Социальная позиция

Хореографическая терминология – система специальных наименований, предназначенных для обозначения упражнений или понятий, которые кратко объяснить или описать сложно.

В XVII веке (1701 г.) француз Рауль Фейе создал систему записи элементов классического танца. Эти термины признаны специалистами в области мировой хореографии и в настоящее время.

Обращаясь к специальной литературе, студенты испытывали трудности, сталкиваясь с незнакомыми терминами, такими, как: «Выворотное положение ног», а это является необходимым и обязательным условием техники выполнения элементов классического танца, «Корпус» в гимнастике неприемлемый термин, его заменяет «Осанка», «Баллон» – умение зафиксировать позу в прыжке, «Форс» – необходимое подготовительное движение руками для выполнения пируэтов, «Апломб» – устойчивое положение занимающегося, «Элевация» – способность спортсмена показать максимальную фазу полета в прыжке, «Припорасьон» – подготовительные упражнения рукой или ногой перед началом выполнения элемента, «Крестом» – выполнение элементов в следующих направлениях: вперед, в сторону, назад, в сторону или в обратном направлении.

Знание специальных терминов ускоряет процесс обучения. Хореографическая терминология характеризует движение детальнее гимнастической. Это международный язык танца, возможность общения с хореографами, понимание специальной литературы, возможность кратко произвести запись учебных комбинаций, урока, этюдов, вольных упражнений, композиций.

Терминология всегда строится в соответствии с правилами словообразования. Основное преимущество термина – в краткости. Это дает возможность сократить время для объяснения заданий, сохранить плотность урока.

Но не всегда студентам удается запомнить хореографическую терминологию, поэтому возникла идея написания элементов хореографии с помощью гимнастической терминологии, для более доступного восприятия студентами изучаемого материала.

Опыт показывает, что именно у студентов, не имеющих хореографической подготовки, возникают трудности в запоминании названий движений. Как правило, это батутисты и прыгуны на акробатической дорожке. Но и спортсмены, выполнившие нормативы КМС и МС, не всегда владеют знанием терминов и правильной техникой выполнения даже простейших элементов. Создание такого рода таблицы, большое количество иллюстраций к элементам дают возможность упорядочить знания студентов в области хореографической подготовки, свободно владеть терминами хореографии и при необходимости пользоваться специальной литературой по хореографии.

ПОЗИЦИИ РУК И НОГ В КЛАССИЧЕСКОМ ТАНЦЕ ПОЗИЦИИ РУК

подготовительная

Руки вниз, округленные в локтевом и лучезапястном суставах ладонью вверх. Большой палец внутри ладони

I – первая

Руки вперед, округленные в локтевом и лучезапястном суставах

II – вторая

Руки вперед в стороны, округленные в локтевом и лучезапястном суставах ладонями внутрь

III – третья

Руки вперед кверху, округленные в локтевом и лучезапястном суставах, ладонями внутрь

ВАРИАНТЫ ПОЛОЖЕНИЯ РУК

Правая рука в третьей позиции, левая рука во второй позиции

Правая рука вперед, ладонью вниз, левая рука назад, ладонью вниз

Правая рука во второй позиции, левая рука в подготовительной позиции

Правая рука в первой позиции, левая рука в подготовительной позиции

Правая рука в третьей, левая рука в подготовительной позиции

ПОЗИЦИИ НОГ

I – первая

Сомкнутая стойка носки наружу. Пятки сомкнуты, носки наружу. Ноги расположены на одной линии с равномерным распределением центра тяжести по всей стопе

II – вторая

Широкая стойка ноги врозь носки наружу. Ноги расположены друг от друга на одной линии на расстоянии одной стопы с равномерным распределением центра тяжести между стопами

III – третья

Правая приставлена к середине левой стопы (носки наружу)

IV – четвертая

Стойка ноги врозь, правая перед левой (на расстоянии одной стопы) носки наружу (выполняется с обеих ног)

V – пятая

Сомкнутая стойка правая перед левой, носки наружу (правая пятка сомкнута с носком левой, выполняется с обеих ног)

VI – шестая

Сомкнутая стойка (пятки и носки сомкнуты)

ПЕРЕЧЕНЬ ЭЛЕМЕНТОВ ЭКЗЕРСИСА

Экзерсис – хореографические упражнения в установленной последовательности у опоры или на середине.














ПОВОРОТЫ НА 90°, 180°, 360°, 540°, 720°, 1080°.







МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ОСНОВНЫМ ЭЛЕМЕНТАМ ЭКЗЕРСИСА

ДЕМИ ПЛИЕ, ГРАНА ПЛИЕ (ПОЛУПРИСЕД, ПРИСЕД)

Цель упражнения – развитие эластичности суставно-связочного аппарата и «выворотности» в тазобедренном, коленном и голеностопном суставах. Упражнение способствует развитию прыгучести за счет растягивания ахиллесова сухожилия.

Полуприсед (деми плие)

Полуприсед выполняется по всем позициям. В этом упражнении пятки от пола не отрываются, тяжесть тела распределяется равномерно на обе ноги. Сгибание и разгибание ног выполняется плавно, без остановки, «выворотно», колени направлены в стороны, по линии плеч. Осанка прямая.

Присед (гранд плие)

Присед выполняется по всем позициям. Сначала плавно выполняется полуприсед, затем постепенно поднимаются пятки, а колени максимально сгибаются. При разгибании сначала опускаются на пол пятки, затем выпрямляются колени. При поднимании пяток не подниматься высоко на полупальцы. Исключением является гранд плие по второй позиции, где пятки от пола не отрываются в связи с широкой позицией ног.

Сгибание и разгибание должно выполняться плавно, в одном темпе. Темп средний. Перед началом упражнения рука (если движение выполняется у станка) или обе руки (если движение выполняется на середине) из подготовительной позиции переводятся из подготовительной позиции через первую позицию во вторую. Затем с началом сгибания ног рука (или обе руки) опускается из второй позиции в подготовительную, а с началом разгибания ног рука снова переводится через первую позицию во вторую.

БАНТМАН ТАНДЮ (ВЫТЯНУТЫЙ)

(положение ноги на носок вперед, в сторону, назад)

Сгибание и разгибание стопы скольжением по полу до положения ноги на носок. Выполняется из первой или пятой позиции по трем направлениям: вперед, в сторону, назад.

Цель упражнения – научить правильно вытягивать ногу в нужном направлении, выработать силу и эластичность подъема (голеностопного сустава) и красивую линию ног.

Батман тандю (правая в сторону на носок)

Батман тандю вперед (правая вперед на носок)

Банман тандю назад (правая назад на носок)

Батман тандю вперед и назад выполняется по линии, строго перпендикулярной к туловищу, а в сторону – точно по линии плеча. При выполнении батман тандю сначала по полу скользит вся стопа, затем постепенно вытягиваются пальцы и подъем. Центр тяжести туловища на опорной ноге, носок от пола не отрывается.

Следить за тем, чтобы колени оставались предельно вытянутыми и обе ноги сохраняли «выворотность». В момент дотягивания ноги не должно быть упора на носок. При возвращении ноги в исходное положение стопа постепенно опускается на пол. Пятка опускается на пол только в исходной позиции.

При выполнении вперед скольжение начинается пяткой, а обратно стопа возвращается носком в ИП. При выполнении назад скольжение начинает носок, а обратно стопа возвращается пяткой в ИП.

4/4 , темп медленный. Позднее выполняется движение из затакта. Музыкальный размер -2/4, темп средний.

БАТМАН ТАНДЮ ЖЕТЕ (ВЗМАХ)

Вырабатывает силу мышц, красоту линии ног и четкость выполнения.

Небольшие четкие взмахи ногой в положение книзу и возвращение в исходное положение через батман тандю.

Выполняется по первой или пятой позиции по трем направлениям: вперед – книзу, в сторону – книзу, назад – книзу.

Батман тандю жете в сторону

(взмах правой в сторону – книзу)

Батман тандю жете вперед

(взмах правой вперед книзу)

Батман тандю жете назад

(взмах правой назад книзу)

Батман тандю жете выполняется так же, как и батман тандю, но при достижении положения на носок нога не задерживается, а взмахом продолжает движение, где фиксируется на высоте середины голени опорной ноги (45°). Обе ноги должны быть «выворотны», мышцы ног подтянуты, а во время взмаха подъем и пальцы работающей ноги должны быть предельно натянуты.

В ИП возвращается скользящим движением через положение на носок.

Музыкальный размер в начале разучивания – 4/4 или 2/4, темп медленный. По мере усвоения упражнения взмах ноги выполняется из затакта, темп средний.

ГРАНД БАТМАН (ВЗМАХ ПРАВОЙ ВПЕРЕД, В СТОРОНУ, НАЗАД)

В этом положении нога находится как при выполнении больших батманов жете (взмахов), фиксированных на 90°, так и при медленном поднимании ноги – релеве лян.

