Синефрин спортивное питание. Что такое синефрин: инструкция препарата для похудения. Синефрин в таблетках для похудения «Метабо Спид»

Большую часть дня дети проводят в детском саду, поэтому закономерно, что родителей интересует вопрос, каково питание в детском саду, его нормы, режим, рацион — в общем, все, что может оказать влияние на здоровье и .

Рацион питания в детском саду

Питание в детских садах рассчитано с учетом возрастных особенностей ребенка. Норма для ясельных групп составляет 155о ккал, для детей старше — 1900 ккал в день. Стандарты питания для дошкольных учреждений разработаны Институтом питания РАМН.

Меню составляется таким образом, чтобы в течение 20 дней блюда не повторялись. Согласитесь, такой разнообразный рацион дома бывает редко, особенно у работающих мамочек.

Продукты поставляют фирмы-поставщики, которые проходят конкурс. Фирма, выигравшая тендер, заключает контракт с ДОУ.

Таким образом, поставщик привозит свежие продукты в детский сад, а там уже на месте повар готовит пищу. Причем блюда должны готовиться непосредственно перед их употреблением: пища, простоявшая более 2-х часов, уже считается несвежей.

Ежедневно в рацион питания должны входить:

  • мясо;
  • молоко;
  • хлеб;
  • картофель;
  • фрукты;
  • крупы;
  • овощи;
  • сливочное и растительное масло;
  • напитки (соки, какао, компоты).

Остальные продукты (рыба, творог, яйца, сыр и др.) — 2 — 3 раза в неделю.

Блюда могут заменяться на идентичные. Например, курицу можно заменить индейкой, говядиной, мясом кролика; рыбу — морепродуктами, одни овощи можно заменять другими и т.п. Главное, чтобы количество калорий при замене соответствовало норме.

Для детей — аллергиков исключаются продукты, вызывающие пищевую аллергию.

Внимание! Детям запрещено давать продукты, не прошедшие тепловую обработку, кроме соленой сельди, форели и семги. Также в их рационе не должно быть консервов, маринованных овощей, грибов, мяса диких животных, молочных продуктов с растительными жирами, кремовых кондитерских изделий, газированных напитков, жареного и острого.

Хотите узнать кто вы для своего ребенка — приятель или воспитатель? Узнайте

Режим питания в детском саду

В соответствии с СанПиН питание детей организуется в группе не менее 4-х раз (завтрак, второй завтрак, обед, полдник). В некоторы х садах есть еще и ужин.

Интервал между приемами пищи составляет не более 4-х часов.

Оптимальное время приема пищи в детском саду:

  • 8.30 — 9.00 — завтрак;
  • 10.30 — 11.00 — второй завтрак;
  • 12.00 — 13.00 — обед;
  • 15.30 — 16.00 — полдник;
  • 17.00 — 17.30 — ужин.

Время приема пищи органично вписывается в .

Каждый день в группе вывешивается меню с указанием названия блюда и объема порции, а также замены для детей с аллергией и сахарным диабетом.

Примерное меню детского сада

В меню должны входить супы, каши, хлебобулочные изделия, молочные и кисломолочные продукты, вторые горячие блюда (мясо или рыба + гарнир), фрукты и напитки.

Помимо обычного меню, которое вы можете видеть в группе, ежедневно составляется меню — раскладка. Это нормативный документ, в котором рассчитывается количество каждого расходуемого продукта, количество и вес порций на выходе. Меню — раскладку подписывает медицинский работник, повар и директор.

Хотите узнать микроклимат Вашей семьи? Пройдите и узнайте нужно ли что-то менять

Наиболее распространенные нарушения питания в детских садах

1. Нарушение санитарных норм и правил:

  • приготовление еды без перчаток;
  • готовка в неподходящей посуде;
  • приготовление еды в ювелирных украшениях;
  • отсутствие гигиены.

2. Нарушение технологии приготовления.

3. Нарушение сроков и температуры хранения продуктов.

