Легко лошадка цирковая. Материал (1 класс) на тему: Прощание с "Русской Азбукой"

Валентин Берестов

ПАРАД-АЛЛЕ

Цирковая азбука

А
Аллё! Начнём аттракционы!
Вот акробаты-чемпионы.
Атлет-артист. Арена-сцена.
А клоун – лучший друг спортсмена.

Б
Борец Бабурин в бурной схватке
Боброва бросил на лопатки.
Пусть побеждённый победителя
Поздравит на глазах у зрителя.

В
Верчу колёса. Руль верчу.
Весельчака везу к врачу.
Ведь он же со смеху помрёт,
Вот-вот животик надорвёт.

Г
Гимнастов чтили в Древней Греции.
Гимнаст летает на трапеции.
Вниз головой гимнаст летит.
Гимнастка на него глядит.

Д
Дрессировщики зверей!
Дайте сахару скорей.
Долго звери вас учили,
Чтоб награды им вручили.

Е
Едет клоун по шоссе
На блестящем колесе.
Для чего? Зачем? - Для смеха!
Пожелайте мне успеха!

Ё
Ёлка в блёстках, со свечами,
Посмеёмся с циркачами.
Всё не так, всё не всерьёз,
Если клоун – Дед Мороз.

Ж
Жонглёра пожалел обжора:
- Жаль, ужинать ему не скоро.
Тарелок много, много блюд,
Но в них жаркого не кладут.

З
Занят заклинатель змей
Звонкой музыкой своей.
А под музыку, друзья,
Затанцует и змея.

И
Икарийских игр, друзья,
Никогда не видел я.
И пока стихов про них
Не сложил я никаких.

Й
Йог вовек не скажет: «Ох!»,
«Ой-ой-ой!» - не крикнет йог.
Молодой, владей собой!
Старый, будь как молодой!

К
Клоуны – смешной народец.
- Как дела, канатоходец?
- По канату я шатаюсь
И не сколько не шатаюсь.

Л
Легко лошадка цирковая
Летает, ленты развевая,
И погарцует, и попляшет,
Вот только землю не попашет.

М
Медвежий марш и вальс медвежий!
С гармошкой мишка на манеже.
Медведица с медведем пляшет,
Им медвежонок лапкой машет.

Н
На коне наездник мчит,
Настоящий он джигит,
Наклоняется, встаёт,
Ни за что не упадёт.

О
Оркестр отменный цирковой
Исполнил опус огневой.
Ну что за номер без оркестра!
Спасибо ото всех, маэстро!

П
Плотный папа прочно встал,
Пирамиду основал.
На плечах стоят без паники
Сыновья, потом – племянники.

Р
Разлетаемся, слетаемся.
Мы на роликах катаемся.
Развесёлые танцоры,
Резвые, как метеоры.

С
Слон – москвич. В столицу он
Был слонёнком привезён
Из соседней из страны,
Той, где водятся слоны.

Т
Толстый клоун, попляши!
Тонкий клоун, посмеши!
Только клоун скажет чушь,
Трубачи сыграют туш.

У
Укротительница львов
Удивит учеников:
Укрощая льва и львицу,
Ужас как мышей боится.

Ф
Фокусник, во фрак одет,
Факел превратит в букет.
Фея выскочит оттуда.
Фокус это или чудо?

Х
Хочешь великаном стать?
На ходули нужно встать.
Ахи, охи, хохот, смех.
Скоморохи выше всех.

Ц
Цыц, клоуны! Индеец целится.
Кто в цель попал, тот в цирке ценится,
А также тот, кто под прицелом -
Вот молодец! - остался целым.

Ч
Чудо! Человек – ядро!
Чушка-пушка бьёт хитро.
Человечек не взрывается.
Он летит и улыбается.

Ш
Шпагоглотатель не шутил,
пять шпаг бесстрашно проглотил.
- Эй, шалуны! Прибавьте шагу!
Несите мне шестую шпагу!

Щ
Щёголь щётку уважает,
Щёткой щёголь пыль счищает.
Если пыль не вычищать,
Не в чем будет щеголять.

Ъ
Объявляется банкет!
Все объедки сдай в буфет.
Объясняю: в цирке есть
Те, кто их желает съесть!

Ы
Жили-были прыгуны.
- Мы допрыгнем до Луны!
Ввысь их вышвырнул батут.
- Прыгуны, вы где? - Мы тут!

Ь
Хвать пальто и платье хвать!
Трудно ль человеком стать?
Но ещё приятней стать
Обезьянкою опять!

Э
Эквилибрист, герой экрана,
Доставлен в цирк из океана.
Он носом этот мяч поймает
И долго держит, не роняет.

Ю
Юной Юлии хвала,
Юркой, быстрой, как юла!
А в июне и в июле
Отдохнёт на юге Юля.

