Материал (1 класс) на тему: Прощание с "Русской Азбукой". Азбука цирковая

Парад-алле. Цирковая азбука. (Валентин Берестов)

Валентин Берестов

ПАРАД-АЛЛЕ

Цирковая азбука

А
Аллё! Начнём аттракционы!
Вот акробаты-чемпионы.
Атлет-артист. Арена-сцена.
А клоун – лучший друг спортсмена.

Б
Борец Бабурин в бурной схватке
Боброва бросил на лопатки.
Пусть побеждённый победителя
Поздравит на глазах у зрителя.

В
Верчу колёса. Руль верчу.
Весельчака везу к врачу.
Ведь он же со смеху помрёт,
Вот-вот животик надорвёт.

Г
Гимнастов чтили в Древней Греции.
Гимнаст летает на трапеции.
Вниз головой гимнаст летит.
Гимнастка на него глядит.

Д
Дрессировщики зверей!
Дайте сахару скорей.
Долго звери вас учили,
Чтоб награды им вручили.

Е
Едет клоун по шоссе
На блестящем колесе.
Для чего? Зачем? - Для смеха!
Пожелайте мне успеха!

Ё
Ёлка в блёстках, со свечами,
Посмеёмся с циркачами.
Всё не так, всё не всерьёз,
Если клоун – Дед Мороз.

Ж
Жонглёра пожалел обжора:
- Жаль, ужинать ему не скоро.
Тарелок много, много блюд,
Но в них жаркого не кладут.

З
Занят заклинатель змей
Звонкой музыкой своей.
А под музыку, друзья,
Затанцует и змея.

И
Икарийских игр, друзья,
Никогда не видел я.
И пока стихов про них
Не сложил я никаких.

Й
Йог вовек не скажет: «Ох!»,
«Ой-ой-ой!» - не крикнет йог.
Молодой, владей собой!
Старый, будь как молодой!

К
Клоуны – смешной народец.
- Как дела, канатоходец?
- По канату я шатаюсь
И не сколько не шатаюсь.

Л
Легко лошадка цирковая
Летает, ленты развевая,
И погарцует, и попляшет,
Вот только землю не попашет.

М
Медвежий марш и вальс медвежий!
С гармошкой мишка на манеже.
Медведица с медведем пляшет,
Им медвежонок лапкой машет.

Н
На коне наездник мчит,
Настоящий он джигит,
Наклоняется, встаёт,
Ни за что не упадёт.

О
Оркестр отменный цирковой
Исполнил опус огневой.
Ну что за номер без оркестра!
Спасибо ото всех, маэстро!

П
Плотный папа прочно встал,
Пирамиду основал.
На плечах стоят без паники
Сыновья, потом – племянники.

Р
Разлетаемся, слетаемся.
Мы на роликах катаемся.
Развесёлые танцоры,
Резвые, как метеоры.

С
Слон – москвич. В столицу он
Был слонёнком привезён
Из соседней из страны,
Той, где водятся слоны.

Т
Толстый клоун, попляши!
Тонкий клоун, посмеши!
Только клоун скажет чушь,
Трубачи сыграют туш.

У
Укротительница львов
Удивит учеников:
Укрощая льва и львицу,
Ужас как мышей боится.

Ф
Фокусник, во фрак одет,
Факел превратит в букет.
Фея выскочит оттуда.
Фокус это или чудо?

Х
Хочешь великаном стать?
На ходули нужно встать.
Ахи, охи, хохот, смех.
Скоморохи выше всех.

Ц
Цыц, клоуны! Индеец целится.
Кто в цель попал, тот в цирке ценится,
А также тот, кто под прицелом -
Вот молодец! - остался целым.

Ч
Чудо! Человек – ядро!
Чушка-пушка бьёт хитро.
Человечек не взрывается.
Он летит и улыбается.

Ш
Шпагоглотатель не шутил,
пять шпаг бесстрашно проглотил.
- Эй, шалуны! Прибавьте шагу!
Несите мне шестую шпагу!

Щ
Щёголь щётку уважает,
Щёткой щёголь пыль счищает.
Если пыль не вычищать,
Не в чем будет щеголять.

Ъ
Объявляется банкет!
Все объедки сдай в буфет.
Объясняю: в цирке есть
Те, кто их желает съесть!

