Тесты оценка уровней физической подготовки. Тесты купера физподготовка. Подтягивания на турнике ладонями к себе

11 тестов для самоконтроля физической подготовленности


При помощи этих тестов Вы сможете самостоятельно определить свою физическую подготовленность и составить программу занятий.
При определении физической подготовленности используют калькулятор, при составлении индивидуальной программы занятий – сумматор и дозатор.
Калькулятор физического состояния предназначен для комплексной оценки функциональных возможностей сердечно–сосудистой системы и физической подготовленности по балльной системе КОНТРЭКС–2 (контроль–экспресс).
Система КОНТРЭКС-2 разработана отечественными учеными С.А. Душаниным, Е.А. Пироговой и Л.Я. Иващенко (1984), ими созданы несколько диагностических систем для первичного (КОНТРЭКС-3), текущего (КОНТРЭКС-2) и самоконтроля (КОНТРЭКС-1).
Показатели для определения уровня физического состояния по системе «КОНТРЭКС-2» приведены ниже.
КОНТРЭКС–2 включает 11 показателей и тестов, которые оцениваются следующим образом:

1. Возраст. Каждый год жизни дает 1 балл. Например, в возрасте 50 лет начисляется 50 баллов и т.д.

2. Масса тела. Нормальная масса оценивается в 30 баллов. За каждый килограмм сверх нормы, рассчитываемой по следующим формулам, вычитается 5 баллов:

мужчины: 50 + (рост – 150)x0,75 + (возраст – 21)/4
женщины: 50 + (рост – 150)x0,32 + (возраст – 21)/5

Например, мужчина 50 лет ростом 180 см имеет массу тела 85 кг, а нормальная масса тела составит:

50 + (180 – 150) x 0,75 + (50 – 21)/4 = 80 кг.

За превышение возрастной нормы на 5 кг из общей суммы баллов вычитается 5x5 = 25 баллов.

3. Артериальное давление. Нормальное артериальное давление оценивается в 30 баллов. За каждые 5 мм рт. ст. систолического или диастолического давления выше расчетных величин, определяемых по ниже приводимой формуле, из общей суммы вычитается 5 баллов:

мужчины: АДсист. = 109 + 0,5 x возраст + 0,1 x масса тела;
АДдиаст. = 74 + 0,1 х возраст + 0,15 х масса тела;
женщины: АДсист. = 102 + 0,7 x возраст + 0,15 х масса тела;
АДдиаст. = 78 + 0,17 x возраст + 0,1 x масса тела.


Например, у мужчины 50 лет с массой тела 85 кг артериальное давление 150/90 мм рт. ст.
Возрастная норма систолического давления составляет:

109 + 0,5 x 50 + 0,1 x 85 = 142,5 мм рт. ст.

Норма диастолического давления:

74 + 0,1 x 50 + 0,15 x 85 = 92 мм рт. ст.

За превышение нормы систолического давления на 7 мм рт. ст. из общей суммы вычитается 5 баллов.

4. Пульс в покое. За каждый удар менее 90 начисляется один балл. Например, пульс 70 в минуту дает 20 баллов. При пульсе 90 и выше баллы не начисляются.

5. Гибкость. Стоя на ступеньке с выпрямленными в коленях ногами, выполняется наклон вперед с касанием отметки ниже или выше нулевой точки (она находится на уровне стоп) и сохранением позы не менее 2 секунд. Каждый сантиметр ниже нулевой точки, равный или превышающий возрастную норму, приведенную для мужчин и для женщин в табл. 1, оценивается в 1 балл, при невыполнении норматива баллы не начисляются. Тест проводится три раза подряд, и засчитывается лучший результат.
Например, мужчина 50 лет при наклоне коснулся пальцами отметки 8 см ниже нулевой отметки. Согласно табл. 1, норматив для мужчины 50 лет составляет 6 см. Следовательно, за выполнение норматива начисляется 1 балл и 2 балла за его превышение. Общая сумма составляет 3 балла.


Таблица 1. Нормативы двигательных тестов для оценки основных физических качеств

Воз­раст, лет Гиб­кость, см Быстро­та, см Динами­ческая сила, см Скоростная вынос­ливость Скоростно-силовая вынос­ливость Общая выносливость
10–минут­ный бег, м 2000 м, мин.
муж. жен. муж. жен. муж. жен. муж. жен. муж. жен. муж. жен. муж. жен.
19 9 10 13 15 57 41 18 15 23 21 3000 2065 7,00 8,43
20 9 10 13 15 56 40 18 15 22 20 2900 2010 7,10 8,56
21 9 10 14 16 55 39 17 14 22 20 2800 1960 7,20 9,10
22 9 10 14 16 53 38 17 14 21 19 2750 1920 7,30 9,23
23 8 9 14 16 52 37 17 14 21 19 2700 1875 7,40 9,36
24 8 9 15 17 51 37 16 13 20 18 2650 1840 7,50 9,48
25 8 9 15 17 50 36 16 13 20 18 2600 1800 8,00 10,00
26 8 9 15 18 49 35 16 13 20 18 2550 1765 8,10 10,12
27 8 9 16 18 48 35 15 12 19 17 2500 1730 8,20 10,24
28 8 8 16 18 47 34 15 12 19 17 2450 1700 8,27 10,35
29 7 8 16 18 46 33 15 12 19 17 2400 1670 8,37 10,47
30 7 8 16 19 46 33 15 12 18 16 2370 1640 8,46 10,58
31 7 8 17 19 45 32 14 12 18 16 2350 1620 8,55 11,08
32 7 8 17 19 44 32 14 11 18 16 2300 1590 9,04 11,20
33 7 8 17 20 43 31 14 11 17 16 2250 1565 9,12 11,30
34 7 8 17 20 43 31 14 11 17 15 2220 1545 9,20 11,40
35 7 8 18 20 42 30 14 11 17 15 2200 1520 9,28 11,50
36 7 7 16 20 42 30 13 11 17 15 2200 1500 9,36 12,00
37 7 7 18 21 41 29 13 11 16 15 2100 1475 9,47 12,12
38 6 7 18 21 41 29 13 11 16 15 2100 1460 9,52 12,20
39 6 7 19 21 40 29 13 10 16 14 2000 1445 10,00 12,30
40 6 7 19 22 39 28 13 10 15 14 2000 1420 10,08 12,40
41 6 7 19 22 39 28 13 10 15 14 2000 1405 10,14 12,48
42 6 7 19 22 39 28 12 10 15 14 2000 1390 10,22 12,58
43 6 7 20 22 38 27 12 10 15 14 2000 1370 10,30 13,07
44 6 7 20 23 38 27 12 10 15 14 1950 1355 10,37 13,16
45 6 7 20 23 37 27 12 10 15 13 1950 1340 10,44 13,25
46 6 7 20 23 37 27 12 10 15 13 1900 1325 10,52 13,34
47 6 7 20 23 36 26 12 9 15 13 1900 1310 10,58 13,43
48 6 6 21 24 36 26 12 9 14 13 1900 1300 11,05 13,52
49 6 6 21 24 36 26 11 9 14 13 1850 1285 11,12 14,00
50 6 6 21 24 35 25 11 9 14 13 1850 1273 11,19 14,08
51 6 6 21 24 35 25 11 9 14 13 1800 1260 11,25 14,17
52 6 6 22 25 35 25 11 9 14 12 1800 1250 11,34 14,25
53 5 6 22 25 34 25 11 9 14 12 1800 1235 11,40 14,34
54 5 6 22 25 34 24 10 9 14 12 1750 1225 11,46 14,42
55 5 6 22 25 34 24 10 9 13 12 1750 1215 11,54 14,50
56 5 6 22 25 33 24 10 9 13 12 1750 1200 12,00 14,58
57 5 6 23 26 33 24 10 9 13 12 1700 1190 12,05 15,06
58 5 6 23 26 33 24 10 9 13 12 1700 1180 12,11 15,14
59 5 6 23 26 33 23 10 8 13 12 1700 1170 12,17 15,20
60 5 6 23 26 32 23 10 8 13 12 1650 1160 12,24 15,30