Я
Я видел всякие края,
В бродячем цирке ящик я.
В блестящих ярких ярлыках
На непонятных языках.

Хотите, чтоб ваш ребенок познакомился с алфавитом в форме увлекательной игры? Познавательная и веселая азбука для малышей поможет вам в этом. Буквы легко и просто учатся и запоминаются. Помогите своему малышу узнать Азбуку!

Цирковая азбука не только научит ребенка алфавиту, но и познакомит его с миром цирка. Не заставляйте ребенка заучивать буквы, просто прочтите ему эти забавные стишки.

А
Аллё! Начнём аттракционы!
Вот акробаты-чемпионы.
Атлет-артист. Арена-сцена.
А клоун - лучший друг спортсмена.

Б
Борец Бабурин в бурной схватке
Боброва бросил на лопатки.
Пусть побеждённый победителя
Поздравит на глазах у зрителя.

В
Верчу колёса. Руль верчу.
Весельчака везу к врачу.
Ведь он же со смеху помрёт,
Вот-вот животик надорвёт.

Г
Гимнастов чтили в Древней Греции.
Гимнаст летает на трапеции.
Вниз головой гимнаст летит.
Гимнастка на него глядит.

Д
Дрессировщики зверей!
Дайте сахару скорей.

Долго звери вас учили,
Чтоб награды им вручили.

Е
Едет клоун по шоссе
На блестящем колесе.
Для чего? Зачем? - Для смеха!
Пожелайте мне успеха!

Ё
Ёлка в блёстках, со свечами,
Посмеёмся с циркачами.
Всё не так, всё не всерьёз,
Если клоун - Дед Мороз.

Ж
Жонглёра пожалел обжора:
- Жаль, ужинать ему не скоро.
Тарелок много, много блюд,
Но в них жаркого не кладут.

З
Занят заклинатель змей
Звонкой музыкой своей.
А под музыку, друзья,
Затанцует и змея.

И
Икарийских игр, друзья,
Никогда не видел я.
И пока стихов про них
Не сложил я никаких.

Й
Йог вовек не скажет: «Ох!»,
«Ой-ой-ой!» - не крикнет йог.
Молодой, владей собой!
Старый, будь как молодой!

К
Клоуны - смешной народец.
- Как дела, канатоходец?
- По канату я шатаюсь
И не сколько не шатаюсь.

Л
Легко лошадка цирковая
Летает, ленты развевая,
И погарцует, и попляшет,
Вот только землю не попашет.

М
Медвежий марш и вальс медвежий!
С гармошкой мишка на манеже.
Медведица с медведем пляшет,
Им медвежонок лапкой машет.

Н
На коне наездник мчит,
Настоящий он джигит,
Наклоняется, встаёт,
Ни за что не упадёт.

О
Оркестр отменный цирковой
Исполнил опус огневой.
Ну что за номер без оркестра!
Спасибо ото всех, маэстро!

П
Плотный папа прочно встал,
Пирамиду основал.
На плечах стоят без паники
Сыновья, потом - племянники.

Р
Разлетаемся, слетаемся.
Мы на роликах катаемся.
Развесёлые танцоры,
Резвые, как метеоры.

С
Слон - москвич. В столицу он
Был слонёнком привезён
Из соседней из страны,
Той, где водятся слоны.

Т
Толстый клоун, попляши!
Тонкий клоун, посмеши!
Только клоун скажет чушь,
Трубачи сыграют туш.

У
Укротительница львов
Удивит учеников:
Укрощая льва и львицу,
Ужас как мышей боится.

Ф
Фокусник, во фрак одет,
Факел превратит в букет.
Фея выскочит оттуда.
Фокус это или чудо?

Х
Хочешь великаном стать?
На ходули нужно встать.
Ахи, охи, хохот, смех.
Скоморохи выше всех.

Ц
Цыц, клоуны! Индеец целится.
Кто в цель попал, тот в цирке ценится,
А также тот, кто под прицелом -
Вот молодец! - остался целым.

Ч
Чудо! Человек - ядро!
Чушка-пушка бьёт хитро.
Человечек не взрывается.
Он летит и улыбается.

Ш
Шпагоглотатель не шутил,
пять шпаг бесстрашно проглотил.
- Эй, шалуны! Прибавьте шагу!
Несите мне шестую шпагу!

Щ
Щёголь щётку уважает,
Щёткой щёголь пыль счищает.
Если пыль не вычищать,
Не в чем будет щеголять.

Ъ
Объявляется банкет!
Все объедки сдай в буфет.
Объясняю: в цирке есть
Те, кто их желает съесть!

Ы
Жили-были прыгуны.
- Мы допрыгнем до Луны!
Ввысь их вышвырнул батут.
- Прыгуны, вы где? - Мы тут!

Ь
Хвать пальто и платье хвать!
Трудно ль человеком стать?
Но ещё приятней стать
Обезьянкою опять!

