Акт разрешение на занятиях в спортивных залах. Акт-разрешение готовности спортивного зала. Подпись членов комиссии, проводивших испытание

Тема: «Скажи наркотикам – НЕТ!»

Форма: беседа.

Цель: профилактика вредных привычек у старшеклассников.

Задачи :

    Разъяснить негативное влияние наркомании на здоровье молодых людей.

    Раскрыть последствия наркомании для здоровья человека, показать актуальность и значимость проблемы наркомании как для отдельной личности, так и для общества.

    Способствовать воспитанию отрицательного отношения к наркомании.

    Побуждать детей к сопротивлению вредным привычкам, учить противостоять давлению сверстников.

    Развивать критическое мышление; воспитывать активную жизненную позицию.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, видеоролик из Интернета «Скажи наркотикам «Нет!»

План беседы.

I . Вводное слово воспитателя.

II . Основная часть беседы.

2. Происхождение наркотиков.

3. Употребление наркотиков.

4. Мифы о наркотиках.

5. Опасности, связанные с употреблением наркотиков.

6. Кто такие наркоманы?.

III

1. Рефлексия.

2. Работа по карточкам.

3. Подведение итогов.

Ход беседы.

I . Вводное слово воспитателя.

Воспитатель. Ребята, вы любите жизнь? Как вы понимаете, что это такое? (это богатство данное изначально и она должна быть прекрасной и счастливой: это здоровье, взаимоотношения с окружающими, дружба, любовь к ближним и близким, материальные блага).

Горская пословица гласит: «Добрая жизнь – добрый ручей». И чтобы жизнь была доброй, счастливой, необходимы различные составляющие, среди которых самое важное место занимает здоровье.

Здоровому и горе не горе, и беда не в зарок.

Здоровье на деньги не купишь. Здоровью цены нет.

Здоровье дороже золота. Было бы здоровье, а остальное приложится.

II . Основная часть беседы.

Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам закончить данные предложения.

1. Тест «Незаконченные предложения»

1. Наркотики – это …

2. Наркоман – это …

3. Мои друзья относятся к наркотикам, как …

4. Я считаю, что наркотики нужно …

5. Наркотик дает возможность ….

6. Наркотик не дает возможности

2. Происхождение наркотиков.

2. Происхождение наркотиков.

Воспитатель. Слово «наркомания» происходит от греческих слов «нарко» - сон, оцепенение, онемение и «мания» - страсть, безумие. Это общее название болезней, которые проявляются во влечении к постоянному приему наркотических средств вследствие стойкой психологической и физической зависимости от них.

Под действием наркотика человек теряет разум, чувство реальности, становиться сумасшедшим. Он совершает преступления, не отдавая себе в этом отчета. Он готов к самоубийству. Доза наркотика делает его опасным для окружающих и для самого себя.

3. Употребление наркотиков.

Воспитатель. Употребление наркотиков первоначально было связано с религиозными и бытовыми обычаями. Много лет назад наркотики использовались служителями различных религий для достижения состояния экстаза при исполнении культовых обрядов.

Другой исторически сложившийся тип потребления наркотиков – в медицине: в качестве успокоительных, обезболивающих средств.

Третий тип потребления наркотиков – для развития внешне не обусловленных психических состояний, связанных с переживанием удовольствия, комфорта, подъема настроения.

4. Мифы о наркотиках.

Воспитатель. Существует много мифов, заблуждений относительно наркоманию Я предлагаю вам оценить некоторые суждения. Те, с которыми вы согласны отметьте знаком «+».

    Большинство наркотиков не вызывают серьезных осложнений здоровья, если они принимаются в умеренных количествах.

    Наркоманы иногда совершают жестокие криминальные преступления, о которых впоследствии не помнят.

    Даже одноразовое применение кокаина может вызвать смерть.

    Каждый раз, когда человек находится в состоянии наркотического опьянения, происходит разрушение клеток мозга, которые затем не восстанавливаются.