6. Быстрота. Оценивается «эстафетным» тестом по скорости сжатия сильнейшей рукой падающей линейки. За каждый сантиметр, равный возрастной норме и меньше, начисляется 2 балла.

Тест выполняют в положении стоя. Сильнейшая рука с разогнутыми пальцами (ребром ладони вниз) вытянута вперед. Ассистент берет 50–сантиметровую линейку и устанавливает ее вертикально (цифра «ноль» обращена к полу). При этом ваша рука находится примерно на 10 см ниже окончания линейки.
После команды «внимание» ассистент в течение 5 с должен отпустить линейку. Перед обследуемым стоит задача как можно быстрее большим и указательным пальцами схватить линейку. Измеряется расстояние в сантиметрах от нижнего края ладони до нулевой отметки линейки. Тест проводится три раза подряд, засчитывается лучший результат.
Например, у мужчины 50 лет результат тестирования составил 17 см, что лучше возрастного норматива на 4 см. За выполнение нормы насчитывается 2 балла и за его превышение 4х2=8 баллов. Общая сумма – 10 баллов.

7. Динамическая сила (проба Абалакова). Оценивается максимальной высотой прыжка вверх с места. За каждый сантиметр, равный и превышающий нормативную величину, приведенную в табл. 1, начисляется 2 балла.
Выполнение теста: испытуемый стоит боком к стене рядом с вертикально закрепленной измерительной шкалой (ученическая линейка длиной 1 м). Не отрывая пяток от пола, он как можно выше касается шкалы поднятой вверх более активной рукой. Затем он отходит от стены на расстояние от 15 до 30 см, не делая шага, прыгает вверх, отталкиваясь двумя ногами. Более активной рукой он касается измерительной шкалы как можно выше. Разница между значениями первого и второго касания характеризует высоту прыжка. Дается три попытки, засчитывается лучшая.
Например, у мужчины 50 лет результат равен 40 см. Это превышает возрастную норму на 5 см (см. табл. 1). За выполнение норматива начисляется 2 балла, за превышение – 5x2 = 10 баллов. Общая сумма составляет 10+2 = 12 баллов.

8. Скоростная выносливость. Подсчитывается максимальная частота поднимания прямых ног до угла 90° из положения лежа на спине за 20 секунд. За каждое поднимание, равное и превышающее нормативное значение, начисляется 3 балла.
Например, у мужчины 50 лет результат выполнения теста составил 15 подниманий, что превышает возрастную норму на 4. За выполнение норматива начисляется 3 балла, за превышение 4x3 = 12 баллов. Итого 15 баллов.

9. Скоростно-силовая выносливость. Измеряется максимальная частота сгибания рук в упоре лежа (женщины в упоре на коленях) за 30 секунд с начислением 4 баллов за каждое сгибание, равное и превышающее норматив.
Например, при тестировании мужчины 50 лет частота сгибания рук в упоре за 30 с составила 18 раз. Это превышает возрастной норматив на 4 и дает 4x4 = 16 баллов, плюс 4 балла за выполнение нормативной величины. Общая сумма составляет 20 баллов.

10. Общая выносливость.
1) Лица, не занимающиеся ранее физическими упражнениями или занимающиеся не более 6 недель, могут пользоваться следующим непрямым способом.
Пятикратное выполнение упражнений на развитие выносливости (бег, плавание, езда на велосипеде, гребля, бег на лыжах или коньках) в течение 15 минут при частоте пульса не менее 170 в минуту минус возраст в годах (максимально допустимый пульс составляет 185 минус возраст) – дает 30 баллов, 4 раза в неделю – 25 баллов, 3 раза в неделю – 20 баллов, 2 раза – 10 баллов, 1 раз – 5 баллов, ни одного раза и при несоблюдении описанных выше правил, касающихся пульса и тренировочных средств – 0 баллов.
За выполнение утренней гимнастики баллы не начисляются.
2) У занимающихся физическими упражнениями более 6 недель общая выносливость оценивается по результату 10–минутного бега на возможно большее расстояние. За выполнение норматива, приведенного в табл. 2, начисляется 30 баллов и за каждые 50 м дистанции, превышающей эту величину, 15 баллов. За каждые 50 м дистанции меньше возрастного норматива из 30 баллов вычитается 5. Минимальное количество баллов, набранных по этому тесту, составляет 0. Тест рекомендуется для лиц, самостоятельно занимающихся физическими упражнениями.
3) При групповой форме занятий уровень развития общей выносливости оценивают с помощью забегов на 2000 м для мужчин и 1700 м для женщин. Контролем служит нормативное время, приведенное в табл. 1. За выполнение нормативного требования начисляется 30 баллов и за каждые 10 секунд меньше этой величины – 15 баллов. За каждые 10 секунд больше возрастного норматива из 30 баллов вычитается 5. Минимальное количество баллов по тесту составляет 0.
Например, у мужчины 50 лет результат 10–минутного бега составит 1170 м, что меньше возрастного норматива на 103 м. Следовательно, сумма баллов по этому тесту составит 30–10=20 баллов.

