Лучше юфу. Сразу четыре коллектива преподавателей уходят из юфу. То есть университет могут закрыть

  • 4 факультета
  • 10 культурно-образовательных языковых центров
  • 18 стран-партнеров
  • 10 изучаемых языков

Формат обучения

В НГЛУ существует список обязательных дисциплин. Во время обучения у студентов есть возможность осваивать дисциплины по выбору, развиваясь в дополнительном профиле. Система сессий стандартная.

Образовательные возможности

Военная подготовка

Внеучебная деятельность НГЛУ им. Н.А. Добролюбова

В НГЛУ принято праздновать день иностранного языка "Русин". В вуз часто приезжают послы разных стран, представители правительства, которые дают пресс-конференции для студентов - есть реальная возможность задать им вопрос. Еще есть библиотеки литературы на иностранных языках, где не только книги, но оригинальные журналы зарубежного издания. Студсовет и профком устраивают квесты для студентов по ночному вузу. Есть образовательное направление, где профком дает лекции на разные темы (как составить резюме, целеполагание и прочее). Также есть хор, отряд вожатых, гимнастическая секция. Можно попробовать себя в роли репортера, фотографа или журналиста. Регулярно выступают участники театральной студии. Есть спортивные секции (большой теннис, футбол, волейбол, баскетбол, бадминтон, фитнес, чирлидинг и т.д.), устраиваются межвузовские соревнования. Студенты могут стать членами политического клуба. Ежегодно устраиваются конкурсы красоты для юношей и девушек, а также различные квесты и игры.

Общежитие

  • Есть Общежитие
  • 935 - 1 412 ₽ По бюджету (мес.)
  • 1 420 - 1 950 ₽ По договору (мес.)

Стипендия

  • 2 105 - 3 156 ₽ Государственная стипендия (мес.)
  • 2 820 - 7 000 ₽ За особые успехи в учебе (мес.)
  • 3 156 ₽ По социальным льготам (мес.)

Известные выпускники

  • Павлов ЕвгенийПереводчик в "Технопромэкспорт» в Ливии
  • Быкова Ольга ИльиничнаДоктор филологических наук, профессор кафедры немецкой филологии ВГУ

На днях в ЮФУ расформировали одну из основополагающих кафедр вуза – кафедру теории журналистики. Теперь студентов-журналистов учат филологи, а сам университет рискует потерять не только лидирующие позиции в области подготовки медиа-специалистов для рынка Юга России, но и лишиться аккредитации в будущем году из-за грубейших нарушений образовательных стандартов. Что будет с журналистским образованием в регионе и когда закроется вуз в интервью RostovGazeta рассказал экс-завкафедрой теории журналистики Евгений Ахмадулин.

Чем грозит расформирование кафедры теории журналистики в ЮФУ для подготовки медиа-специалистов?

Образование вообще идет как-то не так. Вплоть до 90-х годов РГУ (Ростовский государственный университет, ныне Южный федеральный университет – прим. ред.) входил в шестерку вузов (помимо ростовского также московский, ленинградский, воронежский, дальневосточный и уральский – прим. ред.), которые обеспечивали Россию журналистскими кадрами, а нынче журналистов готовят 153 вуза в целом по стране. В результате начался обратный процесс, несколько одиночных кафедр закрылось в Санкт-Петербурге, это же происходит и у нас. Кафедра теории журналистики была первой, с которой начиналось журналистское образование в регионе, потом от нее отпочковались еще две полноценные кафедры, в составе которых было по 9-12 человек. Сейчас в результате конкурсных отборов (в ЮФУ продолжается так называемая "оптимизация" учебного процесса – массово сокращают преподавателей – прим. ред.), на кафедрах осталось по 3-5 человек. Конечно, встает вопрос о том, как пополнять кафедры кадрами. В результате пошли по самому простому пути: расформировать основополагающую для направления кафедру, а людей поделить между двумя оставшимися.

Проблема заключается в том, что ни меня, как бывшего заведующего кафедрой, ни других сотрудников не спрашивали, мы не участвовали в этом переделе. Это была специализированная кафедра, которая занималась теоретическими и практическими проблемами журналистики. После ее расформирования теряется единство научного процесса, преемственность курсов.

Сейчас ежегодно меняются учебные планы по направлению "Журналистика", да и по другим направлениям. Эти планы так модернизированы, что мы не понимаем, какой предмет и на каком курсе вступает. Путаница в учебных планах дошла до того, что мы не знаем, какие дисциплины подразумеваются под названием курса. Скажем, сейчас руководить направлением "Журналистика" пришел филолог, у которого в учебном плане такой предмет, как "история медиакоммуникаций". А что он под ним подразумевает? Это основы теории журналистики или теория жанров? "Что у вас есть, тем и заполняйте", - говорит.

Раньше каждый преподаватель знал, кто за кем идет. Теперь преподаватель прочитал свой предмет на первом курсе, а в следующем плане его дисциплину перенесли уже на второй курс, преподавателю остается разводить руками. На следующий год опять план меняется. В результате многие дисциплины подвисли, такие, как история журналистики. Когда очнулись, что ее оказывается не читали, начали срочно читать. В результате студенты, конечно, прослушают все курсы, но в разное время и в разном объеме.

За три года штатный преподавательский состав направления "Журналистика" сократился вдвое: с порядка 30 преподавателей до 14. Чем это чревато для образовательного процесса?

