Что такое кунта йога


Творцов мандал и икон роднит с талантливыми рекламными креэйторами один простой принцип. Состоит он в том, что изображение, созданное по определенным канонам, способно влиять на подсознание, сонастраивая его. Воздействие это зачастую для сознания неуловимо, потому что происходит оно напрямую - на более глубинные слои психики. Возможности подобного воздействия не могут не интриговать. Одним из наиболее завораживающих и ближайших к нам по времени был в этой сфере опыт небольшой группы питерских мистиков 70-х - начала 80-х, назвавших созданную ими систему Кунта-йогой.

То, что таится под названием Кунта, можно определить научным, прямо-таки энциклопедически сухим языком. Система символов, которые, при определенном качестве концентрации внимания, дают возможность выйти на то или иное состояние. А выход на состояние обеспечивает новые возможности - зачастую невиданные и, в общем, неограниченные. Казалось бы - вот она, панацея от всех проблем, общедоступная магия, даже если учесть все трудности, связанные с дрессурой внимания. Но опыт тех, кто выходил на практику Кунты в 70-х, вовсе не такой обнадеживающий. Да, за три года, по словам очевидцев, они превратились в реальных магов. Но за приобретенные сверхспособности ребята расплачивались всерьез. И не только депрессиями, связанными с крушением привычной картины мира. Не только выпадением из общепринятого жизненного ритма. Но и жизнями - из пятнадцати первопроходцев в живых осталось только трое.
Это сейчас можно говорить о том, что у практикующего Кунту появляется возможность решить любую поставленную задачу. В 70-е же никто не ставил себе никаких задач и целей, они появлялись из практики. А практикой была традиционная - и не очень - йога, осознанное и творческое внимание к экстрасенсорным проявлениям, искреннее взаимодействие с православным контекстом. И все это при минимуме книг и вообще труднодоступности информации. Талантливые ребята из университета, многие - выпускники элитных школ, они пошли в неизвестном направлении, на свой страх и риск. Думали идти в Индию и в Шамбалу, конечно. Туда они не попали. Но результативным оказалось их пожелание идти последовательно: в таких случаях неизбежно, чтоб направление само собой обозначилось - прямое, как копье. Вышли же вот на Кунту.

