Открытое занятие по танцам в детском саду. План-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему: Сценарий досуга, посвященный международному Дню танца. Центр развития творчества детей и юношества

Светлана Аникина
Родительское собрание «Поощрение и наказание ребенка в семье»

Родительское собрание

«Поощрение и наказание ребенка в семье »

Форма проведения : круглый стол.

Цель : дать родителям возможность задуматься над проблемами воспитания детей, посмотреть по-новому на использование различных видов наказаний и поощрений , переосмыслить их.

Задачи :

1. Повышение педагогической культуры родителей , пополнение арсенала их знаний по вопросу воспитания ребёнка в семье ;

2. Содействие сплочению педагогического и родительского коллектива ;

3. Выработка коллективных решений и единых требований к воспитанию детей;

4. Пропаганда опыта успешного семейного воспитания, профилактика неверных действий по отношению к детям со стороны родителей ;

5. Подведение итогов совместной деятельности педагогов и родителей .

Предварительная работа : Анкетирование для родителей «Наказание ребенка в семье »

Ход собрания:

Здравствуйте, уважаемые родители , бабушки и дедушки! Сегодня мы с вами поговорим о важной проблеме, с которой сталкиваются все – и взрослые, и дети, - о проблеме целесообразности применения поощрения и наказаний .

И мне бы хотелось начать тематическое собрание примером из жизненной ситуации.

Четырехлетний Алеша баловался за столом во время обеда, несмотря на замечания взрослых. В итоге он подавился и начал кашлять. Его наказали – поставили в угол . После того как мальчик «отбыл наказание » , отец его спросил :

Будешь еще так делать?

Нет, - ответил малыш.

А ты понял, за что тебя наказали ? – догадался спросить отец.

Да, за то, что кашлял, - ответил ребенок (обсуждение) .

В 1989 году ООН приняла Конвенцию о правах ребенка . Согласно требованиям Конвенции и нормативно-правовым документам Российской Федерации, ребенок имеет право на защиту от физического, психологического насилия, оскорбления или злоупотребления. Дети имеют право на любовь и заботу. Ребенку необходимо расти в атмосфере счастья, любви и понимания. Кроме того, недопустимым считается отсутствие заботы или небрежное, грубое обращение. Например, ударить ребенка – означает нарушить его права. Унижение достоинства ребенка может привести к серьезному психологическому ущербу. Важно соблюдать неприкосновенность личности. Оценивать только поступки, действия, говорить ребенку не «Ты плохой» , а «Ты сделал плохо» , не «Ты жестокий» , а «Ты поступил жестоко» . Нельзя лишать ребенка заслуженной похвалы , ни в коем случае не отнимать подаренного.

Результаты проведенного анкетирования родителей .

Наказание и поощрение – два диаметрально противоположных и одинаково необходимых метода воспитания. Что они из себя представляют?

Поощрение – это проявление положительной оценки поведения ребенка . Все эти оценочные суждения направлены на то, чтобы поддержать позитивное поведение ребенка . Такие оценки вызывают у детей чувство удовлетворения, а у тех, кто не заслужил поощрения , возникает желание пережить в следующий раз подобное чувство. В этом и заключается основной психолого-педагогический смысл влияния поощрения на личность ребенка , на формирование его характера. Поощрение ребенка за что-то хорошее укрепляет у него веру в свои силы, вызывает желание и в дальнейшем вести себя лучше, проявить себя с хорошей стороны. Вместе с тем не следует слишком увлекаться поощрением . При частом повторении они перестают служить стимулом дисциплинирования. Дети привыкают к ним и не ценят поощрения . В процессе воспитания приходится прибегать и к наказаниям .

Наказание – это отрицательная оценка поведения ребенка в случае нарушения им норм нравственности. Аналогично поощрению существует немало способов демонстрации взрослыми своего отрицательного отношения к поступкам сына или дочери : холодный взгляд, нахмуренные брови, предостерегающий жест, гневное слово и т. д.

Но надо помнить, что чем больше родители используют такие авторитарные методы воздействия, как приказы, нагоняи, придирки, ворчание, крики, брань, тем меньше это оказывает влияния на поведение их детей. Если же вдобавок взрослые разгневаны, раздражены, настроены враждебно или вовсе впадают в истерику, то не следует ждать положительного результата.

Надо стремиться к тому, чтобы наказание не унижало личность ребенка , не оскорбляло его человеческое достоинство. Порицание нужно делать кратко, ясно, твердо и требовательно, но без запальчивости и раздражения.

Наказания не должны быть слишком частыми. Если ими злоупотреблять, дети привыкают к ним и перестают на них реагировать.

Особого подхода требуют дети легко возбудимые. Процессы возбуждения у них преобладают над процессами торможения. Поэтому нередко по отношению к ровесникам и даже взрослым они проявляют резкость, грубость, развязность. Запреты и замечания взрослых, особенно если делаются в резкой форме, не всегда положительно влияют на таких детей. Здесь полезно предъявлять требования в виде просьбы или совета.

Определить необходимое наказание и его меру очень трудно. Оно должно соответствовать проступку. Ребенок очень чувствителен к справедливости наказания .

Пожалуйста, помните следующее :

Вы можете ошибиться. Имейте мужество извиниться перед ребенком , если наказали его незаслуженно .