Естественно, когда одних преподавателей сокращают, нагрузка на других возрастает. Если ранее у нас на кафедре работало девять штатных единиц и три внештатных, то сейчас осталось четыре человека. Связано это с жестким конкурсом, который проводится в университете. К примеру, в прошлом году выходят на конкурс 20 доцентов. Для них только одно место на полную ставку. Значит остальные 19 преподавателей не у дел. А в этом списке не только преподаватели-журналисты, в нем преподаватели русского, французского, английского языков и т. д. Совет должен выбрать одного, естественно, выбирают человека той специальности, представителей которой больше всего в совете, а в совете больше лингвистов, которые пришли к нам из пединститута, поэтому журналисты с трудом проходят конкурсный отбор. Многие преподаватели из-за этого даже на конкурс не выходят, не хотят участвовать в нем, зная, что явно его проиграют.

Но не только количество преподавателей сокращается, сокращается и число студентов. Если еще три года назад мы набирали на бакалавриат три группы, то в позапрошлом году уже две, а в этом году только одну группу по бюджету, и в последний момент нам разрешили набрать вторую коммерческую группу, хотя конкурс был таков, что могли набрать и две коммерческие группы. Эта тенденция сохраняется в целом по стране. Воронежскому университету, где не отделение, как у нас, а факультет журналистики, на следующий год вообще не дали ни одного бюджетного места ни на одну из специальностей.

Конкурс в этом году у нас был очень высокий среди поступающих, примерно десять человек на место. Однако нам дали сначала всего пять коммерческих мест, и только потому, что много желающих, министерство разрешило набрать еще одну коммерческую группу. Почему не набрать две коммерческие группы, этого никто не понимает. Почему живые деньги не нужны университету? Наверное, есть какие-то показатели, которым нужно следовать. Например, обеспечение рабочими местами преподавателей. По этим показателям мы явно отставали, поскольку не на всех преподавателей есть два или четыре метра, я уже не помню точно, для организации его рабочего места. На каждого из преподавателей должно приходиться 14-15 студентов. Это те формальные показатели, которые к учебному процессу, как таковому, не относятся.

Почему увольняют штатных преподавателей и берут совместителей на их место? Как это отражается на учебном процессе?

Вот это тоже непонятный процесс. Штатные преподаватели, которые занимались наукой, умели писать и умели учить, ушли. Лекции журналистам теперь читают литераторы, которые не имеют журналистского образования, а имеют небольшой опыт работы в данной сфере. Они возглавляют магистерские программы. Это непонятный процесс, хотя стандарт строго ограничивает процент внештатных единиц по отношению к штатному составу кафедры – их должно быть не более 15%.

В итоге нарушение стандарта не приведет к тому, что университет не пройдет аккредитацию в 2018 году?

Аккредитация покажет. Если проскочим на этих показателях, то все будет нормально, если нет, то будут принимать меры.

То есть университет могут закрыть?

Нет, университет не закроют, но закроют те специальности, которые нарушают определенные параметры, в том числе могут закрыть и журналистику, поскольку магистерскую программу сейчас возглавляет человек, который не имеет этого номера специальности (журналистского образования – прим. ред.).

Не было ли мыслей выделиться в отдельный университет, раз такое давление оказывается на направление со стороны пединститута, и что для этого нужно?

Этот разговор активно шел в 70-е годы. Тогда в Московском и Ленинградском университетах были сформированы факультеты журналистики, речь шла о формировании аналогичных факультетов в Воронежском, Уральском, Дальневосточном и Ростовском университетах. Но тогда по разным причинам нам не удалось выделиться в отдельный факультет, наверное, в том числе из-за личных причин деканов. Когда начал формироваться Южный федеральный университет, я выступал за то, чтобы мы хотя бы получили автономию. Была идея создать Высшую школу журналистики. Сейчас эту идею реализовать нельзя, потому что идет сокращение в университете. При таком процессе создавать отдельную структурную единицу никто не будет, хотя и хотелось бы.

Некоторые преподаватели ушли сейчас в ДГТУ, в Ростовский государственный университет путей сообщения, отделение журналистики есть также в РИНХе. Некоторые уезжают в другие города, как в свое время уехала Корнилова в Санкт-Петербург и там возглавила кафедру.

Вернуться в профессию довольно сложно. Если ты преподаватель, то ты отошел от нервной журналистской работы как таковой. Ты можешь читать лекции, владеешь методикой преподавания, но давно уже не пишешь в таком темпе, как работают журналисты. Человек, который уходит из университета, ему, кроме как в другой университет, некуда податься.

Жаловались ли работодатели в регионе на нехватку квалифицированных журналистских кадров? Как решают эту проблему?

В ЮФУ еще с 60-х годов школа журналистики была одна из самых высоких, были наработаны и методики и преемственность. Сейчас многое из этого мы теряем. В других ростовских вузах, где обучают журналистике, нет преподавателей с таким опытом, там берут молодых. Экономический институт, например, выпускает кадры, которые потом хуже приспосабливаются, чем наши студенты. Но это проблема многих городов и вузов. На одну Москву приходится 25 вузов, где обучают журналистике. Казалось бы, факультета МГУ было бы достаточно, но из-за моды на данную специальность, эти направления в университетах открываются и открываются. Поэтому московский рынок перенасыщен журналистскими кадрами, по региональному рынку судить сложнее, потому что многие печатные СМИ закрываются, тиражи остальных уменьшаются. СМИ в муниципалитетах давно уже не имеют полного состава с университетским образованием, им легче взять местных, кто неплохо пишет, с тем, что когда-нибудь он может поступить в университет.

Какая часть студентов после окончания ЮФУ устраивается журналистами?

В ректорате были такие цифры, и результаты не очень хорошие, но мы с вами как журналисты понимаем, что это профессия свободная, о трудоустройстве в ней нельзя судить так однозначно, как, например, об инженерных специальностях. Официальные данные всегда будут идти вразрез с действительностью, потому что какие-то СМИ не зарегистрированы как СМИ, кто-то может устроиться в пресс-службу илиPR -отдел, кто-то открыть свой сайт, или работать на фрилансе. Журналистов больше трудоустроено, чем показывают цифры.

