Канат для ходьбы как называется. Мнение слэклайнера о фильме "прогулка". Различают несколько видов слеклайна

Ловко обегать лужи по узкому бордюру тебе поможет умение ходить по канату. В цирковом искусстве эта дисциплина называется эквилибром на проволоке. Начинаем урок.

Студенты циркового училища сначала учатся ходить по туго натянутой проволоке, которая фактически не провисает под весом человека, и только потом осваивают эквилибр на свободно подвешенном тросе. Такая последовательность необязательна (можешь начинать с болтающегося каната), а принципиальное различие в технике одно: ненатянутая проволока качается, и опорной ногой ее нужно постоянно подводить под себя, чтобы сохранять равновесие. Идеальная обувь для тренировки — чешки с подошвой из натуральной кожи.

Проволокой в цирке называется невысоко натянутый трос. А тот, что расположен под куполом, — это уже канат. На фото — слэклайн, специальная натяжная лента

1. Встань на проволоку одной ногой и попытайся удержать равновесие

Опорная нога прямая, неподвижная, стопа — вдоль проволоки. Проволока проходит посередине пятки. Представь, что на голове у тебя стакан с водой и его надо удержать. Плечи не двигаются, голова не двигается, спина не двигается. Руки подняты выше плеча и помогают искать баланс. Свободная нога тоже помогает балансировать.



2. Главное — научиться держать спину

Когда балансируешь, она должна быть прямой, но не скованной, то есть мышцы спины не напряжены — иначе не почувствуешь, где точка равновесия. Это сложно понять с первого раза, но пос-ле череды тренировок ты научишься быст-ро ловить нужное положение.

3. Руки все время подняты (хоть над головой)

Опустишь их ниже плеча — и они потянут за собой: ты непременно потеряешь равновесие и упадешь. При этом обе руки, как и свободная, не-опорная нога, должны быть расслабленными, «мягкими». Скованных эквилибристов не бывает.

4. Научился стоять на одной ноге — учись на другой

Стоишь на обеих — учись ходить. Носком свободной ноги нащупай проволоку рядом с нос-ком опорной — и скольжением проведи свободную ногу вперед на ширину шага. Только после этого аккуратно перемещай на нее вес. Опорная нога фактически всегда — задняя. Когда шагаешь, не смотри под ноги, смотри вперед, на конец проволоки.

5. Если теряешь равновесие, спрыгивай обязательно в сторону

Сам подумай, что будет, если проволока врежется тебе между ног. Приземляйся на полусогнутые. Если проволока натянута достаточно высоко, перед прыжком присядь и возьмись за трос рукой — так высота падения будет меньше. Как вариант, на проволоке можно вообще повиснуть, а потом прыгнуть.

6. Не каждый человек может ходить по канату

для этого нужны природные способности. Даже в Московском цирковом училище на первом курсе есть студенты, которые к началу второго семестра не умеют этого делать, хотя эквилибр у них преподается с первых же учебных дней. Особенно тяжело это умение дается тем, у кого плохая координация и вестибулярный аппарат не очень.

Эксперт: Екатерина Гращенко, преподаватель эквилибра на проволоке Государственного училища циркового и эстрадного искусства им. М.Н. Румянцева (Карандаша)

Который повествует историю канатоходца Филиппа Пети, журналисты сайт пообщались с участником минской команды по слэк-лайну Александром Хлебцевичем. Узнали его мнение о ленте и много интересных моментов из жизни людей, увлекающихся хождением по стропе.

Заниматься слэк-лайном (slackline) - ходить на высоте, выполнять различные элементы, в зависимости от подготовки.

Александр: Наше сообщество насчитывает порядка 6-10 человек, которые постоянно ходят, тренируются. В Беларуси, я думаю, таких людей тоже немного, до нас была еще одна команда, но они "сошли с дистанции", занимаются больше скалолазанием, походами. Тренируемся преимущественно в парках, на Комсомольском озере возле Дворца молодежи. Чистое тихое место, нас никогда "не гоняют". Еще иногда тренируемся на Толбухина. Во время тренировок всем интересно за нами наблюдать, некоторые пробуют и потом остаются. Так произошло и со мной, попробовав единожды, впоследствии стал постоянно приходить.

