От работы дохнут кони но. От работы дохнут кони. Ну а я - бессмертный пони!!! «​От работы дохнут кони, ну, а я бессмертный пони

Цели:

  • Учить анализировать художественное произведение, работать с текстом, читать выразительно, строить монологическое высказывание.
  • Развивать аналитическое мышление, творческое воображение, устную речь.
  • Воспитывать патриотические чувства, взаимоуважение, взаимопонимание, умение отстаивать свою точку зрения.

Оборудование: презентация, портрет М.Шолохова, иллюстрации к рассказу «Судьба человека», видеофайлы из фильма «Судьба человека» 1959 г., режиссёр С.Бондарчук.

Ход урока

I. Организационный момент.

Ребята, сегодня на уроке мы продолжим работу над произведением, которое возвращает нас к одному из самых важных и трагических событий в истории нашей Родины – к Великой Отечественной войне. В те годы только вера каждого человека позволила нашему народу победить. На эту войну сегодня на уроке мы посмотрим глазами М.А. Шолохова, и поможет нам в этом его рассказ «Судьба человека».

А начать наш урок я хотела бы с таких слов: "Если вы действительно хотите понять, почему Советская Россия одержала великую победу во второй мировой войне, прочтите рассказ «Судьба человека»", - так писала одна английская газета.

Ребята, как вы считаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить на уроке?

(О главных героях рассказа, о войне, о силе русского народа, почему именно так отозвались о рассказе в газете).

II. Изучение нового материала.

1. Слово учителя. Мы с вами тоже попытаемся сегодня найти ответ на этот и остальные вопросы. И начнем мы, по традиции, с рассказа об авторе произведения. Но до того, как мы с вами начнем говорить о жизни М.А. Шолохова, я хотела бы поиграть с вами в игру «Верно - не верно». Я вам называю факты из жизни писателя, а вы мне отвечаете, были они в его биографии или нет.

Он был внебрачным сыном дочери крепостного крестьянина Анастасии Черниковой и не бедного разночинца Александра Шолохова.

Был в плену у батьки Махно.

Был обвинен в плагиате. Многие не верили, что 23-летний малообразованный человек, не обладающий достаточным жизненным опытом, мог создать первую книгу «Тихого Дона»

Посватался к младшей сестре, а женился, по совету ее отца, на старшей.

Он заступится перед Сталиным за Ахматову, и после 15 лет забвения выйдет ее книга.

Стал одним из немногих советских писателей, получивших Нобелевскую премию.

(Учащиеся выдвигают свои версии по поводу данных фактов).

Истинность или ложность этих фактов мы с вами выясним в течение урок. Итак, начинаем.

2. Сообщение учащегося. Михаил Александрович Шолохов. Жизнь и творчество писателя.

Подготовленный ученик рассказывает о биографии М.А. Шолохова, сопровождая свое сообщение презентацией. Заодно рассказывая об эпзоде в Ахматовой и о Нобелевской премии.

Он заступится перед Сталиным за Ахматову, и после 15 лет забвения выйдет ее книга. Шолохов станет единственным, кто в 1965 году получит Нобелевскую премию с одобрения советской власти.

3. Актуализация знаний о биографии.

Редко, кому из известных деятелей культуры удается добиться мирового признания и мировой известности при жизни. Творческая жизнь Михаила Шолохова счастливое исключение. Писатель был не только обласкан властями, но и получил подлинно народную любовь и признание его таланта.

Над Доном лежит станица Вёшенская. Здесь долгие годы жил и работал замечательный писатель Михаил Александрович Шолохов. Он, действительно, был внебрачным ребенком. Его мать вышла замуж не по своей воле, а потом ушла к его отцу. До 12 лет Михаил Александрович носил фамилию Кузнецов, и только после смерти мужа своей матери был усыновлен родным отцом и получил фамилию Шолохов.

В Вёшенской гимназии учился будущий писатель, а затем уехал в Москву и сблизился с молодыми литераторами, вступив в литературную группу журнала «Молодая гвардия». В Москве вышли «Донские рассказы», принесшие М.А.Шолохову литературную известность.
В 1926 году писатель вернулся в родные места, где «дышал чудесным степным воздухом над бескрайним простором, и Тихий Дон отражался в его сердце». В 20-е годы Шолохов «комиссарил» во главе продовольственного отряда. Весь отряд попал в плен к Махно. Шолохов ждал расстрела, но после беседы с батькой был отпущен. Вернувшись домой, он женится на Марии Громославской. Правда, изначально Михаил Александрович якобы посватался к ее младшей сестре – Лидии. Но отец девушек, бывший казачий атаман, посоветовал жениху присмотреться к старшей и пообещал сделать из Шолохова человека. Вняв настоятельной «рекомендации» Михаил женился на старшей. Брак «по указке» окажется счастливым – Шолохов станет отцом четверых детей и проживет с Марией Петровной 60 лет.

В конце 1926 начинает писать роман «Тихий Дон». Это к слову о плагиате. В этом же году вышли «Донские рассказы» и «Лазоревая степь». В 1932 году выходит в свет «Поднятая целина». Но жизнь писателя не была тихой, спокойной и счастливой. И при участии в продразверстке был пойман за превышение полномочий и приговорен к условному сроку, и на войне воевать ему пришлось.

4. Об истории создания произведения.

Что касается истории создания этого произведения, то эту историю услышал М. Шолохов в первый послевоенный год на охоте около хутора Моховского. Шолохов сидел около плетня у речной переправы, отдыхал. К нему подошёл мужчина с мальчиком, принял его по одежде и рукам в мазуте за «своего брата-шофёра », рассказал свою историю о тягостной судьбе. Она взволновала Шолохова. Тогда же он задумал писать рассказ. Но только через 10 лет обратился к тому сюжету и за неделю написал рассказ.

Рассказ появился в конце 1956 г. Наша литература давно не знала такого изумительного явления, когда сравнительно небольшое произведение становилось событием. Потоком шли читательские письма в редакции, на радио, в станицу Вёшенскую.