Э
Эквилибрист, герой экрана,
Доставлен в цирк из океана.
Он носом этот мяч поймает
И долго держит, не роняет.

Ю
Юной Юлии хвала,
Юркой, быстрой, как юла!
А в июне и в июле
Отдохнёт на юге Юля.

Я
Я видел всякие края,
В бродячем цирке ящик я.
В блестящих ярких ярлыках
На непонятных языках.

Парад-алле. Цирковая азбука. (Валентин Берестов)

Валентин Берестов

ПАРАД-АЛЛЕ

Цирковая азбука

А
Аллё! Начнём аттракционы!
Вот акробаты-чемпионы.
Атлет-артист. Арена-сцена.
А клоун – лучший друг спортсмена.

Б
Борец Бабурин в бурной схватке
Боброва бросил на лопатки.
Пусть побеждённый победителя
Поздравит на глазах у зрителя.

В
Верчу колёса. Руль верчу.
Весельчака везу к врачу.
Ведь он же со смеху помрёт,
Вот-вот животик надорвёт.

Г
Гимнастов чтили в Древней Греции.
Гимнаст летает на трапеции.
Вниз головой гимнаст летит.
Гимнастка на него глядит.

Д
Дрессировщики зверей!
Дайте сахару скорей.
Долго звери вас учили,
Чтоб награды им вручили.

Е
Едет клоун по шоссе
На блестящем колесе.
Для чего? Зачем? - Для смеха!
Пожелайте мне успеха!

Ё
Ёлка в блёстках, со свечами,
Посмеёмся с циркачами.
Всё не так, всё не всерьёз,
Если клоун – Дед Мороз.

Ж
Жонглёра пожалел обжора:
- Жаль, ужинать ему не скоро.
Тарелок много, много блюд,
Но в них жаркого не кладут.

З
Занят заклинатель змей
Звонкой музыкой своей.
А под музыку, друзья,
Затанцует и змея.

И
Икарийских игр, друзья,
Никогда не видел я.
И пока стихов про них
Не сложил я никаких.

Й
Йог вовек не скажет: «Ох!»,
«Ой-ой-ой!» - не крикнет йог.
Молодой, владей собой!
Старый, будь как молодой!

К
Клоуны – смешной народец.
- Как дела, канатоходец?
- По канату я шатаюсь
И не сколько не шатаюсь.

Л
Легко лошадка цирковая
Летает, ленты развевая,
И погарцует, и попляшет,
Вот только землю не попашет.

М
Медвежий марш и вальс медвежий!
С гармошкой мишка на манеже.
Медведица с медведем пляшет,
Им медвежонок лапкой машет.

Н
На коне наездник мчит,
Настоящий он джигит,
Наклоняется, встаёт,
Ни за что не упадёт.

О
Оркестр отменный цирковой
Исполнил опус огневой.
Ну что за номер без оркестра!
Спасибо ото всех, маэстро!

П
Плотный папа прочно встал,
Пирамиду основал.
На плечах стоят без паники
Сыновья, потом – племянники.

Р
Разлетаемся, слетаемся.
Мы на роликах катаемся.
Развесёлые танцоры,
Резвые, как метеоры.

С
Слон – москвич. В столицу он
Был слонёнком привезён
Из соседней из страны,
Той, где водятся слоны.

Т
Толстый клоун, попляши!
Тонкий клоун, посмеши!
Только клоун скажет чушь,
Трубачи сыграют туш.

У
Укротительница львов
Удивит учеников:
Укрощая льва и львицу,
Ужас как мышей боится.

Ф
Фокусник, во фрак одет,
Факел превратит в букет.
Фея выскочит оттуда.
Фокус это или чудо?

Х
Хочешь великаном стать?
На ходули нужно встать.
Ахи, охи, хохот, смех.
Скоморохи выше всех.

Ц
Цыц, клоуны! Индеец целится.
Кто в цель попал, тот в цирке ценится,
А также тот, кто под прицелом -
Вот молодец! - остался целым.

Ч
Чудо! Человек – ядро!
Чушка-пушка бьёт хитро.
Человечек не взрывается.
Он летит и улыбается.

Ш
Шпагоглотатель не шутил,
пять шпаг бесстрашно проглотил.
- Эй, шалуны! Прибавьте шагу!
Несите мне шестую шпагу!

Щ
Щёголь щётку уважает,
Щёткой щёголь пыль счищает.
Если пыль не вычищать,
Не в чем будет щеголять.

Ъ
Объявляется банкет!
Все объедки сдай в буфет.
Объясняю: в цирке есть
Те, кто их желает съесть!

Ы
Жили-были прыгуны.
- Мы допрыгнем до Луны!
Ввысь их вышвырнул батут.
- Прыгуны, вы где? - Мы тут!