Журналистику называют идейной профессией. Насколько зарплатные ожидания студентов соответствуют тому, что они имеют после окончания университета?

У студентов есть завышенное представление о том, сколько они будут зарабатывать по окончании университета. Сколько предложений от редакций к нам не поступало, начальная зарплата всегда не превышает 15 тысяч рублей. На такую зарплату нет желающих, но тем не менее студенты устраиваются, некоторые едут в Москву и Санкт-Петербург, устраиваются по знакомству. Нельзя сказать, что ростовский университет специально готовит кадры для московской и питерской журналистики, просто рынок выбирает их. Много наших выпускников работает сейчас на центральных телеканалах в Москве: мы видим на экранах только одного Дмитрия Диброва, но есть еще завотделом, ведущие менеджеры, обозреватели, продюсеры.

Проработав некоторое время в журналистике, некоторые уходят в политику. С чем связываете такую тенденцию?

Сейчас, наверное, реже. В 90-х годах таких случаев было больше, я и сам работал в политической сфере. Очень много журналистов тогда ушли в политику, журналистам в этом плане проще, они умеют говорить, писать, обобщать и анализировать.

Учат ли этому сегодня в университете и как обстоят дела с материально-техническим обеспечением образовательного процесса?

Материальное обеспечение очень плохое. У нас была специализация "Телевизионная журналистика", в 90-е годы американцы помогли нам, закупили аппаратуру для телестудии, компьютеры, но все это уже устарело, мастерские там уже проводить нельзя. Поэтому, в основном, приходится объяснять все на пальцах, и какой-то опыт студенты получают на практике в СМИ. Когда образовывался ЮФУ и университет получал миллиардные дотации на развитие, мы оставляли заявки, но нас тогда обошли другие факультеты. Тогда нам сказали, что физикам, химикам и инженерам важнее получить хорошее оборудование, чем вам для телестудии. А сейчас на это тоже денег нет.

Мы видим пример второго по величине в регионе вуза – ДГТУ, где создаются новые направления, школы. Почему практически два равных вуза так по-разному развиваются?

Пропавшая в Ростове-на-Дону больше суток назад школьница нашлась. Эта информация появилась в паблике поискового отряда "Лиза Алерт Юг". 13-летняя ростовчанка пропала около полудня субботы, 6 апреля. Девочка, рассказали близкие в соцсетях, вышла проводить подругу на остановку и больше дома не появилась. У нее был с собой мобильный телефон, но он оказался выключенным. Более суток школьницу искали родственники, полиция и волонтёры....

Крупный пожар на ЗЖМ Ростова. Около 19.00 воскресенья, 7 апреля, загорелся частный дом на Мадояна, 74. Видео с места событий выложили в Сеть очевидцы. На кадрах видно, что огонь охватил практически всё строение, горожане сообщают, что это гараж с жилплощадью на втором этаже.В ГУ МЧС РФ по Ростовской области площадь пожара оценили в 25 квадратных метров. Возгорание уже локализовано, на месте работают четыре единицы техники и 12 человек. Пострадавших нет.

Первый четвертьфинальный матч Лиги чемпионов завершился победой ГК «Ростов-Дон». Матч клуб провел на выезде в Венгрии. Свою команду прилетела поддержать Анна Вяхирева, которая проходит реабилитацию после травмы руки.Счет в матче открыли хозяйки площадки, «Ференцварош». До середины первого тайма игра шла на равных, мяч в мяч. Ситуацию изменило решение главного тренера венгерской команды - после двухминутного удаления он выпустил полевого игрока вместо врат...

Свое объединение намерены зарегистрировать ростовские феминистки. Одним из направлений его работы станет реабилитация проституток. Об этом шла речь на первом Южном фестивале феминисток в Ростове-на-Дону.Ростовчанки открыли сбор средств на создание местного отделения организации «Рёбра Евы» (Санкт-Петербург). Отделение займется организацией различных фестивалей, мастер-классов и реализацией ряда проектов. Одним из них будет программа реабилитации проституто...

В Ростове-на-Дону группа антисоциальных элементов захватила муниципальную парковку возле зоопарка. А на требования прекратить беззаконие представители властей получают угрозы. О ситуации сообщил депутат думы Ростова Сергей Смирнов.По его словам, в составе группы "парковщиков" есть люди с судимостями и неоднократными отсидками, а с собой злоумышленники носят холодное оружие. Захватчики муниципальной земли угрожали и директору зоопарка Александру Жадобину, и...

Многодетная мать может изменить ход мусорной реформы, стела на Театральной площади может не попасть в реестр памятников, а в Ростове все-таки могут построить метро. Первую неделю апреля в Ростове впору объявлять неделей возможностей..Неделя, которую открывал День дурака, была богата на новости, в реальность которых непросто поверить. Взять ростовское метро. Губернатор поручил начать его строительство уже в этой пятиле...

ФК «Ростов» проиграл на выезде «Уфе». Воскресный матч завершился со счетом 0:1.Хозяева поля начали матч с опасной атаки: уже на третьей минуте Игбун пробил по воротам, на добивание мог подоспеть Бизяк, но Песьяков спас желто-синих. На 23-й минуте "Ростов" сделал вынужденную замену: Зайнутдинов вышел на поле вместо травмированного Попова. А через две минуты "Уфа" открыла счет в матче - снова шансом воспользовался лучший бомбардир хозяев поля Сильвестр Игбун...

