Экскурсии и клубный музей. Финалы Кубка России по футболу

«РЖД Арена» - стадион футбольного клуба Локомотив (Москва) и национальной российской сборной. Арена была построена в 2002 году и имеет наивысшую категорию УЕФА (4 звезды).

Общая информация:

Вместимость : 27 320 мест

Адрес : ул. Большая Черкизовская, 125 строение 1

Координаты для навигатора : 55.803577, 37.740221

Год постройки : 2002 год

Сайт : stadium.fclm.ru

Поле : 104×68 м.

Схема мест, секторов, трибун РЖД Арены

Четырнадцать касс расположены со стороны ул. Большая Черкизовская. Здесь же неподалеку стоит символ клуба «Локомотив» (Москва) - паровоз серии Л-3516. Именно возле него зачастую собираются фанаты московского клуба перед походом на матч. В кассах реализуются билеты на домашние поединки. Время и даты продаж лучше уточнять предварительно на официальном сайте.

«РЖД Арена» выделяется своей особенной крышей, которая имеет эффект «подвешенности» и держится на четырех пилонах. Места для болельщиков внутри чаши традиционно разделены на два яруса, между которыми располагаются VIP-места. Всего на стадионе 60 вип-лож, также есть ресторан «Северный экспресс» с видом на поле, специальная зона Diamond, семейный сектор, комментаторские кабинки и сектор для представителей СМИ.

Инфраструктура

РЖД Арена -современный спортивный комплекс с развитой инфраструктурой. Рядом с основным стадионом расположена футбольная секция, а также Центр Спорта и Образования «Локомотив». Кроме того, болельщики могут посетить музей любимой команды и официальный клубный магазин.

Комплекс располагает довольно внушительным перечнем дополнительных спортивных объектов:

  • «Сапсан-арена» - стадион вместимостью 10 000, на котором проводят домашние матчи молодежные команды Локомотива;
  • ЛОКО-Спорт - многофункциональный спортивный манеж для проведения тренировок и соревнований по различным видам спорта;
  • Ледовый дворец - манеж для хоккея и фигурного катания;
  • Крытые и открытые теннисные корты;
  • Комплекс тренировочных футбольных полей;
  • Крытый футбольный манеж;
  • Футбольное поле с натуральным покрытием.

Такая богатая инфраструктура с прилегающей парковой зоной делает «РЖД Арену» отличным местом для активного отдыха и занятий различными видами спорта.

Что еще, кроме футбола?

Безусловно, «РЖД Арена» - это место для проведения футбольных матчей на самом высоком уровне. Однако инфраструктура спортивного комплекса позволяет предложить посетителям гораздо больший спектр развлечений и услуг:

  • Проведение мероприятий и праздников в ресторане «Северный экспресс»;
  • Различные виды экскурсий;
  • Детские спортивные секции;
  • Аренда спортивных площадок;
  • Организация свадеб и многое другое.

Футбольный стадион клуба Локомотив (Москва) является сосредоточением спортивно-развлекательной жизни района «Преображенское». Это отличный многофункциональный спортивный комплекс, построенный по высоким европейским стандартам.

Строительство

Стадион «Локомотив» был построен в рекордно быстрые сроки. Активные работы начались в 2000 году, а уже через два года на новой арене состоялся первый официальный матч. Железнодорожники приняли в рамках чемпионата России по футболу Уралан из Элисты. Матч закончился минимальной победой хозяев 1-0.

Футбольный стадион на этой территории начали возводить еще в начале 30-х годов прошлого века. Долгое время поле носило имя «Сталинец» и было домашней ареной для многих столичных команд. В 60-х годах был открыт стадион «Локомотив», который уже стал полноценным домом для одноименного футбольного коллектива. Однако в разные промежутки времени на этом же поле домашние матчи проводили московские спартаковцы.

В 2000 году стартовал проект нового стадиона для железнодорожников. Строительство на заняло много времени, и уже в 2002 году объект был сдан в эксплуатацию. В 2017 году была проведена реконструкция: установили четыре новых табло, заменили кресла (под клубные цвета), сократили количество мест. В этом же году стадион был переименован в «РЖД Арену».

Стратегия Умный экспресс: как правильно ставить?

Многие игроки любят делать экспрессы из нескольких событий. Это позволяет получить крупный...