Давление отмирающего строя делало сладкими многие запретные плоды. Эзотерическая активность 70-х в этом не уникальна. В чем-то другом - пожалуй. В том, что была предвидена и предсказана. И в том, что носила прямо-таки вопиющий характер - особенно в Питере. То есть люди не только тихонько интересовались, продолжая жить обычной жизнью. Они меняли свои судьбы, выходя на реальность другого качественного уровня. Но что в той реальности делать? Все бы решило появление некоего Учителя. Его честно ждали.
Может быть, единственным, кто на какое-то время дал веру в возможность этого, был Владимир Шуктомов (литературный псевдоним - Шелест), известный среди своих как Тоша. Выпускник школы для особо одаренных детей, он был в этой школе лучшим, несомненно талантливым, на него возлагали надежды и делали ставки. И вдруг во время учебы в Питерском университете через него пошел поток информации и энергии непонятного происхождения. Последователи утверждают, что его глаза засветились синим светом, вокруг разливалось сияние, но в этом ли дело. Может быть, это и не единственный был случай - есть от того же времени воспоминания и о других людях с подобными феноменами. Но вот Тоша смог сплотить и как-то направить энергию людей, которые потянулись к нему. Его бескомпромиссная последовательность обозначала именно - направление, которого так ждали. И обозначено оно было ни на что непохожим, неизвестно откуда принятым текстом под названием "Сутра короны". А также нездешними картинками Тоши и его друзей, среди которых были и символы, оказавшиеся ключом входа в те или иные состояния. Эти символы работали. Адепты, которые и не особо-то верили в свои излечивающие способности, в результате стали лечить. Туберкулез за три сеанса под контролем рентгенолога. Бесплодие у людей, от которых отказалась официальная медицина. Банальный насморк.
Символы позволяли откалывать и веселые трюки - выводить тараканов, шокируя этим хозяев запущенной квартиры. Ускользать из рук милиции, становясь невидимым для нее. Хотя не ради этого, конечно, затеялся весь сыр-бор с выбрасыванием паспортов и уходом с работ. И пристальный интерес служб безопасности нескольких стран тоже был не из-за этого. То, что выглядело как магия, являлось на самом деле йогой. Ребята выходили на новые способы - точнее, технологии работы со своей психикой, а победы над законами природы, усвоенными в школе, были не главным, побочным продуктом.
Адепты шли форсированно, напролом. Ведь были еще и наркотики - как результат той свободы, которую они ощущали, и той силы духа, которая вселяла веру в возможность в любой момент соскочить (случалось, они и правда соскакивали). Снимались слой за слоем "описания мира", разрушалась структура Эго, и "Дисса", достояние узкого круга, собрала свой урожай трагедий. Ребята разбудили силы, которые не смогли обуздать.
Тут-то стало заметно, что они совершенно беззащитны - без ориентиров, ушедшие очень далеко от социума и вызывающие его постоянную агрессивность. Хотя в Кунте много символики, родственной христианской, Православие эти искания провозгласило демоническими.
В практиках, имеющих свою традицию, духовный наставник должен бы выводить из кризиса. Первопроходцам всегда сложнее.
Бремя ответственности за всех Тоша не сам с себя снял. За него это сделал ближайший и вернейший ученик, как положено. Вынеся на всеобщее рассмотрение предположение о том, что Тоша - не тот, кем его привыкли считать, а - ни много, ни мало - младший брат Сатаны (к слову, на одном булгаковском диспуте мне довелось услышать аргументированное доказательство, что прописанный Мастером Иешуа Воланду не кто иной, как младший брат). Уходом двух ближайших учеников было подорвано доверие к Тоше как к Учителю, а самоубийство третьего дало повод составить официальное обвинение. Тогда Тошу взяли, и если б не приход Горбачева, то не отделался бы он пребыванием в психиатрической больнице. После выхода из нее в 1987 году Тоша умер - остановилось сердце во время прогулки по лесу.
Но вот времена изменились - за Кунту уже больше не сажают, и эзотерическая революция вроде бы как состоялась. Первопроходцами наработаны хоть какая-то техника безопасности и впечатляющие результаты. Заманчивые перспективы? Но чтобы "собственноручно" ввязываться в практики подобного рода - как-то никто не был замечен в этом в последнее пятнадцатилетие века. Те, кто хоть вскользь оказался затронут движением Кунты в 70-х, попытались стереть это со стен своих квартир, где оставил росписи Тоша, так же как и из памяти. Это забвение можно списать и на страх перед наработками, ценою которых стали малые и большие трагедии. Но также и на такой повсеместно наблюдаемый феномен, как немотивированное стремление избегать высоких, интенсивных энергий. Из тех немногих, кто выжил, не выжать было ни капли информации. Однако молчание было преодолено, причем почти одновременно - несколькими людьми. Вадимом Черных (известным под именем Джон), появившимся из Канады и Ильей Беляевым, издавшим книгу "Тоша. Русский Будда" сначала в США, потом в Италии, пока дело не дошло и до русского издания.
Сейчас мы наблюдаем появление новой волны интереса к Кунте - естественно, интереса не теоретического. Семинары и тренинги по Кунта-йоге стали проходить - и, видимо, не только потому, что появились и открылись люди, компетентные их проводить. Участники также созрели. Страх перед интенсивностью временно отступил, очевидно.

Шиваизм по-питерски
Ольга Михайлова

Главный черный маг ХХ столетия Алистер Кроули высказал перед смертью пожелание: вновь родиться - в России. Когда питерец Александр Воронов, полный тезка Кроули в русском переводе, узнал об этом, ему суждено было удивиться ряду совпадений - начиная от собственной внешней схожести с магом-беспредельщиком и заканчивая совпадением их гороскопов и судьбическими параллелями. На тот момент в багаже личной истории Воронова уже было соприкосновение с таинственным миром Кунты, йоги магических символов.

Впервые я познакомился с Кунта Йогой в конце семидесятых годов. До этого я уже много лет практиковал йогу, перечитал море литературы (естественно, в основном самиздат) и думал, что основные направления этой традиции мне хорошо известны. Первое впечатление было, что это очередной контактерский опус. Однако, почитав стопку ксерокопированных листков, я изменил свое мнение. Текст говорил о глубоком знании Традиции, а главное сами знаки несли в себе тот неуловимый отпечаток архетипов Индии и санскрита, который так трудно подделать.