Ы
Жили-были прыгуны.
- Мы допрыгнем до Луны!
Ввысь их вышвырнул батут.
- Прыгуны, вы где? - Мы тут!

Ь
Хвать пальто и платье хвать!
Трудно ль человеком стать?
Но ещё приятней стать
Обезьянкою опять!

Э
Эквилибрист, герой экрана,
Доставлен в цирк из океана.
Он носом этот мяч поймает
И долго держит, не роняет.

Ю
Юной Юлии хвала,
Юркой, быстрой, как юла!
А в июне и в июле
Отдохнёт на юге Юля.

Я
Я видел всякие края,
В бродячем цирке ящик я.
В блестящих ярких ярлыках
На непонятных языках.

Хотите, чтоб ваш ребенок познакомился с алфавитом в форме увлекательной игры? Познавательная и веселая азбука для малышей поможет вам в этом. Буквы легко и просто учатся и запоминаются. Помогите своему малышу узнать Азбуку!

Цирковая азбука не только научит ребенка алфавиту, но и познакомит его с миром цирка. Не заставляйте ребенка заучивать буквы, просто прочтите ему эти забавные стишки.

А
Аллё! Начнём аттракционы!
Вот акробаты-чемпионы.
Атлет-артист. Арена-сцена.
А клоун - лучший друг спортсмена.

Б
Борец Бабурин в бурной схватке
Боброва бросил на лопатки.
Пусть побеждённый победителя
Поздравит на глазах у зрителя.

В
Верчу колёса. Руль верчу.
Весельчака везу к врачу.
Ведь он же со смеху помрёт,
Вот-вот животик надорвёт.

Г
Гимнастов чтили в Древней Греции.
Гимнаст летает на трапеции.
Вниз головой гимнаст летит.
Гимнастка на него глядит.

Д
Дрессировщики зверей!
Дайте сахару скорей.

Долго звери вас учили,
Чтоб награды им вручили.

Е
Едет клоун по шоссе
На блестящем колесе.
Для чего? Зачем? - Для смеха!
Пожелайте мне успеха!

Ё
Ёлка в блёстках, со свечами,
Посмеёмся с циркачами.
Всё не так, всё не всерьёз,
Если клоун - Дед Мороз.

Ж
Жонглёра пожалел обжора:
- Жаль, ужинать ему не скоро.
Тарелок много, много блюд,
Но в них жаркого не кладут.

З
Занят заклинатель змей
Звонкой музыкой своей.
А под музыку, друзья,
Затанцует и змея.

И
Икарийских игр, друзья,
Никогда не видел я.
И пока стихов про них
Не сложил я никаких.

Й
Йог вовек не скажет: «Ох!»,
«Ой-ой-ой!» - не крикнет йог.
Молодой, владей собой!
Старый, будь как молодой!

К
Клоуны - смешной народец.
- Как дела, канатоходец?
- По канату я шатаюсь
И не сколько не шатаюсь.

Л
Легко лошадка цирковая
Летает, ленты развевая,
И погарцует, и попляшет,
Вот только землю не попашет.

М
Медвежий марш и вальс медвежий!
С гармошкой мишка на манеже.
Медведица с медведем пляшет,
Им медвежонок лапкой машет.

Н
На коне наездник мчит,
Настоящий он джигит,
Наклоняется, встаёт,
Ни за что не упадёт.

О
Оркестр отменный цирковой
Исполнил опус огневой.
Ну что за номер без оркестра!
Спасибо ото всех, маэстро!

П
Плотный папа прочно встал,
Пирамиду основал.
На плечах стоят без паники
Сыновья, потом - племянники.

Р
Разлетаемся, слетаемся.
Мы на роликах катаемся.
Развесёлые танцоры,
Резвые, как метеоры.

С
Слон - москвич. В столицу он
Был слонёнком привезён
Из соседней из страны,
Той, где водятся слоны.

Т
Толстый клоун, попляши!
Тонкий клоун, посмеши!
Только клоун скажет чушь,
Трубачи сыграют туш.

У
Укротительница львов
Удивит учеников:
Укрощая льва и львицу,
Ужас как мышей боится.

