Сергей Афанасьев: «Людям интереснее смотреть на те машины, которые они могут себе позволить

2-3 декабря в КВЦ «Сокольники» прошла 2-я российская выставка, посвященная моторным видам спорта Motorsport EXPO , которая стала главным событием для всех любителей авто- и мотоиндустрии. На площади 5 000 кв. м. 65 участников представили различные гоночные экспонаты, начиная от обычных автомобилей и заканчивая водными соревновательными сооружениями.

Только войдя в павильон, понимаешь, что оказался ты не где-то, а в настоящем маленьком раю для любителей мотоциклов и автомобилей. Разумеется, первым делом наши взгляды остановились на «железных друзьях». Нам повезло, одной из нас нравятся мотоциклы, другой – автомобили. Только посмотрите в эти «глаза»!

Главными экспонатами выставки стали старинные автомобили знаменитого гонщика Эдуарда Лорента . Удивительно, что внешность этих автомобилей до сих пор остается презентабельной, после стольких скоростных рекордов! Помимо этого был организован показ документального фильма о жизни Лорента.

Наравне со старинными экспонатами на выставке были представлены шикарные спортивные автомобили от «Koing motor club » с пронзительно красным «Ferrari » и «АВИЛОН » с манящими «Audi Sport ». Без внимания не остались современные болиды, предназначенные для гоночных соревнований от «SMP racing ». Не обошлось и без водно-моторной и раллийной техники от «New Star racing » и «Pro Sport rally ».

В программу выставки вошли гоночные байки российских чемпионатов: «Российская серия кольцевых гонок », «Russian Drag Racing » и «Russian Superbike Championship ».

В центре выставочного пространства была установлена сцена, на которой можно было увидеть, послушать и пообщаться с такими известными гонщиками, как Анастасия Нифонтова, Алексей Басов, Алексей Колесников, Сергей Карякин, Федор Воробьев . Основной темой их выступления стали карьера и гоночный опыт. В качестве ведущего выступил гонщик Сергей Афанасьев .

Приятным бонусом Motorsport EXPO 2017 NEXT стали тематические картины Аделины Хаджи-Саввопуло , изображающие мотогонщиков в экипировке. Мы несколько раз возвращались, чтобы сфотографировать произведения так, чтобы ни одна деталь не ускользнула от глаз нашего читателя. Картины действительно притягивали!

Когда же нам все-таки удалось сделать фото, один из участников выставки показал нам на скромно сидящую неподалеку девушку. Оказалось, что это автор картин! «Сама я мотоцикл не вожу, даже не знаю, хочется ли. Друзья катают, это здорово! Почему пишу именно мотоциклистов? Мне просто нравится экипировка, шлем, его форма. Я от этого тащусь. Видите, я особо не пишу технику. Я пишу людей. Мне нравятся их образы, эмоции, чувства. На картинах чаще всего конкретные люди. Это, например, Фернандо Алонсо, это пара блоггеров из Швеции, есть, конечно, и просто образы».

Мероприятие заставило нас испытать огненные эмоции, адреналин, зарядило энтузиазмом, которого так сильно не хватает в зимнее время года. Восторг от увиденного остается до сих пор, ведь не часто выпадает возможность так близко познакомиться с гонщиками и гоночной техникой, имеющими мировую известность.

Текст и фото: Екатерина Гурова, Юлия Смирнова

Дайте срок, и о гонщиках России заговорят во всем мире.

Никогда не чувствовал себя таким беспомощным и лишним. Вокруг визжали, набирая запредельно высокие ноты, препарированные моторы - слияние науки и страсти. (В шутку говорят, что даже космические ракеты устроены проще.) Сновали люди в комбинезонах всех цветов радуги - техники, пилоты, инженеры, менеджеры… Прямо на тебя, не сворачивая (кто не спрятался, я не виноват), мчались автокары, роллеры, мотоколяски, перевозящие шины, запчасти и тысячи других мелочей. Из репродукторов гремела музыка, которую прерывал командный голос диктора - то по-немецки, то по-английски. Сладковато-приторный до легкого головокружения запах сгоревшего топлива, коктейль к которому добавляли ароматы кофе, пива и поджаренных на мангале легендарных немецких колбасок. А тут еще коллеги - журналисты Леша Щербаков, Андрей Лось и пресс-атташе гоночной команды «ЛУКОЙЛ Рейсинг» Костя Копылев - говорят на незнакомом мне автотехническом языке, из которого непосвященному известны только предлоги, несколько прилагательных и с десяток глаголов.

