Упражнения на раскрепощение для подростков. Упражнения по актерскому мастерству. Игра-раскрепощение «Имя в движении»

Хорошими актёрами не рождаются. Можно иметь склонность к этому ремеслу. Однако для того, чтобы стать настоящим профессионалом, необходимо много работать над собой. В первую очередь важно раскрепощение. Актёрские тренинги на раскрепощение помогают избавиться от внутренних зажимов и скованности. Но только в том случае если модель мира этого человека обращена наружу, а не внутрь. Но обо всем по порядку.

Подход через смену ролей

Многие люди недовольны своей стеснительностью. Однако вести себя по-другому им мешает мнение окружающих. Необходима новая роль. В данный момент вы играете роль скромного, стеснительного человека. Следовательно, вы должны сменить эту маску на противоположную.

Попробуйте хотя бы один день вести себя не так, как обычно. Если вы привыкли просто и неприметно одеваться, умышленно избегая ярких красок, наденьте новую одежду или хотя бы украсьте себя чем-нибудь ярким, например, брошью или галстуком. Для первой стадии раскрепощения людей будет достаточно того, что окружающие начнут обращать на вас внимание.

Когда вы привыкнете к пристальным взглядам и перестанете их смущаться, можно переходить ко второму этапу. Позвольте себе более эпатажное поведение. Попробуйте сделать что-то, чего вы никогда не делали или даже осуждали за это других людей. Громко говорите по телефону в людном месте. Если вам никто не звонит, просто возьмите в руку трубку и кричите в неё. Т.е начинайте коммуницировать с обществом, а не просто находиться в нем.
Вскоре вы заметите недовольные взгляды окружающих. Использование этой техники раскрепощения поможет вам научиться чувствовать себя неловко даже при столкновении с недружелюбным окружением.

При наличии возможности попробуйте роль продавца. Можно устроиться на эту работу временно, например, на лето. Можно устроиться телефонным оператором. Можно также попытаться продать свои собственные вещи. Цена значения не имеет. Некоторые люди относятся к профессии продавца с отвращением или же стесняются торговать. Если вы из числа таких людей, это упражнение для вас.

Тренировка с голосом

Чтобы робкий, неуверенный голос не выдал в вас застенчивого человека, необходимо регулярно заниматься его тренировкой. Некоторые актёрские техники советуют выучить стихотворение или отрывок из прозы, а затем постоянно и с выражение повторять заученное.

Контактируйте

Недостаточно просто привлекать к себе внимание. Актёрские тренинги на раскрепощение созданы для того, чтобы научить потенциального актёра контактировать с публикой. Вы это можете делать в повседневной жизни.

Хорошим упражнением для вступления в контакт может стать опрос прохожих на улице. Вам предстоит не просто привлечь к себе чьё-то внимание, но и заставить совершенно незнакомого вам человека отреагировать на ваши действия. Общение с себе подобными необходимо для раскрепощения людей. Метод применяется на более поздних стадиях работы над собой, когда вы научитесь владеть своим голосом и будьте готовы к тому, что посторонние люди могут отреагировать на ваши действия неадекватно. Вопрос, который вы зададите прохожему, может быть заурядным («Как вы относитесь к курению?») или более смелым («Каких женщин вы считаете сексуальными?»).

Актёрские техники раскрепощения нужны не только тем, кто собирается делать карьеру в кино или театре. В первую очередь, они необходимы стеснительному, застенчивому человеку, страдающему замкнутостью. В наши дни успехи в карьере и личной жизни напрямую зависят от уровня раскрепощённости. Даже не будучи актёром, каждый из нас вынужден играть те или иные роли. Психологическое раскрепощение даёт возможность с лёгкостью подстраиваться под любое окружение.

Раскрепощенный человек — открытый миру

А теперь давайте посмотрим на выпускников актерских курсов, и на тех кто практиковался по таким заданиям — реально ли они дают пользу? Не всегда. А точнее лишь тогда, когда человек изначально обращен наружу. Давайте внимательно посмотрим разницу между раскрепощенным человеком и замкнутым.

Раскрепощенный человек в общении с друзьями весь находится в потоке. Сконцентрирован на процессе, общении. Т.е все внимание наружу. Замкнутый же человек думает в основном о себе: как я смотрюсь, правильно ли я стою, если я вклинюсь в разговор будет ли это нормально, или на меня не обратят внимание?

Раскрепощенный человек на сцене или публике весь сосредоточен на действии, на передаче эмоции, на зрителях. Закрытый же человек думает о том как бы ему не забыть слова, как бы ему не опозориться, как бы выглядеть более уверенно.

Вы видите разницу? Раскрепощенный человек это тот, кто обращен наружу. Закрытый как потребитель думает только о своей собственной персоне.

Мой аудио-комментарий:

Как работать со сменой парадигмы?

Ответьте пожалуйста на следующие вопросы:

  1. Гладите ли собак, получаете от них удовольствие?
  2. Говорите людям комплименты?
  3. Интересуетесь ли целями и устремлениями других людей?
  4. Насколько внимательны к окружающим (во что они одеты, как двигаются, мимика, какой телефон)?
  5. Умеете ли видеть красоту в мире, животных, людях?
  6. Помните ли потребности/проблемы ваших друзей и знакомых?

Почему это важно? — Мое аудио-пояснение:

Как вы уже могли понять, задача перестать смотреть на себя и начать смотреть в мир. Вы не пуп земли. И единственный способ переключить внимание, это смена парадигмы. Делать дела не для себя и ради себя, а начать заботиться об окружающих людях.

Не бойтесь вы в проигрыше не окажитесь. По закону сохранения энергии сколько вы выпустили наружу, столько же вам и вернется. Поэтому можете спокойно включаться в процесс, от вас не убудет.

Для развития можно выделить 4 области: действия, мысли, виртуальное общение, разговоры. Мое пояснение в аудио:

Буду рад получить ваши истории как вы смогли стать более раскрепощенным с помощью моей методики, присылайте на почту, мне будет интересно!

