Чем болеет валуев. Биография валуева николая сергеевича. Приобщение к спорту

Кинофильм «Крестный отец» – известнейшая американская криминальная драма, что вышла на экраны в 1972 году. Это произведение снято режиссером Френсисом Фордом Копполой, он же совместно с Марио Пьюзо являются авторами сценария. Данная картина удостоено высшей награды академии Оскара сразу в трех номинациях. Мировая премьера картины состоялась 15 марта 1972 года. Этот фильм, что положил начало самой известной криминальной саге, прочно вошел в классику мирового кинематографа.

Рецензия фильма Кресный отец (1972):

Бриллиант кинематографа, сверкающий на фоне тусклых будничных фильмов, гениальное кино, не зря получившее своих Оскаров, но заслужившее больше статуэток, в нем прекрасно все - от музыки до титров, великое шедевральное произведение! Пьюзо, гений пера… Вы поверили? Разумеется, восхищения наши - дело последнее, и уж разумеется такой их окрас - неискренен. Случайных читателей эпитеты волнуют мало, потому никаких хвалебных возгласов, интересует нас в первую очередь разбор фильма и его героев. Пристегните ремни.

Во избежание путаницы, основные рассмотренные персонажи:

  • Дон Вито Корлеоне - Крестный отец, глава влиятельной итальянской семьи в Америке.
  • Сонни Корлеоне - старший сын Вито.
  • Фредо Корлеоне - средний сын Вито.
  • Майкл Корлеоне - младший сын Вито.
  • Том Хайгин - советник Вито.

I. О людях

Дети своих богов

Чересчур рвется в бой, срисовав свой будущий образ с собственного отца и пытаясь этот образ догнать раньше времени, ощущает себя приемником главенства над семьей, и старается оправдать придуманные им же чужие на него надежды, действенный и амбициозный, но неопытный и с горячей головой - все это черты портрета Сонни, неотъемлемого сына семьи, нацеленного на участие в бизнесе и решении важных вопросов.

Отстранившийся сын семьи - Майкл - герой войны, который вернулся со службы в вечные объятия отца, он говорит о нелегальном бизнесе родных «Это они, но не я», налаживает отношения со своей женщиной, присутствует на свадьбе сестры и ходит в кино. Какое-то время Майкл комфортно подвешен между собственным Я и семейным единством, он нейтрален к деятельности своих родных, хотя уважает и любит их. Не отрицает позиций семьи, просто не выказывает желаний жить бок о бок с законами итальянского бизнеса в Америке. У Майкла иное прошлое, нежели у его родных, потому и иное виденье настоящего, где он оказывается вхожим в круг властного и самобытного клана.

Сумбурная несдержанность и рьяное чтение традиций Сонни, скорее пропасть между ним и отцом, нежели связующее их звено. В то же время отстраненность от традиций Майкла роднит его с главой семейства. Сонни изначально преступник и в этом похож на Вито, но он совсем нерасчетлив и недальновиден, а потому не может достигнуть понимания своей ответственности - того, что так крепко объединяет Вито с Майклом. Сонни, стремясь к отцу, так и остается сыном, романтик семьи, но не ее разум.

А Майкл, будучи далеким от отца, одиноким в своей семье, тем самым примыкает к нему очень близко. Майкл, изначально отказываясь от преступного пути, все же чувствует восхищение способностью отца вести дела методом кнута и пряника, быть хозяином положения. Допущение преступления - важный фактор в его совершении. А восхищение преступлением?

Сколь показательна и нередка ситуация, когда семью объединяет несчастье. Переход Майкла от Себя к Родне происходит, разумеется, после покушения на его отца и возникновения угрозы для остальных членов семьи. Сонни в сердцах распаляется, много кричит и стучит кулаками по столам, а Майкл берет на себя роль главы, он решает справиться со сложившимися проблемами, не перекладывая ответственность на чужие плечи. Сильное решение - принести жертву тем, за кого чувствуешь ответственность, перенимая их нелегкую ношу.

Майкл не остается в стороне, хотя сложившаяся ситуация лично для него неопасна. Не Майкл ищет защиты семьи, но семья принимает его защиту. Способность бросить все, что было дорого, подвергнуть себя риску ради клана - это стало серьезным заявлением Майкла на лидерство. Вито дарует свое одобрение тому, кто не хотел, но оказался должен. И именно ему позднее передает ответственность за семью и бизнес.

Фредо Корлеоне сыграл роль некого дополнения характеров. В отличие от интуитивного и преданного Сонни, он отвергал традиции и избегал семьи. В отличие от одинокого и мыслящего Майкла, оказался слаб для ответственности и заботы. Своего рода, Фредо - человек, демонстрирующий, чем отличается наследник семьи от ее отступника.

Три отпрыска бога в его мире находят свои дороги. Чей-то путь оказывается краток и обрывается пропастью, чей-то долог, но очень тернист, а чей-то ведет совсем не в ту сторону. Благо, кинофильм Крестный отец»не страдает акцентированием на неправильности жизненных приоритетов, он показывает характеры героев в непростых условиях, неизменность коих задана по умолчанию.

