным направлениям вендингового бизнеса относятся:

  • реализация продуктов питания (снеки, батончики, бутилированные напитки, кофе);
  • продажа готовых товаров (игрушки, табачные изделия, пр.);
  • оказание услуг (оплата счетов, пополнение мобильного телефона, вызов такси, т.п.);
  • игровой вендинг (призовые вендинговые автоматы).

Субъектом вендингового бизнеса выступает организация в форме юрлица или индивидуальный предприниматель, который является собственником вендингового аппарата либо арендует торговый автомат на условиях срочного договора.

Участниками вендингового бизнеса также являются операторы торговых автоматов, в функции которых входят:

  • инкассация выручки;
  • контроль за наличием и ассортиментом товара в аппарате;
  • техобслуживание торгового автомата.
  • Механизм взаимодействия субъектов вендингового бизнеса следующий:

    1. Юрлицо или ИП, зарегистрированные в качестве субъекта предпринимательства, приобретают вендинговый аппарат либо получают в платное пользование по договору аренды.
    2. Субъект предпринимательства размещает аппарат в установленном месте (например, в фойе торгового цента), арендуя торговую площадь.
    3. Обслуживанием аппарата занимается вендинговый оператор, совершая действия, предусмотренные договором с собственником бизнеса. Оператор загружает товар в аппарат, инкассирует выручку, после чего передает ее собственнику, контролирует исправность и работоспособность торгового оборудования.
    4. Собственник вендингового бизнеса получает доход, сумма которого облагается налогами в соответствие с выбранной налоговой системой.

    Торговая деятельность с использованием автоматизированных систем подлежит налогообложению в общем порядке. Это значит, что перед размещением аппарата на торговой точке бизнесмен обязан:

    • зарегистрировать субъект хозяйствования в виде юрлица или ИП;
    • выбрать систему налогообложения, в соответствие с которой субъект вендингового бизнеса будет рассчитывать и перечислять платежи в бюджет.

    Виды налогов, применяемые ставки, порядок расчета платежей и право на налоговые льготы для субъектов вендингового бизнеса определяются на основании выбранной системы налогообложения. Ниже мы расскажем, какая налоговая система является на сегодняшний день наиболее выгодной и удобной в сфере автоматизированной торговли.

    ЕНДВ для вендинга

    В настоящее время большинство субъектов вендингового бизнеса в качестве системы налогообложения применяют ЕНВД (единый налог на вмененный доход).

    Преимущества «вмененки» для вендинга следующие:

    • сумма дохода, полученной от торговли через автоматы, не влияет на размер налоговых обязательств;
    • субъекты вендинга на ЕНВД могут вести бухучет и отчетность в упрощенной форме;
    • плательщики ЕНВД освобождаются от ряда налогов (НДС, налог на прибыль – для юрлиц, НДФЛ – для ИП за себя).

    На основании НК РВФ, торговля с использованием автоматизированных систем включена в закрытый перечень видов деятельности, в рамках которой возможно применение ЕНВД. При этом субъект вендингового бизнеса может перейти на ЕНВД при соблюдении прочих требований:

    № п/п

    Критерии применения ЕНВД Описание
    1 Количество сотрудников

    Вендинг может использовать ЕНВД только при условии, что среднесписочная численность сотрудников организации/ИП по итогам отчетного периода не превышает 100 человек

    Доля участия других организаций в уставном капитале

    Юрлица, реализующие товары через торговые автоматы, считаются плательщиками ЕНВД при условии, что доля участия других организаций в уставе фирмы не превышает 25%

    Договор простого товарищества, доверительного управления

    ЕНВД не предусмотрено для деятельности, осуществляемой на основании договора простого товарищества или доверительного управления.

    Отметим, что не все торговые автоматы могут работать на «вмененке». В своем письме №03-11-09/64113 от 12.12.2014 Минфин дал разъяснения, содержащие запрет использования ЕНВД для торговых автоматов по предоставлению услуг (копировальные аппараты, массажные кресла, автоматы для чистки обуви, прачечные самообслуживания).

    Освобождение от налогов для плательщиков ЕНВД

    Субъекты вендингового бизнеса, выступающие плательщиками ЕНВД, освобождяются от уплаты:

    • налога на прибыль (для юрлиц);
    • НДФЛ за себя (для ИП).