Контролируйте поведение ребенка , старайтесь предупредить возможные отрицательные поступки.

Главный метод воспитания – это убеждение. А для этого говорите со своим ребенком , общайтесь с ним, ищите примеры положительного подтверждения Ваших мыслей, будьте тактичны, убеждая его. Только в таком случае Ваши мысли станут его мыслями, Ваши стремления станут его стремлениями.

Педагогические ситуации : родителям предлагаются ситуации для обсуждение.

1. Ребенок что-то испортил , стащил, напакостил. Родители узнали об этом спустя два месяца. Как вы поступите?

2. Диалог матери с ребенком :

Если ты не перестанешь грубить, я поставлю тебя в угол!

Не поставишь!

Как ты разговариваешь с матерью!

Нормально.

Ты считаешь, что можно так разговаривать со взрослыми?

Быстро в угол!

Будет ли эффект от такого наказания ?

3. Диалог матери с ребенком :

Сережа, почему ты опоздал?

Мам, мы лепили огромного снеговика.

Значит, для тебя какой-то снеговик важнее матери? Я же тебе говорила, что буду переживать, если ты не придешь вовремя.

Мам, мы могли проиграть мальчишкам из дома напротив!

Ничего не хочу слышать! За то что не пришел, когда обещал, вынеси мусор и помети пол!

Справедливо ли наказание ?

4. В магазине ребенок просит у мамы купить игрушку, мама отказывает ему. Ребенок начинает громко плакать и требовать игрушку у мамы. Какие действия со стороны мамы могут последовать? Предложите позитивный и негативный выход из ситуации.

5. Во время обеда ребенок постоянно вертится . В результате он проливает тарелку с супом. Как отреагирует мама? Предложите позитивный и негативный выход из ситуации.

Виды наказаний и их последствия

1. Физическая агрессия – намеренное причинение вреда, нанесение физического и психологического ущерба, связанное с переживанием боли, страхом перед болью, унижение личности ребенка .

Последствия : рост агрессивности, склонность к насилию.

2. Вербальная агрессия – порицания, упреки, ворчливость, осуждения, прямая и косвенная негативная оценка личности ребенка .

Последствия : нарушение личностного развития, связанное с формированием у ребенка низкой самооценки , зависимости, тревожности, неуверенности в себе, мотивации избегания, скрытности, зависти

3. Аффективное воздействие – гнев, ярость, крик.

Последствия : потеря ребенком чувствительности , способности к эмпатии, вызывают чувство страха. Защитная реакция приводит к потере чувствительности к крику, повышенному тону, родительским окрикам . Теряется авторитет родителя .

4. Лишение родительской любви – избегание контактов с ребенком , стремление родителя уйти , покинуть помещение, в котором находится ребенок , демонстративная изоляция от ребенка .

Последствия : вызывает у ребенка переживание эмоционального отвержения, страх, тревогу, потерю чувства безопасности.

Воспитательный эффект данного вида наказания достигается при соблюдении следующих условий :

Наличие стабильной эмоциональной связи ребенка и родителя ;

родитель в открытой и ясной форме сообщает ребенку , что его негативное эмоциональное переживание относится не к личности ребенка , а к его поступку. При этом используется техника сообщения : «Мне очень неприятен твой поступок…» , «Мне обидно…» .

Данным видом наказания нельзя злоупотреблять.

5. Ограничение активности ребенка – поставить в «угол» , запереть в комнате, посадить ребенка на стульчик и не разрешать вставать, лишить прогулки и т. п.

Последствия : вызывает чувство обиды, переживание беспомощности и зависимости от взрослого, провоцирует развитие пассивности или безынициативности либо негативизма и протестных реакций

6. Лишение благ и привилегий – лишение материальных благ, сладкого, просмотра передач и т. д. Отрицательные моменты данного вида наказания обусловлены жестко заданной позицией власти и доминирования родителя .

Подводя итог собрания , мне бы хотелось, чтобы Вы назвали педагогически оправданные наказания .

К педагогически оправданным наказаниям относятся перечисленные ниже :

Замечание, но сделанное так, чтобы оно дошло до сознания ребенка ;

Выговор – серьезно и строго поговорить о недопустимости недостойного поведения;

Лишение ребенка чего-то приятного , без чего можно обойтись : просмотр любимых телепередач, лакомств и др., но важно, чтобы он знал, за что наказан .

Метод игнорирования спорный, он заключается в том, что с ребенком не общаются близкие люди, но и в этом случае он должен знать, за что наказан . Игнорировать ребенка можно не больше нескольких минут.

Рефлексия. Родители высказывают свое впечатление по теме собрания , была ли полезна данная информация.

В заключение нашего собрания хочу предложить Вам памятку «Искусство наказывать и прощать » . Она поможет Вам, ответив на многие Ваши вопросы.

Список использованной литературы :

1. Алексеева Е. Е. О наказаниях и поощрениях детей дошкольного возраста /Дошкольная педагогика. – 2006.

2. Бурмистрова Е. Воспитание подростков в многодетной семье / М – 2010 .

3. Дель О. Хвала похвале? / М –2006.

4. Дементьева Л. Ты против? / М – 2008.