Бог своей семьи

Не приверженец, как может показаться, традиций, и несправедливый судья. Вито Корлеоне заносчив, претенциозен, он вовсе не стремится к миру с прочими влиятельными семьями Нью-Йорка, как не стремился к равенству ни с кем из своих партнеров и друзей. Понимание дружбы Вито, искажено пониманием благодарности, дружбой он зовет оказание услуги в ответ на оказание услуги, проявлением дружбы считает искреннюю просьбу друга, на которую сам никогда не пошел бы первым. Вито выслушивает просьбы, но после этого отдает приказы. Вито комфортно только тогда, когда ситуация полностью в его руках, но он не агрессивен, он тонко-харизматичен, тактичен со всеми, кто недоволен его главенством.

Речь Дона Корлеоне на встрече глав семей представляет его понимающим, дружелюбным, но не ослабляет тех тисков, в которых Вито держит всю систему разделения властей. Когда главы семей предлагают ему отдать некоторые сферы влияния, он спрашивает их «Разве я когда-нибудь отказывал в услуге?». Он готов делиться всем, чем обладает, но никому не позволить обладать этим самостоятельно. А его рабочий кабинет - как церковь, куда приходят на исповедь грешники, замаливающие свои грехи.

Мужчины, жалуясь Дону на жизненные неурядицы и несчастья, похожи здесь на плачущих детей, прибежавших к своему кормильцу и защитнику. Это отречение чужих правил стремлением самому правила создавать без оглядок на традиции, возведение себя на престол связывает Вито и Майкла. Оба они любят семью, любят как несмышленого слепого щенка, которого нужно кормить и оберегать, оба они хотят видеть мир своим, а не себя, миру принадлежащими.

Вторая часть трилогии о «Крестном отце» представляет собою сочетание двух историй - молодости Вито Корлеоне, начало его пути восхождения, и созревание Майкла Корлеоне, его жизнь во главе семьи. В этих историях просматриваются параллели, но куда больше связующих звеньев я нашел между персонажами Вито в первой части и Майкла во второй, Майкла в первой части и Вито во второй. Соответственно сравнивая, Вито и Майкл очень схожи, правя семейным кланом, у Майкла та же претенциозность и заносчивость, то же благоразумие и решительность, - а молодые Майкл и Вито наделены одинаковой волей к победам. Молодой Вито объясняет и раскрывает свой постаревший персонаж из первой части, в то время как Майкл создает свой персонаж, в первой части уже объясненный.

Consigliere

Некровный сын чужого бога, незаменимая часть семьи. Не ее разум, как может показаться, не воин, а ее эрудиция. Том Хайген - юрист, дающий советы, в детстве найденный на улице, согретый и отныне преданный клану Корлеоне. Он чувствует себя обязанным, отчасти потому, что таковыми себя должны чувствовать все, кому помог Вито. Благодарность Тома есть его стимул к работе, потому ему столь тяжело отходить, даже на время, от дел, в которых он мог бы помочь. Американец с сицилийскими привычками - персонаж как минимум интересный.

Женщины для богов

Образ женщины в «Крестном отце» лишен возможности выбора. Три сына Вито были вольны, стать теми, кем хотели, его же дочь являлась только чьей-то женой, без своих амбиций. Женщины не посвящены в дела семьи, не допущены до бизнеса и не имеют права задавать вопросов на эту тему. Семья с одной стороны, бизнес с другой. Мужчина находится между этими стихиями, подвергая семью смертельному риску из-за бизнеса, но в бизнес ее не пропускающий. Мужчина требует от женщины неоправданного зачастую доверия и невмешательства в принятие решений, от которых может зависеть ее жизнь. Шовинистские итальянские традиции сделали женщин «Крестного отца» рабынями, а традиции бизнеса - вдовами.

II. О сюжете

Интересное сочетание фильма о судьбах с фильмом одной истории. Кинофильм «Крестный отец» , по сути, рассказывает об обычном эпизоде из жизни нескольких влиятельных семей, с позиции одной из них. В устоявшемся бизнесе и разделенным между Отцами влиянием, появляется новый источник дохода - наркоторговля. Она сулит фантастические доходы и обещает тем, кто согласится ей заняться, возможность единоличной власти. Однако, у этого нового бизнеса есть ряд недостатков: неся прибыли, он отпугивает политиков и полицию, которых купить окажется вовсе не так легко, как в случае с игорными домами или алкоголем. К тому же, некоторым главам семейств претит продажа смертельного порошка. «Это грязный бизнес» (с).

Ситуация складывается в противодействие, одни семьи негативны по отношению к наркобизнесу, и стремятся сдерживать его, дабы не разориться, другие семьи видят в наркобизнесе будущее и готовы заняться им вплотную. Кто-то остается в стороне, кто-то вступает в войну. Небезынтересный персонаж - Турок, наркоделец - подозрительно похожий на Ефима Шифрина, служит катализатором в бойне, подталкивает тех, кто желает заняться с ним бизнесом к устранению тех, кто хочет его бизнес в Америке ограничить. Хрупкий мир нарушен дуновением власти и алчности. «Я человек нового поколения» (с).

В трехчасовой экранизации данной истории, облаченной в аутентичные (скорей всего) итальянские традиции, Пьюзо и Коппола сумели показать не только и не столько историю войны семей, сколько историю людей семьи. Притом, что история войны не кажется какой-то, не дополненной или не раскрытой, здесь все на своих местах, оптимально вплетено в неспешный сюжет, насыщенный жестокой атмосферой логичных убийств, когда ничего личного, просто бизнес. Просто деньги.

Я, кажется, забыл похвалить игру актеров, режиссуру? Ну да бог с ними.

Лучший фильм о мафии.

