Финны в формуле 1. Горячие финские парни

Кеке Росберг (1978-1986)

Этот финский гонщик, по совместительству родственник Нико Росберга, который выступал в конце 70-ых и в начале славных 80-ых. Единственный в истории отец, выступавший в королевских гонках, доживший до победы своего сына. Однако особенным его делает не только это. Ларс Росберг (отец Кеке) оказывал нужную поддержку своему сыну, чтобы он мог выступать в Формуле-1. Сам Ларс был гонщиком-любителем и ветеринаром.

Итак, в возрасте 29 лет Кеке приходит в самую быструю серию, однако в слабую команду - "Theodore", с которой, к удивлению всех, во второй гонке смог одержать свою первую победу. Однако после этого он еще долго не поднимался на высшую ступень пьедестала, так как гонялся он исключительно в командах низшего ранга, например "ATS", "Wolf", "Fittipaldi". Это был длительный спад финского блондина со шведскими корнями, однако произошел переворот в его карьере, когда великий и могучий Фрэнк Уильямс предложил ему контракт в 1982 году.

И в первый же сезон он стал чемпионом, одержав при этом всего одну победу в Швейцарии. Он опередил таких людей, как Алена Проста, Ники Лауду и Нельсона Пике.

Хотелось бы выделить трагичность того сезона. Дидье Пирони, который в итоге занял второе место в личном зачете, не участвовал в последних пяти гран-при из-за тяжелейшей травмы ног во время гонки в Германии. В тот же год погиб его напарник - Жиль Вильнев.

Юрке Ярвилехто (1989-1994)

Этот человек из Скандинавии не был чемпионом мира и не боролся на равных с Михаэлем, однако он подавал большие надежды. Победив в молодежных сериях, он уверенно шагнул в "королевские гонки". Вступал он за "Onyx", "Scuderia Itallia", "Sauber" и даже за "Benetton", из которого он решил уйти.

Он был протеже Кеке Росберга, который, кроме помощи Лехто в основных проблемах, еще и посоветовал ему упростить свою сложную фамилию. С тех пор в протоколах вы увидите не "Юрке Ярвилехто", а "Джей Джей Лехто". В 1994 году он перешел в "Benetton", в котором, возможно, мог бы и стать чемпионом, однако после трагической Имолы, при этом попав в аварию, он решил уйти из Формулы-1, перейдя в DTM. Он выступал во многих сериях и там становился чемпионом, но, к сожалению, покорить Формулу 1 ему не удалось.

Мика Хаккинен (1991-2001)

Следующим финном был Мика Хаккинен, выступления которого еще хранятся в памяти "олдскульных" болельщиков. Но чтобы освежить память, вкратце расскажу его историю в Ф1, которая началась в 1991 году, когда он выступал в команде "Lotus" вместе с Джонни Хербертом. Однако в то время, как и сейчас, "Lotus" не славился своей скоростью, поэтому за сезон у Мики накопилось всего 2 очка.

Следующий сезон был более удачным, он его завершил на 8 месте с 11-ю очками. Через год он был близок к первой тройке по окончании чемпионата, однако ограничился лишь 4-м местом.

Что ж, перейдем к квинтэссенции его карьеры - переход в Mclaren в 1993 году, который был командой под руководством Peugeot. Спустя некоторое время Mclaren приобрел знакомое всем название, а Мика вырос как гонщик, однако рост этот продолжался до свободных заездов в Австралии, где он попал в страшную аварию, после которой только сумасшедшие ожидали от него высоких позиций после поправки. И вот, он вышел из комы, начал нормально жить и возвращаться к гонкам. Стоит отметить, что во время лечения поддержку ему оказывали его подруга и Рон Деннис - шеф Mclaren. После аварии Мика стал таким финном, которого нам привычно видеть в настоящее время: мало эмоций, серьезный и в какой-то степени замкнутый.