5. Дьяченко О. М. Что такое хорошо и что такое плохо / О. М. Дьяченко, Т. В. Лаврентьева // Психологические особенности развития дошкольников / М - 2009.

6. Шишова Т. Не бросайте слов на ветер… или Как воспитать ответственность / М – 2006.

10. Конвенция о правах ребёнка.

Приложение1.

Памятка «Искусство наказывать и поощрять »

Чаще хвалите ребенка , чем осуждайте. Подбадривайте, а не подмечайте неудачи. Вселяйте надежду, а не подчеркивайте, что изменить ситуацию невозможно.

Чтобы ребенок поверил в свой успех, в это прежде всего должны поверить взрослые.

- Наказывать легче , воспитывать труднее.

Не создавайте сами опасных прецедентов и резко ограничьте круг запретов. Если вы что-то разрешили ребенку вчера , разрешите и сегодня. Будьте последовательны.

Запреты всех взрослых в семье должны быть одинаковыми.

Воинственность ребенка можно погасить своим спокойствием.

Не ущемляйте достоинство и самолюбие ребенка .

Попытайтесь понять ребенка и оценить с его позиции плохой поступок.

Если есть сомнение, наказывать или нет , - не наказывайте !

Помните, что детское непослушание всегда имеет психологические мотивы :

Нарочитое непослушание означает, что ребенок хочет быть в центре внимания;

Упрямство – свидетельство желания быть независимым;

Агрессия - ребенок ищет способ самозащиты;

Суета, беготня – ребенок дает выход энергии

Приложение 2.

Анкета для родителей «Наказание ребенка в семье »

Уважаемые родители ! Как Вы считаете, целесообразно ли применять наказания в воспитании Вашего ребенка Да , Нет (подчеркнуть) .

Если «Да» , то ответе, пожалуйста, на следующие вопросы :

1. Наказание происходит потому , что ___

2. Мне приходится наказывать ребенка , когда ___

3. Какие наказания применяли к Вам родители в детстве (нужное подчеркнуть пощечина, ремень, шлепок, били кулаками, ставили в угол, не разговаривали, лишали удовольствий, другое ___

4. Какие наказания Вы считаете возможным применять по отношению к ребенку ? ___

5. Какие наказания Вы реально применяете по отношению к ребенку ?

6. Можете ли Вы в публичном месте ударить своего ребенка ? ___

8. За что, в какой ситуации Вы можете ударить своего ребенка ? ___

9. Что раздражает Вас в вашем ребенке ? ___

10. Что раздражает Вас в самом себе? ___

11. Кто из родителей заполнил анкету ? Мама, Папа, Бабушка (Подчеркнуть)

Анкета анонимна, надеемся на Ваши искренние ответы. Они помогут Вам разобраться в системе отношений, которую Вы строите со своим ребенком .

Учитель начальных классов

МБОУ «Гимназия №6» г. Новочебоксарск

Родительское собрание

"Значимость поощрения и наказания в воспитании детей"
Цель собрания:

Формирование у родителей осознанного применения в воспитательном процессе методов поощрения и наказания.

Задачи:


  1. Обсудить с родителями проблему поощрения и наказания ребёнка в семье;

  2. Формировать у родителей культуру поощрения и наказания в семье.

Материалы:

Листы бумаги А4 разного цвета (4 цвета).

Карточки тех же цветов (для каждого участника).

Плакаты с высказываниями.

Карточки с практическими заданиями.

Карточки с описанием проблемных ситуаций.
Подготовительная работа к собранию: анкетирование детей.

Класс оформлен плакатами с мудрыми высказываниями, согласно теме собрания.

Стоят 4 стола и стулья вокруг них, при входе в класс каждый участник получает карточку какого-либо цвета, садится за стол, на котором лежат листы А4того же цвета. (Случайное распределение родителей в группы способствует развитию коммуникативных навыков и установлению более тесных контактов между участниками)
Ход собрания

1. Вступительная часть
Во все времена родителей волновали вопросы по оптимальному воспитанию детей в семье – каким образом поощрять и наказывать, чтобы это способствовало развитию гармоничной личности.

Поощрение и наказание – простейшее из средств родительского влияния. Они предоставляют родителям возможность выражать своё отношение к поступкам ребёнка. У каждого родителя имеется своё устоявшееся мнение по поводу наказаний и поощрений ребёнка, поэтому мы обратим внимание на их виды, влияние на детей и эффективность.

Сегодня мы попытаемся ответить на отдельные вопросы: Нужно ли наказывать детей? Как и когда лучше это сделать? За что можно поощрять ребёнка?
2. Практическое задание
Выполнение практического задания по группам:

Первой группе необходимо составить перечень приемлемых методов поощрения.

Второй группе необходимо составить перечень неприемлемых методов поощрения. Третьей группе необходимо составить перечень приемлемых методов наказания. Четвёртой группе необходимо составить перечень неприемлемых методов наказания (Приложение 1).

Участники представляют свои результаты работы в группах. Проводится дискуссия.


3. Анализ анкетирования детей

Предварительно, перед нашей встречей, дети ответили на вопросы анкеты (Приложение 2).Давайте посмотрим, каковы выборы методов поощрения и наказания в ваших семьях глазами ваших детей?

