Для чего нужно выкатное поле. Никогда такого не было, и вот опять: «Зенит-арена» уже нуждается в ремонте. Спортивный дворец Барклайс-Центр в Нью Йорке, США

Инспекторы FIFA признали выкатное поле строящегося в Петербурге стадиона «Крестовский» («Зенит-Арена») не соответствующим требованиям ассоциации и непригодным для проведения международных матчей. Об этом со ссылкой на свои источники пишут «Ведомости», ИА Regnum и издание «Фонтанка.ру». Планируется, что «Крестовский» примет часть матчей чемпионата мира по футболу 2018 года.

Как выяснилось, выкатное поле стадиона слишком сильно «пружинит» и вибрирует. «Инспекторы FIFA попрыгали по полю и сказали, что на этом поле матчи чемпионата мира проводить нельзя. Нормативы по вибрации превышены в семь раз», - заявил источник Regnum. По его словам, на спортивной арене придется в срочном порядке строить обычный футбольный газон. Однако, по данным собеседников «Ведомостей», работы нельзя проводить раньше весны. А стадион должен быть достроен уже к концу года. К тому же, FIFA едва ли согласует столь существенное изменение проекта.

С другой стороны, сама технология строительства выкатного газона столь сильной вибрации готового сооружения не предполагает, пояснил собеседник «Ведомостей» в одной из компаний-подрядчиков стадиона. Скорее всего, речь идет о каких-либо незначительных технических недоделках при проведении работ, которые поддаются исправлению, считает он.

В свою очередь источники «Фонтанки» утверждают, что проблемы куда серьезнее. Поле «Крестовского» строил прежний генподрядчик «Инжтрансстрой-СПб», госконтракт с которым городские власти расторгли еще летом. Якобы субподрядчики предупреждали его руководителей о возможных проблемах с вибрацией, но их слова были проигнорированы. Причина - в той самой технологии строительства, аналогов которой в мире нет.

«За рубежом есть несколько стадионов с выкатным полем - в Германии, США, Японии. Но у всех них движущийся короб выполнен из железобетона, а вес всей конструкции превышает 10 тыс. тонн. Для арены на «Крестовском» строители избрали собственный путь. Они изготовили основание поля из стали. А в ходе его создания решили еще и облегчить конструкцию с 8,4 тыс. до 5-6 тыс. тонн. В итоге корыту поля не хватает ни массы, ни жесткости», - пояснили собеседники издания.

Решений проблемы нашлось сразу несколько. В частности, один из подрядчиков, «Внедренческий центр прогрессивных технологий», отвечающий за раздвижную крышу, предложил установить под полем 1,5 тыс. домкратов. Дополнительные точки опоры в теории должны сдержать вибрацию конструкций. Специалисты Политехнического университета выступили с инициативой добавить снизу поддона стальные рамы. Генподрядчик «Метрострой» - приварить под дном корыта поля дополнительные металлические листы и закачать в промежуток между пластами металла слой бетона с пенополиуретаном. Какое из решений сработает, и сработает ли какое-либо вообще, эксперты пока не знают. По данным «Ведомостей», чтобы разбираться с ситуацией, в Петербург в срочном порядке прибыл вице-премьер Виталий Мутко.

Проектирование у будущего стадиона не обычного, а выкатного газона стало причиной одного из нескольких существенных удорожаний проекта. Решение дооснастить «Зенит-Арену» таким футбольным полем, а также раздвижной крышей было принято в 2008 году. Это привело к увеличению стоимости сооружения с 7 млрд до 23 млрд руб. Напомним, технология выкатного поля позволяет убирать газон на время проведения на стадионе нефутбольных мероприятий (концертов и т. п.).

