Основная позиция рук на клавиатуре. Социальная позиция

>> Основная позиция пальцев на клавиатуре

Расположение букв на клавишах не является случайным. Буквы на клавиатуре расположены по принципу «наибольшей повторяемости». Дело в том, что одними буквами приходится пользоваться чаще, а другими - реже. В русских словах часто встречаются гласные буквыО, Е, И, А и согласные Н, Т, С, Р. Клавишам с этими буквами отвели самое «почётное» центральное место, для того чтобы при наборе текста эти буквы лежали под самыми ловкими, указательными пальцами.

Желательно научиться работать на клавиатуре вслепую, то есть смотреть при работе на экран, а не на клавиши. Для этого необходимо строго придерживаться определённых правил:

1. Основания ладоней лежат на передней кромке корпуса клавиатуры.
2. Форма кистей округлая, как будто в каждой из них вы держите яблоко.
3. Исходная позиция пальцев рук (кончики пальцев слегка касаются основных клавиш) такова:

Левый указательный палец постоянно находится над буквой А;
левый средний постоянно находится над буквой В:
левый безымянный постоянно находится над буквой Ы;
левый мизинец постоянно находится над буквой Ф:
правый указательный палец постоянно находится над буквой О;
правый средний постоянно находится над буквой Л;
правый безымянный постоянно находится над буквой Д;
правый мизинец постоянно находится над бук вой Ж.

Большие пальцы обеих рук полусогнуты нал клавишей ПРОБЕЛ.

Клавиатура условно делится на две части - для правой и левой рук. Каждый палец «закреплён» за определёнными клавишами. На рисунке разными геометрическими фигурами обозначены зоны «ответственности» для каждого пальца.

Чтобы освоить расположение клавиш, желательно поработать со специальной программой клавиатурным тренажёром.

Работая на клавиатурном тренажёр е, старайтесь соблюдать следующие правила:

1. Применяйте удар толчок чёткий, отрывистый и лёгкий «прыжок» пальца к клавише. При тяжёлых, прижатых ударах по клавишам может развиться заболевание суставов пальцев.
2. Удары по всем клавишам компьютера, независимо от их расположения, должны быть равномерными и одинаковой силы.
3. После удара по клавише не основной позиции палец должен возвращаться на своё основное место.
4. При ударе по клавише палец не должен прогибаться, при этом другие пальцы не должны подниматься со своих мест.
5. Если вы почувствовали напряжение или усталость, то можно на несколько секунд прервать работу, закрыть глаза, откинуться на спинку стула, расслабить кисти рук и вытянуть ноги.

Об истории латинской раскладки клавиатуры см. § 3.11

Самое главное

Современные компьютеры могут обрабатывать числовую информацию, текстовую информацию, графическую информацию, видеоинформацию , звуковую информацию.

Клавиатура - важнейшее устройство ввода информации в память компьютера. Все её клавиши можно условно разделить на следующие группы: функциональные клавиши; символьные (алфавитно-цифровые) клавиши; клавиши управления курсором; специальные клавиши; дополнительная клавиатура.

Клавиатура - электронное устройство, содержащее внутри микросхемы и другие детали. Обещаться с ней следует бережно и аккуратно.

Желательно научиться работать на клавиатуре вслепую, то есть смотреть при работе на экран, а не на клавиши.

Вопросы и задания

1. Какую информацию может обрабатывать
компьютер ?
2. Для ввода какой информации предназначены микрофон, сканер, цифровая камера?
3. Для чего нужна клавиатура? Что важно знать про клавиатуру?
4. Как называются основные группы клавиш на клавиатуре компьютера?
5. Расскажите об основной позиции пальцев на клавиатуре.

Босова Л. Л., Информатика и ИКТ: учебник для 5 класса Л. Л. Босова. М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. 192 с. : ил.