Приводится обобщённый анализ ответов, подводится итог анкетирования.
4. Информационная часть
Воспитание в семье требует разумного применения наказаний и поощрений, поскольку и то, и другое влияет на самооценку ребёнка. Наказание и поощрение должны быть проявлением конкретного отношения старших членов семьи к поведению детей.

А теперь я хочу предложить вам, что на эту тему говорят отечественные и зарубежные психологи, которые занимаются проблемами поведения и подсказывают родителям приёмы эффективного взаимодействия с детьми, они делают акцент на позитивном подходе. Психологи советуют родителям переключить внимание с проступков ребёнка на его хорошие поступки. Позитивный подход выражается, прежде всего, в поощрениях и наградах, то есть в благоприятных последствиях. Определяя, что может служить наградой, поощрением ребёнку, родители должны внимательнее присмотреться к ребёнку, подметить, каковы его интересы, нужды, пожелания.

Детский психолог Д. Фонтенел считает, что поощрением может служить всё, что приятно данному ребёнку. Обычно поощрения следует выбирать из следующих областей:

Поощрения, связанные с внешкольными занятиями

Например: лечь спать на час позже обычного; пригласить друга с ночёвкой; подольше поговорить по телефону.

Материальные поощрения
Приложение 5
Как поощрять ребенка в семье


  • Как можно чаще одобрительно улыбайтесь своему ребенку: и когда он моет посуду, и когда делает уроки, и когда общается с вами.

  • Поощряйте своего ребенка жестами: ему будет всегда тепло и уютно, если мама коснется его головы во время приготовления уроков, а папа одобрительно обнимет и пожмет руку.

  • Словесно выражайте одобрение пусть самому маленькому успеху своего ребенка, его поведению.

  • Используйте чаще выражения: «ты прав», «мы согласны с твоим мнением» - это формирует в ребенке самоуважение, развивает самоанализ и критичность мышления.

  • Дарите своему ребенку подарки, но при этом учите его их принимать.

  • Формируйте в своей семье традиции и ритуалы поощрения ребенка: день рождения, Новый год, конец учебного года, 1 сентября, удачное выступление, сюрпризы-поздравления и т. д.

  • Учите своего ребенка быть благодарным за любые знаки внимания, проявленные к нему, независимо от суммы денег, затраченных на подарок.

  • Дарите подарки своему ребенку не только с учетом его желаний, но и с учетом возможностей семьи.

  • Для поощрения своего ребенка используйте не только подарки материального плана, но и моральные поощрения, придуманные вами, которые впоследствии станут реликвией в архиве семьи вашего ребенка: грамоты собственного изготовления, стихи, газеты и дружественные шаржи и т. д.

  • Если вы хотите использовать в качестве поощрения деньги, предоставьте ребенку возможность учиться распоряжаться ими разумно.

  • Если ребенок поощряется деньгами, вы должны знать, каким образом он ими распорядился, и обсудить это с ним.

  • Позволяйте своему ребенку иметь карманные деньги, но не оставляйте их расходование без анализа самим ребенком и вами

  • Если вашему ребенку дарят подарки, никогда не анализируйте с ним их стоимость и ценность. Это может привести к серьезным нравственным проблемам.

  • Учите своего ребенка понимать и ценить поощрения родителей.

Помните! Ваше внимание, любовь и ласка, дружеское участие и расположение могут сделать для вашего ребенка больше, чем самый дорогой подарок! Раны унижения и издевательства не заживают годами, шрамы безразличия и игнорирования остаются на всю жизнь!
Общие правила, что нельзя делать и, напротив, о чём нужно помнить и делать, если возникло желание наказать ребёнка


  • Нельзя пропускать или надолго откладывать наказание. Оно должно следовать сразу за нарушением правила, за грубым или невежливым поведением. При этом не имеет значения возраст ребенка: чем раньше в своей жизни он встретится с безусловностью правила, тем лучше.

  • Нельзя делать наказание чрезмерным. Оно - сигнал о важности правила, а не «акт возмездия». Поэтому классические «стояния в углу» или «сидения в дедушкином кресле» вполне подходят.

  • Нельзя наказанием унижать ребенка. Это значит, что наказание не должно сопровождаться грубым тоном, недоброжелательной критикой или обзыванием.

  • Совершенно недопустимы физические наказания. Они не только унижают, но и ожесточают ребенка. Они ничего не прививают, а, напротив, разрушают отношения с ребенком и тормозят развитие его личности.

  • Важно помнить, что смысл наказания - сообщить серьезность и непререкаемость установленных правил. Поэтому надо реагировать на их нарушение, по возможности не пропуская.

  • Нужно объяснить ребенку смысл недовольства взрослого и сказать, что конкретно от него ждут.

  • Наказание нужно назначать в относительно спокойном доброжелательном тоне.

Родительское собрание.

«Поощрение и наказание в воспитании ребенка».

Цели:

1) дать общее представление о том, как можно воспитывать детей, не прибегая к жестокости и телесным наказаниям.

2) обратить внимание родителей на неиспользуемые возможности поощрения и похвалы.

Участники: классный руководитель, родители обучающихся, социальный педагог, педагог - психолог.

Подготовка: анкетирование родителей во время родительского собрания, анкетирование детей до родительского собрания.

Оформление: оборудование и инвентарь.