Положение ноги вперед

Положение ноги в сторону

Положение ноги назад

Большие взмахи в воздух и возвращение в исходное положение выполняются по первой или пятой позициям по трем направлениям: вперед, в сторону, назад. Из исходной позиции нога взмахом поднимается в воздух, проходя по полу скользящим движением, как и в батман тандю жете, с фиксацией ноги на 90° (в дальнейшем выше), и возвращается скольжением через батман тандю в ИП. Следить за сохранением «выворотности» и натянутости колен, подъема и пальцев работающей ноги. Центр тяжести туловища перенести на опорную ногу. При выполнении большого взмаха вперед и в сторону туловище должно оставаться строго вертикальным. При выполнении взмаха назад разрешается незначительный наклон туловища вперед.

Музыкальный размер – 4/4. В начале разучивания темп медленный. По мере усвоения взмах ноги выполняется из-за такта, темп средний, и увеличивается высота взмаха по трем направлениям: кверху, а затем вверх.

При выполнении релеве лян нога медленно поднимается вперед, в сторону или назад и так же медленно опускается в исходную позицию (через батман тандю). По мере усвоения высота также увеличивается, как в гранд батман кверху и вверх.


РОНД ДЕ ЖАМБ ПАРТЕР (КРУГОВОЕ ДВИЖЕНИЕ НОСКОМ ПО ПОЛУ)

Основная задача упражнения – развитие и укрепление тазобедренного сустава и необходимой «выворотности» ног.

Движение выполняется вперед – ан деор и назад – ан де дан.

Ан деор (наружу)

Из первой позиции скользящее движение вперёд на носок (батман тандю), сохраняя предельную «выворотность» и натянутость ног, переводится скольжением во вторую позицию до положения правая в сторону на носок, затем, сохраняя «выворотность» и натянутость, проводится назад на носок (батман тандю) и возвращается скольжением в исходную позицию

Ан дедан (внутрь)

При выполнении упражнения назад (ан дедан) нога из первой позиции скольжением отводится назад на носок, затем переводится скольжением в сторону на носок (до второй позиции), из второй позиции скольжением в положение правая вперед на носок (батман тандю) и возвращается скольжением в исходную позицию

Центр тяжести туловища сохраняется на опорной ноге. Работающая нога должна проходить «выворотно» все основные положения ног на носок в одном темпе. Через первую позицию нога проводится скользящим движением с обязательным опусканием на пол всей стопы.

Музыкальный размер 3/4, 4/4, темп средний.


ПОР ДЕ БРА (УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ТУЛОВИЩА И РУК)

Группа упражнений, развивающая гибкость тела, плавность и мягкость рук и координацию движений.

Здесь дана одна из форм пор де бра, заключающаяся в сгибании туловища вперед и разгибании его, наклоне туловища назад и возвращении в исходное положение.

Упражнение выполняется у опоры и на середине зала из пятой позиции в положении лицом (ан фас) или в полповорота (круазе, эфасе). Перед началом упражнения руки переводятся из подготовительной позиции через первую во вторую.

Пятая позиция ног, вторая позиция рук

Сомкнутая стойка правая перед левой, носки наружу, правая пятка сомкнута с носком левой. Руки в стороны, округленные в локтевом и лучезапястном суставах ладонью вперед, большой палец внутрь.

Пятая позиция ног, третья позиция рук

Пор де бра вперед, руки в третьей позиции (наклон туловища вперед, руки вверх, округленные в локтевом и лучезапястном суставах).

Пятая позиция ног, первая позиция рук

Сомкнутая стойка правая перед левой, носки наружу, правая пятка сомкнута с носком левой. Руки вперед, округленные в локтевом и лучеза-пястном суставах ладонями внутрь.

Пор де бра назад, третья позиция рук

Наклон туловища назад, руки вверх, округленные в локтевом и лучезапястном суставах, поворот головы направо (наклон туловища назад выполнять только плечами назад, не расслабляя мышцы поясничного отдела).

Выполнять упражнение плавно, соблюдая точные позиции рук, сопровождая их движение взглядом и поворотом головы. Музыкальный размер-3/4, 4/4, темп медленный.

СЮР ЛЕ КУ АЕ ПЬЕ (ФИКСИРОВАННЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ СОГНУТОЙ НОГИ НА ЩИКОЛОТКЕ)

Положение ноги на щиколотке (сюр ле ку де пье) для выполнения батман фраппе, батман фондю, пти батман, ботю. Правая, согнутая слегка разогнутой стопой, находится над щиколоткой другой ноги, прикасаясь к ней наружной частью стопы. Пальцы отведены назад.

