Трасса формулы 1 на карте монте карло. Комплекты шин, выбранные командами на уик-энд. Достижения действующих гонщиков в Монако

В календаре нет более странного и противоречивого этапа, но победить в Монако мечтает каждый гонщик. Малейшая ошибка гарантирует сход, мощность мотора и эффективность аэродинамики почти не влияют на результат, обгонять негде – полный набор характеристик, противоположных требованиям современной Формулы 1.

Формула 1 пришла на землю княжества в год своего рождения. Этап 1950 года закончился победой Хуана-Мануэля Фанхио, проехавшего дистанцию гонки за 3 часа и 13 минут со средней скоростью 98.7 км/ч. Уже тогда говорили, что трасса слишком опасна, в 1952 году на тренировке погиб итальянец Луиджи Фаджиоли, и городской автодром на несколько лет покинул календарь, но Формуле 1 нужна была своя жемчужина, в 1955-м трасса в Монако вернулась – и уже навсегда.

За шесть десятилетий здесь произошло немало аварий, но в гонках чемпионата мира погиб лишь один пилот, итальянец Лоренцо Бандини, а еще двое вылетели в воду. Фактически, Гран При Монако – один из самых безопасных этапов в календаре.

Это самая медленная трасса в календаре, разница между лучшим и провальным кругом очень невелика – приходится рисковать. В Монако практически невозможно обгонять, исход гонки во многом зависит от квалификации и первого поворота.

Восемь раз за последние десять лет в Монако побеждал гонщик, фактически стартовавший с поула. Два исключения – в 2008-м квалификацию выиграл Масса, а хаотичную дождевую гонку – Хэмилтон, а в 2015-м Хэмилтон стартовал с поула и лидировал, но команда решила провести дополнительный пит-стоп, отбросивший его на третью позицию. Есть ещё два статистических исключения: в 2006-м и 2012-м лучшее время в квалификации показал Михаэль Шумахер, но был оштрафован, а с поула стартовали Алонсо и Уэббер, которые и выиграли гонку.

Особенности трассы

Уникальная трасса требует уникального подхода, команды корректируют настройки подвески и аэродинамики, добиваясь максимальной прижимной силы и эффективного сцепления с асфальтом. Ухабистые прямые и напряженные повороты требуют особых регулировок шасси, а напряженные шпильки – большего угла поворота колес.

Ключевую роль имеет уверенность в машине и оптимальный темп прохождения круга, в командах стараются предоставить гонщикам максимум времени на трассе во время свободных заездов, а авария на тренировках может серьёзно повлиять на ход всего уик-энда. Чисто проехать круг в Монако – это настоящий вызов, сложно избежать ошибок, собрав на одном круге три лучших сектора в квалификации.

Состояние асфальта в четверг утром оставляет желать лучшего, к вечеру ситуация постепенно улучшается, но в пятницу гонщики Формулы 1 на трассе не работают – она, как и каждый день вечером доступна для болельщиков, так что и утром в субботу асфальт не выглядит идеальным после многочисленных вечеринок.

Характеристики трассы

Процент дистанции с максимальным газом 42%
Длина непрерывного отрезка с максимальным газом 8 секунд, 510 метров
Максимальная скорость 286 км/ч
Средняя скорость 160 км/ч
Переключения передач на круге 54
Средняя/высокая
Высокая
Уровень прижимной силы Максимальный

Падди Лоу , технический директор Mercedes: «Монако – уникальный этап. Нас ждет длинный уик-энд, поскольку свободные заезды пройдут уже в четверг, а в пятницу мы не будем работать на трассе. Гонка часто приближается к двухчасовому лимиту, несмотря на то, что ее дистанция самая короткая в сезоне – 260 километров вместо обычных 300. Максимальная скорость довольно низкая из-за узкого и извилистого характера трассы.

Тем не менее, гонщикам она не кажется медленной, поскольку у них нет ни единой возможности расслабиться – они постоянно пытаются избежать контактов с барьерами, постоянно корректируют траекторию машины, пытаясь выжать из нее максимум. Машина подвергается серьезным нагрузкам из-за постоянного переключения передач и неровного покрытия.

На этой трассе всё зависит от гонщиков, поэтому в этот уик-энд мы станем свидетелями захватывающего внутрикомандного противостояния. В Монако очень сложно обгонять, так что хороший круг в квалификации будет иметь решающее значение».