Местоположение:

Москва, Россия

Открытие:

Домашняя команда:

«Локомотив»

Размеры поля:

Вместимость:

Предшественник современного «Локомотива» был открыт в Черкизове в 1935 году. Назывался он «Сталинец» , имел насыпные земляные трибуны и принимал у себя матчи различных московских команд. Пик этого стадиона пришелся на первые послевоенные годы, когда на нем играли все ведущие столичные клубы, а трибуны были битком набиты любителями футбола.

К середине 60-х стадион морально и физически устарел и был снесен. На его месте был отстроен красавец 30-тысячник, получивший имя уже выступавшего здесь «Локомотива».

Открытие состоялось 17 мая 1966 года. Кроме собственно «Локомотива» стадион периодически использовали и другие команды, в основном это были еврокубковые поединки.

К концу века руководство клуба задумало реконструкцию своей арены, но оказалось, что проще построить стадион заново. Всероссийская федерация легкой атлетики отказалась выделять средства на укладку новых беговых дорожек, поэтому был разработан проект чисто футбольного стадиона, аналогов которому в России на тот момент не было.

Старый «Локомотив» был снесен и в 2000-м году и на его месте началось строительство нового сооружения. Всего за два года стадион был готов распахнуть перед зрителями свои ворота.

Первая игра на обновленном «Локомотиве» состоялась 5 июля 2002 года, соперником хозяев в этом поединке был элистинский «Уралан». Правда официальное открытие стадиона состоялось лишь 3 августа и было приурочено ко дню железнодорожника России. В этот день в гости пожаловало столичное «Торпедо».

Трибуны Трибуны «Локомотива» состоят из двух ярусов, а между ними по всему периметру арены расположены 60 закрытых ВИП-лож, вместимостью от 10 до 20 человек. Так же предусмотрено 974 мягких ВИП-места уже на открытых трибунах. Ложа прессы рассчитана на 236 представителей СМИ.

Каждая трибуна имеет свой, отличный от других трибун, цвет кресел. Гостевой сектор «Локомотива» рассчитан на 2345 мест. Каждый из 22 секторов стадиона имеет отдельный вход.

Поле от трибун отделяет трехметровый ров безопасности, а также антивандальные стекла.

Конструкция крыши стадиона довольно необычна для такого рода сооружений. Она держится на вантах, натянутых на четыре железобетонных пилона, что создает впечатление, будто по краям стадиона стоят четыре буквы «Л». Обычно такая технология применяется при постройке мостов. Кроме того, крыша полностью прозрачная и расположена под таким углом, чтобы снег сам сползал с нее в специальные лотки. К крыше стадиона за обоими воротами крепятся два видеотабло.

В подтрибунных помещениях «Локомотива» находятся фитнес-клуб, боулинг-клуб, дирекция по работе с болельщиками, офис футбольного клуба.

Невдалеке от центрального входа расположена открытая в 2006 году «Аллея звезд Локомотива» .

Рядом со стадионом расположена парковка, тренировочные поля, кассы и камеры хранения.

Идя на стадион вы также можете заметить стоящий возле него самый натуральный локомотив – советский паровоз Л-3516 .

24 ноября 2011 года на территории стадиона открылся клубный музей, вход в который расположен между 12 и 13 секторами северной трибуны.

Летом 2017 года на стадионе проводилась небольшая реконструкция. Были заменены все кресла и установлены новые видеотабло. Также стадион получил новое название — «РЖД Арена».

Помимо собственно «Локомотива», матчи на черкизовском стадионе довольно часто проводит сборная России . Ну а другие московские клубы неоднократно принимали здесь своих еврокубковых соперников. Даже махачкалинский «Анжи» выступал здесь в роли хозяина!

Четырежды арена принимала финалы Кубка России. В 2007 и 2008 годах на стадионе проводился кубок РЖД, среди приглашенных команд были испанские «Реал» и «Севилья», итальянский «Милан», английский «Челси», голландский «ПСВ».

Добраться до «Локомотива» можно от станции метро «Черкизовская» , пройдя порядка 100 метров.

Малая арена

Футбольный клуб «Локомотив» может похвастаться, ведь у него целых два стадиона! В 2009 году была открыта Малая спортивная арена «Локомотив» на 5 000 мест. Позже это сооружение было реконструировано (в эксплуатацию введено в декабре 2012) и сейчас состоит из трех трибун на 10 000 зрителей.