Замгубернатора Петербурга по строительству Игорь Албин решил лично контролировать возведение «Зенит-Арены». Чтобы делать это эффективнее, он перенес свой кабинет прямо на будущий стадион. «Это мое основное рабочее место до ввода объекта в эксплуатацию 25 декабря 2016 года», - заявил чиновник...>

Санкт-Петербургу потребовалось 10 лет и $1,1 млрд, но в Нью-Йорке, Лондоне, Сингапуре и Монреале потратили больше 26 декабря в Петербурге должно случиться невероятное – строители обещают сдать в эксплуатацию стадион «Крестовский». Первые матчи на арене, которая во время чемпионата мира 2018 будет называться «Санкт-Петербург», намечены на начало 2017-го. На возведение удивительного стадиона с выкатным полем и раздвижной крышей ушло 10 лет и больше $1 млрд. Теперь это самая дорогая спортплощадка России. Но не мира. Forbes представляет галерею 5 футбольно-пригодных стадионов планеты, которые обошлись дороже новой домашней арены питерского «Зенита».

Yankee Stadium (2009), Нью-Йорк

$2,3 млрд Вместимость на футбольных матчах: 30 300 (с возможностью увеличения до 49 600) Особенности конструкции: выполнен в стиле традиционного бейсбольного стадиона – снаружи обшит известняком из Индианы (он же использован в экстерьере Эмпайр Стейт Билдинг и здания Пентагона), гранитом и бетоном. Расположение трибун копирует оригинальный Yankee Stadium, построенный в 1923-м. Возведение новой домашней арены бейсбольного клуба New York Yankees началось в августе 2006-го. Более половины проекта обеспечили деньги налогоплательщиков: почти $1,2 млрд составил суммарный вклад города, штата, федерального бюджета и MTA (Metropolitan Transport Authority). $270 млн выделили частные девелоперы, $182 млн – бейсбольная лига, $671 млн – сам клуб «Нью-Йорк Янкиз». Интересы футбольной лиги MLS (Major League of Soccer) в появлении в Нью-Йорке второго (вслед за «Нью-Йорк Ред Буллз») клуба совпали с идеей владельцев английского клуба «Манчестер Сити» расширить свою экосистему за счет Штатов. В 2013-м «Сити» и хозяева бейсбольных «Янки» Yankee Global Enterprises заплатили $100 млн за вступление в MLS и объявили, что в 2015 году лига пополнится командой «Нью-Йорк Сити» 20% нового клуба принадлежат «Нью-Йорк Янкиз», 80% – «Манчестер Сити». Работе над проектом чисто футбольного стадиона мешают трудности с выбором локации. Уже второй сезон команда проводит домашние матчи на самой дорогой спортивной арене мира. Здесь же проходят летние выставочные футбольные турниры, в которых участвует «Манчестер Сити»

Wembley Stadium (2007), Лондон

$1,462 млрд (757 млн фунтов), Вместимость на футбольных матчах: 90 000 Особенности конструкции: раздвижная крыша, возможность демонтажа части трибун для проведения соревнований по легкой атлетике (при этом вместимость стадиона уменьшится до 60 000). Подготовка к перестройке морально устаревшего «Уэмбли» началась в 1996 году, когда Англия принимала чемпионат Европы по футболу. 6 лет понадобилось, чтобы утвердить проект, выбрать подрядчика (австралийская компания Multiplex) и заключить с ним контракт на 757 млн фунтов. Это ровно в 1000 раз больше, чем ушло на возведение оригинального Wembley, открытого в 1923 году. Демонтаж старого стадиона начался в сентябре 2002-го, через год стартовали строительные работы. Футбольная ассоциация получила арену в пользование в марте 2007-го. Через два месяца состоялся матч-открытие нового «Уэмбли» – финал Кубка Англии. С тех пор стадион принимает домашние матчи сборной страны, финалы национальных кубковых турниров. Кроме того, на время реконструкции своей домашней арены «Уайт Харт Лейн» «Уэмбли» арендует лондонский «Тоттенхэм» (в сезоне-2016/17 – на домашние матчи Лиги чемпионов, с сезона-2017/18 – на все домашние матчи).

Singapore National Stadium (2014), Сингапур

$1,4 млрд (1,87 млрд сингапурских долларов) Вместимость на футбольных матчах: 55 000 Особенности конструкции: раздвижная крыша, подвижный первый ярус – автоматически «втягивает» трибуны, освобождая место для легкоатлетических соревнований. Национальный стадион стал центром мультиспортивного комплекса Singapore Sports Hub, в который вошли также дворец водных видов спорта, многофункциональная арена, спортивный музей и лаборатория, торговый центр и Singapore Indoor Stadium. Проект стоимостью 1,87 млн сингапурских долларов был представлен в 2008 году, но экономический кризис вынудил отложить его реализацию. Строительство началось в 2010-м и заняло четыре года. С 2014 –го здесь принимает соперников сборная Сингапура по футболу. Но рекорд посещаемости Национального стадиона (59 475) принадлежит английским клубам «Арсенал» и «Эвертон». Здесь пересеклись маршруты их азиатских турне летом 2015-го.