В то же время, подавляющее большинство знаков и мантр было совершенно не знакомо. Пожалуй, только ОМ и еще несколько форм вызывали привычные ассоциации. Сам текст книги также оставлял загадку происхождения неразрешенной. В нем не было ссылок на первоисточники Кунта Йоги, единственно упоминался основатель традиции, риши Махарама Кунта (II век н.э.) и живописец Казимир Малевич, каким-то образом получивший знания символов одной из боковых ветвей Кунты.

Когда я начал экспериментировать со знаками Кунта Йоги, у меня уже был многолетний опыт занятий Хатха Йогой и пранаямами. Также я много лет работал с медитативными практиками, используя тантрические янтры и мантры. Естественно, все это требовало и регулярных практик с системой чакр и каналов. Наверное, поэтому я чувствовал, каким знакам следует уделять большее внимание, с какими работать осторожно. Ну, а главное, структуры тонкого тела уже обладали достаточно хорошим запасом прочности и могли скомпенсировать невольные ошибки.

Очень большое значение имеет проработка архетипов Ямы-Ниямы. Эти принципы являются важнейшими элементами любых видов йоги, позволяя проработать негативные привязанности и устранить связанные с ними энергетические «дыры» в тонком теле. Без этого любые энергетические практики похожи на переноску воды дырявым решетом. Более того, активизация внутренних энергий может пробудить подавленную агрессию, зависть, похоть, жажду власти и т.д. Следствием может стать гипертрофия животного начала, и даже совершение преступлений, суицид. Поэтому о важности постоянной проработки Ямы-Ниямы предупреждают все серьёзные учителя йоги.

Поэтому тем, кто хочет попробовать Кунта Йогу, я бы советовал сначала хотя бы год позаниматься Хатха Йогой, чтобы укрепить структуры тонкого тела. А также почитать классическую литературу по йоге, индуизму и буддизму, чтобы яснее понять цели и принципы духовной трансформации (смотрите список рекомендованной литературы: Патанджали, Госвами, Говинда, Сахаров, Феррер).

Много новой информации о Кунта Йоге я узнал, когда познакомился с Александром Куриловым, с которым мы дружим уже много лет. Он живет в Сочи, и наша первая встреча произошла благодаря цепочке «случайностей» (синхронизмов). Оказалось, что Саша получил Кунту в прямой передаче во время учебы в мединституте.

Новый импульс к более глубокому пониманию Кунты я получил, прочитав книгу Госвами «Лайя йога». Как и большинство книг при советской власти, это был самиздат, только через много лет я смог купить оригинал этой книги в Англии. Это, наверное, наиболее глубокая книга по эзотерическим принципам и практикам йоги, переведенная на европейские языки. В ней я нашел очень детальное описание энергетической структуры мантр и сакральных знаков, их тонкоматериальной структуры. С помощью Лайя Йоги я смог понять многие важные моменты, отсутствующие в приводимом оригинальном тексте Кунта Йоги. В частности, как взращивается знак и мантра в восходящей последовательности чакр, как связаны все производные магические системы с базовыми архетипами букв санскрита и их вибрациями, как в энергетическом теле знака-мантры взаимодействуют три гуны и первоэлементы и т.д. Эти знания дают базу, основу, без которой глубокое проникновение в любую систему магических знаков невозможно. Это касается не только Кунты, но и Рун, Даосских знаков и заклинаний и многих других систем, с которыми я впоследствии работал.

Намного позже, после перестройки, когда я стал «выездным» и начал много путешествовать по миру, я постоянно пытался найти какие-то концы Кунта Йоги. Рылся в книжных магазинах Западной Европы и Америки, Индии и Китая. Искал в каталогах университетских библиотек многих стран мира - нигде ничего похожего. В Индии я много раз показывал знаки Кунта Йоги ученым браминам - с тем же результатом. Единственно, что они обычно подтверждали близость архетипики знаков к Индийской традиции. С другой стороны меня это теперь уже не очень и удивляло, я понял, что Индия хранит в себе бесконечное множество знаний, а то, что описано в литературе - это просто ничтожно малая часть.