Последнее время уделяю хождению по стропе достаточно много времени. Тренируюсь не менее 4 раз в неделю по несколько часов, в зависимости от погоды и настроения. Обычный человек вполне может совмещать хождение по "линии" с работой или учебой. Любой желающий может потренироваться с нами. Тем более тренируемся преимущественно на выходных.


В отличие от канатоходцев, мы не очень часто ходим на высоте, но если ходим, то со страховкой, потому что уровень подготовки пока не позволяет отказаться от нее. На слэк-лайне (стропа более эластичная, чем стальной канат) возможно ходить без страховки, но те, кто ходят, уделяют этому занятию очень много времени.




В нашем сообществе "Вконтакте" можно посмотреть материалы о "Slackline". Например, мы натягивали стропу на Качи-Кальон (Крым) между скалами. Высота объекта была порядка 110 метров и длина около 20 метров. В хождении по стропе важна не только высота, но и длина.

Слэк-лайн не стоит путать с канатоходством - они имеют косвенное отношение друг к другу.В канатоходстве используется стальной канат, который имеет большой вес, поэтому приходится сперва леску тянуть, затем веревку, веревку потолще и в конце уже сам трос прикрепить. У нас такого нет, стропа тонкая и мало весит, порядка 60 граммов на метр. В отличие от фильма, мы обычно на низ спускаем стропу, снизу привязываем уже с другой стороны и просто подтаскиваем. Но если расстояние большое (более 30 метров) прибегаем к технике, показанной в фильме.

Чтобы бороться с ветром на высоте есть специальные стяжки-ветроуловители (кавалетти). Когда их вешаешь, стропа менее колеблется. На канате они оттягиваются в разные стороны, а у нас через каждые два-три метра крепятся под стропу и просто свисают. Многое зависит и от погоды, при сильных порывах ветер может доставить массу проблем даже при закрепленных кавалетти.


Недавно реализовали наш первый серьезный проект у ТЦ "Титан", и в первый из двух дней ветер нам сильно мешал; ходили на высоте 70 метров. Это конечно не 400 метров высоты башен "Всемирного торгового центра", но все равно внушительная высота. Даже на вершине "башен-близнецов", если правильно рассчитать погодные условия, ветер не станет большим фактором помехи.

В фильме особенно понравилась задумка - человек видит цель перед собой и прилагает все усилия для ее реализации. Каждый из нас к чему-то стремится, у каждого свой "проект", который он хочет воплотить в жизнь. Если говорить о нашей тематике, у кого-то мечта длинную линию пройти, у кого пройти выше или сделать трюк. Точно так же с героем фильма - увидел башни и захотел пройти между ними. Долго готовился, собирал друзей, чтобы вместе преодолеть трудности, поскольку одному это реализовать невозможно.


Я смотрел документальный фильм о подготовке Филиппа Пети к переходу между башнями, на котором и основывается фильм "Прогулка". Могу смело утверждать, что в художественном фильме, сохранили всю точность и правдивость своего документального прообраза. При просмотре фильма с нами были девушки, которые только начинают интересоваться хождением по стропе. Им было страшно. Умом понимаешь, что все снято на зеленом экране, но благодаря 3D, объемному видению картинки, переживал за героя фильма. Все трюки, демонстрируемые в фильме, вполне реальны, мы такое выполняем и на слэк-лайне, но со страховкой.