Чемпионат мира по автогонкам. Ошерслебен. «Мотоспорт Арена». Святая святых гонок - паддок, что в переводе с английского «место, отведенное для проводки и седловки лошадей перед стартом», а в нашем случае - зона размещения автогоночных команд на автодроме. Иначе - пит-лейн.

Удача, если журналист мимолетно влюблен в своего героя. Тогда он тоньше понимает того, о ком пишет, точнее - дело, которому служит его герой. Но что еще важнее - через героя своей публикации журналист (если он, конечно, не законченный циник) открывает и в себе неведомую грань. Несколько коротких встреч-диалогов в немецком Ошерслебене с пилотом «Формулы Мастер» команды «ЛУКОЙЛ Рейсинг» Сережей Афанасьевым убедили меня, что в иных случаях и прожившему полвека не грешно поучиться у мальчишки. Во-первых, отчаянному мужеству и умению владеть собой. Во-вторых, просчитанному до миллиметра риску. (Редкое, к слову, качество.) В-третьих, почти академическому знанию машины. Да многому стоит поучиться у 21-летнего московского студента МГУ. И культуре общения, например, не в последнюю очередь.

Сережа в своем лице приподнимает рейтинг «поколения пепси», к которому у большинства в обществе отношение, мягко говоря, прохладное. Сергей представляет нашу страну в очень престижных гонках на чемпионатах мира, на популярных трассах Европы, ломая у снобоватых, избалованных зеркальными автобанами, высочайшей культурой вождения и сервиса европейцев устойчивое представление о том, что Россия и автоспорт не совместимы так же, как хоккей и Зимбабве.

В Ошерслебене Сергей выступил более чем удачно, переместившись с пятого места в общем зачете на второе, уступив лишь вечному везунчику швейцарцу Лейнеру.

- Сережа, шлемы лучших гонщиков «Формулы-1» украшены бриллиантами. А твой?

- (Улыбается.) На моем шлеме изображен грустный львенок с двумя шрамами на носу. Произведение художника по прозвищу Тюбик.

- Шрамы - дань молодежной моде или они что-то символизируют?

Это отметины в моей биографии гонщика. Две аварии. Последняя случилась на трассе в Бильбао. Влетел в стену на страшной скорости. От машины осталась только электропроводка (улыбается). К счастью, остался жив-невредим. Отец после аварии, помню, строго спросил: «Серега, может, завяжем с гонками?!» Я так же строго ответил: «Нет!» Отец меня понял.

Именно отец привел Сережу в автоспорт, на картодром. Подозреваю, что это несбывшаяся мечта Андрея Юльевича - стать большим гонщиком. Дети - заложники амбиций родителей, что одновременно хорошо и не очень. Хорошо, когда сын приближается к мечте отца, а то и исполняет ее на бис. Грустно, когда яблоко от яблони недалеко падает, но упав, катится под горку. Все дальше и дальше… Даже если из Сереги не получится второго Шумахера (хотя оригинал всегда лучше копии), Афанасьев-старший уже может гордиться сыном.

В гостинице, куда разместили пилотов, тренеров и обслуживающий персонал, Афанасьевы (отец и сын) жили в одном номере.

- Присутствие отца вдохновляет, - спрашиваю Сергея.

Конечно! Поддержка родного человека очень важна.

- Я сам отец и знаю, что папы без нотаций да советов обойтись не могут…

И мой, конечно, советует. Но аккуратно. Знает, что я выслушаю, кивну в знак согласия и вежливости, а поступлю в гонке так, как сам решил. Мой возраст мне это позволяет (застенчиво улыбается).

Гонщик Сергей Афанасьев за рулем 11 лет. Чтобы довести сына до известных высот (посмотрите послужной список моего героя), чтобы на Сергея обратила внимание такая серьезная команда, как «ЛУКОЙЛ Рейсинг», руководит которой заслуженный тренер России Евгений Малиновский, удачливый (постучим по дереву) бизнесмен Андрей Афанасьев потратил… один миллион «зеленых». Государство практически не поддерживает юных, молодых и очень молодых гонщиков. В большой спорт, в популярные формулы, на серьезные гоночные трассы Европы пробиваются только дети очень обеспеченных родителей. (Как «приложение» к большим деньгам, разумеется, обязательны недюжинный талант юного гонщика и фанатичные терпение, риск, одержимость его родителей. Как правило, отцов.)