1)На классной доске записана тема родительского собрания и цитата: «Каждый ребенок имеет право на внимание, на ласку, на поощрение». (Е.А. Аркин)

2) На партах для каждого родителя приготовлены листы бумаги и ручки.

Ход собрания.

I Вступительное слово классного руководителя.

Уважаемые родители, нет никаких сомнений в том, что вы любите своих детей и желаете им добра. Но быть родителями - это радостный, но также и напряжённый труд. И, выполняя эту работу, вы не один раз заходите в тупик, испытываете сомнения, пытаясь найти самую подходящую для вас и ваших детей систему воспитания. Сегодня мы попытаемся ответить на отдельные вопросы: нужно ли наказывать детей? Когда и как это надо делать?

Можно ли испортить ребенка похвалой? За что можно хвалить ребенка?

II Индивидуальная работа родителей.

Сейчас я попрошу Вас поделить лист бумаги на две части и написать в одной из них слова, которыми вы поощряете, хвалите своих детей, а в другой которыми ругаете. Прошу вас выполнить эту работу за три минуты. (Родители выполняют задание)

Уважаемые родители, а теперь посмотрите, в какой графе слов оказалось больше, и сделайте для себя выводы.

III Анализ результатов анкетирования.

Социологи сделали вывод о том, что в случае нежелательного поведения детей основными методами воспитания, применяемыми к ним родителями, являются «чтение морали» и окрик.

Как же наказывают своих детей родители нашего класса? Ответы на вопросы анкеты показали, что... (приводятся данные анкеты по вопросу «Как вы наказываете своего ребенка?»)

Конечно, воспитывать ребенка - нелегкое дело. Мифы об ангельски чистых и кротких созданиях далеко не соответствуют действительности. Дети не ангелы, но маленькие человеческие существа, и потому из всех трудных ситуаций, в которые дети нередко ставят своих родителей, нужно стараться выйти с уважением к их человеческому достоинству, без применения физических наказаний или словесных оскорблений.

Телесные наказания и битьё детей абсолютно неприемлемы.

Ребенок, которого бьют, чувствует себя оскорбленным и униженным, он чувствует глубокую неприязнь к самому себе и окружающим. Его последующее поведение может быть продиктовано жаждой мести. Кроме того, его непрерывно мучает страх, что может оказаться губительным для его развития. Ребенку трудно осознать, что он подвергся телесному наказанию из-за своего неверного поведения.

Для него гораздо естественнее считать, что такое наказание - это проявление гнева или нелюбви со стороны того, кто его наказал. Но нужно заметить, что словесные оскорбления - обидные замечания, грубые слова, постоянные придирки, насмешки - могут оказаться не менее унизительными и способны причинить не меньший вред, чем рукоприкладство.

Поэтому основным принципом, которым мы должны руководствоваться, должен стать следующий - наказание допустимо и оправдано, если оно логически вытекает из поступков ребенка. Оно должно быть разумным и прямо связанным с содержанием поступка, если мы действительно хотим научить ребенка, как следует себя вести.

Итак, уважаемые родители, наказание будет эффективным тогда, когда есть поощрение. Многие родители полагают, что главное внимание они должны уделять всему несовершенному, слабому, неверному в поведении своего ребенка. Такая точка зрения ошибочна.

Воспитывает ребёнка не столько отрицательное (наказание), сколько положительное (поощрение) подкрепление. Существуют слова, которые поддерживают ребенка, и слова, которые разрушают его веру в себя. Слова поддержки:

Зная тебя, я был уверен, что ты всё сделаешь хорошо;

У тебя есть некоторые соображения по этому поводу, готов ли ты начать...;

Это серьёзный вызов, но я уверен, что ты готов к нему.

IV Анализ результатов анкетирования.

Поощрять можно и нужно все стороны поведения ребенка.

Особое внимание необходимо уделять похвале за совершённое ребенком усилие. Очень хорошо, если поощрение подчеркивает и способность ребенка к усилиям по достижению цели, и радость от достигнутого успеха.

Предлагаю вновь вернуться к ответам на вопросы анкеты и познакомиться с тем, как часто родители нашего класса хвалят своих детей и поощряют их. (Анализ ответов родителей на вопрос «Как вы поощряете своего ребенка?»)

усиливая радость ребёнка от преодоления трудностей: «Ты можешь! Сегодня ты сумел подняться над собственной слабостью, ленью, пассивностью. Ты сумел, ты стал ещё сильнее, ты преодолел, ты победил!» Вот формула истинно развивающего поощрения. Необходимо подмечать любые, даже самые незначительные успехи ребенка на пути к самосовершенствованию.

(Знакомство родителей с ответами детей на вопросы, «Какие слова использовали родители для поощрения и наказания?»)

Анкета

Что для тебя значит семья?

Много ли времени ты проводишь с родителями?

Часто ли тебя хвалят родители?

Часто ли тебя поощряют твои родители?

Часто ли тебя наказывают родители?

Как тебя наказывают родители?

V. Заключительный этап собрания.

Уважаемые родители, сейчас я прошу объединиться в группы

По 6 человек для проведения заключительного этапа нашего родительского собрания. Я предлагаю вам обсудить в группах и записать советы родителям, как можно поощрять своих детей. (Через 5 минут каждая группа знакомит со своими советами).