Пропуская несколько лет, взглянем на год 1998. Новый регламент, команда из Уокинга подает большие надежды, показывая хорошие результаты на тестах. Mclaren доминировал весь сезон вместе с Ferrari, укротителем которой стал Михаэль Шумахер. Их сражение было долгим, однако хладнокровный финн оказался лучше и взял чемпионат. Кубок конструкторов остался тоже у Mclaren. Мика стал чемпионом и в 1999 году, юбилейном для Формулы 1. За титул боролись Мика и Эдди Ирвайн. На протяжении всего сезона они шли в зачете "ноздря в ноздрю". Все решилось на последнем этапе в Японии. Хаккинен приехал на первом месте, а рядом с ним на подиуме стоял Ирвайн, который уступил 2 очка Мике в личном зачете. В следующем году финн занял второе место. После окончания карьеры в Формуле 1 в 20001, он перешел в DTM и гонялся там до 2007. Мика Хаккинен запомнился всем его борьбой с "Красным бароном" на протяжении всей его карьеры, начиная с Формулы 3, заканчивая 2001-м годом.

Мика Сало (1994-2002)

"Второй Мика" - так его называли болельщики. "Олдскульные болельщики" снова напрягли свои извилины и вспоминают невзрачные выступления финна. Да, он приезжал последним, часто не доезжал до финиша, однако, в большинстве своем, это была не его вина, а машины на которой он ехал. "Tyrrell", "Sauber", "Arrows" - команды за которые он выступал в начале своего пути в Ф1. Все они являлись командами второго сорта, а Мика получил свой шанс в 1999 году.

Михаэль Шумахер попал в тяжелую аварию и на его место был приглашен именно гонщик из Финляндии - Мика Сало. С работой, которая ему досталась, он справился хорошо, однако дельных предложений ему не поступало, и из-за этого все его надежды на титул были закопаны глубоко под землю. После этого в 2002 году он завершил карьеру сезоном, в котором он вылетал почти также часто, как и финишировал. Мика так и остался "вторым Микой", который не смог превзойти своего "падавана".

Кими Райкконен (2001 - по сей день)

Эту личность знают все люди, которые хоть что-то слышали о современной Формуле-1. Финн, прозвище которого - "Iceman", является довольно популярным в России, да и в Азии у него поклонников не мало. Его кумиром является James Hunt, которого уже многие знают благодаря фильму, однако, как говорится, Кими восхищался им до того, как это стало мейнстримом. Он часто бывает замечен на разных вечеринках и других развлекательных мероприятиях.

Его карьера в Формуле 1 началась с "Sauber", который в то время имел одну из самых красивых раскрасок, однако по скорости уступал многим. В итоге, первый сезон Кими провел неплохо, закончив его на 10 месте. На следующий год его приютили в Mclaren, который и станет для него домом на следующие пять лет. В "Mclaren" он одержит свою первую победу, которую он одержал в Малайзии в 2003 году. Но все было не сразу. В первом сезоне за "серебряные стрелы" он финишировал реже, чем сходил с дистанции. Стать первый раз в своей истории чемпионом мира он мог в 2005-ом году, когда его напарником был Монтойя, а за его баталиями с "Рено" следили все, открыв рот. В итоге, Фернандо Алонсо завоевал титул, оставив молчаливого финна позади.

В 2007 году наступает "белая полоса" для Iceman-а. Это год, когда итальянская конюшня подписала Кими Райкконена - будущего чемпиона мира. Это год, когда Себастьян Феттель провел свои первые гонки за "Torro-Rosso", а Монтойя ушел в Nascar. Основная борьба была между Льюисом Хемилтоном и Кими. Весь сезон они старались опередить друг друга, быть на шаг впереди, и на этот шаг ближе оказался Райкконен. Все решалось на последнем этапе в Бразилии. Классика жанра. Кими Райкконен приезжает первым, а темнокожий британец оказывается лишь седьмым, тем самым, проиграв титул чемпиона с разницей в 1 очко.

Как мы знаем, за белой полосой всегда идет черная. И эта черная полоса связана со скандалом, который произошел в "Ferrari". Кими Райкконена попросили уйти из скудерии. Выплатив неустойку, "Ferrari"простились с Кими, казалось, что навсегда.

