Проектирование стадионов. Стадион Soccer City, Йоханнесбург - ЮАР. Стадион в Ростове-на-Дону «Левбердон Арена»

Ждать Чемпионат мира по футболу еще более 4 лет, но уже сейчас обнародованы проекты некоторых спортивных сооружений. Исключение составляет главный футбольный стадион «Лужники» , на котором пройдет открытие и закрытие чемпионата. Эскиз можно будет увидеть в недалеком будущем. По словам министра спорта Виталия Мутко, скорее всего произойдет реконструкция в рамках существующего облика, поскольку стадион «Лужники» очень дорог москвичам, а следовательно полное обновление или глубокая реконструкция арены нецелесообразна. Завершение реконструкции запланировано на апрель 2017 года.

«Открытие Арена» — стадиона футбольного клуба «Спартак»

Еще одним московским стадионом, который будет принимать Чемпионат мира по футболу станет спартаковский стадион «Открытие Арена» , строительство которого планировали начать в 2007 году в районе Тушинского аэродрома. Но в результате недостаточного финансирования, подготовительные работы начались лишь в 2010 году. Проект стадиона выполнила немецкая архитектурная фирма Hochtief . Общий бюджет: 1 млрд 208 млн рублей. Известно, что стадион будет вмещать 44 тысячи зрителей.

Имя стадиону присвоено по названию официального спонсора — банка «Открытие», и согласно условиям именоваться как «Открытие арена» стадион будет на протяжении 6 лет. Также, согласно требованиям УЕФА и ФИФА на время проведения ЧМ-2018 стадион не сможет носить спонсорское название и, скорее всего, будет именоваться «Спартак». Официальное открытие арены запланировано на лето 2014 года.

Новый стадион в Санкт-Петербурге

Уже ведется строительство нового футбольного стадиона на Крестовском острове по проекту японского архитектора Кисе Куракавы совместно с мастерской института «ЛенНИИпроект». Стадион общей вместимостью более 69000 мест планируют открыть к 2016 году. Общий бюджет: 43 млрд рублей. Пока не оглашено официальное название стадиона. Из возможных вариантов рассматриваются такие версии, как «Зенит Арена» или «Газпром Арена».

Стадион в Ростове-на-Дону «Левбердон Арена»

Название стадиона происходит от его географического местоположения. Стадион появится на левом берегу Дона недалеко от Гребного канала. Оригинальный проект арены, как и в случае с новым , разработали специалисты из Англии. Особенностью Левбердона будет открытая северная трибуна с красивым видом на реку.

Стадион будет рассчитан на 45000 зрителей, но после завершения чемпионата количество мест будет уменьшено до 25000. Окончание строительства запланировано на 2017 год. Общий бюджет: 15 млрд рублей.

Стадион в Самаре

Новый самарский стадион, который будет построен в районе п. Сорокины Хутора и Радиоцентра уже сейчас многочисленные архитектурные эксперты называют самым интересным. Вмещать стадион будет около 45000 зрителей, а его официальное открытие намечено на 2017 год. После проведения матчей Чемпионата мира стадион станет домашней площадкой клуба «Крылья Советов».

Стадион «Юбилейный» в Саранске

К помощи в проектировании и строительстве стадиона в республики Мордовия привлечен известный мировой специалист — архитектор Томаш Тавейра . По аналогии с рассмотренными выше спортивными аренами, «Юбилейный» будет вмещать согласно требованиям ФИФА около 45000 человек. Название стадиона связано с празднованием не так давно тысячелетия единения Мордовии с народами России. После окончания ЧМ-2018 часть трибун (третий ярус) будут демонтированы, соответственно уменьшится вместимость стадиона. Подобным образом проектировалось большинство объектов олимпиады 2012 года в Англии.

Стадион в Казани в отличии от спортивных площадок других городов, принимающих футбольный чемпионат, уже полностью построен. По замыслу архитекторов известного бюро Populous , «Казань Арена» сверху должен напоминать водную линию, которая будет продолжением реки Казанки, рядом с которой расположен стадион. Спортивное сооружение станет местом проведения соревнований по водным видам спорта в 2015 году, футбольным матчам ЧМ-2018, а также станет домашней ареной ФК «Рубин».

Стадион «Арена Балтика» в Калининграде

Сочинский стадион «Фишт»

Именно на этом стадионе уже зимой 2014 года пройдет официальное открытие Зимних Олимпийских игр в Сочи. «Фишт» по своей конструкции на данный момент абсолютно уникален для России. Кровля стадиона выполнена из долговечного светопропускающего пленочного материала, часто используемого на многих современных стадионах. По замыслу архитекторов, форма сооружения должна напоминать скалистый утес, который гармонично вольется в открывающуюся панораму Кавказских гор. Разработкой проекта занималась все та же архитектурная компания Populous , специализирующаяся на строительстве спортивных сооружений и конференц-центров. Стадион в Сочи возведен в Олимпийском парке на территории Имеретинской низменности.

Стадион «Победа» в Волгограде

Очередной ареной, на которой пройдут матчи Чемпионата мира по футболу в 2018 году будет волгоградский стадион «Победа» . Сооружение будет располагаться на месте нынешнего Центрального стадиона на пр. Ленина. Уникальность арены будет заключаться в том, что крыша сооружения будет держаться на вантовых конструкциях, т.е. в качестве несущих частей будут использоваться стальные тросы. Подобную технологию часто используют при строительстве . Проект стадиона разработан ФГУП «Спорт-Инжиниринг» , выигравшем открытый конкурс. Стоимость проекта составила 890 млн. рублей, а общий бюджет с учетом строительства порядка 14,5 млрд рублей. После проведения ЧМ-2018, стадион станет домашней ареной местного футбольного клуба «Ротор».

