История картинга. Без тормозов! Чем закончился для россиян чемпионат мира по картингу в бескоробочных классах

В Бахрейне в минувшие выходные проходил еще один автомобильный чемпионат мира — по картингу. Правда, его баталии развернулись не на основном кольце трассы Сахир, а на 1415-метровом картодроме, расположенном по соседству. А роднило две разных гоночных серии еще и то, что в обоих чемпионатах были весьма заметны российские пилоты.

Большинство заездов в Бахрейне, включая финальные гонки, проходили в темное время суток при искусственном освещении

До этого нашим гонщикам лишь дважды удавалось подниматься на пьедестал мировых первенств по картингу. В 2013-м петербуржец Роберт Шварцман стал бронзовым призером в молодежном классе KF Junior, а год спустя его успех превзошел москвич Никита Мазепин, завоевавший серебро во взрослой бескоробочной категории KF. И хотя сейчас в чемпионате мира применяются 125-кубовые моторы новой серии OK, которые еще не добрались до России, наши пилоты успешно обкатали их на состязаниях в . Как результат, в финальную часть соревнований в Бахрейне пробилось сразу четверо из семерки россиян. Хотя сделать это было непросто: например, в юниорском классе на 34 «путевки» в решающий заезд претендовало 92 спортсмена!

Больше всех в предварительной стадии соревнований порадовал Александр Смоляр, выступавший в классе OK. 15-летний спортсмен из Подмосковья, дебютировавший во «взрослых» гонках лишь в этом сезоне, подошел к чемпионату мира на пике своей формы. Это Александр подтвердил двумя победами в отборочных заездах и викторией в первом предфинале, где россиянин оставил за спиной даже прошлогоднего чемпиона мира, поляка Кароля Баша!

Александр Смоляр

После этого казалось, что Смоляр должен воплотить преимущество поул-позиции в решающей гонке, как минимум, в призовое место. Но, увы, прямо перед стартом на карте Александра случилась редчайшая поломка — не выдержало крепление педали тормоза. Времени на ремонт уже не было, и самый быстрый из россиян без боя отдал титул 20-летнему испанцу Педро Хильтбранду…

В этом году Педро Хильтбранд стал чемпионом мира и Европы в категории ОК, а попутно выиграл международный Суперкубок в коробочном классе KZ2. До испанца подобных успехов за один сезон удавалось достичь разве что Максу Ферстаппену

А вот коллеги Смоляра по молодежной программе SMP Racing в классе KF Junior боролись до последних метров дистанции, закончив чемпионат мира в первой десятке. 13-летний москвич Павел Буланцев, проведя боевой финал, классифицировался в Бахрейне восьмым. А Иван Швецов, который на год старше, вновь напомнил известную поговорку о русских, которые долго запрягают, но затем быстро едут. В квалификации у тольяттинца было только 33-е время, а по сумме отборочных заездов он показал тринадцатый результат, который затем превратился в такую же позицию на старте финала. И только тут Швецов развернулся на полную мощь: по итогам 18-круговой гонки Иван финишировал четвертым. Причем отставание россиянина от обладателя бронзы, француза Тео Пуршера из заводской команды Kosmic, составило мизерные 0,042 секунды!

Ну а чемпионом мира в юниорской категории стал другой француз, Виктор Мартенс, который до этого сезона был мало известен за пределами Пятой республики. Для завоевания золота 15-летнему спортсмену пришлось попотеть: Мартенс стартовал со второго места, а к шестому кругу «провалился» аж до пятой позиции! Однако на то, чтобы вновь взять бразды правления гонкой в свои руки, Виктору потребовалось всего пара минут — после чего соперники его только и видели!