Olympic Stadium (1976), Монреаль

$1,4 млрд (1,61 млрд канадских долларов) Вместимость на футбольных матчах: 61 000 Особенности конструкции: раздвижная крыша. Главный стадион Летней Олимпиады-1976, по первоначальному плану, должны были сдать в эксплуатацию в 1972-м. Но забастовки строителей, сложность конструкции и суровые монреальские ветры привели к тому, что к церемонии открытия Игр крышу арены и башню достроить не успели. Фактически строительство стадиона завершилось только в 1988-м, когда крышу впервые развели. В 1970-м власти провинции Квебек утвердили расходы на арену в размере 134 млн канадских долларов. Рост цен и инфляция привели к тому, что Олимпийский стадион обошелся в 1,6 млрд. В регионе успели ввести и отменить налог на табак, поступления с которого покрывали часть расходов на строительство. Окончательно расплатиться по счетам удалось только в ноябре 2006-го. В начале 1980-х в футбол здесь играла команда из североамериканской лиги NASL «Монреаль Маник». Сейчас Олимпийский выборочно использует в качестве домашней арены «Монреаль Импакт» из MLS. За последние 10 лет тут прошли матчи трех больших турниров ФИФА (два молодежных чемпионата мира и чемпионат мира среди женских команд) и встреча за Суперкубок Франции-2009.

London Stadium (2011), Лондон

$1,1 млрд (752 млн фунтов стерлингов) Вместимость на футбольных матчах: 60 000 Особенности конструкции: раздвижная крыша.

Проектирование главной арены Олимпиады и Паралимпиады 2012 года началось в ноябре 2007-го, строительство – в мае 2008-го. Стадион сдали в эксплуатацию в марте 2011-го. В заявке Лондона на право принять Игры фигурировал проект стоимостью в 280 млн фунтов. В процессе доработки 80-тысячника цена поднялась до 429 млн фунтов стерлингов. Подразумевалось, что после Игр London Stadium реконструируют, часть средств на это было заложено в бюджет Олимпиады.

Менее чем через год после окончания Игр-2012 лондонский «Вест Хэм Юнайтед» подписал документы на аренду стадиона на 99 лет. Клуб согласился вложить в его реконструкцию 15 млн фунтов – помимо ежегодного платежа в размере 2,5 млн. Перестройку сначала оценивали в 160 млн фунтов. Но проблемы с конструкцией крыши, погодные условия и изменения проекта в итоге подняли цену на 323 млн фунтов. Сезон-2016/17 стал для «Вест Хэма» первым на London Stadium.

«Крестовский» (2016), Санкт-Петербург

$1,1 млрд (42,3 млрд рублей) Вместимость на футбольных матчах: 68 000 Особенности конструкции: выкатное поле, раздвижная крыша. Финансирование «Крестовского» осуществлялось из городского бюджета Санкт-Петербурга. Проект проходил госэкспертизу частями, стройкой занимались три генподрядчика, поэтому его общая стоимость несколько раз менялась. «Синтез-СУИ», успевший к 2008 году снести старый Стадион имени Кирова и начать строить на его месте новую арену, получил за проделанную работу 5,4 млрд рублей ($230 млн). Сменивший его «Трансстрой» заключил контракт на 22,6 млрд рублей. Но Россия получила право принять Чемпионат мира-2018, и требования к стадиону ужесточились. Потратить успели еще 9,9 млрд ($305 млн), после чего «Трансстрой» выиграл тендер на перестройку арены по новым условиям – еще на 21 млрд ($408 млн). Летом 2016-го контракт с «Трансстроем» был расторгнут по инициативе заказчика - в связи с претензиями к качеству и скорости строительства (по поводу возврата выданных авансов идет суд, по его решению общая стоимость стадиона уменьшится на $30 млн – $60 млн). Последним генподрядчиком «Крестовского» стал «Метрострой», заключивший с городом контракты на общую сумму 7,8 млрд рублей ($127 млн). Общая стоимость затрат на строительство стадиона и обустройство территории, с учетом изменений курса валют, достигла $1,04 млрд. Управлять ареной будет ФК «Зенит», он же будет нести расходы на его содержание. Помимо домашних матчей клуба, «Крестовский» примет матчи Кубка конфедераций-2017, чемпионата мира-2018 и чемпионата Европы-2020 – во время международных турниров арена будет называться «Санкт-Петербург»

