Clumsy Ninja - Тренируем неуклюжего ниндзя

Когда сегун, даймё или самурай высокого ранга хотел воспользоваться услугами ниндзя, он направлял слугу в условное место, где, как ему было известно, находился посредник тайной организации.

Такими местами, в частности, были увеселительные кварталы крупных городов.

Как только посредник признавал в слонявшемся по улице чужаке вероятного заказчика, он подходил и завязывал беседу.

Если эти двое заключали сделку, то посредник сообщал об этому другому посреднику. Тот, в свою очередь, передавал поручение - опять же окольными путями - начальнику ниндзя того округа, в котором следовало выполнить задание заказчика.

Сначала начальник ниндзя узнавал о всех деталях планируемой операции, а затем отдавал приказ о ее проведении.

Днем ниндзя предпочитали маскироваться под комусо - так звали нищенствующих рыцарей-монахов, которые носили соломенные шляпы, похожие на плетеные корзины.

Ниндзя, который получал заказ, был полностью предоставлен самому себе. Он тщательно, учитывая каждую мелочь, готовился к предстоящему делу. Он собирал подробнейшую информацию обо всем, что имело отношение к его заданию: о месте будущей операции, человеке, которого он должен был убить, планировке замка, охране военного лагеря, устройстве защитных сооружений и о многом другом. Затем он подбирал подходящую одежду, необходимое снаряжение и оружие и под видом монаха, бродячего актера, торговца, крестьянина или переодевшись женщиной отправлялся в путь. По дороге он прислушивался ко всем разговорам и старался завязать нужные знакомства.

Добравшись до места назначения, ниндзя начинал наблюдать за интересующими его людьми или объектами. Для этого он выбирал подходящее укрытие, где проводил, не шелохнувшись, по многу часов.

Узнав таким образом все, что было необходимо, он приступал к разработке плана действий. Следовало взвесить все возможные варианты и выбрать из них лишь один. Например, если ниндзя получал задание убить высокопоставленного самурая, то с помощью разных хитростей или акробатических трюков он должен был попасть к нему в дом. Нападал он обычно из засады - тихо, внезапно и вероломно, тут все средства были хороши. Ниндзя мог убить приговоренного к смерти человека, ударив его ребром ладони, задушив или заколов кинжалом. Иногда несчастных отправляли на тот свет, например, влив им в рот яд в то время, когда они спали. Продумывая свои действия шаг за шагом, ниндзя всегда предусматривал и пути отступления. Скрываясь с места преступления, «воин-тень» мог прыгнуть в глубокий крепостной ров (тогда ему приходилось прятаться под водой и дышать через бамбуковую трубку) либо, вооружившись крючьями и веревкой, перескакивать с крыши на крышу или с одной верхушки дерева на другую - потому и пошла молва, что ниндзя умеют летать.

Способности ниндзя, «воина-тени», вошли в поговорку. Действительно, прошедший специальную подготовку ниндзя мог взбираться на крепостные стены (а) или часами неподвижно караулить врага в засаде (б); на надувном плоту из тонкой кожи он переплывал крепостные рвы, реки и озера (в) либо скрывался под водой, дыша при этом с помощью наполненного воздухом мешка из кожи или тонкой промасленной бумаги (г).

Чтобы очистить себе дорогу назад, ниндзя пользовался разными отвлекающими средствами: например, подготовив все заранее, поджигал дом своей жертвы.

Поднималась суматоха. Пока домочадцы и челядь бегали за водой, звали на помощь, пытались тушить огонь, убийца уходил никем не замеченным. Ниндзя был готов и к неудачному исходу дела.

Если он попадал в руки противников, то убивал себя, вонзая в горло кинжал, или, если заколоть себя не успевал, раскусывал капсулу с ядом - ее во время чреватой опасностями операции он всегда предусмотрительно держал за щекой.

Ниндзя нападали внезапно, чтобы застать противника врасплох. Излюбленными приемами ниндзя были: захват заложника (а), убийство спящего человека (б), удар метательной звездочкой (в) или нападение из засады (г).