После этого финн выступал в разных сериях, однако новость, которая появилась в 2012-м году вернула к жизни всех болельщиков скрытного финна. "Lotus" подписал с Кими контракт! Все этого не ожидали, однако это случилось. "Iceman return!" - говорили фанаты. В новом сезоне за не самый сильный и надежный "Lotus", Райкконен сенсационно приехал на 3-ем месте по окончании сезона, выиграв в Абу-Даби. Следующий сезон был не таким удачным, однако была новость, которая согревала любителей Формулы-1. Контракт с "Ferrari" на сезон 2014. Возвращение в итальянскую конюшню. Все ожидали чего-то сверхъестественного, однако получили "фигу". Получился сезон, который нужно поскорее забыть и не вспоминать.

Что ж, история ледяного финна-тусовщика продолжается, а мы с вами продолжаем наблюдать за эпопеей Кими Райкконена.


Хейкки Коволайнен (2007-2013)

Этого гонщика помнят в роли напарника Виталия Петрова в "Caterham", гонщика, который плетется далеко позади всех конкурентоспособных болидов, но он был не всегда медленной финской черепашкой. Более того, он был подающим надежды перспективным гонщиком, который должен был заменить Кими Райкконена в Формуле-1.

В самую престижную серию Хейкки пришел из GP-2 в 2007 году. Он долго был тест-пилотом и спустя некоторое время пришел "его час". Начал он с команды "Renault ING" и провел сезон довольно успешно, завершив его на 7-ой позиции. Сразу после этого его подписал грозный "Mclaren". Машина была действительно грозной, в следствие чего Льюис Хэмилтон завоевал титул чемпиона, а Хейкки, прямо скажем, провалил сезон, из-за того, что не мог подстроится под характер машины. В итоге Хейкки занял лишь 7-е место в личном зачете. Ковалайнен получил еще один шанс, но и им он не воспользовался. 2009 - это год, когда доминировал "Brawn GP", а Фелиппе Масса получил пружину в голову в Венгрии. Ковалайнен провел этот сезон ужасно, не опередив даже Массу, который половину сезона восстанавливался. Итог: Хейкки занял 12-е место, простившись с местом в одной из самых колоритных команд в Формуле-1. Следующие сезоны он провел в одной команде, которая еле держалась на плаву. "Lotus F1" и "Caterham". Хейкки стал плестись в конце пелетона, не попадал в очки, из-за слабости машины, и российский пилот его опережал без вопросов, а финн скатывался по лестнице небытия и ушел из Формулы-1.

Вот такая грустная история о перспективном финне, который так и не смог заменить Кими Райкконена в "королевских гонках".


Вальттери Боттас (2012 - по сей день)

Молодой талантливый и такой же холодный финн, как и все остальные. Его история в Формуле 1 уже имеет несколько славных моментов, таких как этот сезон, который он завершил на 4-м месте, уступив непобедимым пилотам "Mercedes" и австралийскому таланту из "Red Bull". Вальтери был несколько лет тест-пилотом "Williams" и в это же время становился чемпионом в серии "Formula-3".

Закрепив свой успех, "Williams" дал шанс новому таланту в 2013 году. Выступления его были примерно такие, каких от него и ожидали. Машина была не быстрая, напарник вспыльчивый и, казалось, что Боттас не задержится надолго, однако он, как типичный финн, продолжал уверенно идти к результату, который появился вместе с быстрой машиной от "Williams". В этом сезоне многие восхищались его выступлениями на трассах. У всех свеж в памяти его борьба в Спа, или подиум в Сочи.

История еще не подошла к концу, и в следующем сезоне нам всем предстоит узнать, как часто Вальттери будет радовать всех своей улыбкой на подиуме, а пока что мы можем пересмотреть хайлайты гонок с его выступлениями и надеятся на то, что он продолжит в том же духе.

Финские гонщики - это особенные люди, которые славятся своей хлоднокровностью, трезвым мышлением и трудолюбием. Каждый из них оставил след после себя, благодаря которому мы можем считать, что финские гонщики являются одними из самых быстрых на планете. Это и доказывают они нам из года в год.

