Смотреть что такое "Циркус Максимус" в других словарях. История создания Большого цирка в Риме

– город воинов, город жестких нравов и вкусов. Жаждавшие зрелищ жители тянулись в амфитеатры, где на арене в смертельной схватке сходились люди и даже звери. Самой грандиозной ареной смерти был амфитеатр Циркус Максимус.

Римский народ проявлял свой воинственный дух не только на полях сражений, но также и в развлечениях. Не удовольствовавшись греческим театром, комедиями и трагедиями, римляне придумали себе более реалистичное и кровожадное зрелище. Сцены войны, иногда даже морские сражения, бои гладиаторов , бои быков и хищных животных, состязания колесниц - все это служило для развлечения римлян, особенно в период упадка империи. Где-то с эпохи Тарквиниев сохранилось предание о грандиозном амфитеатре, служившем для состязаний на колесницах.

Если верить преданию, Циркус Максимус (Circo Massimo) был сооружен Тарквинием Приско на месте похищения сабинянок. Циркус занимал пространство свыше 600 метров в длину и 140 метров в ширину, в ложбине между холмами Авентин и Палатин. Это место когда-то называлось долиной Мурция. Первое строительство в долине Мурция восходит к эпохе Тарквиниев и связано с устройством системы каналов, позволяющей осушать почву. Возможно, в это время были построены еще несколько сооружений, но в дальнейшем время, стихии и внешние вмешательства нарушили их целостность.

На арене Большого Цирка могли одновременно соревноваться двенадцать колесниц.

Циркус Максимус потому так и называется, что он был самым большим амфитеатром в Риме , именно по его образцу строились позже подобные сооружения. Циркус представлял собой поистине колоссальное зрелище: он вмещал около двухсот тысяч зрителей и являлся ареной для состязаний колесниц и квадриг, происходивших пятьдесят раз в году. Можно назвать Циркус своего рода ипподромом гигантского масштаба.

На территории Циркус Максимус произошло знаменитое «Похищение сабинянок», когда римляне обманом заманили сабинян в гости и захватили их женщин себе в жены.

Сначала трибуны были сделаны из дерева, но материал этот был исключительно пожароопасен, и поэтому Юлий Цезарь (100 до н.э. - 44 до н.э.) приказал заменить их на каменные. А в 46 г. до н.э,. в ознаменование побед в Африке, он устроил в Циркусе великолепный праздник: инсценировку сражения, в которой приняли участие тысяча пехотинцев, шестьсот всадников и сорок слонов. Много раз разрушенный огнем, Циркус Максимус восстанавливался, был перестроен в эпоху Домициана (81-96 гг.) и Траяна (53-117гг.), была восстановлена часть кирпичной кладки. Многочисленные перестройки Циркуса во времена правления разных императоров сейчас можно выявить по виду добытых во время раскопок фрагментов кирпичной кладки на отдельных участках. Циркус Максимус продолжает выполнять роль амфитеатра и места проведения различных торжеств, игр, соревнований вплоть до 549 года, когда Аттила (433-453 гг.) провел здесь последние игры.

Вначале дорога для конных состязаний шла из конца в конец продолговатой арены. Но из-за подземного канала почва просела, и «трассу» пришлось сделать кольцевой. Впоследствии такой путь гонок стал традиционным.

С 500 г. на склоне холма Авентин располагалось еврейское кладбище, а с 800 года начинается бурная застройка этой территории различными зданиями: мануфактурами, жилыми домами, магазинами.

В Средние века пространство вокруг Циркуса превращается в сельскохозяйственную зону, в то время как в самом амфитеатре располагается диакония Сан-Лючия. Древний Циркус становится прибежищем многочисленных паломников. Восстанавливается башенка и некоторые другие постройки.

В 1122 году в Рим был проведен водопровод с морской водой, который пересекал Циркус прежде, чем впасть в Тибр.