11. Восстанавливаемость пульса.
1) Для незанимающихся физическими упражнениями после 5 минут отдыха в положении сидя измерить пульс за 1 минуту, затем сделать 20 глубоких приседаний в течение 40 секунд и вновь сесть. Через 2 минуты вновь измерить пульс за 10 секунд и результат умножить на 6. Соответствие исходной величине (до нагрузки) дает 30 баллов, превышение пульса на 10 ударов – 20 баллов, на 15 – 10 баллов, на 20 – 5 баллов, более 20 ударов – из общей суммы следует вычесть 10 баллов.
2) У занимающихся физическими упражнениями более 6 недель восстанавливаемость пульса оценивается через 10 минут после окончания 10–минутного бега или бега на 2000 м для мужчин и 1700 м для женщин путем сравнения пульса после бега с исходной величиной. Совпадение их дает 30 баллов, превышение до 10 ударов – 20 баллов, 15 – 10 баллов, 20 – 5 баллов, более 20 ударов – из общей суммы следует вычесть 10 баллов.
Например, у мужчины 50 лет частота пульса до бега была равна 70 в минуту, через 10 минут после 10–минутного бега – 72, что практически совпадает с исходной величиной пульса и это обеспечивает 30 баллов.

Результаты.
После суммирования полученных по всем 11 показателям баллов физическое состояние оценивается как:

– низкое – менее 50 баллов;
– ниже среднего – 51–90 баллов;
– среднее – 91–160 баллов;
– выше среднего – 160–250 баллов;
– высокое – более 250 баллов.


Знаменитый полуторамильный тест Купера

Но можно ли определить свой уровень здоровья самому, без велоэргометра, врачей и поликлиник? Можно и довольно просто. Для этого достаточно пройти в бодром темпе (но без одышки!) 2400 м (б кругов по дорожке стадиона или в парке по промеренной трассе). Это знаменитый полуторамильный (1 миля - 1608 м) тест Купера (рис. 15), предложенный им почти полвека назад для оценки физической подготовленности офицеров военно-воздушных сил США. Как показали результаты теста, состояние это оказалось весьма плачевным - большинство личного состава американских ВВС смогли получить только «троечку» - УФС у них был не выше среднего. Такие же поразительные результаты были получены и при тестировании сборной команды Бразилии по футболу - чемпионов мира! Только один великолепный Пеле смог пробежать полторы мили на «четверку» - норматив УФС выше среднего. В общем-то это вполне объяснимо, так как работа у футболистов переменной мощности, выносливость у них своя, специальная, они хорошо адаптированы к коротким рывкам и ускорениям, а к относительно длительной работе на общую (аэробную) выносливость они не тренированы. Хотя, казалось бы, носятся по полю полтора часа на календарном матче. Этот феномен, кстати, низкую общую выносливость, пришлось наблюдать и нам, бегунам

старше 50 лет, когда на 30-километровый пробег по окружной дороге вокруг Смоленска к нам в компанию напросились студенты-футболисты нашего Института физкультуры, - они сошли с дистанции на 20-м километре.

физического

состояния

Возраст (лет)

60 и старше

больше 16.31

больше 17.31

больше 19.01

больше 20.01

больше 19.31

больше 20.01

больше 20.31

больше 21.01

Ниже среднего

Выше среднего

Рис. 11. Полуторамильный тест ходьбы и бега К. Купера для оценки уровня физического состояния (мин, с)

Примечание: М - мужчины, Ж - женщины.

Тест на «прыгучесть»

Тест на «прыгучесть», или проба Абалакова,- это на самом деле тест на двигательное качество - быстроту. Станьте боком к стене, ноги вместе, поднимите правую руку вверх и мелом отметьте уровень (высоту) касания (рис. 20 а). Теперь присядьте и, быстро разогнув ноги в коленях, попытайтесь максимально выпрыгнуть вверх, поднятой рукой отметив мелом высоту (уровень) касания (рис. 20 б, в). Разница между первой и второй отметкой и будет отражать «прыгучесть», или двигательное качество - быстроту. При чем же здесь быстрота? А при том, что проба Абалакова отражает врожденное соотношение быстрых и медленных мышечных волокон в мышцах нижних конечностей. Быстрые (сильные) мышечные волокна толстые, способны к быстрому («взрывному») мышечному сокращению и работают в бескислородном (анаэробном) режиме. Поэтому не могут сокращаться длительное время. Медленные

Тест на прыгучесть

(относительно слабые) мышечные волокна приспособлены к длительной работе на выносливость, так как они работают в аэробном режиме - с использованием кислорода, жиров и углеводов. Так вот, высокие результаты пробы Абалакова говорят о том, что в мышцах преобладают сильные быстрые волокна, приспособленные к кратковременной силовой и скоростно-силовой работе. Низкие результаты пробы говорят о противоположном -

преобладании медленных аэробных волокон, приспособленных к длительной работе на выносливость. Этот тест широко применяется в практике спорта для отбора и специализации в детских спортивных школах. В оздоровительной физической культуре он может пригодиться для прогнозирования возможностей в беге на длинные и сверхдлинные дистанции, однако для занятий оздоровительной ходьбой он не имеет существенного значения, так как ходьба в пределах одного часа не лимитируется описанными физиологическими особенностями скелетных мышц. Результаты теста приведены на рис 21, и они могут использоваться для оценки возрастного снижения двигательных качеств - быстроты и силы мышц.

Возраст (лет)

Высота прыжка с места (выпрыгивания:

разница между первой и второй отметкой (см)

Рис. 21. Оценка результатов теста на «прыгучесть» (проба Абалакова)

Замедлить процессы старения двигательного аппарата поможет регулярное выполнение общеразвивающих упражнений, описанных в разделе «Ациклические упражнения» (1000 движений академика Н. Амосова и другие).

А теперь, после того как мы познакомились с методами определения УФС, самое время приступить к азбуке оздоровительной ходьбы. Итак, учимся ходить!

ИНДЕКС ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

При тестировании без выполнения физической нагрузки следует ответить на следующие вопросы:

    Пол: Мужчина □ Женщина □

  1. Рост (см):

    Выберите номер от нуля до семи (0-7) для наилучшего описания уровня Вашей физической активности на протяжении последних шести (6) месяцев.