Пока у отца и сына Афанасьевых получается идти к вершине мирового автоспорта. Как будет дальше, никто не знает.

- Сережа, гонщики, смотрю, все не богатыри да гренадеры. Ты не исключение. Сидишь на диете?

Специально - нет. Но ем в меру. В автогонках очень важен личный вес пилота, соотношение его веса и веса машины.

- Сегодня, например, чем завтракал и обедал?

На завтрак - печенюшки с черным чаем. Пообедал спагетти. У команды свой повар - итальянец Марко Альберичи. Очень люблю пасту с различными соусами в его исполнении. Пилоту важно питаться и спать вовремя. По часам.

У тебя свободный от гонок и тренировок вечер. Почему бы не поехать в Магдебург, не развлечься? Ты торчишь в паддоке, среди суеты и шума, а то и вовсе в фургоне команды…

Это непрофессионально - поехать, скажем, в бар или на дискотеку. Завтра гонка. Надо к ней подготовиться. Посмотреть телеметрию. Поговорить с инженерами и механиками. Я даже ноутбук на гоночные уик-энды не беру, чтобы не было соблазна проторчать до утра в Интернете. Выключаю мобильник. Мой европейский номер знают только родители и друг Костя (пресс-атташе команды Константин Копылев. - Авт.).

У Сереги уже есть одно высшее образование. Скоро будет и второе - заканчивает МГУ. Есть устоявшееся мнение, что известных спортсменов преподаватели тянут за уши. Кого-то и вправду тянут. Афанасьев сессии сдает сам. И без «хвостов». Да и МГУ из спортсменов закончили единицы…

Когда Сережка стоял на решетке (место старта) перед решающей гонкой в Ошерслебене, выслушивая последнюю информацию от механика итальянца Фабиано (к слову, в прошлом чемпиона Европы по экзотической борьбе муай-тай), я поймал себя на смутном волнении. Мысленно перекрестил тезку Сережу…

А через час российский пилот «Формулы Мастер» Сергей Афанасьев стоял на подиуме и, счастливый, поливал соперников шампанским. Так принято у победителей…

Тешу себя надеждой, что принес Афанасьеву удачу.

личное дело

Сергей АФАНАСЬЕВ.

Пилот команды «ЛУКОЙЛ Рейсинг». «Формула Мастер».

Рост - 176 см. Вес - 63 кг.

Мастер спорта. Окончил юридический факультет Академического правового университета при Академии наук РФ. Учится на пятом курсе социологического факультета МГУ.

Впервые сел за руль в 10 лет. Дебютировал в гонках в 1998 году (багги-кросс). 1999 год - третье место в России по картингу (Mini). 2000 год - чемпион России по картингу (Raket). 2002 год - чемпион России по картингу (ICA-Junior). 2002 - чемпион России по зимним трековым гонкам («Ока-юниор»). 2003 - серебряный призер чемпионата России («Формула Русь»). 2004 - чемпион России («Формула Русь»). 2006 - серебряный призер Кубка Швейцарии («Формула Рено»).

Всего в карьере одержал 16 побед, завоевал 16 поул-позишн и показал 13 лучших кругов.