Ф
Фокусник, во фрак одет,
Факел превратит в букет.
Фея выскочит оттуда.
Фокус это или чудо?

Х
Хочешь великаном стать?
На ходули нужно встать.
Ахи, охи, хохот, смех.
Скоморохи выше всех.

Ц
Цыц, клоуны! Индеец целится.
Кто в цель попал, тот в цирке ценится,
А также тот, кто под прицелом -
Вот молодец! - остался целым.

Ч
Чудо! Человек - ядро!
Чушка-пушка бьёт хитро.
Человечек не взрывается.
Он летит и улыбается.

Ш
Шпагоглотатель не шутил,
пять шпаг бесстрашно проглотил.
- Эй, шалуны! Прибавьте шагу!
Несите мне шестую шпагу!

Щ
Щёголь щётку уважает,
Щёткой щёголь пыль счищает.
Если пыль не вычищать,
Не в чем будет щеголять.

Ъ
Объявляется банкет!
Все объедки сдай в буфет.
Объясняю: в цирке есть
Те, кто их желает съесть!

Ы
Жили-были прыгуны.
- Мы допрыгнем до Луны!
Ввысь их вышвырнул батут.
- Прыгуны, вы где? - Мы тут!

Ь
Хвать пальто и платье хвать!
Трудно ль человеком стать?
Но ещё приятней стать
Обезьянкою опять!

Э
Эквилибрист, герой экрана,
Доставлен в цирк из океана.
Он носом этот мяч поймает
И долго держит, не роняет.

Ю
Юной Юлии хвала,
Юркой, быстрой, как юла!
А в июне и в июле
Отдохнёт на юге Юля.

Я
Я видел всякие края,
В бродячем цирке ящик я.
В блестящих ярких ярлыках
На непонятных языках.

Прощание с «Русской Азбукой».

Цель: показать родителям чему научились учащиеся за время пребывания в стенах школы.

Задачи:

  1. В увлекательной игровой форме способствовать повторению и закреплению знаний, полученных в процессе работы по курсу «Обучение грамоте»; поддерживать у учащихся интерес к знаниям.
  2. Формировать умение общаться, вырабатывать навыки совместного труда.
  3. Способствовать раскрытию талантов у учащихся.
  4. Способствовать воспитанию положительного отношения к чтению.
  5. Создать условия для формирования доверительных отношений между родителями, учителями и детьми;

Оборудование:

Сценарий мероприятия, компьютер, проектор, костюмы, музыкальный плеер, призы, подарки, воздушные шарики, мультик « Маша и Медведь».

У учащихся - вырезаны буквы алфавита, костюмы, рисунки героев сценки.

В празднике участвуют ученики 1 а и 1 б класса.

Праздник начинается с песни «Учат в школе» исполняет песню

По ходу праздника идет презентация с фотографиями детей и красочными буквами. -----Ведут праздник: Галаева В.Н., Юшко Л.В.

До праздника каждому, из учеников был выдан отрывок стихотворения из четырех строчек которое, нужно было выучить.

Ход праздника.

Учитель: Ребята! Сегодня у нас необычный урок, немного грустный, но и

Приятный одновременно. Мы прощаемся с очень уважаемой, а

Для многих – первой в жизни, прочитанной самостоятельно,

Книгой – «Русской Азбукой». Вы выучили все буквы русского

Только познакомила вас с буквами, но научила читать. Её

Страницы учили вас быть дружными, воспитанными учениками,

Умеющими выполнять школьные правила.

Давайте, вспомним, что произошло у нас в школе в первый

/Сценка. «Русская Азбука» и первоклассница»./

Первоклассница : Если сад цветами запестрел,

В поле колос налился пшеничный,

В огороде урожай поспел –

Значит, праздник близится отличный,

Надеваю юбку и жакет,

От волнения сердечко ноет,

Мама приготовила букет –

Подарю учительнице в школе.

«Русская азбука»: Ждёт с волнением

И девчонок, и мальчишек

Книга скромная – Русская азбука.

Среди ярких, толстых книжек

Эта книга всем нужна:

Учит грамоте она.

(обращается к первокласснице)

Хочешь многое узнать –

Первоклассница (недовольно отвернувшись):

И зачем было идти?

Я читаю лет с пяти.