5. Анализ произведения.

Жанр нашего произведения – рассказ. Что вы знаете о рассказе?

В рассказе ведется повествование о нескольких эпизодах из жизни героя. Большой материал об этой жизни – от рождения до возмужания, - которого хватило бы на роман, писатель вместил в рамки рассказа.

Как вы считаете, почему о композицию этого произведения называют рассказ в рассказе?

Варианты ответов учеников.

В начале рассказа дается описание первой послевоенной весны: «Первая послевоенная весна была на Верхнем Дону на редкость дружная и напористая».

Потом автор говорит о встрече с неизвестным человеком, который рассказывает о своей судьбе. Основная часть этого произведения – это рассказ в рассказе. Повествование идет от первого лица. Андрей Соколов выбирает самые главные эпизоды своей жизни. Он часто прерывает свой рассказ, потому что переживает все прожитое. Это создает эмоциональность, убедительность и достоверность повествованию.

В конце описывается расставание со своим новым знакомым, который был «чужим, но ставшим близким человеком», и автор думает о дальнейшей судьбе героев. Здесь раскрываются чувства и эмоции самого автора.

Давайте прочтем начало произведения.

Со слов «Первая послевоенная весна…» до «С тяжелой грустью…».

В чём смысл такого построения рассказа?

Зачем писатель ввёл в произведение образ рассказчика?

Создаётся впечатление особой достоверности, документальности .

В чем вы видите плюсы именно такого повествования?

1) Позволяет дать портретную характеристику Андрею Соколову. Зачитываем вслух портрет главного героя. Со слов «Он положил…».

Портрет героя.

Андрей был «высоким, сутуловатым мужчиной». Портретную характеристику Соколова мы видим не сразу. Шолохов дает её деталями. Сначала он выделяет «большую, черствую руку», потом «глаза, словно присыпанные пеплом, наполненные такой неизбывной смертной тоской». Образ Андрея Соколова дополняется речевой характеристикой. В речи героя часто можно услышать профессиональные слова: «баранка», «дуй на всю железку», «последний перегон», «шел на первой скорости», «браток». Соколов – воплощение национального русского характера, поэтому его речь образна, близка к народной, разговорной. Андрей использует пословицы: «табак моченый, что конь леченый». Он употребляет сравнения и поговорки: «как конь с черепахой», «почем фунт лиха стоит».

2) Рассказ от первого лица создает впечатление необыкновенной достоверности и документальной точности.

3) Рассказчик оказывается посредником между героем и читателем. Точка зрения Андрея преломляется в восприятии автора, таким образом объективность рождается из совокупности воззрений на действительность отдельных личностей.

С чего начинается рассказ?

Начало рассказа - описание природы.

Как мотив борьбы зимы и весны, жизни и смерти соотносится с событиями и судьбами героев рассказа, с авторским отношением к жизни?

Широкая картина дружной, напористой весны символична- это первая послевоеннная весна - пробуждение земли и пробуждение души человеческой, освободившейся от фашистского ига.

Итак, рассказ начинается со сцены встречи автора у речной переправы с человеком, который поведал ему о своей судьбе. Тем самым определилась и жанровая форма повествования – сказ. Андрей уже не молод. Он рядовой и на фронте, и после войны. Всё, что выпало простому человеку в гг. лихолетья, он испытал на себе. И потому в его судьбе так ощутима судьба народная. Ему, признаётся Андрей, в жизни «повезло»: каждый день в течение 2-х лет, находясь рядом со смертью, он остался в живых.

Анализ эпизодов.

Анализ эпизодов производим по группам, заранее получившим задание.

А. Жизненный путь героя.

На сколько частей можно разделить жизненный путь героя?

(на 3 части: до войны, война, после войны)

Какой жизнью жил герой до войны?

В чём же видит своё счастье Соколов в довоенной жизни?

На этот вопрос нам ответит 1 группа.

(Довоенная жизнь небогата событиями: голодная юность, женитьба на сироте, дети. Герой с воодушевлением говорит о жене, о детях, осуждает себя за грубость, пристрастие к выпивке)

Что происходит с Андреем Соколовым на фронте? (Они же)

(В мае 1942 года он подвозит снаряды. На минном поле подрывается. Контуженный, он попадает в плен).

Б. Эпизод в церкви.

(Показ кинофрагмента) .

2-я группа производит анализ эпизода в церкви.

Какие варианты человеческого поведения изображает Шолохов в этой сцене (солдат - христианин, Крыжнёв, взводный, доктор)?

Какая позиция ближе Соколову?

В эпизоде в церкви Шолохов раскрывает возможные типы человеческого поведения в бесчеловечных обстоятельствах. Разные персонажи здесь воплощают разные жизненные позиции. Но только позиция доктора, “который и в плену и в потёмках своё великое дело делал”, вызывает у Соколова искреннее уважение и восхищение. В любых условиях оставаться самим собой, не изменить своему долгу - это и позиция самого Соколова.

Ни покорности, ни противопоставления своей жизни чужим герой не приемлет. Потому и решается он убить Крыжнёва, чтобы спасти взводного. Нелегко даётся Соколову убийство, тем более убийство своего. Тяжко у него на душе. Но не может он допустить, чтобы один человек спасал себе жизнь ценой гибели другого, ибо только в единении людей он видит спасение.

В. Поединок с Мюллером.

Анализ эпизода поединка Андреи Соколова с лагерфюрером Мюллером мы услышим в исполнении 3 группы.

- О чём думает Соколов, готовясь к смерти?

В каком физическом состоянии находится герой? Почему он соглашается выпить, но отказывается от закуски?

«Я же голодный, как волк, отвык от человечьей пищи, а тут столько добра перед тобою… Кое-как задавил тошноту, но глаза оторвал от стола через великую силу

«Я было из его рук и стакан взял и закуску, но, как только услыхал эти слова, - меня как будто огнем обожгло! Думаю про себя: «Чтобы я, русский солдат, да стал пить за победу немецкого оружия?! Один черт мне умирать, так провались ты пропадом со своей водкой!»