Лучшие результаты сессий Гран При Монако 2015 года
Событие Погода Гонщик Команда Время
Первая тренировка Облачно. Подсыхающая трасса Л.Хэмилтон Mercedes 1:18.750
Вторая тренировка Облачно. Дождь Л.Хэмилтон Mercedes 1:17.192
Третья тренировка Облачно. Сухо С.Феттель Ferrari 1:16.143
Квалификация Облачно. Сухо Л.Хэмилтон Mercedes
Лучший круг в гонке Небольшая облачность. Сухо Д.Риккардо Red Bull 1:18.063

Телетрансляции

Две первых сессии свободных заездов по традиции в Монако проходят в четверг. В пятницу гонщики Формулы 1 на трассу не выезжают, но проводятся заезды молодёжных серий.

В России сессии уик-энда покажут каналы МатчТВ и Матч!Арена. За ходом всех сессий вы можете следить на нашей странице прямых трансляций.

Расписание телетрансляций Гран При Монако. Время московское
День Событие Время Матч!Арена Матч!ТВ
26/05 Первая практика 11:00 10:55 -
26/05 Вторая практика 15:00 14:55 -
28/05 Третья практика 12:00 11:55 -
28/05 Квалификация 15:00 14:50 14:55
29/05 Гонка 15:00 14:45 14:45

Комплекты шин, выбранные командами на уик-энд

Мягкие составы резины провоцируют недостаточную поворачиваемость, которую приходится компенсировать, сильнее нагружая задние шины, которые и так изнашиваются из-за частых разгонов.

В Монако шинники впервые в сезоне предложат командам новый состав UltraSoft, разработанный для городских трасс – до этого с ним удавалось поработать только на тестах в Барселоне, в совсем других условиях, тем не менее, многие команды сделали серьёзную ставку именно на него, выбирая составы на уик-энд.

Гонщик Команда
Soft SuperSoft UltraSoft
Л.Хэмилтон Mercedes 1 2 10
Н.Росберг Mercedes 1 2 10
С.Феттель Ferrari 2 2 9
К.Райкконен Ferrari 2 2 9
Ф.Масса Williams 2 4 7
В.Боттас Williams 2 4 7
Д.Риккардо Red Bull 1 2 10
М.Ферстаппен Red Bull 1 2 10
Н.Хюлкенберг Force India 3 3 7
С.Перес Force India 3 3 7
К.Магнуссен Renault 1 2 10
Д.Палмер Renault 1 3 9
Д.Квят Toro Rosso 3 3 7
К.Сайнс Toro Rosso 3 3 7
Ф.Алонсо McLaren 1 5 7
Д.Баттон McLaren 1 5 7
М.Эриксон Sauber 1 4 8
Ф.Наср Sauber 1 4 8
П.Верляйн Manor 2 5 6
Р.Харьянто Manor 2 5 6
Р.Грожан Haas 1 3 9
Э.Гутьеррес Haas 1 3 9

Достижения действующих гонщиков в Монако

Достижения действующих гонщиков на Гран При Монако
Гонщик ГП Очки Круги Лучший поул 1-й ряд быстр
круг
подиум победа
все лидер старт финиш
Д.Баттон 15 53 911 93 1 1 1 3 3 1
Ф.Алонсо 14 90 992 153 1 1 2 3 1 4 2
Ф.Масса 13 47 895 23 1 3 1 1 1 2
К.Райкконен 13 36 889 85 1 1 1 4 3 3 1
Н.Росберг 10 102 731 170 1 1 2 4 4 3
Л.Хэмилтон 9 91 699 113 1 1 1 4 4 1
С.Феттель 8 95 486 76 1 1 1 1 2 4 1
Д.Риккардо 5 25 282 3 3 1 1
Н.Хюлкенберг 5 14 311 10 5
С.Перес 5 6 227 7 7 1
Р.Грожан 4 4 218 4 8
В.Боттас 3 211 13 12
Д.Квят 2 12 87 5 4
М.Эрикссон 2 155 17 11
Э.Гутьеррес 2 137 17 13
Ф.Наср 1 2 78 14 9
К.Сайнс 1 1 78 20 10
К.Магнуссен 1 1 77 8 10
М.Ферстаппен 1 62 9
Палмер, Верляйн и Харьянто в Гран При Монако не участвовали

Нико Росберг : «Монако – мой родной город, здесь я вырос и живу сейчас, здесь я выиграл три Гран При. Пилотировать машину Формулы 1 в Монако – это фантастика, все гонщики каждый год с нетерпением ждут эту гонку».

Себастьян Феттель : «Монако – одна из моих любимых трасс, где приходится решать предельно сложные задачи – вы не можете позволить себе ни одной ошибки. Обгонять можно, только сильно рискуя. Лучшее место для обгона – перед шиканой на выходе из тоннеля, где со скорости 300 км/ч мы тормозим до первой передачи.

В Монако многое зависит от терпения гонщиков и надёжности техники, подвеска на неровной трассе с перепадами высот постоянно работает с предельной нагрузкой. В идеале, здесь нужно хорошо квалифицироваться и стартовать с поула».

