Как кататься на роликах: самые главные правила. Самые главные правила. Ноги - всегда полусогнуты и работают как аммортизаторы

Наступил август, а значит, большинство из тех, кто стал на ролики в этом сезоне уже «оперились» и готовы покорять новые рубежи. Наверняка Вам уже поднадоел Ваш «домашний» парк, который оказался совсем не таким большим, как казалось Вам в ваши «бесколесные» времена.

Поэтому сегодня мы поговорим о таком привлекательном виде роллерного отдыха, как катание по городу или на роллерском сленге «городские покатушки».

Когда я только мечтала о роликах, я с завистью поглядывала на роллеров, несущихся прямо по улицам. Внимательно разглядывала трещины на асфальте, гадая, как им удается играючи преодолевать такие «препятствия». На деле оказалось, что ролики «в умелых ногах» легко преодолевают не только трещины и тротуарную плитку, но даже мощеную улицу.

Конечно, не все так просто, и к своей первой поездке в город нужно подготовиться и морально, и физически. Для поездки по городу Вы должны: уверенно кататься по парку, быстро снижать скорость и останавливаться, уверенно поворачивать на ограниченном пространстве, преодолевать подъемы и спуски, уметь держать высокую скорость. А еще нужно ХОТЕТЬ кататься и НЕ БОЯТЬСЯ, иначе получить удовольствие от покатушки будет проблематично.

Лучший вариант, если Вас будет сопровождать более опытный роллер. Но если такой возможности нет, Вам помогут наши рекомендации .

1. Для своей первой покатушки желательно выбрать нежаркое время суток , хотя с нынешней погодой это проблематично 🙁 Кроме того, выбирайте время, когда тротуары не слишком загружены пешеходами.

2. Лучше кататься по хорошо знакомому маршруту , по которому Вы ходили пешком. и в интернете. Если маршрут незнаком, лучше потратить время и пройти его пешком, чтобы узнать, где переходить дорогу, будут ли на пути подземные или надземные переходы с лестницами и т.д. Если лень — проложите маршрут по Яндекс.Картам, посмотрите панорамы незнакомых улиц. Особенное внимание мостам: иногда тротуары на них бывают шириной меньше метра, и на них стоят столбы освещения.

3. Безопасность превыше всего! Помним, что роллер относится к пешеходам и обязан выполнять ПДД. Переходим дорогу только в установленных местах, на нерегулируемом пешеходном переходе перед началом движения убеждаемся, что автомобили нас пропускают, на регулируемом — переходим только на зеленый.

4. Все же не исключены ситуации, в которых Вам придется двигаться по проезжей части или

пересекать ее в неположенных местах. В данной ситуации Ваша безопасность только в Ваших руках, будьте ПРЕДЕЛЬНО осторожны. Старайтесь свести такие ситуации к минимуму.

5. На тротуаре тоже не зеваем : смотрим далеко вперед, а не себе под ноги и прогнозируем ситуацию. Обязательно снижаем скорость, если впереди играют дети. Опасные места — не просматриваемые выезды из дворов, далеко не все водители выезжают медленно. Хотя ПДД и на Вашей стороне, лучше притормозить, чем доказывать свою правоту с больничной койки.

6. Вот краткий перечень препятствий , которые могут повстречаться на Вашем пути: плохой асфальт, люки, бордюры, лестницы. Половину московских тротуаров «украсила» желтая ребристая плитка для обозначения пешеходных переходов. Все эти препятствия преодолимы, нужен только небольшой навык.

Опасны мелкие ветки, остающиеся на асфальте после сильных ветров, а также места, где асфальт покрыт слоем песка, пыли или замаслен. Эти места лучше объехать.

7. Как быть с обычной обувью? Лучше взять ее с собой. Для этого подойдет любой рюкзак небольшого объема. Только вот кататься с рюкзаком жарко, и майку уже не оденешь — будет натирать плечи. Самый лучший способ: положить простую обувь (например, шлепки) в поясную сумку типа «банан». Желательно в этой сумке иметь еще большой пакет, куда Вы сможете положить ролики, если придется сойти с маршрута раньше намеченного.