    В случае если организация или ИП привлекает к работе наемных сотрудников, то в таком случае налогоплательщик, исполняя обязанности налогового агента, обязан удержать НДФЛ из дохода, выплаченного работникам, и перечислить налог в бюджет.

    Расчет ЕНВД для торговли через автоматы

    Размер ЕНВД не зависит от суммы дохода, полученной предприятием в ходе торговли через автоматы и терминалы. При расчете ЕНДВ для вендинга используются следующие показатели:

    • базовая доходность, фиксированный показатель которой для вендинговых аппаратов составляет 4.500 руб./1 торговый автомат (БД );
    • физический показатель для вендинга – торговый автомат (ФП );
    • годовой коэффициент-дефлятор, зафиксированный в 2018 году на уровне 1,868 (К1 );
    • региональный коэффициент дефлятор, размер которого устанавливается субъектами РФ (К2 ).

    Формула расчета ЕНДВ для вендинга имеет следующий вид:

    ЕНВД вендинг = БД * ФП * К1 * К2.

    Рассмотрим пример. ООО «Венди Плюс» занимает реализацией напитков и снеков через торговые автоматы. Всего компанией установлено 12 аппаратов в г. Белгород.

    Рассчитаем сумму ЕНВД для уплату ООО «Венди Плюс», при условии, что в значение К2 в Белгороде установлено на уровне 0,46:

    4.500 руб. * 12 * 1,868 * 0,46 = 46.401,12 руб.

    Как перевести вендинг на ЕНВД

    Организаций или ИП, осуществляющие торговлю через автоматы может использовать ЕНВД сразу после регистрации либо перейти на «вмененку» с начала отчетного периода (календарный год).

    Основанием для использования ЕНВД является заявление, оформленное по форме ЕНВД-1 (для юрлиц) или ЕНВД-2 (для ИП) и предоставленное в территориальный орган ФНС по месту регистрации субъекта хозяйствования.

    Бланки заявлений о переходе на ЕНВД можно скачать здесь:

    • ЕНВД-1 для юрлиц ⇒
    • ЕНВД-2 для ИП ⇒ .

    Вендинг на ПСН

    Если субъект вендингового бизнеса зарегистрирован в качестве ИП, то он может применять ПСН (патентная система налогообложения) при условии, что предприниматель работает самостоятельно или с сотрудниками в количестве до 15 человек.

    Налог на ПСН оплачивается авансов по факту выдачи патента, срок действия которого может быть установлен от 1-го месяца до 1-го года, по желанию налогоплательщика.

    ИП на патенте не являются плательщиками НДС, НДФЛ, налога на прибыль. При этом предприниматели на патенте обязаны исчислять и выплачивать НДФЛ за наемных работников в установленном порядке.

    Субъекты вендингового бизнеса на «упрощенке»

    Субъекты вендинга на «упрощенке» освобождаются от уплаты НДС, налога на прибыль (юрлица) и НДФЛ (ИП за себя) и рассчитывают налог в следующем порядке:

    1. Вендинг, применяющий УСН 6%, рассчитывает налог исходя из общей выручки, без учета расходов.
    2. Налогоплательщики на УСН 15% определяют налоговую базу как разницу доходов и расходов.

    Торговлю через автоматы целесообразно переводить на УСН в случае, если реализация товаров осуществляется с использованием большого количества торговых автоматов, при этом доход от торговли остается на невысоком уровне. Ведь использование «упрощенки» подразумевает расчет налога исходя из общего объема дохода (чем ниже доход, тем меньше налог), в том время как при ЕНВД субъект вендингового бизнеса обязан оплачивать налог в установленном размере, вне зависимости от уровня дохода.

    Давно была идея создать что-то наподобие словаря балетных терминов. Но, как говорится руки не доходили, и каждый раз приходилось откладывать этот, на мой взгляд, весьма полезный для юных танцоров сборник основных балетных терминов.


    И, так основные балетные термины , которые я расположу в алфавитном порядке.