Гран При Монако: Все этапы
Дата Квалификация Победитель
24/05/15 Л.Хэмилтон Mercedes Н.Росберг Mercedes
25/05/14 Н.Росберг Mercedes Н.Росберг Mercedes
26/05/13 Н.Росберг Mercedes Н.Росберг Mercedes
27/05/12 М.Шумахер Mercedes М.Уэббер Red Bull
29/05/11 С.Феттель Red Bull С.Феттель Red Bull
16/05/10 М.Уэббер Red Bull М.Уэббер Red Bull
24/05/09 Д.Баттон Brawn GP Д.Баттон Brawn GP
25/05/08 Ф.Масса Ferrari Л.Хэмилтон McLaren
27/05/07 Ф.Алонсо McLaren Ф.Алонсо McLaren
28/05/06 Ф.Алонсо Renault Ф.Алонсо Renault
22/05/05 К.Райкконен McLaren К.Райкконен McLaren
23/05/04 Я.Трулли Renault Я.Трулли Renault
01/06/03 Р.Шумахер Williams Х.Монтойя Williams
26/05/02 Х.Монтойя Williams Д.Култхард McLaren
27/05/01 Д.Култхард McLaren М.Шумахер Ferrari
04/06/00 М.Шумахер Ferrari Д.Култхард McLaren
16/05/99 М.Хаккинен McLaren М.Шумахер Ferrari
24/05/98 М.Хаккинен McLaren М.Хаккинен McLaren
11/05/97 Х.Френтцен Williams М.Шумахер Ferrari
19/05/96 М.Шумахер Ferrari О.Панис Ligier
28/05/95 Д.Хилл Williams М.Шумахер Benetton
15/05/94 М.Шумахер Benetton М.Шумахер Benetton

Трасса расположена в Монте-Карло (княжество Монако) на живописном побережье средиземного моря - это жемчужина чемпионата F1, в дни проведения гран-при тут всегда собирается множество известных людей, звезды спорта и шоу-бизнеса, заключаются различные спонсорские контракты и соглашения.

Автодром используется с 1929 года, а в календаре Ф1 присутствует с 1950. Трасса проложена по дорогам общего пользования, которые на время проведения гран-при Монако перекрываются. Местные жители, чья квартира расположена в непосредственной близости трека, зарабатывают сдавая в аренду свои балконы (а так же яхты) на время проведения этапа. Очень узкая и опасная трасса, незначительная ошибка может привести к серьёзной аварии, кроме того она является самой медленной в чемпионате.

Конфигурация автодрома изменялась несколько раз: в 1950г (3180м),1955г (3145м),1972г (3145м),1973г (3278м),1976г (3312м),1986г (3328м),1997г (3366м),2000г (3370м), 2003г (3340м), а в 2005 была увеличена площадь пит-лейна и боксов, хотя команды не перестали жаловаться на тесноту паддока, вспоминая огромные боксы на новых автодромах. В 2015 году длина трассы уменьшилась на три метра, после изменения конфигурации в 12-14 поворотах и составила 3337м.

В 1950 году гонка завершилась победой , после которой заговорили об опасности проведения этого гран-при и этап на пару лет покинул чемпионат, а после гибели в гран-при 1952 года итальянского гонщика в знаменитом тоннеле (в гонках на кузовных автомобилях), этап покинул Ф1, однако уже в 1955 вернулся в календарь Формулы-1 и с тех пор гонка проходит ежегодно. За все время проведения этапов F1 погибло двое пилотов, еще двое вылетели в воду.

Характеристика трассы

Характеристики трассы
Официальное название трассы Circuit de Monaco
Официальный сайт http://acm.mc
Расположение центр Монако
Географические координаты Трасса на картах google
Дата создания 1929
Первый гран-при 1950
Вместимость 120,000 тыс.чел
Продолжительность гонки около 1ч 49 мин
Движение по часовой стрелки
Длина трассы 3,337 км (изм. в 2015г.)
Количество кругов 78
Гоночная дистанция 260.286 км
Кол-во поворотов 19 (8 левых и 11 правых)
Рекорд круга в гонке в текущей конфигурации 1.14.260 M.VERSTAPPEN (2018)
Рекорд круга в квалификации в текущей конфигурации 1.10.810 D.RICCARDO (2018)
Максимальная скорость 296 км/ч с DRS и 285 км/ч без неё
Средняя скорость около 150 км/ч (самая низкая в сезоне)
Число зон торможения 13
Износ тормозов средний
На торможения затрачивается 21% времени прохождения круга
Кол-во переключений передач за круг 47 раз
C нажатой педалью газа гонщики проезжают 34% круга (самый низкий процент за весь сезон)
Настройки аэродинамики на высокую прижимную силу

В центре снимка - душа города, заведение которое принесло небольшому княжеству богатство и известность, одно из старейших игорных заведений мира - Казино Монако. Здание построено в 1878 году известным архитектором Шарлем Гарнье (создатель французского оперного театра), на месте сгоревшего здания 1862 года постройки, от которого остался только вестибюль.