Инструкция

Самая большая нагрузка приходится на ноги тренирующегося. От ниндзя требуется высокая скорость передвижения и способность лазать по различным объектам. Для развития этих качеств ниндзя большое количество времени проводили в лесу, используя все окружающее для своих тренировок.

Упражнение на скорость: вокруг шеи обвязывали десятиметровую полосу из ткани. При беге необходимо было добиться того, чтобы ткань не касалась земли. Для этого скорость перемещения должна была быть максимальной. Или поместив на грудь соломенную шляпу, опускали руки на бегу. Шляпа остается на месте только за счет давления ветра. Задача бегущего – продержаться максимальное количество времени с шляпой на груди.

Упражнение на осторожность вырабатывало навык бесшумного передвижения. На землю выкладывались листы бумаги. Ниндзя передвигались по ним бегом, цель упражнения – максимально не повредить их.

Упражнение на выносливость: на тело вешали мешки с камнями и бегали до изнеможения. Маршрут передвижения при этом прокладывался через гористую местность. Также ниндзя упражнялись в разнообразных видах бега: на кончиках пальцев, на одной ноге, по воде, бег скрестным шагом.

Ниндзя учились различным прыжкам: в длину, на двух ногах, по диагонали. Часто ниндзя залазили на стены, для облегчения этого действия придумали прием с участием нескольких человек. Один стоял на плечах другого и приседал, когда подбегал третий. После второй выпрямлялся, что придавало телу верхнего ниндзя двойное ускорение.

Для выработки идеального чувства равновесия начинали с ходьбы по толстому бревну, а заканчивали ходьбой по веревке. Для усложнения задания на плечи могли повесить шесты с привязанными к ним сосудами с водой. Успехом считалось не пролить ни капли.

Для достижения высокой пробивной силы пальцев и ладоней ниндзя прибегали к тренировкам по концентрации энергии. Чтобы усилить захват, ниндзя длительное время сжимали и разжимали пальцы в воде. С этой же целью носили за горлышко тяжелый сосуд кончиками пальцев. Ниндзя нуждались в очень сильных руках, потому как многие их миссии предполагали лазанье. Чтобы добиться невероятной силы и выносливости плечевого пояса, ниндзя часами проводили в висе на руках с тяжелым грузом на плечах. Хорошим результатом являлось провисеть таким образом в течение 5-6 часов.

Ниндзя с самого детства начинали работать над гибкостью суставов, в результате чего могли проникнуть даже в самое маленькое отверстие. Однако, есть в этой их способности и отрицательная сторона. Чересчур подвижные суставы легче травмировать.

Очень важной была способность оставаться неподвижным неограниченно долгое количество времени. Для этого учились контролировать дыхание, могли дойти даже до одного вдоха в минуту. Этому способствовали специальные дыхательные практики и медитация. Чтобы быть выносливыми в любых условиях, ниндзя принуждали себя несколько дней обходиться без пищи. Они проводили дни без движения, изредка позволяя себе глоток воды. Это умение могло пригодиться, если человек поподал в плен или экстремальную ситуацию.

Вступление

Примерно в 1998 году, когда я учился в младших классах школы, одно время крайне популярной игрушкой был "тамагочи", выполненный в форме яйца с небольшим монохромным дисплеем и парой кнопок. Внутри находился виртуальный питомец: кролик, котик, дракон и т.д.

Главной задачей хозяина было ухаживать за своим подопечным, которого периодически требовалось кормить, убирать за ним, играть с ним. А если этого не делать, то зверек мог заболеть или погибнуть вовсе.

Ровно через 2 года таким игрушкам исполнится 20 лет. И сегодня, в век высоких технологий, просто должно быть что-то новое с более широкими возможностями, а главное - доступное. И если обратиться к поиску Google Play, перед нами откроется масса подобных игр со зверьками на любой вкус или детьми. Но среди такого изобилия я не нашел ничего лучше чем Clumsy Ninja. И может быть, некорректно сравнивать её с "тамагочи", но у меня почему-то другой ассоциации не возникло.

Сюжет

Высоко в горах, наш неопытный ниндзя тренируется со своей девушкой Кирой, пока однажды её не похитили. Оставив единственное напоминание о любимой, сделанную когда-то фотографию, которую наш герой бережно хранит у сердца.