«Захотелось мне им, проклятым, показать, что хотя я и с голоду пропадаю, но давиться ихней подачкой не собираюсь, что у меня есть свое, русское достоинство и гордость и что в скотину они меня не превратили, как ни старались.»

Зачем Мюллеру понадобилось лично казнить русского солдата во время торжественного ужина?

Зачем, прежде чем расстрелять узника, он устраивает ритуал с выпивкой?

Какое место в композиции рассказа занимает этот эпизод?

Кто и в какой момент побеждает в этом поединке? В чём смысл этой победы?

Диалог с Мюллером - это не вооружённая схватка двух врагов, а психологический поединок, из которого Соколов выходит победителем, что вынужден признать и сам Мюллер.

Так обыкновенный человек становится у Шолохова воплощением народного характера. Фашизму противопоставляет герой и великую силу терпения, столь свойственному русскому народу. Готовность выстоять, “выдюжить” становится жизненным кредо Соколова.

Г. После бегства из плена.

4-я группа ответит на вопросы:

Что пришлось пережить Соколову после бегства из плена?

Самым страшным стала для Соколова потеря близких. Дважды он прерывает свой рассказ, и оба раза - когда вспоминает с погибшей жене и детях.Именно в этих местах Шолохов даёт выразительные портретные детали и ремарки: «Искоса взглянул я на рассказчика, но единой слезинки не увидел в его, словно бы в мёртвых, потухших глазах».

Самое поразительное в рассказе - сочетание высокой трагедийности и человечности. Война, утрата семьи, потеря сына, муки, которые пришлось перенести в немецком плену, - трагическое наполнение жизни главного героя Андрея Соколова - не убило в нем «человека».

Д. Встреча Соколова с Ванюшкой.

5-я группа расскажет нам:

Почему Соколов решается усыновить Ванюшку?

Что общего в их судьбе?

Какую роль в рассказе «Судьба человека» играют описания природы, образ дороги, портретные описания?

- После встречи с мальчишкой, у которого «глазёнки - как звёздочка после дождя», у Соколова «сердце отходит, становится мягче», «на душе стало легко и как-то светло». Как видите, отогрел Ваня сердце Андрея Соколова, его жизнь вновь обрела смысл.

Е. Подвести итог нам поможет 6-я группа .

В чем смысл названия и финала рассказа «Судьба человека»?

Как вы понимаете слово СУДЬБА?

Почему А. Соколов видит свою вину в том, как сложилась его судьба?

Не «жизнь» человека – назвал рассказ Шолохов, а выбрал другие слова «судьба». Самое прекрасное в жизни (а она неистребима) – человек, труженик, народ.

Вариант 1

Вскоре я увидел, как из-за крайних дворов хутора вышел на дорогу мужчина. Он вел за руку маленького мальчика, судя по росту – лет пяти-шести, не больше. Они устало брели по направлению к переправе, но, поравнявшись с машиной, повернули ко мне. Высокий, сутуловатый мужчина, подойдя вплотную, сказал приглушенным баском:

– Здорово, браток!

Здравствуй. – Я пожал протянутую мне большую, черствую руку.

Мужчина наклонился к мальчику, сказал:

Поздоровайся с дядей, сынок. Он, видать, такой же шофер, как и твой папанька. Только мы с тобой на грузовой ездили, а он вот эту маленькую машину гоняет.

Глядя мне прямо в глаза светлыми, как небушко, глазами, чуть-чуть улыбаясь, мальчик смело протянул мне розовую холодную ручонку. Я легонько потряс ее, спросил:

Что же это у тебя, старик, рука такая холодная? На дворе теплынь, а ты замерзаешь?

С трогательной детской доверчивостью малыш прижался к моим коленям, удивленно приподнял белесые бровки.

Какой же я старик, дядя? Я вовсе мальчик, и я вовсе не замерзаю, а руки холодные – снежки катал потому что.

Сняв со спины тощий вещевой мешок, устало присаживаясь рядом со мною, отец сказал:

Беда мне с этим пассажиром. Через него и я подбился. Широко шагнешь – он уже на рысь переходит, вот и изволь к такому пехотинцу приноравливаться. Там, где мне надо раз шагнуть, – я три раза шагаю, так и идем с ним враздробь, как конь с черепахой. А тут ведь за ним глаз да глаз нужен. Чуть отвернешься, а он уже по лужине бредет или леденику отломит и сосет вместо конфеты. Нет, не мужчинское это дело с такими пассажирами путешествовать, да еще походным порядком.

1) образ жизни шофёра; 2) встреча рассказчика с молодым мужчиной и мальчиком; 3) красота природы; 4) жизни и смерти.

А 5. С какой целью в данном фрагменте приводится речь мальчика? 1) выявить отсутствие в герое серьёзного отношения к жизни; 2) показать детскую непосредственность; 3) охарактеризовать психологическое состояние героя; 4) объяснить трудность характера ребёнка.

В 1. Укажите термин, которым в литературоведении называют средство художественной изобразительности, основанное на сопоставлении («светлыми, как небушко, глазами»).

В 2. Назовите средство создания образа героя, строящееся на описании его внешности (со слов: «Глядя мне…»).

В 3. Из абзаца, начинающегося со слов: «Сняв со спины…», выпишите слово, которое характеризует состояние Андрея Соколова.

В 4. В абзаце, начинающемся со слов: «С трогательной…» найдите словосочетание, с помощью которого объясняется, как мальчик отнёсся к незнакомому шофёру.

Ответ: _______________________________________________________

С 1. Охарактеризуйте характер взаимоотношений между Андреем Соколовым и мальчиком. Как герои относятся друг к другу?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вариант 2

Чужой, но ставший мне близким человек поднялся, протянул большую, твердую, как дерево, руку:

Прощай, браток, счастливо тебе!

И тебе счастливо добраться до Кашар.

Благодарствую. Эй, сынок, пойдем к лодке.

Мальчик подбежал к отцу, пристроился справа и, держась за полу отцовского ватника, засеменил рядом с широко шагавшим мужчиной.