Сверху слева, самый медленный поворот в современной формуле 1, гонщики проходят его на второй передачи с невероятно низкой скоростью в 65 км/ч.


Короткое и очень интересное 3D-превью видео, с расположением трассы и полного круга по ней.

Схема трассы

Схема трассы с указанием секторов, передачи и скорости прохождения поворотов.


В таблицу ниже сведены абсолютно все результаты данного гран-при. Перейдя по ссылкам вы попадете в соответствующий раздел сайта с детальной статистикой.

Сегодня мы расскажем о самом привлекательном и гламурном спортивном событие в мире, которое посещают медийные персоны самых различных рангов. Многие знаменитые спортсмены и влиятельные бизнесмены также спешат в княжество Монако, дабы засветиться на «Гран-при Монте-Карло» — одной из трёх самых престижных и популярных мировых гонок, наряду с «24-часами Ле-Мана» и «500 миль Индианаполиса». Сегодня мы поговорим о гонке, без которой невозможно представить Формулу-1.

Всё начиналось в далёком 1929 году, когда энтузиасты и любители быстрых автомобилей из Автомобильного клуба Монако под покровительством принца Монако Луи II, организовали первую в истории гонку по улицам маленького густонаселенного государства. Благодаря своему расположению и необычному городскому ландшафту, гран-при быстро набирало популярность.

Для многих сильнейших пилотов планеты, которые приезжали сюда, было большой честью проехать здесь, а уж одержать победу считалось очень серьезным спортивным достижением. Выиграть гран-при Монако, как и раллийный этап Монте-Карло, для многих гонщиков являлось вершиной автоспортивной карьеры, и они посещали лишь это мероприятие. Но не только благодаря мягкому климату и географии гонки здесь настолько притягательны. Трасса проложена по узким извилистым улицам района Монте-Карло, с большими перепадами высот на коротких отрезках, с множеством крутых поворотов, а также проходит через знаменитый туннель, что делает её одной из самых технически сложных трасс в Мире.


Поэтому не удивительно, что гран-при Монако был включён в календарь чемпионата мира Формулы-1 с первого года его существования. Однако болиды Ф1 оказались слишком быстры для такого узкого трека, а большое количество участников на кв.м. привело к массовой аварии на первом круге гран-при, который впервые состоялся 12 мая 1950 года. В тот день удалось финишировать лишь 7-ми гонщикам, из 19-ти стартовавших. Из-за соображений безопасности в 51-м году гонку отменили. После небольшой паузы, этап вернулся в Монако в 1955 году и с тех пор является неотъемлемой частью чемпионата мира в классе Формула-1, без которой невозможно представить Королевские гонки.


Трасса в Монте-Карло очень требовательна к мастерству пилотов, ведь на протяжении всей дистанции гонщику необходимо сохранять предельную концентрацию, проходя узкие повороты на немыслимой скорости. Нужно быть невероятно точным, используя каждый сантиметр трека, не допуская при этом ошибок.

Круг в Монако проходится с самой маленькой средней скоростью во всём календаре чемпионата мира, поэтому для пилотов очень важно проходить его на пределе своих возможностей. Лишь благодаря этому можно собрать «чистый» круг в квалификации, которая практически предопределяет исход гонки, ведь обгонять здесь очень сложно. Первая возможность для совершения обгона предоставляется пилотам после стартовой прямой в повороте Сент Девот (Sainte Devote), который за годы существование трека претерпел несколько изменений и стал немного медленнее, за счет поребрика внутри апекса.


Настоящая проверка на чувство своего болида, ведь ошибка при выборе точки торможения может стоить пилоту слишком дорого. Макс Ферстаппен не даст соврать. В сезоне 2015 года «горячий», на тот момент ещё 17-летний, голландец закончил свой первый гран-при Монако в отбойнике, выбив при этом и Романа Грожана. Тот инцидент подпортил жизнь многим, в частности Льюису Хэмильтону, который шёл к своей второй победе здесь, но финишировал лишь третьим. В этом году Ферстаппену представится возможность реабилитироваться за рулём «взрослой» команды Red Bull, и учитывая жёсткие правила игры в Монако, ему всё же лучше быть менее вызывающим.