Положение сюр ле ку де пье выполняется впереди и сзади. В том и другом случае колено согнутой ноги должно быть «выворотно» и направлено точно в сторону по линии плеча.

Сюр ле ку де пье

(основное положение ноги на щиколотке впереди)

Сюр ле ку де пье

(основное положение ноги на щиколотке сзади)

Батман фраппе состоит из сгибания работающей ноги в положение сюр ле ку де пье и разгибания ее на носок на начальном этапе обучения, а по мере усвоения в положении книзу в группах УТГ-2,3, а в группах УТГ-4, СС, ВСМ – на полупальцах с опусканием в различные позы в положение на носок или книзу.

Сначала упражнение разучивается с разгибанием ноги в сторону, затем вперед и позднее назад лицом к опоре в медленном темпе. Необходимо следить за максимальной «выворотностью» ноги в тазобедренном, коленном и голеностопном суставах.

Когда сгибание и разгибание ноги по всем трем направлениям будет освоено, то сгибание ноги будет выполняться из затакта с акцентом на разгибание ноги.

Музыкальный размер – 2/4, темп средний.

Сначала разучивается только положение сюр ле ку де пье впереди и сзади. Нога из пятой позиции фиксируется над щиколоткой другой ноги и снова опускается в пятую позицию. Это упражнение рекомендуется разучивать лицом к опоре. Необходимо следить за максимальной «выворотностью» ноги в тазобедренном, коленном и голеностопном суставах, сохраняя правильную осанку и центр тяжести туловища на опорной ноге.

По мере усвоения положения ноги на щиколотке впереди и сзади разучивается смена положения впереди и сзади в медленном темпе, а по мере усвоения – в быстром темпе. Для разучивания дубль фраппе в группах УТГ-3, УТГ-4 на полупальцах и в сочетании с деми плие в позы.

Положение ноги на щиколотке (сюр ле ку де пье) для выполнения батман фондю. Данное упражнение заключается в сгибании ноги в положение сюр ле ку де пье с вытянутым «подъемом», одновременным полуприседом на опорной ноге и разгибанием работающей ноги на носок или книзу в одном из трех направлений.

Сюр ле ку де пье

впереди (условное положение ноги на щиколотке впереди)

Сюр ле ку де пье

сзади (условное положение ноги на щиколотке сзади)

Сначала разучивается только положение сюр ле ку де пье впереди, затем сзади. После этого разучивается полуприсед на опорной ноге и разгибание работающей ноги сначала в сторону, затем вперед и назад лицом к опоре

Музыкальный размер – 2/4, темп медленный. Движение выполняется очень плавно.

Необходимо следить за «выворотностью» ног и за распределением центра тяжести туловища на опорной ноге. Когда движение хорошо усвоено, могут быть введены различные положения рук, особенно при выполнении упражнений на середине зала. В группе УТГ-3 разучивается дубль батман фондю, а в группах УТГ-4, СС, ВСМ упражнение выполняется на полупальцах.


ПАССЕ (ПЕРЕВОДЫ – «ВЫВОРОТНОЕ» ПОЛОЖЕНИЕ СОГНУТОЙ НОГИ ВПЕРЕДИ, В СТОРОНУ И СЗАДИ, НОСОК У КОЛЕНА).


ДЕВЕЛОПЕ (СГИБАНИЕ И РАЗГИБАНИЕ НОГИ НА 90° И ВЫШЕ)

Упражнение развивает «выворотность» в тазобедренном, коленном и голеностопном суставах и является подводящим упражнением для выполнения девелопе.

Пассе для выполнения девелопе вперед

Стойка на левой, правая согнута у колена носок впереди.

Пассе для выполнения девелопе назад

Стойка на левой, правая согнута в сторону, носок у колена сзади.

Пассе для выполнения девелопе в сторону

Стойка на левой, правая согнута в сторону, носок у колена в сторону.

Если нога будет разгибаться вперед, то из исходной позиции она переводится из положения сюр ле ку де пье впереди. Если же нога разгибается назад, – из положения сюр ле ку де пье сзади.

Затем работающая нога скользит по опорной ноге вверх (но не касаясь ее) и раскрывается в требуемом направлении. Если нога разгибается в сторону, то, немного не доводя носок до колена опорной ноги, ее нужно перевести на внутреннюю часть опорной ноги и затем разогнуть.

При выполнении необходимо следить за «выворотностью» бедра, натянутостью подъема и пальцев.