Я благодарю вас за совместную работу и надеюсь, что наше родительское собрание оказалось для вас полезным.

VI Решением родительского собрания является памятка с советами родителям о том, как можно поощрять детей, разработанная в ходе собрания.

Анкета

«Поощрение и наказание»

Хорошо ли вы знаете своего ребёнка?

а) Да

б) Нет

в) очень хорошо

2. Много ли внимания вы воспитанию своего ребёнка?

а) Круглые сутки

б) 5-6 часов в сутки

в) 1-2 часа в сутки

г) Плохо уделяете

3.Часто ли вы хвалите своего ребёнка за его успехи?

а) Всегда

б) Иногда

в) Никогда

4.Как вы поощряете своего ребёнка?

а) Радуетесь вместе с ним его успехам

б)Просто хвалите

в) Покупаете дорогие вещи игрушки

5. Как вы наказываете своего ребёнка?

А)Делаете вид что вы огорчены и не разговариваете с ним

б)Не разрешаете смотреть телевизор играть в компьютер

в) Применяете физическую силу не разрешаете гулять

Ни одна игра, ни одна пляска не будут исполнены выразительно и качественно, если дети двигательно к ней не подготовлены. Прежде чем включать то или иное движение в танцевальную композицию, его необходимо отработать в предварительных образных упражнениях. Предлагаемые ниже движения помогут педагогу научить ребенка исполнять танцы, игры, согласовывая их содержание с характером музыкального сопровождения.

«Веселый каблучок»

Притопы – одно из основных движений танцев. Они соответствуют веселой, плясовой музыке и передают ее ритмический рисунок. При энергичных, сильных притопах ногу следует поднимать выше и быстрее (как бы отталкиваясь от пола). Колено опорной ноги может слегка пружинить.

«Я настойчивая»

Притопы одной ногой под силу даже самым маленьким детям. В веселой пляске они хорошо активизируют малышей. Надо следить, чтобы при повторении пляски дети поменяли ногу и чтобы, топая, не выносили ногу далеко вперед. Руки при выполнении этого движения следует ставить кулачками на пояс. Это помогает сохранить хорошую осанку.

«Я веселая»

Переменные притопы выполняются то одной, то другой ногой, с приставлением топнувшей ноги обратно к опорной: на «раз » – топнуть чуть впереди себя; на «два» – приставлять ногу к опорной ноге; потом тоже с другой ноги. Чем старше ребенок, тем более подвижно могут исполняться притопы. Чтобы не потерять равновесие, не следует выносить топающую ногу далеко вперед, необходимо ставить ее рядом с опорной. Корпус во время движения следует держать прямо.

«Топотушки-рассыпушки»

Притопы двумя ногами поочередно – быстрые топочущие шажки на месте. При их выполнении колени должны быть слегка согнуты, корпус прямой. Движение всегда соответствует задорной, шутливой музыке.

«Я кокетливая»

Выставление ноги вперед на пятку или носок – элемент польки и других народных и детских танцев. Нога на пятку выставляется сильно согнутой в подъеме так, чтобы носок смотрел вверх задорно и весело; корпус остается прямым. На носок нога выставляется косо вперед, подъем выпрямляется. Корпус можно слегка наклонить к выставленной ноге, взгляд направить на носок (будто любуясь своим красивым башмачком). Во всех случаях ногу следует выставлять не далеко от опорной ноги, чтобы не переносить тяжесть тела на выставленную ногу.

«Я озорная»

Прыжки с выбрасыванием ноги вперед – одно из популярных и любимых плясовых движений детей. Во время движения необходимо сохранять хорошую осанку, держать ноги близко одна к другой. Чем старше ребенок, тем легче ему выносить ногу вперед, не сгибая колено и почти касаясь носком ноги пола. Носок при этом следует слегка повернуть наружу.
Прыжки с выбрасыванием ног не следует делать очень активными, нужно соизмерять их с возможностями детей. При движении корпус остается спокойным, чуть откинутым назад, руки положены на пояс кулачками или скрещены на груди.

«Я стремительная»

Боковой галоп – элемент бальных и многих народных танцев. При галопе вправо ребенок выполняет движение правым плечом вперед; корпус в сторону движения не разворачивается; правая нога делает шаг вправо, левая приставляется к ней пяткой, как бы подталкивая для следующего шага вправо, при движении влево наоборот. Носки обеих ног слегка разведены в стороны. Характер движения – полетный. Если музыка стала более энергичной, правая нога поднимается выше и опускается на пол с легким ударом, прыжок делается сильнее и выше. Чтобы быстрее научиться этому движению, исполнять его лучше сначала в прямом смысле направлении, а лишь затем – по кругу.

«Я легкая»

Шаг польки представляет собой сочетание легкого пружинящего бега и подскоков: на «раз и два» – три небольших шага бегом на носках – правой, левой, правой ногой; на «и» – подскок на правой ноге, левая слегка сгибается в колене. Затем три шажка – левой, правой, левой – и подскок на левой ноге.
Полька – танец чешский. Название его произошло от слова пулка, что означает половинка . Характер исполнения танца соответствует названию: вместо четвертого шага выполняется его половинка – подскок.
Танцуя польку, девочки обычно красиво придерживают юбочку, а мальчики кладут руки на пояс кулачками.