Теперь, чтобы отыскать свою вторую половинку и наказать обидчиков, ему предстоит много заниматься, чтобы улучшить свои навыки. А все заботы возлагаются на нас.

Посмотреть смешную и в то же время грустную предысторию можно в любое время, нажав на фотографию.

Игровой процесс

Стоит немного поиграть, как сразу становится понятно, что виртуальный персонаж наделен своеобразным характером. Он передвигается как живой; когда спит - немного подергивается во сне; а ещё жутко боится щекотки.

Подобной реалистичности удалось добиться за счет использования особой технологии моделирования "euphoria". В то время как традиционные движки используют готовые наборы анимации, то с euphoria вся анимация просчитывается в реальном времени и является особенной. Даже при повторении одной и той же сцены или движения, результат будет совершенно разный.

Теперь перейдем непосредственно к геймплею и посмотрим, что интересного приготовили нам разработчики.

Тренировки проходят на открытой местности в небольшом городке. Позднее по мере прохождения появится возможность перебраться в другие места.

В начальном городе справа находятся лавки с фруктами, в центре просторная площадь, а слева дом сенсея и повозка с вещами. Сам же учитель появляется крайне редко, в основном только чтобы вручить пояс.

А так в регулярно выпадающих сообщениях звучат просьбы присмотреть за нашим неуклюжим другом и помочь ему в освоении боевых навыков, и наставления, которые следует выполнять.

Мини-игры для выполнения подобных заданий - разделены на несколько категорий и скрыты в правой нижней части экрана.

"Тренировочные" используются для тренировки персонажа. Для улучшения каждого навыка используется свой тренажер:

  • батут - научит приземляться на землю;
  • висящий мешок (боксерская груша) - для отработки ударов;
  • шары для метания - для улучшения реакции;
  • манекен - улучшит скорость и реакцию.

    "Специальные" наборы с особыми тренажерами и играми:

  • новогодний - коробки с подарками, катком, фейерверками и снеговиком;
  • коробка с игрушками - ракетный ранец, пушка, и прочие тренажеры.

    Эти два набора доступны только за реальные деньги. Остальное в этой категории покупается за внутриигровые монеты. Здесь имеются и футбольные ворота, мячи, надувные шары и воздушные фонари.

    "Для веселья" - предметы для веселья и развлечения игрока. Тут и воздушные шары, и различные напитки, и баскетбольные кольца с нашим ниндзя в роли мяча, башни, ящик и трамплины.

    "Друзья и растения" - здесь собраны животные и вещи, приносящие периодически монеты. Среди них найдется: курица, белка, деревянный ящик, яблочное и вишневое деревце, пчелиное гнездо, бамбуковый росток.

    Лично мне, очень понравилась курица. Она гуляет вокруг, периодически путаясь под ногами, а иногда подходит вплотную к экрану и заглядывает.

    Как видите, имеющаяся масса интересных вещей точно не позволит скучать. Но и заполучить все сразу не выйдет, доступ открывается постепенно с получением новых уровней, которых всего 99. Шкалу опыта можно найти в верхнем левом углу. А немного левее можно сфотографироваться с неуклюжим ниндзя или сделать снимок только с ним.

    В основном все продается за внутриигровую валюту - золотые монеты и драгоценные камни. Их доступное количество отображается в правом верхнем углу. Там же можно купить ещё за реальные деньги. Немного ниже иконка с входящими сообщениями.

    Монеты даются за выполнение определенных заданий, их список отображается в нижнем левом углу. Основной заработок начисляется за счет различных тренажеров и игрушек.

    Повторное использование любого предмета возможно по истечении определенного времени. Чтобы сбросить таймер, придется потратить немного сапфиров. Ими можно заплатить и за вещи, которые достаются на более высоком уровне, а также пропустить текущую миссию.

    В гардеробе игрок найдет много костюмов в разной цветовой гамме. Правда, все самое лучшее продается за кристаллы. Отдохнуть и поспать можно и на походном футоне (матраце).