На протяжении более трёх с половиной десятков лет финские гонщики добиваются ярких успехов в Формуле 1: первым финном, завоевавшим чемпионский титул в начале 80-х, стал Кеке Росберг, в 90-х его сменил Мика Хаккинен (хотя Джей-Джей Лехто и Мика Сало тоже были крепкими профессионалами), затем гоночный мир рукоплескал успехам Кими Райкконена, а теперь одним из самых перспективных пилотов считается Валттери Боттас, выступающий за команду Williams F1.

Газета Turun Sanomat предоставила слово нескольким известным представителям финского автоспорта, которые попытались объяснить, почему представители этой североевропейской страны с населением всего в 5,5 млн. человек, традиционно входят в элиту Формулы 1.

«Самую важную роль здесь играет финский менталитет, - считает Мика Сало, ветеран Ф1, участвовавший в 111 Гран При. - Мы никогда не сдаёмся, это черта национального характера, и на гоночной трассе нам удаётся полностью сконцентрироваться на достижении цели, полностью отрешившись от всего остального».

Впрочем, Кими Райкконен, чемпион мира 2007 года, считает, что всё объясняется проще: «Не думаю, что есть какие-то секреты. В Финляндии очень развит автомотоспорт, и всегда есть много гонщиков, выступающих практически в любых категориях: в молодёжных формулах, в ралли и даже в мотокроссе. В нашей стране весьма обширные территории в сельской местности, где много места для того, чтобы тренироваться в спортивном вождении.

Если посмотреть на количество населения, то финнов не так много. Но некоторым из нас всегда везло, ведь стоит получить необходимую поддержку, как твоя карьера начинает развиваться стремительно, подобно тому, как растёт снежный ком. Гонки - дорогостоящее занятие, поэтому важно быстро добиться хороших результатов. Надеюсь, и дальше финский автоспорт будет прогрессировать такими же темпами».

Валттери Боттас подчеркнул, что основы успеха финских гонщиков закладывается ещё на стадии картинга: «Я по-настоящему увлёкся картингом, когда мне было лет 9-10. Конкуренция была очень велика, уровень соперников - высокий, каждый стремился выступить как можно лучше, поэтому всегда приходилось выкладываться на 100%.

Федерация автоспорта Финляндии начинает помогать гонщикам, когда они ещё совсем в юном возрасте. Например, я начал сотрудничать с ней, когда мне исполнилось 11 лет. Специалисты федерации оказывали тренерскую помощь, консультировали, как надо правильно питаться, детально анализировали выступления в гонках и учили молодых гонщиков самостоятельно мыслить и принимать решения.

Популярность картинга, правильный подход к тренировкам и финский менталитет - это очень хорошее сочетание».

Начиная с 1991 года, с дебюта Мики Хаккинена в Формуле 1, в чемпионате всегда выступал хотя бы один представитель Финляндии, а то и два. Впрочем, карьера Райкконена вряд ли будет продолжаться долго, и хотя сейчас серьёзные успехи делает Валттери Боттас, пока неясно, кого из молодых финских гонщиков можно считать следующим кандидатом на место в Формуле 1.

«Согласен, в молодёжных формулах сейчас нет никого, кто уже бы себя ярко проявил, но в картинге выступает много перспективных ребят, - считает Валттери. - Загадывать сложно, но кто-то может неожиданно пробиться. По крайней мере, молодёжи пока есть с кого брать пример».

Сейчас Мика Сало работает спортивным директором российской молодёжной серии SMP F4 Championship, в которой также выступают начинающие гонщики из других стран, в том числе финские, среди которых обращают на себя внимание 18-летний Алексантери Хуовинен и 15-летний Нико Кари.

«Это сравнительно недорогая серия, и если гонщик талантливый, у него хорошие шансы добиться успеха в Ф4, - считает Сало. - Безусловно, этот чемпионат поможет перспективным пилотам более успешно выстраивать карьеру».