Правила жизни Вито Корлеоне

  • Первейшая обязанность человека - оставаться живым. А уже потом следует то, что люди именуют честью.
  • Если ты проявляешь щедрость, то придай этой щедрости личную окраску.
  • В день свадьбы дочери ни один сицилиец не может никому отказать в просьбе. И ни один сицилиец не упустит такого случая.
  • Если мужчина не стал своим детям настоящим отцом, он не мужчина.
  • Дружба - это все. Дружба превыше таланта. Сильнее любого правительства. Дружба значит лишь немногим меньше, чем семья. Никогда этого не забывай.
  • У каждого из нас найдется что рассказать о своих невзгодах. Я этого делать не собираюсь.
  • Меня тянет повозиться в саду - делать домашнее вино, когда нальются гроздья.
  • Он деловой человек. Я сделаю ему предложение, от которого он не сможет отказаться.
  • Я человек суеверный, стыдно признаться, но что поделаешь.
  • Один законник с портфелем в руках награбит больше, чем сто невежд с автоматами.
  • Никогда не сердись, никогда не угрожай и заставь человека рассуждать здраво. Главное искусство состоит в том, чтобы не замечать ни оскорблений, ни угроз и подставлять левую щеку, когда тебя ударят по правой.
  • Иной долг способен сломить самую крепкую силу.
  • Ничто мне так не чуждо в этой жизни, как беспечность. Женщины и дети могут позволить себе жить беспечно, мужчины - нет.
  • Людям, которых любишь, говорить «нет» нельзя - во всяком случае, часто. В этом весь секрет. Когда же все-таки приходится, то твое «нет» должно прозвучать как «да». Или добейся, чтобы они сами сказали это «нет». И не жалей на это времени и усилий.
  • С теми, кто воспринимает несчастный случай как личное оскорбление, несчастные случаи не происходят.
  • Что творилось бы на земле, если б люди, вопреки всяким доводам рассудка, только и знали, что сводили друг с другом счеты? Разве не в этом проклятье Сицилии, где мужчины так заняты кровной местью, что им некогда зарабатывать хлеб для семьи.
  • Я рассуждаю по старинке.
  • Всегда лучше, если друг недооценивает твои достоинства, а враг - преувеличивает твои недостатки.
  • Месть - это блюдо, которое вкуснее всего, когда остынет.
  • Мы не юристы, чтобы выдавать друг другу заверенные ручательства. Мы - люди чести.
  • Знай меру .
  • Одно дело виски , азартные игры, даже женщины - то, чего требует душа у многих и что запрещено отцами церкви и государства. И совсем другое - наркотики.
  • Как знать , не станет ли кто-нибудь из детей моих внуков губернатором или даже президентом - здесь, в Америке, нет ничего невозможного.
  • Жизнь так прекрасна.
  • Будь я всесилен, я явил бы больше милосердия, чем Господь.

» и основанного на нём фильма Фрэнсиса Форда Копполы . Фамилию Корлеоне Вито получил при въезде в США, когда регистратор ошибочно вписал в графу "Фамилия" место рождения Дона. Он возглавлял один из самых могущественных кланов итало-американской мафии - семейство Корлеоне.

Вито Корлеоне
Vito Corleone

Марлон Брандо в роли дона Корлеоне на обложке первого фильма кинотрилогии
Создатель Марио Пьюзо
Произведения Книги:
Крёстный отец
Фильмы:
Крёстный отец
Крёстный отец 2
Игры:
The Godfather: The Game
The Godfather II
Пол мужской
Дата рождения 7 декабря
Дата смерти 29 июля (63 года)
Семья Отец: Антонио Андолини
Мать: Сигнора Андолини
Брат: Паоло Андолини
Жена: Кармела Корлеоне
Дети Сыновья: Сантино Корлеоне, Фредерико Корлеоне , Майкл Корлеоне , Том Хаген (приёмный)
Дочь: Констанция Корлеоне
Прозвище Крёстный отец, Дон Корлеоне
Должность глава клана Корлеоне
Род занятий пенсионер, бывший гангстер
Прототип Карло Гамбино, Фрэнк Костелло
Роль исполняет Марлон Брандо ,
Роберт Де Ниро

Марлон Брандо и Роберт Де Ниро , сыгравшие старшего дона Корлеоне в первом и втором фильмах кинотрилогии о семействе Корлеоне, - единственная пара актёров, удостоенных премии «Оскар » за исполнение роли одного и того же персонажа (но в разные годы его жизни).

В фильме «Крёстный отец»

В начале первой части кинотрилогии 53-летний дон Вито выдаёт замуж свою дочь. Нью-йоркский гангстер Солоццо предлагает ему инвестировать своё состояние в наркобизнес , пророча, что именно за этим будущее. Дон Вито, сохраняя рудименты патриархальной морали, отказывается, аргументируя тем, что растеряет всех друзей-политиков, если начнет заниматься наркобизнесом.

Разочарованный Солоццо подсылает к Корлеоне киллеров . Тяжело раненый, дон Вито передаёт управление семейным бизнесом старшему сыну Сантино, а после его гибели - младшему Майклу. В конце фильма (1955 год) 63-летний дон Вито умирает, от сердечного приступа, играя с внуком в саду. Его место во главе клана занимает Майкл Корлеоне.

За исполнение роли гангстера свой второй «Оскар» получил Марлон Брандо (принять статуэтку отказался).