Два осиротевших человека, две песчинки, заброшенные в чужие края военным ураганом невиданной силы… Что-то ждет их впереди? И хотелось бы думать, что этот русский человек, человек несгибаемой воли, выдюжит и около отцовского плеча вырастет тот, который, повзрослев, сможет все вытерпеть, все преодолеть на своем пути, если к этому позовет его Родина.

С тяжелой грустью смотрел я им вслед… Может быть, все и обошлось бы благополучно при нашем расставании, но Ванюшка, отойдя несколько шагов и заплетая куцыми ножками, повернулся на ходу ко мне лицом, помахал розовой ручонкой. И вдруг словно мягкая, но когтистая лапа сжала мне сердце, и я поспешно отвернулся. Нет, не только во сне плачут пожилые, поседевшие за годы войны мужчины. Плачут они и наяву. Тут главное – уметь вовремя отвернуться. Тут самое главное – не ранить сердце ребенка, чтобы он не увидел, как бежит по твоей щеке жгучая и скупая мужская слеза…

А 1. Определите жанр произведения, из которого взят текст. 1) рассказ; 2) повесть; 3) быль; 4) роман.

А 2. Какое место занимает этот фрагмент в произведении? 1) открывает повествование; 2) завершает повествование; 3) является кульминацией сюжета; 4) является завязкой сюжетного действия.

А 3. Главной темой данного отрывка является: 1) слабость здоровья маленького мальчика; 2) жестокость людей; 3) сила духа русского мужчины, прошедшего войну; 4) сиротство людей после войны.

А 4. Какую форму имеет повествование в произведении М. А. Шолохова «Судьба человека»? 1) повествование от 1-го лица; 2) повествование от 3-го лица; 3) рассказ в рассказе; 4) форму монолога.

А 5. С какой целью в данном фрагменте приводится описание мыслей рассказчика? 1) выявить главную идею произведения, авторское отношение к герою; 2) показать отношение мальчика к Андрею Соколову; 3) увеличить объём повествования; 4) заинтересовать читателя.

В 1. Укажите термин, которым в литературоведении называют средство художественной изобразительности, помогающее автору описать героя и выразить своё отношение к нему («осиротевших», «несгибаемой воли», «жгучая и скупая»).

Ответ: ________________________________________________________

В 2. Назовите средство создания образа героя, строящееся на описании его действий (со слов: «Мальчик подбежал…»).

Ответ:_________________________________________________________

В 3. Из абзаца, начинающегося со слов: «С тяжёлой…», выпишите словосочетание, которое объясняет, с каким настроением смотрел рассказчик на удалявшихся двух людей (Андрея Соколова и мальчика).

Ответ: _______________________________________________________

В 4. В абзаце, начинающемся со слов: «Чужой…» найдите сравнение, с помощью которого описывается твёрдость руки Андрея Соколова.

Ответ: _______________________________________________________

С 1. О чём заставляет задуматься читателя финальная часть произведения М. А. Шолохова «Судьба человека»?

________________________________________________________________________________________________________________________________

ЭТАЛОН

Вариант 1. А.1.1; А.2.1; А.3.2; А.4.3; А.5.2. В.1.Сравнение. В.2.Портрет. В.3.Устало. В.4.С трогательной детской доверчивостью.

Вариант 1. А.1.1; А.2.2; А.3.3; А.4.3; А.5.1. В.1.Эпитет. В.2.Поступок. В.3.С тяжёлой грустью. В.4.Твёрдую, как дерево, руку.

Пони — это чудо крошки.
Их погладить бы ладошкой,
Прикоснуться к длинной чёлке,
Провести по гриве холки.
Этих лошадей малышек
Нет милей для ребятишек,
Пони — это только пони.
Пони — не большие кони,
Пони — малые коняшки,
Но зато они милашки!

Горева Е.

Пони ходят не спеша,
Гривой шёлковой шурша,
Потому что пони –
Малыши-тихони!

Шемякина Н.

Пони – это те же кони,
С стременами и в попоне,
Так же возят седоков,
Могут взять барьер и ров.
Могут выступать на сцене,
Так же бегать по арене,
И скакать и веселиться,
И под музыку кружиться.
Ну и пусть, что ростом ниже,
И что скорость чуть потише,
Но выносливы не хуже,
И покладисты, к тому же.
Точно так же в поле пони
Повольготней, чем в загоне –
Им трава и вольный ветер
Лучше всех арен на свете!

Авенберг И.

Сына-пони пони-мать
Жизнь учила понимать.
И хоть был сын-пони мал,
Всё отлично понимал.

Островский Семен

На лугу лошадка-пони,
Подойду я к ней с поклоном.
– Покатай скорей меня!
Как забраться на тебя?
У лошадки грива вьётся,
Пони по полю несётся.
Длинный хвост, попона, чёлка,
Она скачет очень ловко.
Расставаться мне с ней нужно,
День мы провели так дружно.
Пони приглашу домой:
– Будешь жить теперь со мной?
Но лошадка машет гривой,
В доме будет ей тоскливо.
– Буду жить я на лугу,
Я без луга не могу.
Солнышко за лес уходит,
В спальню сон ко мне приходит.
Завтра вновь на луг пойду,
Пони на лугу найду…

Мордовина И.


И на тележке детишек катает.






Дома у Пони большущий музей!
Он целиком из подарков друзей!

Очень уж много друзей у неё!

Родионов И.

Мою лошадкy пони
Зовyт Малютка Гpей.
Соседка наша в гоpод
Поехала на ней.
Она его хлестала
И палкой, и кнyтом.
И под гоpy, и в гоpy
Гнала его бегом.
Hе дам ей больше пони
Hи нынче, ни потом,
Пyскай хоть все соседи
Пpидyт пpосить о том.

Токмакова И.