4. Хищение и недостача продуктов. Если продукты находят в местах, не предназначенных для хранения, то это уже рассматривается как хищение, причем не обязательно еда должна лежать в личных вещах и сумках.

При обнаружении нарушений, если администрация ДОУ не принимает никаких мер по их устранению, вам следует подать письменную жалобу в Роспотребнадзор.

Номинация «Педагогический проект в дошкольном учреждении»

Цели проекта:

1. Формирование у дошкольников представлений о продуктах, приносящих пользу организму, об организации здорового питания.

2. Вовлечение родителей в образовательное пространство детского сада.

Задачи проекта:

1. Развитие у детей интереса к познанию окружающего мира.

2. Ознакомление детей с полезными свойствами овощей, витаминов и их значением для организма человека.

3. Создание условий для поощрения и поддержания детской инициативы, сотворчества детей и взрослых.

4. Способствовать формированию у родителей потребности в частом общении с детьми, оказывать им практическую помощь в организации знаний с детьми в кругу семьи, в развитии способности видеть мир глазами ребенка.

Сроки реализации: 6 месяцев. Работа по реализации спланирована в 4 этапа.

Посещение детского сада это новый период в жизни ребенка, а адаптация к новым условиям среды - тяжелый и болезненный процесс. Ребенок раннего возраста в период адаптации часто отказывается от еды. Анализ родительских опросов показывает, что один из самых тревожащих вопросов для них - что кушает ребенок в детском саду.

О том, что правильное питание - залог здоровья, знает каждый из нас. Проблема, с которой часто сталкиваются педагоги детских садов - это несоблюдение режима питания детей дома. На основании этого можно сделать вывод, что работу по воспитанию культуры питания детей надо начинать с взрослых.

Идея разработки и реализации проекта «Правильное питание - залог здоровья» есть следствие обсуждения с родителями меню дошкольников в ДОУ.

Все совместные дела в ходе реализации проекта подчинены единой теме, работая над которой дети и родители активно включаются в творческий и познавательный процесс. В процессе работы над проектом родители являются непосредственными участниками образовательного процесса.

I этап - целеполагание. Воспитатель выносит проблему на обсуждение родителям. Самой обсуждаемой темой вызывающей большой общественный резонанс, является вопрос детского питания.

Форма: Родительское собрание «О чем волнуются родители?».

II этап - разработка совместного плана действия по подбору форм и методов достижения цели.

  • Анкетирование родителей «Питание в семье».
  • Оформление памяток для родителей: «Это следует знать».
  • Проведение родительского собрания на тему: «Организация детского питания».
  • Обогащение предметно-пространственной среды в группе.

III этап - практическая часть.

Образовательные области

Виды деятельности

Работа с детьми

Работа с родителями

Познавательное развитие

Рассматривание овощей и фруктов.

Конструирование из строительного материала «Грузовик с овощами».

Рассматривание изготовленной книги «Овощи»

Анкетирование «Питание в семье».

Оформление памятки для родителей: "Это следует знать". Изготовление книжки «Овощи»

Речевое развитие

Загадывание загадок об овощах.

Чтение сказки «Репка»,

Н.Павлова «Земляничка»

Сюжетно-ролевая игра «Магазин: Фрукты - овощи»

Беседа по изготовленной книге «Овощи»

Приглашение родителей на плановые речевые занятия, к участию в мастер-классах.

Социально-коммуникативное развитие

Экскурсия на кухню

Рассказ медсестры о пользе фруктов и овощей

Сюжетно-ролевая игра «Магазин: Фрукты - овощи»

Фотовыставка семейных фото: «Как мы кушаем»

Художественно - эстетическое развитие

Лепка «Морковка для зайчика», «Земляничка»

Аппликация «Фрукты и овощи»

Рисование «Ягоды»

Театрализованное представление «Хоровод овощей», «Мешок яблок»

Выставки детских работ

Досуг «Мешок яблок»

Физическое развитие

Спортивный праздник «Сильные, смелые, ловкие»

Практическая консультация «Правильное питание - залог здоровья»

IV этап - Подведение итогов проекта.

