Новый велосипед без спиц. Необычные мото с колесами без спиц. Велосипед без спиц и центральной оси в колесах

Здравствуйте! Вы всегда будете желанными гостями на «Все о мото». Наш сайт создан служить поклонникам мотоциклов и тем, кто хочет ознакомиться с байкерским движением. Сегодня мы представим вашему вниманию информацию о чудном железном коне.

Байки и колеса без спиц

Немало в современном мире работающих уникальных изобретений человечества. Одним из таких является байк, у которого нестандартные колеса.

Это не просто мотоциклы – это двухколесный транспорт будущего. Будьте уверенны, такие железные кони обязательно займут достойное место в списке красивых, а также практичных мотоциклов.

Если вы думаете, что колеса, не имеющие спиц – это завтрашний день, Вы точно ошибаетесь, так как их успешная эксплуатация началась уже давно. Распространение такой техники тормозит лишь себестоимость ее сборки.

Необычные мотоциклы с колесами без спиц сознаны в нескольких вариантах. На сегодня удивляет, в первую очередь, история пары таких байков. Первый представлен концептом, а второй является реальным мотоциклом, который используется на практике уже сейчас. Для того. Чтоб приобрести последний Вам наверняка понадобиться немалая денежная сумма.

Про модель безспицевого мото «Рыба-меч»

Это пожалуй самый яркий представитель двухколесных железных коней, не имеющих спиц. Совсем недавно безспицевый байк был футуристической и несбыточной мечтой. Только благодаря титаническим трудам лучших инженеров можно уже сегодня прокатиться на необычном мотоцикле без спиц.

Необычные мотоциклы с колесами без спиц вышеуказанной модели – это чоппера, работа над которыми проходила под командованием дизайнера Александр Котляревского. Стальной конь «Рыба-меч» не может не завораживать.

Конструкция этого байка имеет плавные и сексуальные линии, которые резко сменяются элементами с агрессивным настроением. Все же последнее ничуть не отталкивает.

Весь апофеозом вышеуказанной картины состоит, без сомнения, в колесах чоппера «Рыба-меч». Именно последние приковывают взгляд людей (в первую очередь, красивых девушек). Каждый проженный байкер наверняка оценит это мото-творение.

Необычные мотоциклы с колесами без спиц Monster

Это еще один хорошо известный поклонникам железных коней байк будущего. Его создали сотрудники «Amen Design», которым удалось воплотить долголетнюю мечту в реальность. Конструкторы быстренько создали мотоцикл, который имеет пару безспицевых колес.

Самое главное, каждый элемент конструкции байка отлично смотрится и безупречно работает при езде. С таким типом колес мото хорошо держит дорогу.

У Необычных мотоциклов с колесами без спиц типа «Monster» много ярко выраженных преимуществ.

В числе последних:

- увеличенный тормозной рычаг;

- максимально точный руль;

- снижение вибрации;

- наличие низкого центра тяжести.

Детально про необычные мотоциклы с колесами без спиц

Эти байки производятся преимущественно в виде концептов, но постепенно проекты планируют пускать на поток (массовое производство). Один из вариантов безспицевых мото базируется на модели BMW – «R1200S». Вероятно, что вскоре компания «BMW» займется активным выпуском таких байков вплотную.

Экология потребления.Мотор:Одной из уникальных особенностей велосипеда Cyclotron, которая не может не бросаться в глаза, являются светящиеся голубые светодиоды в колесах, у которых нет спиц. Если прибавить к этому футуристический дизайн и легкую углеродную раму, то получится почти что мотоцикл из фантастического фильма «Трон».

Одной из уникальных особенностей велосипеда Cyclotron, которая не может не бросаться в глаза, являются светящиеся голубые светодиоды в колесах, у которых нет спиц. Если прибавить к этому футуристический дизайн и легкую углеродную раму, то получится почти что мотоцикл из фантастического фильма «Трон». Велосипед можно заказать на Kickstarter, кампания по сбору средств еще продолжается.

Место, освободившееся от спиц, можно теперь использовать как багажник. Для этого предусмотрена специальная «корзина-бабочка» (Butterfly Basket), которая легко складывается в диск толщиной всего 2 сантиметра.

Управляется велосипед тем, что компания называет встроенной 18-скоростной E-Gear Box с электронным переключением скоростей, а также заключенной в оболочку трансмиссией без цепи. Однако, это все еще не электробайк, в отличие, например, от того-же Greyp G12S - крутить педали все еще требуется.