Старт финальной гонки в юниорском классе. Под номером «103» — ее будущий победитель Виктор Мартенс, под номером «120» — наш Павел Буланцев

В следующем сезоне российские герои нынешнего чемпионата сохранят поддержку SMP Racing. Правда, Александр Смоляр переключится с картинга на гонки формул в североевропейской серии SMP F4 Championship, а его место в категории OK займет Иван Швецов. Павел Буланцев останется в юниорском классе, где компанию москвичу составит новый пилот программы SMP Racing Илья Морозов. Кстати, столичный спортсмен мог отличиться уже на этом чемпионате мира, показав четвертое время в квалификации и восьмой результат по сумме отборочных заездов. Однако на старте финала Морозов попал в завал и завершил гонку, не проехав ни одного круга…

Чемпионат мира по картингу в бескоробочных классах
Сахир (Бахрейн), 17-19 ноября
Итоговые результаты
Класс OK Junior (92 участника)

Класс OK (47 участников)

Для кого-то осень - начало учебного года, а для спортсменов-картингистов - время подводить итоги сезона в чемпионате и первенстве России. Награды разыграны: кто-то воспользовался последним шансом, кто-то его упустил, но, как это всегда бывает, победили сильнейшие. Ведь отечественное первенство - это пять взрослых и шесть детских этапов, собиравших по полторы сотни пилотов на лучших картодромах страны в Ростове-на-Дону, Усть-Лабинске, Рязани, Курске и Белгороде. Это гонщики в классах Мини, Супер Мини, OK Junior, OK, KZ2 и, конечно же, малыши из Микро, проходившие учебно-тренировочные сборы в рамках Академии РАФ.

Участники российского первенства и Академии РАФ в полном составе

Начнем, пожалуй, с того, что в этом году был проведен юбилейный, уже 55-й по счету чемпионат и первенство России. В предыдущих сезонах по-настоящему многочисленным был лишь первый этап, а дальше количество пилотов неизменно шло на убыль. Но только не в этом году! Академия РАФ вообще побила все рекорды. По правилам этого турнира, пилоты могут присоединиться к классу Микро лишь после вводного инструктажа и сдачи экзаменов. Для тех, кто по каким-то причинам не смог этого сделать в начале сезона, летом проводится повторный инструктаж. И вторая «волна» участников в этот раз была не сильно меньше первой. Спортсменов в отборочных заездах делили уже на четыре группы вместо обычных трех. А «утешительный» заезд и вовсе превратился в финал В - по образу и подобию итальянских коллег, у которых никогда не бывает проблем с наполняемостью в классах.

Будущий триумфатор Академии РАФ Александр Куницын вытягивает по жеребьевке свой «победоносный» мотор

Лишь во взрослом 125-кубовом зачете ОК по-прежнему немноголюдно. Однако, судя по количеству пилотов, перешедших из детского класса Супер Мини в более старший OK Junior, новые участники для самой быстрой бескоробочной категории уже на подходе. Тем более, что в этом сезоне снижен возрастной ценз для стартов в более взрослых классах. Так что, не исключено, что уже в следующем году наши «окейцы» получат настоящую конкурентную борьбу.

Алексей Сизов - чемпион России в классе ОК

Что еще из приятного? В Интернет вернулись видеотрансляции заездов, развиваются социальные сети, посвященные картингу и чемпионату. Ну а главная сенсация минувшего сезона - к нам начали ездить иностранцы! И я говорю не про уже привычных участников из Казахстана. Этап в Рязани посетил действующий вице-чемпион мира в коробочном классе KZ2 Энтони Аббасс из французского Нанта. Приехал и уехал! Сначала ото всех на трассе, а потом и из России, прихватив золотой кубок соревнований. Если бы не француз, то наш Иван Чубаров, возможно, еще раньше оформил бы досрочную победу в сезоне. С другой стороны, посмотреть на мировой класс пилотирования было крайне интересно. Есть, есть еще, чему поучиться! Хотя подрастающее картинговое поколение, бесспорно, внушает гордость и надежды. Никита Бедрин, Кирилл Смаль, Алексей Брижань - эти и другие ребята уже не первый сезон достойно защищают честь российского флага в . Ну а Энтони Аббасс обещал еще вернуться. Не исключено, что в компании и других европейских звезд.

В целом, по сезону было довольно много неожиданностей. Например, прошлогодний чемпион в классе KZ2 Никита Ситников из Обнинска не удержался даже на пьедестале - и Иван Чубаров, наконец, смог наклеить на свой карт почетную цифру «1». В классе ОК лучшим стал победитель юниорского первенства страны 2017 года Алексей Сизов. Такой же фокус при переходе из зачета в зачет хотел исполнить и еще один москвич Максим Солдатов, вырвавший победу в Супер Мини в прошлом сезоне. Его дебютное выступление в юниорском классе было выше всяких похвал - однако Максиму все же чуть-чуть не хватило до итогового золота, которое увез в Таганрог Дмитрий Новожилов.