У финнов репутация людей неторопливых. Но только не в автоспорте. Финские гонщики занимают ведущие позиции в раллийных гонках и в Формуле-1 уже более трех десятков лет. А количество чемпионов в этих автомобильных дисциплинах, «на душу населения», вообще ставит Финляндию на первое место в мире.

С тех пор, как сорок лет назад начались ралли по версии WRC, финны выигрывали гонки 14 раз. Юха Канккунен и Томми Мякинен выигрывали их по 4 раза, причем Мякинен – четыре раза подряд. В Формуле-1 финские имена появились в 1974 году, когда Лео Киннунен дебютировал в 1974 году на Гран-при Швеции в команде Surtees-Ford. Однако сейчас уже 3 финна стали чемпионами в этих гонках, и имена Мики Хаккинена и Кими Райкконена стали нарицательными.

Финны проявили себя и на ралли-рейдах в Дакаре (Ари Ватанен и Юха Канккунен) и 24-часовых гонках в Ле-Мане (Юрки Ярвилехто). Так что удивляться популярности автоспорта в Финляндии не приходится.

Теперь в Финляндии набирает популярность новый вид автоспорта – дрифтинг, и финские автогонщики уверены, что и в этой дисциплине они смогут добиться успеха. Ну а зрители – насладиться удивительным шоу.

Танец на дороге

Термин дрифтинг означает технику гонок с прохождением поворотов в управляемом заносе. Дрифтинг появился в Японии в начале 80-х годов. С самого начала в этом виде гонок важно было не только время, но и эстетика езды. Поэтому многие специалисты считают, что дрифтинг более близок к фигурному катанию или фристайлу, чем собственно к автогонкам - водитель должен технически правильно выполнить поворот и сделать это максимально красиво.

Вид окруженных дымом машин, их бешеная мощь не могут оставить безучастными настоящих любителей автоспорта. А их в Финляндии немало, ведь финны, по словам Кими Райкконена «…очень любят возиться с машинками».

Выставки и тюнинг

В Финляндии целый ряд компаний занимается продвижением и популяризацией дрифтинга - это и X-treme, Radalle и ряд других. Финские дрифтеры всегда рады встретиться с соседями, которые разделяют их любовь к дрифту – все больше россиян приезжают в Финляндию, чтобы самим сесть за руль гоночной машины и выйти на настоящую дрифтинговую трассу. Название автодрома в Аластаро уже стало популярным у многих любителей дрифтинга из России, Украины и стран Балтии.

Н Популярное финское хобби – ретро-автомобили. На всевозможных автошоу выставляются восстановленные старинные автомобили, машины-легенды. В течение года проходит ряд выставок тюнингованных машин, которые сопровождаются ярмарками модной стильной одежды и аксессуаров.

В Финляндии любят автомашины, любят все, что связано с миром автоспорта. Поэтому, планируя поездку, обязательно сверьтесь с графиком крупных выставок и автошоу – и яркие впечатления вам гарантированы.

Текст: Константинс Ранкс, июнь 2009 г.; обновлено в августе 2015 г.

Мика Паули Хаккинен (или Хякинен, если следовать правилам русско-финской транскрипции) родился 28 сентября 1968 года в городе Вантаа (Финляндия). Его отец, Харри, работал операторов радиостанции, а мать была секретаршей. У Мика есть сестра, Нина.

Если мальчишки в принципе любят играть с машинками, то будущий чемпион мира Formula 1 уже в пять лет буквально сходил с ума от всего, что обладает двумя, тремя, четырьмя и даже пятью колесами. А в шесть лет он сел за руль карта и гонял на автодроме.

Хаккинен никогда не отличался эмоциональностью

Чтобы заработать на собственный карт для сына родителям пришлось поднапрячься. Отец по возможности подрабатывал таксистом и оплачивал все растущие расходы на топливо, резину, запчасти. И все эти усилия окупились, когда Хаккинен-младший стал пятикратным чемпионом среди школьников. С 1974 по 1986 год он уверенно приходил к финишу первым. Правда, была одна проблема — в детстве Мика мало говорил. И ему явно было трудно объяснить технические проблемы с картом, поэтому он предпочитал умолчать о них, что вряд ли можно назвать профессиональным подходом. А еще Хаккинен-младший не понимал, чего его отец так за него радуется. Ну победил и победил!