Только в позапрошлом, 2001 году мне удалось найти похожий на архетипы Кунты знак на юге Индии возле знаменитого храмового комплекса Шивы в Чандамбаране. Этот знак в первый раз я увидел на стене храма Кали. Как мне объяснили, он связан с архетипикой Шивы. В какой-то степени это также может служить косвенным подтверждением близости Кунта Йоги к традиции. Один из двух легендарных основателей Чандамбарана - это риши (святой) Патанджали (Patanjali), тот, кто написал основной текст йоги - Йога-сутру. Так что сходство знака Шивы из Чандамбарана со знаками Кунта Йоги, по-видимому, не случайно, вполне возможно, что Кунта из этих мест.

Облик Патанджали можно увидеть на барельефе одного из храмов Чандамбарана. По легенде у него были ноги в виде змей. Рядом с ним другой риши - Вьяграпада (Vyagrapada). По легенде они одновременно увидели это место во сне, и пришли туда из разных концов Индии. Тогда это было озеро в дремучем лесу, возле которого стояла нерукотворная каменная йони линга, один из главных символов Шивы. Вместе они совершили обряд подношения (пуджу) и тогда материализовался сам Шива, исполнивший знаменитый танец созидания-разрушения Вселенной. Он сказал, что пока на этом месте будут совершаться священные обряды, наша планета будет существовать, после их прекращения наша планета погибнет. И с тех пор специальная каста браминов Дикшитар (Deekshithars) - хранителей Земли - совершает регулярные подношения в этом месте. Изо дня в день, из года в год. Согласно исторической датировке, этот храмовый комплекс существует более тысячи лет, согласно эзотерической - более трех тысяч лет на этом месте регулярно совершаются индуистские обряды.

Самая великая скульптура, созданная человечеством, как говорил Роден, Танцующий Шива Натараджа - из этого храма и является одним из его символов.

Во время медитаций со знаками Кунта Йоги я очень часто видел необычайно красивые разноцветные орнаменты, очень похожие на фракталы. Это и натолкнуло меня на мысль попробовать совместить архетипы Кунты с фрактальным фоном. Такой фрактальный орнамент мог бы создавать более благоприятные условия для концентрации на знаке, обладая огромным разнообразием форм и в то же время чрезвычайно высокой симметрией. Тем самым он мог бы уменьшать привыкание зрительной системы и, как следствие, отвлечение внимания.

С другой стороны, в силу своей геометрической структуры, фрактальный фон должен был обладать высокой ёмкостью для жизненной энергии и мог бы давать дополнительную энергетическую подпитку знака. Это связано с тем, что фрактал имеет дробную размерность и у, казалось бы, плоской картинки возникает дополнительный объем, пространство как бы вспенивается, граница между измерениями размывается. Позже все эти предположения подтвердились во время экспериментов.

Первые фрактальные мандалы я сделал, используя знаки Яма-Нияма. Я уже говорил о важности этих знаков, позволяющих проработать негативные привязанности и тем самым развить способности к глубокой медитации, ослабить возможные побочные эффекты. Конечно, создание таких фрактальных мандал было очень не простым делом. Нужно было перебрать множество вариантов, чтобы добиться гармоничного сочетания фрактального фона с архетипом знака.

Когда я закончил 12 фрактальных мандал, и книга об их использовании для проработки кармических проблем подходила к концу, появилась возможность встретиться с Его Святейшеством Далай Ламой XIV. Хотя это была не первая моя с ним встреча, тут тоже свою роль сыграли синхронизмы. Я решил использовать такую редкую возможность и показать Его Святейшеству фрактальные мандалы со знаками Яма-Нияма из Кунта Йоги. И, когда он одобрил мои фрактальные композиции и подтвердил, что они будут полезны для проработки кармических проблем, это для меня было очень важным подтверждением верности выбранного пути. С другой стороны это косвенно подтвердило и истинность знаков Кунта Йоги, их связь с традицией. После этого я уже с чистой совестью опубликовал свою книгу с фрактальными мандалами «Карма и психотравма» сначала на русском, а потом и на польском языке.

Евгений Файдыш

Кунта йога - древняя мистическая традиция Востока.”Кунта” на санскрите означает копье. Копье - символ йогического знания, пронзающего мрак невежества. Умело направленное, оно летит точно в цель, и цель эта - освобождение. Эту систему создал йог Махарама Кунта, живший в Гималаях со своими четырьмя учениками во II веке нашей эры. Кунта была тайным знанием и была сокрыта от мира вплоть до XX века, пока Казимир Малевич не проявил некоторые из знаков кунты в своих картинах. Тоша (Владимир Шуктомов) был вторым человеком, получившим доступ к этой системе. Он начал принимать символы кунта йоги в 1977 году, когда жил с двумя товарищами в заброшенном доме на северном берегу Ладоги.