После первого поворота гонщикам предстоит узкий и извилистый затяжной подъем, один из самых скоростных участков трека, который заканчивается любимой секцией многих пилотов, где возможны и без того немногочисленные обгоны на трассе, Casino Square. Сердце города, в котором расположено самое знаменитое и старейшее игорное заведение всего мира - Casino Monte-Carlo. Скорость прохождения данной секции напрямую зависит от чистоты выхода из Сент Девот и настроек двигателя, выбранными инженерами команд для преодоления холма на максимальных оборотах.


После объезда, уже ставшей знаменитой, кочки между 4-м и 5-м поворотами, следует самый медленный участок всего чемпионата. Перед отрицательным поворотом Отель Мирабу (Mirabeau) пилоты замедляются с 220 до 70 км/ч, а поворот Гранд Отель (Grand Hotel) проходится на первой передаче и на скорости 40 км/ч — самый медленный поворот в календаре чемпионата мира. Несмотря на это, многим виртуозам здесь удавалось даже совершать обгоны, конечно, не без ошибок соперников.

Далее гонщикам предстоит технически сложный участок, скорость прохождения которого предопределяет максимальную скорость при преодолении знаменитого тоннеля. На спуске перед поворотом Портьер (Portier) пилоты буквально «облизывают» рельсы безопасности, чтобы при входе в тоннель быть максимально быстрыми, используя всю ширину трека, насколько это возможно. Тоннель, который решил судьбу не одной гонки, проходиться на невероятных для городской трассы 270 км/ч, а перед шиканой скорость болидов достигает запредельных 300 км/ч.



Торможение перед шиканой коварно своим спуском и небольшой кочкой, на которой допускали ошибки даже самые именитые гонщики. Вероятность выезда машины безопасности в Монако равна 100%, в частности «благодаря» именно этой части трека, где практически в каждой гонке неминуемы столкновения пилотов либо между собой, либо с ограждениями. Несмотря на это, практически все инциденты здесь проходят без серьезных травм для гонщиков, отсутствие которых обеспечивают весьма безопасные болиды и многолетний опыт организаторов гран-при в подготовке амортизирующих барьеров.

А следующую секцию такой не назовешь, ведь именно здесь произошла первая и единственная смертельная авария на гран-при Монако. 7 мая 1967 года на 82-м круге дистанции итальянский гонщик Лоренцо Бандини (Lorenzo Bandini) на выходе из шиканы допустил ошибку, и его Ferrari несколько раз перевернулся, а затем взорвался. Прежде чем был потушен огонь и Бандини был извлечён из своего болида, он получил множественные ожоги. После безуспешных операций по пересадке кожи, Лоренцо Бандини скончался спустя несколько дней в одной из больниц Монако.

Несколькими годами ранее, в 1955-м, на этом же участке трека двукратный чемпион мира Альберто Аскари ошибся и на высокой скорости перелетел через бетонные столбики (единственное препятствие на тот момент между треком и гаванью Монте-Карло). К счастью, итальянцу удалось выбраться из тонущего автомобиля, и через несколько мгновений спасательные лодки подхватили вынырнувшего гонщика. Невзирая на предостережение судьбы, через несколько дней Альберто вновь сел за руль гоночного автомобиля. Тестируя Ferrari 750 Monza, Аскари не справился с управлением, и после аварии скончался на месте от полученных травм.


Порт Монако. Секция, где отделяют мальчиков от мужчин. Первым испытанием является поворот под 90 градусов именуемый Табак (Tabac), шириной с два болида, который проходится на скорости 155 км/ч. Причём некоторые смельчаки умудрялись совершать обгоны в этом месте. Далее короткая прямая, переходящая в петли Virage Piscine. Первая из них, невероятно быстрая, вторая медленнее, но не менее опасная. После выхода из неё многие пилоты оказывались в барьере безопасности.


Завершают эту медленную секцию последнее жёсткое торможение и коварная шпилька La Rascasse, после которой следует поворот имени Энтони Ногеса (Antony Noghès), того самого энтузиаста, основавшего некогда гран-при Монако. Последний поворот выводит пилотов на прямую старт-финиш. Она же является и единственной на трассе зоной активации крыла DRS. За всю историю существования, городская трасса в Монте-Карло претерпела незначительные изменения, становясь лишь медленнее, прямо пропорционально возрастающим скоростям болидов Формулы-1. Действующая конфигурация содержит 19 поворотов, общей длиной 3 километра 337 метров.


Победители гран-при Монако были не менее значимы, чем чемпионы мира. На заре чемпионата мира символическую корону, как самый титулованный гонщик, носил Грэм Хилл (Graham Hill). Британский гонщик, побеждавший здесь пять раз, носил прозвище «Короля Монако».