    Не тренируюсь, не бегаю совсем

    Бегаю раз в месяц

    Бегаю раз в неделю

    Занимаюсь спортом два раза в неделю

    Занимаюсь спортом три раза в неделю

    Занимаюсь спортом четыре раза в неделю

    Занимаюсь спортом пять раз в неделю

    Занимаюсь спортом чаще, чем пять раз в неделю

    Таблица. Оценка физической активности или таблица расчёта теста без нагрузок и классификации физического состояния. Результат теста определяется в числах (V0 2 max) или как максимальная способность потребления кислорода (мл/кг).

    Оценка максимального расхода кислорода V 0 2 max (ml x kg - 1 x min - 1 )

    Штж

    56,363 + 1,921 (класс активности) - 0,381 (возраст) - 0,754 (BMI)

    + 10,987 (поп)

    Пример расчёта:

    56,363 +(1,921 х 7) - (0,381 х 43) - (0,754 х 24,83) + 10,987 + 1

    Возраст

    = 1 1 Женщина = 0)

    Рост

    Уровень

    активности

    V0 2 max

  1. Классификация

    физического

    состояния

    Мужчины возраст

    V0 2а ах

    VO их

    VO 2m ах

    VO 2m ах

    >65

  2. Классификация физ.состояния >

    Женщины возраст V02max v 02max

    V02max V02max

    VO 2m ах

    VO 2m ax

    VO 2m ax

    33-37 38-42

    бо-б4

    22-24 25-27

    <15 J 15-17

  3. На способность потребления кислорода указьгвают численные и словесные показатели классификации физического состояния

Тестирование мышц ног 15

    Индекс веса = Body Mass Index = классификации и расчёт BMI

    64 /1,67 2 = 64 / 2.7889 = 22,95 то есть BMI = 23

    (BMI) результаты по индексу веса:

    недостаточный вес

    нормальный вес

    излишний вес

    значительный избыток веса (цель 19-24)

    Расшифровка:

    19-24 идеальный вес,

    24-27 небольшой избыток веса,

    27-30 умеренный избыток веса,

    30-40 значительный избыток веса,

    свыше 40 очень большой избыток веса, с которым трудно бороться.

ИНДЕКС ФИЗИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ

Тест ходьбы

Для определения уровня выносливости существует простой, но надёжный метод. Это разработанный в Финляндии в исследовательско-научном центре оздоровительной физкультуры «УКК-институт» тест ходьбы на 2 км. В работе над ним принимали участие взрослые мужчины и женщины в возрасте от 20 до 65 лет. Тест надёжен и при использовании среди людей с избыточным весом. Исследование позволяет достоверно определить уровень изменения физического состояния и прекрасно подходит лицам, занимающимся оздоровительной физкультурой. Методика рассчитана на ходьбу без палок. Если тестируемые - люди в очень хорошей физической форме, то по результатам теста их действительный уровень выносливости может оказаться заниженным.

Подготовка перед тестом:

Избегайте употребления алкоголя и чрезвычайных физических нагрузок за день до теста Избегайте принятия тяжёлой пищи, табакокурения и употребления кофе и напитков типа «Кола» за 2-3 часа до теста.

Снаряжение:

Одежда по погоде и спортивные тапки

Инструкции по выполнению теста:

Отмерьте расстояние в 2 км на ровной местности. Наиболее простой и безопасный способ - пройти тест на спортивной площадке.

    Разомнитесь, походив 5-10 мин.

    Пройдите 2 км как можно быстрее.

    Замерьте время.

    Укажите время сразу же, как дойдёте до финиша.

«МЕТОДИКА ТЕСТИРОВАНИЯ И ОЦЕНКА ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ СТУДЕНТОВ»

Виноградов Виктор Вячеславович, Медицинский колледж №8, руководитель физического воспитания, город Москва

Мониторинг проводится не только с целью выявления уровня подготовленности студентов, но и для определения динамики их физической подготовленности за определённый период времени.

Пояснительная записка

Протокол тестирования

Классификация тестов

Использованная литература

Пояснительная записка

В соответствии с приказом Министерства образования Российской Федерации, Министерства здравоохранения Российской Федерации, Российской академии образования от 16.07.2002 года №2715, дисциплина «Физическая культура» должна быть представлена в государственных образовательных стандартах и базисных учебных планах как важнейшая составляющая учебного процесса. К ведущим направлениям в работе коллективов образовательных учебных заведений по «Физической культуре» относятся;

— создание условий, содействующих формированию навыков здорового образа жизни,

— сохранению и укреплению физического и психического здоровья учащихся средствами физической культуры,

— обеспечение тесного взаимодействия учебного и внеучебного процесса физического воспитания для освоения ценностей физической культуры,

— объективизация оценки уровня физического развития и физической подготовленности к будущей профессиональной деятельности,

— профилактика асоциального поведения учащихся средствами физической культуры и спорта.

Мониторинг физической подготовленности учащихся проводится с целью повышения эффективности физической подготовки и оздоровления студентов, я также во исполнение Постановления Правительства Москвы от 30.11.99 года и реализации программы «Столичное образование – 3» (Постановление Правительства Москвы от 20.11.2001 года) и реализации Государственной программы общероссийского мониторинга.

С этой целью:

— мониторинг проводится в начале учебного года и в конце каждого семестра во всех учебных группах со студентами основной медицинской группы,

— мониторинг проводится не только с целью выявления уровня подготовленности студентов, но и для определения динамики их физической подготовленности за определённый период времени,

— результаты мониторинга ложатся в основу аттестации студентов по уровню средней суммарной оценки в баллах в конце каждого семестра (на каждом курсе определяется свой средний балл),

— данные, полученные в результате проведения мониторинга, ложатся в основу аналитического отчёта, формируют стратегию принятия решений по эффективности проведения занятий по физической культуре.

Средняя оценка результатов проведения тестирования

Примечание: в приведённой ниже таблице тестирования возможны изменения в подборе тестов в зависимости от условий проведения тестирования.

Протокол тестирования по общей физической подготовке

Группа № __________

Отжимание в упоре лежа

кол-во раз

Прыжки через скакалку, кол-во раз за 1 мин.

Подтягивание в висе, кол-во раз.

Прыжок в длину с/м, см

Бросок набивного мяча из за головы сидя на полу см. (дев. 1.5кг. юн. 2.0 кг.)