Ученики Тоши использовали это знание для целительства, все они лечили людей. Кунта йога неразрывно связана с помощью людям, и в первую очередь именно с целительской деятельностью.

Подробных и всесторонних описаний событий тех лет нет, но есть книга Ильи Беляева “Острие кунты”, интервью с Александром Вороновым из книги В. Лебедько “Хроники Российской Саньясы. Том I” и интервью с Вадимом Черных (Джоном) из книги В. Лебедько “Хроники Российской Саньясы. Том IV”.

Что касается самой практики, то кунта - это йога мистических символов и мантр . Знаки кунта йоги нужно уметь визуализировать как внутри своего тела, так и во внешнем пространстве. Если научиться их видеть, сначала с закрытыми, потом с открытыми глазами, то можно довольно существенно изменить ситуацию. Каждый из знаков определённым образом воздействует на энергии пространства, вызывая соответствующий эффект. Некоторые знаки сопровождаются мантрами, которые усиливают их воздействие. Можно применять знаки и мантры по отдельности, но совмещение визуальных и звуковых вибраций даёт наибольший результат.

Медитации кунта йоги ведут практикующего к гармонии ума и тела, выстраивают здоровое течение энергии в теле, являются проводниками к глубоким состояниям единения с истинной природой всего сущего.

Базовые практики кунты :

  • Язык Сет . Овеянный легендами, таинственный язык Шамбалы Сет вновь зазвучал в форме, доступной для понимания и использования современному человеку. Символы Сет наделены силой, и каждый из них способен изменять как внутреннюю, так и внешнюю ситуацию. При медитации на символах в определённой последовательности, практикующий входит в резонанс с созидательной энергией космоса Шакти, причём каждый из символов выполняет свою, только ему присущую функцию. При использовании языка Сет становятся доступными некоторые из тех скрытых психических механизмов, которые позволяют непосредственно управлять материальным миром. Цель подобной работы - в достижении гармонии с миром и самим собой, в обретении радости, спокойствия и несокрушимого здоровья.
  • Галактика . На основе языка Сет разработана практика разворачивания и сворачивания нашей Галактики, с эффектами трудно поддающимися описанию. Переживания связаны с остановкой времени, с отношениями между личностью и сущностью, мужчиной и женщиной, выходом за пределы дуальности и т.д. Возникающие естественные колебания, позволяют совершаться правильным движениям на всех уровнях взаимодействия внешнего и внутреннего.
  • Солнцеворот (Календарь) . Медитация на мандале Солнцеворота с пропеванием мантр. Приведение своих энергий в соответствие с энергиями нашей солнечной системы и зодиакального цикла. Ощутить, что такое три колеса времени, и их взаимодействие.
  • Символы Шао-линь . Медитация на этих символах позволяет входить в состояние боевых искусств, которые практиковались в буддистских монастырях Шао-линь в Китае. Особенно хороши для развития гибкости ума и тела. В эту практику входит бег силы.
  • Лечебные практики . Навыки лечения энергией, раскрытие индивидуального лечебного потока. Остеопатические техники индивидуальной и парной работы с телом на расслабление, основанные на лёгких касаниях.

В современности традиция кунта йоги распространяется главным образом через Джона (Вадима Черных) , ученика Тоши. Он лечит людей остеопатическими методами сам, и передаёт навыки остеопатии и кунта йоги на регулярно собирающихся семинарах. В Москве передачи кунта йоги и сеансы остеопатического целительства можно получить от единственного на данный момент выпущенного ученика Джона - Андрея Попеля .

Кунта йога даёт уникальные ключи к работе с телом, к пониманию самых глубоких и осевых принципов лечения людей и взаимодействия со всем миром, исходя из пустоты. Практик кунта йоги обретает возможность помочь множеству людей и изменить свою жизнь.

Что такое кунта йога.