РОСТОВ-НА-ДОНУ, 10 сен — РИА Новости, Катерина Бондаренко. Южный федеральный университет (ЮФУ) впервые вошел в итоговую таблицу рейтинга TOP-800 ведущих университетов мира QS World University Ranking, свидетельствуют данные, опубликованные во вторник ведущим мировым аналитиком высшего образования и трудоустройства британской компанией QS (Quacquarelli Symonds).

В начале сентября РИА Новости заключило соглашение с QS, известной рейтингами вузов. Теперь агентство будет регулярно публиковать рейтинги высших школ России и зарубежья, в том числе по предметным зонам. В новый рейтинг впервые вошел Южный федеральный университет, заняв позицию в кластере 601-650.

Ректор ЮФУ Марина Боровская считает, что вхождение в этот кластер рейтинга присоединяет университет к группе динамично развивающихся вузов мира. "Присутствие ЮФУ в рейтинге QS гарантированно подтверждает признание со стороны мирового экспертного сообщества, также для нас это — соответствие высокому качеству образования и уровню проводимых исследований", — сказала РИА Новости Боровская.

Она добавила, что появление ЮФУ в рейтинге закономерно, поскольку вуз был одним из двух первых федеральных университетов, созданных в России. Государство выделяло средства на поддержку ЮФУ. А достойное позиционирование университета в мировых рейтингах было стратегической задачей.

"За последний год ЮФУ уделял большое внимание повышению международной конкурентоспособности, росла публикационная активность ученых, мы концентрировали ресурсы на прорыве научных направлений, старались укреплять коммуникацию с российскими и международными экспертами", — отметила ректор.

По ее мнению, дальнейшее продвижение в рейтинге будет еще сложнее из-за высококонкурентной образовательной среды. Однако ЮФУ все-таки планирует подняться выше. Для этого в университете предполагается финансирование мегапроектов по прорывным научным направлениям, оценка потенциала сотрудников, а также укрепление связей с работодателями и международным научным сообществом.

Какие еще российские вузы вошли в рейтинг

Рейтинг университетов мира QS: что мешает победе российских вузов? Российские вузы в целом сохранили свои прошлогодние позиции в мировом рейтинге лучших университетов QS. Вопреки ожиданиям властей, ни один из них пока не вошел в первую сотню. Чтобы исправить ситуацию, российским вузам надо стимулировать рост цитируемости своих публикаций и развивать сотрудничество с работодателями, считают составители рейтинга.

В русскоязычный рейтинг Топ-200 попал только один российский вуз - Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова, заняв в нем 120-е место. В полную версию рейтинга, в котором представлены свыше 700 учебных учреждений, кроме МГУ, вошли еще 17 российских вузов, а именно: Санкт-Петербургский государственный университет, Московский государственный технический университет имени Н. Э. Баумана, Новосибирский государственный университет, Московский государственный институт международных отношений, Московский физико-технический институт, Санкт-Петербургский государственный политехнический университет, Российский университет дружбы народов, НИУ "Высшая школа экономики", Уральский федеральный университет имени Бориса Ельцина, Томский политехнический университет, Томский государственный университет, Казанский федеральный университет, Южный федеральный университет, Дальневосточный федеральный университет, Нижегородский государственный университет имени Н. И. Лобачевского, Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова, Воронежский государственный университет.

Не буду долго расписывать. Хочу сказать одно. У меня было 202 балла и меня не взяли на платное обучение десятой из десяти мест, сказали что все места заняты, а взяли человека со 184 баллами. Хотя документы сдала вовремя. Где тут конкурс?!

Достоинства:

Недостатки:

  • вторая смена(психфак)
  • разбросанность по всему городу
  • низкая стипендия
  • мало плюшек для студентов
  • сломанная мебель и отсутствие ремонта во многих корпусах

Учусь я на факультете психологии и крайне недовольна своей учебой, мало того что мы учимся в бывшей общяге, так у нас там все настолько раздолбано, что просто невозможно! Духа университета нет никакого. Я вот живу рядом с ДГТУ, так там прям учиться хочется, там даже свое студенческое радио есть, которое они включают во время перемен. А в нашем ЮФУ просто ужасно, мало того что факультеты разброшены по всему городу без всякой логики, так и общежитие только на Западном и студенты тратят больше денег на транспорт чем получают стипендии. Как так можно?! Что касательно знание, то тут дела обстоят лучше конечно, специалисты есть неплохие, но вот эта бально-рейтинговая система урезает сразу половина знаний, очень неудобно, в ней пятерки получают только те кто готовятся сейчас, а спроси их завтра ничего не вспомнят, а если ты отлично знаешь материал, но пропускал занятия (мало ли там работаешь, или у тебя мама привязана к посте, ну или еще какие-либо причины), то ты можешь даже к экзамены не быть допущенным. УЖАС!

Что касательно бонусов для студентов то их тоже крайне мало, если взять тот же ДГТУ, то у них есть свой бассейн, который для студентов вообще копейки стоит, также есть скидки для посещения мероприятий в ихнем конгресс-холле ну и т. д.

В общем сдал наш универ свои позиции ДГТУ!