Стадион на зависть многим клубам!За одними из ворот находится электронное табло, поле укрыто искусственным газоном последнего поколения. Здесь свои игры проводит молодежная команда. Малая арена имеет сертификат соответствия для проведения матчей премьер-лиги. В октябре 2013 этот стадиончик уже принял дерби ЦСКА – «Динамо».

Финалы Кубка России по футболу:

  • 15.06.2003, «Спартак» (Москва) – «Ростов» – 1:0, 25 000 зрителей
  • 29.05.2004, «Терек» – «Крылья Советов» – 1:0, 17 000 зрителей
  • 29.05.2005, ЦСКА – «Химки» – 1:0, 24 000 зрителей
  • 17.05.2008, ЦСКА – «Амкар» – 2:2, по пенальти – 4:1, 24 000 зрителей

«РЖД Арена» - это стадион УЕФА наивысшей 4-й категории вместимостью 28 800 зрителей. На его поле свои домашние матчи проводят сборная России и футбольная команда «Локомотив», а свое название он носит в честь титульного спонсора команды — акционерного общества «Российские железные дороги». Прекрасное техническое состояние и явная футбольная направленность позволяет арене оставаться одним из самых востребованных стадионов в России. Интересной особенностью этого стадиона является наличие семейного и школьного секторов, где созданы специальные условия для посещения с детьми, даже самыми маленькими.

История и современность

В 1935 году на месте современной «РЖД Арены» был построен . В послевоенные годы здесь проводили домашние матчи почти все московские команды: стадион «Динамо» был закрыт, а «Лужники» еще не были построены. В 1966 г. на месте «Сталинца» был построен стадион «Локомотив», который перешел в распоряжение одноименной команды, которая относилась к ведомству путей сообщения СССР. Впоследствии здесь проходили игры сборных СССР и России, а также матчи клубов в рамках международных турниров.

В 2000 году старый «Локомотив» закрылся на реконструкцию. Над созданием нового облика работала команда архитекторов под руководством Андрея Бокова. И через два года москвичи получили стадион, которому на тот момент не было равных в стране. Его отличала чисто футбольная направленность – никаких беговых дорожек вокруг игрового поля. Стадион венчает крыша, которая держится на вантах, натянутых на четыре железобетонных пилона — это создает впечатление, что по краям стадиона стоят четыре буквы «Л», так близких сердцу болельщиков клуба. Такая технология обычно применяется при строительстве мостов.

За 14 лет стадион принял бесчисленное количество матчей своего одноименного клуба и был «домом» для сборной России. Здесь проходили матчи Лиги Чемпионов против лондонского «Арсенала» и миланского «Интера», дортмундской «Боруссии» и мадридского «Атлетико». С августа 2017 года стадион носит имя «РЖД Арена».


Детский сектор

Стадион «РЖД Арена» - отличное место для посещения всей семьей. Благодаря наличию Семейного сектора на трибунах самые маленькие болельщики могут наслаждаться игрой вместе с родителями или общаться с другими ребятами в игровой зоне под присмотром аниматоров. Все развлечения бесплатны: большой надувной батут, аэрохоккей, настольный футбол, развивающие и электронные игры. Гости этого сектора могут пообщаться со спортсменами во время автограф-сессий и поучаствовать в розыгрыше призов. После матча можно побаловать себя в семейном кафе, в котором есть отдельное детское меню. Вход на матчи для детей до 6 лет бесплатный.

Для болельщиков школьного возраста на верхнем ярусе Восточной трибуны открыт Школьный сектор. Здесь они могут спокойно насладиться игрой футболистов, а родители не будут лишний раз волноваться за их безопасность. Для студентов «Локомотив» также предусмотрел отдельный сектор.

Экскурсии и клубный музей

На стадионе проводятся увлекательные экскурсии для всех желающих. В программе — посещение раздевалки команды, кабинета президента клуба и музея футбольного «Локомотива». Посетителям рассказывают, как работают службы арены в игровые дни, и даже предоставляют возможность самим выйти на поле всего за несколько часов до того, как это сделают футболисты.

Экскурсия начинается с главной площади стадиона, на которой в 2006 году был установлен настоящий локомотив — символ клуба. Он был произведен на Ворошиловградском паровозостроительном заводе.