Изначально вариантов места для строительства стадиона было два: на Комсомольской площади (центр города) и деревня Ольгино. Но в итоге местом был выбран район местной Стрелки, где сливаются реки Волга и Ока). Вместимость арены составит также около 45000 тысяч зрительских мест. Поскольку до начала футбольного чемпиона мира в России пройдет Кубок конфедераций, стадион должен быть открыт в начале 2017 года. К стадиону будет подготовлена удобная транспортная развязка. В частности в районе стрелки планируется построить станцию метро за счет продления Сормовской линии. В дальнейшем стадион будет использоваться для проведения домашних матчей нижегородского клуба «Волга».

Окончательный проект стадиона в Нижнем Новгороде:

Центральный стадион в Екатеринбурге

Как и в случае с московскими «Лужниками», в Екатеринбурге будет реконструирован. Количество мест будет увеличено до 44130, но по окончанию чемпионата за счет разборных конструкций число зрительских мест составит порядка 33000. Реконструкцией арены займется ФГУП «Спорт-инжиниринг».

Нижний Новгород одержал право на проведение у себя игр Чемпионата Мира по футболу в 2018 году . На стадионе , который будет возведен к этому Чемпионату мира в Нижнем Новгороде, можно будет играть матчи группового раунда, а также игры 1/8 и 1/4 финала футбольного мундиаля. Об этом заявил нижегородский министр спорта и молодежной политики Алексей Москвин. Сколько матчей, и какие команды примет город пока неизвестно. Это определится после того как ФИФА разработает концепцию проведения Чемпионата Мира 2018 года.

Проектированием стадиона арена Нижний Новгород займется немецкая компания GMP, которая уже имеет опыт строительства стадионов в Германии, Польше, ЮАР и в Бразилии. Строительные работы начнутся в 2014 году. Сооружение такого большего объекта продлится 2 – 2,5 года. строительство оценивается приблизительно в 12 млрд. рублей «Это крупнейшее в регионе сооружение будет применяться не только для футбольных состязаний»,- рассказывает вице-губернатор города Дмитрий Сватковский. « Спортивное сооружение может окупится, если на нем будут проводится за год около 180 массовых мероприятий как спортивных так и культурно-развлекательных» По мнению городских властей, это будет инновационное сооружение, которое не будет иметь аналогов в мире. При строительстве стадиона будут использоваться экологически чистые материалы. Финансировать строительные и проектные роботы будет областной и федеральный бюджет в пропорции 30 на 70 процентов. Место постройки грандиозного объекта – район Стрелки – это решение окончательное и не подлежит пересмотру.

8. Учреждения коммунального хозяйства

8.1 гостиницы

Наш новый проект - гостиница Орбита, выполнена в стиле конструктивизма с использованием круговых элементов - стен, терасс, номеров.

Проект гостиницы предусматривает 45 больших номеров, ресторан, терассу, весь спектр необходимых производственных помещений и все это на компактной площадке в 850м 2 .

Здание выполено в форме цилиндра с радиальным расположением номеров. Проект характеризуется простотой, чистотой форм, просторностью помещений и обилием естественного освещения (особенно в номерах средне-высокого класса). Высокие показатели инсоляции - преимущество для средних широт с обилием пасмурных дней.

Номера гостиницы имеют площадь от 21м 2 до 73м 2 , у постояльцев есть комфортные санузлы, 2 лифта, ресторан на первом этаже.

Первый этаж вмещает все необходимые административные помещения: охрану, рецепцию, администрацию.

Проект гостиницы подразумевает 2 лифта для быстрого и комфортного перемещения постояльцев.

Общие данные проекта гостиницы:

Площадь застройки - 850 м 2

Этажность - 9 этажей

Условная высота здания мини-гостиницы - 36,45 м

Количество номеров - 45

    Одноместных номеров - 18

    Двухместных номеров - 18

    Люкс - 9

Площадь номеров - 2037,6 м 2

Площадь нежилых помещений - 2255,8 м 2

Ресторан - 351,8 м 2

Общая площадь помещений - 4644 м 2

Строительный объем - 6000 м 3


8.2 пожарные депо

Управления коммунального хозяйства

Депо строится для инфраструктуры площадки Алабушево, входящей в состав Особой экономической зоны «Зеленоград». Депо рассчитано на 4 пожарные машины. Пожарная часть призвана, прежде всего, обслуживать промзону, однако будет выезжать и на пожары в жилые дома. При вызове из города из четырех машин на месте, по нормативам, должна остаться одна. Три могут при необходимости выехать в город, в помощь другим подразделениям, сообщили Zelenograd.ru в зеленоградском Управлении МЧС Стройка рассчитана на 13 месяцев, работы будет вести ООО «Альтстрой». Стоимость подрядных работ составила 270,8 миллиона рублей. Строительство финансируется из городского бюджета; заказчиком является ОАО «Москапстрой». Площадь участка, на котором возведут депо, - 1,16 гектара; высота трехэтажного здания - почти 30 метров. Проект предусматривает, кроме собственно депо, строительство учебно-тренировочной башни. Любопытно, что на третьем, административном этаже здания запроектированы семь гостевых квартир «для временного проживания сотрудников при возникновении ЧС и особо крупных пожаров» - по три 1-2-комнатных и одна трехкомнатная. В Управлении МЧС пояснили, что квартиры нужны для привлечения дополнительных сил при чрезвычайных обстоятельствах. В депо будут работать 70 сотрудников.