В фильме «Крёстный отец 2»

Вито Андолини родился 7 декабря 1891 года в сицилийском городе Корлеоне . В этой местности Италии действуют безжалостные законы сицилийской мафии - от рук местного мафиозного клана погибли отец, старший брат и мать Вито. Чтобы спасти от неминуемой смерти Вито, его родственники отправили 9-летнего ребёнка одного в Нью-Йорк . Вито отставал в развитии и не разговаривал, поэтому таможенники вместо фамилии в оформленных документах по ошибке вписали название города, из которого приехал Вито.

Во втором фильме трилогии показано, как Вито тяжело и честно трудится в бакалейной лавке в манхэттенском районе трущоб «Маленькая Италия », чтобы прокормить свою семью. Однажды местный мафиози дон Фануччи приводит к хозяину лавки, в которой работает Вито, своего племянника и заставляет взять его на работу. В результате Вито оказался безработным и был вынужден искать новое занятие.

Случайно он помог спрятать оружие начинающему гангстеру Клеменца. Тот, чтобы отблагодарить Вито, грабит квартиру и «дарит» Вито дорогой персидский ковёр . Вито видит, насколько легко можно получить очень дорогую вещь. Одновременно Вито начинает задумываться, почему местные итальянцы, платя дань Фануччи, не только не получают от него ничего взамен, но часто подвергаются унижениям и побоям.

Вито решает заняться новым делом. После физического устранения Фануччи Вито занимает его место, однако ведёт дела совершенно по-другому. Вито обеспечивает справедливость, защищает лояльных к нему итальянцев. На контрасте с предыдущим «доном» Вито получает одобрение и уважение местных итальянцев.

Для легализации своих криминальных доходов Вито Корлеоне создаёт фирму по торговле оливковым маслом . Якобы по делам фирмы возвращается в Корлеоне, чтобы отомстить убийце родителей.

За исполнение роли молодого дона Вито премии «Оскар » за лучшую роль второго плана был удостоен 30-летний Роберт Де Ниро . Он стал к тому моменту самым молодым актёром, получившим «Оскар».

Дон Вито Андолини Корлеоне – персонаж, олицетворяющий итальянского эмигранта, ставшего главарем мафии Нью-Йорка.

Его придумал американский писатель Марио Пьюзо , имеющий итальянские корни. Он использовал персонаж в романе, посвященном жизни преступных кланов Америки и рассказывающем о мафиози, создавшем собственную преступную сеть и законы, действующие в ней. Наибольшую известность Дон Корлеоне получил благодаря выходу одноименного цикла кинокартин Фрэнсиса Форда Копполы — «Крестный отец» .

Примечательно, что поклонниками киносаги стали и представители преступного мира, и даже использовали впоследствии некоторые наработки персонажа.

«Крестный отец» имел множество отличий от книг о гангстерах, ведь в основном авторы использовали при работе над книгами данные из архивов полиции. В то время, как Марио Пьюзо акцентировал внимание не на преступной деятельности мафии, а на законах и ценностях таких структур.

Он позволил узнать об иерархии мафиозного клана, его правилах. Пьюзо придумал уникальный образ главаря минигосударства-мафии, чьи граждане-гангстеры свято исполняют любые его указаниям.

Неизвестно, есть ли у Дона Корлеоне реально существовавший прототип или это собирательный персонаж. В любом случае, жизнь Вито Андолини схожа с биографиями некоторых глав преступных кланов.

Жизнь Корлеоне

Наш герой рожден на Сицилии в местечке Корлеоне, чье название впоследствии и послужило ему фамилией, ведь при переезде в США, название городка ошибочно внесли вместо фамилии. Юноша бежал из Италии от лидера преступной группировки, уничтожившего его родных.

В США он работал в магазинчике приемных родителей и вынужден был вскоре заняться мошенничеством, поскольку его место в лавке занял племянник гангстера Фануччи. По прошествии времени, именно племянник гангстера стал первой жертвой будущего главы преступной группировки.

Вито был справедлив по отношению к подчиненным, умел уважать их чувства. Он вел бизнес по поставкам оливкового масла, параллельно занимался и незаконными делами. Разбогатев, Корлеоне вернулся в Италию и отомстил за родных.

К тридцатым годам двадцатого века у Вито Корлеоне было уже четверо своих детей и один приемный, рос и его клан, члены которого стали возглавлять крупные компании. Несмотря на поступавшие предложения заняться выгодной торговлей наркотических средств, Дон Корлеоне не счел нужным унижать себя подобным бизнесом.

На жизнь Корлеоне покушались, но он выжил, передав на время бразды правления старшему сыну Сантино. Младший же сын Майкл отомстил организаторам покушения. Дон Корлеоне поступил мудро, попытавшись наладить отношения с другими кланами и предотвратив гангстерскую войну.

Умер Вито от сердечного приступа, сказав напоследок, что жизнь прекрасна . Сын Майкл, расправившись со всеми, кто противостоял клану, взял дело отца в свои руки.

Фильмы о Доне Корлеоне

Примечательно, что Фрэнсис Форд Коппола решил снять картину о Вито Корлеоне, увидев в газете рекламу романа «Крестный отец». А Марлон Брандо сам позвонил режиссеру с целью обсуждения сценария, так и родилась идея создать фильм. Было создано три экранизации.