В Супер Мини чуть было не выиграл серебряный призер прошлого сезона в классе Мини, Дмитрий Матвеев из Новосибирска - если бы на пути сибиряка не встал стеной столичный пилот Даниил Гатич. Наконец, в самых младших 60-кубовых классах отличились представители Подмосковья: в зачете Мини лучшим стал Константин Крапин из Фрязино, а в Микро - Александр Куницын из Одинцово.

55-й по счету чемпионат России завершен, но вместе с ним сезон-2018 для отечественных картингистов отнюдь не закончился. Так, в ближайшие выходные в Курске состоится финальный этап первенства Центрального Федерального округа, а в следующий уик-энд окончательно расставят все точки над «i» участники чемпионата ЮФО. Ну а в начале октября в Ростове состоится еще один значимый турнир - лично-командный Кубок России. Впрочем, уже сейчас в головах спортсменов и их родителей зреют планы на будущий год - нужно сформировать план зимних выездов и тренировок, озаботиться оформлением бумаг для получения разрядов и допусков в новые классы. И готовиться, готовиться, готовиться к сезону-2019!

Чемпионат и первенство России по картингу
Итоговые результаты
Класс KZ2 (чемпионат России)

Место Гонщик Город Шасси/двигатель Очки
1 Иван Чубаров Москва Croc Promotion/TM 278
2 Юрий Дзитиев Москва Tony Kart/TM 214
3 Иван Носов Муром Tony Kart/TM 189
4 Никита Ситников Обнинск Tony Kart/TM 135
5 Константин Кочев Екатеринбург Energy/TM 101

Класс ОК (чемпионат России)

Класс ОК Junior (первенство России)

Класс Супер Мини (первенство России)

Класс Мини (первенство России)

Класс Микро (Академия РАФ)

В коллекции титулов опытнейшего итальянца не хватало лишь звания Чемпиона мира (KF1). Несколько недель назад он выиграл в третий раз подряд Европейское первенство, а до того Кубок Мира в Японии. И вот долгожданный успех в присутствии 8.000 зрителей собравшихся на трибуне картодрома Karting des Fagnes de Mariembourg.

Менее двух секунд уступил чемпиону на финише гонки его товарищ по команде британец Гэри Катт. Вдвоем они завоевали Кубок Мира в командном зачете. На третью ступень подиума неожиданно поднялся датчанин Николай Боллингтофт, который практически весь пред-уикэнд пребывал в числе аутсайдеров, но сумел "выстрелить" в квалификации, пре-финале и финале, оккупировав третью позицию.

Чемпионат убедительно доказал превосходство опытных пилотов над молодежью. Лучшими из подрастающего поколения стали француз Энтони Аббасс (4-е место) и бельгиец Бенджамин Бейли (5). Пострадавший из-за столкновений в квалификации и пре-финале четырехкратный чемпион мира Давиде Форе в финале проявил себя в полном блеске, сумев переместиться с 32-го стартового места на итоговое 7-е. Также на его счету лучшее время на 1,322-километровом гоночном круге.

Программа Мирового Чемпионата также включала другую престижную гонку — Кубок Мира в классе KF2. В картинге KF2 по отношению KF1 — то же самое, что GP2 для F1. Кубок Мира уверенно завоевал молодой бельгийско-британский картингист Майкл Райялл. Компанию на подиуме ему составили британец Скотт Дженкинс и итальянец Флавио Кампонески. Все участники Чемпионата выступали на картах, оснащенных новыми 125-кубовыми двигателями (16.000 об/мин.), заменивших с этого сезона устаревшие и ненадежные моторы 100cc (20.000 об./мин.). Практически все участники в категории KF1 выступали на японской резине Bridgestone, а пилоты KF2 использовали исключительно Dunlop. Остается добавить, что в Первенстве и Кубке Мира приняли участие 172 картингиста из тринадцати стран мира.