8. Если пошел дождь , движение на роликах можно продолжать до появления луж. Соблюдайте осторожность: скользко! Конечно, и по лужам кататься возможно, только есть большая вероятность «убить» подшипники. Поэтому если пошел ливень, переобуваемся и бежим к ближайшей станции метро 🙂

  1. Никогда не катайтесь на роликах по Лужам и Песку!
  2. Одевайте защиту при катании на роликах!
  3. Наклон тела - всегда вперед!
  4. Осторожно - ДЕТИ!

Никогда не катайтесь на роликах по лужам и песку!

Это УБИВАЕТ ваши ролики. Вода, грязь и песок попадают в подшипники, забиваются под платформу, создают дополнительное трение и выводят из строя ходовую часть. После того, как вы красиво с брызгами пролетелись по луже, достаточно подождать два-три часа и вы не сможете провернуть колеса на роликах! Что же делать, если перед вами лужа, грязь или песок, а проехать надо!? ПРОЙДИТЕ ПЕШКОМ! Так чтобы колеса не прокручивались. Это конечно медленно и неудобно, но зато ролики не закрутят в ходовую часть ни воду, ни песок. После прохождения стукните колесами пару раз о твердую поверхность, чтобы стряхнуть налипшие "вредности".

Если же вы все-таки проехались по луже, подскажу Вам два способа как выйти "сухим" из этой ситуации. Первый - самый действенный, это разобрать всю ходовую часть, прочистить ее и смазать подшипники на роликах . Второй способ не стопроцентный, и требует сухого асфальта и навыков скоростного катания. Нужно на протяжении 15-20 минут создавать максимальную нагрузку на ходовую часть и заставить подшипники "накалиться докрасна". В этом случае вода испариться и не успеет сделать своего "грязного" дела.

Соблюдайте осторожность на мокром асфальте!

Прокатиться на роликах по влажному (не путать с лужами) или по "расплавленному" асфальту можно. НО… это требует определенных навыков и, как правило, не доставляет удовольствия.

В случае с влажными поверхностями проблема заключается в отсутствии сцепления колес роликов с дорогой. Здесь лучше не делать резких маневров и движений. Приготовьтесь к тому, что ноги будут проскальзывать. Так же максимальное внимание должно быть уделено перемещению центра тяжести с одной ноги на другую. В отличие от нормального катания, при перемещении на роликах по скользким поверхностям амплитуда движений тела должна быть меньше.

При езде по "залипающим" поверхностям надо быть готовым к тому, что ноги затормозятся и Вас кинет вперед. Пожалуй, лучшим способом выхода из подобной ситуации - это переход с раскатывания на бег, колеса хуже крутятся, и отталкиваться Вам будет проще.

Катаясь на роликах, контролируйте скорость и свои движения!

Надо признать, что на высоких скоростях с роликами справиться сложнее, чем с велосипедом или горными лыжами. На скорости свыше 40-50 км в час уже практически невозможно совершать резкие маневры и торможения. Поэтому лучше заранее взвесить возможные препятствия на предстоящем маршруте и определиться с допустимой скоростью движения.

Если Вы еще не совсем освоились с торможением и сбрасыванием скорости, то лучше катиться В ГОРКУ, чем с горки. А еще лучше, найти ровную площадку и научиться тормозить на роликах .

При катании на роликах, одевайте защиту!

Кто-то считает, что это не модно… Кому-то это неудобно… Кто-то надеется на свой здоровый организм…

Но с Асфальтом и Скоростью шутки плохи! С одним падением, крепкий организм может и справится, но от частых падений, начинаются изменения в структуре костей, связок и тканей, что плохо отразится на Вашем здоровье в будущем.

А решение элементарно - просто наденьте защиту для роликов ! Это поможет вам увереннее чувствовать себя при движении. Чаще всего используются наколенники и "руки", если же Вы не уверены в себе, оденьте еще и налокотники. А если Вы человек вообще непредсказуемый, тогда и шлем для роликов вам не помешает:)

Для катания в рампе полный комплект защиты - просто необходим!!! И здесь уже, кроме шуток, шлем обязательно надо одевать.

Правильное падение - это падение вперед!

Дело в том, что вперед удобнее падать и на это рассчитана вся защитная экипировка. Даже без защиты, вам будет проще смягчить падение, если оно будет вперед - на руки и ноги. Падение же назад представляет большую опасность для Вашего организма, а именно позвоночника и, не дай Бог, затылка.

Держите равновесие и не бойтесь падения!