1. Круглый стол для родителей: «Витамины круглый год на столе».

2. Проведение опроса родителей по вопросам их отношения к организации питания в детском саду, о режиме питания в семье, обсуждение вопросов детского рациона в семье и детском саду.

3. Планирование работы по данному направлению в следующем году с учетом полученных результатов.

Продолжаем знакомиться с овощами с помощью альбома « Овощи » , который сделали родители.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин "Овощи - фрукты"»


Литература:

1. Виноградова Н.А, Панкова Е.П. «Образовательные проекты в детском саду», Москва, 2008 г.

2. Голицына Н.С., Шумова И.М. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей», Москва, 2008 г.

3. «Здоровьесберегающее пространство в ДОУ» (проектирование, тренинги, занятия), составитель Н.И.Крылова. Волгоград, 2009 г.

4. «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения», составители: Л.С. Киселева, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова, Москва, 2010 г.

«Правильное питание для дошкольников»

«Человек рождается, здоровым,

а все его болезни приходят к нему через рот с пищей» Гиппократ

Пища – это необходимая потребность организма, и обязательное условие существования человека.

Мы чаще всего питаемся тем, что нам нравится по вкусовым качествам, к чему привыкли или, что можно быстро, без труда приготовить. Важно вовремя обратиться к рациональному питанию. Именно ваш пример ляжет в основу будущей культуры питания вашего ребенка. Вы сформируете его первые вкусовые нормы, пристрастия и привычки, от вас будет зависеть его будущее здоровье. Важно правильно организовать питание детей.

Все процессы, протекающие внутри человеческого организма – носят ритмичный характер. Режим питания важен в любом возрасте, особенно велико его значение для детей и подростков.

Регулярное питание призвано обеспечить равномерную нагрузку в системе пищеварения в течение дня. Вот почему в дошкольном возрасте предусматривается 4-5 разовый приём пищи через каждые 3-4 часа.

Питание должно быть разнообразным, это служит основой его сбалансированности. Важно формировать у ребенка разнообразный вкусовой кругозор.

  • В рацион ребёнка необходимо включать все группы продуктов – мясные, молочные, рыбные, растительные;
  • Еда ребёнка должна быть разнообразной как в течение дня, так и в течение недели. Надо помочь ребёнку “распробовать” вкус разных блюд. Проявите фантазию, боритесь с возникновением у ребёнка консервативностью к еде. Учитывайте индивидуальные особенности ребёнка, возможную непереносимость продуктов.

Количество энергии, поступающей в организм с продуктами, равно количеству энергии, затраченной ребёнком.

Еда должна приносить радость! Она служит важным источником положительных эмоций. Замечено, что больше всего наслаждения получает не обжоры, а гурманы, для кого еда – приключение, кто любит пробовать диковинные блюда, знакомится с кухнями разных народов, осваивать новые рецепты и необычные блюда.

Удовольствие от еды напрямую зависит от атмосферы, царящей за столом. Во время еды категорически не рекомендуется обсуждать, любого рода проблемы особенно семейного характера. Все негативные эмоции должны быть забыты, за столом должен царить мири покой. Помните: “Когда я ем- я глух и нем” и “Лучше молчать, чем говорить”. Последнее касается такого объекта семейной любви, как телевизор.

Пусть с самого раннего возраста у ребенка сформируется представление: семейный стол – место, где всем уютно, тепло и, конечно вкусно!

Родителям на заметку:

  • Домашний рацион должен дополнять, а не заменять рацион детского сада. Знакомьтесь с меню, его ежедневно вывешивают в ДОУ;
  • Перед поступлением ребёнка в детский сад максимально приблизьте режим питания и состав рациона к условиям детского сада;
  • Завтрак до детского сада лучше исключить, иначе ребёнок будет плохо завтракать в группе;
  • Вечером дома важно дать ребёнку именно те продукты и блюда, которые он не получил днем;
  • В выходные и праздничные дни лучше придерживаться меню детского еда.