9. Предприятия транспорта

9.1 железнодорожный транспорт (вокзалы, депо, базы)

В июле этого года в Сочи начнется строительство нового железнодорожного вокзала – одного из основных пассажирских терминалов предстоящей Олимпиады-2014, который обеспечит сообщение между Адлером, Красной Поляной, международным аэропортом и Абхазией. Архитектурный облик этого сооружения разработан «Студией 44», которая спроектировала транспортный узел с учетом особенностей ландшафта и традиций приморского зодчества. Архитекторам предстояло решить, прежде всего, очень сложную функциональную задачу: спроектировать комплекс, служащий одновременно и железнодорожным вокзалом, и автостанцией. При этом в проекте изначально следовало предусмотреть сценарии его постолимпийского использования – понятно, что транспортный узел, который примет на себя основной пассажиропоток Олимпиады, не может получиться маленьким и незаметным, но что делать потом со столь масштабным инфраструктурным объектом? Заказчик – ОАО «РЖД» – в своем ТЗ предусматривает (а архитекторы, соответственно, обязаны найти способ воплотить эти замыслы в объеме), что впоследствии вокзал «Олимпийский парк» будет обслуживать поезда дальнего следования, с количеством которых в высокий сезон не очень справляется существующий вокзал Сочи, а также развивать пригородное сообщение с близлежащей Абхазией. Не секрет, что сегодня это одно из самых востребованных туристических направлений – море почище, цены пониже, мандарины послаще, – но пока добраться до Абхазии могут только те, кто водит машину или рискует прибегать с услугам лихих таксистов. Подробно прописана в ТЗ и вся сопутствующая крупному междугороднему вокзалу инфраструктура: система хранения багажа, гостиница, рестораны, необходимые сервисы, – и их «Студии 44» также предстояло максимально рационально разместить в структуре комплекса. Стояла перед архитекторами и амбициозная эстетическая задача – главный вокзал Олимпиады по определению не может быть серым и унылым, а значит, все многообразие функций следовало упаковать в максимально эффектную и долговечную обертку. Никита Явейн вспоминает, что работа над проектом началась с тщательного анализа места строительства будущего вокзала. Участок, выделенный под эти цели, расположен прямо за Олимпийским парком (которому вокзал, как не сложно догадаться, и обязан своим названием), то есть примерно в полутора километрах от моря. В этом месте ландшафт Сочи резко меняет свой равнинный характер и устремляется в горы: будущая стройплощадка фактически представляет собой террасированный склон, перепад между «ступенями» которого составляет около 6 метров. «Мы понимали, что расположение вокзала над Олимпийским парком не только выигрышно, но и чрезвычайно ответственно, – рассказывает архитектор. – «Транспортные ворота» можно сравнить с воронкой, из которой в дни Олимпиады в парк хлынут людские потоки. Так мы и решили трактовать наш вокзал – как волну, как реку». Облицованные серо-голубым цинко-титановым покрытием дебаркадеры действительно напоминают потоки воды, однако если это и река, то повернутая вспять. Потому что распростертые над Олимпийским парком крылья навесов, соприкасаясь друг с другом, неожиданно разворачиваются на девяносто градусов (строго говоря, образуют в прямом смысле узел) и вырываются вперед, к морю, образуя козырек, как будто собранный из нескольких лент, трепещущих на ветру. Тему стремительного проникновения подхватывает широкая белокаменная лестница, ведущая от вокзала к парку, – функционально она служит кровлей для автостанции, а эстетически придает всему сооружению торжественность и помогает вписать его не только в существующий ландшафт, но и в архитектурный контекст курортного города. «У лестницы есть и еще одна важная роль, – добавляет Никита Явейн, – она призвана задержать прибывающих пассажиров на какое-то время – в противном случае пиковая нагрузка окажется критичной и для входной зоны олимпийского комплекса, и для Олимпийского парка в целом. Этой же цели служит и привокзальная площадь на платформе с отметкой +6,3 м над уровнем моря. Она предназначена только для пешеходов и трактована как место встречи, обширное публичное пространство перед входом в Олимпийский парк. Праздничный, торжественный характер этой площади подчеркивают элементы благоустройства: фонтаны, скульптура, башня с часами и т.д.». Существующие перепады высот архитекторы использовали максимально эффективно. Во-первых, разведены транспортные потоки: под пешеходной площадью (условно говоря, в самом низу) размещено автобусное сообщение (частично носящее временный характер, после Олимпиады оно будет ликвидировано) и вестибюль пригородного вокзала, уровнем выше – железнодорожные платформы и вестибюль вокзала дальнего следования. Во-вторых, само здание спроектировано как система видовых площадок: панорамный ресторан на отметках +10,50 – +11,12 м, распределительный зал вокзала дальнего следования на отметке +14,4 м и, наконец, зал ожидания на отметке +18,6 м. Каждый видовой уровень опоясан широкими террасами, с которых Олимпийский парк виден как на ладони, что позволит пассажирам легко сориентироваться в пространстве. В композиции вокзального комплекса нельзя не отметить и сильное сходство с эмблемой РЖД – правда, не нынешней, а той, что появилась еще в советское время и просуществовала до 2007 года, – знаменитым крылатым колесом («птичкой»). Никита Явейн – искусный мастер по созданию многослойных архитектурных образов (достаточно вспомнить хотя бы бизнес-центр «Линкор», в котором можно усмотреть аллюзии и на творения Ле Корбюзье, и на пришвартованную по соседству «Аврору») и свое намерение увековечить в объеме полюбившийся символ не скрывает. Узел, «птичка», река, волна – все это в равной степени относится к зданию нового железнодорожного вокзала Сочи. Впрочем, своей главной творческой удачей архитекторы считают то, что масштабный комплекс удалось органично вписать в существующий ландшафт, подчеркнув характер и достоинства последнего.

9.2 речной транспорт (порты, вокзалы)

Основные задачи стоящие перед строительными организациями: углубление дна, прокладка инженерных сетей, благоустройство территории порта и прилегающих участков, реконструкция дебаркадеров, строительство портоуправления, вокзала, ресторана и коммерческое застройки нижней площадки.