На арене работало приспособление для отсчета заездов колесниц. С одной стороны центральной разделительной стены стоял помост с семью позолоченными яйцами, с другой – с семью фигурками дельфинов. Каждый раз, когда первая колесница проезжала рубеж, с них снималось одно яйцо и один дельфин.

В 30-е гг. нашего века, одновременно с раскопками в зоне арки Тита, начались работы по восстановлению Циркуса, который, разумеется, за многие века пришел в упадок. На основе многочисленных исследований был создан макет Циркуса (он располагается в Музее Римской Цивилизации), который дает нам довольно-таки ясное представление об этом грандиозном сооружении.

Циркус являясь вариантом амфитеатра, представлял собой овальной формы «стадион» с длинными прямыми трибунами для зрителей, которые, закругляясь, образовывали амфитеатр, а центре которого была трехсводчатая арка. Сам манеж продольно разделяла стена, называемая «спина», с тремя шпилями, она была украшена колоннами, группами статуй, алтарями, маленькими храмами и двумя обелисками. Один из них сохранился: это египетский обелиск, который в настоящее время украшает Пьяцца дель Пополо. Два торца «спины» назывались «мете». Если мы будем двигаться от арены к выходу, увидим крытую галерею, анфиладу комнат, примыкающих к местам для зрителей. Арки имеют тройную структуру: с одной стороны - выход к местам зрителей, другая часть - тупиковая, а третья дает начало лестнице, которая приводит к крытой галерее, в которую выводятся внешние арочные конструкции.

На сегодняшний день Циркус является частью Римского Форума . Вот уже пятнадцать лет здесь ведутся раскопки и работы по укреплению разрушенных временем конструкций; в стадии разработки, например, находится проект обустройства внутреннего пространства Циркуса.

Располагался в долине между Авентином и Палатином . В соревнованиях на ипподроме могло одновременно принимать участие двенадцать колесниц.

Считается, что состязания на колесницах были впервые проведены здесь ещё царём Тарквинием Приском . Юлий Цезарь расширил Циркус Максимус до 600 метров в длину, так что на нём могло разместиться 250 тысяч зрителей (ещё столько же могли наблюдать за соревнованиями стоя). Август установил в цирке египетский обелиск (впоследствии перенесённый на пьяццу дель Пополо), Домициан проложил дорогу от цирка в своему дворцу, а Траян расширил число зрительских мест и императорскую ложу.

В Средневековье каменные сооружения цирка были разобраны на постройку новых зданий. Тем не менее территория цирка никогда не застраивалась, и до сих пор здесь проводятся общественные мероприятия (напр., рок-концерты).

Панорама ипподрома, 2007.

Координаты : 41°53′10″ с. ш. 12°29′09″ в. д.  /  41.886111° с. ш. 12.485833° в. д. (G) 41.886111 , 12.485833


Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Циркус Максимус" в других словарях:

    Колесница четверня («тетрипон», «квадрига») Гонки на колесницах … Википедия

    В Египте … Википедия

    Колесница в Египте Колесница появилась на юге Европы, в Причерноморье и в Индии. Колесница большой колёсный экипаж, использовавший как движущую силу скаковых животных. Содержание 1 История … Википедия

    Столица Италии, административный центр области Лацио и Римской провинции, резиденция высшего понтифика Римско католической церкви. Известен также как вечный город, к которому ведут все дороги. Рим почти столь же древен, как и сама западная… … Энциклопедия Кольера

    Итальянская Республика, гос во на Ю. Европы. В Др. Риме Италия (латин. Italia) территория, на которой жили италы (латин. Itali, русск. также Италии, италики}; этноним объединял все племена Апеннинского п ова, покоренные Римом в V III вв. до н. э … Географическая энциклопедия

    Столица Италии. Город находится на р. Тибр, древнейшее название которой Румо или Румон послужило основой для образования названия Рим (итал. Roma). Предполагается, что название реки связано с наименованием одного из племен этрусков древнего… … Географическая энциклопедия