Наклон вперед из основной стойки, стоя на возвышении см,

Поднимание и опускание туловища из положения лежа на спине, руки за головой, кол-во раз за 30 сек.

Приседание на двух ногах в течение 2 мин.

Кол-во баллов

Преподаватель физического воспитания: _____________________________

Классификация тестовых испытаний

Оценка уровня развития физических качеств и двигательных способностей проводится по результатам тестирования на основе комплекса разнообразных упражнений. Стандартная программа тестирования для всех видов спорта включает:

тесты на выносливость ;

бег на 1000 метров,

бег на 3000 метров,

непрерывный бег в течение 5 минут

тесты на быстроту ;

бег 30 метров со старта,

челночный бег 3х10 метров,

10-секундный бег на месте с максимальной частотой,

бег 100 метров по движению,

прыжки в скакалку за 1 минуту

тесты на силу ;

прыжок в длину с места,

прыжок вверх с места,

прыжки с «прибавками»,

подтягивание из виса на руках,

подъем туловища в сед за 30 секунд,

сгибание и разгибание рук в упоре лежа,

бросок набивного мяча из положения сидя на полу,

приседания за 2 минуты

тесты на гибкость ;

выкрут с палкой,

наклон вперед стоя,

наклон вперед сидя

При проведении тестирования следует обратить особое внимание на соблюдение требований инструкции и создания единых условий для выполнения упражнения для всех студентов колледжа. Тестирование проводится в конце каждого семестра и служит формой текущего контроля за физическим состоянием студентов. Результаты тестирования заносятся в протокол, который хранится на кафедре «Физического воспитания» колледжа.

1.Тест «Наклон вперед сидя» (для измерения активной гибкости позвоночника, тазобедренных суставов и эластичности мышц).

Испытуемый без обуви садиться на пол ноги врозь, расстояние между пятками 20 см, ступни вертикально, руки вперед, ладони вниз. Методист прижимает колени к полу. Выполняются три медленных предварительных наклона вперед. Ладони при этом скользят вперед по линейке, лежащей у испытуемого вдоль ног между стопами, нулевая отметка находится на уровне пяток. Четвертый наклон основной – в нем испытуемый должен задержаться не менее 20 сек.

Лучший результат засчитывается по кончикам пальцев с точностью до 1 см. Эта цифра записывается со знаком (+), если участник коснулся цифры за линией, на которой расположены его пятки или со знаком минус (-), если его пальцы не достали до линии пяток. Для более быстрого проведения теста используются два куба (опоры) для упора стоп и сохранения прямых ног без посторонней помощи. Между ног у участника помещаются кубик, который он во время четвертого, основного наклона старается отодвинуть пальцами рук вперед по направлению к пяткам на максимально возможное расстояние. Участнику предоставляется 2 попытки.

выше среднего

ниже среднего

2.Тест «Выкрут рук с палкой (см.)»

На палке нанесены деления с точностью до 1 см /или наклеена сантиметровая лента/. Из положения стоя руки внизу хватом палки сверху. Поднимают прямые руки вверх и переводят палку назад за спину. Не сгибая рук в локтевых суставах, возвращают палку в исходное положение. Определяют расстояние между внутренними точками хвата.

Уровень физической подготовленности

выше среднего

ниже среднего

35 и меньше

66 и больше

35 и меньше

66 и больше

35 и меньше

66 и больше

25 и меньше

56 и больше

25 и меньше

56 и больше

25 и меньше

56 и больше

3. Тест «Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамейке» , ноги вместе, выпрямлены.

Глубину наклона измеряют по расстоянию между кончиками пальцев рук и верхней поверхностью скамейки с помощью 2-х укрепленных вертикально к скамейке линеек таким образом, чтобы нулевые отметки совпадали с верхним краем скамейки. Одна линейка обращена вверх, другая- вниз. Если кончики пальцев испытуемого ниже верхнего края скамейки, результат записывают со знаком плюс, если выше — со знаком минус. Не разрешается сгибать колени и делать рывковые движения.

Уровень физической подготовленности

выше среднего

ниже среднего

14 и более

14 и более

14 и более

16 и более

16 и более

16 и более

4.Тест «Подъем туловища в сед за 30 сек.» (для измерения скоростно-силовой выносливости мышц сгибателей туловища, начиная с 6 лет).

Из исходного положения лежа на спине, ноги согнуты в коленных суставах строго под углом 90 градусов, стопы на ширине плеч, руки за головой, локти разведены в стороны, касаются пола, партнер прижимает ступни к полу. По команде «Марш!» выполнить за 30 сек максимально возможное число подъемов туловища, сгибаясь до касания локтями бедер и возвращаясь обратным движением в И.П., разводя локти в стороны до касания пола лопатками, локтями и затылком.

Упражнение выполняется на гимнастическом мате или ковре. Для безопасности под голову кладут невысокую (не выше 10 см) подушечку или свернутую в валик мягкую ткань. Участнику предоставляется 1 попытка.

Неправильное выполнение: отсутствие полного касания пола тремя частями тела: лопатками, затылком и локтями.

Участник, опуская тело в И.П., должен касаться пола последовательно сначала лопатками, затем затылком и локтями. Таким образом, в заключительной фазе, тело участника должно прийти в И.П., т.е. касаться пола одновременно тремя частями тела: лопатками, затылком локтями.

Уровень физической подготовленности

выше среднего

ниже среднего

5.Тест «Прыжок в длину с места » (для измерения динамической силы мышц нижних конечностей).

Из исходного положения, стоя стопы слегка врозь, носки стоп на одной линии со стартовой чертой, выполнить прыжок вперед с места на максимально возможное расстояние. Участник предварительно сгибает ноги, отводит руки назад, наклоняет вперед туловище, смещая вперед центр тяжести тела, и махом рук вперед и толчком двух ног выполняется прыжок. Длина прыжка измеряется от черты до точки самого ближнего к черте касания ноги прыгуна.

Тест необходимо проводить на мате или мягком грунтовом покрытии (можно использовать песочную яму). Участнику даются 3 попытки. В зачет идет лучший результат.

Уровень физической подготовленности

выше среднего

ниже среднего

6 Тест «Прыжок вверх »

Выполняется толчком двух ног со взмахом рук от поверхности пола.Измерение высоты прыжка проводят рулеткой или сантиметровой лентой по методике Абалакова.

Уровень физической подготовленности

выше среднего

ниже среднего

65 и более

34 и менее

70 и более

39 и менее

75 и более

41 и менее

50 и более

31 и менее

55 и более

36 и менее

60 и более

41 и менее

7. Тест «Прыжки с прибавками » — количество минимальных прибавлений в прыжках в длину с места.