Нужен этот первый класс!

Ухожу домой сейчас,

Прошу купить компьютер,

Буду целый день играть,

В интернет письмо писать.

«Русская азбука»: Подожди, не торопись,

Лучше к школе приглядись,

А уйти всегда успеешь

И включиться в интернет.

Грамотой не овладеешь –

Подключиться толку нет:

Насмешишь весь белый свет!

Первоклассница (возмущённо):

Как же так? Ведь я читаю,

Цифры знаю, буквы знаю.

«Русская азбука»: (показывает на вошедшую букву «Р»:

Эту тоже?

Первоклассница : Ну, а как же?!

Скажет каждый во дворе:

Перед нами буква «Рэ».

Буква «Р»: Я – не рэ, не рэ, не рэ,

Хоть пишусь я во «дворе»!

Ты меня найдёшь в «горах»,

«Тундре», «речке», «берегах».

Рокочу я громким громом

И реву звериным рёвом –

Вот тигриным, например.

Моё имя – буква «эр»!

Первоклассница (смущённо):

Извините, я не знала,

Но я правильно читала.

(Буква «Р» уходит, вместе с ней первоклассница).

«Русская азбука»: Я пришла к вам в гости не одна.

33 родных сестрицы, писаных красавицы

В одном городе живут и повсюду славятся.

Кто же пришёл со мною вместе?

Все вместе: Буквы!

1 ученик: Ты эти буквы заучи.

Их три десятка с лишком,

А для тебя они – ключи

Ко всем хорошим книжкам.

2 ученик: В дорогу взять не позабудь

Ключей волшебных связку.

В любой рассказ найдёшь ты путь.

Войдёшь в любую сказку.

3 ученик: Прочтёшь ты книги о зверях,

Растеньях и машинах.

Ты побываешь на морях

И на седых вершинах.

Все вместе: Тебе чудесные края

Откроет путь от «А» до «Я».

Учитель: Сегодня к нам в гости пришли все 33 буквы русского алфавита.

Гласные!

Гласные: Здесь! (Дети поднимают карточки с гласными буквами.)

Учитель: Согласные!

Согласные: Здесь! (Дети поднимают карточки с

согласными буквами.)

Учитель: Буквы, которые не обозначают звуков!

Буквы: Здесь! (Дети поднимают карточки со знаками ь и ъ.)

Ученик: Буквы – значки, как бойцы на парад

В чётком порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит

И называются все …

(Дети вместе: «Алфавит»)

Учитель: А сейчас все буквы заговорят!

(В. Берестов «Цирковая Азбука»)

А
Аллё! Начнём аттракционы!
Вот акробаты-чемпионы.
Атлет-артист. Арена-сцена.
А клоун – лучший друг спортсмена.
Б
Борец Бабурин в бурной схватке
Боброва бросил на лопатки.
Пусть побеждённый победителя
Поздравит на глазах у зрителя.
В
Верчу колёса. Руль верчу.
Весельчака везу к врачу.
Ведь он же со смеху помрёт,
Вот-вот животик надорвёт.
Г
Гимнастов чтили в Древней Греции.
Гимнаст летает на трапеции.
Вниз головой гимнаст летит.
Гимнастка на него глядит.
Д
Дрессировщики зверей!
Дайте сахару скорей.
Долго звери вас учили,
Чтоб награды им вручили.
Е
Едет клоун по шоссе
На блестящем колесе.
Для чего? Зачем? - Для смеха!
Пожелайте мне успеха!
Ё
Ёлка в блёстках, со свечами,
Посмеёмся с циркачами.
Всё не так, всё не всерьёз,
Если клоун – Дед Мороз.