Пони девочек катает,
Пони мальчиков катает,
Пони бегает по кругу
И в уме круги считает.
А на площадь вышли кони,
Вышли кони на парад!
Конь по имени Пират
Вышел в огненной попоне.
И заржал печальный пони:
— Разве, разве я не лошадь?
Разве мне нельзя на площадь?
Разве я вожу детей
Хуже взрослых лошадей?
Я летать могу как птица!
Я с врагом могу сразиться
На болоте, на снегу
Я могу, могу, могу!
Приходите генералы,
В воскресенье в зоопарк!
Я съедаю очень мало,
Меньше кошек и собак.
Я выносливее многих-
И верблюда и коня!
Подогните ваши ноги
И садитесь на меня.

Юнана Мориц

Был хороший
Крошка пони,
Только очень
Плохо ел.

Он за завтраком
Брыкался,
Он за ужином
Ревел.

Смотрит мама -
Дело плохо.
Повела его к врачу.
Повела его к врачу
Ферапонту Лукичу.

Доктор трубку взял,
И долго
Крошку пони
Доктор слушал…

А пока его он слушал,
Крошка пони
Бинтик скушал,
Съел бумажную
Салфетку,
Аспирина съел
Таблетку,

Скушал ландышей
Букетик,
Съел автобусный
Билетик,
И тетрадкой
Закусил,
И добавки
Попросил.

Пивоварова И.

Пони-лошадка
плачет украдкой.
Пони-лошадке
сегодня не сладко.
Пони-лошадка,
не надо, не плачь!
Топни копытом,
и – к озеру вскачь!

Дюринг Е.

Мы гуляли на площадке,
Слышим — цокают лошадки:
Цоки-цок,
Цоки-цок,
Их ведут за поводок.

Объясняют:
— Это пони,
Пони — маленькие кони.
Хочешь прокатиться?
Ну, давай садиться.

Мне немножко страшно было,
Руку папы отпустила —
Конь меня повёз!
Я ириску на ладони
Протяну сластёне-пони,
И поглажу нос.

Жданова Е.

Пони по парку с тележкой гуляет.
И на тележке детишек катает.
Сколько б ни встретила в парке ребят:
— Понечка, здравствуй! – ей дружно кричат.
Кто-то морковку ей даст, кто – конфетку,
Кто-то на сбруйку повесит монетку,
Кто-то подарит ей шарик воздушный!
Разве с детишками может быть скучно?
(Дома у Пони большущий музей!
Он целиком из подарков друзей!)
Только, под вечер она устаёт –
Очень уж много друзей у неё!

Родионов И.

Жили в зоопаpке
Два веселых пони.

С кpасными yздечками,
В золотой попоне
Бегали по кpyгy
Пони день деньской
И детей катали
В тележке
Голyбой.

Hо как то мама пони
Сказала папе пони:
— Поpа бы нам с тобою
Hемного отдохнyть.

Обидно полyчается —
Всю жизнь
Hа нас
Катаются —
Вот нам бы
Покататься
Самим когда нибyдь!

И вот сидит в вагоне
Семейство сеpых пони.
Вагончик-чик качается,
Отдых
Hачинается,

Мама пеpед зеpкалом
Расчесывает челкy,
Сын с отцом
Hа веpхнюю
Вдвоем залезли полкy.
Они читают книжки,
Они в окно глядят.
И мама с папой pады,
И сын, конечно, pад.

Hо вдpyг подходит поезд
К какой то остановке,
И сpазy папа пони
Выходит в коpидоp.

— Со мной ходить не надо,
Кyплю я маpмелада,
Овсяного печенья,
А также помидоp.

Полчаса пpоходит —
Папа не пpиходит.

Что делать?
Что же делать?!
Где бедный папа пони?
Ведь поезд, поезд, поезд
Отпpавится вот-вот!

И тyт вбегает папа.
Hо чем он так доволен?
Совсем пyстyю сyмкy
С собою он несет.

Он говоpит: — Пpостите,
Я очень задеpжался!
Hо там ведь были дети…
И я не yдеpжался,
Я их на спинy посадил,
Hy, и немножко пpокатил…

И снова мчится поезд,
И пони отдыхают,
Пьют чай, глядят в окошко,
От pадости вздыхают…

Стоп. Снова остановка.
Встает папаша пони.
И мама пони тоже
Hемедленно встает.

Беpyт они две сyмки.
— Мы кyпим помидоpов,
Овсяного печенья
И сливовый компот.

Остался пони-кpошка
И стал смотpеть в окошко.

Он смотpит —
Hа пеppоне
Полным-полно людей.

И вдpyг он видит —
Мама,
А pядом папа пони
Катают на пеppоне
Маленьких детей!

И вид y них довольный!
И вид y них счастливый!
Вокpyг спешит, смеется.
Толкается наpод.

… А pядом в магазине,
В большой-большой витpине
Печенье,
Помидоpы,
И сливовый компот.

Пивоварова И.

Скачет маленькая пони
В красной бархатной попоне
От друзей своих украдкой
Смотрит пони на лошадку.
— Если скачки мне помогут —
Подрасту ещё немного!

Алферова А.

Я за гриву ухвачусь
и на пони прокачусь.
Мимо речек, мимо горок,
мимо Таней и Егорок,
по газону, по площадке
на задумчивой лошадке.
По пути спрошу я пони:
Почему все пони — сони?
И вопрос задам ей в лоб:
может, лучше на галоп?
Но все так же, не спеша
и задумчиво дыша
наша следует лошадка
по газону, по площадке.

Гладкевич Ю.

Это пони. Он грустит.
Он друзьями позабыт.
Новых он хотел друзей
отыскать среди коней.
Не нашел. Теперь он ждёт,
может, другом станет кот?

Володя Д.

Пони, маленькие кони,
Пони — папа, важный конь,
Он прекрасный и отважный,
За детей готов в огонь.

Двое деток — брата два,
Развеселая братва,
Оба брата – панибрата,
От рассвета до заката.

Три сестры, три — как одна,
Без единого пятна,
Рыжие, красивые,
Ко всему пытливые.

И так папа — это раз,
мама ваша — вместе два.
Два и брата два — четыре,
Три сестрицы золотые,
Вместе все — получим семь.