«Крестный отец» (1972 год)

Коппола создавал сценарий фильма вместе с автором книги, они сделали его проще, опустив зрелищные сцены и сделав упор на теме внутриклановых отношений и семьи. К тому же фильм начинается с момента, когда дочь Корлеоне выходит замуж, а о более раннем периоде его жизни упоминается в воспоминаниях героя.

Фильм имел грандиозный успех и получил три «Оскара» (лучшая мужская роль, лучший сценарий, лучшая постановка).

Марлон Брандо создал прекрасный образ Дона Корлеоне, передав силу его характера и показав душевное смятение уже стареющего главы клана. Роли его сыновей получили Аль Пачино, Джон Казале, Джеймс Каан, Роберт Дюваль.

«Крестный отец-2» (1974 год)

Второй фильм получился более зрелищным и рассказывает преимущественно о Майкле Корлеоне, возглавившем семью. Эта картина получила пять «Оскаров». Но в ней Марлон Брандо играть отказался, уступив роль Роберту де Ниро.

«Крестный отец-3» (1990 год)

Спустя долгое время после выхода второй картины, исключительно с целью заработать на популярном персонаже и сюжете, был снят третий фильм цикла. Он считается самым слабым, потому его рекомендую смотреть лишь чтобы увидеть всю киносагу.

Несмотря на то, что фильм также номинировался на «Оскар», награжден он не был.

Во время съемок картины Марлон Брандо для создания образа мафиози одевал специальную капу, визуально выдвигавшую нижнюю челюсть актера вперед, чтобы достичь сходства с бульдогом.

Марлону Брандо не понравилось воплощение собственного персонажа и он всегда говорил, что сделал массу ошибок, играя его. Кроме того, он отказался от присужденного ему «Оскара» в качестве протеста против угнетения индейцев.

Существует цветок, носящий имя Ле-Дон Корлеоне – фиолетовая махровая фиалка.

Пол: Национальность:

итало-американец

Раса: Дата рождения: Место рождения: Дата смерти: Место смерти: Семья:

Отец: Антонио Андолини
Брат: Паоло Андолини
Жена: Кармела Корлеоне

Дети: Прототип: Роль исполняет:

Дон Вито Корлеоне (28 апреля 1891- 29 июля 1955) (итал. Vito Corleone , урожд. Андолини ) по прозвищу «Крёстный отец » - главный герой романа Марио Пьюзо «Крёстный отец » и основанного на нём фильма Фрэнсиса Форда Копполы . Он возглавлял один из самых могущественных кланов итало-американской мафии - семейство Корлеоне .

Марлон Брандо и Роберт Де Ниро , сыгравшие старшего дона Корлеоне в первом и втором фильмах кинотрилогии о семействе Корлеоне, - единственная пара актёров, удостоенных премии «Оскар » за исполнение роли одного и того же персонажа (но в разные годы его жизни).

В фильме «Крёстный отец»

В начале первой части кинотрилогии 53-летний дон Вито выдаёт замуж свою дочь. Нью-йоркский гангстер Солоццо предлагает ему инвестировать своё состояние в наркобизнес , пророча, что именно за этим будущее. Дон Вито, сохраняя рудименты патриархальной морали, отказывается, аргументируя тем, что растеряет всех друзей-политиков, если начнет заниматься наркобизнесом.

Разочарованный Солоццо подсылает к Корлеоне киллеров . Тяжело раненый, дон Вито передаёт управление семейным бизнесом старшему сыну Сантино, а после его гибели - младшему Майклу. В конце фильма (1955 год) 63-летний дон Вито умирает от сердечного приступа, играя с внуком в саду. Его место во главе клана занимает Майкл Корлеоне.

За исполнение роли гангстера свой второй «Оскар» получил Марлон Брандо (принять статуэтку отказался).

В фильме «Крёстный отец 2»

Вито Андолини родился 7 декабря 1891 года в сицилийском городе Корлеоне . В этой местности Италии действуют безжалостные законы сицилийской мафии - от рук местного мафиозного клана погибли отец, старший брат и мать Вито. Чтобы спасти от неминуемой смерти Вито, его родственники отправили 9-летнего ребёнка одного в Нью-Йорк . Вито отставал в развитии и не разговаривал, поэтому таможенники вместо фамилии в оформленных документах по ошибке вписали название города, из которого приехал Вито.

Во втором фильме трилогии показано, как Вито тяжело и честно трудится в бакалейной лавке в манхэттенском районе трущоб «Маленькая Италия», чтобы прокормить свою семью. Однажды местный мафиози дон Фануччи приводит к хозяину лавки, в которой работает Вито, своего племянника и заставляет взять его на работу. В результате Вито оказался безработным и был вынужден искать новое занятие.

Случайно он помог спрятать оружие начинающему гангстеру Клеменца. Тот, чтобы отблагодарить Вито, грабит квартиру и «дарит» Вито дорогой персидский ковёр. Вито видит, насколько легко можно получить очень дорогую вещь. Одновременно Вито начинает задумываться, почему местные итальянцы, платя дань Фануччи, не только не получают от него ничего взамен, но часто подвергаются унижениям и побоям.

Вито решает заняться новым делом. После физического устранения Фануччи Вито занимает его место, однако ведёт дела совершенно по-другому. Вито обеспечивает справедливость, защищает лояльных к нему итальянцев. На контрасте с предыдущим «доном» Вито получает одобрение и уважение местных итальянцев.

Для легализации своих криминальных доходов Вито Корлеоне создаёт фирму по торговле оливковым маслом. Якобы по делам фирмы возвращается в Корлеоне, чтобы отомстить убийце родителей.