Мальчик взрослел, «взрослели» и автогонки, в которых он принимал участие. Первым серьезным дебютом для Хаккинена стала «Формула Форд 1600». Кольцевые гонки менее популярны в Финляндии, чем раллийные. Ему советовали сначала на картинге выиграть чемпионат мира или Европы, чтобы его заметил крупный спонсор или именитый клуб. Но упрямый финн все-таки решил сделать по-своему. И тут же разочаровался.

Друзья-соперники Шумахер и Хаккинен

Машина в сравнении с картом оказалось медленной как черепаха. «Резина с протектором, нехватка мощности, да в детском картинге все намного круче было!» — вспоминал позже Хаккинен о своем первом опыте в «Формуле». Зато теперь он считался настоящим гонщиком.

Чтобы ездить от одного автодрома к другому семье пришлось купить целый автобус. На нем Хаккинены следовали за сыном в его пути к славе. Правда, в те годы мама Айла была уверена, что это все юношеское увлечение, и все скоро пройдет. То, что это не пройдет уже никогда, Айла Хаккинен поняла в 1987-м году, когда отличное выступление сына на тестах в Донингтоне заметили в «Мальборо». Следующие гонки Мика Хаккинен должен был провести в Англии, а значит вдали от семьи.

В начале 90-х на Гран-при Макао финский пилот Marlboro попал в свою первую аварию. Он слишком рьяно пытался догнать Михаэля Шумахера. Два болида едва не столкнулись, машину Хаккинена развернуло и… Он выбыл из гонки. Шумахер буквально назвал молодого соперника психом: «Надо быть сумасшедшим, чтобы атаковать под таким углом. Это просто глупость так рисковать!».

Эрия Хонконен, первая жена гонщика

Но несмотря на безумный стиль вождения Хаккинена все-таки взяли в Formula 1. Случилось это в 1991 году, а позвали его представители Lotus после заезда «Формула-3» в Сильверстоуне.

Первые два сезона «Формулы 1» Мика закончил с 2 и 1 очками. Но это было неплохо для дебютанта, учитывая, что другие пилоты «Лотус» набрали и того меньше.

Противостояние Шумахера и Хаккинена

В 1993 году McLaren «отбивает» финна себе, но делает его фактически тестовым пилотом. А тестировать болиды Хаккинен терпеть не мог. К счастью, плохая езда другого пилота команды, Андретти, дала молодому парню шанса. Андретти через три гран-при отказался выступать, и Хаккинен его заменил.

25 сентября 1993 году случился триумф — Мика Хаккинен обыграл самого Аэртона Сенну в квалификационном. Тот, кстати, был в тот момент его напарником по команде. А еще трёхкратный чемпион не любил проигрывать. И наказал Хаккинена уже в настоящем заезде, обманув его своим маневром и легко обогнав. Такая демонстрация техники стала для начинающего гонщика бесценным опытом.

Так наступил 1995 года. Шел ноябрь. Заезд на трассе в Аделаиде заставил всех поклонников «Королевских гонок» заговорить о Хаккинене. Правда, победа тут была не причем.

А это новая семья горячего финского парня

Во время гонки болид финского гонщика потерял управление, трижды перевернулся в воздухе и влетел в отстойник. Только слаженная работа медиков спасла Хаккинена от смерти. Два года после аварии у гонщика дергался и косил левый глаз. Зато именно в больнице он познакомился с будущей женой. Эрья Хонконен оставила работу, чтобы выхаживать неподвижного пациента. Тогда врачи не могли обещать даже то, что он будет ходить и говорить.

Забота любимой женщины сделали свое дело — в 1996 году Хаккинен вновь сел за руль болида. Через годы выиграл свое первое после аварии Гран-при в Хересе, а в сезоне 1998 стал чемпионом мира.