Хочешь избавиться от замкнутости максимально быстро?
Жду на (работаем до победного)!
Олег.

«Ноев ковчег»

«Капитан, корабли и рифы»

Возраст: 8-17 лет.

«Группировки»

Возраст: 8-17 лет.

«Встать спиной друг к другу". В парах: встать спиной друг к другу и присесть без помощи рук; встать лицом друг к другу и присесть. То же можно делать в группах по 5-7 человек.

"Енотовы круги -1". Вся группа с завязанными глазами держится за веревочное кольцо. По команде нужно изобразить определенную фигуру - треугольник, квадрат и т.п.

"Выйти по числу пальцев". Группа встает в шеренгу. Ведущий называет число, не превышающее количества человек группы. Сразу же из группы должно выпрыгнуть количество людей, равное названному числу. Упражнение повторяется до результата, каждый раз с новым числом. Возникает ощущение умения понимать друг друга без слов.

"Узел". Каждый из группы держится за веревку. Задача - завязать веревку в узел. Отпускать руки нельзя, можно только перемещать вдоль веревки (если кто-то отпускает руки, упражнение начинается с начала). Вариант - потом развязать завязавшийся узел с теми же правилами. Вариант - развязать узел, завязанный ведущим.

«Построения» С закрытыми глазами молча построиться по росту.

Молча построиться по дням рождения.

"Тарелочки - 1 ". Группе дается несколько тарелочек. Группа должна, не наступая на ковер, переправиться по тарелочкам через него. Условие: на каждой тарелочке должна постоянно находиться хотя бы одна нога. Иначе тарелочка отбирается.

"М-М-М по кругу". Группа сидит в кругу. Первый человек долго тянет звук м-м-м-м-м... на определенной высоте. В тот момент, когда он заканчивает, следующий должен подхватить, и так далее по кругу. Важно, чтобы звук не прерывался.

ИГРЫ И КОНКУРСЫ В ПОМЕЩЕНИЯХ.

«Перечисление праздников»

Дети по очереди называют различные праздники, тот, кто не знает, выбывает из игры. Последний – победитель.

«Дары волхвов»

Детям предлагается мешочек с различными предметами – подарками. Нужно на ощупь определить, что это.

«Ноев ковчег»

На бумажках пишутся парные названия животных (кот-кошка). Бумажки складываются в мешок. Дети по очереди вытаскивают их, читают, но не показывают никому. Затем в комнате выключается свет, и дети начинают издавать звуки, свойственные их животному. Задача – найти свою пару. Те, кто не успел найти пару, получают штрафные задания.

Перед началом игры убедитесь, что никто из детей не боится темноты.

« Царевна Несмеяна»

Цель: развлечение, психологическая разрядка.

Возраст:7-14 лет.

Количество участников: 6-20 человек.

Правила: Игроки делятся на две команды. Участники первой команды – Царевны Несмеяны садятся на стулья и принимают как можно серьезный вид. Задача игроков второй команды - их рассмешить. Каждая улыбнувшаяся «несмеяна» переходит в команду «смешителей». Если за определенный промежуток времени удастся рассмешить всех из первой команды, победили «смешители», если нет, то «несмеяны». После команды меняются ролями. Прикасаться к «несмеянам» нельзя.

«Капитан, корабли и рифы»

Цель: тренировка навыков совместной работы.

Возраст: 8-17 лет.

Количество участников: 6-20 человек.

Правила: Из числа игроков выбирается «капитан» и «корабль». Остальные участники рассредоточиваются по комнате, изображая рифы. «Кораблю» завязываются глаза, и он начинает непрерывно двигаться. Цель «капитана» - провести «корабль» между «рифами» на противоположную сторону комнаты. Для этого «капитан» может подавать команды. «Корабль» должен четко выполнять все команды. Если корабль заденет «риф», игра проиграна и выбирается новый «капитан» и «корабль». Можно попытаться провести одновременно игру для двух «капитанов» и «кораблей».

«Группировки»

Цель: тренировка внимательности, быстроты реакции.

Возраст: 8-17 лет.

Количество участников: 10 -30 человек.

Правила: Игроки свободно прогуливаются по помещению или танцуют. Внезапно ведущий дает сигнал и сообщает играющим условие. Участники игры должны как можно быстрее сформировать группы в соответствии с этим условием. Те игроки, которые не смогут выполнить задания или сделают это позже других, отдают фанты, которые разыгрываются после игры.

Примерные условия: собраться по двое, трое…, собраться в группы с четным числом человек, собраться по парам – мальчик с девочкой, где все одного пола, роста, цвета волос, с одинаковым предметом одежды.

14. ИГРЫ С ЗАЛОМ

Существует несколько видов игр с залом – игры имитационные («Ипподром»), игры – повторялки («Мы охотимся на льва»), игры – загадки (Загадки с отгадками - рифмами), игры – кричалки («Ежики»), игры – задачи (для достижения определенной цели, например достичь тишины, обратить внимание и т.д.(«Дождь»), игры-розыгрыши (Огородное пугало), игры смешанные.

Проводятся с целью прежде всего заинтересовать зал, чтобы они почувствовали себя не только зрителями, но и участниками. Часто используются как физминутки, если действие слишком длинное, а дети маленькие. Лучше всего использовать игры по теме, но есть и такие универсальные игры, как «Дождь», «Ежики», которые можно использовать на любых по тематике праздниках. Можно моделировать игры с учетом проблемы. Например всем известная игра « А не поиграть ли нам в театр с успехом может превратиться в игру «Обсерватория», если у вас космическое путешествие.

«Обсерватория»

Будем смотреть на звезды?

Купол обсерватории открыть!

Вжик, вжик!

Выдвигаем телескоп

- (Вытягивают шею, руки опущены) У-у-у-у!

Протираем объектив!

- (делают вращательные движения раскрытой ладонью перед своим лицом) Ших – ших – ших!