Порекомендовать к просмотру этот фильм можно абсолютно всем, как людям "из тематики", так и не имеющим к этому занятию отношения. Стоит увидеть, как это (проход по канату между зданиями "Всемирного торгового центра") организовывалось, как это было. Интересная история про желание человека добиться своей цели. Сам бы я не решился ходить без страховки, повторюсь, нужно очень много тренироваться, и лично я предпочитаю высоте более длинные "линии". Если хорошо ходить и заниматься 5-10 лет только на высоте, ты привыкнешь к обстановке, оборудованию, сможешь быть уверен, что ничего не порвется, не сорвется. Только тогда риск оправдан. И главное - работа в команде; как показано в фильме, так и в реальной жизни, разумеется, это очень опасно и по времени очень затратно. Желательно иметь в команде более трех человек.

Про Филиппа Пети знаю только из документального фильма. Он, как и все мы, самоучка. Парни, которые организовали нашу команду смотрели "за границей", как это делают, походили там. Это было за пару лет до того, как я присоединился. Поначалу было тяжело, не знал, как правильно подтянуться, все постигалось методом проб и ошибок, так было и у героя фильма. Но в отличие от Пети, которому передавал опыт цирковой акробат, нам очень помогал в процессе подготовки интернет, пересмотрели массу обучающих материалов. Тяжело, когда никто не подскажет; в интернете просто демонстрируют трюк, который состоит из последовательности определенных упражнений, о них детально не рассказывается, и уже сам разбираешься, как его выполнить.

Иногда у нас бывает, что новички не рассчитывают свои силы на высоте, ошибочно считают, что со страховкой ходить легко. Сорвутся раз-второй и потом просто физически не могут потянуться и вернуться на "линию", висят на страховке на расстоянии двух метров под стропой. Нужно иметь минимальную физическую подготовку, уметь подтянуться хотя бы 10 раз. Сорвутся и просто болтаются на середине. В таких случаях "спасаем" их", подтягиваем на веревке.


Всем желающим попробовать себя в хождении по стропе, мы поможем на базовом уровне, но все равно на высоте нужно чувствовать свой организм, этому каждый сам учится. Для начала стоит просто пробовать, даже без минимальной физической подготовки. Делаешь два шага, четыре, появляется азарт, в сочетании с упорством,подолгу тренируясь, можно добиться результатов.


Все, кому интересна тематика нашей беседы с Александром, просто обязаны сходить в кино на фильм "Прогулка", а после сеанса незамедлительно попробовать себя в роли Филиппа Пети на тренировках команды "slackline".

Илья Красовский, ByCard

Студенты циркового училища сначала учатся ходить по туго натянутой проволоке, которая фактически не провисает под весом человека, и только потом осваивают эквилибр на свободно подвешенном тросе. Такая последовательность необязательна (можешь начинать с болтающегося каната), а принципиальное различие в технике одно: ненатянутая проволока качается, и опорной ногой ее нужно постоянно подводить под себя, чтобы сохранять равновесие. Идеальная обувь для хождения по канату - чешки с подошвой из натуральной кожи.

Проволокой в цирке называется невысоко натянутый трос. А тот, что расположен под куполом, - это уже канат. На фото - слэклайн, специальная натяжная лента

1. Встань на проволоку одной ногой и попытайся удержать равновесие

Опорная нога прямая, неподвижная, стопа - вдоль проволоки. Проволока проходит посередине пятки. Представь, что на голове у тебя стакан с водой и его надо удержать. Плечи не двигаются, голова не двигается, спина не двигается. Руки подняты выше плеча и помогают искать баланс. Свободная нога тоже помогает балансировать.

2. Главное - научиться держать спину

Когда балансируешь, она должна быть прямой, но не скованной, то есть мышцы спины не напряжены - иначе не почувствуешь, где точка равновесия. Это сложно понять с первого раза, но пос­ле череды тренировок ты научишься быст­ро ловить нужное положение.

3. Руки все время подняты (хоть над головой)

Опустишь их ниже плеча - и они потянут за собой: ты непременно потеряешь равновесие и упадешь. При этом обе руки, как и свободная, не­опорная нога, должны быть расслабленными, «мягкими». Скованных эквилибристов не бывает.