За исполнение роли молодого дона Вито премии «Оскар » за лучшую роль второго плана был удостоен 30-летний Роберт Де Ниро . Он стал к тому моменту самым молодым актёром, получившим «Оскар».

Дети

  • Сантино «Санни» Корлеоне (Джеймс Каан)
  • Фредерико «Фредо» Корлеоне (Джон Казале)
  • Майкл Корлеоне (Аль Пачино)
  • Констанция Корлеоне (Талия Шайр)
  • Том Хаген - приёмный сын дона Вито (Роберт Дюваль)

Напишите отзыв о статье "Вито Корлеоне"

Примечания

Отрывок, характеризующий Вито Корлеоне

– Предел человеческий, – говорил старичок, духовное лицо, даме, подсевшей к нему и наивно слушавшей его, – предел положен, его же не прейдеши.
– Я думаю, не поздно ли соборовать? – прибавляя духовный титул, спрашивала дама, как будто не имея на этот счет никакого своего мнения.
– Таинство, матушка, великое, – отвечало духовное лицо, проводя рукою по лысине, по которой пролегало несколько прядей зачесанных полуседых волос.
– Это кто же? сам главнокомандующий был? – спрашивали в другом конце комнаты. – Какой моложавый!…
– А седьмой десяток! Что, говорят, граф то не узнает уж? Хотели соборовать?
– Я одного знал: семь раз соборовался.
Вторая княжна только вышла из комнаты больного с заплаканными глазами и села подле доктора Лоррена, который в грациозной позе сидел под портретом Екатерины, облокотившись на стол.
– Tres beau, – говорил доктор, отвечая на вопрос о погоде, – tres beau, princesse, et puis, a Moscou on se croit a la campagne. [прекрасная погода, княжна, и потом Москва так похожа на деревню.]
– N"est ce pas? [Не правда ли?] – сказала княжна, вздыхая. – Так можно ему пить?
Лоррен задумался.
– Он принял лекарство?
– Да.
Доктор посмотрел на брегет.
– Возьмите стакан отварной воды и положите une pincee (он своими тонкими пальцами показал, что значит une pincee) de cremortartari… [щепотку кремортартара…]
– Не пило слушай, – говорил немец доктор адъютанту, – чтопи с третий удар шивь оставался.
– А какой свежий был мужчина! – говорил адъютант. – И кому пойдет это богатство? – прибавил он шопотом.
– Окотник найдутся, – улыбаясь, отвечал немец.
Все опять оглянулись на дверь: она скрипнула, и вторая княжна, сделав питье, показанное Лорреном, понесла его больному. Немец доктор подошел к Лоррену.
– Еще, может, дотянется до завтрашнего утра? – спросил немец, дурно выговаривая по французски.
Лоррен, поджав губы, строго и отрицательно помахал пальцем перед своим носом.
– Сегодня ночью, не позже, – сказал он тихо, с приличною улыбкой самодовольства в том, что ясно умеет понимать и выражать положение больного, и отошел.

Между тем князь Василий отворил дверь в комнату княжны.
В комнате было полутемно; только две лампадки горели перед образами, и хорошо пахло куреньем и цветами. Вся комната была установлена мелкою мебелью шифоньерок, шкапчиков, столиков. Из за ширм виднелись белые покрывала высокой пуховой кровати. Собачка залаяла.
– Ах, это вы, mon cousin?
Она встала и оправила волосы, которые у нее всегда, даже и теперь, были так необыкновенно гладки, как будто они были сделаны из одного куска с головой и покрыты лаком.
– Что, случилось что нибудь? – спросила она. – Я уже так напугалась.
– Ничего, всё то же; я только пришел поговорить с тобой, Катишь, о деле, – проговорил князь, устало садясь на кресло, с которого она встала. – Как ты нагрела, однако, – сказал он, – ну, садись сюда, causons. [поговорим.]
– Я думала, не случилось ли что? – сказала княжна и с своим неизменным, каменно строгим выражением лица села против князя, готовясь слушать.
– Хотела уснуть, mon cousin, и не могу.
– Ну, что, моя милая? – сказал князь Василий, взяв руку княжны и пригибая ее по своей привычке книзу.
Видно было, что это «ну, что» относилось ко многому такому, что, не называя, они понимали оба.
Княжна, с своею несообразно длинною по ногам, сухою и прямою талией, прямо и бесстрастно смотрела на князя выпуклыми серыми глазами. Она покачала головой и, вздохнув, посмотрела на образа. Жест ее можно было объяснить и как выражение печали и преданности, и как выражение усталости и надежды на скорый отдых. Князь Василий объяснил этот жест как выражение усталости.
– А мне то, – сказал он, – ты думаешь, легче? Je suis ereinte, comme un cheval de poste; [Я заморен, как почтовая лошадь;] а всё таки мне надо с тобой поговорить, Катишь, и очень серьезно.
Князь Василий замолчал, и щеки его начинали нервически подергиваться то на одну, то на другую сторону, придавая его лицу неприятное выражение, какое никогда не показывалось на лице князя Василия, когда он бывал в гостиных. Глаза его тоже были не такие, как всегда: то они смотрели нагло шутливо, то испуганно оглядывались.
Княжна, своими сухими, худыми руками придерживая на коленях собачку, внимательно смотрела в глаза князю Василию; но видно было, что она не прервет молчания вопросом, хотя бы ей пришлось молчать до утра.
– Вот видите ли, моя милая княжна и кузина, Катерина Семеновна, – продолжал князь Василий, видимо, не без внутренней борьбы приступая к продолжению своей речи, – в такие минуты, как теперь, обо всём надо подумать. Надо подумать о будущем, о вас… Я вас всех люблю, как своих детей, ты это знаешь.
Княжна так же тускло и неподвижно смотрела на него.
– Наконец, надо подумать и о моем семействе, – сердито отталкивая от себя столик и не глядя на нее, продолжал князь Василий, – ты знаешь, Катишь, что вы, три сестры Мамонтовы, да еще моя жена, мы одни прямые наследники графа. Знаю, знаю, как тебе тяжело говорить и думать о таких вещах. И мне не легче; но, друг мой, мне шестой десяток, надо быть ко всему готовым. Ты знаешь ли, что я послал за Пьером, и что граф, прямо указывая на его портрет, требовал его к себе?
Князь Василий вопросительно посмотрел на княжну, но не мог понять, соображала ли она то, что он ей сказал, или просто смотрела на него…
– Я об одном не перестаю молить Бога, mon cousin, – отвечала она, – чтоб он помиловал его и дал бы его прекрасной душе спокойно покинуть эту…