    - (Palatinus), один из 7 холмов, на которых возник Древний Рим. * * * ПАЛАТИН ПАЛАТИН (Palatinus, Palatium), один из семи холмов, на которых был основан Древний Рим (см. ДРЕВНИЙ РИМ). По преданию, именно на этом холме Ромул (см. РОМУЛ), некогда… … Энциклопедический словарь

    У этого термина существуют и другие значения, см. Рим (значения). Город Рим итал. Roma … Википедия

    У этого термина существуют и другие значения, см. Ипподром (значения). Московский ипподром Ипподром (др. греч … Википедия

    Императорские форумы (fori imperiali) ансамбль памятников архитектуры в Риме. Их строительство шло примерно 150 лет (с 46 до н. э. по 113 н. э.) в период ранней Римской империи. Императорские форумы не являются частью Римского форума… … Википедия

Книги

  • Империя мёртвых. Первый акт , Ромеро Джордж Эндрю. Манхэттен - изолированная от мертвецов зона, которая перестаёт быть безопасной для людей. Мясоеды всё чаще забредают в защищённые районы города, а некоторые из нихначинают эволюционировать:…

В 2000 году давние друзья Микаль Эриксен (вокал) и братья Матс (гитара) и Трульс (ударные) Хаугены создали группу "Circus Maximus" при участии Эспена Стурё (клавишные) и Глена Като Муллена (бас). Поначалу это был лишь банальный кавер-бэнд, однако, отточив свое мастерство на композициях "Dream Theater " и "Symphony X ", пятерка парней из норвежской столицы стала пописывать собственный вещи. Материал сочинялся под различными влияниями от поп-рока и классического прогрессива до хэви и дэт-металла, и на выходе получался насыщенный мелодиями и грувом звук, в котором присутствовало много тяжелых риффов и асимметричных размеров. Команда нарезала пару демок, вызвавших в прессе ассоциации с "Queensryche ", "TNT ", "Shadow Gallery ", "Pretty Maids ", "Helloween ", а в 2004 году заключила сделку с датской менеджерской конторой "Intromental".

Вскоре после этого были подготовлены контракты с американским лейблом "Sensory Records" и итальянской фирмой "Frontiers Records", и в мае 2005-го коллектив дебютировал с программой "The 1st Chapter".

Самостоятельно спродюсированный и смикшированный Томми Хансеном, альбом посвящался спасению человеческой души, но в музыкальном плане во многих вещах прослеживалась цирковая тема, что больше соответствовало обложке с шапито и моноциклистом. Критики, конечно же, сразу бросились искать параллели и, не мудрствуя лукаво, нашли их у вышеупомянутой пары " "-" ", но при этом оценки оказались довольно высокими. Спустя полгода после релиза ввиду личных причин отбыл Эспен, а в начале 2006-го заведовать клавишами взялся экс-участник "Tritonus" Лассе Финбратен. Еще до рокировки "Circus Maximus" провели свой первый тур, самым ярким событием которого стало выступление на фестивале "ProgPower" в Атланте.

На следующий год коллектив снова стал участником этого мероприятия, а кроме того, разъезжал по Скандинавии, деля сцену с такими исполнителями как "Kamelot ", "Pagan"s Mind " и Гленн Хьюз . С января 2007-го на официальном сайте группы начали появляться репортажи из студии, и уже в августе в продажу поступил диск "Isolate".

На втором альбоме клавишно-синтезаторное влияние заметно усилилось, и поэтому рецензенты стали проводить дополнительные сравнения со "Stratovarius ". Релиз подкреплялся активным присутствием "Circus Maximus" на крупных фестивалях ("ProgPower Europe", "ProgPower Scandinavia", "Sweden Rock", "MetalHear"), а в 2008-м норвежцы вместе с немцами из "Dreamscape" сопровождали своих давних кумиров "Symphony X " на европейском отрезке "Paradise Lost Tour". Немного погодя команда занялась третьей полнометражкой, и хотя релиз планировался на 2010 год, по непонятным причинам альбом был опубликован лишь в июне 2012-го. Тон в написании песен на "Nine" задавал Матс (который, кстати, заделался и ведущим продюсером), и с его подачи саунд стал более прямолинейным, мелодичным и гитарно-ориентированным, т.е. лучше подогнанным под стандарты "Frontiers Records".