Содержание урока конспект урока опорный каркас презентация урока акселеративные методы интерактивные технологии Практика задачи и упражнения самопроверка практикумы, тренинги, кейсы, квесты домашние задания дискуссионные вопросы риторические вопросы от учеников Иллюстрации аудио-, видеоклипы и мультимедиа фотографии, картинки графики, таблицы, схемы юмор, анекдоты, приколы, комиксы притчи, поговорки, кроссворды, цитаты Дополнения рефераты статьи фишки для любознательных шпаргалки учебники основные и дополнительные словарь терминов прочие Совершенствование учебников и уроков исправление ошибок в учебнике обновление фрагмента в учебнике элементы новаторства на уроке замена устаревших знаний новыми Только для учителей идеальные уроки календарный план на год методические рекомендации программы обсуждения Интегрированные уроки

Урок 4. Основная позиция пальцев на клавиатуре

Дата:_________ Дата:_________

Цель урока:

Образовательная:

    дать представление о принципе расположения букв на клавиатуре;

    познакомить учащихся с правилами квалифицированного клавиатурного ввода текстовой информации.

Развивающая:

Воспитательная:

    способствовать формированию навыков саморегуляции (умение слышать и слушать);

    воспитывать самостоятельность.

Форма организации урока: фронтальная, индивидуальная

Метод проведения урока: словесный, наглядно-демонстрационный

Тип урока: изучение нового материала

Аппаратное обеспечение: мультимедийный проектор, презентация

Литература: Информатика и ИКТ: учебник для 5 класса / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова.

Ход урока

    Организационный момент

Приветствие учащихся, сообщение темы и целей урока.

    Актуализация знаний

В учебнике на стр. 75 ответить на вопросы 1-4 устно.

    Проверка домашнего задания

§ 2.3 (стр. 69-72), РТ: № 6 (стр. 57), № 11 (стр. 62); Вспомнить группы клавиш.

    Изучение нового материала

Расположение букв на клавишах не является случайным. Буквы на клавиатуре расположены по принципу «наибольшей повторяемости». Дело в том, что одними буквами приходиться пользоваться чаще, а другими реже. В русских словах часто встречаются гласные буквы О, Е, И, А и согласные Н, Т, С, Р. Клавишам с этими буквами отвели самое «почётное» центральное место, для того что бы при наборе текста эти буквы лежали под самыми ловкими, указательными пальцами.

Правила правильного пользования клавиатурой:

    Основания ладоней лежат на передней кромке корпуса клавиатуры.

    Форма кистей - округлая, как будто в каждой из них вы держите яблоко.

    Исходная позиция пальцев рук такова:

    левый указательный палец постоянно находится над буквой А;

    левый средний постоянно находится над буквой В; левый безымянный постоянно находится над буквой Ы;

    левый мизинец постоянно находится над буквой Ф;

    правый указательный палец постоянно находится над буквой О;

    правый средний постоянно находится над буквой Л;

    правый безымянный постоянно находится над буквой Д;

    правый мизинец постоянно находится над бук вой Ж.

Клавиатура условно делиться на 2 части - для правой и левой рук. Каждый палец «закреплён» за определёнными клавишами. На рисунке разными геометрическими фигурами обозначены зоны «ответственности» для каждого пальца.

Работая на клавиатуре, старайтесь соблюдать следующие правила:

    Применяйте удар-толчок - чёткий, отрывистый и лёгкий «прыжок» пальца к клавише. При тяжёлых, прижатых ударах по клавишам может развиться заболевание суставов пальцев.

    Удары по всем клавишам компьютера, независимо от их расположения, должны быть равномерными и одинаковой силы.

    После удара по клавише не основной позиции палец должен возвращаться на своё основное место.

    При ударе по клавише палец не должен прогибаться, при этом другие пальцы не должны подниматься со своих мест.

    Если вы почувствовали напряжение или усталость, то можно на несколько секунд прервать работу, закрыть глаза, откинуться на спинку стула, расслабить кисти рук и вытянуть ноги.

    Закрепление

Практическая работа "работа с клавиатурным тренажером"

    Подведение итогов урока

    Что нового узнали сегодня на уроке?

    Чему научились на сегодняшнем уроке?

    Расскажите об основной позиции пальцев на клавиатуре.