Светящиеся обода колес питаются от литий-ионных аккумуляторов, которые заряжаются во время езды и держат заряд до 8 часов. Вдобавок велосипед комплектуется приложением (для iOS и Android), который записывает маршрут, может определить его местоположение по GPS в случае кражи и предупреждает, когда батареи фар скоро разрядятся.

Авторы проекта "велосипеда будущего" разработали дополнительное сиденье для детей под названием Wingman, которое можно прикрепить с боку от заднего колеса. Возможна также модификация с двумя «колясками» по обеим сторонам.

Однако, все эти обойдутся не дешево. Цена на Kickstarter стартует от 899 евро, а вот в рознице этот супервелосипед будет продаваться не менее чем за 1599 евро.

На футуристичный велосипед еще можно оформить предзаказ. Например, 12-скоростная версия обойдется в 900 евро, за дополнительные шесть скоростей нужно выложить 1,3 тысячи евро, а 18-скоростной Cyclotron с электрической коробкой передач будет стоить в 2,6 тысячи евро. Первые заказчики получат свои байки летом 2017 года.

В настоящее время разработчики работают над специальным приложением для Play Market, посредством которого можно будет отслеживать активность велосипедиста и статистику передвижений. опубликовано

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на НАШ youtube канал Эконет.ру, что позволяет смотреть онлайн, скачать с ютуб бесплатно видео об оздоровлении, омоложении человека..

Ставьте ЛАЙКИ, делитесь с ДРУЗЬЯМИ!

https://www.youtube.com/channel/UCXd71u0w04qcwk32c8kY2BA/videos

Подпишитесь -

С каждым годом производители велосипедов всё больше поражают своим многообразием модельного ряда. Разработчики разными способами совершенствуют внешний вид и технические характеристики моделей, а в последнее время и вовсе ломают стереотипы, удивляя отсутствием спиц в колёсах. Поколение , несомненно, радует креативом дизайнерских решений. Попробуем разобраться, чем же инженеры заменили спицы в колёсах, что теперь будет выполнять их функцию и как устроены велосипеды без спиц.

Литые диски

Стильная инженерная разработка в виде имеет как ряд преимуществ, так и недостатков.

Велосипеды с цельнолитыми дисками отличаются:

  • оригинальностью дизайна;
  • высокой аэродинамикой;
  • жёсткостью конструкции;
  • более низким коэффициентом сопротивления воздуха;
  • ненадобностью дополнительного ухода;
  • хорошей управляемостью и реакцией на торможение.

Вместо обычного обода с множеством тонких спиц цельные диски имеют несколько более широких лопастей, соединяющих втулку с ходовой частью конструкции. Лопасти могут иметь разнообразную форму и цвет, благодаря чему каждая модель выглядит особенно.

Такое колесо не разбирается, а также при повреждении не подлежит ремонту. И если тот факт, что подкручивать и настраивать в процессе пользования ничего не придётся, является плюсом, то неремонтопригодность - это существенный недостаток.

Производство таких дисков стоит недёшево, поэтому стоимость оригинальных брендовых агрегатов очень высока. Многочисленные китайские подделки высокой прочностью не отличаются, поэтому, кроме расстройства по поводу поломки, поездка на таком велосипеде может оказаться травмоопасной. Велосипеды на литых дисках смотрятся эффектно и необычно, напоминая своим видом колёса машин. Многие из них даже носят имена известных брендов, таких как Land Rover, BMW, Mersedes и других.

Среди недостатков также можно отметить вес изделия, который, как ни крути, всё же больше, чем у классического колеса. Из-за область применения подобных велосипедов тоже довольно небольшая - только ровные прямые дороги.

Эллиптические ленты

Ещё одно современное дизайнерское решение - Loopwheel («петельное колесо»).

Ленты углепластика закручены в виде петли таким образом, чтобы равномерно закрепить обод к оси вращения. Края лент крепятся к треугольнику, внутри которого расположена втулка, а середины непосредственно к ободу. Этим обеспечивается надёжное крепление обода и равномерное распределение усилий.

Преимущественными особенностями колёс на эллиптических лентах являются:

  • прочность конструкции;
  • отличная амортизация;
  • своеобразность исполнения.

Сами ленты сделаны из углеродного пластика - это прочный, гибкий и лёгкий материал, благодаря которому такое колесо порадует своего владельца долговечностью, обеспечит хорошую амортизацию и лучшее передвижение по неровной дороге. Но в связи с малой жёсткостью минусом такой конструкции будет плохая динамика, а это небольшое сопротивление воздуху, медленный разгон велосипеда и тяжёлый подъём в гору. Тут уже каждый велосипедист выбирает для себя сам, какие характеристики преимущественно важны в зависимости от условий эксплуатации.