    Наркотические лекарства, которые выписывают врачи, могут быть опасны для здоровья, если их принимать долго и в неправильных дозах.

(Обсуждение ответов ребят.)

5. Опасности, связанные с употреблением наркотиков

Передозировка ведет к потере сознания и даже смерти.

Привыкание, физическая и психическая зависимость.

Эмоциональная возбудимость и неадекватное поведение.

Провалы памяти.

Головокружение и тошнота после принятия.

Мгновенная смерть (кокаин).

СПИД и другие заболевания в результате пользования одной иглой.

Врожденные дефекты у детей.

6. Кто такие наркоманы?

Наркоманы (ответ учащихся) – это люди употребляющие наркотики, тяжелобольные, у которых трансформируются все стороны личности: психоэмоциональная, духовная, нравственная.

Наркомания (ответ учащихся) – это болезнь, которой заболевают люди, употребляющие наркотики, это проблема, так как это происходит незаметно и безжалостно, засасывает каждого, кто проявил глупое любопытство.

Воспитатель: Как сберечь человеческое в человеке? Как в нашей жизни спасти детей? Эти проблемы глубоко волнуют всех. Борьба с наркотиками ведется во всем мире, в том числе и в нашей стране. А профилактика наркомании – главная составляющая индивидуальной системы здорового образа жизни.

III . Заключительная часть беседы.

1. Рефлексия.

Воспитатель : почему именно подростки наиболее подвержены наркомании?

Назовите причины употребления наркотиков?

Ответы учащихся:

    Очень сильное желание освободиться от контроля и постоянного руководства со стороны взрослых, от необходимости выполнять правила и нормы.

    Особенно привлекает то, что не дозволено. Желание быть «крутым».

    Подростки часто стремятся доказать в группе сверстников свою «крутизну», а употребление наркотиков представляется им очень сильным аргументом.

    Ошибочное мнение, что даже если я попробую наркотики, я не стану наркоманом. От одного раза ничего не будет. В жизни надо попробовать все! Брошу в любой момент.

    Дань моде, активный поиск «смысла жизни», новых видов «кайфа». Хочу удовольствий!

    Низкая культура, неумение сказать «Нет!». Все мои друзья так делают.

    Безделье, скука, неумение организовать досуг, желание быть в центре внимания.

Воспитатель: Ложная романтика и подражание «избранным» сгубили не одно поколение молодежи. Жизнь похожая на ад и смерть в расцвете лет – вот цена излишнего любопытства.

2. Работа по карточкам.

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами проведем диспут на тему: «Наркотики: мифы и реальность».

Каждая группа получает миф, обсуждает его, выражает свое согласие или несогласие с предложенным утверждением.

Миф №1: наркотики – обязательный атрибут красивой жизни.

Миф №2: если не колоть в вену, зависимости не будет. На самом деле: любой способ употребления ПАВ приводит к зависимости.

Миф №3: чтобы завязать, нужно постепенно снижать дозы.

Воспитатель: Каковы последствия наркомании?(Ответы учащихся.)

Проблемы со здоровьем (ломка, ослабление иммунитета).

Потеря контроля над поведением (травмы, насилие, криминал).

Появление развязности, агрессивности, грубости, снижении е умственной работоспособности, плохая координация.

Проблемы в семье, учебе, неприятности в школе.

Финансовые трудности (долги, постоянный поиск денег).

Конфликты с друзьями.

Конечный результат – смерть, к чему приводит наркомания.

3. Подведение итогов.

Воспита тель:

Ну что ж, мой друг, решенье за тобой,
Ты вправе сам командовать судьбой.

Воспитатель. С чем несовместима благополучная жизнь? (Ответ учащихся.)

(Ни с курением, ни с пьянством, ни с наркоманией.)

Воспитатель. Здоровый и счастливый человек свободен от этих пороков. Чтобы не случилось в вашей жизни, имейте позитивное мышление, держитесь только за хорошее, что у вас есть, и идите вперед, осуществляя три принципа достижения успеха:

Поступать по совести.