Ж
Жонглёра пожалел обжора:
- Жаль, ужинать ему не скоро.
Тарелок много, много блюд,
Но в них жаркого не кладут.
З
Занят заклинатель змей
Звонкой музыкой своей.
А под музыку, друзья,
Затанцует и змея.
И
Икарийских игр, друзья,
Никогда не видел я.
И пока стихов про них
Не сложил я никаких.
Й
Йог вовек не скажет: «Ох!»,
«Ой-ой-ой!» - не крикнет йог.
Молодой, владей собой!
Старый, будь как молодой!
К
Клоуны – смешной народец.
- Как дела, канатоходец?
- По канату я шатаюсь
И не сколько не шатаюсь.
Л
Легко лошадка цирковая
Летает, ленты развевая,
И погарцует, и попляшет,
Вот только землю не попашет.
М
Медвежий марш и вальс медвежий!
С гармошкой мишка на манеже.
Медведица с медведем пляшет,
Им медвежонок лапкой машет.
Н
На коне наездник мчит,
Настоящий он джигит,
Наклоняется, встаёт,
Ни за что не упадёт.
О
Оркестр отменный цирковой
Исполнил опус огневой.
Ну что за номер без оркестра!
Спасибо ото всех, маэстро!

П
Плотный папа прочно встал,
Пирамиду основал.
На плечах стоят без паники
Сыновья, потом – племянники.
Р
Разлетаемся, слетаемся.
Мы на роликах катаемся.
Развесёлые танцоры,
Резвые, как метеоры.
С
Слон – москвич. В столицу он
Был слонёнком привезён
Из соседней из страны,
Той, где водятся слоны.
Т
Толстый клоун, попляши!
Тонкий клоун, посмеши!
Только клоун скажет чушь,
Трубачи сыграют туш.
У
Укротительница львов
Удивит учеников:
Укрощая льва и львицу,
Ужас как мышей боится.
Ф
Фокусник, во фрак одет,
Факел превратит в букет.
Фея выскочит оттуда.
Фокус это или чудо?
Х
Хочешь великаном стать?
На ходули нужно встать.
Ахи, охи, хохот, смех.
Скоморохи выше всех.
Ц
Цыц, клоуны! Индеец целится.
Кто в цель попал, тот в цирке ценится,
А также тот, кто под прицелом -
Вот молодец! - остался целым.
Ч
Чудо! Человек – ядро!
Чушка-пушка бьёт хитро.
Человечек не взрывается.
Он летит и улыбается.

Ш
Шпагоглотатель не шутил,
пять шпаг бесстрашно проглотил.
- Эй, шалуны! Прибавьте шагу!
Несите мне шестую шпагу!
Щ
Щёголь щётку уважает,
Щёткой щёголь пыль счищает.
Если пыль не вычищать,
Не в чем будет щеголять.
Ъ
Объявляется банкет!
Все объедки сдай в буфет.
Объясняю: в цирке есть
Те, кто их желает съесть!
Ы
Жили-были прыгуны.
- Мы допрыгнем до Луны!
Ввысь их вышвырнул батут.
- Прыгуны, вы где? - Мы тут!
Ь
Хвать пальто и платье хвать!
Трудно ль человеком стать?
Но ещё приятней стать
Обезьянкою опять!


Э
Эквилибрист, герой экрана,
Доставлен в цирк из океана.
Он носом этот мяч поймает
И долго держит, не роняет.
Ю
Юной Юлии хвала,
Юркой, быстрой, как юла!
А в июне и в июле
Отдохнёт на юге Юля.
Я
Я видел всякие края,
В бродячем цирке ящик я.
В блестящих ярких ярлыках
На непонятных языках.

Сценка «Буква Я» (Б. Заходер)

Учитель: Дети, какие буквы молчат?

Все вместе: Буквы ь и ъ.

Учитель: Интересную историю мы сейчас услышим об этих буквах.

(Инсценирование стих. С.Маршака

Рано утром натощак

Пошли мы к букве «твёрдый знак».

Но не могли найти никак

Ни «твёрдый знак», ни «мягкий знак»

Мы долго думали в пути,

Где эти знаки нам найти.

И после размышления

В печать решили мы послать

Такое объявление:

«Пропала не собака,

А два печатных знака.

Найти их рядом мудрено.

Но может быть, однако,

Словцо отыщется одно,

Где будут оба знака.»

В одной из утренних газет

Мы через день прочли ответ

От школьника Петрова

Из города Тамбова.

Илья Петров ответил так:

«И твёрдый знак, и мягкий знак

Найдёшь в одно мгновенье.

Ты их найдёшь, когда прочтёшь

Своё же объявленье!»

Мы объявленье перечли

И оба знака в нём нашли.

И написали мы в Тамбов:

«Благодарим, Илья Петров.»