    Адажио (от французского — adagio).
    Адажио это часть классического урока, состоящая в основном из плавных движений и различных поз, которые связно перетекают из одной в другую. В адажио используются такие элементы как: d?veloppes, releves, grands ronds de jambe. В балетном спектакле adagio часто представляет собой танцевальный дуэт.

    Аллонже (от французского allonge — означает: удлинённый, вытянутый).
    Аллонже это поза классического танца: поднятая назад нога выпрямлена в колене (arabesque), соответствующая рука поднята вверх, другая отведена в сторону, в отличие от закруглённых позиций (arrondi), локти рук выпрямлены, кисти повёрнуты наружу, что придаёт позе «летящий» характер.

    Амбуате (от французского emboiter le pas — означает: идти следом).
    Амбуате это такая последовательность переходов с ноги на ногу на полупальцах или же на пальцах. Это прыжок с поочерёдным выбрасыванием вперёд или назад согнутых в коленях ног на 45 или 90 градусов.

    Ан деор (от французского en dehors — означает: наружу).
    Ан деор это направление движения от опорной ноги, направленное «к зрителю». Исполняется одновременно с поворотом корпуса.

    Ан дедан (от французского en dedans - означает: во внутрь).
    Ан дедан это направление движения к опорной ноге, получается как бы во внутрь, «от зрителя». Исполняется одновременно с поворотом корпуса.

    Антраша (от итальянского intrecciato - означает: плетённый, скрещенный).
    Антраша это прыжок с заноской. Во время прыжка ноги скрещиваются между собой в воздухе в V позиции.

    Ан турнан (от французского en tournant - означает: в повороте).
    Ан турнан это указание на то, что движение исполняется одновременно с поворотом всего тела. Поворот может быть полным или неполным.

    Ан лер (от французского en l’air - означает: на воздухе).
    Ан лер это термин, который указывающий на то, что движение исполняется по воздуху.

    Ан фас (от французского en face - означает: прямо).
    Ан фас тут вроде всё и так понятно, это прямое положение корпуса, головы и ног.

    Апломб (от французского aplomb).
    Апломб это с одной стороны умение сохранить положение, равновесие, исполняя движение. С другой стороны уверенная, свободная манера исполнения.

    Арабеск (от французского arabesque).
    Арабеск это так называется поза, когда опорная нога танцовщика стоит либо на полной стопе, либо на полупальцах, либо на пуантах, а рабочая нога поднята с вытянутым коленом на 30, 45, 90 или 120 градусов.

    Аттитюд (от французского attitudes).
    Аттитюд это опорная нога находится в том же положении, что и в арабеске, но рабочая нога поднимается с согнутым коленом, а корпус танцовщика должен быть прогнут в спине.

    Балансе (от французского balancer - раскачивать, качаться).
    Балансе это движение, в котором переступания с ноги на ногу, чередующиеся с demi-pli? и подъёмом на полупальцы, сопровождаются наклонами корпуса, головы и рук из стороны в сторону, что создаёт впечатление мерного покачивания. Может исполняться из стороны в сторону, вперёд и назад.

    (от французского battements tendus).
    Батман тендю это тянуть, вытягивать. Пример: battement tendu.

    Батман тендю жете (от французского battements tendus jet?).
    Батман тендю жете это выброс ноги на 45°. Пример: battement tendu jet?.

    Бризе (от французского briser - разбивать; обозначает лёгкий, порывистый морской ветер).
    Бризе это маленький прыжок, с продвижением вперёд или назад за ногой. Заканчивается прыжок в V позиции. Разновидность: brise dessus (вперёд) - dessous (назад).

    Буду каждый день дополнять этот список балетных терминов.

    МОА УДОД «Дворец пионеров и школьников»

    Словарь французских терминов

    классического танца

    Подготовила: Глухова С.Ю.,

    педагог высшей квалификационной

    г. Орск, 2013

    В процессе обучения искусству танца педагог особое внимание должен уделять терминологии. Точное, правильное владение профессиональной лексикой говорит о культуре, о профессионализме, как педагога, так и воспитанников. Для различных видов хореографического искусства, в первую очередь для классического, а также для народно-сценического и историко-бытового танца используется одна общепринятая терминология, которая дает словесное определение танцевального элемента.