Процедура тестирования следующая: по максимальному результату прыжка в длину с места определяют границы, в пределах которых студенту предстоит производить прибавки.

На расстоянии 1/4величины максимального результата студента отмечают мелом или другим ориентиром, не мешающим выполнению упражнения, первую границу. Линию второй границы отмечают на расстоянии 3/4максимального результата. В диапазоне отмеченных границ, каждый раз от линии старта, студент совершает прыжки, последовательно увеличивая их дальность. Подсчет прибавок прекращают, как только студент достиг второй границы(дальнего от старта ориентира) или если в двух прыжках подряд он не прибавил длину прыжка. Засчитывают прыжки, которые по своей длине превышают предыдущие. Испытуемый имеет право на пробную попытку.

Уровень физической подготовленности

выше среднего

ниже среднего

26 и более

26 и более

26 и более

26 и более

26 и более

26 и более

8.Тест «Подтягивание в висе на перекладине », количество раз.

Выполняется из положения вис хватом сверху, руки на ширине плеч. Темп выполнения произвольный. Подтягивание считается выполненным, если при сгибании рук подбородок находится выше перекладины. Не засчитывается попытки при вспомогательных движениях ног и туловища.

Уровень физической подготовленности

выше среднего

ниже среднего

9.Тест «Бросок набивного мяча весом 2 кг(1.5 кг.) ». вперед из-за головы.

Выполняют из положения сидя ноги врозь, мяч на вытянутых руках над головой. Перед броском учащийся занимает у линии старта положение, при котором тазовый угол, образуемый при разведении ног, не выходит за стартовую линию. Дальность броска измеряют рулеткой.

Уровень физической подготовленности

выше среднего

ниже среднего

10.Тест «Приседания на месте ».

Выполняется из положения стоя за 2 минуты. Положение рук произвольное (опора руками в колени не допускается).

Уровень физической подготовленности

выше среднего

ниже среднего

70 и менее

75 и менее

80 и менее

55 и менее

55 и менее

60 и менее

11.Тест «Сгибание и разгибание рук в упоре лежа ».

Выполняется из положения упор лежа. Темп выполнения — произвольный. Обязательное выпрямление рук в локтевом суставе.

Уровень физической подготовленности

выше среднего

ниже среднего

40 и более

15 и менее

45 и более

20 и менее

50 и более

23 и менее

14 и более

16 и более

18 и более

12.Тест «Бег 30 м с высокого старта ».

Проводится на дорожке стадиона, легкоатлетического манежа или парка в спортивной обуви. Количество стартующих в забеге определяется условиями, при которых бегущие не мешают друг другу. После 10-15-минутной разминки даётся старт.

Уровень физической подготовленности

выше среднего

ниже среднего

4.5 и менее

6.1 и более

4.4 и менее

6.0 и более

4.2 и менее

5.8 и более

4.9 и менее

6.5 и более

4.7 и менее

6.3 и более

4.5 и менее

6.1 и более

13.Тест «Челночный бег 3х10 м ».

Тест проводят в спортивном зале на ровной дорожке длиной не менее 12-13м. Отмеряют 10-метровый участок,начало и конец которого отмечают линией / стартовая и финишная черта/ За каждой чертой–два полукруга радиусом 50 см с центром на черте. На дальний полукруг за финишной линией кладут деревянный кубик /5см/. Спортсмен становится за ближней чертой на линии старта и по команде “марш” начинает бег в сторону финишной черты; обегает полукруг, берёт кубик и возвращается к линии старта. Затем кладёт кубик /бросать не разрешается/ в полукруг на стартовой линии и снова бежит к дальней -финишной -черте, пробегая её. Учитывают время выполнения задания от команды “марш” и до пересечения линии финиша.

Уровень физической подготовленности

выше среднего

ниже среднего

7.5 и быстр.

9.0 и медл.

7.1 и быстр.

8.6 и медл.

6.6 и быстр.

8.1 и медл.

8.2 и быстр.

9.8 и медл.

8.0 и быстр.

9.6 и медл.

7.8 и быстр.

9.4 и медл.

14. Тест «Бег на месте в максимальном темпе:учитывают количество беговых шагов в течении 10 сек ».

Тестирование проводят в помещении с использованием простейшего приспособления: между двумя стойками на расстоянии 1 м натягивают эластичный резиновый бинт на высоте колена спортсмена, согнутого под прямым углом ноги. По команде “марш” спортсмен начинает с максимальной частотой движений быстрый бег на месте, каждый раз касаясь бедром ноги натянутой резины. Подсчёт шагов ведётся по касанию правым бедром резины/и умножается на 2/.

Уровень физической подготовленности

выше среднего

ниже среднего

68 и более

37 и менее

68 и более

37 и менее

68 и более

37 и менее

66 и более

36 и менее

66 и более

36 и менее

66 и более

36 и менее

15.Тест «Бег на 100 метров ».

Проводится на дорожке стадиона, легкоатлетического манежа или парка в спортивной обуви. Количество стартующих в забеге определяется условиями, при которых бегущие не мешают друг другу. После 10-15-минутной разминки даётся старт.

Уровень физической подготовленности

выше среднего

ниже среднего

16.Тест «Прыжки через скакалку ».

Подсчитывается количество отталкиваний двумя ногами за 1 минуту.

Уровень физической подготовленности

выше среднего

ниже среднего

17.Тест «Непрерывный бег 5 минут ».

Уровень физической подготовленности

выше среднего

ниже среднего

1400 и более

1150 и менее

1450 и более

1200 и менее

1500 и более

1250 и менее

1200 и более

920 и менее

1200 и более

920 и менее

1200 и более

920 и менее

18.Тест «Бег 1000 метров ».

Проводится на дорожке стадиона или парка (на стандартном измеренном круге) в спортивной обуви. Количество стартующих в забеге определяется условиями, при которых бегущие не мешают друг другу. После 10-15 минутной разминки дается старт.

Уровень физической подготовленности

выше среднего

ниже среднего

19. Тест «Бег 2000 девушки (3000 юноши) метров ».

Проводится на дорожке стадиона или парка (на стандартном измеренном круге) в спортивной обуви. Количество стартующих в забеге определяется условиями, при которых бегущие не мешают друг другу. После 10-15 минутной разминки дается старт.