В дальнейшем "Circus Maximus" продолжили курс на коммерциализацию звука и настолько увлеклись этим делом, что некоторые вещи с "Havoc" попахивали восьмидесятническим синт-попом. Впрочем, новый подход позволил команде продвинуться в чартах, и у себя дома альбом вошел в лучшую двадцатку, а в соседней Швеции угодил в Топ 40.

Last update 19.04.16

Большой цирк (лат. Circus Maximus, ит. Circo Massimo - произносится как "Чирко Массимо") - римская достопримечательность, которой на самом деле нет. Ну то есть почти нет. В путеводителях любят рисовать картинки как оно выглядело ранее, как там всё было круто и величественно, но по факту до наших практически ничего из этого великолепия не сохранилось (лишь само огромное поле). Ещё кстати Большой цирк любят относить к достопримечательностям Авентинского холма, в то время как по факту как раз он находится в низинке между Авентином и Палатином.
Тем ни менее увидеть-оценить Чирко Массимо лучше всего именно гуляя по Авентинскому холму. Посетив скажем Апельсиновую рощу и полюбовавшись на Магистральную виллу можно по извилистой дороге спуститься вниз:

И попасть как раз на Бельведер Ромула и Рэма: такая смотровая площадка на склоне Авентинского холма, откуда открывается прекрасный вид на противоположные Палатинский холм и собственно сам Большой цирк (на самом деле - просто поле - если заранее не знать, то можно и не понять, что это какая-то достопримечательность):

Здесь же кстати располагается памятник Джузеппе Мадзини - одного из главных деятелей итальянского Рисорджименто (движения за национальное освобождение Италии и либеральные реформы):

Памятник как раз обращен к полю и напротив мы видим примерно такую картину, кажется что этот самый памятник куда более значимая достопримечательность, но всё несколько хитрее:

Итак, Большой цирк был самым обширным ипподромом в древнем Риме. Располагался в долине между холмами Авентином и Палатином. Считается, что состязания на колесницах были впервые проведены здесь ещё царём Тарквинием Приском (ок. 500 до н.э.). Долина между Палатином и Авентином, длиною в 600 и шириною около 150 м, издревле, благодаря своему положению у самой древней части города и чрезвычайно удобной конфигурации местности, служила местом конных ристаний. Весьма вероятно, что игры давались только после конца жатвы (в 366 г. до н. э. ludi Romani фиксированы были на сентябрь). Только в 329 г. выстроен был старт - лат. carceres - из дерева с пестрой окраской. Постоянной построек в то время не было, какие-то временные строения были из дерева. Упоминания о постановке статуй, о постройке ворот, о постановке аппарата с яйцами для счета туров (лат. missus), о приобретении клеток для зверей и т. п. появляются после пунических войн. При Цезаре расширена площадь цирка и вырыт канал (лат. euripus) вокруг арены. В те времена состязания колесниц проходили по прямой - доехав до конца арены колесницы разворачивались и мчались в обратную сторону. Позже, с развитием канализационной системы Рима, под ареной был проложен большой тоннель (примерно 4,5 метров в высоту и 2,5 метра в ширину), в результате чего со временем на арене образовался "хребет". Выравнивание земли на арене перед каждым соревнованием стоили существенных трудозатрат, и поэтому соревнования уже не могли проводиться по старой схеме. Правила соревнований были изменены, и колесницы стали ездить не по прямой, а по кольцу, огибая "хребет" арены. Новый способ проведения конных соревнований быстро прижился, и с тех пор конные скачки стали проводиться на кольцевых ипподромах:

Юлий Цезарь расширил Большой цирк до 600 метров в длину, так что на нём могло разместиться 250 тысяч зрителей (ещё столько же могли наблюдать за соревнованиями стоя). В середине короткой и полукруглой стороны описанного ограждения арены находились ворота, через которые выезжали из Цирка победители на скачках (лат. porta triumphalis). На противоположном конце арены стояли три башни (лат. oppida); в средней были проделаны также ворота, служившие для въезда колесниц внутрь Цирка (лат. porta pompae); между нею и боковыми башнями был устроен, справа и слева, расположенный по дуге круга ряд стойл (лат. carceres) для колесниц и лошадей. Посередине арены тянулась длинная и узкая платформа (лат. spina) с полукружиями на обоих концах и стоявшими на них конусообразными столбами (лат. metae). Эта платформа была украшена сперва одним, а потом двумя обелисками; оба они уцелели и сохранились до наших дней; первый, вывезенный из Египта и водруженный Августом, высится теперь на Пьяцца дель Пополо; второй, ещё больший, поставленный Константином Великим, перенесён в 1588 г. на площадь перед Латеранским дворцом. Кроме обелисков, на платформе в двух местах было помещено на небольших постаментах (без сомнения, в честь покровителя ристалищ Нептуна Eqnestris) по семи изваяний дельфинов, изрыгавших воду в небольшие бассейны, и отдельно от этих фигур, на особых подставках, по семи шаров (лат. ova):

Своей постоянной архитектурной формой Большой цирк обязан Августу. Ряд мест на ближайших ступенях был предоставлен сенаторам и всадникам; зрителей пускали на основании особых, ненумерованных бронзовых марок-билетов. К этому времени относится описание Дионисия Галикарнасского. Согласно этому описанию, нижний этаж мест для зрелищ был каменный, верхние два - деревянные; внешние аркады были одноэтажные, в них помещались лавки, трактиры и т. п. Carceres представляли собой портик с двенадцатью арками для ворот и средним порталом. Клавдий создал мраморные carceres и золоченые меты; Нерон в 63 году приказал засыпать Цезарев канал, чтобы дать больше места всадникам. Пожар 64 года уничтожил, вероятно, только деревянные части; в 68 году в цирке вновь даются роскошные празднества. В 81 году Титом были выстроены великолепные ворота на южной короткой стороне цирка:

Эпохой в жизни цирка было правление Траяна, расширившего места для зрителей в очень значительной мере, частью на месте выстроенной Домицианом, а теперь уничтоженной императорской ложи. Домициан проложил дорогу от цирка к своему дворцу. И после Траяна значительная часть мест была сплошь деревянная, как показывают повторные случаи обвалов, стоившие жизни тысячам зрителей. При Константине цирк был основательно реставрирован; spina украсилась новым обелиском, вывезенным из Гелиополя:

Ещё в VI веке Теодорих поддерживал цирк; последние игры дал Тотила в 549 году. Наиболее массивное цирковое сооружение - арка Тита - стояло до XII в. В Средневековье каменные сооружения цирка были разобраны на постройку новых зданий и в общем практически ничего от старинных зданий не сохранилось (сейчас какие-то небольшие работы археологические ведут, но по сути дела - это пустырь):

Малую часть сохранившихся строений Большого цирка можно увидеть со стороны Виале Авентино (главная улица Авентинского холма, собственно если двигаться со стороны Амфитеатра Флавиев в сторону Авентина - это будет как раз по этой дороге):

Если спускаться со стороны Апельсиновой рощи к памятнику Джузеппе Мадзини, то как раз можно выйти к центру бывшего ипподрома, отсюда проще оценить его мастшабы (представляя, что всё это было застроено - картинки-реконструкции можно найти в любых путеводителях). Отсюда же открывается хороший вид на противоположные Палатинский холм:

Ещё один вид на Чирко Массимо (на мой взгляд - самый живописный) можно получить если подойти к полю со стороны церкви Санта-Мария-ин-Космедин (да-да - это где Уста Истины):

И да, несмотря на то, что сейчас территориия Циркуса Максимуса это по сути дела исторический центр города - эту территории никак не застраивают - в память о бывшей величественной достопримечательности. Кстати здесь проводятся различные крупные общественные мероприятия (например, рок-концерты). В целом же - просто огромное поле как напоминание о былом величии

Адрес: Италия, Рим
Длина: 600 м
Ширина: около 150 м
Координаты: 41°53"10.9"N 12°29"07.2"E

Для большинства жителей современных мегаполисов слово «цирк» подразумевает под собой массу представлений: на арене показывают свое мастерство акробаты, клоуны веселят публику, а дрессированные хищники вызывают восторг талантом их укротителя.