Семь коней живут в хлеву,
Жуют сено и траву,
Каждый знает своё я
Значит, скажем, здесь семья.

Шляховер Е.

Две наряженные пони
Ели сахар из ладони.
— Из своей ладони ели?
Как же так они сумели?
— Что ты, нет! Я этих пони
Из своей кормил ладони!
У лошадок ведь, Никита,
Вместо пальчиков копыта!

Гвоздев В.

Белая Лошадь с белым хвостом
И Черная Лошадь с черным хвостом
Вдвоем по поляне
Гуляли в тумане
И свежее сено нашли под кустом.

Белая Лошадь с белым хвостом,
Сено доев, сообщила о том,
Что сено как сено,
Хотя, несомненно,
Сено не может сравниться с овсом.

Черная Лошадь с черным хвостом
С ней согласилась, добавив притом,
Что сахар не хуже
И слаще к тому же,
Но реже, чем сено, лежит под кустом.

Муха Р.

И-го-горько плачет пони:
Он узнал от лани,
Что таким, как слоник
Он большим не станет!
Все зверята в мире
Подрасти мечтают,
Быть хотят большими
И большими станут.
Верблежонок рыжий
Вырастет в верблюда,
Только он таким же -
Же-ре-бен-ком будет!

Храбров В.

Я хочу, чтобы пони
Умещался в ладони.
Я бы сам его
Сколько угодно катал.
На качелях летучих,
На трамваях прыгучих.
И тихонько:»Не бойся!»
На ушко шептал.

Симбирская Ю.

Ой, друзья, смотрите — пони!
Пони — маленькие кони.
И без дела не стоят,
А катают всех ребят.
Очень яркая тележка,
Вот вошёл в неё Олежка.
Таня, Саша и Максим
Рядышком садятся с ним.
Пони бегают по кругу,
Приглашают всю округу.
Можно и на фото сняться,
Посмотреть и покататься.

Ключникова Г.

Мне, зачем большие кони?
Подарили бы мне пони!
Жил бы пони на балконе,
А гулять ходил в попоне!
На огромного коня,
Кто бы подсадил меня?
А на пони, чтобы сесть,
Можно с ящика залезть.
Жаль, что мама против пони –
Съест ромашки на балконе…
Говорит она: «Потом!
А, пока, гуляй с котом!»

Марк А.

Усталая пони
Сено жевала,
И, глядя на звёзды,
Она вспоминала
О том, как сегодня
Катала детишек:
Девчат-хохотушек,
Задорных мальчишек.
Она так старалась —
Копыт не жалея,
Кружила, кружила
Ребят по аллеям.
Конечно, устала,
И в старом загоне
Теперь отдыхала
Усталая пони.
Ей вспомнились снова
Ребячьи глазёнки
И смех, что дарили
Мальчишки, девчонки,
И то, как приятно
С детской ладошки
Печенья хрустящего
Слизывать крошки!
Усталая пони
Жевала, молчала,
На звёзды глядела,
Про завтра мечтала!

Кечатова Н.

Я маленькая пони
В раскрашенной попоне,
Я цокаю копытцами –
Ребят катаю днём.
Хожу — брожу по кругу
С уздечкой и подпругой,
Чтоб вечером присниться им
Взаправдашним конём.

Неменко Е.

Если вам купили пони,
их не ставьте на балконе,
потому что пони – кони,
хоть и ростом мне по грудь.
Не хотите если дома
стать свидетелем погрома,
пусть директор ипподрома
их возьмёт куда-нибудь.
Он вам скажет: «Понимаю.
Я характер пони знаю
и в обмен вам предлагаю
в цирк билеты круглый год.
Станут пони беговыми
или, может, цирковыми…
Я уверен в том, что с ними
нас успех огромный ждёт».

Володя Д.

Побегу я на лужок,
Там гуляют кони,
Вместе с ними мой дружок,
Милый, славный пони.
Он меня издалека
Узнаёт, и быстро
Мне на встречу с бугорка
Скачет мелкой рысью.
Я коняшку угощу
Корочкой душистой,
Гребнем гриву расчешу,
Чтоб была пушистой.
Мне позволит мой дружок
На себя забраться,
Что бы хоть один кружок
По лугу промчаться.

Конаева О.

Сказал крошка-пони:
«Все кони — как кони!
И все у них как у коней!
Ах, если бы был я не маленьким пони,
А выше, стройней и сильней!
Я всадниц возил бы, участвовал в скачках.
Глядишь — фаворитом бы стал!
…Но кто бы тогда без меня — вот задачка —
Детишек в тележке катал?!»

Зайцева Р.

Мне кажется, пони немножко грустят
И прячут за чёлкой нерадостный взгляд.
Их грива имеет задумчивый вид,
И жалобно сбруя на пони звенит.
О чём же всё думают пони,
О красной нарядной попоне?
Хотели б все пони чуть-чуть подрасти,
Чтоб гордого всадника резво нести,
Чтоб брали на выездку и на бега,
Чтоб с цокотом бравым ступала нога.
Но только не вырасти пони —
Они маломерные кони.
Поэтому пони немножко грустят,
Морковкою свежей неспешно хрустят
Иль возят детишек средь длинных аллей.
Им хочется крикнуть: «Смотри веселей!»
Мне нравятся милые пони!
Такие изящные кони!

Подарили бы мне пони!

Александр Марк

Мне, зачем большие кони?
Подарили бы мне пони!

Жил бы пони на балконе,
А гулять ходил в попоне!

На огромного коня,
Кто бы подсадил меня?

А на пони, чтобы сесть,
Можно с ящика залезть.

Жаль, что мама против пони -
Съест ромашки на балконе…

Говорит она: «Потом!
А, пока, гуляй с котом!»

Пони

Анжела Бецко

Пони - славная лошадка
От хвоста и до ушей.
И ни валко и ни шатко
Возит пони малышей.

Бегал пони круг за кругом
По арене много лет.
Был у пони теплый угол.
Цирк уехал - дома нет.

Свой фургончик тянет пони,
Разноцветный, словно мир.
Ребятня за труд сластене
Тащит сахар и зефир.