В новом здании предусмотрено портоуправление, вокзал, речные службы, линейный отдел милиции. Одно крыло 3-х этажного здания будет использоваться как "бизнес-центр".

Проект финансируется из различных источников. Например, расходы на углубление дна и укрепление берега взяло на себя правительство республики, инженерными сетями и благоустройством займется город, строиельством здания и реконструкция дебаркадеров - ОАО "Чебоксарский речной порт".

После первой очереди строительства сразу же начнется возведение вертикальной стенки причала. Со строительством стенки залив обретет полностью завершенный вид. Завершаюшим этапом станет парк, который будет разбит на восточном косогоре Чебоксарского залива.

9.3 морской транспорт

    Главная задача реконструкции - подготовить порт к приему крупных круизных судов длиной более 250 метров. Кроме того, здесь появится новый заградительный мол, который защитит гавань от штормов. Предстоит также углубить дно. Помимо строительства гидротехнических сооружений предусмотрены большие береговые работы. Планируется реконструкция 10 уже существующих причалов. Комплекс возводится на месте судоремонтных мастерских и будет иметь морскую направленность. В этом же здании расположатся музеи Черного моря и Морского порта Сочи. Гавань для круизных судов и паромов с пропускной способностью 1200 человек в час для одновременного приема двух круизных судов до 300 м и одного парома до 220 м.

2 причала под круизные лайнеры будут протяженностью 730 м. Будет осуществлено дноуглубление и сооружены километровый оградительный мол и волнолом длиной 200 м.

9.4 воздушный транспорт

Наша страна тоже активно участвует в гонке за лучшие сооружения мира. Только взгляните на фотографии! Это будущий аэропорт Ростова-на-Дону. (Ростов-на-Дону - крупнейший город на юге Российской Федерации; административный центр Ростовской области, а также административный центр Южного федерального округа). Создать подобное посчастливилось студии Twelve Architects. Аэропорт обещает быть максимально комфортабельным. И, как мы видим, будет весьма футуристичен. Направления в современной архитектуре очень разнообразны и неоднозначны. Для каждого времени характерны свои определенные наиболее распространенные черты зданий, присущие большинству построек, однако сейчас такого единства не наблюдается. Начиная с тех времен, когда люди научились строить жилища, возведенные здания стали отражением своего времени. Не исключение – и современная архитектура, через которую можно прочувствовать суть нынешней эпохи, . Сегодняшняя архитектура представляет собой полную свободу идей и всевозможных решений. В ней нет главных тенденций и стилей. Каждое из направлений развивается параллельно. В основе экологического подхода к проектированию находится идея целесообразного «разумного» использования природных ресурсов и минимизации отрицательных воздействий урбанизации на окружающую среду. Сменяя друг друга, предыдущие стили оказывают влияние на будущее видение наиболее гармоничных домов. Современная архитектура сформировалась под влиянием архитектурных стилей, господствовавших в двадцатом веке.

Автомобильный транспорт

    В заключении: определить (перечислить) современные тенденции в архитектуре зданий на основе исследований.

Эти проекты стадионов были представлены Россией для Чемпионат Мира 2018 года. Россия победила, и теперь все эти проекты будут постепенно реализовываться. Итак, вашему вниманию представлены проекты стадионов, которые должны быть построены к 2018 году. Ну а вместе со стадионами будут строить множество гостиниц и отелей для проживания гостей, совершенствовать инфраструктуру, транспортные магистрали и развязки

К Чемпионату Мира 2018 стране предстоит выполнить колоссальный объем работ, построить тысячи километров новых дорог, реконструировать аэропорты, отели, и конечно же построить 13 стадионов, реконструировав 3 уже построенных. Предлагаю вам посмотреть на проекты новеньких стадионов, в скобках указано количество зрителей, и стоимость постройки. Будет очень увлекательно следить за строительством этих сооружений в реальном времени, надеюсь в итоге нас буду радовать стадионы не хуже знаменитых Аллианц арены и Уэмбли в Лондоне

Краснодар (50.000 зрителей и 260 млн. $)

Стадион Московский регион (44000 зрителей и 260 млн. $)

Ростов-на-Дону (45.000 зрителей и 220 млн. $)

Самара (44.980 зрителей и 180 млн. $)

Санкт-Петербург, стадион Газпром-Арена (69.000 зрителей и 415 млн. $)

Екатеринбург, стадион Центральный (44.000 зрителей и 160 млн. $)

Казань (45.000 зрителей и 250 млн. $)

Волгоград, стадион Центральный (45.000 зрителей и 210 млн. $)

Ярославль, стадион Шинник (44.000 зрителей и 200 млн. $)

Сочи, стадион Олимпийский (44.000 зрителей и 225 млн. $)

Калининград, стадион Балтика (45.000 зрителей и 210 млн. $)

Нижний Новгород (45.000 зрителей и 240 млн. $). Один из самых выдающихся проектов планируется возвести в Нижнем Новгороде — стадион на 45 000 зрителей будет расположен на острове в центре зоны зеленых насаждений. Болельщиков будут принимать лучшие отели Нижнего Новгорода, например отель Центральный (www.hotel-central.ru), расположенный как раз на берегу Оки, откуда будет быстрее всего добраться до стадиона. От отеля Центральный также совсем недалеко находится железнодорожный вокзал, и другие важные точки Новгорода. Именно здесь предпочитают останавливаться звезды и знаменитости, посещающие город

Стадион в Лужниках (89.000 зрителей и 240 млн. $)

Саранск, стадион Юбилейный (45.000 зрителей и 180 млн. $)

Москва, стадион Спартак (47000 зрителей и 290 млн. $)