Пришла, когда он был уже опытным литератором. В 1969 году вышел его роман «Крестный отец», и автора узнал весь читающий мир. Подход к теме был новым. Бестселлер повествовал о насилии и доброте, о законах и корнях мафии. Яркими образами и остро построенным напряженным сюжетом он мгновенно завоевал признание.

Преступление и возмездие

Отражая в литературном произведении действительность, писатель большое место уделил насилию, которое присутствует и в самой жизни. Его главный герой Вито Корлеоне основал империю, в которую никто не смеет вторгнуться и в которой он правит железной рукой в мягкой перчатке. Он покровительствует тем, кто приходит и просит о помощи, и наказывает агрессоров, посмевших нарушить покой его семьи, друзей и подданных. Вито Корлеоне создал государство в государстве. В нем действуют законы неотвратимого возмездия за совершенные преступления.

Армия Вито Корлеоне отлажена безукоризненно: он сам передает свои указания помощнику с глазу на глаз, помощник - следующему в иерархии человеку, лишь потом приказ доходит до исполнителя. Никогда неподготовленному новичку не дадут в руки оружия, его сначала строго проверят и многократно испытают. Ведь его готовят для настоящих боевых действий - для защиты империи от агрессивных захватчиков.

В чем обаяние главного героя и его подчиненных? Убийства, которые они совершают, не является самоцелью. Они - только средство защиты своих семей и граждан. Лишь необходимая мера безопасности, ибо каждый мужчина должен уметь постоять за близких и благополучие государства в целом. Читатель знакомится с тем, как складываются отношения мафиозной структуры с государственный властью, профсоюзами.

Кто послужил прототипом главного героя?

Исследователи считают, что поскольку детство писателя прошло в итальянских кварталах Нью-Йорка, то он тему знал не понаслышке. Кроме того, М. Пьюзо изучил ранее изданные произведения на эту тему, в которых содержались сведения из полицейских архивов. Большая часть исследователей склоняется к тому, что главный образ собирательный, хотя наибольшее влияние на него оказали личности Френка Костелло и Вито Дженовезе.

Родился в Италии, но позже его семья переехала в США, где уже жил отец, державший бакалейную лавку. В 13 лет он начал промышлять мелким разбоем, но, попав в тюрьму, а потом выйдя на свободу, вошел в состав сильной банды.

Там он нашел себе делового партнера и друга, больше всего уделяя внимание азартным играм. Введение «сухого закона» помогло быстрому обогащению. Помимо незаконной деятельности у него был легальный бизнес. Френк быстро установил связи во всех кругах общества и наладил контакты мафии и политиков, хорошо оплачивая их услуги.

Также был итальянцем, который эмигрировал в страну свободы. Он начинал на Манхеттене, промышляя мелким воровством. «Сухой закон» и ему помог обогатиться.

Вито активно участвовал в различных махинациях и был вынужден, чтобы не попасть в тюрьму, уехать в Италию. Он смог выжить после падения режима Муссолини, с которым был близок, и высадки американских войск. Более того, Вито вернулся в США. На его жизнь покушались, но он выжил и назначил главой своего клана родного сына. Эти две биографии войдут в жизнь литературного персонажа Вито Корлеоне. Прототип был не один, и образы их не столь благородны и романтичны, как у героя романа М. Пьюзо.

Жизнь главного героя

Вито Андолини, потерявший в разборках с сицилийской мафии отца, бежит в Америку. Он подрастает и женится. Но его увольняют с работы. У Вито, который взял фамилию Корлеоне, имеются дети, которых нечем кормить. Ему приходится вместе с друзьями зарабатывать на жизнь мелким грабежом. Но гангстер, гроза квартала, требует дань с бойкой итальянской молодежи.

Вито Корлеоне с этим не мирится и, убив его, завоевывает авторитет в своем квартале. Постепенно он строит свое государство, в котором мудро и безраздельно правит. Легальным делом - экспортом оливкового масла - прикрывает различные сферы противозаконной деятельности.