Музей «Локомотива» будет очень интересен тем, кто увлекается историей российского футбола. В холле первого этажа находится фан-зона, где представлены кубки и грамоты, завоеванные болельщиками команды. На втором уровне музея выставлены медали, кубки, ценные награды, исторические артефакты, а еще редкие архивные фотографии и видеофильмы о прошлом и настоящем «Локомотива». Здесь же посетитель может сделать фотографию с фигурами футболистов основного состава команды.

После экскурсии можно прогуляться по территории Спортивного комплекса и попасть на Аллею Славы: перед Южной трибуной стадиона выложены 11 звезд с именами футболистов, тренеров и других деятелей, оставивших яркий след в истории клуба. А за Северной трибуной расположена Кленовая аллея, первые деревья которой были посажены в 2011 году ветеранами клуба и действующими игроками команды.

Помимо этого на территории «РЖД Арены» работают фитнесс-центр, «ФутБоулинг», ледовый дворец, гимнастический центр, теннисные корты и футбольные поля, играть на которых может любой желающий.

Продолжить прогулку можно в Черкизовском парке. Добраться же до стадиона просто — нужно пройти буквально 100 метров от станции метро «Черкизовская». В 2016 года здесь открылась новая станция Московского Центрального Кольца (МЦК) — «Локомотив».

«РЖД Арена» или стадион «Локомотив» имеет за плечами огромную историю. Спортивное сооружение далеко не один раз меняло название, подвергалось сносу и реконструкции. Но место расположения всегда оставалось одним — район «Преображенское» Восточного административного округа Москвы. Со временем рядом появились станции метро «Черкизовская» и МЦК «Локомотив».

Арену начали строить еще в 1933 году по проекту архитекторов А. Я. Васильева и Г. Г. Вегмана. Стадион изначально должен был принадлежать профсоюзу рабочих электропромышленности. Была даже построена первая очередь объекта. Архитекторы планировали сделать стадион частью целого спортивного комплекса с парком, как на стадионе «Динамо». Но у профсоюза не хватило денег чтобы достроить сооружение, и из его ведения этот объект изъяли. Стадион получил название «Сталинец». В послевоенные годы там проходили все важнейшие московские «дерби», не единожды фиксировались аншлаги. Но стадион был не самый удобный как для болельщиков (из-за насыпных трибун) так и для игроков (из-за неудобных раздевалок). Почему арена получила название «Сталинец» — остается загадкой. По одной из версий рядом с ней находился бункер вождя. Сталину по какой-то причине нравился этот тихий район Москвы.

В хрущевские времена спортивный комплекс передали железнодорожникам, которые практически сразу снесли «Сталинец» и в 1966 году был открыт новый стадион «Локомотив». Сооружение функционировало до конца 90-х годов. Несмотря на то, что объект технически не устарел, его решили реконструировать. Реконструкцию признали неудачной. После этого решено было строить новую арену. Возведение началось в 2000 году, завершилось в июле 2002 года.

Первый матч на обновленном стадионе состоялся 5 июля 2002 года. "Локомотив" принимал элистинский "Уралан". Официально стадион введен в эксплуатацию 3-го августа ко дню железнодорожника.

Спортивное сооружение было построено по проекту коллектива архитекторов под руководством А. В. Бокова (архитекторы Д. В. Буш, С. Н. Чуклов, И. С. Бабак, К. В. Ланина, Н. Ю. Никифорова и другие). Стадион «Локомотив» считается одним из лучших в России. При его строительстве были применены уникальные конструкторские решения. Изюминка стадиона в его «подвешенности». Крыша арены держится на вантах, натянутых на четыре железобетонных пилона (за счет этого создается впечатление, что по краям стадиона стоят четыре буквы «Л»). Подобная технология «подвешивания» применяется при строительстве мостов. Но крышу, да еще и такого внушительного размера, до «РЖД Арены» нигде не вешали. Позиции ТВ камер – до 15, комментаторских позиций – 30. Комплекс чисто футбольный – беговые дорожки отсутствуют. Последнюю реконструкцию пережил в 2017 году. Установлены 4 новых табло, немного сокращена вместимость в целях комфортного пребывания зрителей на трибунах. Вместо беговых дорожек на арене имеется так называемый «ров безопасности». Особенностью стадиона «Локомотив» является первый в России «семейный» сектор. Он расположен на западной трибуне. Обзор и места по своей комфортности там одни из самых лучших на стадионе.