Когда пассе будет хорошо усвоено, вводится вторая часть движения – разгибание ноги в одном из трех направлений вперед, в сторону, назад. Сначала девелопе разучивается в сторону, затем вперед и позднее назад. В сторону и назад разгибание ноги разучивается лицом к станку. Движение выполняется плавно. Необходимо следить за «выворотностью» ноги во время ее разгибания и возвращения в исходное положение. Музыкальный размер -3/4, 4/4, темп медленный. При выполнении на середине могут быть даны различные повороты туловища и положения рук. Положение пассе может быть применено и при переводе ноги из одной позы в другую.

Девелопе выполняется из пятой позиции в группах УТГ-3, УТГ-4, СС, ВСМ в положении кверху, а по мере усвоения вверх в трех направлениях и на полупальцах, в позы, в сочетании с элементами избранного вида спорта.

Очирова Татьяна Николаевна, школа № 49 Г. Улан-Удэ

КАК НАЧАТЬ СОЧИНЕНИЕ

Наибольшую трудность обычно вызывает построение вступительной части сочинения. Варианты вступления.

1. Определение во вступительной части темы и основных мыслей текста с конкретизацией и комментариями в после­ дующих частях.

Утро - это время, когда пробуждается от сна всё живое. Свежесть и яркость утренних красок, утренняя прохлада, сверкание росы создают в природе особое настроение, ко­ торое передаётся людям, поднимающимся с первыми луча-" ми солнца, как бесценный дар, как высшая награда за откры­ тость этому миру. Об этом текст замечательного русского пи­ сателя Владимира Солоухина.

Используя такой вариант построения вступительной ча­сти, нужно стремиться к ёмкому и по возможности исчерпывающему определению основных мыслей текста, а также помнить о необходимости их дальнейшего комментария, ко­торый может быть развёрнут как конкретизация мыслей ав­тора, или как анализ использованных автором для выраже­ния этих мыслей языковых и композиционных средств, или как выражение своей позиции по отношению к раскры­ваемой автором теме.

2. Определение во вступительной части проблем, кото­ рые поднимает или затрагивает автор в предложенном для анализа тексте.

Что такое настоящая дружба? Какую ценность имеет дружба по сравнению с самой важной, неотложной работой, профессиональными обязанностями человека? Как сохранить те сердечные, добрые отношения, которые связывают чело­века с друзьями? Что значит для человека дружеская под­ держка в трудные минуты его жизни? Об этом заставляет за­думаться текст В. Астафьева.

Этот вариант вступления подойдёт для построения рассуждения по проблемному тексту, анализ содержа­тельной стороны которого требует выявления тех вопросов (проблем), которые волновали автора. В последующих час­тях должны быть выявлены: а) позиция автора по отноше­нию к затронутым им проблемам; б) позиция выпускника; в) анализ использованных автором языковых средств. Ав­торская позиция и позиция выпускника могут быть пред­ставлены в любой последовательности, не нарушающей логики развёртывания высказывания, или во взаимосвязи.

3. Выражение во вступительной части своей позиции.

Интеллигентными людьми сейчас обычно называют тех, кому по роду деятельности приходится заниматься умствен­ ным трудом: учителей, врачей, инженеров. Но, на мой взгляд, не каждый, кто занимается интеллектуальной деятельностью, достоин называться интеллигентом. В моём понимании ин­ теллигентный человек - это человек глубоко порядочный, со­ вестливый, честный по отношению к окружающим людям и к самому себе. Читая текст С Залыгина, я еще раз утвер­ дился в своём мнении по этому вопросу.

Излагая во вступительной части свою позицию, нельзя забывать о требовании выразить своё отношение только к тем мыслям, которые нашли отражение в авторском тек­сте. Не уходите от текста! Помните, что сочинения, напи­санные без опоры на предложенный текст, не проверяются и не оцениваются.

4. Краткое сообщение о писателе – авторе текста: об основных проблемах, которые он затрагивал в своих произведениях, и о связи проблемы, поднятой в тексте, с общей направленностью его творчества. Сведения о писателе надо давать в предельно сжатом объеме (не более 3предл). Это вступление уместно, если вы хорошо знаете другие произведения писателя.

В. Солоухин – один из тех писателей, о ком можно сказать: «Это художник слова». Завораживают описания природы, созданные им, удивительно точны, эмоциональны, его высказывания о человеке. В своем творчестве Солоухин не раз поднимал тему взаимоотношения человека и природы. К этой теме он обращается и в тесте о прекрасном росном утре.

5. Лирическое размышление. Оно предполагает предельную искренность, откровение и в то время требует умения подчинить поток чувств строгой логике, продиктованной требованием содержания и соразмерности композиции сочинения.