Одной из причин, по которой дети быстрее овладевают техникой катания на роликах, является то, что они более привычны к падению, и соответственно меньше боятся упасть.

Из роллерской практики ВСЕ падения происходят оттого, что человек поддается воздействию страха и расслабляется (или наоборот сильно закрепощается). Опытные роллеры, которые уже сумели отодвинуть страх перед падением на задний план, умудряются оставаться на ногах в совершенно, казалось бы, безвыходных ситуациях. Потенциал человека, не меньше чем у кошки, и он всегда при желании может приземлиться "на лапы". Так что лучше думать о том, КАК ПРОЕХАТЬ, чем о том, как бы не упасть. Заставьте свое тело работать!

Наклон тела - всегда вперед!

При катании на роликах очень важно всегда чуть наклоняться вперед. Это правило техники катания, одинаково и для начинающих, и для профессионалов. Дело в том, что при потере равновесия и соблюдая это правило, Вы спровоцируете правильное падение - вперед.

Даже при ходьбе пешком человек чуть наклоняется вперед. Чем больше вы захотите выжать из своих роликов, тем сильнее надо будет наклониться. И для достижения высокой скорости, и при прыжке, и при маневрах, и особенно это важно начинающим роллерам, для обретения равновесия.

Одна нога всегда на полролика впереди другой!

Также как и наклон вперед, расположение ног "одна чуть спереди" является требованием правильной стойки роллера. Такая позиция позволяет грамотно расположить центр тяжести и выполняет следующие функции:

  • позволяет удерживать равновесие, избегая заваливания вперед и опрокидывания назад
  • за счет увеличенной устойчивости, помогает избежать падения от попадания посторонних предметов под "ведущее" колесо одного из роликов.

Такое положение ног существенно облегчает восстановление равновесия после прыжка. Правда, существуют и исключения, когда для осуществления специфических трюков ноги на некоторое время должны принять другое положение.

Ноги - всегда полусогнуты и работают как аммортизаторы!

"Мягкие" в коленях ноги - залог успеха вашего катания. На прямых ногах очень сложно отреагировать на неожиданные дорожные ситуации. Основная функция согнутых ног - это контроль хода роликов и правильное позиционирование центра тяжести, что помогает избежать заваливания тела в стороны.

Представьте себе, что ваше тело - лимузин, а ноги - его амортизаторы, не позволяющие дорожным неровностям раскачивать "ценный груз". Эти навыки помогут вам увереннее себя чувствовать на сложных участках дороги и быть готовыми к резким сменам обстоятельств.

Всегда аккуратно застегивайте ролики!

Лучше всего затягивать ролики на максимум, чтобы они прочно держали ногу, но при этом не давили больно. Таким образом, ролик становится продолжением вашей ноги, разгружаются некоторые виды мышц, и вам будет проще контролировать равновесие и совершать маневры.

Расслабленное крепление применяется только при спокойном катании без препятствий и неожиданностей для более мягкого и комфортного обхвата ноги.

Особое место в этом вопросе занимает агрессивное катание, так как под разные трюки, роллеры по-разному застегивают крепления.

Осторожно - ДЕТИ!

Дети, как известно, самые нежные цветы жизни… они же самые непредсказуемые участники дорожного движения. Необходимо соблюдать повышенную осторожность проезжая мимо ребенка, будь он пешеходом или роллером. Их реакция на вас может быть совершенно неординарной, вплоть до нечаянного запрыгивания под колеса.

Машины, велосипедисты, пешеходы и другие наши "соседи"

Двигаясь по дороге рядом с машинами, велосипедистами, пешеходами и прочими участниками дорожного движения, важно осознавать, что скорость и манера прохождения препятствий в дорожных условиях у всех будет разная. Соответственно заранее просчитывайте свою траекторию движения с учетом возможного поведения ваших "соседей по улице" или их внезапного появления на проезжей части.

Иногда, даже в простых ситуациях нахождения рядом с велосипедистами, роллеры умудряются воткнуть свои колеса в спицы соседа, что зачастую служит источником серьезных травм для обоих. Также двигаясь рядом с машиной не нужно надеяться на то, что "у нее тормоза лучше".

Защита для катания на роликах

Ну вот, ты уже знаешь, где и за сколько можно приобрести ролики, но кататься еще не научилась и даже не представляешь, с чего начать? Сегодня разучим несколько обучающих движений и заглянем туда, где катаются все остальные роллеры Челябинска.