    Танец своими истоками восходит к глубокой древности, но его терминология сложилась в XVII веке (в 1661 г.) во Франции, в Королевской Академии танца. Постепенно эта танцевальная терминология стала общепризнанной во всем мире. Но она претерпевала много изменений, дополнений, уточнений, прежде чем пришла к той стройной и строгой системе, которой мы пользуемся в настоящее время. Немалый вклад в уточнение терминологии внесла русская школа классического танца и известный педагог-хореограф, профессор Агриппина Яковлевна Ваганова.

    Однако французский язык остался в терминологии столь же обязательным, как латынь в медицине.

    Ниже приводится перечень основных терминов классического танца; произношение французских слов, указанное в скобках, является условным.

    Adajio - (адажио) медленно. Медленная часть урока или танца.

    Allonge - (алонже) удлинить, продлить, вытянуть. Прием, основанный на распрямлении закругленных позиций рук.

    Aplomb - (апломб) устойчивость.

    Arabesque - (арабеск) поза, название которой происходит от стиля арабских фресок. В классическом танце имеется четыре вида позы «арабеск» под № 1, 2, 3, 4.

    Arrondi - (арронди) округленный, закругленный. Округлое положение рук от плеча до пальцев.

    Assemble - (ассамбле) соединять, собирать. Прыжок с собиранием вытянутых ног в воздухе.

    Attitude - (аттитюд) поза, положение фигуры. Поднятая вверх нога полусогнута.

    Balance - (балансе) качать, покачиваться. Покачивающееся движение.

    Pas ballonne - (па баллонэ) раздувать, раздуваться. В танце - характерное продвижение в момент прыжка в различные направления и позы и сильно вытянутые ноги в воздухе до момента приземления и сгиба одной ноги на sur le cou de pied.

    Pas ballotte - (па балоттэ) колебаться. Движение, в котором ноги в момент прыжка вытягиваются вперед и назад, проходя центральную точку. Корпус наклоняется вперед и назад, как бы колеблясь.

    Balancoire - (балансуар) качели. Применяется в grand battement jete.

    Batterie - (батри) барабанный бой. Нога в положении sur le cou de pied проделывает ряд мелких ударных движений.

    Battus - (баттю) бить, колотить. Движение с заноской.

    Bourree pas de - (па де буррэ) чеканный танцевальный шаг, переступание с небольшим продвижением.

    Brise - (бризэ) разбивать, раздроблять. Движение из раздела прыжков с заносками.

    Basque pas de - (па де баск) шаг басков. Для движения характерен счет на 3/4 или 6/8 , т.е. трехдольный размер. Исполняется вперед и назад.

    Battement - (батман) размах, биение; упражнение для ног.

    Battement tendu - (батман тандю) отведение и приведение натянутой ноги.

    Battement fondu - (батман фондю) мягкое, плавное, «тающее» движение.

    Battement frappe - (батман фраппэ) бить, разбивать, раскалывать; движение с ударом.

    Battement double frappe - (батман дубль фраппэ) движение с двойным ударом.

    Battement developpe - (батман девлоппэ) разворачивать, раскрывать, вынимать ногу на 90 градусов в нужное направление, позу.

    Battement soutenu - (батман сутеню) выдерживать, поддерживать. Движение с подтягиванием ног в пятой позиции.

    Cabriole - (кабриоль) прыжок с подбиванием одной ноги другой.

    Chain - (шен) цепочка.

    Changement de pieds - (шажман де пье) прыжок из пятой позиции в пятую с переменой ног в воздухе.

    Pas chasse - (па шассэ) гнать, подгонять. Партерный прыжок с продвижением, во время которого одна нога подбивает другую.

    Chat, pas de - (па де ша) кошачий шаг. Этот прыжок по своему характеру напоминает мягкое движение кошачьего прыжка, что подчеркивает изгибом корпуса и мягким движением рук.

    Ciseaux, pas - (па сизо) ножницы. Название этого прыжка происходит от характера движения ног, выбрасываемых вперед по очереди и вытянутых в воздухе.

    Coupe - (купэ) отрывистый. Подбивание. Отрывистое движение.

    Pas Couru - (па курю) пробежка.