Наверное, каждый человек хоть раз встречал зарю! Как удивительна трава, сверкающая росой в лучах восходящего солнца! А цветы? А птицы? Как выразить то общее настроение пробуждающейся природы, которое передается и нам. Именно об этом говорится в тексте Владимира Солоухина.

6. Одним из элементов вступления может быть и цитата, взятая из текста или других источников. Нужно быть очень аккуратным в выборе цитаты.

Два чувства дивно близки нам,

В них обретает сердце пищу:

Любовь к родному пепелищу,

Любовь к отеческим гробам –

эти бессмертные строки А. С. Пушкина вспоминались мне, когда я читал текст Ф. Искандера «Дедушкин дом».

Следуй плану при написании сочинения!!!

Подготовка к ЕГЭ

Как
научиться писать сочинение

(Часть С. Работа над вступлением к сочинению)

Учитель: Очирова Т. Н.

Краткое описание Австралии поможет составить общее мнение и определить, стоит ли .

География и природа Австралии

Австралия – шестая в мире страна по размеру территории, и это единственное государство, занимающее целый континент. Мало кто знает, что полное название Австралии — Австралийский союз . В состав этого государства, кроме самого материка, входят о. Тасмания и другие острова. Материк омывается водами Тихого океана на востоке, Индийского океана – на западе и юге. Материк Австралия отделен Бассовым проливом шириной 240 км от о. Тасмания на юго-востоке и Торресовым проливом шириной 145 км от о. Новая Гвинея на северо-востоке. Кратчайшее расстояние от Австралии до Индонезии через Тиморское море 480 км, а до Новой Зеландии через Тасманово море 1930 км. Австралия простирается на 3180 км с севера на юг и на 4000 км с востока на запад. Это самый маленький материк: его общая площадь, включая остров Тасманию, составляет 7682,3 тыс. кв. км. Длина береговой линии 36 700 км. На севере глубоко вдается в сушу залив Карпентария, а на юге – Большой Австралийский залив.

На территории материка разнообразная природа соседствует с современными густонаселенными мегаполисами. Хотя большую часть континента занимают полупустыни и пустыни, в Австралии имеются разнообразные ландшафты: – от альпийских лугов до тропических джунглей. Австралия стала домом для уникальных видов флоры и фауны, некоторые из которых не встречаются в других уголках планеты. Многие растения и животные, включая гигантских сумчатых, вымерли с появлением аборигенов; другие (например, тасманский тигр) – с появлением европейцев.

Вдоль северо-восточного побережья Австралии протянулся Большой Барьерный риф, где расположен уникальный морской национальный парк, внесенный в список Всемирного наследия. Большой Барьерный риф – это гряда коралловых рифов и островов в Коралловом море, на некоторых из которых расположены элитные отели.

Австралийский континент расположен в пределах трех основных теплых климатических поясов южного полушария: субэкваториального (на севере), тропического (в центральной части) и субтропического (на юге). Только небольшая часть острова Тасмания находится в пределах умеренного пояса. В зимнее время, которое приходится на июнь, июль и август, иногда выпадает снег, но он долго не сохраняется.

Субэкваториальный климат, характерный для северной и северо-восточной части континента, отличается ровным ходом температур (в течение года средняя температура воздуха 23 – 24 градуса) и большим количеством осадков (от 1000 до 1500 мм., а местами более 2000мм.). Чем дальше на юг, тем сильнее заметна смена времен года. В центральной и западной частях материка летом (декабрь-февраль) средние температуры поднимаются до 30 градусов, а иногда и выше, а зимой (июнь-август) снижаются в среднем до 10-15 градусов. В центре континента в летнее время года температура днем поднимается до 45 градусов, ночью падает до нуля и ниже (-4-6 градусов).

Курорты и достопримечательности Австралии

Главные курорты Австралии находятся на восточном побережье, самые популярные среди них - Золотое Побережье (Gold Coast) и Большой Барьерный риф. Золотое побережье считается главным курортом Австралии: золотой песок на огромном пляже длиной 42 километра, мягкий тропический климат, налаженная инфраструктура и огромное количество развлечений. Золотое побережье очень ценится у любителей серфинга. На Золотое Побережье лучше ехать австралийским летом (российской зимой), а купаться-загорать на ББР лучше австралийской зимой (российским летом). Австралия на западном побережье не имеет такой развитой курортной инфраструктуры, как на восточном, но там тоже есть пляжи и свой риф - Нингалу.