Кунта йога - древняя мистическая традиция Востока.
"Кунта" на санскрите означает копье. Копье - символ йогического знания, пронзающего мрак невежества. Умело направленное, оно летит точно в цель, и цель эта - освобождение. Эту систему создал йог Махарама Кунта, живший в Гималаях со своими четырьмя учениками во II веке нашей эры. Кунта была тайным знанием и была сокрыта от мира вплоть до XX века, пока Казимир Малевич не проявил некоторые из знаков кунты в своих картинах. Тоша (Владимир Шуктомов) был вторым человеком, получившим доступ к этой системе. Он начал принимать символы кунта йоги в 1977 году, когда жил с двумя товарищами в заброшенном доме на северном берегу Ладоги.

Ученики Тоши использовали это знание для целительства, все они лечили людей. Кунта йога неразрывно связана с помощью людям, и в первую очередь именно с целительской деятельностью.

Подробных и всесторонних описаний событий тех лет нет, но есть книга Ильи Беляева "Острие кунты", интервью с Александром Вороновым из книги В. Лебедько "Хроники Российской Саньясы. Том I" и интервью с Вадимом Черных (Джоном) из книги В. Лебедько "Хроники Российской Саньясы. Том IV".

Что касается самой практики, то кунта - это йога мистических символов и мантр. Знаки кунта йоги нужно уметь визуализировать как внутри своего тела, так и во внешнем пространстве. Если научиться их видеть, сначала с закрытыми, потом с открытыми глазами, то можно довольно существенно изменить ситуацию. Каждый из знаков определённым образом воздействует на энергии пространства, вызывая соответствующий эффект. Некоторые знаки сопровождаются мантрами, которые усиливают их воздействие. Можно применять знаки и мантры по отдельности, но совмещение визуальных и звуковых вибраций даёт наибольший результат.

Медитации кунта йоги ведут практикующего к гармонии ума и тела, выстраивают здоровое течение энергии в теле, являются проводниками к глубоким состояниям единения с истинной природой всего сущего.

Базовые практики кунты:

> Язык Сет. Овеянный легендами, таинственный язык Шамбалы Сет вновь зазвучал в форме, доступной для понимания и использования современному человеку. Символы Сет наделены силой, и каждый из них способен изменять как внутреннюю, так и внешнюю ситуацию. При медитации на символах в определённой последовательности, практикующий входит в резонанс с созидательной энергией космоса Шакти, причём каждый из символов выполняет свою, только ему присущую функцию. При использовании языка Сет становятся доступными некоторые из тех скрытых психических механизмов, которые позволяют непосредственно управлять материальным миром. Цель подобной работы - в достижении гармонии с миром и самим собой, в обретении радости, спокойствия и несокрушимого здоровья.

> Галактика. На основе языка Сет разработана практика разворачивания и сворачивания нашей Галактики, с эффектами трудно поддающимися описанию. Переживания связаны с остановкой времени, с отношениями между личностью и сущностью, мужчиной и женщиной, выходом за пределы дуальности и т. д. Возникающие естественные колебания, позволяют совершаться правильным движениям на всех уровнях взаимодействия внешнего и внутреннего.

> Солнцеворот (Календарь). Медитация на мандале Солнцеворота с пропеванием мантр. Приведение своих энергий в соответствие с энергиями нашей солнечной системы и зодиакального цикла. Ощутить, что такое три колеса времени, и их взаимодействие.

> Символы Шао-линь. Медитация на этих символах позволяет входить в состояние боевых искусств, которые практиковались в буддистских монастырях Шао-линь в Китае. Особенно хороши для развития гибкости ума и тела. В эту практику входит бег силы.

> Лечебные практики. Навыки лечения энергией, раскрытие индивидуального лечебного потока. Остеопатические техники индивидуальной и парной работы с телом на расслабление, основанные на лёгких касаниях.

В современности традиция кунта йоги распространяется главным образом через Джона (Вадима Черных), ученика Тоши. Он лечит людей остеопатическими методами сам, и передаёт навыки остеопатии и кунта йоги на регулярно собирающихся семинарах. В Москве передачи кунта йоги и сеансы остеопатического целительства можно получить от единственного на данный момент выпущенного ученика Джона - Андрея Попеля.

Кунта йога даёт уникальные ключи к работе с телом, к пониманию самых глубоких и осевых принципов лечения людей и взаимодействия со всем миром, исходя из пустоты. Практик кунта йоги обретает возможность помочь множеству людей и изменить свою жизнь.



  • Разделы сайта