«Пружинка»

«Пружинка» – это движение, которое исполняется без остановок, включая покачивание вниз и вверх на слегка согнутых коленях. Исполняется в удобном для детей темпе, не слишком быстром. Но и незамедленном, без напряжения мышц. Педагог обращает внимание на то, чтобы колени во время движения не выпрямлялись.

«Я порхаю как мотылек»

Поскоки с ноги на ногу обычно выполняется под музыку веселой польки и передают ее беспечный, непринужденный, легкий характер. Движение выполняется без напряжения, шаг небольшой. Ребенок должен стараться хорошо оттолкнуться от пола, устремляясь корпусом вверх. Качество движения зависит от степени от степени развития стопы ребенка. Для ее укрепления (а значит, и для совершенствования поскока) следует выполнять тренировочные упражнения: в умеренном ритме и темпе активно подниматься на носки, хорошо обхватив талию руками, или, активно отталкиваясь от пола, прыгать как можно выше. Выполняя для лучшего отскока одновременно хлопок над головой.

«Прыгаю как мячик»

Подпрыгивание – элементарный вид движения, доступного детям любого возраста. Большой или меньший отскок от пола может быть использован в зависимости от характера музыкально – двигательного образа. В любом случае приземляться следует бесшумно, мягко сгибая колени. Подпрыгивания могут иметь варианты: на двух ногах, на одной, попеременно, в чередовании прыжков на двух ногах с прыжками на одной.

«Шагаю как лошадка»

Шаг с высоким подъемом ноги в колене часто используются в играх. Согнутая в колене нога поднимается вперед так, что бедро принимает горизонтальное положение, а голень образует с бедром прямой угол. Носочек при этом «смотрит» в пол (как копытце у лошадки). При выполнении этого движения корпус должен быть прямым, голова поднята. Ненапряженные руки можно согнуть в локтях перед собой («держим вожжи»).

«Скачу как лошадка»

Галоп прямой – движение, которое нравиться детям любого возраста. Как правило, оно используется в играх для передачи образ лихих наездников, отважных всадников или скачущих лошадок.
Дети трех лет при выполнении этого движения делают шаг вперед одной ногой, а другую подтягивают к ней сзади, затем снова шаг той же ногой и т.д. Прыжка почти не делают.
Дети 4-5 лет могут выполнять движение с легким прыжком; для этого ступающая нога поднимается выше и опускается на пол с притопом.
Дети 6-7-летние при галопе ногу поднимают еще выше, ударяют об пол носком ноги, акцент и прыжок усиливаются. Хороший активный отскок, доступный детям этого возраста, придает движению яркую выразительность.

Использованная литература:

  1. Движения и музыка /Игры, пляски, хороводы для детского сада.//Сост. Л. Генералова. М.: Музыка, 1966.
  2. Риевская Е., Руднева С. и др. Музыкально-двигательные упражнения в детском саду. М.: Просвещение, 1969.

Ещё конспекты занятий для детских садов: Использование графического моделирования в детском саду | Интегрированное занятие по развитию речи и элементарных математических представлений старшего дошкольного возраста "Путешествие на остров сказочной математики" | Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в средней группе | Конспект интегрированного занятия по музыкально-эстетическому воспитанию "Детство - это радуги краски" | Утренняя гимнастика | Конспект занятия для педагогов "Круглый стол" – "Первые шаги к здоровью" | танец | танцы видео | красив | красиво | конспект | конспект урока | занятия | конспекты занятий | детском | детский сад | саду | занятия в детском саду | | | чтобы | танец | танцы видео | был | красив | красиво | конспект | конспект урока | занятия | конспекты занятий | детском | детский сад | саду | занятия в детском саду | конспекты занятий в детском саду | Чтобы танец был красивым конспект занятия в детском саду | детские сады | Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе "Совушка-сова" (по иллюстрации художника Ю.А. Васнецова) конспект занятия в детском саду | Экологическая сказка"Как Иван-Эколог и Макс Крутой природу спасали…" (для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста) конспект занятия в детском саду | Авторская программа "Радуга эмоций" для детей старшего дошкольного возраста конспект занятия в детском саду | Конспект учебно-тренировочного занятия по плаванию "Проверка плавательной подготовленности, обучение плаванию в стиле кроль" конспект занятия в детском саду | Занятие по познавательному развитию и формированию навыков ОЗОЖ "Экскурсия в анатомический музей" конспект занятия в детском саду | Инновационные модели развития дошкольников: Проектная деятельность со старшими дошкольниками конспект занятия в детском саду | Познавательное занятие по ПДД в ясельной группе

Сценарий досуга, посвященный международному Дню танца для детей дошкольного возраста «В мире танца».

Цель: Закреплять, расширять и систематизировать навыки детей дошкольного возраста об особенностях национальных танцев разных народов, формировать творческое выражение танцевального образа.

Дети подготовительной и младшей группы под музыку входят в зал, садятся на стулья. В зал входит волшебник и несет в руках большой глобус.

Волшебник: Добрый вечер, ребята и уважаемые взрослые. Я волшебник, кандидат чудодейственных наук по кафедре «Искусство танца». Именно сегодня я пришел к вам, чтобы подарить вам, любителям танцевать, маленьким звездочкам большого созвездия, мой волшебный глобус. Покрутите его и вокруг вас свершатся настоящие чудеса.