4. Научился стоять на одной ноге - учись на другой

Стоишь на обеих - учись ходить по канату. Носком свободной ноги нащупай проволоку рядом с нос­ком опорной - и скольжением проведи свободную ногу вперед на ширину шага. Только после этого аккуратно перемещай на нее вес. Опорная нога фактически всегда - задняя. Когда шагаешь, не смотри под ноги, смотри вперед, на конец проволоки.

5. Если теряешь равновесие, спрыгивай обязательно в сторону

Сам подумай, что будет, если проволока врежется тебе между ног. Приземляйся на полусогнутые. Если проволока натянута достаточно высоко, перед прыжком присядь и возьмись за трос рукой - так высота падения будет меньше. Как вариант, на проволоке можно вообще повиснуть, а потом прыгнуть.

6. Не каждый человек может ходить по канату

для этого нужны природные способности. Даже в Московском цирковом училище на первом курсе есть студенты, которые к началу второго семестра не умеют этого делать, хотя эквилибр у них преподается с первых же учебных дней. Особенно тяжело это умение дается тем, у кого плохая координация и вестибулярный аппарат не очень.

Эксперт: Екатерина Гращенко, преподаватель эквилибра на проволоке Государственного училища циркового и эстрадного искусства им. М.Н. Румянцева (Карандаша)

Слеклайн или слэклайн (от англ. slacker – лентяй; или slack — ослаблять, ненапряженный и line – линия).

Это вид спорта, представляющий собой хождение по специальным стропам (линиям), которые натянуты между станциями (хорошо закреплёнными объектами). Если при хождении по канату используется прочно натянутый трос круглого сечения, то в слеклайне для различных целей используют стропы разной ширины, отличающиеся по структуре и их не натягивают . Отличаются от канатоходцев и применяемые принципы балансирования.

Где и как появился слеклайн

Как это часто бывает, этот модный вид спорта был придуман совершенно случайно – в начале 80-х годов XX века в США (национальный парк Йосемити в Калифорнии) на площадке для скалолазания. В те моменты, когда из-за дождя или иных причин нельзя было тренироваться, молодые альпинисты попробовали ходить по цепям, которыми ограждаются автомобильные стоянки.

Затем нашлись энтузиасты, их имена известны – Адам Гросовски и Джеф Элингтон ,- которые придумали использовать для слеклайна стропы альпинистского снаряжения, и перенесли забаву уже в лагерь для скалолазов. Ну, а дальше, кочуя из одного альпинистского лагеря в другой, постепенно новое развлечение завоевало весь мир.

Производители оптических приборов предлагают очень большой ассортимент биноклей. для той или иной цели, читайте в нашем материале.

На горнолыжном курорте Шерегеш ежегодно отдыхают сотни тысяч лыжников и сноубордистов. Если вы еще не слышали об этом замечательном месте, немедленно .

Сегодня слеклайн можно назвать трендовым видом спорта, однако, им занимаются не только спортсмены, но и активно используют в фитнесе. Действительно, в процессе хождения по слабо натянутому канату вы развиваете координацию движений, умение концентрироваться, чувство равновесия. Не случайно занятия слеклайном вводятся в тренировочный процесс скейтбордистов, мастеров верховой езды, альпинистов, лыжников и других спортсменов, которым важны вышеперечисленные качества.

Чаще всего для занятий используется нейлоновая лента шириной от 2,6 до 6 см или металлический трос от 3 до 6 мм диаметром. Предполагается не только хождение по канату, но бег, прыжки и исполнение различных трюков.

Различают несколько видов слеклайна

Трюки в слеклайне

К простейшим относятся хождение, повороты на 180 и 360 градусов, приседание на одно колено, далее идут танцевальные движения и продолжение развития мастерства вплоть до сложных акробатических элементов.

Как и у всякого вида спорта у слеклайна есть международная федерация (World Slackline Federation ) , а с 2010 года проводятся регулярные соревнования, на которых компетентное жюри оценивает сложность, многообразие трюков, технику их исполнения, высоту прыжков и зрелищность выступления. Проходят соревнования самых различных уровнях, начиная с первенства города до чемпионатов мира.