Знание правил этикета всегда отличает воспитанного, культурного, достойного человека, а именно таким мы хотим видеть наших малышей. Соблюдение правил поведения за столом также важно и с точки зрения правильного питания. Чем раньше ребёнок узнает правила поведения за столом, тем скорее они будут выполняться автоматически, легко и свободно. Чему вы научите ребёнка в раннем возрасте, останется на всю жизнь.

Воспитание культуры поведения за столом будет более эффективным, если вы будете мягко, но настойчиво объяснять ребёнку, почему так делать нельзя. Например: если ты будешь вертеться, ты можешь опрокинуть тарелку на себя; если ты будешь сидеть развалившись, то прольёшь на себя суп из ложки…

Этикету сложно научить лишь постоянным повторением правил поведения. Ребёнок смотрит, как ведут себя взрослые.

Как правильно сидеть за столом:

  • Садиться за стол можно только с чистыми руками;
  • Сидеть надо прямо, не раскачиваясь;
  • На стол можно положить только запястья, а не локти;
  • Руки следует держать как можно ближе к туловищу;
  • Сидя за столом, можно лишь слегка наклонить голову над тарелкой;
  • Разговаривать во время еды естественно и прилично, особенно во время праздничного застолья, но не с полным ртом.

Во время еды следует:

  • Есть размеренно, а не торопливо или чересчур медленно;
  • Ждать, пока горячее блюдо или напиток остынут, а не дуть на них;
  • Есть беззвучно, а не чавкать;
  • Съедать всё, что лежит на тарелке; оставлять пищу некрасиво, но и вытирать тарелку хлебом досуха не следует;
  • Набирать соль специальной ложечкой или кончиком ножа;
  • Насыпать сахарный песок в чай или другой напиток специальной ложкой.

Не забывайте пользоваться салфетками!

О правилах гигиены питания .

“Чистота – залог здоровья!”, “Мойте руки перед едой!” - старые призывы многих поколений. Показывайте ребенку хороший пример, заботясь о себе, поддерживая себя в ухоженном состоянии и следуя тем же самым привычкам, которые вы хотите научить своего ребенка. Лучшим средством от микробов является регулярное мытьё рук. Научите вашего ребёнка мыть руки каждый раз, когда он приходит с улицы, после пользования туалетом и перед едой, после того, как он поиграет с животными. Когда детям нравится содержать себя в чистоте, они приобретают эту привычку на всю жизнь. Ежедневно помогайте своему ребенку приобретать и закреплять навыки безопасного питания.

Научите вашего ребёнка:

  • Соблюдать правила личной гигиены;
  • Различать свежие и несвежие продукты;
  • Осторожно обращаться с незнакомыми продуктами.

Крепкие зубы – это не только красивая улыбка, это – здоровье ребёнка. Значение здоровых зубов трудно переоценить. Они нужны, чтобы пережевывать пищу.

Вот что надо делать, чтобы зубы у ребенка оставались как можно более здоровыми .

  1. ежедневно чистить зубы утром и вечером не менее двух минут. Чистить зубы надо начинать с того момента, как прорезался первый зуб.
  2. после вечерней чистки зубов ребенку в рот не должно попасть ни молоко, ни какая-либо другая пища, иначе смысл чистки теряется. Допустима только вода, естественно без сахара.
  3. увеличить количество твердой пищи (яблоки, морковь, груши и т.д.). Лучше предложить ребёнку кусочек яблока, чем пюре. Яблоко и очистит зубы, и помассирует десны.
  4. Снизить количество поступаемых углеводов. Гораздо лучше для зубов, если ребенок сразу съест целую шоколадку и сразу после этого почистит зубы, чем если он растянет эту шоколадку на целый день.

Игры по питанию для детей и родителей .

Игра – это наиболее действенный для ребёнка способ познания и взаимодействия с окружающим миром.

Итак, играем .