Nulla - колесо будущего

Это, наверное, самый безумный футуристический концепт велосипеда без спиц в колёсах.

Внутри такого колеса абсолютная пустота, чем и обусловлено, собственно, само его название. Несмотря на отсутствие привычной втулки по центру, колесо вращается при помощи зубцов, расположенных во внутренней части обода. Так, задний обод представлен в виде внутренней шестерёнки и зацепляется с внешней - втулкой. Благодаря узлу, который близко расположен к педалям, обеспечивается высокая продуктивность крутящего момента. Усилие передаётся посредством приводного ремня, а повороты руля и собственно движение осуществляются при помощи роликов, к которым закреплено переднее колесо. Треугольная рама также придаёт модели необычный вид.

На данный момент подобные велосипеды ещё находятся в стадии разработки, потому как модификация продумана не до конца и ещё стоит продумать, как , тормозов и переключателей. На таких велосипедах можно будет ездить только по ровным дорогам из-за плохой амортизации конструкции.

Несмотря на то, что велосипед уже изобретён и классическое колесо исправно выполняет свои функции, инженеры-дизайнеры пытаются уйти от классики и продолжают вносить креатив, теперь предлагая потребителю велосипед без спиц.

Как-то незаметно подбирается к нам лето и пора подумать о железном друге. О велосипеде, конечно! По ссылке серии велосипедов можно выбрать отличный вариант! Мы все с детства знаем, как выглядит классическая модель велосипеда и прекрасно представляем, например, из каких составных частей состоит обычное колесо. Это соединенные спицами, крепящимися на центральной втулке, ободы.

Так создаётся прочность и целостность колеса за счет спиц, которые равномерно натянуты. Спицы, как правило, очень легкие и абсолютно не влияют на вес самого велосипеда. Спицевые колеса — это классика. В основном они и ставятся, хотя давно ведутся инженерные разработки по замене спиц на что-то принципиальное новое. Об этом и порассуждаем.

Литые диски

Конечно, что самое первое пришло в голову современным инженерам — полностью уйти от использования спиц и сделать литые диски. Так вместо спиц вставляются на центральную втулку лопасти. В этом случае натяжение не регулируется и колесо становится не разборным. Часто такие велосипеды получают названия известных авто-брендов, но нередко к этим брендам не имеют ни малейшего отношения.

У литых колёс повышенная жесткость и высокие аэродинамические данные. Они смотрятся стильно, напоминают мини-авто, а если добавить подсветку — это будет выглядеть круто!

Но такие супер колеса не применимы для экстремальных гонок, так как не пружинят, но зато на ровной и прямой дороге на них легко разогнаться.

Уход за данными колесами прост, но если вдруг повреждается диск, велосипед уже не спасёшь — придется покупать новый!

Увы, совсем мало плюсов и много минусов. Не очень удачная будет покупка.

Эллиптические ленты

Ещё вариант современного колеса без спиц— "петельное" колесо. Спицы заменяются на на так называемые эллиптические ленты, имеющие в готовом виде форму петли. Изготавливаются из из углепластика. Крепление колеса весьма оригинальное. К треугольнику, в котором втулка, крепится край ленты, а к ободу — середина ленты. Получается три эллипса, гарантирующие надежное крепление обода и равное распределение усилий.

Конечно, здесь ценятся замечательная амортизация, прочная конструкция и необыкновенный привлекательный внешний вид. Передвижение на неровной дороге становится очень комфортное, так как эллипсы при движении растягиваются и сжимаются, что способствует удобству велосипедисту. Материал надежный и долговечный. Поэтому такой велосипед будет долго вас радовать.

Но, к сожалению, есть и минусы. Очень плохая динамика из-за плохой жесткости. Медленный разгон и тяжелый подъем в гору. Но на небольшую прогулку по ровной дороге — очень удобно.

Колесо Nulla

Вот мы добрались до самых оригинальных колес. Вам что-нибудь говорит итальянское название Nulla? В переводе "пустота". Да! В колесе нет спиц и даже втулки! Только обод. Рама смотрится как треугольник. Эта модификация еще не полностью продумана, полно проблем, например, как установить переключатели, тормоза, систему передач...

Но кое-что уже заслуживает нашего внимания. Задний обод имеет вид внутренней шестерни, с ней сцеплена внешняя шестерня. Эффективность крутящего момента повышает близкое расположение к педалям самого узла. Через приводной ремень передаётся усилие. Ролики, на которых крепится переднее колесо, обеспечивают эффективную проворачиваемость и таким образом способствуют движению.