Ь
Хвать пальто и платье хвать!
Трудно ль человеком стать?
Но ещё приятней стать
Обезьянкою опять!

Э
Эквилибрист, герой экрана,
Доставлен в цирк из океана.
Он носом этот мяч поймает
И долго держит, не роняет.

Ю
Юной Юлии хвала,
Юркой, быстрой, как юла!
А в июне и в июле
Отдохнёт на юге Юля.

Я
Я видел всякие края,
В бродячем цирке ящик я.
В блестящих ярких ярлыках
На непонятных языках.

Прощание с «Русской Азбукой».

Цель: показать родителям чему научились учащиеся за время пребывания в стенах школы.

Задачи:

  1. В увлекательной игровой форме способствовать повторению и закреплению знаний, полученных в процессе работы по курсу «Обучение грамоте»; поддерживать у учащихся интерес к знаниям.
  2. Формировать умение общаться, вырабатывать навыки совместного труда.
  3. Способствовать раскрытию талантов у учащихся.
  4. Способствовать воспитанию положительного отношения к чтению.
  5. Создать условия для формирования доверительных отношений между родителями, учителями и детьми;

Оборудование:

Сценарий мероприятия, компьютер, проектор, костюмы, музыкальный плеер, призы, подарки, воздушные шарики, мультик « Маша и Медведь».

У учащихся - вырезаны буквы алфавита, костюмы, рисунки героев сценки.

В празднике участвуют ученики 1 а и 1 б класса.

Праздник начинается с песни «Учат в школе» исполняет песню

По ходу праздника идет презентация с фотографиями детей и красочными буквами. -----Ведут праздник: Галаева В.Н., Юшко Л.В.

До праздника каждому, из учеников был выдан отрывок стихотворения из четырех строчек которое, нужно было выучить.

Ход праздника.

Учитель: Ребята! Сегодня у нас необычный урок, немного грустный, но и

Приятный одновременно. Мы прощаемся с очень уважаемой, а

Для многих – первой в жизни, прочитанной самостоятельно,

Книгой – «Русской Азбукой». Вы выучили все буквы русского

Только познакомила вас с буквами, но научила читать. Её

Страницы учили вас быть дружными, воспитанными учениками,

Умеющими выполнять школьные правила.

Давайте, вспомним, что произошло у нас в школе в первый

/Сценка. «Русская Азбука» и первоклассница»./

Первоклассница : Если сад цветами запестрел,

В поле колос налился пшеничный,

В огороде урожай поспел –

Значит, праздник близится отличный,

Надеваю юбку и жакет,

От волнения сердечко ноет,

Мама приготовила букет –

Подарю учительнице в школе.

«Русская азбука»: Ждёт с волнением

И девчонок, и мальчишек

Книга скромная – Русская азбука.

Среди ярких, толстых книжек

Эта книга всем нужна:

Учит грамоте она.

(обращается к первокласснице)

Хочешь многое узнать –

Первоклассница (недовольно отвернувшись):

И зачем было идти?

Я читаю лет с пяти.

Нужен этот первый класс!

Ухожу домой сейчас,

Прошу купить компьютер,

Буду целый день играть,

В интернет письмо писать.

«Русская азбука»: Подожди, не торопись,

Лучше к школе приглядись,

А уйти всегда успеешь

И включиться в интернет.

Грамотой не овладеешь –

Подключиться толку нет:

Насмешишь весь белый свет!

Первоклассница (возмущённо):

Как же так? Ведь я читаю,

Цифры знаю, буквы знаю.

«Русская азбука»: (показывает на вошедшую букву «Р»:

Эту тоже?

Первоклассница : Ну, а как же?!

Скажет каждый во дворе:

Перед нами буква «Рэ».

Буква «Р»: Я – не рэ, не рэ, не рэ,

Хоть пишусь я во «дворе»!

Ты меня найдёшь в «горах»,

«Тундре», «речке», «берегах».

Рокочу я громким громом

И реву звериным рёвом –

Вот тигриным, например.

Моё имя – буква «эр»!

Первоклассница (смущённо):

Извините, я не знала,

Но я правильно читала.

(Буква «Р» уходит, вместе с ней первоклассница).

«Русская азбука»: Я пришла к вам в гости не одна.

33 родных сестрицы, писаных красавицы

В одном городе живут и повсюду славятся.

Кто же пришёл со мною вместе?

Все вместе: Буквы!

1 ученик: Ты эти буквы заучи.

Их три десятка с лишком,

А для тебя они – ключи

Ко всем хорошим книжкам.

2 ученик: В дорогу взять не позабудь

Ключей волшебных связку.

В любой рассказ найдёшь ты путь.

Войдёшь в любую сказку.

3 ученик: Прочтёшь ты книги о зверях,

Растеньях и машинах.

Ты побываешь на морях

И на седых вершинах.

Все вместе: Тебе чудесные края

Откроет путь от «А» до «Я».