Рекомендовать » Написать редактору
Распечатать » Дата публикации: 25.09.2009

«Запорожец» появился относительно случайно. Любовь к Родине привита у меня на генном уровне. Мне всегда хотелось иметь что-то такое патриотичное, чтобы напоминало тебе детство. «Запорожец» меня очень зацепил – он милый, добрый, «ушастенький». И такой весь очаровательный. Когда ты едешь по улицам города, самое большое счастье в том, что люди улыбаются, глядя на эту машину: вспоминают свое детство. У них радость яркая очень, неподдельная. Ничто не может так заряжать энергией в тяжелые трудовые будни, как улыбки других людей. Я купил его в Брянске. Мы с друзьями оделись в стиле 80-х и поехали на поезде туда забирать машину. Помню свои первые ощущения, когда сел за руль: жму газ, а она: «Тпру-тпру!» и не едет больше 30 км/ч! Но спустя 2 часа он все же разогнался до 120 км/ч, просто карбюратор, 19 лет простоя, заработал не сразу. Спустя какое-то время мы выяснили, что у нас не работают стоп-сигналы, поэтому мы написали на бумажке: «Аккуратно, мы тормозим!» Когда я говорил, поднимал эту бумажку сзади. Дорога была очень тяжелой, мы провели в пути почти 24 часа. Печка в машине не работала, мы замерзли, но это того стоило. Вид Москвы изнутри старого автомобиля совсем другой! Романтика! В общем, всю зиму мы ее перебирали-разбирали, проверяли, собирали.

Всем миром собирали?

Да! И машину собрали по частям. Что-то в южном порту находили, что-то в других городах даже приходилось покупать. Она была в отличном состоянии. Просто надо было некоторые моменты оживить. Знаешь, что удивительно, даже если парковка забита, меня пускают всегда и везде. Ставят на самые хорошие места. Это идеальная машина для передвижения по Москве. А еще недавно я узнал, что, если отодвинуть коврик, там дырка, чтобы рыбачить. Она прямо под печкой. Это даже в Top Gear показывали. Я думаю, что мой следующий шаг – покупка удочки для рыбалки на Оке. А еще расход бензина у «Запорожца» очень маленький. Даже с учетом того, как я езжу. У меня есть накопительная карта «Лукойл», я за месяц езды на машине накапливаю себе на бак «Запорожца» и езжу на нем целый месяц.

Ты постоянно ездишь на «Запорожце» или для города выбираешь что-то более комфортное?

Чаще меня можно встретить на Mercedes С 180. Машине только год, а я проехал уже 30 тысяч километров и поменял две турбины. Хочется верить, что это неудачное стечение обстоятельств. Первый раз я услышал, что с ней что-то не так, привез на сервис и там после проверки пришлось поменять турбину, потому что она «кончилась». А второй раз я ехал из аэропорта, нажимаю на газ потихоньку, чуть обороты поднялись, я смотрю в зеркало заднего вида, а там туман расплывается. Из нее вылили 6 литров масла, когда я ее на эвакуаторе в сервис притащил. Хотя я проехал метров 100 с момента, как увидел дым. В общем, поменяли еще одну турбину.

Ничего себе! Надеюсь, что это единственный минус этой машины?

Да, у нее эргономика потрясающая, она очень комфортная. Расход топлива небольшой. Очень удобна для города, разворачивается хорошо. Внешне она мне тоже очень симпатична. Достойная, практичная машина. . И я не считаю, что то, что произошло с турбинами, это проблема, я уверен, что это случайность. Я, кстати, мечтаю купить Mercedes 109-тый кузов, автомобиль AMG, который финишировал вторым в 1971 году на самой известной гонке “24 часа Спа”. Я безумный фанат, мне все у них нравится.

Давай перейдем к твоей карьере в автоспорте. Как все началось?

Я с детства занимался разными видами спорта. Все пробовал – теннис, каратэ, гимнастику. В 8 лет мы с сестрой пошли в Парк Горького, и там были такие электромобильчики-джипики. Я прокатился, мне очень понравилось. Я, как и любой другой ребенок, начал ходить за родителями и твердить, что я хочу такую машину. Но тогда времена были непростые, родители не могли себе позволить подобное. И они пошли очень логичным путем. Сказали мне: «Ты научись водить – мы тебе купим». Я попросил маму найти кружок, меня отдали в кружок «бэби-карт» в Доме Пионеров на Косыгина. Там в первый же год стал победителем первенства Москвы и бронзовым призером России. Дальше понеслось: картинг, титулы в России, хорошие выступления в Европе. И параллельно поддержка со стороны компании «Лукойл», которая активно меня продвигает на протяжении уже многих лет.

Как такая крупная компания заметила тебя?

У меня было много подиумов, много побед. Молодых пилотов, которые подавали надежды, было совсем мало. Меня подцепили, повезли на Чемпионат России сразу. Дальше в Европе были замечательные сезоны. Много именно подиумов по итогам Чемпионатов (прим. автора: вице-чемпион Формулы Мастер 2009, Бронзовый призер чемпионата ФИА Формула 2 2010, Бронзовый призер АвтоГП 2011, Чемпион Blancpain Серии в категории ГТ 2013). Я получил лицензию для выступления в Формуле-1, которой я так и не воспользовался.