Москва, стадион Динамо (37000 зрителей и 280 млн. $)

Россия дала обязательство подготовиться к ЧМ 2018 должным образом. Потому помимо стадионов, большинство из которых пока находятся лишь на стадии проектов необходимо соответствующим образом подготовить транспортную и туристическую инфраструктуру. Нам предстоит проделать огромный объем работ, что в итоге позволит стране выйти на новый, гораздо более качественный уровень - будет построено 7.7 тыс. км автомобильных дорог, 2 тыс. км железнодорожного полотна, 32 отеля высочайшего уровня, 64 тренировочных поля и 72 спортивные базы

В четверг 2 декабря 2010 г Россия выиграла борьбу за проведение в 2018 году двадцать первого чемпионата мира по футболу. Это решение было принято членами Международной федерации футбола (FIFA) в Цюрихе. Впервые в истории футбола . Более того, впервые мировое первенство по футболу будет проходить в Восточной Европе. В связи с этим событием России за восемь лет, что остаются до начала матчей мирового чемпионата, предстоит построить множество стадионов, отвечающих новейшим требованиям комфорта и безопасности.

Мы предлагаем посмотреть на проекты этих грандиозных сооружений.

(Всего 15 фото + 1 видео)

Спонсор поста: Большой известностью в мире пользуется аэрография на автомобилей . На автомобилях талантливые художники создают поистине грандиозные картины, изменяющие внешний облик машины, придавая ей несвойственные черты. Лучшие работы аэрографии на автомобилях можно увидеть в журналах, на мировых выставках.

Масштабы предстоящего строительства поистине гигантские – ведь эти стадионы, которые должны принадлежать к спортивным сооружениям высочайшего класса, предстоит строить практически с нуля. Все сооружения должны быть полностью готовы уже к 2017 году. FIFA заявляет, что оптимальное количество стадионов, необходимых для проведения – это 12. Но Россия собирается подготовить больше. Сейчас в очереди на реконструкцию и на строительство находятся проекты для 16 стадионов. Особую сложность представляет то, что 13 стадионов размещаются в сильно удаленных друг от друга городах. География проведения матчей ЧМ-2018 тоже очень внушительная: состязания будут проводиться в 13 городах - Москве, Санкт-Петербурге, Калининграде, Ярославле, Нижнем Новгороде, Саранске, Казани, Екатеринбурге, Самаре, Волгограде, Краснодаре, Сочи и Ростове-на-Дону.

Всего на строительство и реконструкцию только спортивных сооружений Россия планирует потратить 3,82 млрд. долларов, и в эту сумму не входят расходы на создание необходимой инфраструктуры (гостиниц, транспортных путей и т.д.) То есть стоимость подготовки к ЧМ-2018 существенно превысит затраты на проведение зимней олимпиады в Сочи в 2014 г.

1. Москва, стадион «Лужники»

Вместимость: 89 318 зрителей

На сегодняшний день этот стадион – единственный объект, который готов к проведению футбольных матчей чемпионата мира. Он относится к самым крупным стадионам мира и является крупнейшим в России. Стадион «Лужники» с 1998 г входит в список пятизвездочных стадионов УЕФА, а с 2008 года ему присвоен статус «элитного» стадиона УЕФА.

Этому стадиону отводится главная роль в предстоящем ЧМ-2018: именно здесь будут проходить открывающий матч и финал чемпионата.

Для проведения чемпионата мира стадион пройдет масштабную реконструкцию: будет увеличена вместимость, проведена техническая модернизация, и на стадионе появится естественный газон.

2. Москва, стадион «Спартак»

Вместимость: 46 920 зрителей

Один из самых известных российских футбольных клубов «Спартак» никогда не имел собственного стадиона. Первая попытка «Спартака» построить свой стадион была предпринята в 1994 г. Но в силу многих причин строительство не состоялось. Затем на протяжении ряда лет опять предпринималось несколько неудачных попыток строительства. И только в 2006 г. при активной поддержке вице-президента ОАО «ЛУКойл» и председателя совета директоров клуба «Спартак» Леонида Федулина стадион начали строить в районе Тушинского аэродрома. Сейчас предполагается, что строительство нового стадиона будет завершено к 2012 г. Официальное название нового стадиона еще не утверждено, рассматривается вариант «Новый Колизей» (правда, с исторической точки зрения ассоциация не слишком хороша – гладиатор Спартак погиб задолго до начала строительства реального Колизея).

3. Москва, стадион «Динамо»

Вместимость 45 000 зрителей

Это один из самых старых стадионов Москвы, и с 2009 г он находится на капитальной реконструкции. Эти работы планируется закончить к 2016 г. Несколько старых построек, входящих в комплекс стадиона будут снесены, а общая площадь спортивной части стадиона расширена до 200 тыс. кв. м. Площадь коммерческой зоны (офисы, апартаменты и т.д.) будет более 450 тес. кв. м. На строительство самого стадиона планируется затратить почти 500 млн. евро. Средства в этот проект инвестирует банк ВТБ, которому принадлежит «Динамо».

4. Московская область, новый стадион

Вместимость 44 257 зрителей

Сначала строительство нового стадиона планировали начать в Подольске, но затем стройка была перенесена в Ленинский район Подмосковья. Пока об этом проекте известно только то, что будущий стадион будет удовлетворять всем современным требованиям ФИФА.

5. Волгоград, новый стадион

Вместимость 45 015 зрителей

Об этом проекте тоже пока известно очень мало. Комитет ФИФА выбрал проект, согласно которому новый стадион будет стоять на том месте, где сейчас находится Центральный стадион. Это будет современное двухъярусное спортивное сооружение.

6. Екатеринбург, Центральный стадион

Вместимость 44 130 зрителей.