Загадки про школьные принадлежности.

Отгадай, что за вещица, -
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она
Сеет-сеет семена
Не на поле, не на грядке -
На листах твоей тетрадки.
(Ручка)


Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю –
Где была пустота,
Там, глядишь, - красота!
(Карандаши цветные)

В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души.
(Пенал)

Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя, длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым.
(Кисточка и краски)

Сговорились две ноги
Делать дуги и круги.
(Циркуль)


До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог.
(Ранец)

На ней уселись ты да я.
Скамья ведет обоих нас
Из года в год,
Из класса в класс.
(Парта)

Сели на странички
Тридцать три сестрички.
Сели рядом и молчат,
Нам загадки говорят.

(Алфавит )

Как изучишь все бока
Расписного колобка,
Так узнаешь, где Дунай,
Где Кавказ, а где – Китай.

(Глобус)

Есть листок, есть корешок.
А не куст и не цветок.
Нету лап, нету рук.
А приходит в дом как друг.
На колени к маме ляжет,
Обо всём тебе расскажет.

(Книга)

Вы цветным карандашом
Все рисуночки раскрасьте.
Чтоб подправить их потом,
Очень пригодится... .

(Ластик)

Я люблю прямоту
и сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю.

(Линейка)

ОН может быть цветной и белый,
Им дети любят рисовать,
Художник он, в руках умелых,
Картины может создавать!
Нам без него ремонт не сделать,
И потолок не побелить,
Ведь, чтобы потолок был белым,
Его нам надо применить!
Выводит им слова учитель,
Детишкам в школе на доске,
Кто он, загадки этой житель,
Живущий в маленьком куске?

(Мел)

Посмотрите на меня -
Сбоку у меня поля,
Для задачек будут, детки,
На моих страницах клетки,
А для разных упражнений,
Я - в линейку, без сомнений.
Это - лёгкая загадка:
Каждый знает, я - ... .

(Тетрадь)

Литературная викторина

Ребята, к нам на праздник пришёл Незнайка. Он прочитал много сказок и решил их вам перечислить.

Незнайка : Братцы, я прочитал множество сказок. Слушайте:

1. Снежная принцесса. (Снежная королева.)
2. Желтая кепочка. (Красная шапочка.)
3. Илья-царевич и Серый волк. (Иван-царевич и Серый волк.)
4. Мальчик и Карлсон. (Малыш и Карлсон.)
5. Спящая бабушка. (Спящая красавица.)
6. Стойкий железный солдатик. (Стойкий оловянный солдатик.)
7. Приключения Знайки и его друзей. (Приключения Незнайки и его друзей.)
8. Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок.)
9. Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке.)
10. Конь-горбун. (Конек-Горбунок.)
11. Луковый мальчик. (Чипполино.)
12. Свеколка. (Репка.)

Учитель: Письмо от Буратино.

«Ребята, я составил для вас слова, но они рассыпались, когда

Я бежал на почту и упал.

Извините. Я надеюсь вы сумеете их прочитать.»

Пусть Буратино не волнуется. Верно?!

Вы сейчас соберёте из слогов слова.

1 команда: РО ТА ЧУ ЩА СВЕ КРИ ЩУ ЧА

(роща, свеча, кричу, тащу)

2 команда: ТУ КРУ ЧУ ПИ ЩУ ЧА КА ЩА

(туча, пища, кручу, щука)

3 команда: УГО ЧУ ЧА КУ ЧА МОЛ ЩУ ЩА

(угощу, чаща, куча, молчу)

(Дети составляют слова из слогов.)

Учитель: Молодцы, ребята! Хорошо потрудились. А на какие правила

эти слова? (Дети отвечают.)

Учитель: Сейчас приедет «паровозик» и расскажет ещё об одном

Правиле.

(Четверо ребят – буквы Ж, И, Ш, И – построившись

«паровозиком», выходят, произнося каждый свой звук.)

Буквы развернувшись, встали и хором: ЖИ, ШИ; ЖИ, ШИ с буквой И

Всегда пиши.

Буква Ж: Звуки [ж ] и [ш] звучат всегда очень твёрдо.

Буква И: Мягкость обозначать пытались очень многие.

Буква Ш: Пробовала буква ё, но не вышло у неё.