Уровень физической подготовленности

выше среднего

ниже среднего

Использованная литература

Ю.П. Пузырь, А.Н. Тяпин, «Физическое здоровье обучающихся и пути его совершенствования» М. Центр «Школьная книга», 2007 год.

Российский и зарубежный опыт построения системы образовательного тестирования, М., — Изд. НПО «Образование от А до Я», 2000 год.

Орлов В.А., Фудин Н.А., Комплексная программа оценки физического состояния и функциональных возможностей организма человека. – М. Издательская группа «АРиНА», 1996 год.

«В какой я форме»? Никогда не задумывались над этим вопросом?

В среде посетителей тренажёрных залов, в Интернете и вообще повсюду, где речь идёт о тренировках, ходит безумное количество слухов по поводу того, что считать нормой физического развития, что считать отличной (хорошей, плохой) формой, что считать выдающимися достижениями.

Вопросы это не праздные, поскольку ответ на них сразу открывает глаза на Вашу методику тренировок и на текущее состояние здоровья и внешнего вида. На Ваши реальные (а не надуманные) физические способности. А заодно и на уровень интеллекта Вашего соседа по кабинке в раздевалке клуба, который обзывает Вас слабаком 🙂

Предлагаю Вашему вниманию несколько простых ориентиров, основанных на моём личном опыте, изучении научной литературы и опыте моих коллег.

Благодаря этим простым тестам Вы сразу увидите слабые места в своей физической подготовке и сможете быстро перестроить свой комплекс упражнений с учётом обнаруженных недостатков. Ну, по крайней мере, Вы увидите недостатки в своей подготовке и сообщите о них тренеру, который поможет изменить программу упражнений.

Какие параметры стоит тестировать?

Разумеется, существует масса параметров, которые можно протестировать. Они диктуются тем видом спорта, которым Вы занимаетесь. Но здесь мы будем проверять только самые универсальные физические параметры, имеющие отношение к большинству людей.

Условно разделим их на несколько групп: физиологические, сила, выносливость, скорость, гибкость, равновесие и координация движений. В каждом из них я даю варианты нормы и показываю отклонения. При наличии отклонения от нормы, Вам следует принять необходимые меры.

Физиологические параметры

Пульс в покое

Пульс покоя — это очень важный и значимый показатель, явно демонстрирующий уровень Вашей формы. Пульс ещё называют частотой сердечных сокращений (ЧСС).

Измеряется утром сразу после пробуждения в положении сидя. Лучше повторить измерение в течение трёх дней подряд и взять среднее значение. В каких точках измерять пульс? Смотрите на фото.

Если Ваш пульс находится в районе 72-78 ударов в минуту, значит Вы в норме.

Если пульс выше, значит, Ваша форма оставляет желать лучшего и стоит задуматься о регулярных тренировках.

Если же Вы активно тренируетесь, повышенный уровень пульса может говорить о перетренированности. В этом случае необходимо внимательно проанализировать Вашу программу и образ жизни.

Артериальное давление в покое

Также весьма важный показатель. Если Ваше артериальное давление превышает 130 на 90, говорить о хорошей форме преждевременно. В зависимости от возраста, веса и образа жизни давление может отклоняться от указанной нормы.

Однако, следует принять меры, если оно выше указанных цифр. Рекомендую обратиться к врачу и принять все необходимые меры по нормализации уровней холестерина и сахара в крови.

Разумеется, у полных людей давление почти всегда повышено. И естественным шагом к нормальному давлению является снижение веса.

Показатель Руфье-Диксона

Прекрасная проверка работоспособности Вашего сердца и степени перетренированности опытных спортсменов.

Для определения показателя Вам потребуется секундомер.

Сначала подсчитывается пульс в состоянии покоя. Подсчёт делается за 15 секунд. В формуле это показатель P1.

Затем следует выполнить 30 приседаний за 30 секунд (иногда рекомендуют просто 30 приседаний без привязки ко времени, но мне больше нравится первый вариант). Сразу же после приседаний следует вновь измерить пульс за 15 секунд. В формуле это будет P2.

Ровно через минуту отдыха сидя вновь измерьте пульс за 15 секунд. В формуле это будет P3.

Итак, считаем показатель Руфье-Диксона:

RDI = (4*(P1+P2+P3) – 200)/10

Если Ваш RDI меньше нуля, Вы в отличной форме!

Если Ваш RDI находится между 0 и 3, Вы в очень хорошей форме.

Если Ваш RDI находится между 3 и 6, Вы в хорошей форме.

Если Ваш RDI находится между 6 и 10, Вы в удовлетворительной форме.

Если Ваш RDI находится между 10 и 14, Вы в плохой форме.

Например, когда-то мой показатель Руфье-Диксона после полного вынужденного двухмесячного перерыва в тренировках составлял 5,6. При этом P1 было равным 17, P2 было равным 27 (после 30 приседаний за 30 секунд), P3 было равным 20.

Тестируем силу

А теперь проверьте свои физические возможности в тех упражнениях, которые Вам доступны. Найдите возможность проверить себя хотя бы в нескольких из них.

Важно! Проводите тест со штангой только в том случае, если Вы регулярно выполняете данное упражнение и в совершенстве владеете техникой данного упражнения. Хвататься за штангу и проверять свою силу при первом же посещении тренажёрного зала — это прямая дорога к травме!

Приседания со штангой на плечах

С весом 150% от собственного на 2-3 раза – хорошо.
С весом 180% от собственного на 2-3 раза – отлично.
С весом более 200% от собственного на 1-2 раза – великолепно.

Становая тяга со штангой (в классическом стиле, не сумо)

С весом 160% от собственного на 2-3 раза – хорошо.
С весом 190% от собственного на 2-3 раза – отлично.
С весом более 210% от собственного на 1-2 раза – великолепно.

Отжимания от пола (женщины отжимаются с колен)

Менее 20 раз – плохо.
20-35 раз — удовлетворительно
35-50 раз – хорошо.
50-70 раз – отлично.
Более 70 раз – великолепно!

Подтягивания на турнике ладонями к себе

Менее 12 раз – плохо.
15-20 раз – хорошо.
20-30 раз – отлично.
Более 30 раз – великолепно.

Тестируем скорость

Спринт на 60 метров

Более 8 секунд – плохо.
8 секунд – хорошо.
7 секунд – отлично.
Менее 7 секунд – великолепно.

Главной задачей в процессе физического воспитания, является обеспечение оптимального развития физических качеств, присущи человеку.

Повышение уровня физической подготовленности - очень важная задача, решаемая в процессе физического воспитания школьников.