Первый матч в новейшей истории стадиона «Локомотив» сборная России провела в сентябре 2002 года: в рамках отборочного турнира к ЧЕ-2004 наша команда с блеском переиграла ирландцев со счетом 4:2. В 2017 году после последней реконструкции стадион получил новое название — «РЖД Арена».

В отличие от некоторых столичных команд, "Локомотив" никогда не испытывал недостатка в собственном "доме". Уже в 1935-м году в Черкизове был открыт стадион "Сталинец" профсоюза рабочих электропромышленности. Земляные трибуны и неудобные раздевалки шли в разрез с громким названием арены. Кроме "Локомотива" на стадионе "Сталинец" выступали многие столичные команды. Сразу после войны на "Сталинце" играли динамовцы, "железнодорожники" и прочие московские клубы. Впервые понятие "аншлаг" стадион узнал в 1945-м году, когда принимал встречи между ЦСКА и "Динамо", "Торпедо" и "Спартаком".

Непосредственно, свою команду в единственном числе стадион приобрёл во времена правления Никиты Сергеевича Хрущёва. "Сталинец" постепенно устаревал. Насыпные трибуны ушли в прошлое, а на их месте появились современные постройки. Открытие состоялось во время игры "Локомотива" и киевского "Динамо". Многие столичные команды, страдающие из-за отсутствия своего стадиона, довольно часто проводили домашние игры на стадионе "Локомотив". Неудачное выступление "железнодорожников" в те времена не могло собрать полные трибуны, аншлаги же происходили крайне редко, несмотря на удачное расположение арены.

Формальным "звонком" к реконструкции стадиона стала скандальная история с переигровкой матча Кубка УЕФА. Представители швейцарского клуба "Сьон" перед еврокубковым матчем со "Спартаком" в Москве принялись замерять ворота стадиона "Локомотив". Как оказалось, мировые стандарты лишь ненамного отошли от размеров на "железнодорожной" арене, но швейцарцы настояли на переигровке. Через несколько лет было принято решение о реконструкции арены, которое себя не оправдало ввиду больших расходов. Лучше потратить деньги на что-то новое, чем восстановить из руин старое - подумали руководящие лица и, засучив рукава, начали упорно трудиться.

В железобетонных кладках двух трибун появились огромные трещины, а бетон крошился в руках. После осмотра специалистов "Мосжелдорпроекта" стало ясно, что капитальный ремонт в случае со стадионом "Локомотив" уже не поможет. Главным конструктором выступал бывший глава МПС Николай Аксёненко, вложивший в клуб сердце и душу. Кроме строительства стадиона, "Локомотив" получил новую базу в Баковке. Комитет лёгкой атлетики отказался выделять деньги на обновление беговых дорожек. После короткого совещания, стало известно о том, что стадион "Локомотив" прекращает любую спортивную деятельность, кроме футбола.

Пока "Локомотив" строился, одноимённая команда выступала в подмосковном городе Раменское на арене команды "Сатурн". Там же "железнодорожники" проводили квалификационные встречи Лиги Чемпионов, а первый в истории "Локо" групповой матч прошёл на "Динамо". Пятого июля 2002-го года стадион распахнул свои новенькие двери для всех желающих. "Локомотив" принимал элистинский "Уралан". Первый мяч в свои ворота провёл Семочко. "Локомотив" выиграл с минимальным счётом, но официальное открытие состоялось третьего августа на игре "Локомотив" - "Торпедо". Стадион потряс своей красотой всех. Шестиэтажное сооружение с двумя ярусами трибун по-настоящему восхищает. Внутри арены имеется офис "Локомотива", административные кабинеты, интернат ЦОС "Локомотив", теннисные корты, фитнесс-центры, ледовый дворец, камеры хранения. Архитектор

Дмитрий Буш даже предусмотрел специальные лифты в районе ложи для почётных гостей.
Уровень арены позволяет ей принимать матчи любого ранга как внутреннего, так и международного формата. Особой гордостью "железнодорожников" является уникальное поле, включающее себя как искусственную, так и настоящую траву. Такое сочетание помогает в любое время года поддерживать хорошее качество газона. Что касается внешнего вида арены, то она очень сильно напоминает амстердамскую "Арену". Эксперты твердят, что "Локомотив" проектировался по планам стадиона голландского "Аякса". В четырёх углах стадиона располагаются гигантские опоры в виде буквы "Л".



  • Разделы сайта