С чего начать?

Во-первых, существует несколько незыблемых правил, без которых далеко не уедешь. В прямом смысле. Правила несложные, но существенно помогают сберечь нервную систему и новые ролики!

Самое первое и едва ли не самое главное: всегда одевай защиту при катании на роликах! Поверь мне, она вовсе не громоздкая и неудобная деталь твоих прогулок, и лучше кататься в ней, чем потом разглядывать синяки на коленках, сломанные при падении ногти и ссадины на локтях! Самое необходимое – одеть наколенники и защиту на руки. Защита поможет тебе чувствовать себя более уверенной при движении.

Ботинок ролика должен плотно прилегать к ноге, не болтаться, но и не давить, тогда ехать будет удобно. Шнурки нужно не только крепко завязать, но и убрать их концы, чтобы они не попали в колеса. Падать очень больно, если развязавшийся шнурок вдруг попадет под колесики твоих роликов.

Колени всегда нужно держать чуть согнутыми, а корпус - наклоненным вперед, и одну ногу на полролика впереди другой. Такая позиция позволяет правильно расположить центр тяжести без заваливания и опрокидывания назад, а также быстро отреагировать на неожиданные повороты и ситуации или попадание всяких предметов под колеса роликов. Катаясь на роликах, а, тем более, используя их как средство передвижения, нужно быть готовой к тому, что на пути встречаются иногда неожиданные препятствия.

Главный страх начинающего роллера – страх падения. От него-то и надо избавляться в первую очередь, так как он мешает быстрому овладению техникой катания. В этом может помочь защита, которая в любом случае смягчит падение. Дети, когда учатся ходить, тоже падают! Но тут же поднимаются и двигаются дальше. Чем ты хуже? Вперед!

Следующее правило: контролируй свою скорость, особенно при езде с горки. А лучше вообще с нее, с горки, не езди, пока не научишься это делать.

Никогда не катайся на роликах по лужам и песку! Это просто-напросто убьет подшипники в коньках, и все удовольствие от катания пропадет.

Мокрый асфальт – скользкий асфальт! При катании по мокрому асфальту (не путать с лужами, по которым вообще нельзя кататься) ноги будут проскальзывать, разъезжаться в стороны. Здесь очень важно максимально сбросить скорость и аккуратно перемещать центр тяжести с одной ноги на другую.

Правильное падение – это падение вперед! В этом случае всегда есть возможность выставить руки вперед, что смягчит падение. Падение назад очень опасно для спины и затылка. Сотрясение мозга, знаешь ли, событие не слишком приятное... Кстати, при падении вперед удар смягчит защита – перчатки и наколенники.

Осторожно – дети! Это тоже нужно учитывать: они могут быть совершенно непредсказуемы и даже прыгнуть под колеса, так что их объезжать надо с предельной осторожностью. Машины, пешеходы, велосипедисты – тоже участники уличного движения! Главное, заранее предвидеть траекторию своего движения, чтобы не столкнуться ни с кем из вышеперечисленных, ведь скорость движения и скорость маневра у всех разная (особенно у начинающих роллеров!), велосипедисты к тому же имеют обыкновение очень резко тормозить, так что осторожно.

Ну вот, правила мы обговорили, самое время вспомнить о тех упражнениях, которые помогут тебе уверенно встать на ролики.

Начнем с простого:
Упражнение «хождение на роликах»
Смотрится это не очень эффектно, зато так проще начать движение, в первый раз встав на ролики. Сделай шаг – и ты начнешь движение, ролики уже катятся. Не надо быстро разгоняться, самое главное – поймать равновесие. Задача: отрывать поочередно ноги от земли и переставлять их; при этом как можно дольше катиться на каждой ноге.
Важно: самое главное отличие передвижения на роликах от хождения пешком в том, что во втором случае ты отталкиваешься мыском, а в первом – всеми четырьмя колесами.
Типичные ошибки: никогда не отталкивайся только передним колесом! Помни про правильную стойку: постоянный наклон вперед и согнутые в коленях ноги.