Достоинства:

Недостатки:

  • все остальное (читай отзыв)

ЮФУ стремится занять лидирующие места в рейтингах и PR- машина университета то и дело возводит его то на 5, то на 10 место среди лучших вузов стран BRICKS. Но по факту, ему не место даже в третьем десятке. Учусь тут уже 2 года на физическом факультете. Здание старое, напоминающее какой-нибудь колледж. Внутри все скромно. Ей богу, по-началу было ощущение, что просто сменил школу, университетом здесь и не пахнет. Затем столкнулся с одной проблемой. Это неорганизованность. Ею пронизано все. Никто ничего не знает, никто ни за что не отвечает - с этим сталкиваемся ежедневно. Причем так обстоят дела на любом факультете. Каждый сам за себя. Не поставили оценку - разбирайся сам, потеряли документы - проблемы твои и т. д... Очень странная система с ведением ведомостей. Есть электронная база, есть бумажная. То и дело рейтинги не сходятся, баллы изменяются. Да и вообще, будьте готовы к аду в виде балльно-рейтинговой системы. Преподаватели живут по старым обычаям, но вынуждены перестраиваться на новые рельсы. В итоге не понятно, как можно получить баллы, сколько всего есть. Короче говоря, все еще очень сыро и проблемно. Далее, стипендии просто мизерные. 1600 р, если учиться на 4 и 1900 - если на 5. Это смешные деньги, если учесть что 1000 уйдет на оплату общежития. Кстати о них, старые корпуса - как будто в Припять попал. Страшные, обшарпанные, вонючие. То горячей воды нет, то что-то протекло, то тараканы. Новые - неплохие, но качество постройки под вопросом. Не известно сколько времени они простоят. Однако это в разы лучше, чем общаги других ростовских вузов. Возможностей для студентов мало, только петь и танцевать в веснах и зимах. По-настоящему увлекательных проектов нет.

Студенческих организаций валом, а работы от них никакой. Ректор - персона медийная, только успевай по телевизору ее наблюдать или в интернете посты читать, реального руководства ноль. Резюмирую, главы университета пытаются слепить конфетку из того, что было. Куча денег тратятся на поддержание пафоса и престижа, в итоге сформировалось раздутое мнение о ЮФУ. На самом деле, это разваливающийся ВУЗ, в котором нет налаженной работы между преподавательским составом и студентами, нет взаимодействиями между различными факультетами.

Возможностей для самореализации становится все меньше, зато показухи больше. Обеспечение студентов жильем хромает, стипендии невысокие. Многим Преподавателям с большой буквы не дают нормально работать, переводя всех на контракты. Научная база средняя. Учебные планы меняются каждый год, никакой стабильности или четко выраженных особенностей, которые свойственны престижным вузам нет. Поступать в ЮФУ, значит получить возможность хвастаться всем направо и налево тем, что студент этого вуза, хотя по факту он такой же средний по уровню, как и все остальные. Преимуществ, чтобы поступать именно сюда, просто нет.

Южный Федеральный Университет (Россия, Ростов-на-Дону) - Университет доживает последнее...

Достоинства:

Недостатки:

  • Много посредственных преподавателей
  • Слабое финансирование
  • Ухудшилось качество образования

Скажу сразу, что когда я поступил в Южный Федеральный, был этому рад, очень рад. Я был в предвкушении событий, ведь здесь я могу заниматься тем, что мне интересно -наукой.

Я на это рассчитывал и на первом курсе все было действительно так, все было очень круто. Я с радостью ходил на пары ведь там можно было узнать что-то новое и полезное, действительно чувствовался рост. Однако эффективный период обучения длился недолго: вскоре начались сокращения преподавателей и постоянные смены кадров в деканате.

На что это повлияло? Оу, это повлияло на многое и не в лучшую сторону...

Во-первых , из-за сокращения преподавателей значительно ухудшилось качество образования, ведь на оставшихся стали вешать дополнительные предметы. К тому же, университет оставил далеко не всех самых лучших и сократил далеко не всех худших преподавателей. Под конец своего пребывания там я узнал, что на сокращение еще влияет и кол-во студентов, то есть преподаватели не могли отчислить ленивого студента, потому что в итоге это повлияет на них.

Во-вторых , в университете каждый год меняются правила, организация программы обучения и прочего, из-за чего я однажды и услышал от преподавателя фразу типа: "У меня нет желания составлять новую программу, ведь через месяц сверху решат опять все поменять. В этом нет смысла... "

В-третьих , из-за постоянной смены кадров в деканате наше расписание корежило каким-то непонятным образом так, что в один день мы сидели на парах чуть ли с утра и до 8 вечера, а другой вообще полностью был в окнах между парами или свободен.

В-четвертых , то, что смутило меня больше всего, сокращение студентов с работы по причине наличия стипендии. То есть учишься хорошо, понимаешь материал и владеешь им на практике, но как работник с зарплатой в университете ты никому не нужен.

Короче, если Вы хотите получить бессонные ночи, регулярные голодовки и корочку об образовании, то Вам сюда. А если Вы хотите получить образование и другого варианта университета нет, то лучше займитесь самообразованием, ведь в этом университете Вы все равно будете на 99% заниматься им.

Что касается веселья, то там куча всего крутого есть: марафоны, студвесны, квн, студенческие вечеринки и прочее не заставят скучать. И эта активность хорошо оплачивается! В один семестр Вы можете получить около 90-100 тыс руб при наличии свободного времени, а оно появляется, когда ты не занят в основном самообразованием и на парах тебе рассказывают что-нибудь полезное и не только на первом курсе.

В университете есть множество программ для получения повышенной стипендии, но от них сомнительная выгода.

Я ненавижу ЮФУ. Поступление сюда было досадной ошибкой. Я решил остаться дома, в Таганроге, и учусь в этом непонятном вузе (возможно, скоро филиале вуза), который постоянно реформируется и переименовывается (ТРТИ, ТРТУ, ТТИ ЮФУ, ТК ЮФУ, ИТА ЮФУ, ИРСУ ЮФУ). Ходят слухи, что наше направление будет закрыто, так как есть такое же в Ростове. Учёба приносит одни разочарования, нас почти ничему не учат, мне было труднее учиться в школе, там была больше нагрузка. Я буду забирать документы из этого вуза, попробую поступить в другой, где к студенту относятся уважительно и где можно получить достойное образование. Перед тем, как поступать сюда, десять раз подумайте. Возможно, в Ростове есть какие-то хорошие направления, но не в Таганроге.