Учитель: Сегодня к нам в гости пришли все 33 буквы русского алфавита.

Гласные!

Гласные: Здесь! (Дети поднимают карточки с гласными буквами.)

Учитель: Согласные!

Согласные: Здесь! (Дети поднимают карточки с

согласными буквами.)

Учитель: Буквы, которые не обозначают звуков!

Буквы: Здесь! (Дети поднимают карточки со знаками ь и ъ.)

Ученик: Буквы – значки, как бойцы на парад

В чётком порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит

И называются все …

(Дети вместе: «Алфавит»)

Учитель: А сейчас все буквы заговорят!

(В. Берестов «Цирковая Азбука»)

А
Аллё! Начнём аттракционы!
Вот акробаты-чемпионы.
Атлет-артист. Арена-сцена.
А клоун – лучший друг спортсмена.
Б
Борец Бабурин в бурной схватке
Боброва бросил на лопатки.
Пусть побеждённый победителя
Поздравит на глазах у зрителя.
В
Верчу колёса. Руль верчу.
Весельчака везу к врачу.
Ведь он же со смеху помрёт,
Вот-вот животик надорвёт.
Г
Гимнастов чтили в Древней Греции.
Гимнаст летает на трапеции.
Вниз головой гимнаст летит.
Гимнастка на него глядит.
Д
Дрессировщики зверей!
Дайте сахару скорей.
Долго звери вас учили,
Чтоб награды им вручили.
Е
Едет клоун по шоссе
На блестящем колесе.
Для чего? Зачем? - Для смеха!
Пожелайте мне успеха!
Ё
Ёлка в блёстках, со свечами,
Посмеёмся с циркачами.
Всё не так, всё не всерьёз,
Если клоун – Дед Мороз.


Ж
Жонглёра пожалел обжора:
- Жаль, ужинать ему не скоро.
Тарелок много, много блюд,
Но в них жаркого не кладут.
З
Занят заклинатель змей
Звонкой музыкой своей.
А под музыку, друзья,
Затанцует и змея.
И
Икарийских игр, друзья,
Никогда не видел я.
И пока стихов про них
Не сложил я никаких.
Й
Йог вовек не скажет: «Ох!»,
«Ой-ой-ой!» - не крикнет йог.
Молодой, владей собой!
Старый, будь как молодой!
К
Клоуны – смешной народец.
- Как дела, канатоходец?
- По канату я шатаюсь
И не сколько не шатаюсь.
Л
Легко лошадка цирковая
Летает, ленты развевая,
И погарцует, и попляшет,
Вот только землю не попашет.
М
Медвежий марш и вальс медвежий!
С гармошкой мишка на манеже.
Медведица с медведем пляшет,
Им медвежонок лапкой машет.
Н
На коне наездник мчит,
Настоящий он джигит,
Наклоняется, встаёт,
Ни за что не упадёт.
О
Оркестр отменный цирковой
Исполнил опус огневой.
Ну что за номер без оркестра!
Спасибо ото всех, маэстро!

П
Плотный папа прочно встал,
Пирамиду основал.
На плечах стоят без паники
Сыновья, потом – племянники.
Р
Разлетаемся, слетаемся.
Мы на роликах катаемся.
Развесёлые танцоры,
Резвые, как метеоры.
С
Слон – москвич. В столицу он
Был слонёнком привезён
Из соседней из страны,
Той, где водятся слоны.
Т
Толстый клоун, попляши!
Тонкий клоун, посмеши!
Только клоун скажет чушь,
Трубачи сыграют туш.
У
Укротительница львов
Удивит учеников:
Укрощая льва и львицу,
Ужас как мышей боится.
Ф
Фокусник, во фрак одет,
Факел превратит в букет.
Фея выскочит оттуда.
Фокус это или чудо?
Х
Хочешь великаном стать?
На ходули нужно встать.
Ахи, охи, хохот, смех.
Скоморохи выше всех.
Ц
Цыц, клоуны! Индеец целится.
Кто в цель попал, тот в цирке ценится,
А также тот, кто под прицелом -
Вот молодец! - остался целым.
Ч
Чудо! Человек – ядро!
Чушка-пушка бьёт хитро.
Человечек не взрывается.
Он летит и улыбается.

Ш
Шпагоглотатель не шутил,
пять шпаг бесстрашно проглотил.
- Эй, шалуны! Прибавьте шагу!
Несите мне шестую шпагу!
Щ
Щёголь щётку уважает,
Щёткой щёголь пыль счищает.
Если пыль не вычищать,
Не в чем будет щеголять.
Ъ
Объявляется банкет!
Все объедки сдай в буфет.
Объясняю: в цирке есть
Те, кто их желает съесть!
Ы
Жили-были прыгуны.
- Мы допрыгнем до Луны!
Ввысь их вышвырнул батут.
- Прыгуны, вы где? - Мы тут!
Ь
Хвать пальто и платье хвать!
Трудно ль человеком стать?
Но ещё приятней стать
Обезьянкою опять!