  • Ниндзя с детства приучались не дорожить жизнью, однако никто из них, конечно, не торопился отправиться в мир иной и возродиться в лучшем случае цветком или бабочкой. Со своей стороны они делали все возможное, чтобы избежать подобной участи. Понимая, что все рискованные предприятия зависят не столько от храбрости, сколько от квалификации участников, дзёнин всячески радели о воспитании подрастающего поколения и подготовке кадров. Плоды их усилий выражались в серийном производстве суперменов-разведчиков, каждый из которых воплощал в себе самые причудливые фантазии современных сочинителей детективов.

    Тренировка ниндзя начиналась с младенчества. У родителей не было выбора, ибо карьера ребенка диктовалась принадлежностью к касте отверженных и успех в жизни, то есть выдвижение в ряды тюнин, зависел исключительно от личных качеств бойца.

    Физическая подготовка начиналась с колыбели. В доме плетеная люлька с малышом обычно подвешивалась в углу. Родители время от времени раскачивали люльку сильнее, чем было необходимо для укачивания, так что она ударялась бортами о стены. Ребенок на первых порах пугался сотрясения и плакал, но постепенно привыкал и инстинктивно сжимался в комочек при толчке. Через несколько месяцев упражнение усложнялось: ребенка вынимали из люльки и подвешивали в свободном состоянии «на вожжах». Теперь при ударе о стенку он должен был не только сконцентрироваться, но и оттолкнуться ручкой или ножкой. Сходные игровые упражнения проделывались и в обратном порядке, когда на ребенка катили мягкий, но довольно тяжелый шар. Подчиняясь инстинкту самосохранения, малыш поднимал руки, чтобы защититься, «ставил блок». Со временем он начинал находить вкус в такой игре и уверенно расправлялся с «противником».

    Для развития вестибулярного аппарата и мышц младенца периодически раскручивали в разных плоскостях или, взяв за ноги и опустив головой вниз, заставляли с маху «выходить в стойку» на ладонях взрослого.

    В ряде рю юный ниндзя в полугодовалом возрасте начинал заниматься плаванием и осваивал технику плавания раньше, чем ходьбу. Это развивало легкие и давало прекрасную координацию движений. Привыкнув к воде, ребенок мог часами оставаться на поверхности, нырять на большую глубину, на две-три минуты и более.

    Для детей от двух лет вводились игры на быстроту реакции: в «цап-царап» или «сороку-воровку», требующие мгновенного отдергивания руки или ноги.

    Примерно с трех лет начинался специальный укрепляющий массаж и постановка дыхания. Последнему придавалось решающее значение во всем дальнейшем тренинге, напоминавшем китайскую систему цигун.

    Как и в китайских школах кэмпо, вся подготовка ниндзя осуществлялась в рамках триединства Hебо-Человек-Земля и основывалась на принципе взаимодействия пяти стихий.

    Гимнастика и акробатика

    Как только ребенок обретал устойчивость на земле и на воде, то есть мог хорошо ходить, бегать, прыгать и плавать, занятия переносились в «Hебо». Сперва бревно средней толщины укреплялось горизонтально над самой поверхностью земли. Hа нем ребенок разучивал несколько простых гимнастических упражнений. Постепенно бревно поднималось все выше над землей, одновременно уменьшаясь в диаметре, а комплекс упражнений значительно усложнялся: в него входили такие элементы, как «шпагат», прыжки, перевороты, сальто вперед и назад. Затем бревно заменялось тонкой жердью, а со временем — натянутой или провисшей веревкой. После таких тренировок ниндзя ничего не стоило перебраться через пропасть или замковый ров, перебросив веревку с крюком на противоположную сторону.

    Отрабатывались также приемы лазанья на деревья с голым стволом (с веревочной петлей вокруг ствола или без нее), прыжки с ветки на ветку или с ветки на лиану. Особое внимание уделялось прыжкам с высоты и в высоту. При прыжках с высоты шло медленное, осторожное наращивание сложности с учетом возрастных особенностей организма. Существовали также различные способы амортизации удара при падении с помощью ног, рук и всего тела (в перевороте). Прыжки с высоты 8-12 м требовали специальных «смягчающих» сальто. Учитывались и особенности рельефа: так, на песок или торф можно было прыгнуть с большей высоты, на каменный грунт — с меньшей. Благоприятным фактором при «высотных» прыжках были деревья с густой кроной, которая могла спружинить и дать возможность ухватиться за ветку. Отдельной дисциплиной были прыжки в воду.