От эффективности решения данной задачи во многом зависит здоровье ребенка. Уровень физической подготовленности влияет на успешность в различных видах деятельности.

Общая подготовленность подразумевает разностороннее развитие физических качеств, функциональных возможностей органов и систем организма. .

Физическая подготовка подростков возлагается в настоящее время в основном на школу. Для большинства школьников уроки физической культуры являются не только основной и для многих единственной формой их физического воспитания.

Для определения уровня развития физических качеств, спортсменов используются специальные тесты. Из доступной литературы нами был сделан вывод: методики определения физических данных школьников, обучающихся в 10-11 классе, описаны в разных источниках, что затрудняет его проведение.

Нами была сделана попытка объединения методов определения общей и специальной физической подготовки в условиях городской средней школы №1.

Бег 60метров. Стартуя с положения низкого старта для того чтобы развить максимальную скорость на коротком отрезке. Для быстрого выхода со старта применяются стартовые колодки. Они обеспечивают твердую опору для отталкивания. Даётся две попытки, лучший результат засчитывается. Результат фиксируется секундомером, с точностью до 0,1 сек. .

Тест Купера. С помощью 12-минутного бегового оценивается состояние физической подготовленности организма на основе расстояния, которое человек способен преодолеть бегом (или шагом) за 12 минут. Известный американский физиолог К. Купер разработал нормативы, определяющие состояние сердечно сосудистой системы (выносливости), они просты и удобны, прошли проверку многих людях различного возраста и физической подготовленности. Мы использовали таблицу, по которой оценивается уровень подготовленности.

Таблица 3

Оценка физической подготовленности по 12-минутному беговому тесту Купера

Физическая подготовленность

Преодоленное расстояние, м

превосходная

отличная

удовлетворительная

очень плохая

По приведенной таблице можно определить степень подготовленности любого человека преодолевшего определенное расстояния за 12минут бега. Тест проводится на школьной спортивной площадке, круг равен 400м, регистрируется количество кругов, которые преодолел участник за 12минут бега.

Для определения уровня развития скоростной выносливости мы использовали бег на 1000м по земляному грунту. Учащиеся пробегали по два с половиной круга, каждый круг по 400 м. Девушки в одном забеге, для юношей было два забега. Ритм дыхания спортсмена должен быть полностью согласован с частотой шагов - это позволяет сохранить ровное дыхание на всей дистанции и исключить нехватку кислорода на последних кругах, когда необходимо совершать финишный рывок. Результаты фиксировались электронным секундомером с точностью до 0,1 секунды, двумя судьями после финиша данные судей усреднялись и полученный результат заносился в протокол.

Все оставшиеся тесты по общефизической подготовке проводились в спортивном зале СШ №1 города Рудного.

Динамометрия кисти - определение сгибательной силы кисти проводилось ручным динамометром (с тарировкой на 90 кг.). Динамометр берут в руку циферблатом внутрь. Руку вытягивают в сторону на уровне плеча и максимально сжимают динамометр. Нельзя делать резких движений, сходить с места, сгибать и опускать руку. Выполняется 2-3 попытки сначала левой, затем правой рукой. Перед проведением теста динамометры необходимо калибровать. Средние показатели силы правой кисти у мужчин - 35-55 кг, у женщин - 28-33 кг, средние показатели силы левой кисти обычно на 5 - 10кг меньше. Любой показатель силы тесно связан с массой тела. Поэтому при оценке результатов динамометрии важно учитывать как основную абсолютную силу, так и относительную. Она выражается в процентах. Для этого показатель силы правой руки умножается на 100 и делится на показатель массы тела. Средние показатели относительной силы у мужчин - 65-70% массы тела, у женщин - 45-55%. Фиксирование результата происходит при максимальном сжатии динамометра, даётся одна попытка. Проводят два измерения - поочередно левой и правой рукой, полученные данные заносятся в протокол.

Угол в упоре: выполняется на брусьях. Даётся одна попытка. Испытуемый фиксирует упор углом, при этом руки и ноги абсолютно выпрямлены, ноги параллельны брусьям, находясь в упоре учащийся поднимает ноги до тех пор, пока они не составят 90 градусов с телом. В основном угол удерживается за счёт мышц бедра и за счёт пресса. Угол удерживается сколько это возможно, упражнение выполняется на время. Правильность выполнения контролируется визуально, время фиксируется секундомером с точностью до 0,1 секунды.

Прыжок в длину с места. Исходное положение перед прыжком -- "старт пловца" ноги полусогнуты. Отрывать ноги от пола до прыжка не нельзя. Отталкиваются обеими ногами с одновременным взмахом рук вперед. В полете ноги сгибаются в коленях и выносятся вперед. В момент приземления ученик приседает и выносит руки в стороны, обеспечивая себе устойчивое положение и мягкое приземление. Измерение ведется от точки касания земли любой частью тела. Выполняются три попытки подряд. Лучший результат регистрируется в сантиметрах.

Тест на гибкость. Этот тест предназначен для измерения активной гибкости позвоночника и тазобедренных суставов. Определение величины наклона туловища вперёд, проводится из положения, стоя на гимнастической скамейке, к которой прикреплена измерительная лента, размеченная на сантиметры. Шкала линейки отградуирована таким образом, что "ноль" соответствует плоскости скамейки, сантиметры со знаком " - " идут выше плоскости скамейки, а со знаком "+" - ниже. Ноги на ширине плеч, не сгибая ног в коленных суставах, ученик должен максимально наклоняется вперёд, касаясь линейки вытянутыми пальцами обеих рук. Оценка в сантиметрах производится визуально. Даётся три попытки, лучший результат записывается.

Подтягивание в висе (юноши). Вис выполняется на перекладине, руки на ширине плеч, хватом снизу. Испытуемый сгибает и разгибает руки, при положении виса на согнутых руках. Необходимо зафиксировать положение в верхней точке и вернуться в исходное положение. Выполнить до уровня подбородок выше перекладины, любые движения туловищем или ногами запрещаются. Показатели регистрируется визуально, упражнение выполняется один раз.

Поднимание туловища из положения лежа (девушки). Ноги согнуты в коленных суставах под углом 90 градусов, стопы закреплены, руки за головой выполняется до положения сидя, затем необходимо вернуться в исходное положение до касания лопатками поверхности гимнастического мата. Упражнение выполняется 1 минуту, необходимо как можно больше раз поднять туловище.



  • Разделы сайта