В Древнем Риме Большой цирк был предназначен для несколько иных целей. Его было бы правильнее назвать огромным ипподромом, на котором проводились скачки. Развалины Большого цирка, название которого на латинском языке звучало, как Circus Maximus - достопримечательность столицы Италии , которая вызывает огромный интерес среди туристов, приехавших посмотреть на «вечный город», на его памятники истории и архитектуры.

Большой цирк с высоты птичьего полёта

Большой цирк в Риме располагается в живописной долине между двумя из семи холмов, на которых построен город, Палатином и Авентином. На этом огромном ипподроме могли состязаться за право называться лучшими сразу двенадцать колесниц. Сама долина отличается огромными размерами: ее длина составляет 600 метров, а ширина, практически, 150 метров. Благодаря такой огромной площади и удобному месторасположению, древние римляне, которые любили зрелища ничуть не меньше вкусной еды, решили построить здесь гигантский, даже по современным меркам, цирк.

История создания Большого цирка в Риме

Естественно, документов и свидетельств, найденных в результате археологических раскопок, которые могли бы пролить свет на точную дату постройки Большого цирка, увы, слишком мало. Поэтому мнения историков и археологов на сей счет немного расходятся. По официальной версии первые скачки на роскошных колесницах в долине были проведены во время правления царя Тарквиния Приска. Он находился у власти еще в 500 году до нашей эры. Приблизительно до 330 года до нашей эры колесницы мчались по открытому пространству долины, а зрители, собравшиеся посмотреть на это зрелище, стояли на возвышенностях. Никаких построек в те времена между Авентином и Палатином тогда не было.

Вид Большого цирка с северо-запада

Лишь в 330 году до н.э. в долине был построен, так называемый, старт для колесниц. Именно с этой точки лошади, везущие колесницу, и начинали свой забег. Долина давала возможность проводить скачки лишь по прямой линии. Человек, сидевший в колеснице, доезжал от «старта» до конца долины, затем разворачивал лошадей и, стараясь обогнать соперников, мчался назад.

Существуют предположения, что в 330 году до нашей эры состязания на территории Большого цирка в Риме проводились исключительно после окончания жатвы . Такое мнение может говорить о том, что скачки были своеобразным праздником после сбора урожая, а на месте их проведения крестьяне обрабатывали почву. В последнее время археологам удалось в долине найти остатки временных построек, которые служили ложей для особо знатных гостей, пришедших посмотреть на состязания колесниц.

Вид Большого цирка с юго-востока

Первые статуи и ворота, клети, где содержались животные, появились в Большом цирке только после окончания последней пунической войны - приблизительно в 146 году до нашей эры. Удивительно, но именно в те времена были заложены первые правила и схема проведения скачек, которые сохранились и до наших дней. Связано это было с тем, что посредине долины был прорыт канализационный тоннель, высота которого составляла более 4,5 метров, а ширина - 2,5 метра. Конечно же, в долине образовался холм, сравнивать который древние римляне не захотели. Привычная схема скачек «вперед-назад» уже не могла существовать, и колесницам пришлось ездить по кругу. Огромное строение Circus Maximus стал самым первым в мире кольцевым ипподромом.