Наводим на цель!

- (Имитируют вращение ручки левой рукой) З-з-з-з!

Смотрим в окуляр!

- (смотрят в кольцо, образованное большим и указательным пальцем) О-о-о!

А там звезды загораются!

Чпок-чпок-чпок!

Летают астероиды!

Проносятся каметы!

Тр-р-р-р!

Падают метеориты

- (аплодисменты!)

Игру «В пути» можно использовать как диалог между героем и детьми например на новогоднем празднике.

«В пути»

Если вместе соберемся (повторяют каждую строчку))

Если за руки возьмемся,

Чтоб победу (можно Снегурочку или кого-нибудь по теме праздника) нам вернуть

Мы любой осилим путь!

А если тропинка лесная?

А мы ножками топ-топ, топ-топ!

А если сугробы глубокие?

А мы на лыжах: ших, ших, ших, ших!

А если речка замерзшая?

А мы на коньках: вжик-вжик-вжик-вжик!

А если горка крутая?

А мы на санках уть- уть-уть-уть!

А если дорога широкая?

А мы на машине: ж-ж-ж-ж!

А если рельсы железные?

А мы на паровозе: чух-чух-чух-чух!

А если чаща дремучая?

А мы на самолете – у-у-у-у!

Замечательная игра нашего пионерского детства «В моем отряде сто пионеров» на игре «Зов джунглей может превратиться в игру «Папуасы»

«Папуасы»

В зеленых джунглях сто папуасов,

Сто папуасов в зеленых джунглях,

Они играют, они танцуют и не скучают никогда.

Правая рука (машут рукой и произносят текст). Затем левая рука, правая нога, левая нога, голова)

Существует огромное количество игр с залом и дети с удовольствием в них играют.

Какие бывают животные?

(Ведущий называет характеристики животных, а ребята должны показать определенные движения при этом говоря «Вот такие»)

Животные бывают высокими.

Вот такими! (поднимают руки вверх)

Животные бывают толстыми (руки в стороны!

Маленькие (приседают)

Хищные (делают гримасу)

Добрые (улыбаются) и т.д.

Зоологическая зарядка.

(ребята повторяют за ведущим движения и слова)

Зарядка - шаг на месте,

А ну со мною вместе.

С медвежонком – топ, топ, топ!

За утенком – шлеп, шлеп, шлеп,

За бельчонком – прыг, прыг, прыг,

За жеребенком – брык, брык, брык!

Вместе с жабой – скок-скок-скок!

Вместе с крабом –в бок, в бок, в бок,

Прекращаем прыг-скок!

И я тоже.

(если дети согласны, то говорят: «И я тоже», если нет – то молчат)

Я перед праздником украшаю свою комнату…

Я для своих друзей готовлю подарки.

Я умываюсь каждый день.

Я каждый день обедаю.

Я каждый день расчесываю свою шкуру.

Я целый день смотрю телевизор.

Я ем свежую лягушку.

Я иду гулять.

Я вижу павлина.

Он распустил хвост.

В воде купаются медведи,

Они громко рычат.

Рядом жует траву верблюд.

Он красив.

Я возвращаюсь к себе домой в вольер.

Я люблю зоопарк.

Джон-зайчик

(Дети на каждый вопрос отвечают: «Да, да, да!» И прыгают, хлопая в ладоши над головой)

Это Джон-зайчик? Да, да, да!

Прыгает как мячик? Да, да, да!

Забегал к нам в сад? Да, да, да!

С грядки съел салат? Да, да, да!

И горошек съел? Да. Да, да!

И еще морковку? Да, да, да!

Все съел и огород опустел? (разводят руки в стороны) Вот беда!

Это я, это я! (вариант ОБЖ)

Кто почуяв запах гари, сообщает о пожаре?

Это я, это я, это все мои друзья!

Кто из вас почуяв дым говорит: «Горим, горим!»

Кто из вас шалит огнем утром, вечером и днем.

Кто почуяв газ в квартире позвонит на 04?

Кто костры не поджигает и другим не разрешает?

Кто от маленькой сестрички прячет, дети, дома спички?

Признавайтесь-ка мне в том, кто из вас шалит огнем?

Да или нет!

Друга выручим всегда? (ДА)

Брать не будем никогда? (ДА)

В классе списывать ответ (НЕТ)

Кинуть камень кошке вслед? (НЕТ)

Брать в автобусе билет? (Нет)

Ай, ай, ай, как это нет?

Надо брать билет всегда? (ДА)

Не робеть когда беда? (ДА)

Не жалеть для дел труда? (ДА)

Рук не мыть когда обед? (НЕТ)

Как же это не мыть. Мыть обязательно всегда? (да)

Мы лентяям шлем привет? (Нет)

Мы грязнулям шлем привет? (Нет)

А тем кто трудится всегда? (ДА)

Подарки

(Двустишие произносится хором, затем дети отвечают на вопрос и имитируют подаренный предмет)

Лучший друг ко мне придет

И подарки принесет!

Что он папе подарил?

Расческу (показ)

Что он маме подарил?

Что он маме подарил?

Губную помаду, а папе – расческу!

Что он брату подарил?

Роликовые коньки, а папе – расческу, а маме – губную помаду!

(и т.д. сестре – обруч, мне – футбольный мяч)

На прогулку вышел гном.

Хлопают в ладоши и хором говорят слова, когда ведущий называет что-то из одежды, они должны два раз хлопнуть, показав, на что эту вещь надевают)

На прогулку вышел гном,

Посмотрите, что на нем?

Брюки (шляпа, рубаха, сапоги, носки, ремень, кепка)

Вот такая вот петрушка!

Заиграла погремушка!

Хлоп. Хлоп, хлоп, хлоп!(хлопают в ладоши)

Вдруг затопала Марфушка!

Топ, топ, топ, топ! (топают)

И заквакала лягушка (Ква, ква, ква, ква!) (изображают лягушку)

Ей ответила болтушка.