“Каши разные нужны ”. Взрослый предлагает ребенку вспомнить, какие крупы он знает, и ответить, как будут называться вкусные каши из этих круп? (Каша из гречи – гречневая; каша из риса – рисовая и т.д.)

“Магазин полезных продуктов. «Покупатель загадывает любой полезный продукт, затем, не называя, описывает его (называет его свойства, качества, то, что из него можно приготовить, чем он полезен ) так, чтобы продавец сразу догадался, о каком продукте идет речь.

Например :

Покупатель. Дайте мне жидкость белого цвета, которая очень полезна для костей и зубов человека. Её можно пить просто так или варить на ней кашу.

Продавец. Это молоко!

Игры-загадки.

  • Придумай фрукты (овощи) на заданную букву.
  • Назови овощи только красного цвета.
  • Посчитай фрукты (овощи) (одно яблоко, два яблока…пять яблок…).
  • Какие продукты понадобятся для того, чтобы приготовить… (борщ, пюре, запеканку, омлет, компот…).
  • Назови 5 полезных продуктов и 5 вредных продуктов. Объясни, в чем их польза, а в чем вред.
  • Вспомни и назови 5 разных… (овощей, фруктов, круп, молочных продуктов, хлебобулочных изделий и т.д.)
  • Назови, какие блюда можно приготовить из …(черники, яблока, капусты…).

Например : из черники можно приготовить черничный пирог, черничное варенье, черничный сок.



Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

«Детский сад № 35

Проведение всеобуча на тему:

«ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО

ВОЗРАСТА»

Ответственные:

Гуреева Галина Абдулловна

Гунькова Ольга Викторовна

г. Оренбург, 2013

  1. Беседа по режиму дня в детском саду
  2. Здоровое питание, его влияние на здоровье человека

(белки, жиры, углеводы)

  1. Вопросы-загадки о пользе здорового питания
  2. Работа с родителями

Беседа с родителями по режиму

дня в детском саду

(с презентацией)

Проводила:


Подписи к слайдам:

Что делать, если ребёнок плохо ест? Выяснить, не может ли это быть связано с каким-либо заболеванием или однообразием приготовленной пищи. Не торопите ребёнка, пусть он хоть и медленно, но справляется с блюдом, медленно пережёвывает пищу.

Некоторые дети пьют во время еды много воды, что снижает объём потребляемой пищи и её усвоение. Однако при плохом аппетите разрешите малышу запивать небольшими глоточками густую и твёрдую пищу. Не прибегайте к кормлению насильно. Если ребёнок отказывается от еды, лучше пропустить одно кормление вообще, чем настаивать и доводить его до слёз. Не кормите с уговорами, с развлечениями, во время игры.

Не ведите разговоров при ребёнке о плохом аппетите и о своих переживаниях по этому поводу. Он может привыкнуть к таким разговорам и действительно будет капризничать и отказываться от еды. В то же время, если малыш съел всю предложенную ему еду, похвалите его. 2-3 часа перед обедом необходимо гулять с малышом - «нагулять аппетит».

Переживая из-за плохого аппетита детей, родители нередко забывают, что баловали своих любимцев конфеткой, мягкой булочкой перед завтраком, обедом или ужином. А между тем кормление во внеурочное время и сами по себе сладости вызывают срыв аппетита. Помните, если на столе постоянно стоит ваза с конфетами и печеньями и доступ к ней свободный, то проблем с аппетитом или нарушением здоровья не избежать. При желании ребёнка полакомиться, предложите ему между кормлениями морковку, яблоко, помидор, огурец.

Есть дети « малоешки ». Для них необходимо увеличить в рационе белковые продукты (творог, мясо, рыба, орехи, йогурт за счет уменьшения каш и хлеба). Если за завтраком или обедом ребёнок плохо ел, родителям нужно собрать волю в кулак и выдержать характер: убрать всё со стола и ничего не давать до следующего приёма пищи. Вынужденное голодание может отучить ребёнка привередничать за столом.