И ни шатка, и ни валка -
Жизнь чудесна и проста.
Почему-то пони жалко…
От ушей и до хвоста.

Жокей

Бабка Ёшка

Мне пока залезть непросто
На огромного коня...
Выбрал пони я по росту,
Полюбуйтесь на меня!
Я жокеем стать хочу,
Всех быстрее поскачу.
Потому что пони -
Это тоже кони!

Малышка Пони

Вера Донская

Осел спросил у Пони:
Вы, Пони, тоже - Кони?
Задумавшись немного,
Сказала Пони строго:

«Хоть мы и невелички
И гривы все в косичках,
Но любим… вкус погони,
Ведь Пони тоже - Кони!».

Пони

Владимир Соколов 3

Похожи очень пони
И маленькие кони.
Об этом пони знают,
И всех детей катают.

Скорей проснитесь, сони,
Садясь верхом на пони!
Они вас не уронят,
Не сбросят, не прогонят.

Лошадка, как лошадка.
Не нужно злых ироний.
Всё будет очень гладко.
Ведь пони тоже кони.

Пони

Владимир Храбров

И-го-горько плачет пони:
Он узнал от лани,
Что таким, как слоник
Он большим не станет!

Все зверята в мире
Подрасти мечтают,
Быть хотят большими
И большими станут.

Верблежонок рыжий
Вырастет в верблюда,
Только он таким же -
Же-ре-бен-ком будет!

Пони

Елена Неменко

Я маленькая пони
В раскрашенной попоне,
Я цокаю копытцами -
Ребят катаю днём.
Хожу - брожу по кругу
С уздечкой и подпругой,
Чтоб вечером присниться им
Взаправдашним конём…

Загадка про пони

Жанна Синючкова

Низкорослой он породы.
Не боится непогоды.
Высотою метр в холке.
Умный взгляд, крутая челка,
Пышный хвост, густая грива…
Мощный. Добрый и игривый.
Одомашнен он. Послушен.
К ребятне неравнодушен.
Если он от чистокровной,
Шаг его свободный, ровный.
Резв, активен он в забеге -
Под седлом или в телеге.
Долькой яблока с ладони
Угостите крошку …
(пони)

Замечательные кони

Иннокентий Парфёнов

В поле скачет быстро пони
с рыжей спинкой, как в попоне.
Мягче шёлка хвост и грива,
выгнул шейку он игриво.

Небольшого пони роста,
но догнать его непросто.
Бьют копытца в землю громко,
ветер кинулся вдогонку.

Пробежится для зарядки,
догоняйте-ка ребятки!
Рады маленькие дети,
хорошо на белом свете!

А потом в седле, на спинке
их катает по тропинке.
Замечательные кони
эти маленькие пони!

Пони

Людмила Гульева

Пони, пони, пони, пони -
Это маленькие кони!
Кони небольшого роста -
Догадаться очень просто!

Чтобы пони мне достать,
Надо на носочки встать
И погладить гриву!
Пони так красивы!

Бело - серенькая грива!
Пони что - то не игрива.
Нас катать она устала,
Потому и грустной стала.

Но как только отдохнёт,
Меня пони повезёт!
(Внучка Уля и бабуля).

Пони

Марина Барщевская

Звон бубенцов над гривой,
Быстро мелькают елки...
Саночки тащит игривый
Пони с пушистой челкой.
День пролетел,как ни жаль...
Пони мечтает,сонный,
Про невозможную даль:
Про Сингапур лимонный....

Пони

Мария Серова

Пони бегали по кругу
и смотрели друг на друга…
Дрессировщик там стоял
и за ними наблюдал.
Я увидела в загоне
очень маленькую пони.
И спросила на площадке:
“Чья, скажите мне, лошадка?”
Пони вдруг остановилась,
очень сильно удивилась.
Прискакав ко мне поближе,
чтоб никто нас не услышал,
Пони стукнула копытом
и сказала деловито:

“ПОПРОШУ Я ВАС ПРИ НЕМ
НАЗЫВАТЬ МЕНЯ КОНЕМ!”

Пони

Наталия Головко

В нашем парке ходят пони,
Корм возьмут с твоей ладони
И прокатят вдоль дороги,
Если вдруг устанут ноги.

Колокольчик, ленты, гривы,
Пони чуточку игривы,
То пугливы, словно птица,
Ведь вокруг чужие лица.

Подружись, попробуй с пони,
Пони - маленькие кони,
Их мечты о вольной воле
И бескрайнем чистом поле.

Загадка Пони

Наталья Меркушова 2

С длинною, прямою чёлкой,
Словно модная девчонка,
И почти не видно глаз
Ни вчера и ни сейчас
У резвящейся в загоне
Маленькой лошадки … . (ПОНИ)
Крошка-пони

Рита Зайцева

Сказал крошка-пони: "Все кони - как кони!
И все у них как у коней!
Ах, если бы был я не маленьким пони,
А выше, стройней и сильней!
Я всадниц возил бы, участвовал в скачках.
Глядишь - фаворитом бы стал!
...Но кто бы тогда без меня - вот задачка -
Детишек в тележке катал?!"

Милая лошадка

Светлана Лемаева

В нашем парке поутру
Пони возит детвору.
Гриву гребнем расчесали,
Красный бантик привязали.

Дети пони обнимают
И конфеткой угощают:
"Кушай, милая лошадка!"
А лошадке очень сладко.

Пони бегает по кругу,
По зелёненькому лугу.
В парк с друзьями поспеши!
Пони ждет вас,малыши!

Пони

Татьяна Гетте

Пони, гулявшему
В яркой попоне,
Я протянул
Сахарок на ладони.

Рад угощению
Маленький пони:
Он доверяет
Знакомой ладони.

Пони

Татьяна Ческидова

По траве гуляет пони.
Он находится в загоне.
Грустно маленькой лошадке,
Ей не дарят шоколадки
Тортики, печенье с кремом.
Кормят лишь овсом и сеном.