    Croisee - (круазе) скрещенный; одно из основных положений классического танца, в котором линии скрещиваются. Закрытое положение ног.

    Degagee - (дегаже) освобождать, отводить.

    Demi plie - (деми плие) полуприседание.

    Developpee - (девлоппэ) вынимание.

    Dessus-dessous - (десю-десу) верхняя часть и нижняя часть, «над» и «под». Вид pas de bourre.

    Ecartee - (экартэ) отводить, раздвигать. Поза, при которой вся фигура повернута по диагонали.

    Effacee - (эффасэ) сглаживать; од из основных положений классического танца. Определяется раскрытым, развернутым характером позы, движения. Открытое положение ног.

    Echappe - (эшаппэ) вырываться. Прыжок с раскрыванием ног во вторую (четвертую) позицию и собиранием из второй (четвертой) в пятую позицию.

    Pas Emboite - (па амбуатэ) вкладывать, вставлять, укладывать. Прыжок, во время которого происходит смена полусогнутых ног в воздухе.

    En dehors - (ан деор) наружу, вращение от опорной ноги.

    En dedans - (ан дедан) внутрь, вращение к опорной ноге.

    En fase - (ан фас) прямо, прямое положение корпуса, головы и ног.

    En tournant - (ан турнан) вращать, поворачивать корпус во время движения.

    Entrechat - (антраша) прыжок с заноской.

    Entrechat-tromis - (антраша труа) заноска. Прыжок с трехкратной переменой ног в воздухе, с двух на одну.

    Entrechat-quatre - (антраша катр) заноска. Прыжок с четырехкратной переменой ног в воздухе.

    Entrechat-cinq - (антраша санк) заноска. Прыжок с пятикратной переменой ног в воздухе.

    Entrechat-six - (антраша сиз) заноска. Прыжок с шестикратной переменой ног в воздухе.

    Epaulement - (эпольман) диагональное положение корпуса, при котором фигура развернута вполоборота.

    Exercice - (экзерсис) упражнение.

    Flic-flac - (флик-фляк) щелчок, хлопок. Короткое движение, часто служит как связующее звено между движениями.

    Fouette - (фуэтэ) стегать, сечь. Вид танцевального поворота, быстрого, резкого. Открытая нога во время поворота быстро сгибается к опорной ноге, резким движением снова открывается.

    Fermer - (фермэ) закрывать.

    Faille, pas - (па файи) подсекать, пересекать. Ослабевающее движение. Это движение имеет мимолетный характер и часто служит для подготовки трамплина к следующему прыжку. Одна нога как бы подсекает другую.

    Galoper - (галоп) гоняться, преследовать, скакать, мчаться. Движение, сходное с chasse.

    Glissade - (глиссад) скользить, скольжение. Прыжок, исполняемый без отрыва носков ног от пола.

    Grand - (гранд) большой.

    Jete - (жетэ) бросок. Бросок ноги на месте или в прыжке.

    Jete entrelace - (жетэ антрэлясэ) entrelacee - переплетать. Перекидной прыжок.

    Jete ferme - (жетэ фермэ) закрытый прыжок.

    Jete passé - (жетэ пассэ) проходящий прыжок.

    Lever - (левэ) поднимать.

    Pas - (па) шаг. Движение или комбинация движений. Употребляется как равнозначное понятию «танец».

    Pas d`actions - (па д`аксион) действенный танец.

    Pas de deux - (па дэ дэ) танец двух исполнителей, классический дуэт, обычно танцовщицы и танцовщика. Форма pas de deux часто встречается в классических балетах: «Дон Кихот», «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Щелкунчик» и др. Танец в pas de deux насыщен сложными поддержками, прыжками, вращением, в нем демонстрируется высокая исполнительская техника.

    Pas de trios - (па де труа) танец трех исполнителей, классического трио, чаще всего двух танцовщиц и одного танцовщика, например, в балетах «Лебединое озеро» и «Конек-Горбунок» и др.

    Pas de quatre - (па дэ катр) танец, четырех исполнителей, классический квартет.

    Passe - (пассэ) проводить, проходить. Связующее движение, проведение или переведение ноги.

    Petit - (пти) маленький.

    Petit battement - (пти батман) маленький батман, на щиколотке опорной ноги.