13 августа 2006 года в Норвегии на плато Кьерах был зарегистрирован мировой рекорд по высоте – Кристиан Шу прошел над ущельем на высоте 1000 метров.

Слеклайн – это прекрасная возможность закалить характер, развиваться физически и регулярно получать дозу адреналина, важно только, чтобы организацией занятий, подбором и креплением оборудования занимались специалисты, тогда будет много удовольствия и никакого риска.

Видео

Проходе по слеклайну на большой высоте, как вы уже знаете, называется хайлайн . Но в этот раз ребята придумали нечто необычное: проход по слеклайну между двумя воздушными шарами! Смотрите на видео, что у них получилось:

О чем вы мечтаете? Попытайтесь ответить себе на этот вопрос. Ответили? Отлично! А теперь попробуйте понять, является ли пришедший вам в голову ответ именно мечтой, а не просто целью. Цель отчетливо видна, вы знаете, какими способами её можно добиться, как воплотить в жизнь. Мечта же по сущности своей неосуществима, невыполнима, иллюзорна. И только совершив невозможное, прыгнув выше собственной головы, вы сможете осуществить свою мечту и познать истинное счастье.

Филипп Пети — человек, которому наверняка знакомо это уникальное чувство. Чувство свободы от страстей всего мира, эгоистический катарсис, чувство настоящей любви к самому себе, но не самолюбование. Упорным трудом, силой воли, наглостью и, конечно же, благодаря друзьям и удаче он превращает свою недостижимую мечту в цель, и находит необходимые средства к её осуществлению. И именно об этой долгой дороге к мечте повествует нам новое произведение культового режиссера Роберта Земекиса «Прогулка».

Стоит сразу отметить, что фильм Земекиса очень прост и легок для просмотра. Пети в исполнении Джозефа Гордона-Левитта, пафосно восседающий на факеле Статуи Свободы, сам вещает зрителям свою невероятную историю, таким образом, возлагая на себя, конечно не без помощи режиссера и сценаристов, роль рассказчика. А пресловутый голос за кадром, согласитесь, весьма упрощает повествование и нарушает погружение в атмосферу, отнимая у фильма очки напряженного триллера и сближая картину со сказками на ночь.

Особенно ярко выражена подобная сказочность в первой части «Прогулки», отведенной под сжатый рассказ становления Пети, как артиста. События жизни героя до непосредственно главного трюка его жизни представлены сумбурно и поверхностно. Фильм представляет Филиппа, будто старого знакомого, о котором зрителю все уже известно, не углубляя и не усложняя его характер. Пети предстает перед нами ярым мечтателем, человеком идеи. А попытки в дальнейшем придать персонажу иные черты, такие, например, как неуверенность или вспыльчивость имеют лишь номинальный характер и никак не развивают героя.

В результате, Филиппу совсем не хочется сопереживать и более того, не строиться четкого понятия того, почему историю именно этого человека нам необходимо смотреть. Отсутствие многогранности и глубины в образе Филиппа в конечном итоге выливается в достаточно простую актерскую задачу для исполнителя главной роли Джозефа Гордона — Левитта. Для актера большую сложность представляют не поиски глубинных слоев характера героя, а цирковые трюки, среди которых реальное хождение по канату. И пусть, прогулка Гордона — Левитта выполнялась не на высоте 400 метров, а в студии со страховкой и со спортивными матами для смягчения падения, исполнена и сыграна она замечательно. В моменты исполнения цирковых представлений в Гордоне — Левитте действительно можно увидеть искреннего и настоящего, завораживающего публику такими простыми, но невероятно сложными движениями, циркового артиста. Джозеф безукоризненно органичен в этом не многогранном, но точечном образе с одной главной гиперболизированной чертой характера. Образ Филиппа Пети — истинный гротеск и Гордон — Левитт блистательно его исполняет.