Развивать свои творческие возможности.

Поступать с людьми так, как бы вы хотели, чтобы поступали с вами.

Рефлексия: - Я понял, что…

Государственное бюджетное образовательное учреждение

для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

Петровский детский дом

Ишимбайский район

Республика Башкортостан

Подготовила и провела

воспитатель 4 группы

Бахчева Г.В.

2015 г.

Беседа для подростков:

«Скажем наркотикам – нет!»

Цель: профилактика вредных привычек у старшеклассников.

Задачи :

* Разъяснить негативное влияние наркомании на здоровье молодых людей.

  • Раскрыть последствия наркомании для здоровья человека, показать актуальность и значимость проблемы наркомании как для отдельной личности, так и для общества.
  • Способствовать воспитанию отрицательного отношения к наркомании.
  • Побуждать детей к сопротивлению вредным привычкам, учить противостоять давлению сверстников.
  • Развивать критическое мышление; воспитывать активную жизненную позицию.

Ход беседы.

I. Вводное слово воспитателя.

Воспитатель. Ребята, вы любите жизнь? Как вы понимаете, что это такое? (это богатство данное изначально и она должна быть прекрасной и счастливой: это здоровье, взаимоотношения с окружающими, дружба, любовь к ближним и близким, материальные блага).

Горская пословица гласит: «Добрая жизнь – добрый ручей». И чтобы жизнь была доброй, счастливой, необходимы различные составляющие, среди которых самое важное место занимает здоровье.

Здоровому и горе не горе, и беда не в зарок.

Здоровье на деньги не купишь. Здоровью цены нет.

Здоровье дороже золота. Было бы здоровье, а остальное приложится.

II. Основная часть беседы.

Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам закончить данные предложения.

1. Тест «Незаконченные предложения»

1. Наркотики – это …

2. Наркоман – это …

3. Мои друзья относятся к наркотикам, как …

4. Я считаю, что наркотики нужно …

5. Наркотик дает возможность ….

6. Наркотик не дает возможности

2. Происхождение наркотиков.

2. Происхождение наркотиков.

Воспитатель. Слово «наркомания» происходит от греческих слов «нарко» - сон, оцепенение, онемение и «мания» - страсть, безумие. Это общее название болезней, которые проявляются во влечении к постоянному приему наркотических средств вследствие стойкой психологической и физической зависимости от них.

Под действием наркотика человек теряет разум, чувство реальности, становиться сумасшедшим. Он совершает преступления, не отдавая себе в этом отчета. Он готов к самоубийству. Доза наркотика делает его опасным для окружающих и для самого себя.

3. Употребление наркотиков.

Воспитатель. Употребление наркотиков первоначально было связано с религиозными и бытовыми обычаями. Много лет назад наркотики использовались служителями различных религий для достижения состояния экстаза при исполнении культовых обрядов.

Другой исторически сложившийся тип потребления наркотиков – в медицине: в качестве успокоительных, обезболивающих средств.

Третий тип потребления наркотиков – для развития внешне не обусловленных психических состояний, связанных с переживанием удовольствия, комфорта, подъема настроения.

4. Мифы о наркотиках.

Воспитатель. Существует много мифов, заблуждений относительно наркоманию Я предлагаю вам оценить некоторые суждения. Те, с которыми вы согласны отметьте знаком «+».

  • Большинство наркотиков не вызывают серьезных осложнений здоровья, если они принимаются в умеренных количествах.
  • Наркоманы иногда совершают жестокие криминальные преступления, о которых впоследствии не помнят.
  • Даже одноразовое применение кокаина может вызвать смерть.
  • Каждый раз, когда человек находится в состоянии наркотического опьянения, происходит разрушение клеток мозга, которые затем не восстанавливаются.
  • Наркотические лекарства, которые выписывают врачи, могут быть опасны для здоровья, если их принимать долго и в неправильных дозах.