ВЫБОР ЗА ВАМИ! ПОЕХАЛИ!

Спицой для велосипеда называют конструктивную деталь колеса, которая технически является стержнем, соединяющим ступицу и обод. За счет спиц без снижения прочности облегчают конструкцию колеса.

Эти детали для байка сегодня изготавливают из стали (нержавеющей и хромированной углеродистой), титана, углепластика и сплава алюминия. Наибольшей популярностью у велолюбителей пользуются спицы, выполненные из нержавейки: они недорогие и прочные. Дополнительно детали, сделанные из стали, подлежат никелированию или хромированию. Присоединяется спица ко втулке и ободу колеса при задействовании ниппеля, в который ее и вкручивают.

Велосипед без спиц и центральной оси в колесах

Велосипед без спиц

Возможен ли велосипед без спиц в колесах? Да, последние разработки предлагают модели роверов, конструкция которых не предполагает использование привычного глазу колеса, снабженного шиной, осью, ободом и спицами. Удивительны они не только тем, что фактически оспаривают утверждение о вставлении палок в колеса и о том, что нельзя изобрести колесо. Оказывается, «открытием» такого элемента без использования центральной оси мы обязаны итальянцу по имени Франко Сбарро, а сегодня можно увидеть прототипы и работающие модели практически любого вида транспорта с использованием таких колес, включая роверы.

Для байков конструкция колеса без спиц представляет собой очень большой подшипник, при этом внутренняя часть его при движении остается неподвижной. В теории, такая модель колеса должна выигрывать по сравнению с обычной за счет легкости, снижения центра тяжести и повышенной устойчивости. А чего стоит удивительный внешний вид такой детали! Однако в производстве такие колеса очень дороги и технологически сложны. Кроме того, нужно решать проблемы с защитой от грязи, креплением деталей и возможностью оснастить тормозами. Также пока есть сложности при прохождении изгибов.

Тем не менее, идея велосипеда без спиц пришлась по душе Сильвену Жерберу, французу, который в 2013 году представил вниманию , оснащенного именно такими колесами. Концепт, названный Synapse, отличается передачей крутящего момента с помощью электромотора на обода, а также необычным соединением рамы и колес. Конечно, возникают вопросы относительно того, надежно ли крепятся колеса и можно ли на подобном ровере преодолевать дорожные препятствия, однако начало колесам без спиц уже положено.

Какие бывают спицы?

Спицы можно поделить на несколько групп, в зависимости от следующих параметров:

  • по калибру (толщине): 1,5 мм, 1,6 мм, 1,8 мм, а также 2,0 мм и 2,34 мм
  • по виду головки: прямые (традиционно для фирменного вилсета) и загнутые (для сборного колеса)
  • по конструкции: цилиндрические с баттингом и постоянной толщины, а также аэроспицы (плоские). Под баттингом понимают уменьшение спицы в средней ее части, где на нее приходятся минимальные нагрузки, в отличие от концов запчасти, что позволяет снизить вес спиц.

Покажется удивительным, но спицы называют одними из самых часто ремонтируемых запчастей ровера. Действительно, эти тоненькие детали во многом определяют динамику велосипеда, качество и безопасность катания.

Ключ для спиц

Чтобы натянуть спицы, понадобится инструмент под названием спицевой ключ . С помощью закручивания ниппеля устанавливают и натягивают эти запчасти. При этом основным моментом считается равномерность натягивания спиц, что гарантирует правильность распределения нагрузки.

Спицовка колеса может быть разной, однако ключевыми считают крестовую и радиальную. Наиболее распространенной и удобной называют трехкрестовую: это значит тройное пересечение каждой из деталей.

Регулировку спиц на велосипеде можно разделить на несколько шагов, включающих подготовку, монтаж запчастей или набивку колеса, а также натяжение спиц. Все этапы можно сделать и в домашних условиях при наличии терпения, умений и свободного времени, а можно доверить ровер мастеру.

На первом шаге определяется длина велосипедных запчастей. Переднее колесо, которое считается более технически простым, описывается как имеющее одинаковую длину запчастей с обеих сторон. Что касается заднего, то его отличает разная длина из-за разности наклона велосипедных спиц. Это объясняется требованиями к центровке колеса и присутствием скоростей. Чтобы рассчитать длину искомых запчастей, часто применяют онлайн-калькуляторы, куда достаточно ввести данные по размерам других деталей и получить результат.