В педе ничему не учат. Вид делают, но знаний не дают. Можно не спать и не есть, круглосуточно пытаться выучить пройденный материал, который не объясняется, но в голове больше не станет. Плюс ко всему в этом подобии ВУЗА работают одни деревенские выходцы, считающие, что они в праве унижать студентов. В ПИ не занимаются преподаванием. Здесь только тянут деньги, и об этом открыто говорят с первых дней занятий. Почему-то сюда сложно попасть, но в разы сложнее забрать документы. Хотелось бы заметить, что у меня уже есть образование, а пед обещал дать мне второе ввысшее. Обещания остались невыполненными.

Нейтральные отзывы

Достоинства:

  • Один из старейших - проверенный годами.

Недостатки:

  • слишком большая разбросанность организаций
  • коррумпированность (не везде)

ЮФУ - мой третий университет, и хочу сказать, что такую неорганизованность еще поискать нужно. Корпусов много, при необходимости забрать документы (я забрала через год обучения) нужно два дня ездить по городу из одного конца в другой, никто нигде ничего не знает. Приехала в общежитие - я заочница, блин, какое общежитие! - взять справку о том, что я там не жила - три часа просто ждала, пока кто-нибудь из комендантов соизволит снизойти до меня и просто поставить штамп и подпись. Сами документы мне выдали через ругань - не люблю это дело, но иначе не получалось. Малахольные девочки и мальчики, сидящие в приемной, ничего не знают.

Что касается самого обучения - это кому как повезет, на факультет журналистики и филологии лично мне жаловаться не на кого, деньги платить нужно, к сожалению, но я не видела еще универа, где не нужно. К тому же подавляющую часть предметов можно сдать самостоятельно. знаю, что есть несколько нахальных, неадекватных преподов, но сама сталкивалась лишь косвенно, не по предмету.

Но ко всему этому хочу сказать, что университет дает знания тем, кто хочет их получить, там очень хорошая база.

Студент этого вуза:

Первый раз пишу «слив», не судите строго. Я учусь в Академии Архитектуры и Искусств ЮФУ в городе Ростов-на-Дону. Поступала я без запасного плана и то успешно (на бюджет). При поступлении вам предоставляется возможность поучаствовать в олимпиаде ЮРМОШ, где вы сдаете все те же вступительные. Однако, в олимпиаде много приоритетов. 1. Вы пишите ее в марте, и, при удачной сдачи, у вас открыты двери в вуз с 80-90% вероятностью на бюджет. 2. Если вы действительно сдали на 1, 2, 3, место (на каждое место по 10-20 человек), то вам остается написать только ЕГЭ, а именно русский и математику. Конкретней: 1 место- проходные баллы по ЕГЭ, 2 место- минимум 50 баллов по каждому предмету, 3 место- сдача 1 вступительного на выбор+ ЕГЭ минимум 50 б. каждый. В олимпиаде вы сдаете любые 4 предмета на выбор, в зависимости от факультета. 3. (не совсем приоритет) если вы не получили место- сдаете как положено вступительные (часто на них завышают баллы) и ЕГЭ как можно лучше. Приоритет тут отдается все же нашим архитектурным предметам, чем ЕГЭ.

Немного о самом вузе. Есть преподаватели, которые любят свою работу и приходят как на праздник, а есть те, кто делают одолжение, «вырываются» из своего архитектурного бюро и пытаются донести до нас неумных информацию. К счастью, таких мало. По поводу общежитий ничего конкретного не могу сказать- я местная, однако, знаю, что стоимость вроде 1500р. в месяц и находится оно в 30-40 минутах езды на транспорте от вуза. Сам вуз расположен в центре, окружен всеми видами канцтоварами и распечатками. Взяток не наблюдала, и считаю это главным достоинством нашей академии. В целом ЮФУ может отставать в плане организации (выдача стипендии, гранта и тд).

Не могу сказать, что я недовольна, потому что знания я действительно получаю и вижу, как мои проекты прогрессируют на глазах- а это основа основ в архитектуре. Надеюсь, что дала более-менее полную информацию для абитуриентов)

Учусь на 3-м курсе мехмата ЮФУ. Общие впечатления хорошие, новое здание, в хорошем состоянии, качественное питание, большое кол-во технических средств обучения, полное отсутствие коррупции, однако, негативное впечатление оставляет отношение преподавателей в студентам. Качество обучения на очень высоком уровне, но преподаватели очень, подчеркиваю, очень не любят идти на встречу своим ученикам, иногда кажется, что они заинтересованы в вашем отчислении. Отвечать могут в грубой форме, особенно преподаватели, работающие в деканате, обращаться к которым нельзя в принципе, можно получить очень резкий ответ, вполне возможно даже оскорбительный.

Южный федеральный университет (ЮФУ) находится в Ростове-на-Дону, он самый крупный университет на юге России и популярный среди жителей. Моя сестра учится там на историческом факультете. Поступить в университет вполне реально, имея неглубокие, но все же знания по истории Отечества и русскому языку. На курс поступило много человек, но доучились из поступивших изначально где-то процентов 30%. Дело тут не в сверхсложных требованиях, а в самих студентах. Чтобы получить диплом надо действительно учиться и идя на экзамен хоть что-то знать. К тому же обязательно сдавать все предшествующие работы: рефераты, курсовые работы. В университете работают преподаватели «старой» закалки и их ученики по этому, по крайне мере на историческом факультете, покупали оценки лишь у единиц и то без принуждения. Знания дают достойные, но вот по специальности из курса, по словам сестры, работают единицы – не престижно и мало платят.