С 2006 г этот стадион находится на реконструкции. Для проведения матчей ЧМ-2018 его арену необходимо оснастить системами видеонаблюдения, провести необходимые телекоммуникации, смонтировать систему видеосопровождения, а также усилить системы безопасности. После реконструкции на зрительских трибунах появятся современные мобильные конструкции, позволяющие в короткий срок существенно увеличивать вместимость, а также специальные места для людей с ограниченными возможностями.

7. Калининград, новый стадион

Вместимость 45 015 зрителей

Арена нового стадиона будет находиться на острове. Известно, что планируется построить современный двухъярусный стадион, оснащенный всеми необходимыми системами. Расположение стадиона таково, что необходимость в возведении крупных объектов инфраструктуры рядом со стадионом отсутствует.

8. Казань, новый стадион

Вместимость 45 105 зрителей

Строительство этого стадиона планируется завершить к 2012 г. Еще до начала чемпионата мира по футболу этому стадиону в 2013 г. предстоит принять футбольный турнир Универсиады.

Это будет четырехъярусный стадион с четырьмя входными группами. Главный вход будет располагаться у западной трибуны. Для строительства нового стадиона было выбрано отличное место на Чистопольской улице. Предусматривается техническая возможность быстрой трансформации футбольной арены в площадку для проведения различных развлекательных мероприятий. Возводимая рядом со стадионом инфраструктура будет содержать торгово-развлекательный центр, физкультурно-оздоровительный центр, огромный центр для боулинга, кинотеатр и множество различных офисов.

9. Краснодар, новый стадион

Вместимость 50 015 зрителей

Пока об этом проекте известно только то, что новый, современный стадион будет располагаться рядом с Краснодарским водохранилищем.

10. Нижний Новгород, новый стадион

Вместимость 44 899 зрителей

Строительство должно быть закончено к 2017 г. Новый стадион будет частью огромного сверхсовременного спортивного комплекса, включающего в себя яхт-клуб, сооружения для занятия гребным спортом и целый комплекс трамплинов. Футбольная арена будет находиться на полуострове Печерские Пески на берегу Гребного канала.

На зрительских трибунах для увеличения вместимости предусматриваются модульные сборные конструкции, поэтому после проведения ЧМ-2018 вместимость стадиона уменьшится до 25000 зрителей.

Рядом со стадионом идет строительство специальной транспортной развязки, а также рассматривает проект строительства дополнительных перебросных мостов.

11. Ростов-на-Дону, новый стадион

Вместимость 43702 зрителя

Этот стадион должны будут построить на левом берегу реки Дон, на которую будет открываться великолепный вид с северной открытой трибуны. Часть зрительских мест будет специально оборудована для людей с ограниченными возможностями, будут предусмотрены рабочие места для представителей СМИ, а также роскошная ложа для VIP-персон.

12. Санкт-Петербург, новый стадион

Вместимость 67 000 зрителей

Этот новейший стадион строится по проекту известного японского архитектора Кисё Курокава. Строительство ведется на месте, где стоял демонтированный в 2007 г. стадион им. Кирова.

Новый стадион специально предназначен исключительно для проведения футбольных матчей. С учетом погодных условий Санкт-Петербурга над чашей трибун монтируется раздвижной купол, который будут поддерживать 8 мачт. Планируется, что крыша будет защищать футбольное поле во время непогоды. Чтобы сохранить газон футбольного поля, само поле планируется сделать выдвижным.

Название для нового стадиона еще не утверждено, как рабочие варианты рассматриваются названия «Газпром-Арена», «Зенит», «Крестовский» и «Приморский». Сейчас финансирование строительства полностью ведется из бюджета города. Сроки окончания строительства постоянно переносились, сейчас планируется закончить стадион к 2011 г.

13. Саранск, новый стадион

Вместимость 45 015 зрителей

Этот стадион, который уже прозвали «Огненный цветок», будет напоминать московский стадион «Локомотив». В проекте учтены все самые современные требования ФИФА. Базовая вместимость стадиона 30 000 зрителей, но за счет использования разборных конструкций для проведения ЧМ-2018 вместимость зрительских трибун будет увеличена до 45 015 зрителей. Рядом с этим новейшим двухъярусным стадионом планируется возвести еще и площадки для баскетбола и волейбола для проведения соревнований высшего уровня. Этот спортивный комплекс должен быть построен вместо старого стадиона «Светотехника».

14. Сочи, Олимпийский стадион

Вместимость 47 659 зрителей

Этот стадион должен быть закончен уже совсем скоро, так как ему еще предстоит принимать XXII Зимние Олимпийские игры в 2014 г. Сначала планировалось придать облику стадиона сходство с пасхальным яйцом Фаберже, но впоследствии от этого плана отказались, и стадион предстанет перед зрителями в образе горной вершины. С торцевой трибуны стадиона будет открываться великолепный вид на горы Большого Кавказа, а прохладный воздух с гор будет естественным образом поддерживать оптимальный микроклимат на стадионе.

15. Ярославль, стадион «Шинник»

Вместимость 44 042 зрителя

Этот стадион является домашней ареной профессионального футбольного клуба «Шинник». Сейчас он проходит реконструкцию. Генеральный план предусматривает строительство навеса над зрительскими трибунами и надстройку дополнительных ярусов. На реконструкцию планируется потратить почти 100 млн. долларов и оснастить стадион в соответствии со всеми требованиями ФИФА.

Так уж сложилось, что по профессии я проектировщик мостовых сооружений и зачастую интересуюсь смежными областями строительства.

И вот как-то раз выхожу я с утра на балкон и вижу детскую площадку во дворе. В голове возникает мысль – «блин, почему бы тут не построить футбольную коробку».