Второй, монтажный, шаг требует наличия обода, спиц, втулки, масла, спицевого ключа и отвертки. Последовательность правильных действий такова:

  • Тщательно смажьте точки соединений с ниппелями на деталях колеса и резьбовой части запчастей, что гарантирует качественное натяжение спиц.
  • При наличии углубленных входов на фланце исключительно с одного бока нужно устанавливать спицы с бока, противоположного углублениям.
  • Во фланец устанавливаются девять запчастей с одним незанятым входом между каждой.
  • На заднее колесо запчасти ставятся справа от втулки.
  • На ободе среди входов, размещенных по правую руку, нужно найти расположенный по правую сторону от вентильного входа и расположить в нем первую спицу, после чего ниппель закрутить, сделав два оборота.
  • Начиная с первой спицы, отсчитываются по направлению часовой стрелки четыре входа, устанавливается вторая спица и так же заворачивается ниппель. Втулка нарезной частью повернута к вам.
  • Обязательно контролируется ход монтажа: если все проходит верно, то спицы соединяют обод справа с фланцем втулки, тоже правым, при этом между запчастями сохраняется три незанятых отверстия.
  • Последующие семь запчастей закрепляются по такому же принципу, путем установки в каждое четвертое ободное отверстие.
  • Теперь нужно развернуть колесо противоположным боком и устанавливать поочередно 9 спиц, монтируя их в фланец, расположенный по левую руку. При этом начинать нужно с ключевой спицы, которая находится левее вентильного входа. Поставив ее, оставшиеся восемь спиц установите так же, как и с предыдущей стороны.
  • Осмотр колеса должен показать, что пары незанятых входов чередуются с парами входов с ниппелями по всей длине обода. Чтобы закрепить ниппеля, их проворачивают два раза.
  • Этап установки натяжных запчастей, чьи головки располагаются с оборотной стороны фланца. Одна из спиц продевается в фланцевое отверстие, а велосипедная втулка закручивается таким образом, чтобы у уже смонтированных запчастей направление получилось близкое к касательному к фланцам.
  • При монтаже первых натяжных запчастей обращайте внимание на их установку в ободные отверстия, которые ближе к требуемому фланцу. Оставшиеся запчасти с элементом натяжения набираются так же. В случае, если они не достают до входов ниппелей, нужно на оборот ослабить ниппеля уже вставленных спиц.
  • Когда установка всех спиц завершена, необходимо закрутить ниппеля на одну и ту же глубину.

Наконец, третий шаг подразумевает натяжение спиц , которое обязательно должно быть равномерным, для чего ниппеля закручиваются на одном уровне. Если запчасти короткие, то после подтяжки должно просматриваться одно и то же количество витков резьбы. При длинных запчастях выходящий конец устанавливается на уровне шлиц ниппелей.

После этого каждый ниппель нужно заворачивать по направлению от отверстия вентиля на один оборот и проверять запчасти на натяжение. Если оно слабое, то провернуть ниппель еще раз, при этом не добиваясь чрезмерно тугого натяжения. Если же вы справились с ободом на 75%, а закручивать ниппель стало практически невозможно, то это сигнализирует о лишнем втором обороте. Справиться с этой ситуацией можно, открутив ниппеля на один оборот назад.

Наконец, необходимо поставить искомое колесо на специальный станок или, за неимением его, на сам ровер: именно так можно выявить неровности запчасти. Обратите внимание на то, бросаются ли в глаза неровности. При горизонтальном характере неровности, если обод смещается в правый бок на четыре запчасти: две из них смотрят на левый, а две - на правый фланец, выполняется закручивание левых ниппелей на ¼оборота и аналогичное, на ¼оборота, ослабление ниппелей с правого бока. Если же этот способ не помог избавиться от неровности, то нужно отыскать наиболее неровное место слева и подтянуть его.

Для корректировки вертикальных неровностей необходимо отыскать максимально далекое от втулки место обода. Это требуется для максимального натяжения запчасти в том месте, что улучшит параметры жесткости колеса и дополнительно придвинет к втулке обод.

Дополнительно при натяжении запчастей занимаются также их усаживанием. С этой целью с усилием надавливают на спицы там, где они пересекаются, после чего поворачивают колесо и повторяют процедуру, чтобы таким образом сделать усадку всех запчастей. Обычно при успешно проводимой процедуре спицы издают характерные звуки.

Нередко замену и натяжку спиц на велосипеде лучше доверять профессионалам, чтобы быть уверенным в результате. К сожалению, иногда неправильный ремонт способен лишь усугубить проблемы и даже привести к «восьмеркам» колес, поэтому при малейших сомнениях ровер лучше отдать в веломастерскую.



  • Разделы сайта