Общежитие предоставляется всем желающим и моя сестра очень хорошо о нем отзывается. Студенческая жизнь очень насыщенна и активные студенты, хотя бы немного проявляющие себя. имеют отличный шанс побывать во многих местах нашей страны и отдохнуть за счет университета.

Степендия, мат. помощь платятся регулярно.

Читая отзывы, становится понятным, что хорошие знания дает ТОЛЬКО ОЧНОЕ ОБУЧЕНИЕ в ЮФУ, заочное и вечернее отдыхают. Сроки пересдач у вечерников, например, не определённые, нет и комиссии, которая принимала бы пересдачи, "хвосты" могут тянуться до последнео курса обучения. То есть студент, который пытается пересдать предмет может ходить бесконечно долго к преподавателю и чем эти похождения закончятся, можно только догадываться. Однако, вечерники и заочники, как правило, работают по различным техническим специальностям, имея большой опыт работы и это надо учитывать. У студентов дневного обучения, как правило, многолетнего опыта работы по техническим специальностям нет, но зато у них есть свободное время для самоподготовки.

На интернет сайтах касающихся ЮФУ обсуждаются проблемы профессорско-преподавательского состава и первым вопросом является зарплатный, о проблемах обучения и подготовки молодых кадров тоже говорят, но дальше разговоров дело не идёт.

Свобода выбора есть у каждого человека и каждый решает сам где ему учиться, главное не повторять чужих ошибок.

Удачи всем

В принципе, неплохой вуз. Не скажу, что существенно лучше других вузов региона, но есть и несомненные достоинства.

Плюсы:

  • Хорошие квалифицированные преподаватели (на экономическом точно);
  • Рейтинговая система (не знаю мне нравится);
  • Студенческая активность;

Вообще достоинств масса.

Минусы

  • Коммуникации... Фиг уже с между факультетами, так и внутри же отдельно взятого факультета всё грустно!
  • Техническое оснащение... Не будем о грустном.

В целом, вуз неплохой. Не без недостатков, но они устранимы и не такие уж страшные.

Положительные отзывы

В этом году окончила этот Вуз, направление География. И хочу сказать - это было самое верное решение (перед поступлением сомневалась, что выбрать - географию, биологию или экологию). В итоге приоритетом поставила географию, и прошла. Первое, что располагает к себе - это квалифицированные преподаватели, которые действительно стремятся дать знания. У нас все были в основном со степенями, званиями, - но когда подходишь с вопросами, различными обстоятельствами - всегда выслушают, подскажут, в основном идут навстречу студентам.
Ещё одно, чем славится этот факультет - это практики. Все практики проходят на природе, обучение очень живое, навыки полезные для жизни, на третьем курсе есть возможность устроиться на практику в реально крутую организацию (преподаватели подсказывают, как лучше сделать, и что важно - помогают, если просишь, с оформлением и контактами). С нашего курса несколько человек так и остались в дальнейшем работать в сфере ГИС-технологий после практики.
Есть возможность участия в обменных программах, университет под это дело регулярно разыгрывает стипендии, гранты разные. Франция, Швеция, Испания - на что у кого хватает фантазии, ну и потенциально средств. Постоянно устраивают встречи со студентами, которые там уже были, - они рассказывают, и подсказывают, как лучше действовать, чтобы выиграть и поучаствовать в программе. На моей памяти были студенты, проходившие обучение в Швеции, Франции, Испании. Вообще направление География - одно из самых активных по обменным программам, как сложилось впечатление.

Учусь в Южном Федеральном Университете на историческом факультете на последнем курсе. Не жалею, что поступила именно в университет, где не надо платить за учебу. И поэтому решила написать свой отзыв на ЮФУ.

Во-первых , поступить на бюджет реально, более 90% всех, кого я знаю, учатся за счет государства, и лишь единицы на коммерции.

Во-вторых , платить взятки преподавателям - это неприемлемо. Учусь много лет и все сдавала всегда сама, хоть есть и тройки, зато честно заслуженные.

За мою учебу сменилось три декана, сейчас декан В. Ю. Апрыщенко, очень грамотный, образованный и деловой человек. Ничего плохого ни о нем, ни о предыдущих деканах сказать не могу. Когда были проблемы, всегда можно было обратиться за советом, всегда готовы пойти на встречу студенту, который готов преодолевать сложности.

Университет за годы научил меня не точным датам и не зазубриванию материала, а умению думать, анализировать, я приобрела способность быстро адаптироваться к новой работе и к получению новых навыков и знаний.

Мне стыдно за студентов и выпускников некоторых вузов, которые хвастаются тем, что все годы учебы ничего не делали, давали взятки. Но я горда тем, что через год я получу диплом о действительно хорошем образовании, что я буду с чистой совестью говорить о своей учебе, что я честный и порядочный человек. Вот, что дал мне мой университет.

Из улучшений хотелось бы только того, чтобы больше кафедр принимали в аспирантуру, чтобы расширился выбор тематик для исследований.

Также в этом году наш факультет переезжает в другой корпус, но хотелось бы остаться в прежнем.

В остальном все просто отлично. Хотелось бы выразить отдельную благодарность Евгению Владимировичу Шандулину, моему научному руководителю, который терпеливо помогал мне писать курсовые работы, указывая на промахи и поощряя удачи.

Я окончил Южный федеральный университет и считаю его лучшим ВУЗом в Ростове-на-Дону. Далеко не все в нем идеально, но общаясь с друзьями из других университетов, понимаешь, что у нас на самом деле все неплохо. Есть, конечно же, недостатки, это например факультеты, разбросанные по всему городу, отсутствие большого актового зала, единого места занятий спортом, физкультурой, но это объясняется большим количеством студентов ЮФУ. Эти проблемы должны разрешиться после строительства кампуса – единого центра всего университета, который будет расположен на Западном.