Большой Барьерный риф, растянувшись на 2300 километров, является раем для дайверов. Такого многообразия животного мира не встретить больше нигде. Дельфины, огромное количество морских животных, рыб, птиц — Австралия поразит вас своим животным миром.

Остров Тасмания будет интересен, главным образом, любителям природы. В Тасмании большое количество парков и заповедников. Не тронутые человеком пляжи привлекают любителей спокойного неспешного отдыха.

Элис Спринг является культурным центром Австралии. Находясь практически в центре Австралии он является хранителем культуры аборигенов, заселивших эти земли тысячи лет назад.

Виза и таможенные правила Австралии


Для поездки в Австралию необходимо оформить визу. Даже транзитный перелет через Австралию, когда вы не покидаете транзитной зоны аэропорта, требует оформления транзитной визы.

Список документов для подачи запроса на визу в посольство Австралии

  • 1 анкета посольства Австралии;
  • 1 фото;
  • загранпаспорт + все старые загранпаспорта;
  • ксерокопия внутреннего гражданского паспорта;
  • справка с места работы с указанием должности, стажа и среднего дохода;
  • выписки по банковским счетам (по кредитным картам);
  • копии свидетельств о собственности (земля, квартира, дом);
  • копии свидетельств о заключении брака;
  • копии свидетельств о рождении детей;
  • консульский сбор: туристическая виза 3650 руб, краткосрочная бизнес виза — 4650 руб. (на 1 января 2012 года)

Минимальный срок оформления туристической визы в Австралию — 5 рабочих дней. В случае неполного набора документов процесс расмотрения заявления может растянуться до 2-х недель. Срок действия визы на въезд — на усмотрение посольства. При хорошем наборе документов, обычно дают многократную годовую.

Транзитная виза в Австралию оформляется быстрее. Иногда достаточно одного дня.

Строгие законы Австралии запрещают ввозить в страну животных или растения. Салоны всех самолетов, прибывающих из-за границы, дезинфицируются. Это делается для того, чтобы уничтожить любое летающее насекомое, которое могло бы стать причиной проникновения в Австралию различных тропических болезней. Ввоз почвы, песка и органической массы запрещен, поэтому обратите внимание на то, чтобы все вещи были тщательно вычищены. Нельзя провозить запрещенные наркотики. В Австралии за злоупотребление наркотиками предусмотрено строгое наказание, которое может включать тюремное заключение.

«Внешний носитель памяти» - Оптические дисководы. Гибкие диски. Оптические диски. Технология многократной записи. Жёсткий диск. Карты флэш-памяти. Применение флэш-памяти. Внешняя память. Информация. Флэш-память. Основные носители внешней памяти.

«CD DVD» - Хотите рассказать о фирме больше и убедительней? DVD состоит из 0,6 мм пленки, покрытой аллюминием и наклеенной на чистую подложку. Для дисков 5 зоны перевод фильмов на русский язык обязателен. Можно получить намеренно неотключаемые субтитры на английской дорожке. Стоимость: Информация CGMS встроена в исходящий видеосигнал.

«Устройства внешней памяти» - Применение карт флэш-памяти. Записывающий слой. Лазерные дисководы и диски. Долговременное хранение. Информация. Жесткие магнитные диски. Гибкие магнитные диски. Карты флэш-памяти. Производители. Сердечник магнитной головки. Дисководы. Скорость считывания информации. Внешняя память. Оптический принцип.

«Память компьютера» - Нмжд. Контроллеры. ПАМЯТЬ Внутренняя и внешняя. Информационная магистраль (шина). Компьютер (вычислитель). Вывод. Память. Информационный обмен в к о м п ь ю т е р е. Основные устройства персонального компьютера. Процессор. 0 или 1. Ввод. Устройства вывода. Адресуемость. Карты памяти. Системный блок.

«Виды памяти компьютера» - Внутренняя память. Разновидность ПЗУ. BIOS. Модуль памяти с двумя рядами контактов. Оперативная память. Видеопамять. Память реализуется на микросхемах статистической памяти. Виды памяти компьютера. ПЗУ. Специальная память. Емкость. Установлена на системной плате. Быстродействующая электронная память.

«Память у компьютера» - Данные от мыши – 1 раз в год. Перемещение указателя мыши из одного угла экрана в другой – тысячелетие. Примеры хранилищ: архивы документов, библиотеки, справочники, картотеки. Данные от ЖД или лазерного диска – 1 байт в час. Сравнительная характеристика устройств памяти. Устройства вывода. Скорость современных ЭВМ перешагнула рубеж сотен миллионов бит в секунду.