Который развивается на фоне хронического стресса и ведет к истощению эмоционально-психических ресурсов человека. Профессиональное выгорание – частный случай выгорания эмоционального, когда большинство стрессовых ситуаций возникают в области профессиональной деятельности человека. Термин введен в практику американским психиатром Гербертом Фройденбергером в 1974 году. Выгорание свойственно лучшим – тем, кто, светя другим, сгорают сами! И именно эти люди движут миром. Но самим им приходится нелегко.

Статистика Всемирной организации здравоохранения говорит, что только 12% из опрошенных сотрудников по-настоящему увлечены работой, только 14% испытывают оптимистичный настрой, а 25% (каждый четвертый) обладают пятью или более признаками депрессии. Когда я думаю об этой статистике, меня больше всего интересует, а кто те 88%, которые не увлечены работой и те 86%, которые не испытывают оптимистичного настроя? Какова их производительность труда сегодня? Насколько они лояльны к клиентам компании? Как долго эти люди работают на своем рабочем месте?

Исследование, проведенное компанией «Альфа-страхование» показывает, что менее всего склонны к выгоранию сотрудники первого года работы и те, кто провели на своем рабочем месте уже более десяти лет. А пик профессионального выгорания приходится на четвертый год работы сотрудника в организации. Почему? Потому, что этого срока достаточно для того, чтобы пройти путь с первой по четвертую стадию эмоционального выгорания. Как это происходит?

Первая стадия характеризуется восторженным отношением к работе, максимальным эмоциональным вовлечением, желанием себя проявить, доказать себе, коллективу, семье, что ты способен на многое, если не на все. Такие сотрудники на совещаниях тянут руку вверх, у них масса предложений, инноваций, они готовы выполнить любое начинание. Про них даже написали стихотворение: «Я люблю свою работу, я приду сюда в субботу! И, конечно, в воскресенье. Здесь я встречу День рождения, Новый год, Восьмое марта, ночевать здесь буду завтра». Помните? В конце есть крылатая строчка: «От работы дохнут кони, ну, а я бессмертный пони»!

Многие считают, что стихотворение написано работником именно первое стадии. Нет! Это рабочее состояние человека, находящегося на второй стадии выгорания. Его упорство не оценили! Его талант не признали! Эта стадия характеризуется первыми разочарованиями. Заниженная самооценка делает восприятие негативных событий глубоко личными. Но сотрудник надеется, что все еще возможно, что он недостаточно хорошо и много работает. Он начинает задерживаться на рабочем месте , он приходит на работу в выходные и праздники . У него появляются первые признаки бессонницы. На совещаниях такие сотрудники недоверчиво кивают головой: ну-ну... И грустной улыбкой смотрят на других «бессмертных пони». Это стадия скепсиса.

Надежды еще остались, но появляется усталость, страх, тревожность. Стрессы растут, времени на личную жизнь остается все меньше. Человек начинает искать компенсации: кофеин, алкоголь, наркотики. Жизненный тонус падает. И это третья стадия, самая опасная: в это время умирает надежда. Раздражительность становится хронической. От нее страдают клиенты компании и коллеги. На этой стадии сотрудники способны на саботаж, на итальянскую забастовку. На совещаниях они молчат. Их одновременно раздражают и пони с первой стадии и скептики со второй, потому что они – циники. Они твердо уверены в том, что все закончиться не просто плохо, а очень плохо.

Далее чувство недовольства жизнью растет, бессонница становится хронической, проявляются все заболевания, к которым человек имеет предрасположенность. На совещаниях эти люди молчат, уже не испытывая раздражения, они просто отбывают повинность. Ложась спать, они заранее ненавидят утро, когда придется идти на эту работу, и поэтому они раздражены с самого утра. Появляется чувство беспомощности, бессмысленности своей жизни. Иногда они доходят до полного отчаяния. Развод с супругом, увольнение с работы, тяжелая болезнь, суицид – это четвертая стадия, последняя.

Уверен, что некоторым из вас знакома эта история, что вы переживали ее сами или видели, как сгорают у вас на глазах ваши коллеги. Но что делать? Коротко о главном.

Первое: необходимо проснуться и осознать, где человек находится и оглядеться. Далее: мы отказываемся от борьбы со стрессом. Мы знаем, что «между стимулом и реакцией у человека всегда остается свобода выбора!» (Виктор Франкл ). Мы отказываемся воспринимать раздражитель, как источник стресса. Мы учимся видеть ситуацию целиком. И, наконец, мы понимаем, что полноценная жизнь человека – это жизнь, основанная на трех категориях ценности.

Первая – это ценность деятельности. Это наша реализация себя через работу. Я оказался в этой компании не просто так, а потому, что выбрал для себя эту профессию и эту компанию. И я осознаю, что это мой выбор, и только я несу ответственность за сделанный выбор. Моя работа в этой компании помогает мне в реализации моих личных целей, и я это также осознаю.

Вторая ценность – это ценность переживания. Мне нравится моя работа. Я здесь нужен. Мои отношения в коллективе зависят прежде всего от меня самого. Я умею радоваться жизни во всем ее многообразии. Вечером я занимаюсь спортом, потому что это приносит мне энергию и радость. Я провожу выходные на природе в кругу моей семьи , и это доставляет мне радость. Я понимаю смысл того, что я делаю. Я понимаю смысл того, что я делаю для компании, я понимаю смысл того, что компания делает для своих клиентов, я понимаю смысл того, что мы вместе делаем для наших клиентов.

И третья категория ценности – это ценность позиции. Если что-то идет не так, если меня окружили неприятности, то я осознаю, что это результат сделанного мною выбора. Я – личность, осознающая свои ценности, я живу свою единственную и неповторимую жизнь. Справиться с этими неприятностями так, как это делаю, не сможет больше никто. Я – сильный, у меня есть достоинство.

Я хочу вернуться к началу. Выгорание свойственно лучшим. Нам нужно уберечь их от выгорания, потому что именно осознанная вовлеченность в работу дает нам рост производительности труда и лояльность сотрудника к клиентам и работодателю.



  • Разделы сайта