Э
Эквилибрист, герой экрана,
Доставлен в цирк из океана.
Он носом этот мяч поймает
И долго держит, не роняет.
Ю
Юной Юлии хвала,
Юркой, быстрой, как юла!
А в июне и в июле
Отдохнёт на юге Юля.
Я
Я видел всякие края,
В бродячем цирке ящик я.
В блестящих ярких ярлыках
На непонятных языках.

Сценка «Буква Я» (Б. Заходер)

Учитель: Дети, какие буквы молчат?

Все вместе: Буквы ь и ъ.

Учитель: Интересную историю мы сейчас услышим об этих буквах.

(Инсценирование стих. С.Маршака

Рано утром натощак

Пошли мы к букве «твёрдый знак».

Но не могли найти никак

Ни «твёрдый знак», ни «мягкий знак»

Мы долго думали в пути,

Где эти знаки нам найти.

И после размышления

В печать решили мы послать

Такое объявление:

«Пропала не собака,

А два печатных знака.

Найти их рядом мудрено.

Но может быть, однако,

Словцо отыщется одно,

Где будут оба знака.»

В одной из утренних газет

Мы через день прочли ответ

От школьника Петрова

Из города Тамбова.

Илья Петров ответил так:

«И твёрдый знак, и мягкий знак

Найдёшь в одно мгновенье.

Ты их найдёшь, когда прочтёшь

Своё же объявленье!»

Мы объявленье перечли

И оба знака в нём нашли.

И написали мы в Тамбов:

«Благодарим, Илья Петров.»

Загадки про школьные принадлежности.

Отгадай, что за вещица, -
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она
Сеет-сеет семена
Не на поле, не на грядке -
На листах твоей тетрадки.
(Ручка)


Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю –
Где была пустота,
Там, глядишь, - красота!
(Карандаши цветные)

В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души.
(Пенал)

Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя, длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым.
(Кисточка и краски)

Сговорились две ноги
Делать дуги и круги.
(Циркуль)


До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог.
(Ранец)

На ней уселись ты да я.
Скамья ведет обоих нас
Из года в год,
Из класса в класс.
(Парта)

Сели на странички
Тридцать три сестрички.
Сели рядом и молчат,
Нам загадки говорят.

(Алфавит )

Как изучишь все бока
Расписного колобка,
Так узнаешь, где Дунай,
Где Кавказ, а где – Китай.

(Глобус)

Есть листок, есть корешок.
А не куст и не цветок.
Нету лап, нету рук.
А приходит в дом как друг.
На колени к маме ляжет,
Обо всём тебе расскажет.

(Книга)

Вы цветным карандашом
Все рисуночки раскрасьте.
Чтоб подправить их потом,
Очень пригодится... .

(Ластик)

Я люблю прямоту
и сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю.

(Линейка)

ОН может быть цветной и белый,
Им дети любят рисовать,
Художник он, в руках умелых,
Картины может создавать!
Нам без него ремонт не сделать,
И потолок не побелить,
Ведь, чтобы потолок был белым,
Его нам надо применить!
Выводит им слова учитель,
Детишкам в школе на доске,
Кто он, загадки этой житель,
Живущий в маленьком куске?

(Мел)

Посмотрите на меня -
Сбоку у меня поля,
Для задачек будут, детки,
На моих страницах клетки,
А для разных упражнений,
Я - в линейку, без сомнений.
Это - лёгкая загадка:
Каждый знает, я - ... .

(Тетрадь)

Литературная викторина

Ребята, к нам на праздник пришёл Незнайка. Он прочитал много сказок и решил их вам перечислить.

Незнайка : Братцы, я прочитал множество сказок. Слушайте:

1. Снежная принцесса. (Снежная королева.)
2. Желтая кепочка. (Красная шапочка.)
3. Илья-царевич и Серый волк. (Иван-царевич и Серый волк.)
4. Мальчик и Карлсон. (Малыш и Карлсон.)
5. Спящая бабушка. (Спящая красавица.)
6. Стойкий железный солдатик. (Стойкий оловянный солдатик.)
7. Приключения Знайки и его друзей. (Приключения Незнайки и его друзей.)
8. Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок.)
9. Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке.)
10. Конь-горбун. (Конек-Горбунок.)
11. Луковый мальчик. (Чипполино.)
12. Свеколка. (Репка.)

Учитель: Письмо от Буратино.

«Ребята, я составил для вас слова, но они рассыпались, когда

Я бежал на почту и упал.

Извините. Я надеюсь вы сумеете их прочитать.»

Пусть Буратино не волнуется. Верно?!

Вы сейчас соберёте из слогов слова.