Все то же самое можно сказать и про второстепенных персонажей «Прогулки». Все они, появляющиеся на суд зрителей, как снег на голову, лишены какой-либо глубины и не преподносят ничего кроме одной единственной черты. По сути, практически все второстепенные герои картины являются аллегориями. Это как в баснях, лиса — хитрость, заяц — трусость и так далее. И каждый из этих героев появляется не для раскрытия себя любимого, но для более полного погружения в душу главного героя. И в результате, вместо однобокого начального образа Филиппа перед зрителем предстает совершенно разный, яркий персонаж. Он и безумец, он и преступник, он и бунтарь, он и творец, а в итоге совершенный гений, воспаривший над всеми.

Тот редкий случай, когда герой раскрывается не сам в ходе повествования, а с помощью окружения, которое совершенно по-разному его рисует и создает многогранный и уникальный образ, не оставляющий равнодушным зрителя. В данном контексте очень трудно выносить на суд актерскую игру исполнителей ролей второстепенных персонажей. Они делают ровно то, что должны, ни больше ни меньше.

От образов и актерской игры вернемся же к самому повествованию. Как упоминалось выше, первая часть картины не лишена сумбурности. Однако, фильм, приближаясь к кульминационному моменту, буквально расцветает. Темп сбавляется, «сказки на ночь» уступают место атмосферному и нагнетающему триллеру. Роберту Земекису в этот период фильма удается привнести в свое произведение поистине хичкоковский саспенс. Напряжение нарастает, в зале становится слышен скрежет зубов зрителей, а тело так и тянется ближе к экрану. Становится понятно, «Прогулка» реально затянула и больше уже не отпустит.

Выше я писал, что в первой половине фильма зритель никоим образом не ассоциирует себя с персонажем. Нет, этого не происходит и далее, вы не ставите себя на место главного героя, но внутренне вы ощущаете, будто находитесь буквально рядом с ним, будто вы помогаете самому Филиппу Петти, слышите его сердцебиение, ощущаете его дыхание. Особенно четко это чувство проявляется в напряженные, гнетущие моменты. И, хотя вы, в принципе знаете и подразумеваете, что будет дальше, но Вам все равно действительно становится страшно.

А затем случается главное, собственно «Прогулка». Первый шаг Филиппа на тросе сопровождается задержкой дыхания всего зрительского зала. Далее только свобода. Случается волшебство — исполнение мечты. Более вдохновляющего момента в кино за последние 10 лет я не припомню. Филиппа уже ничто не может удержать, лишь сладкая горечь утраты мечты во время её исполнения наполняет героя.

После этого становится понятно, по какой причине фильм не засиживается на раскрытии образов, глубине характеров и истории. Ощущается вся контрастность ленты. Земекис делает фильм простым и легким, затем нагнетающем в середине, а к финалу, лишенным всего лишнего — воздушным и свободным.

Как говориться, сложно сделать просто, но режиссеру «Прогулки» именно это и удалось. И в этом, как мне кажется, главная заслуга Роберта Земекиса. Также, если рассматривать фильм детальнее, в нем можно найти множество интересных режиссерских и операторских фишечек, невольно радующих глаз. Спасибо Дариушу Вольски за прекрасную операторскую работу. А вот музыка давнего мастера, композитора, маэстро Алана Сильвестри в этот раз, к сожалению, совсем не запомнилась. Саундтрек получился маловыразительным. Хотя возможно я был слишком увлечен картинкой, которая стоит отметить блестящая. Да, компьютерной графики много, но в фильме они существуют не ради себя, не ради Вау! и Бум! эффектов, но ради художественной составляющей. Спецэффекты дополняют картинку и работают на эмоции с другими элементами фильма.

Подводя итог, «Прогулка» Роберта Земекиса — прекрасный фильм, наполняющий самыми разными чувствами и эмоциями. Конечно, не лишенный некоторых минусов, но, что важнее, очень вдохновляющий.

«Прогулка» — фильм, созданный мечтателем для мечтателей и про мечтателя.



  • Разделы сайта