Упражнение «лыжный ход»
Это упражнение направлено исключительно на привыкание к роликам. Ноги на ширине плеч и перемещаются строго параллельно друг другу. Правая нога идет вперед, левая назад, потом наоборот. В отличие от классического лыжного хода здесь не надо отрывать пятку от асфальта, наоборот все колеса ролика должны всегда касаться поверхности!
Упражнение не подразумевает отталкивания и набор скорости, просто, набрав скорость, раскатывай ногами вперед-назад. Через 10 минут вы почувствуешь, насколько проще станет раскатывать ролики, и приобретешь уверенность, необходимую для освоения более сложных элементов.
Задача перед тобой стоит следующая: постепенно увеличивай расстояние между ногами, каждый раз уводя одну ногу дальше вперед, а другую дальше назад. Так же надо увеличивать скорость движения ног.
Важно: центр тяжести не смещается в сторону одной из ног, а постоянно находится строго посередине. Ноги должны двигаться параллельно!

Упражнение «змейка»
Расставь небольшие предметы, типа банок из-под кока-колы, на одной линии на расстоянии примерно полутора метров друг от друга. Возьми небольшой разгон и начни их объезжать. Получится своеобразный слалом.
Задача: начав с положения «ноги на ширине плеч», постепенно сближай их, и работай корпусом. Как освоишься – увеличивай скорость. Для усложнения можно поставить банки на расстояние метра друг от друга.
Важно: не отрывая передних колес роликов от асфальта, слегка переноси тяжесть тела на задние колеса роликов. Держи ноги вместе.
Типичные ошибки: не катайся на прямых ногах! Согни ноги в коленях и наклони корпус вперед – так маневрировать будет проще.

Упражнение «лабиринт»
Это то же самое, что и «змейка», только расставь банки не на одной линии, а по всей площадке на расстоянии 2-3х метров друг от друга. Катайся, стараясь постоянно их объезжать.
Задача: избегай ездить по прямой, старайся все время маневрировать и поворачивать.
Важно: наметить определенный маршрут прохождения «лабиринта». А то уедешь не туда.

Где практиковаться?

Вот что советуют роллеры «со стажем». Юлия Николич, 25 лет: «Если честно, то по городу кататься достаточно проблемно: какими бы ни были навороченными ролики, но разбитый асфальт, гравий и неасфальтированная местность не способствуют комфорту. Кроме того, чтобы, например, проехать с северка в центр, нужно преодолеть ряд препятствий, связанных с рельефом: город ведь у нас достаточно холмистый – спуск и подъем от автомобильного училища к Торговому Центру. Или от проспекта Победы к теплотеху... Самое удобное место, на мой взгляд, бетонная дорога, которая начинается от памятника Курчатову и проходит по территории городского бора. Одна ветка идет к обкомовским дачам (мимо конной школы «Гармония» и пересекает улицу Худякова), другая ее ветка уходит к поселку Шершневский карьер, там еще бегуны занимаются и велосипедисты. Достаточно ровный асфальт, свежий воздух и не очень много народу. Кататься там любят особенно те, кто только учится (из побуждений, что не перед кем стесняться падать). Много родителей с детьми. Кто-то, например, на роликах доезжает до карьера – чтобы потом купаться, отдыхать. Больше всего роллеров-любителей идет по «обкомовской» ветке, потому что она более оживленная, а Шершневская более безлюдна, и поэтому там вечером народ мало катается – лес все же, всякое случается. Другое очень популярное место (особенно среди молодежи) – площадь Революции. Там и на людей посмотреть можно, и себя показать. К тому же, там можно познакомиться с огромным количеством народа. Естественно, все это мы говорим об обычных, беговых роликах. Жесткие коньки (для экстремального катания) требуют подходящего рельефа и препятствий. Но таких мест в Челябинске нет. Знаю, что катаются около памятника Курчатову, но специальных сооружений я не видела. Недавно была в Новосибирске, так там целая огромная площадка со специальными препятствиями есть».

Мы все в какой-то мере любим активно отдыхать: поплавать, погонять в футбол, покататься на велосипеде, скейте, самокате или на роликах. Активные виды досуга как-то само собой подразумевают нахождение на свежем воздухе. Летом с этим нет никаких проблем, так как погода особенно способствует желанию выйти из задушливых помещений и активно двигаться. А теперь давайте представим всем знакомую ситуацию: Вы всю неделю ждали выходных, чтоб наконец-то выбраться на природу, покататься, весело провести время. И вот вы смотрите в окно, а там дождь или во всю свирепствует зима. Что делать в таких случаях.