Расцвет и упадок Большого цирка

Гай Юлий Цезарь, который прославился не только своими победами на полях кровопролитных битв, но и талантом политика, по-настоящему любил Рим и свято верил в то, что он действительно станет «вечным городом», впрочем, как и вся Римская империя. Именно поэтому во время его правления строительство различных зданий и арен, руины которых сохранились и до настоящего времени, велось поистине бешеными темпами и, конечно же, с особым размахом. Не остался без его пристального внимания и Circus Maximus, который по его приказу был расстроен до невероятных размеров. Если сравнивать современные цирки и стадионы, к примеру, легендарный Уэмбли , то их площади просто меркнут перед площадью Большого цирка в Риме.

Невероятно, но кроме постоянных лож для знати за скачками могли сидя наблюдать 250 тысяч плебсов, ровно столько же (!) было и стоячих мест. Отсюда можно сделать вывод, зрелища привлекали полмиллиона жителей Древнего Рима. Три огромные башни, ворота, через которые покидали цирк победители на своих колесницах, и узкая площадка посередине арены были возведены в рекордно короткие сроки. Эту возвышенность было решено украсить потрясающими обелисками, которые были специально доставлены в Рим из Египта . К слову, эти обелиски чудом сохранились и продолжают удивлять современных туристов. Правда, уже не на территории Большого цирка: одну из них перенесли на Пьяцца дель Пополо, а вторую водрузили почти у входа в Латеранский дворец.

Свою лепту в строительство Большого цирка внес не только Гай Юлий Цезарь . Во времена правления Августа на нижних ярусах были построены каменные места, на них могли располагаться только те римляне, которые могли позволить приобрести себе специальные, изготовленные из бронзы, билеты. Верхние ярусы были выполнены из крепких пород древесины. Клавдий не остановился на достигнутом и решил выполнить некоторые меты из дорогого мрамора, которые были отделаны золотом. Правитель Нерон, прославившийся как злобный тиран, уничтоживший «вечный город», решил, что Цезарь слишком мало отвел места для всадников, и задумал увеличить число колесниц, участвующих в забегах. Для этого он попросту засыпал канал, который был вырыт задолго до его рождения.

Вид Палатин с Большого цирка

64 год нашей эры стал для Рима катастрофой. Пожар, уничтоживший практически весь город, не обошел стороной и Большой цирк: все верхние ярусы, которые были построены из дерева и в которых находились различные лавки и трактиры, были полностью сожжены. Несмотря на разруху, в эпоху властвования Марка Ульпия Нерва Траяна, уже в 81 году были построены роскошные ворота и воссозданы верхние деревянные ложи. Однако архитекторы того времени допустили массу ошибок в своих расчетах, и современным археологам удалось выяснить, что многочисленные обвалы унесли тысячи жизней римлян.

Последнее массовый конный забег состоялся в 549 году. После этого Большой цирк Рима начал приходить в упадок . Ярусы обрушивались, состязания всадников на колесницах более не стали интересовать римлян. В Средние века Рим постоянно расстраивался: строители недолго думали, где брать материал для постройки новых жилых домов. Они попросту разбирали Большой цирк и другие сооружения, возведенные еще во времена расцвета Великой Римской Империи.

Общий вид арены Большого цирка

С местом, где сейчас турист может увидеть немногочисленные развалины Большого цирка, связана одна очень интересная легенда. Справедливости ради стоит отметить, что она не подтверждена никакими научными фактами. Некоторые древние римляне в своих письменах говорят о том, что в Риме было сложно встретить хотя бы одну женщину: все население города состояло практически из мужчин. Римляне пошли на хитрость: точнее, небезызвестный Ромул. Он организовал грандиозный праздник между двумя холмами и пригласил на него семейства из близлежащих городов. В разгар представления, римские мужчины с оружием в руках бросились на приглашенных, и похитили всех девушек и женщин. Эта легенда даже носит свое название: «похищение сабиянок». Вслед за этим разразилась война, но эта история уже не имеет никакого отношения к долине, расположенной между Палатином и Авентином. Это, скорее всего, просто легенда, о ней можно узнать из рассказов, передававшихся из поколения в поколение. Также во Флоренции сейчас можно увидеть статую, датирующуюся 1583 годом, и названную скульптором - похищение сабиянок.



  • Разделы сайта