1 команда: РО ТА ЧУ ЩА СВЕ КРИ ЩУ ЧА

(роща, свеча, кричу, тащу)

2 команда: ТУ КРУ ЧУ ПИ ЩУ ЧА КА ЩА

(туча, пища, кручу, щука)

3 команда: УГО ЧУ ЧА КУ ЧА МОЛ ЩУ ЩА

(угощу, чаща, куча, молчу)

(Дети составляют слова из слогов.)

Учитель: Молодцы, ребята! Хорошо потрудились. А на какие правила

эти слова? (Дети отвечают.)

Учитель: Сейчас приедет «паровозик» и расскажет ещё об одном

Правиле.

(Четверо ребят – буквы Ж, И, Ш, И – построившись

«паровозиком», выходят, произнося каждый свой звук.)

Буквы развернувшись, встали и хором: ЖИ, ШИ; ЖИ, ШИ с буквой И

Всегда пиши.

Буква Ж: Звуки [ж ] и [ш] звучат всегда очень твёрдо.

Буква И: Мягкость обозначать пытались очень многие.

Буква Ш: Пробовала буква ё, но не вышло у неё.

Буква И: Даже сам Мягкий знак не смягчил их никак.

Вторая буква И: Отказались все от них кроме доброй буквы И.

Обе буквы И: Как услышишь ЖИ и ШИ – букву И ты в них пиши.

(Буквы уходят «паровозиком» произнося: «ЖИ – ШИ, ЖИ – ШИ

С буквой И всегда пиши.»

Учитель: Надеюсь вы справитесь с заданием, которое прислал вам

Незнайка .

Учитель: В письме от Незнайки задание:

Неизвестно, как случилось,

Только буква заблудилась.

Заскочила в чей-то дом

И хозяйничает в нём!

Но едва туда вошла буква-озорница,

Очень странные дела начали твориться.

– Ребята, поставьте буквы на свои места!

Ехал дядя без жилета,

Заплатил он штраф за это.

На остров налетел ураган.

На пальме остался последний баран.

Куклу выронив из рук,

Маша мчится к маме:

– Там ползёт зелёный лук

С длинными усами.

Не учил уроки,

А играл в футбол.

Оттого в тетрадке

Появился гол.

Учитель: Молодцы! Наше путешествие продолжается.

Послушайте пословицы:

Землю красит солнце, а человека труд.

Без труда мечта мертва.

Без труда ничего не даётся.

Кто любит труд , того люди чтут.

Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

– С этими пословицами вы встречались на страницах «Азбуки».

Какое слово повторяется во всех этих пословицах? (труд )

– Вспомните, о каких профессиях мы читали в «Азбуке».

– А кем работают ваши мамы и папы?(Михалков «А что у вас?)

– А сейчас проведём игру «Составь предложение».

(Две команды по 4 человека. Члены первой команды получают

Карточки, где написаны начало предложений. Члены второй

Команды получают карточки, где написаны концы предложений.)

– Ребята, надо найти друг друга, встать парами и прочитать

Составленные предложения.)

Учитель: Молодцы! Справились с заданием.

Читаете хорошо, с буквами дружите, умеете отгадывать загадки,

Составлять слова, предложения. Умеете дружно работать с

С другими ребятами. Пришла пора расставаться с «Азбукой».

Дети читают стихи:

В день осенний, в день чудесный

В класс несмело мы вошли.

Азбуки (для всех подарок)

На столах своих нашли.

Вдоль картинок мы шагали,

По ступенькам – строчкам шли.

Ах, как много мы узнали!

Ах, как много мы прочли.

Был наш путь не очень долгим,

Незаметно дни бегут.

А теперь на книжной полке

Нас другие книжки ждут.

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста, прочти!»

Не надо ждать, не надо звать,

Учитель: Вы прочли «Азбуку» до корки,

Вам по чтению пятёрка!

Позади нелёгкий труд

Слогового чтения…

И теперь без передышки,

Вы прочтёте любые книжки…

Так что в путь друзья! Не робейте!

Не грустите! Не жалейте!

Что закончили «Азбуку».

Я желаю всем вам

Унестись в эту неведомую даль.

Научиться дружить,

И в беде помогать,

И решительным быть.

(Подарки – книги.)

Песня:

1. Пусть бегут неуклюже

Первоклашки по лужам,

Дети в школу спешат на урок.

Даже дождь не пугает,

Если в класс приглашает,

Лучший друг наш, веселый звонок.

Припев:

Мы чуть-чуть уж повзрослели,

Подросли и поумнели,

Нас теперь уж не узнать.

2. Наши книжки, тетрадки

В идеальном порядке

В выходные устали отдыхать!

Дома скучно ужасно,

Ну, а в школе прекрасно:

Припев:

Мы чуть-чуть уж повзрослели,

Подросли и поумнели,

Нас теперь уж не узнать.