    Домашнее задание

§ 2.3 (стр. 72-75), РТ: № 9 (стр. 60), № 12 (стр. 63)

направленность социальных действий личности, характеризующая ее отношение к другим людям, социальным группам, к прогрессу человеческого общества. Основной ее характеристикой выступает уровень социальной ответственности личности. Об отсутствии последней свидетельствуют антисоциальные действия, нарушения норм и правил человеческого общежития. Социальная ответственность предполагает свободу выбора и готовность отвечать за свои дей­ствия. Она диктуется объективными условиями, их осознанием, предполагает понимание возникшей ситуации и собственных возможностей, места и личной роли в ней. Проявля­ется как самоконтроль, саморегуляция, самоограни­чение действий личности и выражается в единстве слова и дела, социальной дисциплинированности, до­бросовестности человека. В зависимости от уровня сознания, отношения к проблемам общества и отдельных социальных групп можно говорить о существующих уровнях жизненной позиции личности. Различные уровни жизненной позиции лично­сти (от низшего к высшему) отличаются разви­тостью чувства ответственности, качественными и количественными характеристиками ее социальной активности. Развитость социальной ответственности зависит от возраста и общественного статуса личности. (Нельзя приобрести чувство профессиональ­ной ответственности, не имея самой профессии.)

Высший уровень жизненной позиции личности характеризуется высокоразвитым чувством социальной ответственности, пониманием своих гражданских обязанностей. Это значит, что человек заботится не только о социальных благах для себя и своих близких, но и для остальных людях, т.е. проявляет социальную солидарность. К примеру, если речь идет о бизнесмене, то высоким уровнем социальной ответственности обладают те представители деловых кругов, которые понимают свои обязанности по усилению социальной защиты работников, готовы делиться прибылью, чтобы снизить число обездоленных и малоимущих в обществе.

У некоторых индивидов пора «социального взросления» затягивается и становится особой, очень удобной формой существования. Безответственное отношение к своим человеческим обязанностям - тоже жизненная позиция (социальный инфантилизм), нередко сознательно выбранный эталон поведения: взять как можно больше, ничего не отдав взамен. Формирование С.п. и социальной ответственности личности проходит три основные стадии. На первой - создается социальная возможность действия (определенные общественные условия и психобиологическое созревание человека, возникновение у индивида деятельной способности для совершения поступка Вторая - связана с началом формирования ответственности как качества личности и совпадает с периодом определенной зрелости человека, появления систематизированных знаний, убеждений, представлений об окружающем мире, оформления самосознания, возможностей самооценки, самоконтроля. Специфика третьей стадии заключается в том, что С.п. и социальная ответственность развиваются на собственной, адекватной основе. От С.п. человека, особенно занимающего лидирующее положение в обществе, во многом зависит реализация задач и целей социального государства.

Расположение букв на клавишах не является случайным. Буквы на клавиатуре расположены по принципу «наибольшей повторяемости». Дело в том, что одними буквами приходится пользоваться чаще, а другими - реже. В русских словах часто встречаются гласные буквы О, Е, И, А и согласные Н, Т, С, Р . Клавишам с этими буквами отвели самое «почётное» центральное место , для того чтобы при наборе текста эти буквы лежали под самыми ловкими, указательными пальцами.

Для этого необходимо строго придерживаться определённых правил:

1. Основания ладоней лежат на передней кромке корпуса клавиатуры.

2. Форма кистей округлая, как будто в каждой из них вы держите яблоко.

3. Исходная позиция пальцев рук (кончики пальцев слегка касаются основных клавиш) такова:

левый указательный палец постоянно находится над буквой А; левый средний постоянно находится над буквой В: левый безымянный постоянно находится над буквой Ы; левый мизинец постоянно находится над буквой Ф; правый указательный палец постоянно находится над буквой О; правый средний постоянно находится над буквой Л; правый безымянный постоянно находится над буквой Д; правый мизинец постоянно находится над бук вой Ж.

Большие пальцы обеих рук полусогнуты нал клавишей ПРОБЕЛ .

Клавиатура условно делится на две части - для правой и левой рук. Каждый палец «закреплён» за определёнными клавишами. На рисунке разными геометрическими фигурами обозначены зоны «ответственности» для каждого пальца.