Р езультаты Чемпионата мира в классе KF1:

1. Марко Ардиго (Tony Kart) 2. Гэри Катт (Tony Kart) +1.368 3. Николай Боллингтофт (Kosmic) +5.880 4. Энтони Аббасс (Sodi) +7.462 5. Бенджамин Бейли (Kosmic) +8.891 6. Албан Варутти (Sodi) +9.285 7. Давиде Форе (Maranello) +9.479 8. Сауро Чезетти (Birel) +9.508 9. Алессандро Брессан (Kosmic) +11.224 10. Джейсон Паррот (Birel) +11.781 ...

Б ыстрейший круг: Д.Форе — 54.272 секунды (90.61 км/час.)

Результаты Кубка Мира (KF2):

  1. Майкл Райялл (Birel) 2. Скотт Дженкинс (Intrepid) +4.434 3. Флавио Кампонески (FA Kart) +4.972 4. Йеспер Вернерссон (Tony Kart) +5.223 5. Жюльен Дешам (Tony Kart) +8.038 ...

Л учший круг: Лука Сами (CRG) — 55.916 секунды (87.94 км/час.)

2001-11-01T17:48Z

2008-06-04T19:29Z

https://сайт/20011101/7990.html

https://cdn22.img..png

РИА Новости

https://cdn22.img..png

РИА Новости

https://cdn22.img..png

Чемпионами мира по картингу в сезоне-2001 стали Витантонио Лиуцци и команда "Тони Карт Рейсинг Тим"

12

Подведены итоги чемпионата мира по картингу в сезоне-2001 после заключительного этапа, прошедшего в немецком Керпене. Об этом корреспонденту РИА "Новости" сообщили в штаб-квартире Международной федерации автоспорта /ФИА/ в Женеве. Чемпионом мира стал итальянец Витантонио Лиуцци, который опередил ближайшего преследователя Сауро Цессети на 35 очков. Третий призер - Давиде Форе, отставший от Цесетти на 7 очков. В заключительном этапе сезона принял участие бывший картингист, а ныне четырехкратный чемпион мира по кольцевым автогонкам в классе "Формула-1" Михаэль Шумахер. Он завоевал второе место в гонке и с 20 очками занимает 21-е место в общем зачете чемпионата мира по картингу. Трасса в Керпене принадлежит семье Шумахера и располагается на улице, названной его именем. В командном зачете победу одержала "Тони Карт Рейсинг Тим". На втором месте с отставанием в одно очко расположилась команда "Си-Эр-Джи". Чемпионат мира по картингу 2001 года насчитывал 10...

ЖЕНЕВА, 1 ноября. /Корр. РИА "Новости"/. Подведены итоги чемпионата мира по картингу в сезоне-2001 после заключительного этапа, прошедшего в немецком Керпене. Об этом корреспонденту РИА "Новости" сообщили в штаб-квартире Международной федерации автоспорта /ФИА/ в Женеве.

Чемпионом мира стал итальянец Витантонио Лиуцци, который опередил ближайшего преследователя Сауро Цессети на 35 очков. Третий призер - Давиде Форе, отставший от Цесетти на 7 очков.

В заключительном этапе сезона принял участие бывший картингист, а ныне четырехкратный чемпион мира по кольцевым автогонкам в классе "Формула-1" Михаэль Шумахер. Он завоевал второе место в гонке и с 20 очками занимает 21-е место в общем зачете чемпионата мира по картингу.

Трасса в Керпене принадлежит семье Шумахера и располагается на улице, названной его именем.

В командном зачете победу одержала "Тони Карт Рейсинг Тим". На втором месте с отставанием в одно очко расположилась команда "Си-Эр-Джи".

Чемпионат мира по картингу 2001 года насчитывал 10 этапов.