В течение двух недель изучил необходимую документацию, составил небольшой проект. Благо на такую коробку многого не надо, обсчитал примерную стоимость и пошел к председателям местным многоэтажек. Которые быстро послали меня куда подальше…

В общем, коробка во дворе не появилась, зато у меня возникло желание узнать, как строятся большие стадионы. Постараюсь донести эту информацию максимально доступно и понятно для вас. К сожалению, некоторые моменты, наподобие расчета каркаса, фундаментов и т.д. упущу, но если будет интересно, опубликую отдельным материалом.

P.S. Большинство моментов будет рассмотрено на примере проекта реконструкции «Лужников», но временами будут проскакивать и другие стадионы для ЧМ-2018. Все фотографии кликабельны.

Часть 1. Общие сведения

Итак, представьте себе, что вы миллиардер, владеете частным футбольным клубом и решились построить для своего детища футбольный стадион, скажем, на 20 тысяч человек. Вопрос денег вас не волнует, вы нашли крутую проектную организацию и заключили с ними контракт на разработку проектной документации по строительству стадиона.

При заключении контракта на проектирование, составляется техническое задание, в котором прописываются все основные моменты. Пример техзадания можно посмотреть

С чего начинает работу проектная организация?

Предположим, что у вас есть земля под строительство стадиона и этот вопрос вас никак не побеспокоит.

В-первую очередь, проектировщики, сами, при наличии у них необходимых СРО, или через субподрядчиков нанимают изыскателей.

Данные люди, выполняют инженерно-геологические, экологические, гидрометеорологические и геодезические изыскания.

Их задача – узнать об участке строительства все что можно. Какие грунты на участке, какая среднемесячная температура, количество осадков, получить отметки с помощью геодезических изысканий и т.д.

После всех работ, они формируют отчет и представляют его проектировщикам.

Вот тут и наступают тяжелые рабочие будни.

Теперь, проектировщики должны нанести план стадиона, определиться в общих чертах с его размерами, понять подходят ли грунты на данном участке, вообще, для строительства, какие мероприятия необходимы, чтобы стадион «стоял».

Сейчас не особо хочется вдаваться в расчетную часть, да и вам, думаю, это будет не особо интересно. Поэтому предлагаю поговорить о самых важных моментах планировки футбольного стадиона.

План стадиона к ЧМ-2018 в Нижнем Новгороде

Часть 2. С чего начать проектировщику?

Самое важное в нашей стране – понять по каким нормам можно проектировать, а по каким нет. К сожалению, после развала Советского Союза информационная база до сих пор не приведена в порядок. В каких то областях действительны СНиПы, в каких то уже СП, есть ГОСТы и ГОСТ Р.

Итак, какие есть нормативные документы по футбольным стадионам.

  1. СНиП II-Л. 11-70 «Спортивные сооружения. Нормы проектирования»;
  2. СП 31-115-2006. «Открытые физкультурно-спортивные сооружения»;
  3. СП 118.13330.2012 «Общественные здания и сооружения»;
  4. СП 42.13330.2011 «Градостроительство»;

Также, не стоит забывать и об общих нормах, наподобие «террористическая безопасность», «пожарная безопасность», «освещение» и т.д. и т.п.

Продолжая говорить о нормах, стоит упомянуть очень интересный момент – сейчас разрабатывается СП ххх.13330.2016 «Стадионы футбольные. Правила проектирования».

Данный документ еще не утвержден, но первую версию уже сейчас можно найти в интернете. Так как этот документ скоро станет главным в интересующей нас области, от его демо-версии мы и будем отталкиваться.

Так как в самом начале мы задались целью построить стадион на двадцать тысяч мест, то сейчас самое время понять – какой категории будет относиться стадион. По указанному выше документу определяем, что это категория Первая (ABC).

Само футбольное поля, для данной категории по размерам – 105 на 68 метров.

Минимальные характеристики:

  1. Размер судейской раздевалки – 20м2;
  2. Освещенность – 1200 люкс;
  3. Вип-паркова – 150 мест;
  4. Вип-мест на стадионе – 750;
  5. Места для конференции – 100.

Обязателен навес над всеми трибунами, газон натуральный, высокого (!) качества.

Раз уж заговорили о размерах поля. Все мы знаем, что от «точки» до ворот – 11 метров. А знаете ли вы размеры вратарской, штрафной, центрального круга? Нет? Вот вам картинка!

Часть 3. Конструктивные решения.

Вернемся к нашим проектным делам.

Чуть не упустил очень важную деталь. Каждый объект на планете Земля имеет свой собственный вес, которым он «давит» на пол, землю, какую-либо конструкцию. Все нагрузки, которые будут действовать на наш стадион должны учитываться. На картинке ниже показаны нагрузки от тех или иных конструкций. Например от офисов – 2кН/м2. Что это значит простым языком? Представьте, что вы купили ящик размером 1х1 метр и засыпали его гвоздями. И вот вес этого ящика+гвоздей равен 200 килограмм и он давит вот этим своим весом на 1м2. Все нагрузки умножаются на определенный коэфициент запаса зависящий, как от степени важности объекта, так и от вида нагрузки

Нагрузки на стадионе "Лужники"

Итак, мы определились с положением стадиона, размерами поля. Переходим к конструктивным решениям.

Что сюда можно отнести?

1. Бетонные/металлические конструкции. В первую очередь я говорю о каркасе здания. По-сути, вы строите большой, круглой (овоидальный) жилой дом. В нем есть свои «жилые» помещения, кухня, прихожие и даже туалеты. Необходимо определиться с размерами, понять, где будут располагаться наши комнаты и квартиры, и от этого плясать дальше в плане назначения общих размеров. Новый СП регулирует минимальные размеры судейской, раздевалок, допинг-центра, залов для пресс-конференции (и т.д.), а также предлагает их примерное расположение.