В 80-е годы это звание поочерёдно делили непримиримые соперники того времени Ален Прост (Alain Prost) и Айртон Сена (Ayrton Senna). С гран-при 1989 года феноменальный бразилец побеждал в Монако на протяжении 5 лет, установив рекорд самой длинной серии побед. Всего у Сенны их было шесть. Из действующих пилотов больше всего побед у Нико Росберга, пилота Mercedes AMG F1. При чём немец был победителем последние три года.

Современная Формула-1 все больше и больше отбрасывает мастерство пилота на второй план, и является ареной сражения производителей и инженеров. Но трасса в Монако одна из немногих в чемпионате, если не единственная, где победа чаще зависит от мастерства пилота. Даже самая незначительная ошибка может обойтись слишком дорого, поэтому гонщикам необходимо весь уикенд соблюдать максимальную концентрацию. Самый сложный этап, самые знаменитые зрители, самые пышные вечеринки. По мнению многих гран-при Монако является ещё и самой скучной гонкой сезона, но стоит вспомнить 1996-й год, когда финишную черту пересекли всего 3 гонщика. Или 2004 год, когда основные фавориты на победу до финиша так и не добрались. В этом году интригу принесёт новый и самый мягкий состав шин представленный Pirelli - P Zero Ultrasoft .


По традиции, первые тренировочные заезды в Монако состоятся в четверг, оставив пятницу на светские мероприятия и фотосессии богемы, посетившей на этой неделе столицу роскоши и гламура. Квалификация пройдёт в субботу 28 мая в 15:00 по Минскому времени. Гонка состоится в воскресенье, также в 15:00 по Минску.

Дмитрий Мандрик

Гоночный уик-энд в крошечном княжестве . Шутка ли, на этой трассе, остающейся практически неизменной с 1929 года, разворачивались такие события, от одних только воспоминаний о которых по коже бегут мурашки. Ну а ещё в Монте-Карло предоставляется уникальная возможность одновременно с атмосферой Формулы-1 окунуться с головой в мир гламура, роскошных вечеринок и прочих благ дорогих тусовок с сильными мира сего – какой ещё этап чемпионата мира может похвастаться тем, что в расписании уик-энда тренировки проходят в четверг, а пятница отдана под светские мероприятия? А если добавить ко всему этому и множество других мероприятий, как то: футбольный матч с участием звёзд, возможность посетить многочисленные достопримечательности княжества и Лазурного Берега, - то становится понятно, отчего многие грезят путешествиями в Монако.

Но не у многих мечты воплощаются в реальность – кое-кто отказывается от идеи побывать на Гран-при Монако и воочию увидеть заезды Формулы-1 по узким городским улочкам, считая, что для такой турпоездки нужно иметь плотную пачку купюр в своём кошельке. Безусловно, визит в Монте-Карло, как и любая другая загранпоездка, стоит определённых средств, но всегда можно выбрать программу по своему вкусу и финансовым возможностям – либо полностью посвятить себя знакомству с культовой гонкой, оставив «за бортом» гламурные тусовки, либо, наоборот, воспринимать гонку Формулы-1 как составляющую праздника жизни.

Дорогое ли удовольствие?

На уличной трассе, помимо стационарных трибун, есть множество других возможностей понаблюдать за ходом гонки. Отдельные энтузиасты едва ли не за неделю до Гран-при обживают свободный склон близ городского кольца, другие снимают жильё близ , чтобы наблюдать за заездами из окон своего гостиничного номера, третьи располагаются на террасах многочисленных отелей, а четвёртые наслаждаются Формулой-1 с палубы роскошных яхт, в изобилии пришвартованных у набережной.

Конечно, лучше заранее озаботиться покупкой билетов на трибуны вдоль . Стоимость зависит от нескольких факторов – во-первых, на какое количество дней приобретается билет (согласитесь, глупо ехать на Гран-при, чтобы побывать только на самой гонке), во-вторых, от месторасположения самой трибуны (чем более интересен отрезок , тем выше цена билета).

Так, билет на весь уик-энд на трибуну K, расположенную «спиной» к стартовой решётке, на отрезке от линии старта к первому повороту, для взрослого обойдётся в $ 1200 – это будет дешевле, чем если приобретать билет отдельно на четверг, субботу и воскресенье. И, стоит отметить, на другие трибуны, расположенные вдоль , цена отличается не сильно.

С учётом питания в дни уик-энда и каких-то других расходов (а они обязательно будут) на посещение гоночной программы в течение всех дней надо закладывать порядка полутора тысяч долларов. Конечно, если вы не относите себя к числу тех, кто может позволить и более дорогое времяпрепровождение!