Благодаря своей политике Дон обрастает связями в профсоюзах, в полиции, среди депутатов парламента. Становится очень влиятельным человеком Вито Корлеоне. Биография его содержит много неспокойных моментов. Ему помогает приемный сын Том Хейген, ставший юристом, так как запомнил слова Дона: «Законник с портфелем в руках загребет больше, чем тысяча вооруженных налетчиков в масках».

Дон Корлеоне принимает у себя сицилийца Солоцци, который предлагает заняться наркотиками. Но делец получает вежливый отказ. На жизнь Дона успешно организуют покушение. Он временно не может заниматься делами, и управление империей переходит к сыну Сонни. Но жизнь Крестного отца под угрозой нового покушения. Младший сын убивает капитана полиции и скрывается на Сицилии. Тем временем убивают старшего сына Дона.

Корлеоне вынужден собрать всех мафиози и призвать прекратить бессмысленные убийства, разделив сферы влияния. Все свои силы Дон направляет на возвращение сына в Америку.

Окончание романа

Вернувшийся через три года Майкл перенимает у отца опыт и связи и после смерти Дона от инфаркта возглавляет семейное дело. Младший сын отомстил за покушение на жизнь отца, за покушение на свою жизнь, за убийство брата. Все дела на востоке страны Дон Майкл сворачивает и перебирается на запад, становясь главой самого мощного клана Америки. Так заканчивается роман Марио Пьюзо «Крестный отец».

Характеристика Вито Корлеоне

Он истинный сицилиец, но свой темперамент умеет держать в руках. «Месть - это блюдо, которое подают холодным». Заповеди Дона характеризуют его жизнелюбие. Главное, как считает Вито, - надо остаться живым. Следующее, что требуется и на что следует полагаться - это дружба. Но, доверяя, он всех проверяет, так, на всякий случай. Он не сердится и не угрожает, пытаясь логически договориться с оппонентом, и лишь когда тот отказывается воспринимать логические доказательства, приходит Немезида, которую воплощают все действия Дона.

Корлеоне полон искренних человеческих чувств. И это привлекает читателей. Он способен уйти со свадьбы дочери и просидеть всю ночь у постели умирающего друга, вливая в него надежду, что Бог простит прегрешения. Он готов помочь любому, кто с уважением обратится к нему с просьбой. Даже умирая, последнее, что он говорит: «Жизнь так прекрасна».

Почему героя называют «Крестный отец»?

В католической культуре отношения, освященные церковью, делают людей очень близкими. Считается, что жизнь так тяжела, что одного отца мало. На этот случай существует крестный отец, который заботится о духовном воспитании ребенка. Это одна сторона вопроса, сакральная. Другая же состоит в том, что мафия дала религиозное название высшей ступени в своей иерархии. Звание «Крестный отец» Вито Корлеоне носит с гордостью и достоинством, осеняя многих своим покровительством. Это чрезвычайно почтительное обращение к руководителю преступного синдиката.

Члены семьи Корлеоне

Семья Корлеоне невелика и велика одновременно.

Она состоит из близких и родных по крови людей, крестников и всех членов его империи, за которыми он по-отцовски присматривает.

Старший сын - Сантино или Сонни. Он не слишком умен, зато слишком горяч и не умеет обдумывать действия, как отец. Сонни прослыл самым грозным убийцей еще в юные годы, а когда на отца было произведено нападение, то он, не долго думая, ввязывается в борьбу кланов, которой стремился избежать Дон Корлеоне. В этой борьбе его предал муж родной сестры, которого зовут Карло, и Сонни гибнет.

Средний сын - Фредди. Безвольный и неудачливый, не способный к умственной деятельности. Он явно никогда не сможет заменить своего отца.

Майкл - младший сын. Самый яркий из детей Дона. Он поначалу решил стать честным американцем, не касаясь темных дел семьи. Он ветеран войны, студент университета, но привязанность к членам семьи, желание отомстить за покушение на жизнь отца переворачивают его жизнь. Вернувшись, он отомстит за смерть брата Сонни, хотя предателем оказался муж его родной сестры. Майкл не простит предательства старому другу отца Тессио и уничтожит его. Майкл станет настоящим Доном, молниеносно расправившись с главами враждебных кланов.

Но родными не ограничивается семья Корлеоне. Есть еще приемный сын, очень умный и преданный Том Хейген, есть неразумный артист, который к концу романа прозревает, Джонни Фонтейн, певец, кинозвезда и кумир Америки.

Вито Корлеоне: цитаты

  • Я сделаю предложение, от которого нельзя отказаться.
  • Никогда не сердись, не угрожай и заставь человека рассуждать здраво.
  • С теми, кто воспринимает несчастный случай как личное оскорбление, несчастные случаи не происходят.
  • Есть вещи, которые приходится делать - их делаешь, но о них никогда не говоришь. Им нет оправданий. Их делаешь, и все. И забываешь.
  • У каждого из нас найдется что рассказать о своих невзгодах. Я этого делать не собираюсь.

Романтизация мафии в романе

Дон Корлеоне так благороден в своих побуждениях в этой криминальной истории, что забываются жуткие подробности преступлений. Голос крови и семейные привязанности сплетают нить судьбы человека. Они не позволяют выйти за пределы созданного круга. Это очень явно прослеживается в жизненном пути Майкла, младшего сына, который не желал, но продолжил дело отца. Он, как и отец, самостоятельно вершит правосудие и помогает выбиваться в люди своим соотечественникам, прибегая к привычным средствам гангстеров.



  • Разделы сайта