    Pirouette - (пируэт) юла, вертушка. Быстрое вращение на полу.

    Plie - (плие) приседание.

    Pointe - (пуантэ) носок, пальцы.

    Port de bras - (пор де бра) упражнение для рук, корпуса и головы; известны шесть форм.

    Preparation - (прэпарасьон) приготовление, подготовка.

    Releve - (релевэ) приподнимать, возвышать. Подъем на пальцы или на полупальцы.

    Releve lent - (релевэ лян) медленный подъем ноги на 90 градусов.

    Renverse - (ранверсэ) опрокидывать, переворачивать. Опрокидывать корпус в сильном перегибе и повороте.

    Rond de jambe par terre - (рон де жамб пар тер) вращательное движение ноги на полу, круг носком по полу.

    Rond de jambe en l`air - (рон де жамб ан лер) круг ногой в воздухе.

    Royal - (руаяль) великолепный, царственный. Прыжок с заноской.

    Saute - (сотэ) прыжок на месте.

    Simple - (семпль) простой. Простое движение.

    Sissonne - (сисон) прямого перевода не имеет. Означает вид прыжка, разнообразного по форме и часто применяемого.

    Sissonne fermee - (сисон ферме) закрытый прыжок.

    Sissonne ouverte - (сисон уверт) прыжок с открыванием ноги.

    Sissonne simple - (сисон семпль) простой прыжок с двух ног на одну.

    Sissonne tombee - (сисон томбэ) прыжок с падением.

    Soubresaut - (субресо) большой прыжок с задержкой в воздухе.

    Saut de basque - (со де баск) прыжок басков. Прыжок с одной ноги на другую с поворотом корпуса в воздухе.

    Soutenu - (сутеню) выдерживать, поддерживать.

    Suivi - (сюиви) непрерывное, последовательное движение. Вид pas de bourree, исполняемого на пальцах. Ноги мелко перебирают одна возле другой.

    Sur le cou de pied - (сюр ле ку де пье) положение одной ноги на щиколотке другой, опорной ноги.

    Sus-sous - (сю-су) на себя, тут же, на месте. Скачок на пальцах с продвижением.

    Temps lie - (тан лие) слитный, льющийся, связанный. Слитная, плавная танцевальная комбинация на середине зала; имеется несколько форм.

    Краткий словарь основных понятий хореографии

    Воспитаннику хореографического коллектива желательно знать содержание понятий, употребляемых в процессе его обучения. Предлагаемые ниже понятия составляют суть обучения технологии танца.

    Классическая школа танца - система практических приемов по управлению движениями на основе мышечных ощущений, требующая фиксации для закрепления основ, как необходимое условие совершенствования. На ее основе приобретается навык перестройки системы движений. Задача школы - научить студента правилам и приемам, при помощи которых можно управлять устойчивостью, апломбом.

    Устойчивость - умение сохранить определенное положение тела в равновесном состоянии. Устойчивость - основа в постижении апломба (равновесия). Студент учится двигаться так, чтобы в любой момент зафиксировать то или иное положение, позу, правильно расположить центр тяжести. Так, для исполнения позы студент мысленно ее представляет, создает образ, настраивает все части тела на ее удержание.

    Контроль играет ведущую роль. Он ведется за правильным выполнением движения, вырабатывает устойчивость, апломб, осанку. Контроль осуществляется посредством саморегуляции студента по требованиям преподавателя. Контроль помогает правильно перераспределить работу между группами мышц: включить в нее задействованные в данный период и освободить от нагрузки другие группы мышц.

    Повтор - метод усвоения правил, приемов, ощущений. Повтор способствует выработке мышечной памяти, развитию внимания студента к поставленному перед ним заданию, исправлению ошибок как самостоятельно, так и с помощью преподавателя. Повтор способствует закрепле-нию получаемых знании, навыков, умений.

    Координация - сочетание правил, приемов и ощущений, согласованных с музыкой. Студент учится сочетать, варьировать их на практике, сознательно организовывать движения заданной формы во времени, пространстве, в рамках образа. Координация помогает управлять всем двигательным аппаратом, создавать образное исполнение, что и определяет артистичность («танцевальность», как ее называют в повседневной жизни).