Да, да, да, да! (кивает головой)

Застучала колотушка.

Тук, тук, тук, тук (изображают молоточки)

Вторит нам в ответ кукушка.

Ку, ку, ку, ку! (ставят руки рупором)

Запалила громко пушка.

Бах, бах, бах, баз!

Ах, ах, ах, ах! (Хватаются за голову)

Замычала и телушка.

Му,му,му,му! (показывают рожки)

Завизжала с нею хрюшка.

Хрю, хрю, хрю, хрю! (показывают пяточки)

Зазвенела побрякушка.

Бряк, бряк, бряк, бряк. (ударяют по коленям)

Заскакала попрыгушка.

Прыг, прыг, прыг, прыг.(подпрыгивают)

Вот такая вот петрушка.

Все, все, все, все! (хлопают над головой)

КЛУБ «ЗАТЕЙНИК»

Художественные игры.

· Актерские

«ОРИГИНАЛЬНОЕ ЗНАКОМСТВО»

Все стоят в кругу. Один говорит «Я- …(и называет любой персонаж при этом показывает какое либо движение или издает звук, все должны повторить, затем говорят « Он… и называет персонаж предыдущий, показывая движения, затем спрашивают следующего «А ты?» Следующий называет свою роль и показывает свое движение. Игра продолжается, пока все себя не назовут.

· Изобразительные

«Наскальная живопись»

Команда сочиняет рассказ, скажем из 5 простых предложений.. Игроки команды знаками и символами пытаются его зарисовать. Карточка отдается команде сопернику Затем дается время, чтобы восстановить рассказ по знакам. Сравниваются авторские рассказы с сочиненными по рисункам.

Спортивные игры.

· Игры на местности

«Прятки с номерами»

Обозначается территория, где можно прятаться. У всех участников на руке пишутся разные четырехзначные номера. У ведущего игры есть список участников и его номер. У все участников есть блокнот и ручка. Все разбегаются, прячутся. Каждый играет за себя. Если кого-то нашли, нужно списывается с руки его номер в блокнот. Итоги: каждое записанное число плюс очко, твое число в других блокнотах – минус очко.

· Игры – упражнения, тренирующие координацию, ловкость, реакцию.

«СПЯЩИЙ ПИРАТ»

Один человек садится на стул – он пират, ему завязываются глаза. Около него кладутся предметы самые различные. Игрокам необходимо схватить предмет и не быть пойманными. Пират может осалить игрока. Тогда он становится пиратом.

Познавательные игры. Ребусы, шарады, игры со словами.

«СЛОГИ» Перебрасывая друг другу мяч, играющие обмениваются слогами. Например один говорит: «Да», второй отвечает: «Ча», третий продолжает «ра», четвертый: «ма». Если у игрока, получившего мяч варианта нет, а у игрока, кинувшего мяч есть такой вариант, игру покидает получивший, если кинувший не может найти такое слов, то он покидает игру.

Чтобы быстро раскрепоститься перед выступлением помогут следующие упражнения:

  • Нужно сильно-сильно напрячься на 3-5 секунд и затем расслабиться. Так от пяти до десяти раз.

Чтобы эффективно сделать это упражнение, нужно все свое внутреннее внимание направить на левую руку, при этом со всей силы напрягая ее. Затем сбрасываете напряжение и расслабляете эту руку. Затем, тоже самое проделываете и с другой рукой. Потом ноги, шея, поясница. Через минуту вы почувствуете, как тело поддается и мышцы расслабляются.

Игра: Я - Марионетка

Представьте на мгновение, что вы всегда были марионеткой, но на данный момент про вас забыли и вы висите в шкафу. Идея в том, что нужно представлять по очереди, что вы подвешены за разные части тела: за шею, ухо, ногу и т.д. Когда вы представляете, за какую часть тела в данный момент вы подвешены - это место должно быть максимально напряжено, а остальное все должно быть расслаблено и буквально болтаться. Темп выполнения не важен, главное добиться результата. Глаза лучше всего закрыть, но, опять же, по-желанию. Лучше всего, если рядом будет опытный педагог и сможет следить за вами и оценивать степень расслабления.

Я уже звезда

Нужно осознать, что вы уже давно выступаете, что для вас это простое дело и не нужно переживать по этому поводу.

И еще важный момент, на котором стоит заострить внимание: Мир не рухнет от вашего успеха или провала, люди быстро забудут все плохое, и вообще нет повода волноваться. Всего одна минута такой релаксации поможет изменить мышление и помочь привести себя в чувства.

Зажимы по кругу

Для этого упражнения требуется пространство. Начинайте движение по кругу (радиус 1-3 метра). По сигналу преподавателя нужно напрягать поочередно различные части тела: ногу, затылок, мизинец и т.д. Но при этом, напряжение должно расти. Сначала вы концентрируете внимание на нужную для упражнения часть тела, затем ощущаете, как нарастает напряжение. Затем это напряжение переходит в нечто твердое и непобедимое. 4-5 секунд и медленно начинайте расслаблять все больше и больше, пока не почувствуете, что эта часть тела становиться похожа на вату.

Когда вы выполняете это упражнение, не забывайте прислушиваться к своим ощущениям. Плавно перемещайтесь по кругу и концентрируйте внимание на своих внутренних ощущениях, отключитесь от всего и не думайте ни о чем. Ваше выступление уже далеко в прошлом. Вы уже сделали этот шаг и сейчас отдыхаете. Упражнение можно сделать по одному разу, а можно повторить 2-3 раза. Все зависит от вашего самочувствия, порой одного раза бывает вполне достаточно.

Перекат напряжения

Для этого упражнения на раскрепощение нужно встать на ширину вытянутых рук, затем сильно напрячь левую руку до максимального предела, а потом, медленно расслабляя ее, переводить это напряжение в другую руку. Тоже самое можно проделать с любой частью тела. Из левой руки вы можете направить напряжение в правую ногу или шею. Важно при этом полностью абстрагироваться от внешнего мира.