Крутит глобус, звучит волшебная музыка, волшебник уходит.

Как здорово, что все мы здесь

Сегодня собрались.

Как здорово, что многие

Мечтания сбылись.

Когда ты дружен с музыкой –

Она в тебе живет

И в каждом танце новые

Эмоции несет.

Чтоб танца мир открылся всем –

Ты глобус покрути.

Ведь ждут сегодня разные

Нас страны впереди.

Танец – разминка (подготовительная группа).

(исп. муз. П.И. Чайковский «Танец маленьких лебедей»)

Какую только красоту

Весь мир в себе скрывает.

Пусть искру в каждом танец наш

Отныне зажигает.

А дружба крепкая детей

На всей планете греет,

Девчонки и мальчишки все

Дружить и танцевать умеют.

«Бой энд герлз» (подготовительная группа).

(исп. Саша Лазин, Лиза Дрозд)

Страна есть на глобусе,

Детства страна.

Она ребятишками, нами полна.

И хоть мы малы, но дадим фору взрослым,

Ведь вам оказаться в детстве не просто.

Поможем мы юность вернуть на мгновение,

А также поднимем гостям настроение.

«Маленькая страна» (младшая группа).

(исп. Наташа Королева)

Сейчас всех нас ждут впереди приключения

И львят шаловливых у нас появление.

Они так красивы, они так забавны,

Они всех детей защищают исправно.

Вы их приласкайте, вы с ними дружите,

Их танец веселый сейчас посмотрите.

«Львята» (подготовительная группа).

(муз. La Camisa Negra)

А вот на этом островке

Живут такие симпатяги.

Они смешны, они чудны

Полны таланта и отваги.

Их солнце греет круглый год,

Им весело живется,

А их задор во все концы

От танца «Чунга –чанга» раздается.

«Чунга – чанга» (младшая группа).

(Владимир Шаинский)

Друзья, посмотрите! На карте Россия!

Такая родная, такая красивая!

Сейчас мы увидим березки родные,

Пред нами предстанут красоты большие.

А танцы какие! Их любим и знаем.

Родную Россию мы здесь прославляем!

Русский танец (подготовительная группа).

(муз. «Во поле березка стояла»)

Традиции русские мы продолжаем,

И с ложками танец для всех начинаем.

Сюда поскорей ложкари выходите

И детским задором гостей удивите!

Ложкари (младшая группа).

(кадриль «Мани – Вани»)

Ещё вам откроем великую тайну -

Вы все на артистов смотрите. Внимание!

На всех выступлениях в танце блистают,

А их балалайки гостей заряжают.

Русский танец с балалайками.

Хоть мы и младшие пока,

Но отставать не станем.

И в мире танца танцевать

С друзьями не устанем.

Как будто много конфетти

Мы разбросали в зале.

Такой забавной красоты

Давно здесь не видали.

Покрутим глобус ещё раз

И чудо здесь свершится:

Горошинкам пора сейчас

На праздник появиться.

Горошинки цветные (младшая группа).

(исп. студия «Улыбка»)

Мы вам понравились, друзья?

Скажите без стеснения.

А новый танец всем гостям

Поднимет настроение.

«Ой, как ты мне нравишься» (подготовительная группа).

(исп. группа «Белый день»)

Мы снова на карту посмотрим игриво:

Нас ждет появление девиц красивых.

Зовут их Гюльнара, а может Зухра.

В восточные сказки, друзья, нам пора.

«Восточные сказки» (подготовительная группа).

(исп. группа «Блестящие»)

Пускай нас манит на чужие просторы,

Пускай на пути будут реки и горы.

Но этот народ на природе свободно

Гуляет и даже танцует вольготно.

Цыганки пускай всем гостям погадают

Цыганский танец (подготовительная группа).

(Витас «Гадалка»)

Мы смотрим вперед

И мы знаем, что будет.

Мы детство своё

Никогда не забудем.

А прямо сейчас

Ожидайте явление:

Разбойников наших

Средь вас появление.

«Разбойники» (младшая группа).

(песня «Говорят, мы бяки – буки»)

Нас глобус волшебный ведет по дороге,

Сейчас погостим с вами мы на Востоке.

Прекрасные гейши для всех потанцуют

И здесь раздадутся красивые звуки.

Приветствуем наших красоток с Китая,

А с ними два ниндзя покой охраняют.

Китайский танец (подготовительная группа).

(китайская народная мелодия)

Наш глобус волшебный новый путь выдает

И словно пред нами Париж предстает.

Там модницы дамы, но кнопочки все,

А наши джентльмены галантны вполне.

«Кнопочка» (подготовительная группа).

(сестры Толмачевы)

Сегодня для вас мы на славу старались

И с танцем веселым по странам промчались.

Как будто по целому свету с визитом,

А были мы здесь, в нашем центре едином.

А если кто спросит: «Ты где был на свете?»

А был в мире танца – ответят все дети.

Пусть танец всю жизнь рядом с нами шагает,

Ведь мы танцевать никогда не устанем!

Финальный танец «Мы вместе». (в танце участвуют все дети)

(Ксения Ситник)

Под музыку дети парами выходят из зала.




  • Разделы сайта