Необходимо соблюдать определённый интервал между приёмами пищи. Отклонение от установленного времени не должно превышать 15-30 минут. При этом у ребёнка регулярно возникает чувство голода, сопровождающееся усилением выделения желудочного сока, к тому же вырабатывается интерес к приёму пищи.


Для каждой мамы важно, чтобы ее ребенок был счастливым и здоровым. Поэтому перед тем, как отдать малыша в садик, мамы беспокоятся о том, как ребенок отреагирует на смену обстановки, найдет ли общий язык с другими детками, а главное - придется ли по вкусу драгоценному чаду здешнее питание? Чтобы рассеять все сомнения и переживания мам насчет последнего, стоит отметить, что здоровое питание в детском саду - неотъемлемая составляющая такого рода учреждений.

Здоровое питание в детском саду:

Дело в том, что меню для детских садов составляется медицинским работником, потом оно проходит ряд компетентных комиссий, которые проверяют, соответствует ли данное меню нормам здорового питания, и только потом утверждается директором детского сада.

Естественно, ребенок не всегда с удовольствием питается в садике. А это уже ошибка родителей. Необходимо пересмотреть рацион питания малыша дома. Конечно же, если баловать свое дите всякими вредными вкусностями, придя в детский сад, ребенок откажется от менее вкусной, но более полезной пищи. Поэтому старайтесь делать так, чтобы домашняя еда и еда из детского сада была максимально похожа. В противном случае, вы рискуете спровоцировать забастовку малыша в столовой, вследствие чего малыш останется голодным.


Если ваш ребенок склонен к аллергиям, необходимо сообщить об этом в детском саду. Тогда для него составят индивидуальное меню.


В зависимости от возрастной группы, рассчитывается количество и консистенция пищи. Ведь любому возрасту соответствует определенная норма суточного потребления калорий. А двухлетнему малышу точно не подойдет твердая еда, поэтому совсем маленьким деткам пища подается чаще всего в перетертом виде. Все эти условия учитываются.

Стоит отметить, что врачи рекомендуют родителям разделять пищу для ребенка на три-четыре раза. В детских садах также придерживаются данного правила. Причем пятьдесят процентов приходится на обед, остальные пятьдесят - это завтрак и ужин.
Должное внимание для меню в детском саду оказывается и совместимости продуктов. К примеру, овощи сочетаются с мясом, курица - с макаронами или пюре, рыбу подают с рисом или картофелем.

В приготовлении блюд нужно отдавать предпочтение следующим способам готовки: запекание, тушение, варка. Жареные блюда не должны входить в детское меню. Категорически запрещено использовать майонез, разнообразные специи, кетчуп, соус. Продукты должны быть свежими! Работники кухни обязаны с большой ответственностью подходить к соблюдению всех правил.

Если вы заметите что-то неладное в меню детского сада (а меню обязаны вывешивать на всеобщее обозрение родителей), имеете полное право обратиться к директору, а затем, если это не даст никакого результата, - в медицинское учреждение.

Есть еще один нюанс касательно питания в детском саду. Многие воспитатели позволяют себе насильно «заталкивать» в ребенка еду. Поэтому, если вы считаете это неприемлемым, стоит сразу же оговорить этот вопрос во избежание конфликтных ситуаций и возможных стрессов для малыша. Относительно этого вопроса у всех воспитателей есть свои методы, а у каждой мамы - свое мнение.

Как уже указывалось, очень важно, чтобы ребенок питался здоровой пищей не только в детском саду. Конечно же, трудно отказать малышу в какой-нибудь вкуснятине, однако необходимо понимать, к чему приведет такое уступчивое поведение со стороны мам. Советуем попробовать приготовить те блюда, которые указаны в меню детского сада. Тогда у ребенка будет возможность привыкнуть к такому питанию, если на первых порах в садике он отказывается ее есть. К тому же, нельзя сказать, что в детских садах подают безвкусную еду. Одни запеканки чего стоят! Будьте внимательны к рациону питания своего малыша!



  • Разделы сайта