Пластилин

В этом упражнении вам предстоит стать пластилином. Как бы это не звучало смешно, но именно это упражнение помогает раскрепоститься максимально быстро. В упражнение входит 3 блока. Изначально по сигналу педагога вы превращаетесь в холодный пластилин, который потерял мягкость и стал твердым из-за того, что его долго держали в холодном месте. Вы должны вжиться в эту роль: холодный, твердый и не приятный на ощупь материал. Второй блок работы этого упражнения заключается в том, что преподаватель должен менять ваши позы, но вы должны сопротивляться, как жесткий пластилин, вы не должны поддаваться ему и должны всячески осложнять ему работу. И третий блок упражнения: вы представляете, что вас поместили в теплое помещение или рядом с отопительным прибором и вы постепенно размягчаетесь. Важно помнить, что это медленный процесс. Сперва у вас оттаивают пальцы, руки, шея, затем ноги, затем вы превращаетесь в бесформенный кусок пластелина и стекаете на пол со стопроцентным расслаблением всех мышц.

Постепенный рост

Сядьте на корточки и обнимите себя настолько крепко, насколько это возможно! Превратитесь на время в росток. Вы только-только начали свой пусть прорастания и медленно тянетесь к солнцу! Начните распрямляться, распускаться и стремиться вверх. Педагог считает до пяти, а вы должны грамотно распределить время своего роста за это время. В последствии время роста можно увеличивать и до 20 секунд.

Цель:

  1. Знакомство участников друг с другом.
  2. Самораскрытие участников занятия, создание условий для проявления творческой, профессиональной и личностной индивидуальности.

Задачи:

  1. Помочь участникам лучше узнать друг друга.
  2. Сократить дистанцию в общении.
  3. Снять тревожность.
  4. Сплочение группы через совместную деятельность.

План занятия:

  1. Приветствие. «Имя по кругу»
  2. Разминка «Поменяйтесь местами»
  3. Принятие правил группы.
  4. Творческое задание- изготовление визиток- бейджиков.
  5. Игра-раскрепощение «Имя в движении».
  6. Деление на группы (по сборке пазлов).
  7. Творческое задание «Девиз группы».
  8. Упражнение – драматизация «Кинофильм»
  9. Упражнение – раскрепощение «Хор»
  10. Релаксация «Цветок в ладошках»
  11. Творческое задание «Прекрасный сад» (изготовление коллажей)
  12. Упражнение-раскрепощение «Дотронься до».
  13. Рефлексия. «Мешочки обратной связи».
  14. Расставание «Счастья, радости, добра… мы желаем вам друзья»

Ход занятий

Вступление ведущего:

Тренинг – это закладка того, что мы действительно хотим, чтобы в жизни происходили чудесные события, чтобы мы не боялись проявить себя, чтобы могли находить пути сотрудничества с другими и решения для возникающих проблем.

1. Приветствие «Имя по кругу»

Участники тренинга встают по кругу и передавая друг другу мячик называют свое имя и место работы или род деятельности,которым занимаются.

2. Разминка «Поменяйтесь местами»

Эта игра позволит немного подвигаться, поднять настроение, а также узнать друг о друге дополнительную информацию.

Убирается один стул, и водящий, стараясь занять освободившееся место, предлагает поменяться местами тем, кто: носит брюки, любит яблоки, умеет играть на гитаре, носит часы и т.п.

Когда правила игры становятся понятны, условия перемены мест усложняются. Теперь вопросы должны касаться особенностей профессиональной деятельности участников, образования, специфики работы с детьми, мотивов участия в тренинге и многого другого.

Например, поменяются местами те, кто:

  • работает всю жизнь в одном учреждении;
  • работает в настоящее время по новой программе;
  • любит свою работу;
  • работает педагогом уже больше 10 лет;
  • мечтал быть педагогом с детства и т.д.
  • первый раз участвует в конкурсе

После подвижного упражнения можно спросить желающих, во-первых, кто, что о ком запомнил, а во-вторых, кто хотел бы, чтобы рассказали другие, что о нем запомнили. Таким образом, участники меняются местами.

3. Принятие правил группы:

Ведущий после знакомства предлагает принять правила группы, если участники согласны, они громко хлопают в ладоши, если не согласны – топают ногами.

  • открытое общение
  • активность и юмор
  • безоценочное суждение
  • добровольное участие
  • здесь и сейчас

4. Творческое задание «Изготовление визиток-бейджиков»

Всем участникам предлагается сделать визитки со своим тренинговым именем, используя бумагу, фломастеры, карандаши.

5. Игра-раскрепощение «Имя в движении»

Участники встают в круг, каждый по очереди произносит свое тренинговое имя и показывает любое простое движение, которое больше всего соответствует его характеру. Все участники громко повторяют имя и движение участника. И так все по очереди еще раз знакомятся.

6. Деление на группы по сборке пазлов. (3 группы)

Ведущий раздает пазлы участникам, они должны объединиться и собрать картинку из них, таким образом они делятся на 3 команды.

7. Творческое задание « Девиз группы».

Группам предлагаются рифмы, используя их они придумывают девиз

  • Кошка. Ложка. Окошко. Немножко.
  • Стакан. Банан. Карман. Обман.
  • Бег. Век. Снег. Человек.

8. Упражнение-драматизация «Кинофильм»

Группам предлагается постановка сказки «Репка» на киностудии:

  1. Американской – фильм ужасов с юмором.
  2. Французской - романтическая комедия.
  3. Итальянской – боевик со стрельбой и мафией.

15 минут подготовка и по 5 минут демонстрация.

Обсуждение: Эффективность взаимодействия. Все ли реализовались? Кто был лидером? Кто чувствовал себя востребованным? Кто хотел быть в стороне?