    Прыжки ниндзя в высоту, о которых сложено немало легенд, строились главным образом на регулировке дыхания и умении мобилизовать ки. Однако в детстве осваивалась лишь техника движений. Существовало много способов прыжка в высоту, но предпочтение всегда отдавалось прыжку «перекатом», руками вперед, с сальто или без него, с разгона или с места. В подобных прыжках, которые служили для преодоления небольших препятствий — заборов, повозок, вьючных животных, а иногда и цепи преследователей, важно было, приземлившись, сразу выйти в боевую стойку. Прыжки в высоту обычно отрабатывались на простейшем «тренажере» — вместо планки ребенок должен был перепрыгнуть через куст колючего кустарника, но на «экзаменах» использовалось и настоящее оружие, о которое, в случае неудачи, можно было серьезно пораниться. Столь же кропотливо отрабатывались прыжки с шестом, который позволял в мгновение ока перемахивать через стены высотой в несколько метров. Прыжки в длину через глубокие рвы и «волчьи ямы» должны были воспитать способность не бояться глубины и навык приземления не только на ноги, но и на руки с подтягиванием.

    Особый раздел составляли «многоступенчатые» прыжки. В качестве подготовительного упражнения к ним следовало освоить бегание по вертикальной стене. С небольшого разгона человек пробегал по диагонали вверх несколько шагов, стараясь по возможности сохранять равновесие за счет большого угла к поверхности земли. При должном навыке ниндзя мог таким образом взбежать на трехметровую скалу и остановиться на гребне либо, резко оттолкнувшись от опоры, прыгнуть вниз и неожиданно атаковать противника. В китайском цюаньшу такой прием получил название «тигр, прыгающий на утес» . Другим вариантом многоступенчатого прыжка было заскакивание на невысокий (до 2 м) предмет, который служил как бы трамплином для следующего, финального прыжка на общую высоту до 5 м. Такая техника в сочетании с использованием миниатюрных портативных пружинящих трамплинов нередко создавала иллюзию «полета по воздуху».

    Чувства на пределе

    Острота чувств доводилась до предела, ибо от правильной и быстрой реакции зависела жизнь. Зрение должно было помогать ниндзя не только выведывать секреты неприятеля, но и благополучно избегать западни. Поскольку разведывательные операции обычно проводились ночью, возникала насущная потребность ориентироваться в темноте. Для развития ночного видения ребенка периодически помещали на несколько дней и даже недель в пещеру, куда едва пробивался снаружи дневной свет, и заставляли уходить все дальше и дальше от источника света. Иногда применялись свечи и факелы. Постепенно интенсивность света сводилась к минимуму, и ребенок приобретал способность видеть в кромешном мраке. В результате регулярного повторения подобных тренировок эта способность не исчезала, а, наоборот, закреплялась.

    Зрительная память развивалась специальными упражнениями на внимательность. Hапример, на камне раскладывался набор из десяти предметов, прикрытый платком. Hа несколько секунд платок поднимался, и юный ниндзя должен был без запинки перечислить все увиденные предметы. Постепенно число предметов увеличивалось до нескольких десятков, состав их варьировался, а время демонстрации сокращалось. После нескольких лет такого обучения разведчик мог по памяти восстановить во всех деталях сложную тактическую и дословно воспроизвести дюжину страниц единожды прочитанного текста. Hаметанный глаз ниндзя безошибочно определял и «фотографировал» рельеф местности, расположение коридоров замка, малейшие изменения в маскировке или поведении часовых.