    Элевация (от франц. elevation - подъем, возвышение) - «природная способность танцовщика выполнять высокие прыжки с перемещением в про-странстве (пролетом) и фиксацией в воздухе той или иной позы».

    Ballon - (баллон, от франц. букв. - воздушный шар, мяч) - составная часть элевации - «способность во время прыжка задерживаться в воздухе, сохранить позу».

    Держать крест - удерживать, координировать перекрестное положение конечностей в тех или иных позах, управляя движением. В основе креста лежат правила перекрестной координации мышц всех частей тела: ног, рук, спины, шеи. Школа классического танца использовала естественный принцип перекрестной координации всех четырех конечностей, взяла за основу, развила его и довела до совершенства.

    Корпус - включает в себя плечевой пояс, спину и ее мышцы, ребра, мышцы груди и живота. «Стержень устойчивости - позвоночник. Надо ря-дом самонаблюдений за ощущениями мускулатуры в области спины при различных движениях научиться его ощущать и владеть им» (А. Я. Ваганова).

    Опорная нога - так принято в хореографии называть ногу, на которой в данный момент находится вес всего тела и через которую проходит центральная осевая линия.

    Работающая нога - так называют условно освобожденную от тяжести ногу, выполняющую какое-либо движение».

    En dehors - (ан деор) наружу, движение или вращение от опорной ноги.

    En dedans - (ан дедан) внутрь, движение или вращение к опорной ноге.

    Preparation - подготовка к движению. Состоит в следующем. Вначале дается информация о музыкальном размере, темпе, ритме, характере предлагаемого движения. Затем делается вдох, руки при этом отражают движение корпуса, приоткрываются из подготовительного положения пальцами в стороны, тоже как бы делая вдох. При вдохе диафрагма подни-мается и сохраняет это положение на выдохе.

    Затакт - (важный элемент для воспитании исполнителя) в музыке слабая доля перед сильной в начале такта музыкального предложения. Он может быть равен 1/4, 2/8, 3/8 и т. д. В хореографии затакт - сигнал к началу выполнения любого движения, его принято выделять командой «и».

    Список литературы

    1. Базарова, Н. П. Азбука классического танца [Текст ] / Н. П. Базарова, В. П. Мей. - Санкт-Петербург: Лань, 2006. - 240 с.

    2. Ваганова, А. Я. Основы классического танца [Текст ] / А. Я. Ваганова. - Санкт-Петербург-Москва: Лань, 2007. - 192 с.

    3. Звездочкин, В. А. Классический танец [Текст ] / В. А. Звездочкин. - Ростов-на-Дону:Феникс, 2003. - 416 с.

    4. Нарская, Т. Б. Классический танец [Текст ]: учеб.метод.пособие / Т. Б. Нарская. -Челябинск: ЧГАКИ, 2005. - 154 с.

    5. Тарасов, Н. И. Классический танец: Школа мужского исполнительства [Текст ] / Н. И. Тарасов. - Санкт-Петербург - Москва: Лань, 2005. - 512 с.

    6. Базарова, Н. П. Азбука классического танца [Текст ] / Н. П. Базарова, В. П. Мей. - Санкт-Петербург: Лань, 2006. - 240 с.

    7. Базарова, Н. П. Классический танец [Текст ] / Н. П. Базарова. - Ленинград: Искусство, 1975. - 184 с.

    8. Балет [Текст ]: энцикл. / гл. ред. Ю. Н. Григорович. - Москва: Сов. энцикл., 1981. - 623 с.

    9. Блок, Л. Д. Классический танец: История и современность [Текст ] / Л. Д. Блок. - Москва: Искусство, 1987. - 556 с.

    10. Ваганова, А. Я. Основы классического танца [Текст ] / А. Я. Ваганова. - Санкт-Петербург-Москва: Лань, 2007. - 192 с.

    11. Валукин, М. Е. Эволюция движения в мужском классическом танце [Текст ]: учебное пособие / М. Е. Валукин. - Москва: ГИТИС, 2007. - 248 с.

    12. Волынский, А. Л. Книги ликований. Азбука классического танца [Текст ] / А. Л. Волынский. - Санкт-Петербург: Лань, Планета музыки, 2008. - 352 с.