9. Упражнение –раскрепощение «Хор»

Песню «В лесу родилась елочка» поют по заданию (группы вытягивают по 2-го задания) , подготовка 5 минут

  • африканские аборигены,
  • индийские йоги,
  • кавказские горцы,
  • оленеводы Чукотки,
  • индейцы племени апачи,
  • английские джентельмены

Упражнение проходит весело, снимаются зажимы, участники раскрепощаются.

10. Релаксация «Цветок в ладошках»

Всем участникам предлагается удобно сесть, закрыть глаза и представить, что они на зеленом лугу.(звучит релаксационная музыка со звуками природы).

Ведущий: «Представьте зеленый луг, ласковое солнце, поют птицы, журчит ручей. Появляется маленький, симпатичный, наивный и очень счастливый ребенок, он не знает печали, неуверенности, плохого настроения.Это вы в детстве, узнали себя? Малыш тянет к вам руки, он такой доверчивый и доброжелательный, и вы отвечаете ему тем же. Хочется радоваться и улыбаться, забыть все трудности жизни, почувствовать себя уверенным и счастливым. Вы берете малыша на руки, а он превращается в цветок в ваших ладошках, он прекрасен цветок детства, и вы несете его с собой по жизни. У кого-то он очень глубоко в душе, а кто-то часто видит его во сне, у кого-то это скромный, неприметный цветочек, а у кого-то яркий, бурный, запоминающийся. Они все хороши, цветы нашего детства. И если вам будет трудно, вы не сможете найти ответ на какой-то вопрос, вспомните малыша, подарившего вам цветок детства в ладошках,и я надеюсь, что это вам поможет почувствовать себя маленьким наивным, счастливым ребенком, а уж он- точно подскажет, как почувствовать себя счастливым. Открывайте глаза. Пора возвращаться.»

Ведущий спрашивает об ощущениях, испытанных участниками.

11. Творческое задание «Прекрасный сад»

Описание упражнения: Участники сидят в кругу. Ведущий предлагает вспомнить какой цветок детства в ладошках они представляли в предыдущем упражнении. Каким он был? Какие листья, стебель, а может быть шипы? Высокий или низкий? Яркий или не очень? А теперь, после того, как все представили это – нарисуйте свой цветок, напишите что-то важное на лепестках, что поможет вам быть счастливыми. Всем раздается бумага, фломастеры, мелки, клей, бусины.

Далее участникам предлагается вырезать свой цветок. Затем все садятся в круг. Ведущий расстилает внутри круга полотно любой ткани, (можно использовать ватман и клей) желательно однотонной, раздает каждому участнику по булавке. Ткань объявляется поляной сада, которую нужно засадить цветами. Все участники по очереди выходят и прикрепляют свой цветок.

Обсуждение: Предлагается полюбоваться на «прекрасный сад», запечатлеть эту картинку в памяти, чтобы она поделилась своей положительной энергией. Заметить, что хоть и много цветов, но всем хватило места, каждый занял только свое, то, которое выбрал сам. Увидеть, в окружении каких разных, непохожих на других растет твой. Но есть и общее - у кого-то окраска, у кого-то размер или форма листьев. И всем без исключения цветам нужно солнце и внимание. Эта полянка символизирует о том, что душа каждого педагога всегда полна прекрасными цветами.

Психологический смысл упражнения: оно используется для психологического сброса внутреннего напряжения, служит для изучения чувств, для развития межличностных навыков и отношений, укрепления самооценки и уверенности в себе. Упражнение позволяет понять и ощутить себя, быть самим собой, выразить свободно свои мысли и чувства, а также понять уникальность каждого, увидеть место, которое занимаешь в многообразии этого мира и ощутить себя частью этого прекрасного мира.

12. Упражнение-раскрепощение «Дотронься до...»

Ведущий: «Дотроньтесь до желтого!», участники должны быстро найти в комнате или одежде что-то желтое и дотронуться до него. Можно давать задания дотронуться до высокого, низкого, шершавого, мягкого, круглого, бумажного и т.д.. Игра проходит быстро и весело.

13. Рефлексия «Мешочки обратной связи».

Психолог предлагает всем высказаться через написание своих пожеланий на картонных мешочках с названием «Позитив» и «Негатив»: все свои тревоги, недовольство, сомнения написать в «мешочке негатива», а свои мечты, пожелания, комплименты, чувства и настроения написать в «мешочке позитива». Потом мешочек «Негатива» торжественно под аплодисменты уничтожается, а мешочек «Позитива» водружается на видное место для эмоциональной подпитки участников в дальнейшем. Психолог предлагает желающим проговорить, то о чем они написали.

14. Расставание « Счастья, удачи, …»

Психолог предлагает всем встать в круг на ритуал завершения занятия. Каждый из участников желает одним словом всем участникам чего-то хорошего по подобию игры для детей «Комплименты». После того, как последний участник выскажется, все громко произносят: «Мы желаем вам друзья!». Психолог желает всем удачи и хорошего настроения.

Список литературы:

  1. Баум Х. Крокодилопопугай. Игры в помещении для развития и отдыха. Москва,2008.-144с.143с.
  2. Копытин А.,Корт Б..Техники аналитической арт-терапии. Санкт-Петербург,2007.-144с.
  3. Непопалов В. Основы конфликтного поведения. Москва,2003.-71с.
  4. Самоукина Н.Игры в школе и дома. Ярославль.2004.-208с.
  5. Фопель К. С головы до пят. Москва,2005.-143с.

Время от времени многим людям начинает казаться, что единственное, что мешает им добиться успеха в жизни, это собственная скованность. В этом есть определенная доля истины, ведь некоторые не только не могут попросить о заслуженном повышении по службе, но и не верят в собственные силы, что не может не сказываться на личной жизни и карьере. Что такое раскрепощение сознания , где же можно получить бесценные навыки, которые позволят внутренне освободиться от условностей? Ответам на эти вопросы посвящена данная статья.