«Когда я побеждаю где-то за границей, встаю на подиум и играет гимн нашей страны – это самое потрясающее чувство»

Почему не воспользовался?

Так получилось. На тот момент дорога была непротоптанной. И Виталий Петров был единственным положительным примером. Он большой молодец, шел к этому непросто, очень много сил вложил. И многого достиг, сделав первый шаг для русских там. А то, что делает сейчас Даня Квят, я считаю, это просто потрясающе. Он показывает, что достаточно высокий уровень в России. Раньше все думали про русских: «О, потенциальный спонсор!». А теперь отношение к нам в международных гоночных сериях сильно меняется.

Дальше мы выступали в категории GT. Это кузовные гонки, где мы завоевали титул совместно с моим шведским коллегой. Это было очень положительное выступление, поскольку ты не единственный пилот, даже процесс смены пилотов интересен. Длительных гонки - мои самые любимые. 24 часа, 12 часов.

Расскажи, почему команда Lukoil Racing выбрали Seat Leon? Это какое-то коллективное решение или это пожелания пилотов?

Нет, мы всегда следуем тем тенденциям, которые показывает рынок. И рынок показывает, что клиентам интересно смотреть на те машины, на которых они способны ездить.

Сколько времени ты уделяешь тренировкам?

Автогонки и тренировки – это, зачастую, несовместимые вещи, если у тебя нет большого личного бюджета. У нас в команде бюджет ограничен, просто у Лукойла он рационален. Тренировки для меня - это часовая практика на симуляторе на “базе” команды на Новой Риге, кстати, очень полезно перед соревнованиями и, конечно, спортзал и другие активности, помогающие поддерживать организм в боевом состоянии, а именно выносливость, стойкость к физической нагрузке при высоких температурах и другие...включая работу мозга.

Я стараюсь уделять этому достаточное количество времени, так как на мне огромная ответственность: за меня платит крупная компания. Я представляю цвета Российского флага. Для меня самая большая радость, когда я встаю на подиум и играет гимн нашей страны. А за спиной российский флаг.

Получается, что для гонок не нужна специальная физическая подготовка?

Важно поддерживать физическую форму. Когда ездишь на Формулах физическая подготовка важна, очень важна выносливость. Ее я поддерживаю – бегом, плаваньем. А еще у меня дома есть специальный тренажер, который мне помогли собрать в команде. Мы взяли рессору, пружину от машины, рулевую рейку и руль. И сиденье гоночное сделали. Приварили эту пружину к стойке и к рулю. Внутри проходит штырь, получается, ты не можешь болтать этой пружиной. Нужно скручивать и раскручивать ее. Отличный тренажер! Все движения в автомобиле должны быть плавными. Ты можешь ездить резко, это один стиль езды, но он не всегда уместен. Иногда лучше быть чуть-чуть аккуратнее. Помогает.

Твои пожелания всем людям, которых ты встречаешь на дорогах.

Молодым хочется пожелать упорства, стремления, чтобы они не ленились. И чтобы никогда не переоценивали себя за рулем. Тише едешь - дальше будешь. Чтобы берегли себя и окружающих. Потому что ответственность надо всегда ощущать своими плечами. Тем, кто постарше, хочется пожелать, чтобы они дали детям возможность найти свой вид спорта, но при этом не давили на ребенка, находили оптимальный вариант его привлечения к спорту, учитывая его менталитет и психику. К этому надо очень аккуратно подходить. А еще напоследок хочется сказать спасибо «Лукойлу» за наше счастливое детство!

Модель - SEAT Leon Racer TCR

Двигатель: 4 цилиндровый с турбонаддувом, 16 клапанный, с двумя верхними распредвалами, 1984 куб, см. 330 л.с./6200 об. мин. Максимальный крутящий момент 410 Нм/2500 об/мин. Диаметр Х ход поршня 82,5х92,8 мм. Бак 55 литров с дополнительным бензонасосом. Система сбора данных: AIM 7” TFT MXG

Трансмиссия: передний привод, коробка: DSG, 6 ступенчатая с последовательным переключением передач лепестками на руле, сцепление многодисковое с масляным охлаждением. Дифференциал: электронный или механический, повышенного трения. Электронный гидроусилитель руля.