    Доводился до такой степени изощренности, что ниндзя не только различал по голосу всех птиц и угадывал в птичем хоре условный сигнал партнера, но и «понимал язык» насекомых и пресмыкающихся. Так, умолкший хор лягушек на болоте говорил о приближении врага. Громкое жужжание комаров под потолком комнаты свидетельствовало о засаде на чердаке. Приложив ухо к земле, можно было на огромном расстоянии услышать топот конницы. По звуку камня, брошенного со стены, можно было определить глубину рва и уровень воды с точностью до метра. По дыханию спящих за ширмой можно было точно высчитать их количество, пол и возраст, по звону оружия определить его вид, по свисту стрелы — дистанцию до лучника. И не только это…

    Приспосабливаясь к действиям в темноте, ниндзя учились видеть по-кошачьи, но в то же время стремились компенсировать зрение за счет слуха, обоняния и осязания. Кроме того, тренировка, рассчитанная на продолжительную слепоту, призвана была развить и великолепно развивала экстрасенсорные способности.

    Многолетние упражнения сообщали уху ниндзя собачью чуткость, но его поведение в темноте было связано с целым комплексом слуховых, обонятельных и осязательных ощущений. Hиндзя мог вслепую судить о близости огня по степени теплоты, о соседстве человека — по звуку и запаху. Мельчайшие перемены вентиляционных струй позволяли ему отличить сквозной проход от тупика и большую комнату от каморки. При длительном отключении зрения у человека быстро прогрессировала способность ориентироваться как в пространстве, так и во времени. Hиндзя, не имевший, естественно, часов, орудуя в закрытом помещении, был лишен возможности высчитывать время по звездам. Тем не менее, основываясь на своих ощущениях, он определял, который час, с точностью до нескольких минут.

    Hаиболее талантливые ученики через несколько лет занятий действовали с повязкой на глазах почти так же свободно, как и без нее. Культивируя в себе способности к внушению, они устанавливали порой «телепатический контакт» с невидимым противником, сидящим в засаде, и наносили упреждающий удар точно в цель. В японских домах с обилием раздвижных перегородок из вощеной бумаги и ширм, где глаза далеко не всегда могли поведать о местонахождении врага, все прочие органы чувств приходили на помощь. Пресловутое «шестое чувство», или «экстремальный разум» (гоку-и), о котором так любили рассуждать теоретики бу-дзюцу, по сути дела являлось производным от имеющихся пяти, а точнее, трех — слуха, обоняния и осязания. С их помощью можно было избежать ловушки и даже отразить, не оборачиваясь, нападение с тыла.

    Читателя, сомневающегося в достоверности столь экзотических талантов, мы можем отослать, например, к сочинению Дени Дидро «Письмо о слепых в назидание зрячим» , где описываются еще более фантастические свойства человеческой натуры. В частности, Дидро приводит такой поучительный случай, сопровождая его верным обобщением: «Слепой так правильно реагирует на шум и на голос, что я не сомневаюсь: упражнение в этом может сделать слепых очень ловкими и очень опасными. Я расскажу вам по этому поводу один эпизод со слепым, который убедит вас в том, что если бы он научился пользоваться соответствующим оружием, то было бы довольно неблагоразумно подставлять грудь под его пистолетный выстрел или ожидать удара камнем. В молодости у него (слепого) была стычка с одним из братьев, окончившаяся довольно плачевно для последнего. Раздосадованный на него из-за каких-то неприятных замечаний, слепой схватил первый попавшийся под руку предмет, бросил в брата, попал ему в лоб, и тот упал» .

    Что случайности здесь не было и что подобный навык может воспитать в себе зрячий, подтвердят охотники, стреляющие «на звук».

    Обоняние также говорило ниндзя о присутствии людей или животных, а кроме того, помогало понять расположение покоев замка. Гостиная, спальня, кухня, не говоря уже об отхожем месте, резко различались по запахам. К тому же обоняние, а в равной степени и вкус были незаменимы при некоторых фармацевтических и химических операциях, к которым порой прибегали ниндзя.

    Физическая подготовка ниндзя продолжалась вплоть до наступления зрелости, которое знаменовалось обрядом посвящения в члены рода. Инициация обычно проводилась, как и в самурайских семьях, в пятнадцать лет, но иногда и раньше. Только став полноправными членами общины, юноши и девушки переходили от стандартного к познанию сокровенных таинств духа, заключенных в учении монахов-ямабуси, в Дзэн и в изощренных методиках Йоги.



  • Разделы сайта