Тренинги актерского мастерства

Одним из самых простых способов добиться раскрепощения является посещение тренингов . Профессиональные педагоги помогают найти все существующие «зажимы», как мышечные, так и эмоциональные, и избавиться от них. Это приводит к тому, что человек начинает лучше управлять своими эмоциями, а значит, и собственной жизнью.

Чему может научить школа раскрепощения ? Ответ довольно прост. В такой школе любой желающий сможет не только раскрепоститься, но и превратить свои страхи в ресурсы, которые будут способствовать достижению целей. Простые, но эффективные упражнения пригодятся вам в жизни не раз, а полученные опыт может стать основой будущего успеха. К тому же, кто знает, может быть, школа раскрепощения поможет найти не только уверенность в себе, но и новую профессию, которая станет делом вашей жизни?

Арт-терапия

Тем, кто хочет найти себя и избавиться от комплексов, рекомендовано посещать арт-терапевтические группы. Что такое арт-терапия? По сути, она представляет собой психотерапию посредством занятий искусством. При этом вовсе не обязательно уметь рисовать или быть талантливым скульптором: достаточно испытывать желание познать свое Я и избавиться от терзающих душу комплексов.

Во время занятий психотерапевт научит вас при помощи художественных средств выражать свое душевное состояние. Арт-терапия помогает найти и преодолеть существующие в сознании барьеры, которые мешают почувствовать себя раскрепощенным человеком и жить полной, насыщенной жизнью.

Кроме того, научившись выражать эмоции посредством красок, вы сможете в любой момент скинуть напряжение и получить заряд энергии для будущих свершений.

Телесно-ориентированная терапия

Можно порекомендовать раскрепощение сознания с помощью телесно-ориентированной терапии. Данный вид психотерапии создавался именно для того, чтобы снять мышечные барьеры, которые являются выражением эмоциональных преград.

Психологи, практикующие телесно-ориентированную терапию, считают, что основным фактором закрепощения сознания служат отложившиеся в виде мышечных зажимов травмы. Избавившись от этих травм, прожив и пережив их, человек получает новую степень свободы. Каждая проблема, с которой человек столкнулся в прошлом, которая осталась не преодоленной, продолжает существовать в теле. Зажимы препятствуют свободному течению энергии, закрепощая человека и мешая ему жить полной жизнью. Поэтому школа раскрепощения во время занятий, которые обычно проходят в группе, учит владеть собственным телом и доверять ему, дает навыки избавления от стрессов и нервного напряжения. Также тренинги, основанные на телесно-ориентированной терапии, помогают научиться верить не только себе, но и окружающим.

Вовсе не обязательно выбирать только один метод раскрепощения: можно попробовать все существующие и найти то, что подходит вам наилучшим образом. Не стоит забывать, что если школа раскрепощения предлагает за несколько дней избавиться от комплекснов, то это афера. Раскрепощение сознания - это выход на новый уровень жизни и осознанности, которого невозможно достигнуть за столь ограниченный срок

Психологические игры на раскрепощение

Психологические игры на раскрепощение широко применяются для того, чтобы преодолеть стеснение в коллективах. Обычно такие упражнения носят название Ice-breaking: можно сказать, они помогают справиться с первоначальной зажатостью участников и способствую потеплению отношений. Существуют и индивидуальные психологические игры на раскрепощение, которые способствуют повышению уверенности в себе. Обоим видам этих игр и посвящена данная статья.

Коллективные упражнения на раскрепощение

Очень часто психологи и тренеры применяют такое упражнение, как «Снежный ком». Заключается оно в следующем. Все должны встать в круг. Каждый участник должен представиться: назвать свое имя, а также придумать прилагательное, которое начинается с той же буквы. Следующий участник называет свое имя и прилагательное, а также имя предшественника и его характеристику. Это упражнение не только веселит и разряжает обстановку, но и помогает участникам познакомиться друг с другом.

Еще одним довольно забавным упражнением на раскрепощение является игра «Молекулы». Участники должны двигаться по помещению так же хаотично, как атомы. В любой момент ведущий называет произвольное число, например, три. При этом участники должны соединиться (взяться за руки) по трое. Эта игра позволяет не только хорошенько повеселиться, но и установить доверительные отношения в группе.

Существуют и другие психологические игры на раскрепощение. Например, очень простое упражнение в коллективе представляет собой игру под названием «Карлики и великаны». Участники встают в круг. Ведущий должен произносить две команды: «карлики» и «великаны». При этом при слове «Карлики» участники должны присесть, в при слове «великаны» — встать во весь рост. Ведущий делает то же самое, но он может путать участников, например, резко распрямляться при слове «карлики».

Все групповые психологические игры на раскрепощение довольно просты, но позволяют добиться сразу нескольких эффектов: участники знакомятся, составляют друг о друге первое впечатление, веселятся и раскрепощаются. В качестве упражнений на раскрепощение в коллективе можно использовать и любые детские игры: «Да и нет не говори», «Колечко-колечко, выйди на крылечко» и многие другие.

Индивидуальные игры на раскрепощение

Если коллективные игры на раскрепощение имеют своей целью снятие напряжение в коллективе, то индивидуальные упражнения необходимы для того, чтобы избавиться от комплексов и повысить уверенность в себе. Как ни странно, человек может добиться этих целей даже без помощи специалиста, просто используя нехитрые упражнения.

Прекрасной игрой является попытка примерить на себя роль более уверенного человека. Например, перед важным, ответственным мероприятием можно представить себе, что вы являетесь кем-то другим, например, президентом России, любимым исполнителем или даже персонажем кинофильма. Конечно, не стоит вживаться в роль полностью: необходимо только «заразиться» уверенностью в своих силах, можно позаимствовать особенности речи или даже походку. Следует попытаться «сыграть» роль, например, во время беседы с начальником или экзамена. Эта игра помогает снять психологические барьеры и способствует раскрепощению.