Чтобы освоить расположение клавиш, желательно поработать со специальной программой клавиатурным тренажёром.

Работая на клавиатурном тренажёре, старайтесь соблюдать следующие правила:

1. Применяйте удар толчок чёткий, отрывистый и лёгкий «прыжок» пальца к клавише. При тяжёлых, прижатых ударах по клавишам может развиться заболевание суставов пальцев.

2. Удары по всем клавишам компьютера, независимо от их расположения, должны быть равномерными и одинаковой силы.

3. После удара по клавише не основной позиции палец должен возвращаться на своё основное место.

4. При ударе по клавише палец не должен прогибаться, при этом другие пальцы не должны подниматься со своих мест.

5. Если вы почувствовали напряжение или усталость, то можно на несколько секунд прервать работу, закрыть глаза, откинуться на спинку стула, расслабить кисти рук и вытянуть ноги.

Самое главное

Современные компьютеры могут обрабатывать числовую информацию, текстовую информацию, графическую информацию, видеоинформацию, звуковую информацию.

Клавиатура - важнейшее устройство ввода информации в память компьютера. Все её клавиши можно условно разделить на следующие группы: функциональные клавиши; символьные (алфавитно-цифровые) клавиши; клавиши управления курсором; специальные клавиши; дополнительная клавиатура.

Клавиатура - электронное устройство, содержащее внутри микросхемы и другие детали. Обещаться с ней следует бережно и аккуратно.

Желательно научиться работать на клавиатуре вслепую, то есть смотреть при работе на экран, а не на клавиши.

Вопросы и задания

1. Какую информацию может обрабатывать компьютер? 2. Для ввода какой информации предназначены микрофон, сканер, цифровая камера? 3. Для чего нужна клавиатура? Что важно знать про клавиатуру? 4. Как называются основные группы клавиш на клавиатуре компьютера? 5. Расскажите об основной позиции пальцев на клавиатуре.

Клавиатурный тренажер

(упражнения на отработку основной позиции пальцев на клавиатуре)

Клавиатурный тренажер «Руки солиста»

Данные учебные материалы разработаны в рамках конкурса «Разработка Информационных источников сложной структуры (ИИСС) для системы общего образования». Тренажер «Руки солиста» направлен на развитие у школьника индивидуального навыка слепого десятипальцевого метода набора на клавиатуре компьютера. «Руки солиста» представляет собой комплект разноуровневых учебных тренингов для учащихся с 7-9 классы. Предлагаемый продукт «Руки солиста» позволяет повысить мотивацию учащихся, а также стимулировать их увлеченность школьным предметом, что в целом будет способствовать повышению эффективности образовательного процесса и уровня знаний, получаемых на занятиях по информатике. Методическое пособие позволит выбрать нужную траекторию обучения учащихся 7-9 класса и включить использование тренажёра в учебный план по предмету «Информатика» в рамках урочного расписания занятий. В методическом пособии дано подробное распределение по часам и модулям обучения.

Клавиатурный тренажер «Руки солиста» (N 128668) доступен для скачивания на сайте ФГАУ ГНИИ ИТТ "Информика" (Единая коллекция ЦОР)

Настоящий компакт-диск, разработанный специалистами компании `Кирилл и Мефодий`, является компонентой программно-методического комплекса `МИР ИНФОРМАТИКИ` наряду с печатным учебником и учебной тетрадью. Он предназначен для учащихся младшей школы (1-4 классов).

Программное обеспечение, имеющееся на диске, содержит инструментарий для моделирования учебно-познавательной деятельности учащегося с использованием компьютера. Оно соответствуют инструктивным письмам Министерства образования Российской Федерации о преподавании информатики в начальной школе, обязательному минимуму содержания образования по информатике в общеобразовательной школе, проекту федерального образовательного стандарта, требованиям региональных образовательных стандартов ряда областей Российской Федерации.

Программно - методический комплекс `МИР ИНФОРМАТИКИ` по ссылке .



  • Разделы сайта