Буква И: Даже сам Мягкий знак не смягчил их никак.

Вторая буква И: Отказались все от них кроме доброй буквы И.

Обе буквы И: Как услышишь ЖИ и ШИ – букву И ты в них пиши.

(Буквы уходят «паровозиком» произнося: «ЖИ – ШИ, ЖИ – ШИ

С буквой И всегда пиши.»

Учитель: Надеюсь вы справитесь с заданием, которое прислал вам

Незнайка .

Учитель: В письме от Незнайки задание:

Неизвестно, как случилось,

Только буква заблудилась.

Заскочила в чей-то дом

И хозяйничает в нём!

Но едва туда вошла буква-озорница,

Очень странные дела начали твориться.

– Ребята, поставьте буквы на свои места!

Ехал дядя без жилета,

Заплатил он штраф за это.

На остров налетел ураган.

На пальме остался последний баран.

Куклу выронив из рук,

Маша мчится к маме:

– Там ползёт зелёный лук

С длинными усами.

Не учил уроки,

А играл в футбол.

Оттого в тетрадке

Появился гол.

Учитель: Молодцы! Наше путешествие продолжается.

Послушайте пословицы:

Землю красит солнце, а человека труд.

Без труда мечта мертва.

Без труда ничего не даётся.

Кто любит труд , того люди чтут.

Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

– С этими пословицами вы встречались на страницах «Азбуки».

Какое слово повторяется во всех этих пословицах? (труд )

– Вспомните, о каких профессиях мы читали в «Азбуке».

– А кем работают ваши мамы и папы?(Михалков «А что у вас?)

– А сейчас проведём игру «Составь предложение».

(Две команды по 4 человека. Члены первой команды получают

Карточки, где написаны начало предложений. Члены второй

Команды получают карточки, где написаны концы предложений.)

– Ребята, надо найти друг друга, встать парами и прочитать

Составленные предложения.)

Учитель: Молодцы! Справились с заданием.

Читаете хорошо, с буквами дружите, умеете отгадывать загадки,

Составлять слова, предложения. Умеете дружно работать с

С другими ребятами. Пришла пора расставаться с «Азбукой».

Дети читают стихи:

В день осенний, в день чудесный

В класс несмело мы вошли.

Азбуки (для всех подарок)

На столах своих нашли.

Вдоль картинок мы шагали,

По ступенькам – строчкам шли.

Ах, как много мы узнали!

Ах, как много мы прочли.

Был наш путь не очень долгим,

Незаметно дни бегут.

А теперь на книжной полке

Нас другие книжки ждут.

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста, прочти!»

Не надо ждать, не надо звать,

Учитель: Вы прочли «Азбуку» до корки,

Вам по чтению пятёрка!

Позади нелёгкий труд

Слогового чтения…

И теперь без передышки,

Вы прочтёте любые книжки…

Так что в путь друзья! Не робейте!

Не грустите! Не жалейте!

Что закончили «Азбуку».

Я желаю всем вам

Унестись в эту неведомую даль.

Научиться дружить,

И в беде помогать,

И решительным быть.

(Подарки – книги.)

Песня:

1. Пусть бегут неуклюже

Первоклашки по лужам,

Дети в школу спешат на урок.

Даже дождь не пугает,

Если в класс приглашает,

Лучший друг наш, веселый звонок.

Припев:

Мы чуть-чуть уж повзрослели,

Подросли и поумнели,

Нас теперь уж не узнать.

2. Наши книжки, тетрадки

В идеальном порядке

В выходные устали отдыхать!

Дома скучно ужасно,

Ну, а в школе прекрасно:

Припев:

Мы чуть-чуть уж повзрослели,

Подросли и поумнели,

Нас теперь уж не узнать.

Наш праздник окончен!
Спасибо за внимание,
Всем говорим мы до свидания!


ПАРАД-АЛЛЕ
Цирковая азбука

В. Берестов


А

Аллё! Начнём аттракционы!
Вот акробаты-чемпионы.
Атлет-артист. Арена-сцена.
А клоун – лучший друг спортсмена.

Борец Бабурин в бурной схватке
Боброва бросил на лопатки.
Пусть побеждённый победителя
Поздравит на глазах у зрителя.