(Обсуждение ответов ребят.)

5. Опасности, связанные с употреблением наркотиков

Передозировка ведет к потере сознания и даже смерти.

Привыкание, физическая и психическая зависимость.

Эмоциональная возбудимость и неадекватное поведение.

Провалы памяти.

Головокружение и тошнота после принятия.

Мгновенная смерть (кокаин).

СПИД и другие заболевания в результате пользования одной иглой.

Врожденные дефекты у детей.

6. Кто такие наркоманы?

Наркоманы (ответ учащихся) – это люди употребляющие наркотики, тяжелобольные, у которых трансформируются все стороны личности: психоэмоциональная, духовная, нравственная.

Наркомания (ответ учащихся) – это болезнь, которой заболевают люди, употребляющие наркотики, это проблема, так как это происходит незаметно и безжалостно, засасывает каждого, кто проявил глупое любопытство.

Воспитатель: Как сберечь человеческое в человеке? Как в нашей жизни спасти детей? Эти проблемы глубоко волнуют всех. Борьба с наркотиками ведется во всем мире, в том числе и в нашей стране. А профилактика наркомании – главная составляющая индивидуальной системы здорового образа жизни.

III. Заключительная часть беседы.

1. Рефлексия.

Воспитатель : почему именно подростки наиболее подвержены наркомании?

Назовите причины употребления наркотиков?

Ответы учащихся:

  • Очень сильное желание освободиться от контроля и постоянного руководства со стороны взрослых, от необходимости выполнять правила и нормы.
  • Особенно привлекает то, что не дозволено. Желание быть «крутым».
  • Подростки часто стремятся доказать в группе сверстников свою «крутизну», а употребление наркотиков представляется им очень сильным аргументом.
  • Ошибочное мнение, что даже если я попробую наркотики, я не стану наркоманом. От одного раза ничего не будет. В жизни надо попробовать все! Брошу в любой момент.
  • Дань моде, активный поиск «смысла жизни», новых видов «кайфа». Хочу удовольствий!
  • Низкая культура, неумение сказать «Нет!». Все мои друзья так делают.
  • Безделье, скука, неумение организовать досуг, желание быть в центре внимания.

Воспитатель: Ложная романтика и подражание «избранным» сгубили не одно поколение молодежи. Жизнь похожая на ад и смерть в расцвете лет – вот цена излишнего любопытства.

Воспитатель: Каковы последствия наркомании?(Ответы учащихся.)

Проблемы со здоровьем (ломка, ослабление иммунитета).

Потеря контроля над поведением (травмы, насилие, криминал).

Появление развязности, агрессивности, грубости, снижении е умственной работоспособности, плохая координация.

Проблемы в семье, учебе, неприятности в школе.

Финансовые трудности (долги, постоянный поиск денег).

Конфликты с друзьями.

Конечный результат – смерть, к чему приводит наркомания.

3. Подведение итогов.

Воспитатель. С чем несовместима благополучная жизнь? (Ответ учащихся.)

(Ни с курением, ни с пьянством, ни с наркоманией.)

Воспитатель. Здоровый и счастливый человек свободен от этих пороков. Чтобы не случилось в вашей жизни, имейте позитивное мышление, держитесь только за хорошее, что у вас есть, и идите вперед, осуществляя три принципа достижения успеха:

Поступать по совести.

Развивать свои творческие возможности.

Поступать с людьми так, как бы вы хотели, чтобы поступали с вами.

Рефлексия: - Я понял, что…


Беседа о вреде употребления наркотиков

для учащихся 9 – 11 классов.

Цель:

    повысить уровень информированности подростков о проблемах, связанных с употреблением наркотиков;

    выработать и развить навыки, предотвращающие употребление психоактивных веществ (ПАВ).

Задачи:

    выяснить уровень информированности подростков о проблеме наркомании;

    дать достоверную информацию о причинах и последствиях употребления психоактивных веществ (ПАВ), возможных стратегиях поведения.