Поле

Сочетание раздвижной крыши и выкатного поля станет одними из главных ноу-хау стадиона. Поле размерами 120*80 м будет перемещаться с помощью системы электродвигателей, предварительно приподнимаясь с помощью нагнетенного воздуха. Во время проведения футбольных матчей поле будет находиться внутри чаши стадиона, а на период концертов, выставок и соревнований по другим видам спорта оно будет располагаться за пределами стадиона.

Это решение позволит поддерживать высокое качество газона на протяжении всего года и избежать необходимости его неоднократной замены, неизбежной для классических футбольных арен. Для поддержания постоянного температурного режима и уровня влажности поле будет снабжено системой аэрации и электроподогрева. Время, необходимое на перемещение поля и на все сопутствующие этому процедуры, составит около 6 часов.

Крыша

Раздвижная крыша обеспечит поступление солнечного света в дни, когда футбольное поле будет находиться внутри стадиона: без должного количества солнца газон не будет расти. Кроме того, согласно регламенту FIFA, матчи должны проходить под открытым небом. Раздвижной сегмент позволит удовлетворить это требование и обеспечить комфортные условия пребывания посетителей арены в зимний период, на время которого крыша будет закрыта. Но самое главное, на новом стадионе будут созданы комфортные условия для посетителей в любое время, в том числе зимой. Для того, чтобы закрыть крышу, например, в случае непогоды, понадобится всего 15 минут.

Раздвижная крыша является дополняющей поле технологией: она обеспечит поступление солнечного света в дни, когда футбольное поле будет находиться внутри стадиона.

IT-инфраструктура

Беспроводной доступ

Стадион на Крестовском - это масштабный IT-проект, который учитывает все потребности и помогает реализовать все возможности современного спортивного сооружения.

Площадь стадиона будет покрыта сетью беспроводного доступа в интернет (wi-fi): емкость проектируемой сети – 436 точек доступа. Сеть обеспечит неограниченный доступ к Internet и внутренним медиа-ресурсам посетителей категории VIP, VVIP и гостей скайбоксов. Ей также смогут воспользоваться представители СМИ и сотрудники стадиона. Кроме того, сеть будет поддерживать связь арены с персоналом ситуационного центра.

Обработка и передача данных

Технологическую мощность стадиона обеспечат 250 км оптоволоконных сетей. Вся информация, генерируемая на стадионе, будет храниться в едином центре обработки данных (ЕЦОД) мощностью более 50 Тбайт. Столь мощная инфраструктура способна поддерживать работу любого существующего на сегодняшний день прикладного программного обеспечения.

На стадионе будет развернута система передачи данных с 15 тыс портами и двумя каналами подключения к сети Internet. Для обеспечения обменом данными систем комплексной безопасности предусмотрена отдельная линия.

Скорость передачи информации между коммутаторами по дублировнным оптическим каналам составит 10Gbps. Скорость передачи данных для подключения пользовательского оборудования – 1Gbps.

Платежно-пропускная система

Платежно-пропускная система стадиона - единый программно-аппаратный комплекс для полноценной автоматизированной работы с посетителями арены. Она предназначена для информационно-справочного обслуживания, предоставления профильных платных и бесплатных услуг и организации контроля доступа зрителей.