Интересно, что в проекте по "Лужникам", все бетонные конструкции выполняются из бетона (простите за тавтологию) марки B45. B45 означает, что его средняя прочность 589 кгс/см2

По бетонным конструкциям приведу один скриншот из проекта по «Лужникам»

Стадион "Лужники". Усиление существующих конструкций.

2. Водоотвод/дренажная система

Все прекрасно понимают, что водоотвод одна из самых важных частей при проектировании футбольного поля. Что произойдет, если на поле будет вода, объяснять никому не приходится.

Как происходит водоотвод. На поле по всему периметру располагаются дренажные трубы. Само поле сделано с небольшим продольным и поперечным уклоном, дабы вода стекала к краям. СП-31-115-2006 предлагает нам по краям поля устраивать открытый водоотводной лоток. Сам я такого никогда не видел, поэтому применяют ли это сейчас или нет – врать не буду. Если так, то вода должна из лотка попадать в приемный колодец откуда уже в общий резервуар, а далее в коллектор. Не нашел нигде норм по проектированию дождеприемных сооружений на стадионах, но если почитать СП 32.13330.2012 «Канализация», то расстояние между дождеприемными колодцами должна составлять не более 80 метров, а в сеть нельзя подключать более 2 колодцев.

К сожалению, не удалось найти конкретного примера водоотовода на стадионе

3. Крыша/навес.

Устройство крышли/кровли/навесов предлагаю разобрать вкратце на примере проекта по реконструкции «Лужников».

Первоначально все просчитывается на нагрузки

Нагрузки на навес на стадионе "Лужники".

Комбинация нагрузок на навес на стадионе "Лужники".

После выполняется расчет – могут ли наши конструкции выдержать заданную нагрузку. Сейчас, сложно представить, чтобы такой трудоемкий расчет выполнялся в ручную. Вот и проектировщики реконструкции «Лужников» воспользовались программным комплексом «ЛИРА». К сожалению, не могу сказать, какие еще программные комплексы используются для расчет навесов, могу только предположить, что можно использовать большинство программ действующих по методу конечных элементов.

Конструкция навеса "Лужников" в программном комплексе "ЛИРА"

У многих может возникнуть вопрос, а как монтируется такой козырек? Ответ на картинке ниже

Схема монтажа навеса на стадионе "Лужники"

Кстати, раз уж на картинке кран, то уверен, что многие из вас интересовались вопросом - как собираются башенные краны, но забить этот вопрос в гугл, все не хватало времени. Вот вам видео. Ах да, кран представленный на картинке - не башенный. Будет интересно - предоставлю больше информации по нему.

4. Места для зрителей.

Вот тут мы можем говорить очень долго, поэтому я просто оставлю эту картинку здесь.

Расположение зрительских рядов

5. Освещение

Как я уже сказал ранее, минимально освещение для стадиона нашей категории – 2000 люкс. Люкс – это единица измерения освещенности в международной системе единиц. Что такое 2000 люкс? Представьте освещение в пасмурный день, а затем умножьте на 2.

Газон или само поле делается с определенным уклоном. Максимальный, как поперечный или продольный, это 8 промиль. То есть на 1 метр длины, 8 мм в высоту.

По поводу «пирога» футбольного поля. Тут многое зависит от местной климатологии. СП 31 рекомендует укладывать поле на щебеночное основание толщиной до 20 см с поперечными и продольными уклонами 4 промилли по слою геотекстиля.

О самом важном, я вроде как рассказал, переходим к следующей части.

Часть 4. Лирическое отступление

В процессе подготовки материала наткнулся на приказ Министерства спорта от 10 сентября 2012 «Об утверждении типовых требований к техническим заданиям на проектирование строительства или реконструкции стадионов, создаваемых в рамках подготовки к проведению чемпионата мира по футболу 2018 года в Российской Федерации (с изменениями на 15 января 2015 года)».

В одном из пунктов этого документа регламентируется кол-во зрительских мест на стадионах для ЧМ. Вот что там есть:

- для стадиона, предназначенного для проведения матчей группового этапа и (или) 1/8 финала, и (или) 1/4 финала и (или) матча за 3-е место, вместимость трибун должна быть не менее 40000 мест; - для стадиона, предназначенного для проведения матчей полуфинала, вместимость трибун должна быть не менее 60000 мест; - для стадиона, предназначенного для проведения матчей открытия и (или) финала, вместимость трибун должна быть не менее 80000 мест; - общая вместимость зрительских мест стадиона должна быть больше вместимости трибун на 10% ;

То есть каждый стадион должен вмешать не менее 40000 тысяч человек. Меня интересует следующий момент. Матчи ¼ пройдут в Нижнем Новгороде, Казани, Сочи, Самаре. Как вы думаете, после ЧМ эти стадионы хоть раз будут заполнены до отказа.

Для примера, максимальная средняя посещаемость в РФПЛ наблюдается на «Открытие Арена» - 32 тысячи человек. Далее, «Петровский, с, внимание (!), 18 тысяч человек!

Если верить некоторым сайтам, на указанных стадионах после ЧМ вместимость сократят до 30-35 тысяч человек. Вам не кажется это странным?

Часть 5. Планирование территории около стадиона

Планирование территории вокруг стадиона не менее важно, чем сам стадион. Необходимо помнить, что тут будет располагаться вся инфраструктура объекта: парковки, магазины, зоны безопасности. Также следует учитывать и расположение маршрутов транспортных средств; расположение жилых зон. Жители близлежащих домов не должны страдать от шума во время производства работ, а также от болельщиков приходящих на матчи. К сожалению, конкретных размеров привести не получится, так как тут все зависит от местной инфраструктуры, поэтому просто приведу пример расположения объектов из СП.



  • Разделы сайта