Верчу колёса. Руль верчу.
Весельчака везу к врачу.
Ведь он же со смеху помрёт,
Вот-вот животик надорвёт.

Гимнастов чтили в Древней Греции.
Гимнаст летает на трапеции.
Вниз головой гимнаст летит.
Гимнастка на него глядит.

Дрессировщики зверей!
Дайте сахару скорей.
Долго звери вас учили,
Чтоб награды им вручили.

Едет клоун по шоссе
На блестящем колесе.
Для чего? Зачем? - Для смеха!
Пожелайте мне успеха!

Ёлка в блёстках, со свечами,
Посмеёмся с циркачами.
Всё не так, всё не всерьёз,
Если клоун – Дед Мороз.

Жонглёра пожалел обжора:
- Жаль, ужинать ему не скоро.
Тарелок много, много блюд,
Но в них жаркого не кладут.

Занят заклинатель змей
Звонкой музыкой своей.
А под музыку, друзья,
Затанцует и змея.

Икарийских игр, друзья,
Никогда не видел я.
И пока стихов про них
Не сложил я никаких.

Йог вовек не скажет: «Ох!»,
«Ой-ой-ой!» - не крикнет йог.
Молодой, владей собой!
Старый, будь как молодой!

Клоуны – смешной народец.
- Как дела, канатоходец?
- По канату я шатаюсь
И не сколько не шатаюсь.

Легко лошадка цирковая
Летает, ленты развевая,
И погарцует, и попляшет,
Вот только землю не попашет.

Медвежий марш и вальс медвежий!
С гармошкой мишка на манеже.
Медведица с медведем пляшет,
Им медвежонок лапкой машет.

На коне наездник мчит,
Настоящий он джигит,
Наклоняется, встаёт,
Ни за что не упадёт.

Оркестр отменный цирковой
Исполнил опус огневой.
Ну что за номер без оркестра!
Спасибо ото всех, маэстро!

Плотный папа прочно встал,
Пирамиду основал.
На плечах стоят без паники
Сыновья, потом – племянники.

Разлетаемся, слетаемся.
Мы на роликах катаемся.
Развесёлые танцоры,
Резвые, как метеоры.

Слон – москвич. В столицу он
Был слонёнком привезён
Из соседней из страны,
Той, где водятся слоны.

Толстый клоун, попляши!
Тонкий клоун, посмеши!
Только клоун скажет чушь,
Трубачи сыграют туш.

Укротительница львов
Удивит учеников:
Укрощая льва и львицу,
Ужас как мышей боится.

Фокусник, во фрак одет,
Факел превратит в букет.
Фея выскочит оттуда.
Фокус это или чудо?

Хочешь великаном стать?
На ходули нужно встать.
Ахи, охи, хохот, смех.
Скоморохи выше всех.

Цыц, клоуны! Индеец целится.
Кто в цель попал, тот в цирке ценится,
А также тот, кто под прицелом -
Вот молодец! - остался целым.

Чудо! Человек – ядро!
Чушка-пушка бьёт хитро.
Человечек не взрывается.
Он летит и улыбается.

Шпагоглотатель не шутил,
пять шпаг бесстрашно проглотил.
- Эй, шалуны! Прибавьте шагу!
Несите мне шестую шпагу!

Щёголь щётку уважает,
Щёткой щёголь пыль счищает.
Если пыль не вычищать,
Не в чем будет щеголять.

Объявляется банкет!
Все объедки сдай в буфет.
Объясняю: в цирке есть
Те, кто их желает съесть!

Жили-были прыгуны.
- Мы допрыгнем до Луны!
Ввысь их вышвырнул батут.
- Прыгуны, вы где? - Мы тут!

Хвать пальто и платье хвать!
Трудно ль человеком стать?
Но ещё приятней стать
Обезьянкою опять!

Эквилибрист, герой экрана,
Доставлен в цирк из океана.
Он носом этот мяч поймает
И долго держит, не роняет.

Юной Юлии хвала,
Юркой, быстрой, как юла!
А в июне и в июле
Отдохнёт на юге Юля.

Я видел всякие края,
В бродячем цирке ящик я.
В блестящих ярких ярлыках
На непонятных языках.



  • Разделы сайта