Десятилетняя карьера в «Королевских гонок» дважды позволила Хаккинену стать чемпионом мира, в 1998 и 1999 годах. Покатавшись еще три года финский гонщик решил вернуться в автогонки Deutsche Tourenwagen Masters. В 2007 году двукратный чемпион мира «Формулы-1» завершил свою гоночную карьеру, выиграв три подряд сезона в DTM.

Личная жизнь у гонщика была не бурной. В 1998 году Хаккинен женился на той самой Эрье Хонконен, которая выхаживала его в больнице. У пары родилось двое детей, мальчик и девочка, а спустя 10 лет после женитьбы Мика и Эрье взяли и развелись. Чуть позже Мика стал встречаться с Маркетой Кроматовой, у них родилась дочка Элла в 2010 году.

Имя: Кими Райкконен (Kimi-Matias Räikkönen)

Возраст: 39 лет

Рост: 175

Деятельность: автогонщик, чемпион мира серии Формула-1

Семейное положение: женат

Кими Райкконен: биография

Кими Райкконен - финский гонщик «Формулы - 1», неоднократно проявивший себя как настоящий спортсмен. На пути Кими неоднократно возникали преграды, однако спортсмен всегда находил выход из ситуации. В мире спорта Райкконен прославился как самый спокойный пилот. Кто знает, возможно, именно внутренняя невозмутимость и сила духа помогают Кими Райкконену преодолевать любые сложности на пути к заветной финишной ленточке.

Детство и юность

Полное имя спортсмена - Кими Матиас Райкконен. Будущий гонщик родился 17 октября 1979 года в местечке Эспоо, что неподалеку от Хельсинки. Семья Райкконенов не отличалась достатком: родителям Кими и Рами (старшего брата Кими) постоянно были заняты на работе, чтобы обеспечить сыновей.

Интерес к скорости проснулся в Кими в раннем возрасте: велосипеды и мотоциклы манили мальчика. Однако позже внимание Райкконена переключится на машины.


Родители даже подарили Кими собственный карт, на котором юноша, надев шлем, гонял по округе, представляя себя пилотом настоящего гоночного болида.

В 16 лет Кими устроился работать механиком, стремясь получше узнать мир машин. Но вскоре молодой человек осознал, что эта профессия все больше удаляет его от заветных гонок. Заручившись поддержкой родителей, Кими Райкконен оставляет работу в мастерской и сосредотачивается на спортивной карьере.

Гонки

Уже в 1998 году копилка Кими Райкконена пополнилась первой серьезной победой: Кими оказался лучшим на гонке в Норвегии. А спустя год молодой человек стал серебряным призером европейского чемпионата. 2000-й принес Райкконену золото британской «Формулы-Рено».


Столь яркий и успешный старт спортивной биографии не мог остаться незамеченным: многие компании выразили желание подписать контракт с перспективным гонщиком. На тот момент Кими не имел суперлицензии (документа, дающего право на выступление в «Формуле - 1»), однако даже это не остановило компанию «Заубер». В итоге Райкконен получил временную лицензию и отлично проявил себя на тестах в итальянском Муджелло.

О талантливом гонщике заговорили аналитики, журналисты и любители гонок. Специалисты в один голос отмечали выигрышное качество Кими Райкконена - способность моментально запоминать особенности новой трассы. Это качество помогло спортсмену в 2002-м занять шестое место на Гран-при в Австралии.

В следующем же году эта трасса подарила гонщику третье место. Примечательно, что заезд 2003 года до сих пор называют одним из лучших в карьере. Казалось, сама природа противилась этой победе: дождь, грязь и плохая видимость не облегчали гонщикам задачу. Однако Кими Райкконен принял рискованное решение: спортсмен не стал менять резину, оставив на машине колеса, предназначенные для сухой трассы. Кими рисковал попасть в аварию, но риск оправдался: гонщик начал догонять остальных участников по времени. Ситуацию испортил штраф за превышенную скорость, но заветное "серебро" все-таки досталось Райкконену.