Оборудование: доска и мел.

Ход занятия.

Учитель. Здравствуйте, ребята! На сегодняшнем занятии мы с вами поговорим о причинах, которые побуждают людей пробовать наркотики, о вреде их употребления и о возможных способах избавления от наркозависимости.

Как вы думаете, зачем люди начинают употреблять наркотики? (Ученики дают свои ответы).

Причины употребления наркотиков:

    Любопытство

    Пример друзей

    Доступность

    Не хватает понимания близких

    Бегство от самого себя

    Желания получить удовольствие («словить кайф»)

    Желание, чтобы тебя считали взрослым

    Неблагополучная семья

Учитель: Ребята, что можно сделать, чтобы достичь удовольствия, не употребляя наркотики? (Ученики дают свои ответы)

Встретиться с друзьями, послушать музыку, поиграть на компьютере, сходить на дискотеку, посмотреть фильм, почитать книгу.

Учитель: У каждого из нас есть свои способы получения радости, и для этого нам не нужны дополнительные стимуляторы.

Сейчас я нарисую на доске график человеческого эмоционального состояния, где по оси У будут эмоции, а по оси Х – время.

В нормальном состоянии у всех нас настроение то повышается, то понижается. Мы все живем, подвергаясь этим колебаниям. Ни один человек не живет все время в радости, все время в удовольствии, у любого человека после подъема наступает спад. И нет таких людей, которые постоянно находятся в состоянии депрессии, у них после спада настроения всегда подъем. Когда у вас подъем настроения, то обычно жизнь вам кажется прекрасной, у вас нет проблем, и вы не совершаете плохих поступков. Как только настроение падает, вам начинает казаться, что вам досталась самая плохая школа, самые плохие родители. И вот в этот момент очень важно, кто находится рядом с человеком. Если он слышит слова поддержки: все будет хорошо, после черной полосы будет белая и т.д., то ему значительно легче выйти из состояния спада настроения, в обратном случае велик риск попадания в компании, употребляющие ПАВ.

Наркотическая зависимость – это процесс, содержащий 3 стадии.

1 стадия.

На этой стадии возникает влечение к наркотику. Это так называемая стадия психической зависимости. Между употреблением наркотиков возникает депрессия. Наркозависимый постоянно желает испытать эйфорию. Длительность развития первой стадии зависит от психоактивного вещества и его дозы. Куча проблем, возникающих в жизни, подталкивают наркозависимого не быть в данной реальности, а абстрагироваться от всего мира. Как правило, начальная стадия длится порядка 3-6 месяцев. Если употребление наркотических веществ продолжается, начальная стадия переходит во вторую.

Для этой стадии характерны:

    Желание «просто попробовать»

    Неумение сказать «нет»

    Трудности с пониманием собственных границ

    Попадание под влияние различных мифов о наркотиках

    Страх прослыть «белой вороной» или «маменькиным сынком»

    Желание убежать от сложностей жизни

    Желание сделать свою жизнь интересной и наполненной

    Незнание того, как на самом деле действуют наркотики на психику и организм человека.

2 стадия.

На этой стадии формируется физическая зависимость. Организм наркозависимого уже не может нормально работать, наркотическое вещество входит в обменные процессы его организма. При прекращении приема психоактивного вещества возникает ломка. В это время возникают следующие процессы: тревога, насморк, ухудшение самочувствия, жуткая бессонница, вегетативные сдвиги, озноб и т.п. Появляется рвота, боль во всем теле, исчезает аппетит, ноги крутит. Единственным желанием наркозависимого является желание скорее употребить наркотик. Такие люди в состоянии "ломки" очень мучаются. Ради дозы они готовы на все, даже пойти на преступление. На этом этапе наркоман до конца не осознает, что уже бросить употребление наркотиков самостоятельно не сможет.