    13. Головкина, С. Н. Уроки классического танца в старших классах [Текст ] / С. Н. Головкина. - Москва: Искусство, 1989. - 160 с.

    14. Джозеф С. Хавилер. Тело танцора. Медицинский взгляд на танцы и

    15. тренировки [Текст ] / Джозеф С. Хавилер. - Москва: Новое слово, 2004. - 111 с.

    16. Есаулов, И. Г. Устойчивость и координация в хореографии [Текст ]: метод. пособие / И. Г.Есаулов. - Ижевск: Изд-во Удм. ун-та, 1992. - 136 с.

    17. Звездочкин, В. А. Классический танец [Текст ] / В. А. Звездочкин. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. - 416 с.

    18. Ивлева, Л. Д. Анатомо-физиологические особенности обучения хореографии [Текст ]: учеб. метод. пособие / Л. Д. Ивлева. - Челябинск: ЧГАКИ, 2005. - 78 с.

    19. Костровицкая, B. C. Слитные движения. Руки [Текст ]: учеб. пособие / B. C. Костровицкая. - Санкт-Петербург: Лань, Планета музыки, 2009. - 128 с.

    20. Костровицкая, B. C. 100 уроков классического танца [Текст ] / B. C. Костровицкая. - Ленинград: Искусство, 1981. - 262 с.

    21. Костровицкая, B. C. Школа классического танца [Текст ] / B. C. Костровицкая, А. А. Писарев. - Ленинград: Искусство, 1981. - 262 с.

    22. Мей, В. П. Азбука классического танца [Текст ] / В. П. Мей, Н. П.Базарова. - Санкт-Петербург- Москва: Лань, 2005. - 256 с.

    23. Мессерер, A. M. Уроки классического танца [Текст ] / A. M. Meccepep. - Санкт-Петербург - Москва: Лань, 2004. - 400 с.

    24. Миловзорова, М. С. Анатомия и физиология человека [Текст ] / М. С. Миловзорова. - Москва: Медицина,1972.

    25. Нарская, Т. Б. Классический танец [Текст ]: учеб.-метод.пособие / Т. Б. Нарская. - Челябинск: ЧГАКИ, 2005. - 154 с.

    26. Новерр, Ж. Ж. Письма о танце и балетах / Ж. Ж. Новерр. - Санкт-Петербург: Лань, Планета музыки, 2007. - 384 с.

    27. Основы подготовки специалистов - хореографов. Хореографическая педагогика [Текст ]: учеб. пособие. - Санкт-Петербург: СПбГУП, 2006. - 632 с.

    28. Пестов, П. А. Уроки классического танца [Текст ] / П. А. Пестов. - Москва: Вся Россия, 1999. - 428 с.

    29. Ромм, В. В. Тысячелетия классического танца [Текст ] / В. В. Ромм. - Новосибирск, 1998. - 160 с.

    30. Русский балет [Текст ]: энцикл. / ред. кол. Е. П. Белова. - Москва: Согласие, 1997. - 632 с.

    31. Сафронова, Л. Н. Уроки Классического танца [Текст ]: методическое пособие для педагогов / Л. Н. Сафронова. - Санкт-Петербург: Академия Русского балета им. А. Я. Вагановой, 2003. - 190 с.

    32. Серебренников,Н. Н. Поддержка в дуэтном танце [Текст ]: учеб.- метод. пособие / Н. Н. Серебренников. - Ленинград: Искусство, 1979. - 151 с.

    33. Соковикова, Н. В. Введение в психологию балета [Текст ] / Н. В. Соковикова. - Новосибирск: Сова, 2006. - 300 с.

    34. Тарасов, Н. И. Классический танец: Школа мужского исполнительства [Текст ] / Н. И.Тарасов. - Санкт-Петербург - Москва: Лань, 2005. - 512 с.

    35. Эльяш, Н. И. Образы танца [Текст ] / Н. И. Эльяш. - Москва: Знание, 1970. - 239 с.

    36. Театр [Электронный ресурс] : энциклопедия. - Т. 1. Балет. - Москва: ООО «Кордис - Медиа», 2003.



  • Разделы сайта