Подвеска: передняя, McPherson, газонаполненные амортизаторы, стабилизатор поперечной устойчивости, регулируется в трех положениях. Задняя многорычажная, газонаполненные амортизаторы, стабилизатор поперечной устойчивости, регулируется в трех положениях.

Тормоза: двухконтурная гидравлическая система, с регулированием тормозного баланса. Передние: 6 поршневые суппорты, вентилируемые диски стальные диски 378 мм.

Задние: 2 поршневые суппорты, стальные диски 310 мм.

Диски: SEAT Sport 10x18, шины Michelin

Кузов: 5 дверный хэтчбек, усиленный каркасом безопасности.

Вес: 1150 кг. Ширина 1950 мм., длина 4363 мм., колесная база 2666 мм.

Пилот Сергей Афанасьев из команды «Лукойл Рейсинг» приглашен в «Формулу-2». Это большой успех российского гонщика

Похоже, сдвинулись дела в российском автоспорте. Виталий Петров отныне участник престижнейшей «Формулы-1». А вот еще новость - Сережа Афанасьев из команды «Лукойл Рейсинг» стал пилотом «Формулы-2» (FIA Formula Two Championship). Сергей продолжит выступать в программе поддержки Lukoil Drivers Support Program, которую ведет нефтяная компания.

Два предыдущих года Сергей «гонялся» (так говорят профи) в Международной «Формуле Мастер» и в 2009-м стал вице-чемпионом, победив в одной гонке и завоевав 9 подиумов.

Переход в более старший класс - огромный успех молодого гонщика, студента Московского государственного университета.

Счастлив, что поеду в «Формуле-2». Это шаг вперед в моей гоночной карьере, - сказал «Трибуне» Сергей. - Я наблюдал за этой серией весь прошлый год, поскольку в ней выступал Михаил Алешин, с которым мы вместе состоим в лукойловской программе поддержки пилотов. В «Формуле-2» заложена продуктивная идея - здесь нет команды как таковой. Нет «семи нянек». Каждому гонщику необходимо самому организовать работу вокруг себя, найти общий язык с инженером и механиком. От того, насколько успешно он сможет это сделать, будет зависеть результат в гонках.

Организаторы значительно усовершенствовали машину к сезону-2010. По предварительным прогнозам, новый болид будет на 3 секунды быстрее.

Моя цель - вначале понять новую для себя машину, познакомиться с легендарными трассами, на которых я до этого никогда не был.

В «Формуле-2» много хороших пилотов, но я рассчитываю бороться за подиумы.

- «Формула-2» ставит участников в равные условия. Все машины здесь принадлежат организатору.- Дополнил рассказ Сергея Афанасьева пресс-атташе команды «Лукойл Рейсинг» Константин Копылев. - Гонщики работают с болидами только во время гоночных уик-эндов. Если в «Формуле Мастер» состав инженеров и техников был постоянным, то в «Формуле-2» инженер предоставляется организаторами и меняется от этапа к этапу.

Тонкость немалая - на пилота ложится максимальная ответственность за результат. В прошлом году в «Формуле-2» выступал наш Михаил Алешин, но высоких результатов не показал.

У Сергея Афанасьева карьера гонщика пока все время идет по восходящей. В этом немалая заслуга «крестного отца» команды «Лукойл Рейсинг» и тренера Сергея Евгения Малиновского - фанатика и одного из основателей автоспорта России. Именно Малиновский разглядел в подающем надежды мальчишке классного гонщика. А отец Сереги поддержал мечту сына более чем конкретно, вложив в спортивную карьеру юного гонщика немалые средства.

Да и «Трибуна», - говорит Серега, - судя по всему, приносит мне удачу. На сентябрьском этапе в Магдебурге в прошлом году был корреспондент «Трибуны», и я выступил очень успешно, поднявшись на подиум. Теперь первое интервью в качестве пилота «Формулы-2» тоже даю вашей газете…

На шлеме пилота изображен грустный львенок с двумя шрамами. Теперь львенок должен стать львом автодромов Европы.



  • Разделы сайта