Обычно ломка длится около четырех недель. Если лечение не начать вовремя, наркозависимый продолжает употреблять наркотики все больше и больше.

Даже неумолимо растут, прием психоактивного вещества уже не вызывает эйфорию, как раньше. Он употребляет для того, чтобы жить. Его жизнь заключается в том, чтобы достать деньги на очередную дозу. Все мысли сводятся только к употреблению наркотика. Человек перестает отвечать за свои поступки. Такое антисоциальное поведение может привести к тому, что от него отвернуться все близкие и друзья.

3 стадия.

Самой запущенной стадией наркозависимости является третья. Возникают проблемы с сердцем, выпадают зубы, пропадает аппетит, лезут волосы, слабость. Поражен весь организм наркомана. Наркозависимый засыпает и просыпается, думая об очередной дозе, интерес к жизни исчезает. День за днем сил становится меньше, ничего не радует. Если своевременно не обратиться за медицинской помощью, употребление наркотиков приведет к летальному исходу.

Статистика говорит о том, что из 100 заболевших наркоманией выздоравливает только 3%, т.е. их 100 заболевших только 3 человека выживает, все остальные просто умирают.

Более 60 % наркоманов составляют люди в возрасте от 16 до 30 лет и почти 20 % - школьники, остальные 20% - люди старше 30 лет.

В среднем начинают употреблять наркотики подростки в возрасте 14-18 лет, помимо этого с каждым годом увеличивается число наркоманов в возрасте 10-13 лет. Уже зафиксированы случаи приёма наркотиков даже детьми от 6 до 9 лет, в таких случаях зачастую это проблема родителей, которые сами имеют проблемы с наркозависимостью.

Учитель: Ребята, как распознать человека, употребляющего наркотики? (Ученики дают свои ответы).

Внешние признаки людей, употребляющих наркотики:

    Бледность кожи (кожа имеет нездоровый цвет).

    Наблюдаются проблемы со здоровьем: непрекращающийся насморк, кашель, нездоровая тяга к лекарственным препаратам

    Покраснение глаз: налитые кровью глаза или расширены зрачки.

    Измененный режим дня.

    Измененный режим питания. Например, подросток стал больше обычного кушать либо заметны потеря аппетита, голодание, внезапная потеря веса - всё это может быть признаками наркотической зависимости.

    У подростков употребляющих наркотики, могут возникать проблемы с учебой. Они часто пропускают уроки, им грозят отчислением за пропуски, неуспеваемость.

    Внезапный без объяснения причин разрыв отношений с любимым парнем, девушкой.

    Изменения круга друзей.

    Потеря интереса к любимой деятельности, времяпрепровождению.

    Наркоману всё это становится неинтересным. Вещи раньше приносившие радость и удовольствие теперь не вызывают восторга, его интересуют только наркотики.

    Измененное поведение. Периодические признаки агрессии, эмоциональное состояние постоянно прыгает от возбужденного состояния эйфории (много говорит) до депрессивного состояния. Быстро теряет терпение, постоянно нервничает, капризничает.

    Плохая гигиена: забывчивость (забывает купаться, менять белье, одежду, зубную щетку).

    Несоответствующая одежда с длинными рукавами (попытка скрыть знаки иглы).

Учитель: Какова продолжительность жизни наркомана? (В среднем продолжительность жизни наркоманов составляет 10 – 15 лет).

Учитель: Ребята, как вы думаете, наркомания излечима?

Наркомания – это болезнь души. Наркоман не лечится: он перестраивает свою психику, адаптируется к новой жизни без наркотиков.

Учитель: Каждый месяц от наркотиков в России умирает порядка 70 000-80 000 человек. Это приблизительно 6 500 человек ежемесячно. Примерно 200 человек ежедневно становятся наркоманами.

Учитель: Благодарю вас за откровенный разговор. Думайте о своем будущем и не давайте наркотикам опустошить Вашу жизнь и жизнь Ваших родных и близких.



  • Разделы сайта