Пакет VIP-билетов на крышу здания Caravelles, что стоит у первого поворота, на субботу и воскресенье обойдётся от $ 4500 (четверг на том же месте будет стоить порядка $ 590). От $ 6300 будет стоить двухдневный (суббота-воскресенье) пропуск в святую-святых Формулы-1 – Formula One Paddock Club, где как никогда будет велика возможность своими глазами увидеть звёзд и сильных мира сего, которые с удовольствием приезжают в Монако на гонку. Стоит сказать, что в стоимость таких пакетов входят напитки, угощение и размещение во время сессий уик-энда, так что думать ни о чём, кроме оплаты пропуска, не придётся.

Можно обратить свой взор на аренду террас как у местных жителей, так и у отелей, – это удовольствие обойдётся в сумму от нескольких сотен до нескольких тысяч долларов за сутки в зависимости от места и входящей в стоимость программы. Ещё дороже будет стоить аренда яхты. Говорить о точном раскладе цен невозможно – такие пакеты обсуждаются индивидуально с каждым желающим и итоговый счёт складывается из желаний и возможностей клиента, но без десятка тысяч долларов в руках к таким услугам лучше не присматриваться.

Путь до Монако

Но чтобы попасть на гонку, необходимо сначала добраться до Монако. Ближайший международный аэропорт находится в Ницце – туда ежедневно совершают множество рейсов из Москвы как российские, так и зарубежные авиакомпании. Билет туда-обратно будет стоить от пяти до десяти с лишним тысяч рублей: если оплачивать дорогу загодя, то удастся сэкономить, а поездка в последний момент может обойтись в разы дороже, чем заранее подготовленный тур. Не стоит забывать, что есть ещё и рейсы с пересадкой.

Из Ниццы в Монако можно добраться на поезде – стоить поездка будет около десяти евро, а время в пути составит чуть более получаса. За час можно, конечно, доехать до Монте-Карло и на автомобиле, но в дни уик-энда Формулы-1 ситуация на дорогах может быть не хуже, чем в Москве в час-пик, что обернётся потерей времени.

Для VIP-гостей вариантов разрешения транспортной проблемы ещё больше – перелёт регулярным авиарейсом в бизнес-классе, путешествие на собственном самолёте или бизнес-джетом, а уж из той же Ниццы до Монако добраться можно как на вертолёте (порядка тысячи долларов с человека), так и на роскошной яхте (от $ 1200 с персоны). Опять же можно не ограничиваться простым трансфером и заказать для себя отдельную экскурсионную программу в сочетании с, допустим, шопингом: за ваши деньги удовлетворят любой каприз. Конечно, желающие прокатиться с ветерком также не останутся обиженными: в аренду можно взять практически любой из выпускающихся ныне суперкаров, чтобы лично прочувствовать дороги Французской Ривьеры, принимающие в том числе и не менее культовое Ралли Монте-Карло.

Есть и ещё более экзотический вариант – раз в неделю из Москвы в Ниццу отправляется поезд! За двое суток можно добраться до Лазурного Берега по железной дороге – стоить такое по нынешним меркам приключение будет от 330 Евро за одного взрослого пассажира в купе второго класса до 1200 евро за место в VIP-купе. Путешествующим в группах, с детьми или пенсионерами предусмотрены скидки.

Дожить до Гран-при

Сегодня мы узнаем о 10 способах увидеть Формулу 1. Не дома по ящику, а своими глазами и с берушами в ушах. Не просто гонку Формулы, а самую престижную - Гран-при Монако . Не тупо купив билет на зрительское место, а...

Впрочем, сейчас вы сами узнаете. Отправляемся в страну с самой высокой плотностью миллионеров в мире, чтобы на себе испытать все возможности поболеть за любимого гонщика Формулы 1 - от совсем безденежных, до недоступных практически ни за какие средства.

Фотографии и текст Сергея Мухамедова

Сколько раз я проезжал по этой трассе в компьютерной гонке даже сложно представить. Каждый поворот, каждое здание узнаваемо.

Карликовое государство, одна из самых густонаселенных стран мира полностью помещается на этой фотографии. Только здесь лифт служит общественным транспортом — за пару минут добраться от одной до другой улицы наверху можно только на нем. Либо проехать десяток километров на машине, чтобы подняться на следующий уровень. Настоящий социальный лифт.

Только тут можно встретить припаркованный зеркальный Bugatti Veyron, разгоняющийся до 431 км/ч, в окружении десятков не менее престижных тачек:


Постоянный рев моторов за окном так привычен - авто тут или микроскопические типа Fiat 500, либо многолитровые спортивные чудовища, что утром даже можно пропустить проезд мимо гостиницы болидов Формулы 1. Настолько перестаешь реагировать на звук глушителей во время гран-при.