>> Основная позиция пальцев на клавиатуре

Расположение букв на клавишах не является случайным. Буквы на клавиатуре расположены по принципу «наибольшей повторяемости». Дело в том, что одними буквами приходится пользоваться чаще, а другими - реже. В русских словах часто встречаются гласные буквыО, Е, И, А и согласные Н, Т, С, Р. Клавишам с этими буквами отвели самое «почётное» центральное место, для того чтобы при наборе текста эти буквы лежали под самыми ловкими, указательными пальцами.

Желательно научиться работать на клавиатуре вслепую, то есть смотреть при работе на экран, а не на клавиши. Для этого необходимо строго придерживаться определённых правил:

1. Основания ладоней лежат на передней кромке корпуса клавиатуры.
2. Форма кистей округлая, как будто в каждой из них вы держите яблоко.
3. Исходная позиция пальцев рук (кончики пальцев слегка касаются основных клавиш) такова:

Левый указательный палец постоянно находится над буквой А;
левый средний постоянно находится над буквой В:
левый безымянный постоянно находится над буквой Ы;
левый мизинец постоянно находится над буквой Ф:
правый указательный палец постоянно находится над буквой О;
правый средний постоянно находится над буквой Л;
правый безымянный постоянно находится над буквой Д;
правый мизинец постоянно находится над бук вой Ж.

Большие пальцы обеих рук полусогнуты нал клавишей ПРОБЕЛ.

Клавиатура условно делится на две части - для правой и левой рук. Каждый палец «закреплён» за определёнными клавишами. На рисунке разными геометрическими фигурами обозначены зоны «ответственности» для каждого пальца.

Чтобы освоить расположение клавиш, желательно поработать со специальной программой клавиатурным тренажёром.

Работая на клавиатурном тренажёр е, старайтесь соблюдать следующие правила:

1. Применяйте удар толчок чёткий, отрывистый и лёгкий «прыжок» пальца к клавише. При тяжёлых, прижатых ударах по клавишам может развиться заболевание суставов пальцев.
2. Удары по всем клавишам компьютера, независимо от их расположения, должны быть равномерными и одинаковой силы.
3. После удара по клавише не основной позиции палец должен возвращаться на своё основное место.
4. При ударе по клавише палец не должен прогибаться, при этом другие пальцы не должны подниматься со своих мест.
5. Если вы почувствовали напряжение или усталость, то можно на несколько секунд прервать работу, закрыть глаза, откинуться на спинку стула, расслабить кисти рук и вытянуть ноги.

Об истории латинской раскладки клавиатуры см. § 3.11

Самое главное

Современные компьютеры могут обрабатывать числовую информацию, текстовую информацию, графическую информацию, видеоинформацию , звуковую информацию.

Клавиатура - важнейшее устройство ввода информации в память компьютера. Все её клавиши можно условно разделить на следующие группы: функциональные клавиши; символьные (алфавитно-цифровые) клавиши; клавиши управления курсором; специальные клавиши; дополнительная клавиатура.

Клавиатура - электронное устройство, содержащее внутри микросхемы и другие детали. Обещаться с ней следует бережно и аккуратно.

Желательно научиться работать на клавиатуре вслепую, то есть смотреть при работе на экран, а не на клавиши.

Вопросы и задания

1. Какую информацию может обрабатывать
компьютер ?
2. Для ввода какой информации предназначены микрофон, сканер, цифровая камера?
3. Для чего нужна клавиатура? Что важно знать про клавиатуру?
4. Как называются основные группы клавиш на клавиатуре компьютера?
5. Расскажите об основной позиции пальцев на клавиатуре.

Босова Л. Л., Информатика и ИКТ: учебник для 5 класса Л. Л. Босова. М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. 192 с. : ил.

Содержание урока конспект урока опорный каркас презентация урока акселеративные методы интерактивные технологии Практика задачи и упражнения самопроверка практикумы, тренинги, кейсы, квесты домашние задания дискуссионные вопросы риторические вопросы от учеников Иллюстрации аудио-, видеоклипы и мультимедиа фотографии, картинки графики, таблицы, схемы юмор, анекдоты, приколы, комиксы притчи, поговорки, кроссворды, цитаты Дополнения рефераты статьи фишки для любознательных шпаргалки учебники основные и дополнительные словарь терминов прочие Совершенствование учебников и уроков исправление ошибок в учебнике обновление фрагмента в учебнике элементы новаторства на уроке замена устаревших знаний новыми Только для учителей идеальные уроки календарный план на год методические рекомендации программы обсуждения Интегрированные уроки

  • Разделы сайта