Если кататься очень хочется, но погода не способствует, мы дадим вам несколько советов о том, что можно предпринять в даном случае.

Если Вы хотите обучиться езде на роликовых коньках, но, собственно, роликов у Вас еще нет, советуем обратить внимание на интернет магазин http://rollerland.com.ua/ , где можно купить качественные, надежные, фирменные ролики по низким ценам. Также здесь можно приобрести защиту, запчасти и всевозможные аксессуары.

И так, с хорошей теплой солнечной погодой у нас вопросов не возникает: берем ролики и идем в ближайший парк или на специальную площадку, не забываем о безопасности и получаем наслаждение от процесса.

В дождливую погоду кататься обычно не рекомендуют, но это и не запрещено. Помните, что сцепление с покрытиями будет на порядок хуже, так как они мокрые и скользкие после дождя. Будет сложнее тормозить и это надо учитывать. Поэтому в такую погоду мы советуем обязательно использовать элементы защитной экипировки: налокотники, наколенники, шлем, защиту на запястья. Так вы сможете себя уберечь от гипотетических травм.

При катании в дождливую пору колеса взаимодействуют с водой и при этом из подшипников может вымываться смазка. Также в колеса с водой может попасть и грязь, из-за чего колеса могут начать стопорится и издавать шум при катании. Поэтому мы советуем по возможности после катания снять колеса, вытащить из них подшипники, просушить, смазать и вставить обратно. В противном случае они могут заржаветь и прийти в негодность, так что необходимо будет покупать новые.

Существует весьма большая вероятность, что твои ботинки промокнут. Запомни, если их потом сразу не просушить, они могут заполучить очень неприятный запах, от которого потом очень и очень трудно избавится. Поэтому после катания в дождь также советуем высунуть валенок (если он съемный) или расположить ролики возле батареи или какой-либо сушилки.

Насчет одежды — используйте мембранную, которая помимо защиты от дождя и ветра хорошо отводит влагу.

Если Вы хотите покататься зимой, то помимо вышесказанного советуем обратить внимание на такие моменты:

    Колеса — холод делает полиуретан более жестким, поэтому советуем поставить более мягкие колеса для лучшего сцепления.

    Используйте более густую смазку: пускай подшипники будут менее быстрыми, зато точно не выйдут из строя.

    Одевайте несколько слоев одежды, чтоб в случае чего можно было бы что-то снять или одеть.

    Постарайтесь быть заметным на дороге — купите светоотражающие полоски или браслеты, можно и жилет.

Как у природы нет плохой погоды, так и настоящего роллера никакая стихия не удержит дома!

Летние каникулы – отличное время для катания на роликах, велосипеде или самокате. Специалисты утверждают, что научиться сносно кататься на этих средствах передвижения можно за неделю. Сегодня мы поговорим о роликах. А чтобы на них «встать», нужны собственно коньки (плюс полный комплект «защиты») и площадка с хорошим асфальтом.

Упасть может каждый

Первое и самое важное: научиться кататься на роликах ни разу не упав невозможно. Скорее всего, первое время основным занятием будет планомерное подметание собой асфальта. К этому надо подготовиться и с этим надо смириться. Если все делать разумно, особых последствий для здоровья эти падения иметь не будут – пара синяков и ссадин не в счет. На первое занятие надо обязательно надеть полный комплект защиты. Одежду лучше выбрать с длинными штанинами и рукавами – благо, погода пока позволяет. Свои щитки роллеры носят поверх одежды. Вообще, защитная экипировка – признак умного человека, а не чайника. К сожалению, не все это понимают.

Выбираем место дебюта

Обуваться в ролики дома и сразу же в них идти на улицу не стоит. Первые шаги на колесиках надо делать на ровной свободной асфальтовой площадке. Особенно большой размер не нужен – пять на пять метров вполне достаточно. Главное, чтобы покрытие было ровным и гладким. Асфальт с крупной щебенкой создает проблемы и опытным роллерам, новичкам же на нем будет совсем сложно.

С чего начать?

Прежде всего надо просто встать на ролики. Основная стойка такая: ноги на ширине плеч, одна чуть выставлена вперед. Колени слегка согнуты. Центр тяжести – между роликами. Дальше можно экспериментировать. Покачаться влево и вправо, попробовать ноги по одной отрывать от земли. Первое падение возможно уже на этом этапе. Заодно учимся вставать: один ролик поставить на землю, на все четыре колеса, опереться двумя руками перед собой, подтянуть вторую ногу и поставить ее перпендикулярно первой, тоже на все колеса. А затем можно подниматься.