Первый способ посмотреть Формулу 1 - телевизор, его я уже упомянул. Второй - купить бутылку виски Johnnie Walker и, отправив код по СМС, стать победителем лотереи. Именно так и сделали Николай из Омска (слева), продавец автозапчастей из Химок и артист Московского Государственного Академического Детского Музыкального Театра имени Н.И. Сац:

Вертолетом из , потом в компании потрясных девчонок на скоростном катере - и мы на гонке:

Способ посмотреть Формулу 1 номер три - за бюджет, сравнимый с годовым города Омска, пришвартовать свою яхту на два дня к набережной, вдоль которой проходит проходит кусочек трассы:

Зрители сюда доставляются на резиновых лодках, пересев на них в море из катеров:

Или на водном такси очень оригинальным способом:

Билетов на яхты не существует. Сюда попадают по приглашениям только самые-самые успешные и нужные сотрудники компаний с мировым именем, а так же важные люди. Это способ увидеть гонку номер четыре :

У вас будет ровно три секунды, чтобы с борта заметить проносящийся мимо болид:

Яхта «Jenson Button Charitable Trust Yacht» тоже не простая, она принадлежит британскому гонщику Формулы 1 Дженсону Баттону. От крутости этого места созерцания у фанатов может снести крышу:

Иногда даже случается увидеть обгон:

Устав от проносящихся болидов, можно посмотреть, что происходит на соседних плавсредствах:

Наша яхта стояла очень удачно - мы могли видеть не только часть прямого участка, но и выезд из туннеля с поворотом:

Купить номер в отеле с видом на трассу - способ номер пять . Мне рассказали байку про владельца близлежащего земельного участка, который решил пустить на него зрителей за деньги. Через год на полученные средства он построил фундамент. На следующий - первый этаж, потом второй, третий... Сейчас по легенде в его гостинице уже пять или шесть этажей. Мне хоть и не верится, что кто-то позволит стоять людям в недостроенном здании среди арматуры, но легенда выглядит очень красиво:

Способ посмотреть гонку Фурмулы 1 номер шесть самый очевидный - покупка билетов на трибуны:

Но по крутости он не сравнится с яхтой:

При желании, можно даже залезть на самую верхнюю точку яхты, правда и тут без наушников или берушей не обойтись:

Огромный экран установлен так, чтобы и с трибун и яхт можно было хорошо видеть трансляцию:

Седьмой способ увидеть гонку самый оригинальный - вы должны подплыть на своем маленьком судне поближе к экрану. Саму трассу вживую вы конечно не увидите:

И обязательно снять все на мобильник:

Может быть у вас даже получится найти точку в городе откуда вы сможете издалека приобщиться к спортивному мероприятию. Это способ номер восемь :

Или занять место на склоне горы:

Не надейтесь сюда попасть не на рассвете - способ номер девять только для тех, кто встает очень-очень рано:

Чуть позже полиция перекрывает все доступы к удачно расположенному склону:

Зайти в паддок - тоже особая привилегия номер десять . Тут надо быть или звездой, либо иметь специальную «проходку». На фото монакский пожарный во время исполнения гимна перед началом гонки:

Только тут вы можете встретить Антонио Бандераса или Михаэля Шумахера, катающегося на самокате. Но не надейтесь взять у них автограф - подобные действия четко регламентированы, иначе бы их просто разорвали на клочки, кусочки и тряпочки:

Что же остается простым смертным? Способ номер одиннадцать - искать дыры в защите:

Вся трасса в княжестве Монако в это время загорожена и затянута тканью:

Зрители кричат убирающим с трассы разломанные части болидов рабочим: «Отдай это нам! Нам это нужно!», чтобы через пару часов выставить их на интернет-аукционе за бешеные деньги:

Естественно, ночью тусовочная формульная жизнь не прекращается:

Наступает время охотниц за миллионерами:

На яхтах проходят вечеринки с участием гонщиков:

Чтобы хоть как-то почувствовать себя причастным к великому, люди облепляют сетки набережной, смотря на звездную жизнь:

Вход в ночной клуб, где тусуются гонщики стоит 600 евро, столик 6 500. Естественно, неформальная фотосъемка селебритиз строго запрещена. Автор потратил много средств и нервов, чтобы соответствовать дресс-коду «dress to impress» и быть пропущенным на эти мероприятия:

Но, несмотря на все усилия, он не пользовался популярностью у местных охотниц удачи, впрочем, как и Колян из Омска:

UPD: Забыл про 12-й способ - посмотреть в телевизоре, установленном в кафе или магазине. Люди заполняют не только всю торговую точку, но и часть улицы откуда через витрину виден хоть кусочек экрана.



  • Разделы сайта