Восемь лучших чемпионов Формулы -1 начинали с картинга

Многие гонщики Формулы -1 начинали свою карьеру в автоспорте с картинга. С самого детства зарождается мечта стать гонщиком и если в восемь лет нет возможности сесть за руль болида, то гонять на картинге можно и в этом возрасте, а самое главное выступать в профессиональных соревнованиях. Картинг один из самых зрелищных видов спорта. И не смотря на не многолетнюю историю он привлекает все больше желающих попробовать свои силы. Для многих чемпионов Формулы-1 картинг был началом спортивной карьеры, но и сегодня их страсть к картам не прошла.
Льюис Карл Дэвидсон Хэмилтон чемпион мира в классе Формула-1 2008 года. Начинал свое восхождение к вершинам автоспорта Хэмильтон в 1995 году с картинга. В 1995 году стал чемпионом на чемпионате Великобритании в классе Cadet; в 1996 году в классе Cadet победитель серии McLaren Mercedes «Чемпионы будущего», победитель турниров Sky TV Kart Masters и Five Nations; 1997 год - чемпион в классе Junior Yamaha, победитель серии «Чемпионы будущего»; в 1998 году выступая в классе JICA занял 2-е место в серии McLaren Mercedes «Чемпионы будущего», 4-е место в Открытом чемпионате Италии, стал участником юниорской программы МакЛарена; в 1999 году в классе JICA стал вице-чемпионом Европы, победителем Trophy de Pomposa, занял 4-е место в Открытом чемпионате Италии.

Кими Матиас Райкконен чемпион мира 2007 года и дважды вице-чемпион мира (в 2003 и 2005 годах). С десяти лет он участвовал в соревнованиях по картингу, где выступал достаточно успешно. С 1994 по 1997 годы Кими участвовал в гонке на картах на единственной тогда трассе в России в Сосновом Бору (Гран-при ЛАЭС), где занимал второе место. В 1999 году он стал вице-чемпионом картинговой серии Формула Супер А.

Фернандо Алонсо Диас двухкратный чемпион мира серии Формула-1 - 2005 и 2006 годов. В детстве принимал участие в гонках на картах. Начав выступления в чемпионате Испании среди юниоров, завоевал четыре чемпионских титула - с 1993 по 1996. На следующий год Алонсо выиграл в национальной серии Интер-А, и завоевал вице-чемпионство в международной.
Михаэль Шумахер семикратный чемпион мира, обладатель многочисленных рекордов Формулы-1. Карьера гонщика началась для Михаэля с вождения карта, построенного его отцом, управляющего местной трассой картинга. В 12 лет он получил свою первую лицензию гонщика, и начал выступления в официальных соревнованиях. Между 1984 и 1987 годами Михаэль выиграл несколько немецких и европейских чемпионатов по картингу, включая серию «Формула Кониг». Участвовал в начале 1990-х в чемпионате «German Touring Car», выиграв гонки в Мехико и Аутополисе.
Мика Хаккинен стал чемпионом Формулы-1 в 1998 и 1999 году. Началось все с того, что пятилетний Мика случайно оказался на картодроме, расположенном недалеко от работы отца. Но первый же заезд едва не окончился трагедией. Для пробного раза пятилетний Мика поехал безумно быстро и практически сразу улетел в одном из поворотов. Он совсем не испугался случившегося и расстроился, что «покатушки» так быстро закончились. В 78-м году Мика Хаккинен заявляется в региональном первенстве по картингу, а спустя три сезона он уже чемпион Финляндии. Свой титул он отстоял четыре раза, полностью переписав книгу рекордов национальной серии.
Ален Мария Паскаль Прост участник тринадцати чемпионатов Формулы-1. Четырёхкратный чемпион мира. Первенствовал в 1985, 1986, 1989, 1993 годах. В 14 лет на семейном празднике он впервые открыл для себя картинговые гонки. И «заболев» ими Ален Прост прошёл весь путь от картинга до чемпионства в Формуле-1.
Найджел Эрнест Джеймс Мэнселл чемпион Мира по автогонкам в классе Формула-1 в 1992 году. Участвовал в 15 сезонах Формулы-1 и в двух сезонах серии CART. Первый автогонщик в истории американской гоночной серии CART завоевавший титул чемпиона в первом же сезоне.
Айртон Сенна да Силва трёхкратный чемпион мира по автогонкам в классе Формула-1. Сел за руль карта уже в четыре года. В тринадцать лет Айртон впервые участвовал в соревнованиях по картингу. Он описал этот эпизод в документальном очерке, опубликованном в начале 80-х годов. В 1977 году он выиграл чемпионат Южной Америки по картингу. Затем он участвовал в чемпионате мира и занимал вторые места в семи гонках.



  • Разделы сайта