Первое упражнение – «фонарики». Ноги ставятся в стойку «пятки вместе – носки врозь», корпус слегка наклоняется вперед и человек начинает ехать. Для остановки надо вывернуть ролики так, чтобы их носы начали сходиться. И при этом выпрямить корпус. Все, начало положено.

Следующий этап – при движении «фонариком» начать отрывать одну ногу и делать ей шаг вперед. Затем перенести центр тяжести и переставить другую. Это уже вполне полноценный роликовый ход. Дальше останется только оттачивать технику и добавлять новые элементы. Основа освоена.


Страшно!

Как начать кататься на роликах мы разобрались. А как закончить? В смысле, как остановиться? Для этого существует много разных способов. Но большинству начинающих они даются далеко не в первый день. Поэтому поначалу тормозить лучше о друзей, скамейку, фонарный столб (к нему надо подъезжать сбоку, ни в коем случае не «в лоб»!) или просто выскакивать на газон. По земле ролики не едут, а шагают как обычные ботинки.

Одновременно с торможением надо научиться поворачивать. Для этого внешний относительно центра поворота ролик (то есть для левого поворота – правый, а для правого – левый) выдвигается вперед и слегка наклоняется внутрь, задавая кривизну окружности. Отработать управление своим движением поможет «змейка» и «лабиринт» – езда между расставленными вешками.

Только вперед!

Покидать учебную площадку можно только после того, как вы научились уверенно тормозить и поворачивать. Первые маршруты лучше прокладывать во дворах. Меньше людей, меньше машин. Люди, машины, а особенно непредсказуемые малыши и собаки – главные препятствия на первых порах.

Кроме того, на трассе для новичка не должно быть горок. Небольшой подъем особой проблемы не представляет, а вот спуск таит в себе множество опасностей. Когда ролики сами едут вниз по склону, главная задача устоять на ногах и контролировать свою скорость. А этот навык приходит только с практикой.


Самые главные правила

Катание на роликах – всего лишь еще один вид физической активности. Для того, чтобы он приносил радость, а не травмы и огорчения, надо соблюдать простые правила, сформулированные настоящими гуру этого дела. Вот они:

Кататься по лужам и песку нельзя. Песок забивает подшипники. Как минимум, это приводит к порче роликов. А при неудачном стечении обстоятельств колесо может внезапно застопорить, обеспечив серьезное падение. Лужа опасна не только влагой, попадающий в колеса, но и тем, что не всегда видно, что именно находится на дне. Можно влететь в выбоину или споткнуться о камень. Результат тот же – жесткое падение.

Осторожнее на мокром асфальте. Роликам для движения нужно хорошее сцепление с дорогой. На мокром асфальте ноги могут просто разъехаться. Кроме того, на мокром асфальте намного сложнее тормозить.

Контролируй скорость и свое движение. Роллер не может моментально остановиться. Поэтому разгоняться можно только там, где гарантированно есть возможность вовремя затормозить. Даже если препятствие появится внезапно: например, из-за угла вывернет длинный грузовик. Ролики хороши своей маневренностью. Если правильно сочетать скорость и повороты, езда получится безопасной.

Правильное падение – падение вперед. Вообще на роликах упасть вперед довольно трудно: колесики и рама не допустят опрокидывания. Во многих случаях чтобы сохранить равновесие, достаточно просто податься вперед. Опрокидывание назад или падение на попу приведет к заметным травмам.

Кататься надо в защите. Всегда. И шлем – это тоже обязательно. Кстати, плохо застегнутый ботинок – пропуск в травмпункт.

Равновесие держать, но если что – смело падать. Контролируемое падение в мягкую клумбу намного лучше, чем долгая борьба за жизнь, завершившаяся под колесами проезжавшей машины.

Следи за правильной стойкой. Наклон тела – слегка вперед, это дает роллеру максимальную устойчивость. При движении по инерции на параллельно стоящих роликах одна нога должна всегда ехать чуть впереди другой. Чуть согнутые ноги – лучшие амортизаторы.

Информация подготовлена из открытых источников





  • Разделы сайта