Я учился на факультете филологии и журналистики и могу сказать, что там адекватное, понимающее руководство. И как бы это, возможно, странно не звучало в наше время, но на этом факультете нет взяточничества и коррумпированности, о которых так часто можно услышать от других студентов.

В ЮФУ не только дают, пожалуй, лучшее образование в нашем городе, но и позволяют реализоваться в других направлениях. Лично я принимал большое участие в творческой жизни своего университета, и для этого было предоставлено много возможностей. В ЮФУ есть две собственные лиги КВН, проводится много межфакультетских соревнования, конкурсов, марафонов, а Студенческая Весна принимает массовый и грандиозный масштаб. Кроме того, будучи студентом, можно отправиться в большое количество поездок на различные конкурсы и летний/зимний отдых

Можно подумать, что я расхваливаю свой ВУЗ, только потому, что в нем учился, но ведь он мне и привил такой патриотизм. Я действительно благодарен ЮФУ, с ним у меня связаны лучшие годы жизни!!!

Институт компьютерных технологий и информационной безопасности ЮФУ - это классное качественное сочетание преподавателей, студентов и дирекции института. институт не стоит на месте - использует разные подходы к обучению студентов и повышению квалификации преподавателей. Выпускники института в студенчестве или по завершению основывают IT компании в городе и других странах. Студенты ИКТИБ - всегда в лидерах по университету и представляют его на всероссийских и международных мероприятиях.

Достоинства:

  • Хорошее образование и веселое студенческое время

Недостатки:

На сегодняшний день я являюсь выпускницей Южного федерального университета. Когда я пришла поступать в этот ВУЗ в 2011 году, то очень хотела поступить на факультет педагогики и практической психологии, который на тот момент находился на улице Ленина 92. Этот факультет включал в себя четрыре профиля образования: дошкольное образование, начальное образование, деффектология (логопедия) и психология. Документы на поступление принимались на улице Большая Садовая 33. Были как бюджетные места, так и коммерческие, ну такое есть во всех ВУЗах страны.

В начале августа были объявлены списки зачисленных и я стала студенткой самого престижного учебного заведения города Ростова-на-Дону. Обучалась я на кафедре педагогики и методик начального образования.

За четыре года обучения я узнала много всего интересного. Сначала нас обучали общепрофильным предметам, а потом началась долгожданная методика преподавания в начальных классах.

И конечно же, куда без школьной практики? Самым чудесным было время практики в школе, подготовка к школьным урокам, экскуссии которые я проводила ребятам. Дети были в восторге от увиденного, я им рассказывала про достопримечательности города, а также мы посещали краеведческий музей. Было здорово.

Но вернемся к Южному федеральному университету, там тоже было замечательное времяпровождение. Часто проводились различные конкурсы, "Стэмы", "Студенческая весна" и много еще других развлечений. Студенты, которые хорошо проявили себя и стремились путешествовать учавствовали в конференциях, которые проводились не только в городе Ростове-на-Дону, но и ездили в Москву, Питер и даже в Белоруссию. Все города, учавствующие в конференциях сейчас и не помню. За участие вручали награды, грамоты, дипломы, а самое главное - незабываемое впечатление.

От профкома можно было получить путевки со скидкой на Черное море и в Домбай. А также былеты в аквапарк H2O, который находится на улице Нагибина 32/2, рядом с мегацентром Горизонт.

Летом, желающие могли поехать на Черное или Азовское море, чтобы работать вожатыми в лагере, соответственно, потом получив зарплату. Но зарплата - это одно, а незабываемое впечатление от общения с детьми это совершенно другое, которое нельзя получить ни за какие деньги.

Осенью 2014 года факультет стал называться Академией психологии и педагогики и больше не находится на улице Ленина. Теперь он разделен на два здания, одно из них находится на Нагибина 17, а другое - на переулке Днепровский 116. На Нагибина учатся психологи и логопеды, а на Днепровском - дошкольники и начальные классы.

Преподаватели замечательные, все очень хорошо знают и любят свой предмет. У нас были экскурссии в краеведческий музей, зоопарк, Дом творчества, который находится на Большой Садовой, различные выставки и еще много других заведений.

Советую всем тем кто еще думает куда поступать, подать документы в Южный федеральный университет, в нем есть очень много различных факультетов и кафедр. Желаю всем удачного постуления в ВУЗ.

Отличный ВУЗ! Широкий выбор дисциплин по выбранной специальности, дают очень хорошую теоретическую базу, знания и навыки позволяют без проблем устроиться на работу, сильный профессорско-преподавательский состав. Образование ЮФУ - хороший старт для самореализации

Поступила в 2013-м, на исторический факультет. Преподавание здесь на высоком уровне, не просто зачитывают материал, но заставляют думать, задавать вопросы, много семинаров. где обсуждение проходит в игровой форме. Некоторые курсы читают на иностранных языках, много конференций, приезжают учёные из-за границы. Много вариантов для студенческой активности, клубы и т. д. Из минусов - очень много отдаётся на самостоятельное изучение, в некоторых дисциплинах это сложно.

Господа будущие студенты! Престижнее ЮФУ у нас в регионе вуза пока еще нет. Главный принцип - подготовить знающего специалиста. И ЮФУ несет за это полную ответственность. Поэтому и преподаватели (а не учителя - это же не школа) знают себе цену, и отношение к студентам требовательное. Хотите получить хорошее и востребованное образование - учитесь - для этого есть все условия. А если просто так - прогуляться и за это еще диплом получить - не в эту дверь...



  • Разделы сайта