Наш праздник окончен!
Спасибо за внимание,
Всем говорим мы до свидания!


А

Аллё! Начнём аттракционы!
Вот акробаты-чемпионы.
Атлет-артист. Арена-сцена.
А клоун - лучший друг спортсмена.

Б

Борец Бабурин в бурной схватке
Боброва бросил на лопатки.
Пусть побеждённый победителя
Поздравит на глазах у зрителя.

В

Верчу колёса. Руль верчу.
Весельчака везу к врачу.
Ведь он же со смеху помрёт,
Вот-вот животик надорвёт.

Г

Гимнастов чтили в Древней Греции.
Гимнаст летает на трапеции.
Вниз головой гимнаст летит.
Гимнастка на него глядит.

Д

Дрессировщики зверей!
Дайте сахару скорей.
Долго звери вас учили,
Чтоб награды им вручили.

Е

Едет клоун по шоссе
На блестящем колесе.
Для чего? Зачем? - Для смеха!
Пожелайте мне успеха!

Ё

Ёлка в блёстках, со свечами,
Посмеёмся с циркачами.
Всё не так, всё не всерьёз,
Если клоун - Дед Мороз.

Ж

Жонглёра пожалел обжора:
- Жаль, ужинать ему не скоро.
Тарелок много, много блюд,
Но в них жаркого не кладут.

З

Занят заклинатель змей
Звонкой музыкой своей.
А под музыку, друзья,
Затанцует и змея.

И

Икарийских игр, друзья,
Никогда не видел я.
И пока стихов про них
Не сложил я никаких.

Й

Йог вовек не скажет: «Ох!»,
«Ой-ой-ой!» - не крикнет йог.
Молодой, владей собой!
Старый, будь как молодой!

К

Клоуны - смешной народец.
- Как дела, канатоходец?
- По канату я шатаюсь
И не сколько не шатаюсь.

Л

Легко лошадка цирковая
Летает, ленты развевая,
И погарцует, и попляшет,
Вот только землю не попашет.

М

Медвежий марш и вальс медвежий!
С гармошкой мишка на манеже.
Медведица с медведем пляшет,
Им медвежонок лапкой машет.

Н

На коне наездник мчит,
Настоящий он джигит,
Наклоняется, встаёт,
Ни за что не упадёт.

О

Оркестр отменный цирковой
Исполнил опус огневой.
Ну что за номер без оркестра!
Спасибо ото всех, маэстро!

П

Плотный папа прочно встал,
Пирамиду основал.
На плечах стоят без паники
Сыновья, потом - племянники.

Р

Разлетаемся, слетаемся.
Мы на роликах катаемся.
Развесёлые танцоры,
Резвые, как метеоры.

С

Слон - москвич. В столицу он
Был слонёнком привезён
Из соседней из страны,
Той, где водятся слоны.

Т

Толстый клоун, попляши!
Тонкий клоун, посмеши!
Только клоун скажет чушь,
Трубачи сыграют туш.

У

Укротительница львов
Удивит учеников:
Укрощая льва и львицу,
Ужас как мышей боится.

Ф

Фокусник, во фрак одет,
Факел превратит в букет.
Фея выскочит оттуда.
Фокус это или чудо?

Х

Хочешь великаном стать?
На ходули нужно встать.
Ахи, охи, хохот, смех.
Скоморохи выше всех.

Ц

Цыц, клоуны! Индеец целится.
Кто в цель попал, тот в цирке ценится,
А также тот, кто под прицелом -
Вот молодец! - остался целым.

Ч

Чудо! Человек - ядро!
Чушка-пушка бьёт хитро.
Человечек не взрывается.
Он летит и улыбается.

Ш

Шпагоглотатель не шутил,
пять шпаг бесстрашно проглотил.
- Эй, шалуны! Прибавьте шагу!
Несите мне шестую шпагу!

Щ

Щёголь щётку уважает,
Щёткой щёголь пыль счищает.
Если пыль не вычищать,
Не в чем будет щеголять.

Ъ

Объявляется банкет!
Все объедки сдай в буфет.
Объясняю: в цирке есть
Те, кто их желает съесть!

Ы

Жили-были прыгуны.
- Мы допрыгнем до Луны!
Ввысь их вышвырнул батут.
- Прыгуны, вы где? - Мы тут!

Ь

Хвать пальто и платье хвать!
Трудно ль человеком стать?
Но ещё приятней стать
Обезьянкою опять!

Э

Эквилибрист, герой экрана,
Доставлен в цирк из океана.
Он носом этот мяч поймает
И долго держит, не роняет.

Ю

Юной Юлии хвала,
Юркой, быстрой, как юла!
А в июне и в июле
Отдохнёт на юге Юля.

Я

Я видел всякие края,
В бродячем цирке ящик я.
В блестящих ярких ярлыках
На непонятных языках.



  • Разделы сайта