Второй этап этих гонок состоялся в Малайзии. Заезд окончился безоговорочной победой Кими - первой в карьере спортсмена. Казалось, заветное чемпионство близко, но, к сожалению, Кими Райкконену не хватило опыта. "Золото" досталось не менее талантливому гонщику . Сезон 2004 года не принес Райкконену новых побед, однако подарил спортсмену почетную награду Лоренцо Бандини.

В 2007 году Кими Райкконен подписал контракт с компанией «Феррари», что налагало на спортсмена серьезную ответственность. Дело в том, что незадолго до этого Михаэль Шумахер заявил о перерыве в спортивной карьере. Райкконену предстояло заменить легендарного гонщика. И Кими не ударил в грязь лицом, завоевав несколько побед.


Сезоны 2008-го и 2009-го сложились для Кими Райкконена менее успешно. Ходили слухи, что гонщик устал и готовится покинуть спорт. Итогом стал разрыв контракта с компанией «Феррари», потрясший поклонников Кими. Но, как выяснилось, спортсмен и не думал сдаваться. В 2011 году Райконнен объявил о том, что создал собственную команду «ICE 1 Racing». Позже контракт с Райкконеном подписала компания «Lotus».


А спустя еще два года судьба снова преподнесла Кими Райкконену неожиданный сюрприз. Представители «Феррари» предложили гонщику возобновить сотрудничество. Так, в 2013-м, Кими вновь вернулся в состав команды «Феррари». Этот контракт продлили в 2015-м и 2016-м годах.

Личная жизнь

Первой женой белокурого красавца (рост Кими - 175 см, а вес - 65 кг) стала Енни Дальман, очаровательная модель из Финляндии. Супруги жили в роскошном доме на острове Каскисаари, что неподалеку от Хельсинки. Этот брак продлился 9 лет, но, к сожалению, в 2013 году пара распалась.

Спустя три года Кими Райкконен объявил о новом браке. На этот раз избранницей гонщика стала девушка по имени Минтту Виртанен. Вторая супруга подарила Кими Райкконену двоих детей: сына Робина и дочку Рианну Анджелию Милану. На фан-страничке в «Инстаграме» периодически появляются трогательные снимки Кими с семьей.

Известно, что в свободное время Кими не прочь поиграть в хоккей, а также покататься на сноуборде. Также гонщику нравятся горные мотоциклы. Как ни странно, спортивные интересы не мешают Кими вести не совсем здоровый образ жизни: журналисты не единожды публиковали фото пьяного Райкконена, кроме того, Кими курит.


Нездоровые пристрастия пару раз становились причиной громких скандалов. Например, в 2014 году Кими обвинили в том, что тот толкнул ребенка и женщину, которые попросили спортсмена об автографе. Поговаривали, что Кими в тот момент был нетрезв. Интерес вызывает и знаменитая тату Кими Райкконена, набитая на руке. Однако спортсмен предпочитает не разглашать значение этой татуировки.

Кими Райкконен сейчас

Сейчас Кими Райкконен продолжает строить спортивную карьеру. В 2017 году удача улыбнулась гонщику. Новый болид «Феррари» отлично показал себя. Напарником спортсмена стал немец , также неоднократный герой культовой программы «Топ Гир». Первый сезон гран-при, прошедший в Австралии, дался спортсмену нелегко. Кими финишировал на четвертом месте.

Позже, на гонке в Китае, Кими показал пятый результат. Сочинская гонка закончилась для Райкконена вторым местом. Завершающие итальянские гонки после долгой борьбы также подарили спорстмену второе место. Однако, по собственному признанию, Кими готовится еще не раз побороться за первые места. Цитата из интервью спортсмена:

«Я никогда не стартовал в гонках ради пятого или шестого места, я всегда мечтал о победе».

Достижения

  • 2000 - чемпион британской «Формулы-Рено»
  • 2004 - премия Лоренцо Бандини
  • 2007 - чемпион «Формулы-1»
  • 2007-2008 - награда «DHL Fastest Lap Award»


  • Разделы сайта