Также можно раскрепоститься, если время от времени переноситься во времена собственного детства. Дети почти никогда не бывают закрепощенными: они свободны как внутренне, так и внешне. Попробуйте позволить себе один раз в день в течение 15 минут побыть ребенком: рисуйте, слушайте любимые песни и подпевайте им, прыгайте через скакалку… Можно делать все, что велит сердце: главное - не сдерживать себя и не пытаться соответствовать чьим-то ожиданиям. Такие психологические игры на раскрепощение помогают освободиться от напряжения и отлично снимают не только внутренние, но и мышечные барьеры.

Эмоциональное раскрепощение личности

Наверняка многие слышали о том, что некоторые люди являются эмоционально раскрепощенными, а другие напротив, надежно прячут чувства под замок и опасаются, что кто-то может заметить их эмоции. Какой вариант является более предпочтительным и стоит ли развивать в себе открытость или же, напротив, лучше жить вообще без эмоций, которые порой так мешают и даже ставят в тупик? Что такое раскрепощение личности ? Этим вопросам и посвящена данная статья.

Почему человек становится закрепощенным?

Пожалуй, самыми эмоционально раскрепощенными существами в мире являются дети. Ведь кому, как не малышам, известно, что такое чувствовать и выражать свои чувства? Когда ребенку весело, он хохочет и даже падает от смеха, если ему грустно, он не может сдержать слез. Однако с возрастом под воздействием социального давления человек постепенно начинает забывать о том, что такое эмоции. Почему так происходит? Ответ довольно прост: мы живет в обществе, и тот, кто не сдерживает себя, может стать неудобным для окружающих. Как часто, взрослея, люди слышат фразы: «Не плачь, ты же не маленький», «Не смейся так громко, это неприлично» и многие другие. Это постепенно приводит к тому, что человек не только перестает выражать свои эмоции, но и отказывает себе в их переживании, подсознательно предполагая, что чувствовать - это плохо и за искренние эмоции могут даже наказать. Такая внутренняя зажатость становится причиной того, что раскрепощение личности без психологической помощи уже невозможно.

К чему приводит отказ от эмоций?

Конечно, во многих ситуациях эмоции лучше сдерживать, однако ключевой момент заключается в том, что порой они необходимы. А некоторые люди, надев на свою душу некое подобие брони, полностью отказываются от своих переживаний, превращаясь в настоящих роботов. Это может привести к довольно негативным последствиям, ведь эмоции никуда не исчезают, они всего лишь подавляются. Жизнь, лишенная радости и переживаний, может стать причиной нервного срыва или психосоматического расстройства. Поэтому так важно раскрепощение личности, зажатой в рамках общественной морали.

Эмоции возникли в процессе эволюции не просто так: они служат своего рода сигналом о том, что что-то идет не так, или подкрепляют ту деятельность, которая приносит организму пользу. Конечно, в социальном мире все гораздо сложнее, и эмоции выполняют не только сигнальную, но и множество других функций. Поэтому не стоит отказывать себе в этом подарке, который сделала нам мудрая природа, и пытаться жить только разумом, отказавшись от чувств.

Что такое эмоционально раскрепощенная личность?

Что же такое эмоциональное раскрепощение? Прежде всего, такой человек хорошо осознает свои эмоции и не боится их выражать. Причем делает он это в моменты, когда подобного рода поведение не будет воспринято превратно. Ведь одно дело, выражать свой гнев или расстройство, или даже плакать, находясь в компании родных и близких, и совсем другое - делать это в рабочей обстановке. То есть в идеальном случае эмоциональное раскрепощение не должно мешать окружающим. Человек должен отдавать себе отчет в том, насколько уместно выражение его чувств и уметь контролировать себя: в выражении эмоций очень важна золотая середина.

Эмоционально раскрепощенный человек не боится своих чувств и никогда не станет думать, что хотя бы некоторые из них являются зазорными и «неправильными»: каждая эмоция служит какой-то цели и появилась не просто так, поэтому не стоит ругать себя за них, а уж тем более пытаться как можно скорее забыть. Такая личность не боится радоваться жизни и горевать, ведь горе так же важно, как и радость. Он умеет грустить и не боится расплакаться, если чувствует, что эмоции переполняют его через край. Можно сказать, что эмоционально раскрепощенный человек живет яркой внутренней жизнью и не думает, что не стоит демонстрировать этого окружающим, по крайней мере, близким людям, которым он доверяет.

Нужно ли человеку эмоциональное раскрепощение? Конечно же, да. Ведь само слово «раскрепощение» несет в себе довольно глубокий смысл: раскрепощение - это своего рода выход из крепости различных зажимов и барьеров, который позволит жить по-настоящему полной и насыщенной жизнью.

Самостоятельно убрать замкнутость?

Это возможно! Нужно всего лишь перепривязать бессознательную реакцию с дискомфорта на удовольствие. Как это сделать и как работает бессознательное я рассказываю в видео.

Будьте здоровы и счастливы!
Олег.

P.S. Для того, чтобы сделать конкретные практические шаги, я рекомендую обратить внимание на курс по . В который позволит за 5 недель привести ваше состояние к открытости, большей уверенности, а среди людей вы себя будете чувствовать комфортно и легко. И даже, начнете получать удовольствие от общения.
Курс основан на тысячах часах моей практики работы с клиентами, и имеет в своей основе реальные психические процессы человека. Рекомендую выделить на этот курс время!

P.S.S. Для тех кто это прочитал, и желает конкретных действий, вы можете использовать которые есть на моём сайте. Их нужно повторять по специальной методике: глядя себе в глаза, через зеркало, вслух. Обычно я даю эти аффирмации своим клиентам, для того чтобы после нашей терапии они быстрее выходили на позитивное самочувствие. Как поддерживающий инструмент.

P.P.S.S. Прочитайте книгу: . В ней есть все. От описания работы психики до как менять черты характера под себя.

Хочешь избавиться от замкнутости максимально быстро?
Жду на (работаем до победного)!
Олег.



  • Разделы сайта