С помощью платежно-пропускной системы будут осуществляться следующие операции:

  • продажа билетов, абонементов и карт с использованием всех возможных каналов, включая интернет и билетных операторов;
  • контроль доступа зрителей различных категорий и регистрация попыток несанкционированного доступа;
  • мониторинг устройств контроля доступа зрителей;
  • разрешение конфликтов сотрудниками при автоматизированном входном контроле;
  • аккредитация определенных категорий посетителей;
  • автоматизация работы парковки;
  • выдача, приемка парковочных билетов и сбор платежей за парковку;
  • автоматизация тарификации;
  • автоматизация точек питания;
  • обеспечение продаж товаров и услуг стадиона безналичной системой оплаты;
  • отображение в реальном времени процессов системы, в том числе, процесса заполнения стадиона;
  • получение статистической и аналитической информации о посетителях, их интересах и их посещаемости;
  • формирование финансово-отчетной информации и передача в систему бухгалтерского учета.

В дальнейшем система может быть использована для внедрения системы лояльности посетителей.

Безопасность стадиона

Видеонаблюдение

На объекте будет смонтирована система видеонаблюдения, которая позволяет проследить за любым из зрителей от входных кордонов безопасности до места на трибуне. Система идентифицирует билет, внешность и послужной список болельщика. В подтрибунном пространстве стадиона будет установлено в общей сложности более 600 видеокамер. Главная задача видеонаблюдения - фиксировать противоправные действия и проводить идентификацию нарушителей.

Охранная сигнализация

Для защиты от несанкционированного проникновения на стадион посторонних лиц стадион будет оснащен системой охранной сигнализации. Проектом предусмотрено около 3,5 тыс магнитоконтактных извещателей, устанавливаемых на двери и окна, около 200 извещателей битого стекла и более 1 тыс оптикоэлектронных извещателей, контролирующих объем помещений.

Система контроля и управления доступом

Для организации доступа персонала и посетителей в различные зоны и помещения, а также защиты от несанкционированного доступа посторонних лиц, на стадионе будет смонтирована система контроля и управления доступом. Вход и выход в помещения объекта будет осуществляться по электронным картам, для чего предусмотрена установка контроллеров дверей, считывателей электронных карт и блокирующих элементов. Любая дверь может быть разблокирована с автоматизированных рабочих мест постов охраны. Системой контроля и управления доступом будет оборудовано более 1 тыс точек прохода.

Пожарная сигнализация

Система пожарной сигнализации предназначена для обнаружения пожара в начальной стадии и формирования управляющих сигналов на включение различных систем. На случай возникновения прецедента на стадионе предусмотрен комплекс мер: оповещение и управление эксплуатацией (переход работы объекта в аварийный режим), запуск системы дымоудаления, отключение вентиляционных систем, управление лифтами, отключение технологического оборудования и т.д.

Система будет построена на базе 16 пожарных станций, расположенных в различных частях здания и объединенных в локальную сеть, которая представляет собой одну децентрализованную станцию. В качестве датчиков будет использовано более 10 тыс мультисенсорных и 2 тыс ручных извещателей.

Система пожаротушения

На объекте будет установлено несколько видов противопожарных систем. В аппаратных - порошкового пожаротушения, в электрощитовых - газового пожаротушения и водяного - во всех остальных помещениях. В подтрибунных пространствах арены предусмотрены сплинкеры, а внутренние и внешние светопрозрачные конструкции (витражи, окна, двери) в случае срабатывания системы будут орошаться тонкораспыленной водой.

Одной из уникальных особенностей объекта станет система тушения пожара в зоне трибун - роботизированный пожарный комплекс. При поступлении сигнала пожарный робот определяет место очага возгорания и производит автоматическое пожаротушение распыленной водой. Робот оснащен «техническим зрением» состоящим из ИК-датчика со сканером и тв-камеры. Он также наделен интеллектом: определением координат цели и наведением на очаг возгорания. Пожарные роботы связаны информационной сетью, управляемой через центральный пульт и интегрированы в комплексную систему безопасности.

Управление стадионом

Единый центр управления

Единый центр представляет собой узел связи и управления, откуда отвечающий за операции стадиона персонал будет отслеживать процессы, происходящие на арене и управлять всеми инженерными системами, реагируя на любые возникшие ситуации – как до начала мероприятия, так в его процессе и после проведения.

Системы мониторинга

Система осуществляет мониторинг всех подсистем: систем безопасности, жизнеобеспечения, противопожарной защиты, систем связи, информирование дежурного персонала Центра мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, органа повседневного управления Единой государственной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) о возникновении предаварийных, аварийных, чрезвычайных ситуаций и пожаров.

Даже в кризисных ситуациях система связи и управления стадионом обеспечивает на объекте гарантированно устойчивую телефонную связь между оперативно-спасательными службами, специальными формированиями и штабом по ликвидации чрезвычайных ситуаций. Система мониторинга инженерных (несущих) конструкций стадиона осуществляется в режиме реального времени и позволяет отслеживать изменения состояния инженерных (несущих) конструкций.

Система дистанционного управления стадионом

Автоматическая система дистанционного управления стадионом предназначена для централизованного мониторинга, диспетчеризации и управления рядом инженерных систем:

  • энергосбережением
  • спортивным освещением
  • отоплением
  • вентиляцией
  • кондиционированием
  • теплоснабжением
  • котельной
  • тепловыми завесами
  • холодоснабжением
  • системами связи
  • билетно-пропускной системой
  • технологиями футбольного поля
  • газовым пожаротушением
  • пожарной сигнализацией
  • раздвижной крышей
  • выкатным полем
  • лифтами и эскалаторами

Спортивное освещение

На арене будет установлено специализированное освещение, которое соответствует всем условиям для комфорта игроков, зрителей, судей и работы тв-камер. В том числе, для устранения эффекта мерцания при замедленных и сверхзамедленных повторах для прожекторов использованы электронные и высокочастотные пускорегулирующие аппараты.

Проектом спортивного освещения предусмотрено аварийное телевизионное освещение – возможность непрерывной телевизионной трансляции и нормального проведения матча в случае прекращения подачи электроэнергии.

На стадионе будет обеспечено электроснабжение осветительной установки футбольного поля по первой, особой категории с использованием независимого резервного источника питания и источника бесперебойного питания. Благодаря этому, 100% осветительных приборов остаются в рабочем состоянии, обеспечивая ненормируемые уровни освещенности в течении 3 часов. То есть, даже если весь город окажется отключенным от электричества, посетители стадиона могут досмотреть игру, не заметив никаких изменений.

Осветительное оборудование стадиона разместится на специальном кольцевом техническом мостике, обеспечивающем беспрепятственный и удобный доступ к нему в любое время. Мостик расположен в пространстве между фермами («рельсы», по которым перемещается раздвижная часть крыши) и соединен системой переходных радиальных мостиков с выходами на кровлю.

Маломобильные посетители

При входе на стадион будут установлены информационные стенды с информацией для маломобильных групп населения, в том числе, с указанием направления движения к доступному входу.

На стадионе также предусмотрены:

  • специальные вестибюли;
  • лифты;
  • пандусы для доставки посредством вспомогательных транспортных средств;
  • специальные контроль-пропускные устройства

Для обеспечения доступности для людей с ограничением зрения перед каждым маршем лестниц оборудованы тактильные предупреждающие указатели. Ступени лестниц оборудованы защитным противоскользящим контрастного цвета угловым профилем на каждой ступени по ширине марша.

Санузлы для маломобильных групп населения будут оснащены системой вызова штатного дежурного медперсонала. В местах пребывания людей с ограниченными возможностями будут установлены средства двухсторонней связи с диспетчером.

Энергоэффективные решения

Комплексные показатели, характеризующие удельную величину расхода энергетических ресурсов, позволяют отнести сооружение к классу энергетической эффективности A++ (очень высокий).

Все материалы и технологии, используемые для строительства стадиона, экологически безопасны и соответствуют высоким стандартам международной сертификационной системы LEED: кабели, не выделяющий галоген при горении (HF-кабель), энергосберегающие лампы и т.д.

Оборудование соответствует высокому техническому уровню проекта и имеет наивысший класс энергоэффективности за счет использования самых передовых технологических разработок. В частности, лифты OTIS, установленные на стадионе, оснащены регенеративным приводом ReGen, который перенаправляет выработанную энергию, обычно рассеивающуюся в виде тепла на тормозных резисторах, обратно в электрическую сеть здания. Таким образом, производится чистая «зеленая» энергия, а экономия электроэнергии может достигать 40-75%.



  • Разделы сайта